-AdRiver-
1. Dyuss 10
2. Ckrash 10
3. scaarg 10
4. Kapsaicin86 10
5. P0nu6kA 10

Runebound Третья редакция

Runebound Third Edition, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Runebound Третья редакция  

Поcтавка

размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

Игровое поле
Правила игры
Справочник
6 карт героев
6 фигурок героев
120 карт приключений
5 походных кубиков
27 жетонов приключений
60 боевых жетонов
20 сюжетных карт
2 карты сценариев
1 жетон времени
2 жетона злодеев
6 жетонов сюжетных заданий
60 карт навыков
60 карт приобретений
24 жетона золота
36 жетонов ран
24 сюжетных жетона

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86635 -

геймплей

8.08

глубина

7.44

оригинальность

7.61

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

Runebound Third Edition — новая версия игры, несмотря на часть знакомых по предыдущим редакциям элементов и механик, несовместима с ними, поскольку создавалась с чистого листа. Предлагает игрокам перевоплотиться в нескольких героев (всего их в коробке 6), одному из которых суждено спасти мир и прослыть легендой при жизни.

 

Герои странствуют по игровому полю в поисках приключений, отмеченных специальными значками (они могут носить боевой, исследовательский или социальный характер, а также всего сразу и понемногу). Перед перемещением игрок бросает кубики с особой разметкой: выпавшие грани показывают, какие виды местности он может пересечь в этот раз (при этом менее проходимые виды местности встречаются на гранях кубиков реже).

 

Боевая система основана на жетонах: игроки бросают имеющиеся у их героев жетоны боя как кубики (или подбрасывают как монеты), а затем постепенно расходуют выпавшие стороны для нанесения урона, блокировки атак противника или накопления сил. Также герои и их враги могут обращаться к способностям, которые активируются соответствующими выпавшими сторонами жетонов.

 

Во время приключений герои набирают трофеи, которые можно обменивать на карты умений. Каждый герой обладает тремя атрибутами: тело, разум и дух. Их уровни используются при проверках во время приключений, а также задают, сколько умений в какой сфере герой может выучить. В четырёх вольных городах, разбросанных по игровому полю, можно приобретать снаряжение, чтобы получать дополнительные жетоны боя или способности.

 

В базовом комплекте игры представлены два сценария. Выбрав один из них, игроки замешивают сопутствующие ему карты в общую колоду приключений, что позволяет привнести в партию сюжет. Так или иначе, победа достаётся тому герою, кому первым удалось победить в бою главного злодея. Однако поражение в финальной схватке грозит вылетом из игры. Поэтому перед ней лучше обзавестись нужным набором умений и снаряжением. Но и слишком затягивать нельзя, ведь можно опоздать и проиграть гонку к славе.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Skair написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Баланс героев

Одному мне кажется, что Зила (из допа про Темную звезду) - неиграбельный герой в соревновательном режиме (кроме сценария про Темную звезду)?
Нет здоровья, нет силы (в целом плохие статы), мало денег, слабые способности, 3 карты навыков. Единственный плюс - кубики движения - ни разу не перевешивает недостатки.
Мы предпочитаем хоумрулить, докидывая трофеи в начале, но меня не покидает ощущение, что мб мы играем как-то не так. Что есть какая-то стратегия...

Tormental написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Да, Зила слабенькая, если не в ПвП. Ей в начале партии противопоказано ходить на монстров - лучше сосредоточиться на зелёных и фиолетовых встречах, подзаработать торговлей и уже потом, навешав на себя как можно больше снаряжения, ломиться в бой.

Из всех наших партий я помню всего одну, где Зила использовалась не в "Тёмной звезде" и хорошо себя показала, потому что игроку повезло собрать очень удачное сочетание предметов, дающих кучу жетонов с магическим уроном.

В общем, Зила - не сила, но худший герой всё равно Нанок.)

Borgo написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Поясни за Нанока

Tormental написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Borgo, поясняю: за Нанока очень тяжело играть, и у него фактически всего одна рабочая тактика (лупить щитами за усилия). Конечно, я сужу только по своему опыту, поэтому если не согласны - с интересом выслушаю вашу точку зрения.

Первая способность у Нанока неплохая (хотя бесполезна в ПвП), но из-за второй он становится зависим от усилий. Ему необходимо всегда иметь на руке один-два мусорных навыка, чтобы сбрасывать их и наносить урон щитами. При этом у него предел руки 3 и разум 0, так что практически каждый ход приходится сливать действие на тренировку, чтобы добрать карты навыков. Если в руку пришли только хорошие навыки, которые хочется выучить, а не слить, Наноку делается очень печально.

Стартовые жетоны у него так себе. При худшем раскладе (прочерк, три щита, нет карт навыков для усилий) Нанок за боевой раунд не делает ничего. Да, при лучшем раскладе он способен на старте наносить по 4 урона за раунд - но для этого у него должна быть инициатива 0. Сравните с лордом Хоторном или Джонасом, которые могут нанести те же 4 урона с инициативой 2. В итоге часто вместо Нанока Рубаки получается Нанок Терпила, который либо вынужден стоически пропускать урон, чтобы эффективно атаковать в ответ, либо сбрасывать щиты для обороны и оставаться без атак.

В итоге самая разумная стратегия для развития Нанока - сбор предметов, дающих жетоны с щитами, и навыков, которые позволяют добирать карты для усилий. Ему хорошо подходят навыки из линейки "Песнь гор" (синие из того же допа), но для лучших из них ему часто не хватает трофеев. В наших партиях Нанок часто отлетал от первого же монстра, когда использовал свою способность при подготовке, а к тому моменту, когда его удавалось прокачать, другие герои его опережали.

Субъективно, Нанок - худший герой. Даже Зила лично мне нравится больше.

Borgo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

В таком случае, было бы интересно посмотреть топ героев с их основной стратегией, а также сильными и слабыми сторонами.

Siar написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Вот есть незаконченный https://tesera.ru/article/runebound_heroes/

Borgo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Спасибо, с этим давно ознакомился, но он без учёта Нерушимых уз. Хотелось бы от Tormental' а топ глянуть. Да и в целом, может быть у кого-то есть свежий взгляд на всех героев именно в виде своего топа.

Tormental написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Если будет время, попробую набросать. Но в моём топе, если такой появится, тоже не будет героев из "Нерушимых уз", потому что мы не играем в Runebound в коопе.

Навскидку, среди лучших героев - Красный Скорпион, Мок, Хоторн, Джонас. Из тех, которые лично мне не по душе - Торн и Нанок. Но это очень субъективно.

Borgo написал день назад: #

Многие почему-то игнорируют Нерушимые узы (особенно кто много наиграл в базу+мини-допы), но ведь там помимо коопа 2 неплохих героя, 3 интересных школы навыков, новые приобретения, остальное не так значительно конечно

Siar написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Что, даже хуже Лаурель? Имхо слабейшая из персонажей

Nelud написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Т.е. вы не согласны с автором статьи, на которую сами же дали ссылку и которую сами переводили?

Siar написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Не переводил, а просто скопировал из вк с разрешения автора. А что, статья или обзор может понравиться, только если согласен с автором на 100%?

Nelud написал полтора дня назад: #

Ну вы просто привели ссылку на статью, как на авторитетный источник по ранжированию героев. А оказывается, вы с ним не согласны...
Ладно, я понял: "Других писателей у меня для вас нет" ))

Borgo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Siar, Nelud напишите лучше свои топы героев)

Nelud написал полтора дня назад: #

Играл не так много, чтобы сформировать свой топ.

Siar написал полтора дня назад: #

Давно играл, всех героев не помню

Chindzher написал день назад: #

Играл Наноком, отменный персонаж. Единственный герой, которым можно идти в бой без покупки предметов. Объясняю свою точку зрения. При худшем раскладе (прочерк, три щита) он наносит три раны. Это большая часть здоровья любого рядового врага. Нужно ли упоминать, что ни один другой герой стартовыми жетонами не способен столько наносить при "худшем" раскладе? Лично мне очень нравится этот герой. Насчёт тренировок, то провожу через каждые три боя. Спустя три победы уже тонна денег и можно что-то прокачать. Кстати, ему очень хорошо идёт навык "Адреналин" (как и Лорду Хотторну).

Nelud написал 2 дня назад: #

Да, видел мнения, что Зила - самый слабый герой. Однако, ИМХО боевая способность у неё довольно таки крутая. Пару раз у нас товарищ её выбирал, и она неплохо так выступала (не в ПВП сценарии).
А по поводу ходить на монстров - я по своему опыту скажу, что в игре есть от силы пара персонажей, которые могут только лишь с начальными жетонами рисковать ломится в бой. Для большинства же героев рекомендую разжиться хотя бы одним дополнительным жетоном, прежде чем переворачивать рыжие квесты.

vadimdaro написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Аналоги для компании из четверых людей

Очень понравилось описание игры, особенно моменты с тем, что ты прокачиваешь своего героя, выполняешь какие-то миссии и возможность как взаимодействовать с другими игроками, так и избежать этого и заниматься своими делами.
Но посмотрел на BGG не советуют играть вчетвером, как я понимаю из-за даунтайма.

Можете ли рассказать, реально даунтайм такой серьезный?

И есть ли какие-нибудь аналоги с описанными мною плюсами (на русск. языке и чтобы не искать на барахолках), но без пресловутого даунтайма.

demminik написал полмесяца назад: #

В рунбаунде немалую долю даунтайма генерируют сражения: они хоть и интересные и немного тактические, но это же и делает их затянутыми.

К сожалению, похоже что даунтайм во всех подобных приключенческих играх присутствует. Где-то он ненапряжный и интересно следить за действиями других игроков, где-то нудный. В рунбаунде его нудность очень зависит от компании: если играют люди, недалёкие от фентези, то и следить за приключениями и сражениями интересно.

Я тоже ищу замену рунбаунду и пока только "внешнее кольцо" выглядит неплохой альтернативой, хоть там тоже даунтайм присутствует, но играется вполне бодро.

Тоже интересно почитать мнения других игроков на счет приключенческих игр с минимумом даунтайма.

Santin написал полмесяца назад: #

Если играть в базу без комплекта доп жетонов, то даунтайм присутствует. Честно говоря не сказал бы чтобы он был прямо космическим, но заметно при игре с новичками. Однако с Нерушимыми узами появляются классы у монстров и соответственно дополнительные жетоны под них и на четверых можно играть параллельно вдвоем, где каждый в паре будет отыгрывать за противника. Говорят Ведьмак Старый мир будет похож на рунбаунд, плюс можно попробовать Легенды Дикого Запада.

SCULPTOONER написал полмесяца назад: #

Во-первых - строго брать дополнение Нерушимые Узы, прям строго. Играли в 4ом, партии по 4 часа, если народ на это заряжен - не вижу проблем, если нет - лучше не пробовать.
Их похожих - ближайший и вообще без даунтайма в боях - Фоллаут, тоже строго со всеми допами, иначе лучше даже не пытаться. Тут даунтайм скорее на чтении историй, квестов, но по этой части игра прям на голову выше Рунбаунда и всем интересно.
Легенды Дикого Запада тут предложили - игра отличная, но это не совсем рунбаунд, он менее кризисный, веселее, динамичнее, но и приключений там по сути нет (карты событий такие себе с точки зрения погружения) - а так игра отличная.
Wasteland Express посоветую, внезапно, вот там прокачка и выполнение квестов выполнены на высоте - но это и не фентези приключения. Но она на англицком.
Ни в коем случае не смотреть на Грааль - там своими делами не позанимаешься и игра долгущая.

Так что рекомендую Фоллаут с допами - приключения лучше, прокачка хоть и простая, но пойдёт, даунтайм не чувтствуется.

zlobno написал полмесяца назад: #

Есть еще вариант это Рунбаунд второй редакции) Там боевка на кубах и очень быстрая, а так в целом похоже. Более того во втором рунбаунде более лютое и злое взаимодействие между игроками.
Но прокачка там конечно на мой взгляд беднее( больше склоняется к гринду)

Far02 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

мне кажется настольная ролевая игра на 4 человек, чтобы с прокачкой, путешествиями и т.п. и чтобы без даунтайма - это фантастика чистой воды. Всегда будут подвисания на размышления, что прокачать, куда пойти, что прикупить, что одеть. Какой скил заюзать. Так что я бы всегда ориентировался минимум часа на 4 на сессию.
Ну а так - чтобы на русском языке - такого практически нет. Их можно на пальцах двух рук сосчитать, с учетом покупки не с рук, а с магазина.
1. Зона
2. Фоллаут
3. Рунбаунд 3
4. Десцент
5. Клинок и Колдовство
6. Бладберн
7. Мрачная Гавань
8. Грааль
9. ЗВ Внешнее Кольцо
10. Ксия

demminik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кажется что грамотные геймдизайнерские решения могут немного сгладить даунтайм. Например, в одной игре есть рынок, с которого можно покупать только в конце своего хода: пока ты выбираешь что купить, другой игрок спокойно ходит и вы никак не пересекаетесь (возможно за исключением каких-то очень редких ситуаций).

Wasd36rus написал полмесяца назад: #

Опа рыцарь маг здравствуйте

BigWetTits написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В Centauri Saga вшестером можно за 3 часа уложиться. Там прелесть в том, что фаза прокачки происходит одновременно, также перемещения можно делать практически одновременно, и только энкаунтеры по очереди. Но там сценарии более фиксированные и целенаправленные, так что свободного приключения нет.

BigWetTits написал полмесяца назад: #

Ещё Folklore зачёт лёгкой системы сохранения можно хоть по полчаса играть.

morozilnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно же новый Ведьмак! Там в сражении участвуют двое, а остальные делают ставки. Так что особо даунтайма не должно быть.
А из старых игр - Фоллаут.

SCULPTOONER написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В него не играли ещё никто, кроме блогеров, если человек на предзаказ не успел - даже думать о Ведьмаке до релиза не надо.

Tarkam написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я очень надеюсь что помимо блогеров в него играли тестеры или хотя бы авторы игры. Было бы вообще замечательно.

SCULPTOONER написал полмесяца назад: #

Конечно, играли, только если предзаказ уже не успел взять - зачем советовать игру в контексте вопроса автора? Она выйдёт в лучшем случае через год.

Dmitrydk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Очень часто стал видеть на барахолках, как думаете почему многие стремятся от неё избавиться?

morozilnik написал 4 месяца назад: #

Игра 2015 года. За 6 лет наигрались и продают.
Если планируете брать - берите. Отличные приключения!

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не назвал это стремлением избавиться. Скорее всего, продают после прохожления всех кампаний. 3-е издание игры сделано очень классно и играть в неё действительно интересно, с разными героями, вот только завязано всё на прохождении пару сюжетных линий. Пройти их с первого раза не очень просто, в каждом есть свои случайные карты событий, но всё равно дальше уже играть смысла особо нет. Особенно потому, что нет отдельных несюжетных режимов, а еще больше - из-за отсутствия новых полей, какие были во 2-ом издании.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле, это же соревновательная игра, тут сюжет просто канва для противостояния и гонки между игроками. Сценариев в принципе порядочно для разнообразной игры, но вот за отсутствие новых карт дико обидно.

SCULPTOONER написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Плюс есть Падение Чёрной Звезды, именно соревнование и всегда можно найти интересные самопальные допы, даже на русском)

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Мало их, к сожалению.

Dmitrydk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А есть ли возможность сражений между игроками с захватом имущества ?

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть, но для этого нужны определенные условия (будут специальные задания с нападением на других игроков). Плюс есть один из героев, который может постоянно на кого то нападать.

Regwind написал 2 месяца назад: #

По одному разу против каждого игрока, насколько я помню.

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С дополнениями в неё можно играть сообща против общего врага.

Dmitrydk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Имею в виду нападать на других игроков с целью захвата их амуниции или повышения опыта возможно?

SCULPTOONER написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, только Торбен или как там дворфа зовут - он может. А в дополнении замес в финале

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не спойлери, пожалуйста.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какой это спойлер, это в правилах указано. Все игроки должны знать, что в финале они друг с другом будут рубиться, по этому все должны к этому готовиться и соответственно качаться.

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но лучше узнать об этом самому, первый раз читая условия сценария ;)

Dyuss написал 4 месяца назад: #

Отличная игра. Иметь в коллекции строго рекомендуемо.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игру сняли с продажи, так что через 3-5 лет это будет раритет с ценником за комплект из всего контента в 15 - 20к, как это уже произошло с другими снятыми с продажи играми ФФГ.

Makedondr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

лол што? кто ее снял с продажи? она стоит на полках магазинов и не собирается с них уходить в ближайшее время

SCULPTOONER написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По дополнениям могу сказать, что В паутине как-то той весной пропала на несколько месяцев - сейчас вроде везде есть, нестабильненько

Makedondr написал 4 месяца назад: #

ну вот паутина это единственный доп, который пропал, остальные есть. с ними все норм. постоянно в магазинах наблюдаю

XOiCTEP написал месяц назад: #

Вот что-то как-то и ушла потихоньку...

vitt0_b написал месяц назад: #

Не соглашусь, только купил игру. На авито по всей стране с десяток объявлений.

kelpa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Прекрасные впечатления. Игра в которую хочется проводить время.

Первое время на ум все время приходила цитата:
"Не понимаю я такой рыбалки. Это как дрочить и не кончить." из к/ф "Пароль Рыба-меч"

Спустя время, во время игры, в голове совсем другая цитата:
"У самурая нет цели, только путь"

SCULPTOONER написал полтора месяца назад: #

Предполагаю, что играли без допов, ибо в них, особенно с нерушимыми узами, просто кач и выполнение квестов не помогут пройти сценарий. Помню, как сценарий с болезнью проходили - после первого провала стало очевидно, что надо всё же выстроить план действий и по нему двигаться с учётом понимания, как могут развиваться события и специально подбирали персонажей - прошли довольно просто через командные действия, пренебрегая порой прокачкой и личными плюшками)
А так единственный минус игры - долго чёт выходит, но это субъективно. Ускорить бы получение предметов каким-то образом - и вообще замечательно, но я пока не находил хоумрулов для этого.

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Кооп режим

Вопросы по кооперативному режиму (из допа).

1) Я так понял что можно ходить вместе на текущим ходу из одной клетке (по типу как в Граале), согласившись что мы в группе.

2) Если у нас на одной клетке начинается бой с монстром, как он проходит в кооперативе? В упор не вижу этого в правилах

3) Аналогичный вопрос - как мы должны вместе убивать босса в кооперативе? Вместе прийти к нему на одну клетку, а как проходит бой? А если пришел только один?

4) Если мы на одной клетке в группе, как мы вместе проводит исследование? Как выполняем квесты из исследования?

Rincewind написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, так
2-4. Герои в группе по умолчанию никак не влияют на прохождение проверок и розыгрыш боев (в том числе с боссом). Вы можете изучить командные навыки, и тогда некое влияние будет. Маргат - единственный босс, с которым игроки действительно дерутся в кооперативе

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть босса будет убивать лишь один из игроков? Какой смысл тогда второму игроку качаться вообще (покупать шмотки, оружие и тд) если он не будет участовать в бою с боссом? Командных навыков можно набрать и без оружия и брони.

Rincewind написал 2 месяца назад: #

Ну тут все зависит от босса. Против Маргата качаться нужно всем, так как и драться всем. Против зомби - ну там же боссов столько же, сколько и игроков, возможно проще разделиться, чем одному игроку их всех по очереди убивать. Утхуки опять же раскиданы по карте, проще, если их может убивать не только один игрок. Ну а паучиха может просто сожрать самого раскачанного и все. Ну а вообще да, можно попробовать и просто вкачиваться в одного персонажа, на двоих такое может прокатить, насчет большей компании не уверен

Voland_f написал 2 месяца назад: #

Аналогичные вопросы: вабще кооп взаимодействие в этом допе очень странное, такое впечатление, что это просто режим "без пвп" и все