Оценка пользователей
9.0257
Оценить:
-
-AdRiver-

Контрастные краски - Большой Обзор, часть 1

время: 22 января 2010

Всем привет.

 

Октябрь в разгаре, и я исполняю обещание – перед вами мини-цикл статей о Контрастных красках от Цитадели и о всяком другом – ручках Сакура, свежих покрасах (на заказ и для души) и обо всём прочем.

 

Но в основном о Контрастных красках, конечно же.

 

В трёх частях.

 

Начнём с начала и далее по нарастающей.

 

Ссылка на вторую часть: https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1544825/

Ссылка на третью часть: https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1544917/

 

Все использованные в статьях фотографии, миниатюры на которых стоят на столике цвета вишнёвого дерева (см. ниже), являются примерами моих собственных работ. Все остальные - чёрт их знает, кто там красил.

 

 

Я обещал, что расскажу о Контрастах после того, как лично их всех опробую. Что же, опробовал. Полный комплект, полученный по предзаказу, появился у меня ещё в конце июня, но я не люблю торопиться. Закончил со всеми старыми заказами при помощи старых средств – начал новые с новым инструментарием. То есть распаковать и распробовать получилось только в сентябре. Но уже несколько игр покрашены с активным участием новинок.

 

Вот для затравки пара фотографий последних работ. Попробуйте определить, что именно на этих миниатюрах покрашено Контрастами, а что классическими красками - и приступайте к чтению.

 

Напоминаю, что полноразмерные версии в большем разрешении фотографий, использованных в этом выпуске, можно увидеть по ссылке, которая дана в самом конце этой статьи.

 

 

 

Для того, чтобы понять, что такое Контрастные краски, и чем они отличаются от классических, сначала надо дать представление о классических.

 

Даю.

 

Если сегодня не доберёмся до детального разбора самих Контрастов - не волнуйтесь, это только первая часть цикла, а новые части будут выходить раз в два дня - cледующая уже в это воскресенье. Рассматривайте эту часть как большую подводку к основной теме с расстановкой сил и историческим экскурсом. Всё будет. :-)

 

 

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ОДНОЙ БРИТАНСКОЙ КОМПАНИИ (НЕ ОСТ-ИНДСКОЙ)

 

Если вы смотрели сериал Очень Странные Дела, действие которого происходит в первой половине восьмидесятых, то вы не могли не обратить внимание на игру, в которую играют главные герои.

 

 

Это ролевая игра с ведущим по системе правил Подземелья И Драконы. Ведущий словесно гоняет игроков по скриптам заранее написанного сюжетного модуля с большой долей импровизации - и боёвкой с весьма чётко прописанными правилами. Неожиданное появление на пути у приключенцев по прихоти злобного ведущего огромного скептически настроенного тролля ещё можно как-то объяснить. Но если у игроков не будет сохраняться ощущение относительного контроля над ситуацией в самом сражении, ничего хорошего из этого не выйдет. В том числе и для самого ведущего.

 

 

Поэтому наиболее чётко прописанная часть правил практически любой РПГ состояла (и состоит до сих пор) из тщательно выверенной симуляции битья друг друга дубинами по головам. Некоторые компьютерные реализации дошли до того, что, кроме боёвки, всё остальное и вовсе вырезали – вспоминаем Дьябло грешного. В живых же посиделках, для того чтобы эта волнительная часть приключения была ещё более волнительной, люди постепенно начали визуализировать своих персонажей и их врагов в виде миниатюр. Таких, как этот Демогоргон из первого сезона сериала.

 

 

Изначально строго металлические, миниатюры имели весьма сомнительный на современный взгляд дизайн и качество изготовления. Но выставить перед собой на стол физически ощутимого аватара самого себя – это было круто. Когда ведущий при объявлении о выползании на свет скептического тролля ставил тяжелую металлическую фигуру этого самого тролля на стол на всеобщее обозрение - в сопровождении тройки гоблинов! – это было круто вдвойне. Фантазия фантазией, а лучше один раз увидеть.

 

Лет сорок назад ноттингемская компания Games Workshop начинала, в том числе, как поставщик вот таких вот миниатюр в основном как раз для использования в самых разных ролевых играх. Для чего англичане основали специальную дочернюю фирму с названием Citadel.

 

Со временем в Games Workshop понимают, что производство миниатюр может быть неплохим бизнесом само по себе, в отрыве от обслуживания чужих РПГ (которые, теоретически, могли прекрасно обходиться и без миниатюр). Для того, чтобы фигурки хорошо продавались, а также чтобы не зависеть от чужих патентов, нужны две вещи – собственноручно изобретенная фентезийная вселенная и собственные же правила для сражений. Догадались, что чем массовее будут эти сражения, тем больше миниатюр можно будет продать. Логично? Вполне. На результат выбранной стратегии можно посмотреть на бирже – более 4.000 долларов за акцию. Начинали, мягко говоря, пониже.

 

 

В восьмидесятые появляются два ключевых продукта геймворкшоповцев, два Вархаммера – классический фентезийный и его отпочковавшийся брат-близнец, футуристический Сорокатысячник. Популярность второго впоследствии кратно превысит популярность более рафинированного фентезийного оригинала; сейчас сложно представить, что Вархаммер 40.000 со всеми этими своими орками в космосе изначально задумывался как откровенная пародия на фентези.

 

Все ролевушные рудименты выкинуты на помойку. Вархаммер – это одна сплошная битва, в которой могут участвовать от нескольких десятков до полутора сотен фигур с каждой стороны. И производит их только угадайте кто.

 

 

 

Чтобы окончательно замкнуть все аспекты хобби на себя любимых, ноттингемцы основывают личное книжное издательство для печатания художественной макулатуры - для раскрутки своих вселенных. Издают ежемесячный журнал White Dwarf. Начинают продавать продукцию в своих собственных магазинчиках. По мере развития успеха такие магазины появляются во всё большем количестве не только в Британии, но и в остальных странах Европы, а также в Новом Свете.

 

Интересно, что в России до сих пор нет ни одного собственного магазина Games Workshop. Продажи осуществляются через нескольких дистрибьюторов. Не то, чтобы это было как-то плохо или неудобно – в конце концов даже из Британнии действует бесплатная доставка при покупке всего от 100 фунтов – но когда в вашем городе открывается фирменный магазин Games Workshop, вместе с ним появляется не только лавка с товарами, но и целый центр миниатюрно-сборочно-покрасочно-игрового хобби, в стенах которого проходят самые разные популяризационные мероприятия, совместные уроки и игровые чемпионаты. Мы этого всего пока лишены, увы.

 

Естественно, ассортимент продукции британской компании был бы неполным без уделения внимания к одному из важнейших аспектов этого хобби – покрасу.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ПОКРАСА – ПЕЩЕРНЫЕ ВРЕМЕНА

 

Не то чтобы Games Workshop и их коллеги из Citadel были единственными локомотивами прогресса. На свете существовало и существует множество производителей сборных исторических моделей, которые выпускают собственную покрасочную продукцию; несправедливо было бы не упомянуть о испанцах из Vallejo, ассортимент красок которых может позволить вам вообще не смотреть в сторону других компаний.

 

Но, тем не менее, воркшоповцы всегда были как минимум равными среди первых (далее я буду называть их продукцию «цитаделевской», по названию дочернего предприятия, которое – вы не забыли? - специализируется на красках и инструментах). И линейка Контрастных красок, которые являются основной темой этого цикла статей – это их рук дело.

 

 

Что такое покрас миниатюр? Это специфическое искусство придания дополнительной детализации объёмным фигурам или объектам небольшого размера при помощи наложения слоёв краски различных цветовых оттенков.

 

Это не живопись в строгом понимании. Маленькая миниатюра освещается не так, как это делала бы полноразмерная модель в полную величину. Разница между освещёнными и затенёнными деталями на маленькой миниатюрке выражена гораздо слабее. Её нужно создать самому.

 

Конечно же, однотонную металличепскую, полиэтиленовую - миниатюры для обычных настолок в основном делают, как это не странно, не из настоящего пластика - или пластиковую миниатюру также надо раскрасить в разные цвета.

 

Простого нанесения коричневого цвета на ремень, чёрного на сапоги и телесного на лицо миниатюры недостаточно. Но ранее восьмидесятых годов прошлого века покрасом миниатюр занимались три с половиной человека в мире (в основном исторические моделисты-реконструкторы-аутисты-затейники). Когда появились линейки миниатюр для распространённых (на Западе) РПГ и особенно для варгеймов (не тех, в которые играют с клочками картона, но тех, в которых важна визуализация), в покрасочное хобби понабежала орда неофитов, которым нужно было срочно благородить целые орды миниатюр для участвия в предстоящих турнирных сражениях, и теорию и практику покраса пришлось разрабатывать чуть ли не с нуля.

 

Изначально большинство из тех, кому противен однотонный вид своих миниатюр, действительно просто-напросто - с переменных успехом - покрывали поверхность фигурок несколькими укрывистыми цветами, используя самые разные краски. Например, гуашь или эмульсию для покраски бани. Получалось плосковато, но всё равно лучше, чем полное отсутствие покраса. Потом пришёл акрил.

 

Акрил – разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислоты. Первые акриловые эмульсии, пригодные для рисования, появились в середине двадцатого века. Выяснилось, что акрил прекрасно подходит и под металл, и под пластик. В восьмидесятые появляются первые линейки красок, выпущенные специально под РПГшно-варгеймерское хобби.

 

С акрилом пришли комфорт и новые возможности. В комнатах перестало вонять ацетоном, а краски стали постепенно приобретать новые интересные свойства.

 

Первый период существования цитаделевских красок иногда называют «красным периодом» - любили тогда всё красить в красное. Вероятно, знаменитая поговорка орков о том, что покрашенное в красное ездит быстрее, пошла из тех седых времён.

 

 

Повторюсь, различные практики и приемы были разработаны слабо – или не существовали вовсе – соответственно, по большому счёту, существовал только один тип красок: просто краски.

 

И любитесь вы с ними как хотите.

 

- Что не так? Фрукт? Фрукт! Цветок? Цветок! (с)

 

 

Потом пришли проливки.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ПОКРАСА – АНТИЧНОСТЬ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Говорят, Ньютон открыл законы движения тел после того, как ему на башку свалилось яблоко. Возможно инки с вошами были открыты после того, как на некие миниатюры неким косоруким существом была случайно опрокинута банка чернил. В любом случае, человечеству открылась страшная тайна – жидкие чернила имеют свойство затекать в углубления миниатюр, скапливаясь в них и автоматически создавая затенения в нужных местах.

 

 

То есть теперь не надо сидеть и маньячить с множеством переходных слоёв в подмышках какого-нибудь эльфа. Заливаем остроухому в подмышки каплю чернил и ждём, пока она там сама уютно обустроится.

 

Умельцы начинают создавать специальные чернила из различных подручных средств. До сих пор отдельные ретрограды предпочитают сами замешивать адские смеси, не доверяя готовому магазинному продукту. Правда, говорят, остались лишь последние, занесённые в красную книгу экземпляры.

 

Конечно, компании быстро сообразили, что надо намешать и начать продавать такие текучие тёмные краски самим. Первая линейка проливок от Цитадель так и называлась Washes, т.е. проливки. Хотя сам тип красок изначально назывался не проливками, а чернилами - Inks - отражая их происхождение.

 

 

Затем кто-то догадался, что можно подсушить краску посветлее и помахать сухой кисточкой об миниатюру для создания напыления на выступающих областях – появился лёгкий способ придания детализации. Что легче – вырисовывать звенья кольчуги или рёбра скелетов по одному, или пройтись по ним несколькими мазками кисточки с серебряной\бежевой пылью?

 

 

Наука шла вперёд, но в девяностые и позже в нулевые годы Цитадель, по сути, предлагала всего три типа краски. Тёмные и укрывистые основания, более лёгкие и светлые краски для высветлений (кладутся поверх тёмных оснований и слегка просвечивают для создания плавности цветовых переходов) и проливки-воши. В общем, народная мысль бежала быстрее инженерной.

 

 

Естественно, были – и сейчас есть - ещё и спреи со смесью краски и грунта, для грунтования фигурок перед началом покраса, чтобы краска лучше прилипала. Во времена металлических миниатюр это было особенно актуально. Пробовал как-то ради прикола порисовать на оловянной незагрунтованной фигуре. Больше не буду.

 

Уровень среднестатистического народного игрового покраса c девяностых по конец нулевых вырос радикально. Проливки и драйбрашинг подтянули средний игровой уровень к почти что художественным стандартам, бытовавшим одно покрасочное поколение назад. Художественный покрас, естественно, тоже на месте не стоял. Появился своеобразный Оскар для художественного покраса – Золотой Демон.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ПОКРАСА – НОВОЕ ВРЕМЯ

 

Линейка цитаделевских красок была полностью перезагружена в 2012 году. 72 краски старой линейки вынесли на помойку целиком. Новые почти полторы сотни банок получают совершенно другие названия, и в первое время была весьма актуальна таблица соответствий старых цветов новым.

 

 

Самое главное – происходит значительное расширение типов красок. Естественно, упёртые ретрограды начинают шипеть о богохульстве, но постепенно начинают сами украдкой осваивать новые инструменты.

 

Помимо базовых красок (новое название оснований), лейеров (более светлых и не таких укрывистых красок для высветлений) и проливок-вошей (которые теперь получили названия шейды – затенения), выходят следующие линейки:

 

Эджи – от слова Edge, то есть грань. Для того, чтобы успешнее подсаживать в хобби робких новичков, цитаделевцы постепенно разработали собственную методику покраса, показав, что вполне достойные результаты легко можно получить, всего лишь следуя достаточно простым инструкциям (к слову, обучающий их ютуб-канал Warhammer TV действительно хорош – и, к счастью, на нём отключены комментарии). В этой системе большую роль играют краевые высветления. Тонкие светлые линии на гранях фигурки создают контраст по сравнению с тёмными базовым покровом и детализацию. Примерно так:

 

 

Методика спорная, но более-менее простая и внешне эффектная. Так вот, эджи – это те же лейеры, только максимально светлые, поскольку высветленные грани должны быть самыми светлыми участками миниатюр.

 

Сухие краски – спец набор для драйбрашинга. Кто-то скажет – на черта, ведь можно драить и обычными красками? Ну да, можно. И даже нужно. Но новичкам определённо будет удобней это делать краской специально подсушенной консистенции. Опять же, в наличии множество самых светлых оттенков. Драйбраш себе не хочу.

 

Эйр-краски, для аэрографов – с ещё более мелким помолом пигмента, чтобы поменьше забивать сопла аэрографов. 12 миллилитров цитаделевской краски не просто так стоят 200 рублей. На то есть три причины. Первая – это, конечно жадность компании. Но вторая - это высокая технологичность разработки и производства, а третья – необходимость мелкого помола пигмента. Если кто не знал, краски в основном состоят из пигмента (красителя) и связующего вещества. Попробуйте покрасить миниатюру эмульсией из ведра для покраски забора, результат будет потрясающим, уверяю вас. Так вот, пигмент для аэрографа нужно молоть ещё мельче.

 

Интересно, что хороший белый цвет (любого типа красок) даётся в руки не всем производителям. Цитадель использует титановые белила, вещество с довольно крупными молекулами, поэтому у них такие поганые белые краски. Комкуются и в итоге сохнут. Впрочем, я уже привык и как-то приспособился…

 

 

Глейзы – глазурьки то есть. Сильно-сильно разведённые, до почти прозрачного состояния, лейеры четырёх основных цветов, которыми удобно тонировать отттенки. Слегка прошёлся кисточкой с красным глейзом по левой стороне туловища Дарта Вейдера – и вот на нём багровый отсвет от световой сабли.

 

Посмотрите, как преображается серый щит после нанесения различных глейзов:

 

 

Текстурные краски – даже не столько краски, сколько линейки жижы, засыхающей самыми интересными способами. Тру-покрасчики предпочитают оформлять подставки миниатюр специальной травой и песком. А это вариант «из коробки» - намазали подставку жижей, жижа высыхает, и вы получаете, в зависимости от ваших хотелок, то текстуру серого асфальта, то потрескавшуюся пустыню, то снежных покров. Сам пользуюсь, всем рекомендую.

 

 

Технические краски – раздел со всякими извращениями. Больше всего меня когда-то впечатлила краска, имитирующая настоящую кровь. Впрочем, ржачина и зелёная зомбячья блевотина тоже очень даже ничего.

 

 

Семь лет цитаделевскую линейку не резали, а вовсе наоборот – потихоньку расширяли. До 2019 года практически все наименования (возможно кроме некоторых текстурных) оставались в продаже, плюс постепенно добавили пару десятков новых.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ПОКРАСА – СОВРЕМЕННОСТЬ

 

Люблю грозу в начале мая, когда весенний свежий гром как долбанёт - и нет сарая, и вот контрастных красок вам. Не в рифму, зато ощущения похожие.

 

На самом деле спойлеры о грядущей буре можно было разгадать, поизучав две свежие новинки – краски Nighthaunt Gloom и Hexwraith Flame.

 

 

Линейка средневекового Вархаммера постепенно начала продаваться из рук вон плохо. Рафинированное фентези, наполненное пошлым плагиатом, решили прирезать. Взамен выкатили Эпоху Сигмара, более оригинальный и вычурный фентези-вариант. В недавно вышедшей второй редакции главными злодеями стали выступать Найтхаунты, бестелесные призраки.

 

 

Цитадель запустила под это дело две новые краски, объявив, что теперь красивых призраков можно будет нарисовать одним мазком кисти. Краски действительно получились интересные и необычные. Они растекались по поверхности, оставляя почти белые выступы и создавая эффект синего и зелёного пламени в углублениях.

 

 

Оказалось, что это не одноразовый эксперимент, а публичное бета-тестирование принципиально новой линейки. Да-да, я тоже слышал мнения, что Контрасты, это, дескать, по сути, переиздание старой валеховской линейки, но нет, ребята. Всё немного по-другому.

 

С Нового Года поползли слухи о том, что в Цитадели решили перевыпустить все проливки. Официальный анонс случился в мае. Получились и в самом деле вроде бы проливки, да не те.

 

Старые проливки на самом деле никто трогать не собирался, но всё равно грянуло самое радикальное обновление со времён 2012 года. Некоторые краски ушли под нож (по правде говоря, в основном те, о ком грустить нет смысла – например печально знаменитый Ceramite White). Некоторые линейки, например базовые и лейеры, получили мощное подкрепление. Линейка Эджей исчезла, ассимилировавшись с лейерами, а Глейзы и вовсе испарились как таковые - то ли пользовались маленькой популярностью, то ли все повадились получать собственный глейз, капнув в прозрачный растворитель Lahmian Medium любым лейером на выбор.

 

Но самое главное это, конечно, целая абсолютно новая линейка из 34 цветов - Контрасты. Вместе с Контрастами пришёл новый бренд Citadel Colour. Этикетки на баночках с Контрастами стали немного другими, но пока это изменение коснулось только их самих, старые (и новые неКонтрасты) выпускаются под прежними этикетками.

 

Позиционирование Контрастов следующее – полный покрас за один слой. Дескать, не надо больше делать эти ваши многочисленные проливание и высветления, кладёте один слой новой краски - и всё нарисовано за вас. Что новые краски способны заменить чуть ли не все остальные, и что они одинаково понравятся как профессионалам, так и новичкам.

 

Что сказать, интернет они взорвали. И, знаете, доля правды в утверждении производителей новых красок есть. Один хитрован умудрился заснять на закрытом мероприятии (ещё до выпуска красок в продажу) собственный покрас зомби из Сорокатысячника при помощи одних только Контрастов. За 10 минут у него в видеоролике в режиме реального времени получился вполне неплохой игровой вариант, хоть сейчас на стол.

 

Эта фотография сделана профессиональным покрасчиком, уверяется, что использовались одни Контрасты: 

 

 

И… ради драматизма на самом интересном месте завершается первая часть.

 

Читайте в воскресенье днём вторую, а во вторник днём третью.

 

В следующей части - описание новаторских принципов работы Контрастных красок, приёмы их использования, достоинства и недостатки, а также живые примеры покрашенных Контрастами миниатюр.

 

В третьей части вы найдёте подробное описание и отдельное экспертное мнение по каждой из 34 Контрастных красок - и рассказ о ручках Сакура.

 

Домашнее задание номер 1. Угадайте в комментариях, при помощи каких красок и приёмов нарисован этот Сфинкс:

 

 

 

Домашнее задание номер 2. Угадайте для каждой из следующих двух фотографиях, где использовались Контрастные краски - для левой миниатюры или для правой?

 

 

 

Ссылка на полноразмерные фотографии моих покрасов, использованные в этой статье:

https://imgur.com/a/Bj9Zfwq

 

 

Пока-пока.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kuroi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень приятная статья во всех отношениях. 10/10
А вы растёте не только в покрасе.

DeLorian написал полмесяца назад: #

Спасибо.

tkis написал месяц назад: #

Спасибо за статью, очень приятно было прочесть, пусть и не почерпнул новой информации, Буду ждать следующих частей, так как обычными техниками одолеть гору скопившегося пластика пока не под силу. Пусть и перешел от 3-4 слоев поверх основы, к базовому поверх основы+inks/washes+drybrush

tkis написал месяц назад: #

Спасибо за статью, очень приятно было прочесть, пусть и не почерпнул новой информации, Буду ждать следующих частей, так как обычными техниками одолеть гору скопившегося пластика пока не под силу. Пусть и перешел от 3-4 слоев поверх основы, к базовому поверх основы+inks/washes+drybrush

tkis написал месяц назад: #

Спасибо за статью, очень приятно было прочесть, пусть и не почерпнул новой информации, Буду ждать следующих частей, так как обычными техниками одолеть гору скопившегося пластика пока не под силу. Пусть и перешел от 3-4 слоев поверх основы, к базовому поверх основы+inks/washes+drybrush

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда они вышли - из принципа все купил.
Они не отменяют покраса и всю миньку ими не выкрасишь, ложится по-разному и где-то от них приходится уходить к классическим техникам, но в целом это хорошее решение для тех, кому надо быстро покрасить армию или много миниатюр.
Я крашу по старинке, но и контрастами не брезгую, как и техникалами типа хексврайта или найтхон глума, хотя обычно сочетаю.
Но те, кто надеются, что контрасты-проливки за них всю работу выполнят будут огорчены)
Хорошая статья, хотя большая часть техник геве "нового время" - просто маркетинговый ход и доработка старых концепций напильником.
Я вот эйджем хайлайтю, сухие краски часто приходят не-сухими, лейер это просто обычная краска, а бэйс - чуть более густая по консистенции (что логично, ибо она работает основой).
Но новичкам все это в дуб не стучалось, я считаю, и ГеВе погубит жадность, в конечном итоге - достаточно базового набора (и можно не-цитадель), чтобы красить хорошо, а остальное - либо лень как у меня, либо перфеккционизм)

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Большая часть - да что уж там говорить часть - все "техники" ГВ в прежнюю очередь это стандартное капиталистическое выжимание денег.

Но большинство из них и в самом деле способны упростить жизнь. Ту же кровь или ржавчину можно нарисовать и обычными красками, но специальными - сподручнее.

Я и сам постепенно перешёл на драйбрашинг эджами, постепенно отказавшись от сухих красок (возможно оставлю Longbeard Grey и Terminatus Stone), но вначале это было весомое подспорье.

Конечно, вполне можно и вовсе не прикасаться к продукции ГВ. Просто я привык пользоваться этим брендом и писать о покрасе лично мне удобнее на примерах с этими красками.

Спасибо за подробный комментарий. Моё личное подробное мнение о использовании Контрастов будет в следующей статье, в воскресенье днём.

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Я просто крашу с тех времен, когда черный был хаос блэком, и привык ко всем этим драйбрашам-высветлениям и лессировкам, но однозначно не брезгую помощью)
Просто есть мнение, что новички теряются во всем этом разнообразии и многие, кто смотрят/читают гайды, не понимают, что красить нужно не по схеме, навязанной "Дунканами" и иже с ними, а понимать хотя бы азы типа цветового круга.
А ГВ и ко активно продвигают "крась строго такими-то красками".
Яркий пример - новая линейка металликов "для ленивых" - темный, светлый, синеватый и тыды.
Насчет контрастов и хексврайта/глума - первый по консистенции проливка, вторые -более густые, что ли. Ближе к другим цитаделевским техникалам типа "нургл рота.
А так контрасты для казуального или быстрого покраса хороши - я ими регулярно, когда крашу большие пачки одонтипного мяса, пользуюсь.
Орки, скелеты, зомби, волки и всякое такое.

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня несколько другое мнение.

Все эти спец. краски наоборот помогают добиваться результатов, не вызывающих отвращения, уже для своих первых покрасов.

Ну а если человек ленив настолько, что не хочет минимально поизучать ту же цветовую теорию перед началом нового хобби, здесь уже дело не в красках. :-)

ГВ достаточно системно разбивает свои краски по многочисленным категориям и постоянно объясняет, что и для чего надобно.

Ну а то, что тебя постоянно заманивают покупать новые продукты - чего уж тут... это в любом бизнесе мечтают делать, не у всех только получается.

В голове всегда должен быть стоп-кран, это любого дела касается. Лично я для себя решил, что мой абсолютный максимум - 4 подставки по 28 банок и за эти пределы я никогда не вылезу. Соответственно, подстраиваю свою систему так, чтобы всегда она работала ровно при 112 разновидностей красок. Если бы я не настолько сильно был погружён в это хобби - постарался бы укладываться в две подставки.

Ficuss написал месяц назад: #

Я довольно часто вижу "первые покрасы" и если не считать единичных случаев "убитых обмазом", первый покрас редко получается отвратительным или привлекательным.
Либо обычный игровой, либо чуть получше.
Но красят Валледжо, Армипейнтером, даже Звездой или какими-то ноунеймами, так что дело тут не в марке производителя.
Просто Цитадель везде, ее используют для гайдов и многие искренне убеждены, что это "самые лучшие краски".
У меня в коллекции более сотни баночек геве, примерно столько же Валледжо, еще армипейнтер "загорает" и все равно более "матовые" (или реалистичные, кому как угодно) получаются у Валледжо (или Вальехо), поэтому я их использую для исторички или настолок типа МоМ и пр.
Но раньше, когда мои финансы были ограничены, я красил миксом из ГВ и Валледжо, и все было прекрасно)
А я не считаю себя про художником или каким-то гуру - и раз я смог, то и другой сможет, было бы желание.

DeLorian написал месяц назад: #

Кстати, расскажите, по вашему мнению, Глум и Хексврайт чем отличаются от Контрастов? Похожи на дополнительные цвета Контрастов или нечто другое?