На прошлой неделе отыграли 4 партии. Немного с опозданием публикую отчет
Играли в Sentinel Tactics, Ужас Аркхема: карточная игра, Терминатор: да придет спаситель, Runebound. Третья редакция
Sentinel Tactics
Первым на очереди был Sentinel Tactics. Отличный скирмиш про бои супергероев. Миниатюры, кубики - все как мы любим, да и супер герои не подкачали. Несмотря на то, что они сделаны не по известным лицензиям, почти каждый из них выглядит очень харизматично и ничуть не хуже всем известных персонажей. Это без преувеличения.
Играли 3 на 3 в формате до 4 фрагов. Мне достались Бункер – брутальный мужик в железном костюме с крупнокалиберными пушками, Легаси – классический герой, местный сплав Капитана Америки и бог Солнца Ра. Под руководством Игоря оказались – заклинатель льда, Полный Ноль, пролетариат - мужичек с Серпом и Молотом на лице, имеющий способность к самоклонированию на карте, и какая-то Женщина, заправски отправляющая в бой вместо себя боевых дронов.
Бой закончился 4:3 в мою пользу, что было даже удивительно. Половину партии я делал осторожные шаги, осваивая правила, и не особо понимал что происходит вокруг, только удивлялся, как перед глазами трансформировались роботы, множились пролетариаты, наваливая моим подопечным. Бой превращался в выживание. А тотальные неудачи на кубах у Бога Ра совсем не давали надежду на успех.
Во второй половине партии бой превратился в рубку, где каждый ход приносил по одному победному очку игроку. Мне повезло чуть больше и я победил.
От партии остались очень хорошие впечатления. Игрушка оказалась довольно атмосферной. Способности персонажей отлично реализованы в игре и хорошо подходят каждому персонажу. Хотелось бы наиграть побольше партий, чтобы разобраться с особыми свойствами и более успешно их комбинировать.
Ужас Аркхема: карточная игра
На фоне вышедшедшей локализации решил снова достать свою ПнП версию (отдельное спасибо Alan87 и его единомышленникам) с полки. После 2х партий с женой коробка пылилась на полке.
Играли в первый сценарий, который можно считать тренировочным. Мы выбрали персонажей, которых разработчики рекомендовали для начала: сирота Венди Адамс, и детектив Роланд Бэнкс Игра проходила довольно спокойно. Мы постепенно продвигались по сюжету, добывали улики, били монстров – все без особых нервов.
Когда вышел главный упырь поняли, что при любом раскладе у нас есть максимум 2 хода до окончания сценария. В этих обстоятельствах убить его точно не получится. Так сценарий и завершился – мы убежали из дома.
Такой вариант концовки мне не очень понравился. Получаешь чувство какой-то неудовлетворенности. С одной стороны ты не проиграл и не победил, но продвинулся дальше по сюжету. Час игры - ушел как будто в пустоту. Надо отметить, что такая же концовка у нас была и в первой партии с женой. Мне кажется, игрокам должно крупно везти, чтобы к концу партии сохранить сильные карты, чтобы победить босса.
Несмотря на все это, я все равно испытываю нежные чувства к этой игре. Потому что я люблю вселенную, потому что играется она намного быстрее своих старших братьев, она не требует большой кампании для игры, а это для меня сейчас очень актуально. Но, к сожалению, моим компаньенам она не заходит, и, видимо, не скоро я еще достану эту коробочку. Раскладывать соло настольные игры я морально не готов.
Терминатор
Игра успела превратиться уже в раритет. Но нам удалось разжиться коробочкой и прикоснуться к прекрасному.
Я играл за Скайнет. Не смотря на то, что за него играть должно быть проще, практически в самом начале игры Игорь убрал из игры несколько моих T-1 (основных ударных юнитов) в успешных боях, прошел одним солдатиком к единственному заводу и сыграл карту «Разрушить завод». Следующие заводы я смог построить, только прокрутив колоду, потому что, карты позволяющие строить заводы были уже разыграны.
Наверное, в этом месте была самая запоминающаяся интрига игры. У Сопротивления появилась реальная возможность выиграть, к тому же в результате долгих блужданий и многочисленных попыток исследований мне удалось найти только 3 базы повстанцев. 2 остальные оказались на противоположном конце карты. Я хотел прорваться 2 мототерминаторами на другой конец карты, но был перехвачен одним (!) человечком, который последовательно их уничтожил. Видимо это был сам Джон Конор.
Со временем мне удалось построить парочку заводов в центре карты и восстановить производство терминаторов. Один из них, правда, я быстро потерял. В этот момент игра стала затягиваться, мне категорически не хотели приходить карты движения, а карты производства, которые были у меня на руках не могли быть эффективно использованы: на клетке с заводом уже находились 4 юнита и я не мог их сдвинуть места, чтобы расширить свою армию. Все стало развиваться вяло и медленно, но уже не в пользу Сопротивления, которое ход за ходом теряло своих юнитов. В итоге когда я построил еще один завод, захватил четвертый жетон Убежища. Играть и терять время не было смысла. Скайнет победил.
Конечно игру есть за что поругать: немножко аляповатое и простое оформление игрового поля и карточек, хотя для игры с миниатюрками это - мелочи; чуть – чуть не докрутили баланс и механику: «карточный» движок может затянуть игру . А в целом, все - очень хорошо. В игре есть много чего, за что ее можно любить: карточный движок, крутые миниатюрки, ассиметричный геймплей, ну конечно же атмосфера терминаторного апокалипсиса здесь тоже присутствует. Если попадется вам в руки – рекомендую хотя бы попробовать.
Runebound. Третья редакция.
Накидав кубиков в пустошах, мы решили послоняться в землях Терринота. Игорь взял усача Лорда Хоторна, мне досталась женщина-эльф Лауриэль.
В моем случае это был наверное не самый разумный выбор для первой партии. Думаю в первый раз надо было брать какого-нибудь воина. Весь первый акт, я не мог понять за счет каких качеств мой персонаж может победить дракона. Явных сильный боевых навыков у нее нет – да, она может перекинуть походные кубики, во время боя она может перекинуть жетон. Это может быть полезным, но только если у тебя есть в распоряжении какой-то хороший предмет жетон которого хотелось бы перекидывать.
В начале партии я огребал от всех от кого только мог. И от дракона, появившегося в результате розыгрыша карты событий и от орка с (3!) жизнями во время выполнения квеста охоты с Кастеляном. Все что я делал успешно - это бегал и выполнял квесты на исследования. Купил пару дешевых шмоток, на что хватило заработанных денег, которые в общем итоге давали 1 молнию, 1 здоровье, и 1 физ урон – не густо перед вторым Актом. А в это время мой соперник рвал и метал врагов на своем участке карты, хотя Игорь какое-то время тоже переживал, что не может никак раскачаться.
Во втором Акте после выполнения очередного квеста на исследование я получил очень крутые парные ножи, которые раскрыли моего персонажа с ее багажом шмотья. Ножи позволяли тратить X «молний» чтобы нанести X ранений при ударе раненного противника. А я при удачном раскладе мог выкинуть до 4 «молний» . Наконец, я успешно завершаю свой первый боевой квест и восстанавливаю свою самооценку к 16 ходу! А это время лорд Хоторн уже опускал самооценку дракона. Во время боя в третьем раунде ему удалось выкинуть сразу 7 единиц урона и отправить в глубокий нокаут Дракона.
Третий Runebound стал для меня эталоном приключенческих игр. Мне понравилось обилие разных видов генераторов случайных чисел: хочешь походить и исследовать – кинь кубики, хочешь пройти квест – тяни карточку, хочешь проверить навык – тяни несколько карточек, подраться – кинь жетончики. Это привносит определенные разнообразие, процесс не кажется слишком однообразным (например, как том же карточном Pathfinder).
Отдельно отмечу боевую систему – она проста и в тоже время интересна (жалко жетончики истираться будут ) Очень хорошо, что она вовлекает второго игрока в процесс, не заставляет его сидеть и смотреть на происходящее.
Я соглашусь с мнением, что эта игра хороша для только для двух игроков. Мне кажется нет никакого смысла играть в Runebound втроем– это увеличит время партии на 1 – 1.5 часа, при этом каждый из игроков потратит это время, просто наблюдая. А 1 -1,5 часа - это возможно еще одна партия в другую, не менее замечательную настольную игру.
Надеюсь, что следующая партия не заставит себя долго ждать.
А вот зря, на мой взгляд, не хотите попробовать соло. Мы тоже преимущественно вдвоём с женой играем. А вот УА я разложил в одиночку, чтобы разобраться с правилами. И, надо сказать, очень понравилось первый сценарий проходить. Всё очень атмосферно и захватывающе. Такая игра не должна на полке пылиться в любом случае. )
Одно дело, когда раскладываешь игру, чтобы понять правила, но специально, ее раскладывать игру в одного, звучит для меня очень грустно. В этом случае я больше предпочитаю электронные версии игр. Например, Elder Sign или Pathfinder у меня очень хорошо зашли в свое время. Все играется быстро и ненавязчиво. Хотя кто знает, может мне стрельнет и "от делать нечего" я разложу партеечку. Тут лучше не зарекаться)
Эта игра больше всего напоминает книгу интерактивную на мой неискушённый взгляд, так что точно не надо зарекаться! )
я тоже попробовал соло - нормально зашло (это был второй раз в жизни: до этого пробовал один раз покорить Марс соло)
Основное отличие - быстрота игры - в соло можно реально быстро управиться (=
Да, тоже хотел упомянуть скорость соло-игры. Советоваться ни с кем не надо, ждать никого тоже - только собственные решения. ) Я не исключаю, что играть будем вдвоём с женой. Но соло играть тоже буду обязательно, потому что именно эта игра располагает к этому.
Насчет трех игроков в Рунбаунде - наоборот, самое то. Пока дерутся двое, третий может ходить. Или продумывать свой ход, пока другие ходят. Не столь критично увеличение времени. Играли втроем несколько раз - хорошо. А вот вчетвером - уже не очень))
Когда выйдет дополнение, которое вводит кооперативный режим, можно будет попробовать и на троих)
В Рунбаунд можно ходить одновременно. А с доп. набором боевых жетонов и драться тоже.
В теории да, но когда играешь в игру, даже где практически нет взаимодействия я привык смотреть, что делает другой игрок: можно посопереживать, и наоборот позлорадствовать над ним, вобщем, как-то пообщаться. А тут получается, что люди совсем параллельно друг от друга существуют на поле, все равно, что купить вторую базу и играть отдельно, но рядом - это как-то не по мне)
Здоровский отчет! Терминатор и у нас недавно появился, хотим попробовать. Вы вдвоем играли? Слышала версию, что втроем совсем не айс, лучше и не пробовать. Сочувствуем очень, что УА в компании не зашла. Полностью согласны с описанием Рунбаунда. Для жетончиков закажем чехлы для коллекционных монет пластиковые (где-то на тесере даже размер указывали подходящий). Правда, у нас Лауриэль всегда получалась читерским персонажем) Если кто-то за нее берется - всегда выигрывает.
Оией! Читерская не Лауриель, а Лисса у нас. Простите)
Если честно даже не представляю как в терминатор можно играть на троих, правила выглядят как "костыль". Ну а УА - может не все так печально, может будем вспоминать о ней периодически. Тем более ХВ будет скоро нам о ней напоминать выпусками дополнений)
Рад, что вы уверены в том, какого пола Лауриэль. В отличии от вашего товарища. Перед тем, как писать отчёт, вы читали его взгляд на происходившее: https://tesera.ru/user/sevastra/journal/1254490/ ?
Конечно читал, думаю это был сарказм) в начале партии только по карточке персонажа было непонятно кто это.А после прочтения описания и разглядывания миниатюры все встало на свои места.