Оценка пользователей
7.003
Оценить:
-

НА💯ЛКИ : Игротека №5

время: 31 мая 2023 место: Работа. Учебный класс импортёра

Привет вам, на💯льщики !

 

В нашем клубе прибывает! И это очень приятно! Вовлекаем новых участников понемножку, аккуратно))

Рады приветствовать Лену и Максима. Надеюсь, им понравилось и мы увидим их на будущих наших игротеках!

 

5-ая игротека прошла в последний день (вечер) весны 2023 года и по большинству заявившихся в анкете проходила в привычной уже локации - Учебном центре импортёра.

Отыграть получилось не во всё задуманное, и не всем, но у нас впереди ещё много игротек будет. Так что будет возможность попробовать всё! 🤓

 

Пока участники собирались, те кто пришёл понемногу включались... или переключались с рабочих вопросов на совсем нерабочие. Несложные и быстрые филлеры этому очень помогают. Так на одном столе ВЭД + Маркетинг&Клиентинг разложили и весело играли в Доббль! А на другом столе приходящие участники переключали свой мозг с помощью уже знакомой многим игры Сет.

 

Как большинство участников собрались, я рассказал коллегам о том, что дополнительную атмосферность, играя в настолки, можно придать фоновым звуковым сопровождением. И более того, помимо ресурсов с просто музыкой и роликами "на все случаи жизни", вроде ZvukiPro, существует прямо таки специализированный ресурс фоновой музыки для настольных игр MeloDice.org, где по названию игры (на английском) для вас формируется плэйлист тематического фонового аудио- сопровождения.

Для некоторых игр просто очень хорошо подходит, для некоторых может и лишнее. Хорошо заходит если сеттинг привязан ко времени (средвевековье или будущее), либо к культуре/стране (Турция, Азия), либо к активности (сражение с монстрами в подземельях, движение механизмов и машин), либо к месту (под водой, в заповеднике) и пр. В общем, советую попробовать если хотите добавить атмосферы к игровой партии.

 

После небольшой вводной презентации мы приступили непосредственно к играм.

Разделившись на две группы, начали по традиции с компанейских игр на ассоциации.

 

Одна из групп опробовала игру Намёк понял. Суть этой кооперативной игры в том, что тот, кто отгадывает слово должен его угадать по ассоциациям, написанным его сотоварищами. А вот тем, кто намекает, нужно намекнуть всего одним словом, не обсуждая - скрыто, да ещё и так, чтобы твоя подсказка была уникальной, потому как если несколько участников напишут одинаковые подсказки, то все одинаковые отбрасываются и намёков-подсказок отгадывающему становится меньше. 

 

 

Кажется сложно, но поверьте, угадывали даже с двух намёков (например, загаданное слово АПЕЛЬСИН - было разгадано по всего 2 подсказкам: "дольками" и "цитрусовый"... потому как все остальные 'подсказывальщики' решили каждый у себя написать одинаковую абсолютно подсказку "Чебурашка" - надеясь быть ну очень уникальными в своём намёке -, которая минусанулась)!

Вот как это выглядит на примере одного из раундов (здесь одинаковых намёков не было):

 

 

Вторая группа участников сыграла тоже в кооперативную игру на ассоциации Кодовые слова.

При этом мы использовали карточки слов из игры Кодовые имена и дополнительно карточки координат.

 

 

Те, кому приходилось играть в Кодовые имена, наверняка увидели много схожего в механике игры Кодовые слова. Здесь загадывающему нужно связать пару слов (только 2) на пересечении координат Буква+Цифра и загадать на эту координату ассоциацию для команды. Всем остальным, посовещавшись, нужно догадаться о какой координате идёт речь. Цель - раскрыть как можно больше координат на поле. И команда с этой задачей замечательно справлялась!

 

 

Также все участники игротеки смогли опробовать игру Визуал, в которой загадывающий !абсолютно молча! составляет картину или сюжет (иногда почти анимацию с движением) из прозрачных карт с различными фигурами и символами.

 

 

Нужно сказать, что получались довольно оригинальные композиции. Да и я сам так увлёкся процессом и восхощался тем, как это исполняли участники, что просто не сфоткал даже ни одной загадки. А поверьте, были действительно уникальные и классные вещи! И это говорит о том, что у нас работают очень творческие люди, которые могут из ... и ... сделать ... ШЕДЕВР!

 

 

 

Так минул первый этап игрового вечера. Жаль, что некоторые участники не смогли остаться на подольше и не опробовали остальных, притовленных на вечер игр. С одной стороны хочется, чтобы они об этом пожалели)), а с другой стороны, действительно, у нас никто не заставляет принимать участие от и до. Участник включается в игровой процесс как только пришёл и если нужно уйти, то мы находим варианты, как перераспределить команды и как отыгрывать следующие этапы. Так что всё ОК и всем рады!

 

 

Вторым этапом у нас были запланированы командные игры. Осталось 10 человек и было принято решение всё же предложить восьмерым сыграть в Капитан СОНАР. А в неё нужно играть ровно 8 участникам для правильного процесса и полноценного ощущения всей прелести этой командной игры в реальном режиме времени.

 

 

Не самая простая игра с точки зрения входа в неё. Но распределив роли и подразобравщись в процессе участники так увлеклись, что порой казалось, будто они реально сидят в подводных лодках и вокруг больше нет ничего, кроме своей команды, лодки противника и обязанностей, которые каждый отыгрывал по своей роли.

В СОНАРе задача Капитана вести лодку правильным курсом с целью поражения лодки противника, сверяясь постоянно с Радистом (который должен внимательно слушать, как прокладывает курс капитан противоположной команды и пытаться вычислить по карте, где находится вражеское судно), да ещё и так, чтобы не подвергать критическим поломкам свою подлодку, о чём голова болит у БортИнженера, и при этом понимать, какие системы и орудия и в какой момент активировать, а на это есть Стар.Пом.

Не хватало разве что звуков эхолота (к слову, о фоновом аудио- сопровождении! надо в следующий раз включить попробовать) и приглушённого синего/красного света.

 

 

Здесь реально важна роль каждого из участников команды! Вот оно, что значит... Плыть в одной лодке!)) Здесь и командная игра, и скрытые перемещения, и дедукция, и многозадачность, и напряжённость. Просто супер тренажёр для отработки слаженных командных действий и при этом ещё и фаново и драйвово получается.

Можно сказать, что тестовый режим нового издания этой игры, уже снискавшей мировую славу, прошёл и очень даже неплохо. Мне, к слову, самому в первый раз эта игра очень сложно давалась в понимании всего того, что происходит в процессе. Но уже со второй партии понимаешь как всё работает и получаешь кайф от таких "кошек-мышек". Думаю, всем зашло и хочется уже повторить!)))

Надо обязательно ещё погружаться и более осознанно уже в командах отыгрывать, чтобы ещё больше удовольствия получать от правильного напряжения 😓 и процесса 🫡. Кстати про процесс... Небольшое видео я выложил в группе НА100ЛКИ в Телеграме - можно прямо ощутить как оно в динамике у нас происходило. Круто!!!

Думаю, в будущем, надо турниры по этой игре устраивать!)) Например, между командами от разных БСф и площадок КО. + так мы скорее всего притянем ещё новых участников в нашу секту (клуб))).

 

 

После, на третьем этапе игрового вечера, чтобы чуть снизить накал страстей и поднапрячь мозг в другом измерении, мы перешли от пати- с ассоциациями и командных игр к более спокойным играм - "евро-гонкам на карточном движке".

В играх этого жанра, как только один из игроков первым выполняет условие окончания партии, раунд доигрывается и выявляется победитель. А побеждает не всегда тот, кто инициировал окончание партии, исполнив условие окончания. Поэтому всегда есть выбор завершать партию, пока остальные не догнали и не подобрались близко к твоему результату, или же намеренно протянуть, попытавшись улучшить своё игровое положение.

 

Одна из игр того вечера - это классика жанра в лице достойнейшего его представителя - игра Роскошь, в которой игроки с помощью драгоценных камней приобретают карты развития, которые в свою очередь потом начинают работать на игрока, давая бонусы в виде других драгоценных камней и победные очки (ПО). Как только один из игроков набрал 15 ПО, раунд завершается и подсчитываются итоговые ПО. Так определяется победитель.

Приятные драгоценные камни (которые я отдельно покупал, вместо жетонов) и приятный игровой процесс, дающий понимание как работает созданный тобой "движок".

 

 

 

Второй игрой была Прибамбасы, где мы строим лабораторию, используя энергию и покупая карты прибамбасов, дающие какие-либо свойства +запускающие определённые процессы, и зарабатывая на них ПО.

 

 

Прелесть этой игры в запуске цепочек различных действий. Вот пример запуска цепной реакции из правил:

 

 

Мне очень нравится эта игра и получаешь огромное удовольствие, когда получается запустить длинную цепочку. А цепочки могут быть очень длинными, когда выстроен движок из связанных прибамбасов.

Вот как выглядит лаборатория игрока в конце партии:

 

 

 

Я люблю такие игры, где ты настраиваешь движок и смотришь как он на тебя работает. Классная механика !

 

 

И вот так вот мы заиграли аж до за 22:00 )))

Дело было в среду, но не покидало ощущение пятницы...

Мы отлично провели вечер буднего дня! Спасибо всем участникам за компанию и за интересные и захватывающие партии!

 

 

Как всегда, спасибо за помощь в организации мероприятия Алине и Ире. Вкусняшки помогают не быть голодными и правильно подпитыают мозговую длеятельность ;-)

 

Ждём бывалых и новых участников на наших следующих игротеках!

Любите настольные игры и играйте в них с удовольстивем!

До скорых втреч на наших игротеках клуба НА💯ЛКИ !

свернуть все темы