Уже больше года я не писал ни одного отчёта. И не потому, что ни во что не играл (хотя играл довольно мало). Просто руки как-то совсем не доходили... Разленился, в общем :) Потому сегодня постараюсь это исправить - вспомнить хотя бы в общих чертах, что было.
Начать стоит с упоминания кампании Десцента второй редакции, начало которой можно прочитать в предыдущей заметке. Кампания завершилась абсолютной победой Оверлорда - в финале присутствовали все его лейтенанты, не оставив героям ни единого шанса.
За лето было сыграно бессчётное количество партий в Агриколу, Саботёра, Small world, Flash point и немного в Эволюцию. По первым трём добавлять уже нечего. Flash point была опробована с дополнением Urban structures, после чего к базовым картам практически не возвращались. А вот Эволюция как-то не пошла... Мне она по-прежнему нравится, но играть в неё после нескольких партий никто не хотел - агрикола и саботёр прижились куда лучше.
Затем не было возможности ни во что поиграть вплоть до декабря, пока не удалось добраться до Merchants & Marauders. Играли втроём - два торговца (одним из которых был я) и пират. По окончанию все дружно сошлись во мнении, что нужно вводить хоумрулы, иначе пиратам как-то совсем грустно живётся, и перехватывать игроков-торговцев толком не получается. После этого я нашёл модификацию правил Cutthroat, которая вроде бы исправляет всё то, что нам не понравилось, но опробовать этот вариант пока не получилось.
Под Новый год, заранее зная, что все снова захотят Агриколы, которая мне уже порядком надоела, я приобрёл Ticket to Ride: Europe, надеясь, что она отвлечёт внимание на себя. План удался на 100 % - ни одной партии в Агриколу, и каждый вечер на новогодних праздниках раскладывался Ticket to Ride. Хорошая игра, особенно при максимальном составе в 5 человек. Кому-нибудь какой-либо из путей обязательно перекроют, и надо следить, как бы самому не оказаться этим кем-нибудь)
Также, дабы разнообразить Small world, я взял к нему несколько дополнений. Два набора новых рас и способностей, как и следовало ожидать, особого разнобразия всё равно не прибавили. А вот Tales and Legends перевернули игру. Теперь, как и многие другие, опробовавшие это дополнение, без него играть не будем. И стоит упомянуть Small World Realms. Это дополнение мне тоже очень понравилось, хотя в нём вроде бы ничего особенного нет - вместо стандартного поля появляется составное. Однако различные сценарии со своими дополнительными правилами вносят то самое разнообразие, которое я искал для этой игры.
А уже в этом году у меня состоялось ещё одно пополнение коллекции.
Мне в принципе нравится америтреш и кооперативность, и в моей коллекции не было ни одной игры с тематикой зомби, поэтому, не особо мучаясь вопросом "а вдруг не пойдёт", решил сразу взять такой вот солидный набор. И ничуть не разочаровался :)
Первая игра была пробная, первая миссия без каких-либо дополнений. И закончилась она довольно быстро... и предсказуемо. Коктейль Молотова собрать не удалось :)
После этого ввели в игру собак (а также ressurection mode), и жизнь сразу наладилась. Выжившие стали выживать! Правда, порой всё-таки случались неприятности...
Но одна из миссий из-за собак оказалась совсем поломанной, и на поле творилось нечто:
Ситуация такова: все стоят отдельно, производя одну единицу шума. Огромная толпа зомби стоит так, что никого не видит. В ход выживших на толпу выскакивает одна из собак, дважды их кусает (что производит там 2 жетона шума) и убегает обратно. В итоге самая шумная зона получается там, где находятся зомби, и зомби толпятся на месте. Была маленькая неожиданность в лице двух пришедших-таки в дом зомби (на фото в верхней левой части), но и эта угроза была бесшумно устранена. После чего выжившие, набрав всё необходимое, спокойной уехали.