«Надеюсь, что игра пойдет в моей игровой ячейке». «И вновь мы собрались нашей игровой ячейкой».
Подобные фразы периодически встречаются на просторах «Тесеры» в комментариях к какой-либо игре или в чьем-нибудь игровом дневнике. И вот совсем недавно, в свете определенных причин, я стал размышлять над этим словосочетанием – «игровая ячейка». Больше всего я размышлял откуда она берется и нужна ли она в принципе. Тут же поясню, что под «игровой ячейкой» я понимаю группу минимум из 3 человек, встречающихся именно для совместных настольных игрищ. Необязательным условием является наличие дружеских взаимоотношений среди людей в нее входящих. Также сюда я не отношу ситуации с одним более-менее постоянным игровым партнером (женой/мужем/другом/подругой).
Перейду непосредственно к первому из своих вопросов: откуда она берется. Казалось бы, ответ будет очевидный – «Оттуда», то есть сформировалась и все. Как мне кажется (и это исключительно мои измышления), одним из наиболее вероятных вариантов станет университетская пора, когда какая-нибудь группа приятелей начинает увлекаться настольными играми с подачи кого-то из членов группы. Подобная группа обычно может просуществовать на протяжении нескольких лет после завершения учебы, по прошествии которых либо остаются самые стойкие и ячейка продолжает существование в сократившемся виде, либо группа медленно, но верно распадается. Также возможно, но уже менее вероятно, образование такой ячейки в рабочем коллективе, среди людей достаточно близких по возрасту и интересам.
Соответственно вопрос – что делать тем, у кого ее нет? Допустим, распалась ваша ячейка в связи с окончанием срока годности, а потом нелегкая вас вообще занесла в далекие края. При том, коробочки остались и желание их поиграть не прошло. Как поступить в таком случае? Переквалифицироваться в соло-игрока? Или распродать весь физический картон и поддаться тлетворному влиянию современных технологий, ступив на цифровые просторы адаптаций? А может все-таки попытаться организовать новую группу? Здесь-то и возникает основной вопрос: как это сделать?
Сразу приходят в голову несколько вариантов. Первый, начать ходить на игротеки. Таким образом, даже если не получится найти кандидатов для новой ячейки, можно хотя бы отвести душу и поиграть с разными людьми и/или группами. Несомненно, этот вариант не является идеальным и располагает рядом подводных камней. Например, не редко люди приходят уже сложившейся группой и новых игроков брать к себе либо отказываются, либо делают это очень неохотно. Можно попробовать привлекать игроков разрозненных, пришедших подобно вам в единичном экземпляре, но с ними может возникнуть такая же ситуация. К тому же, всегда имеется вероятность возникновения личной неприязни и отторжения по различным причинам. В каком-то смысле, ситуация схожа с форматом быстрых свиданий: придется пересечься с определенным количеством людей прежде, чем попадется сколько-нибудь интересный вариант. Так что такой подход к организации новой ячейки имеет право на существование, но вот его успешность, как мне кажется, достаточно низкая.
Другой возможный способ – бросить соответствующий клич в социальной сети или на профильном сайте. Опять-таки по моим представлениям, в данном случае вероятность образования новой ячейки немного, но выше. Причина очевидная: откликнутся (если все-таки откликнутся) люди, находящиеся в похожей ситуации, которые готовы собираться именно для совместных игрищ с (практически) полным осознанием первопричины. Основная сложность: образующиеся межличностные взаимоотношения и вероятные конфликты, из них проистекающие. Ведь люди друг с другом поначалу не будут незнакомы, оттого итог сложно предугадать: уровень адекватности и совместимости определится только на месте.
Ну, и последний возможный вариант действий – это размеренная, но также не дающая большой гарантии успеха, попытка переманивать новых адептов из нынешнего окружения, те же коллеги и приятели, если опять-таки таковые имеются. Тут успешность мероприятия тоже довольно сомнительна.
Учитывая немалую головную боль при попытках организации новой игровой ячейки, а также достаточно низкую вероятность успеха сего мероприятия, начинаешь непроизвольно задаваться иным вопросом – насколько такая ячейка вообще нужна. Позволит ли наличие некоторого круга игроков получить какое-то особенное удовольствие от настолки? Конечно, не будем забывать, что некоторые игры раскрываются только при большем количестве участников процесса. Но ведь это актуально далеко не для всех наименований. Дает ли наличие хорошей компании что-то еще, помимо веселья, шуток и прибауток? Часто бывает так, что обострившаяся конкуренция влечет за собой большую сумбурность и скоротечность партии. Можно ли в таких условиях насладится игрой, получить удовольствие от какой-то механики или их сочетания? Не потеряется ли все это за активным соперничеством? К тому же, порой эти конкуренция и соперничество могут выразится в реальные обиды. Оттого и задумываешься невольно, что при игре в одного или вдвоем процесс – хотя не столь напряженный, а скорее более размеренный – позволяет взглянуть на игру с другой стороны и получить не меньшее удовольствии.
А что скажете вы? У вас сохранилась ваша игровая ячейка? И нужна ли она для наслаждения настольными играми? А если таковая, по-вашему, нужна, то как ее лучше организовать? Делитесь своими мыслями и опытом в комментариях.
P.S. Картинки на тему просто взял из Интернета и добавлял для разбавления текстовой грузности. Особой нагрузки они не несут.
У меня все просто. Основная моя "игровая ячейка" - жена. Иногда к нам присоединяются друзья. Так же потихоньку вовлекаю в это дело старшую дочь, ей пока 4, но в те же НРИ уже бодренько поигрывает.
Если часто ездить на игротеки, то рано или поздно ячейка сформируется. Там ведь всегда есть люди, которые регулярно ездят. На мой взгляд это один из самых оптимальных вариантов. А формировать ячейку из знакомых сложно. вроде сложилась команда, а потом бац, все детей понарожали и года на 3 выпали
Ну мне повезло, у нас в Мытищах есть антикафе, с регулярными игротеками. Есть основной состав+ новички подтягиваются. совсем в хардкорно-затяжные не часто играем, просто из-за того, что выделить 8 часов на одну игру сложно, но раз в месяц точно играем в подобные. и конечно главный плюс игротек, люди приносят свои новые игры))
Ещё вариант - самому нарожать себе игровую компанию :)
Тут есть проблема, как потом вежливо послать, если не сойдетесь характерами за игровым столом.
Типа, сынок, я тебя конечно люблю, но из-за тебя партия в Твилайт вечно затягивается на 10 часов. Извини, но я тебя домой пускать больше не буду, пожалуй.
а потом сын такой: "Папа, прости, но я люблю патигеймы..."
А ты потом, как Тарас Бульба, со словами: "Я тебя породил - я тебя и убью!", подкрадываешься к нему со спины и бьешь по темечку коробкой с "Дженгой"!
Ужас-то какой О_О
Самому нарожать не получится. В этом процессе должны принимать участие хотя бы двое :)
Ну и, пока дети вырастут до приемлемого для большинства игр возраста, пройдёт очень много лет
Рожать сразу 14-ти летних!
и минимум трех, чтоб вкупе с женой как раз 5 человек получалось- самое оно :)
А если ты америтрэшер, а жена еврогеймер, то какими будут дети в итоге?
любителями гибридов
Либо Америгейм, либо Евротреш.
Вариантов не шибко много.
))))
Евротрэш - это когда ты выложил поле для Каркассона и швыряешь на него миплов, чтобы они нужными гранями упали?)
Предполагаю, что евротреш - это когда Каркассон Колесо Фортуны.
Ну или Магорыцарь (MageKnight) какой-нибудь.
Но идея швырять миплов запала в душу. Может доживем и до такого.
Есть же "Мертвый сезон. ПО щелчку" - так что начало с швырянием миплов уже положено)
да уже прям с киданием миплов есть https://tesera.ru/game/1168807/ :)
Есть вариант, что детей совсем не будет, а будет развод :)
Это очень долгосрочный вариант, сливки которого снять удастся нескоро :)
Терпение и еще раз терпение :) Зато с каждым годом список доступных по возрасту игр все расширяется, и подготовленный ребенок-дошкольник 4-5 лет с еженедельной практикой вполне может с удовольствием осваивать игры с указанным на коробке 8+ Еще лучше, если дети-погодки или 2 года разница - это уже сразу подрастающая полноразмерная ячейка (жену, к сожалению, пока не получается достаточно заинтересовать, прикупаю различные гейтвеи, но опасаюсь спугнуть навсегда одной скучной партией ))
Это как идея создать семейный "оркестр" или "Хор".-))
Я встречал много детей, которые не хотят или не могут нормально играть в настольные игры. И мне интересно, бывает ли, что в у настольщика вырастает ребенок, которому не нравится играть в настольные игры? Есть ли у кого-нибудь ребенок, который при выборе между планшетом, компьютером, теликом или настолкой не выберет настолку, который сам не предложит во что-нибудь сыграть? Мне кажется, что таких детей будет не меньше трети.
мне кажется, что в таких ситуациях, не правильно подобраны игры. У меня дочь 8 лет предпочитает играть в игры на подумать, спокойно партию в 2 часа высидит. а вот ее друг предпочитает игры на скорость и реакцию, ему тяжело на месте долго усидеть, хочется веселья и скорости.
вырастить игровую ячейку-отличный выбор. надо только подождать лет 6-8))
у нас одна ячейка по игре в RooM 25 распалась не так давно, вот по такой причине
https://pp.userapi.com/c846124/v846124945/12b846/__hFEgN-BLk.jpg
на работе в обеды...
играли
Сегодня мне приснился большой удобный стол в хорошо вентилируемом помещении. На нём кто-то разложил "Кемет" еще до моего прибытия. Когда я отодвинул ближайший стул, остальные стулья двинулись вместе с ним. Все игроки пришли вовремя. Силуэты, разобравшие личные планшеты, высказали свои соображения по поводу книги правил. Кто-то сказал, что посмотрел пару моментов на BGG. Партия прошла безо всяких эксцессов. Никто не доставал телефон, все шутили, а в конце поднялось обсуждение просчетов в стратегиях и соображений на следующую партию. Затем кто-то предложил развернуть что-нибудь еще, раз уж собрались.
Я проснулся. Оставалось еще пять остановок до бара за центром города, в котором проходит игротека. Надеюсь, сегодня я смогу поиграть во что-нибудь тяжелее "Повелителя Токио".
Вечная боль с этими ячейками. Четыре года играю, так и не нашлись стабильные люди. Нужно постоянно зазывать, отыскивать, долбить в личку и так далее. Не интересно людям играть чаще раза в месяц, а может я просто неприятный человек.
"Не интересно людям играть чаще раза в месяц"
Ну я бы так не сказал. Скорее нет времени на подобное, или что еще хуже, у них занятия с другими людьми, которые любят перетянуть одеяло на себя.
Например был у меня один товарищ, ему нравились сложные игры. Бывало сядем на всю ночь компанией, так он даже в шесть утра сидел и продумывал свою тактику досконально. Потом у него появилась девочка, с тех пор он толком выше манчкина и дженги не поднимается (по очевидным причинам, сам он один не пойдет, а девочке слишком скучно играть в игры отличные от типа "бросай карты на стол и выигрывай").
В ту-же топку можно отнести другого моего товарища, который таскал свою даму на все наши игрища. В связи с этим мы на протяжении шести-восьми часов наслаждались ее нытьем и смотрели, как она докапывает своего парня.
Для некоторых изучение правил - уже мука. Зачем знать правила игры, когда мы можем за 5 минут всем рассказать казуалочку и уже играть? Разве в кайф будет поиграть во что-то полноценное, интересное, сложное (не обязательный критерий)? Нет конечно, не в кайф! Нам подавай количество партий в 20 раз больше, с геймплеем какого-нибудь УНО (утрирую конечно).
Типичный пример такого увидел недавно (уже готовлюсь к волне защитников), когда набрел на видео Зуйкова х Твой игровой, которые обсуждали Sword & Sorcery. Меня совсем не интересует мнение об игре от главного казуальщика Фила, но тот же Зуйков и Денис просто удивили. При наличии правил на английском в интернете, такого количества обзоров, геймплейных роликов, не понять, что надо читать правила? Никто не удосужился посмотреть даже PDF с количеством страниц. В итоге весь ролик, ребята сидели и рассказывали, как при опыте игр от 8 лет и выше, они ни разу не получали такого опыта (хотя и на тесере писали парни, что надо готовиться к данной игре, да и вообще хорошим тоном является прочтение правил самостоятельно перед игрой).
Настольные игры плохи тем, что они требуют от человека обязательности, ответственности, мышления. Ленивому товарищу надо поднять попу в морозный (или жаркий) день, приехать в гости/бар/клуб/антикафе (даже не говорю о том, что у него наверняка даже нет коробок с играми, а кому-то еще и тащить их), включить мозги, подумать над правилами, придумать свою тактику, контактировать с другими людьми. Даже если играет по интернету и не тратит время на поездки и сил на отрывание задницы, все-равно надо штудировать правила и думать.
Неа, не пойдет. Слишком сложно. Надо пойти лучше в доту погонять. Там можно кликать мышечкой и персонаж ползет куда нажимаешь (чтобы не наползли дотеры и прочие компьютерные гении, да я знаю, чтобы играть в эти игры хорошо, необходимо тоже изучить навалом теории, но к тому, чтобы знать наизусть все комбинации инвокера, все билды на персонажей, тайминги - люди готовы тратить часы своего драгоценного времени...а вот на настольные игры нет).
Короче рыба сгнила с головы. И возможно с моей :D
Перед обсуждением отмечу, что я - студент. Соответственно, народ набирается из таких же. За людей возрастом 22+ ничего не могу сказать. Все последующее разглагольствование под грифом имхо, никакой подтверждающей статистики у меня нет. )
Как я это вижу, если действительно есть желание, возможность найдётся. По крайней мере будут какие-то потуги. А у нас обычно, если ваш покорный слуга не зазывает на протяжении двух недель, еще и переспрашивая у некоторых особей лично, никто сам не предложит.
По поводу девочек-мальчиков, за исключением совсем уж выдающихся случаев, при необходимости всегда можно договориться. Это хождение паровозиком крайне непонятное явление. Партнеру неинтересно, а ты под него подгоняешь встречу. Одно дело компромисс в таких делах, но тут невесело всем сразу. На худой конец договоритесь, чтобы половинка ходила через раз. Взрослые люди вполне в состоянии обсудить подобное. Но это опять же, требует желания. Заметьте, я не говорю, что не бывает тяжелых случаев, но реальный процент подобного сильно преувеличен.
Ну вот то, что вы описываете с УНО (понял, это просто пример), я трактую как отсутствие большой любви к настолкам. К хардкорному сегменту, давайте так. Человеку либо нравится играть в одни и те же лайтовые игры в сотый раз, либо он вместе с вами раскладывает недавно пришедшие "Кланы Каледонии". С таким материалом делать нечего, он иначе воспринимает это хобби.
Да, с S&S странный случай. Я промотал для приличия, особо не слушал. Тут много нюансов, можно отдельную ветку под это оформлять. )
Рассуждение о том, насколько настолки требовательны, собственно возвращает нас к моему оригинальному заявлению. Ну интересно людям. Если тебя интересует увлечение, ты прикладываешь какое-то количество усилий. Оно иначе не бывает. Даже если ты любишь спортивную ходьбу, это ж нужно время выделить, встать вовремя, надеть штаны. Хочешь - сделаешь, не хочешь - бросишь.
Мне хочется ответить на все и сразу, если что, допишу как буду за пк (мысли комкаются от написания через телефон).
Студенчество - золотое время свободы. Советую использовать его по максимуму. В дальнейшем не у каждого есть возможность вообще думать о своем хобби.
По поводу никто сам не предложит.
У меня происходит так, если собираемся, то гарантировано что-то привезу (кроме тех случаев, когда видимся раз в пол года, там беседы только ведем). Эта тактика хороша для домашних посиделок.
Когда со школьниками и студентами гоняли в антикафе - всем понравилось, но у них либо все занято от учебы, либо они в пк долбят. Пробовал подсаживать на тейблтоп, есть подозрения, что им банально лень (а когда лень, тут никто удовольствия толком не получит).
По поводу договоров по девочкам-мальчикам. Порою даже взрослым проще забить на свою хобби -ячейку и сидеть собирать коробки, чем трепать себе нервы.
Про казуалов все верно. Это их право.
Ну и да. Завершение. Какое-то количество усилий прикладывают даже ваши люди, которых вы собираете чуть-ли не силком. Это разглагольствование.
Лень, инфантилизм, отсутствие фантазии, да и просто не возможность иметь хобби (тавтология, ведь это тоже инфантилизм), все это бич современного человека.
Остается только таким как вы, искать, пробираться через тернии к звездам, теребить знакомых, просить чтобы они приводили своих знакомых. Может тогда, эти ячеечки будут образованы красивыми, стройными и взаимо заинтересованными.
Вот я бы с вами поиграл, давно хочу потестить конана...но это совсем другая и не менее длинная история :D
Иммхо, усложняете.
Тут вопрос в том, что на первом месте - ячейка или поиграть самому.
Если на первом месте комфорт ячейки - то и правила можно рассказать, и миролюбиво отнестись к тем, кто притупливает.
Как уже написали - любое хобби требует трудозатрат, но не надо из хобби делать идола, и условно грозить откусить голову каждому, кто посмел явиться на игротеку, не прочитав правила.
Да не важно ж тупит кто-то или нет. Это не такая проблема (хотя в серьезных играх, уже хочется конкуренции, а не 500+ Васяна, которого научил играть, а он свалит в туман и никогда не появится), хотя зубами скриплю иногда, тут правда за вами.
Да никто не грозил же никому. Будьте проще. Писал про то, что люди боятся сложных игр, им лень учить правила, чтобы играть в комплексные штуки. И если в коопе можно затащить, когда есть ГМ, который с материнской любовью напоминает каждому, что "будьте добры бросьте кубик, чтобы произвести эффект, который мы уже производили тысячу раз за вечер", то в дуэльных, FFA, и прочих вариантах сражений игроков друг меж другом уже так не прокатит.
Например попробуйте сыграть в политический варгейм, где народ спрашивает, "а что значит эта карта?". Ну удовольствие вы вряд-ли получите.