-AdRiver-
1. snoop 10
2. ForceWare 10
3. Interweaver 10
4. Skycelot 10
5. Felizian 10

Роскошь

Splendor, 2014 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 20 - 35 мин
  • мастерство, стратегия
Роскошь  

Поcтавка

размер: 27.5 x 21.5 x 6.5 см.
комплектация:

-40 жетонов:
*7 жетонов изумрудов (зелёные)
*7 жетонов сапфиров (синие)
*7 жетонов рубинов (красные)
*7 жетонов бриллиантов (белые)
*7 жетонов оникса (чёрные)
*5 жетонов золота (жёлтые)
-90 карт Развития
-10 тайлов Вельмож
-Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.50539 -

геймплей

7.73

глубина

6.79

оригинальность

7.17

реализация

8.29

Описание игры

редактировать

  В Splendor игроки выступают в роли купцов эпохи Возрождения, работающих на рынке драгоценных камней в погоне за престижем (сама же игра абстрактна). Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок может совершить одно из трёх доступных действий:

  • Взять жетоны из банка (три штуки разного цвета или две — одинакового).
  • Купить карту — оплатить её стоимость (вернуть в банк нужное количество жетонов нужных цветов) и выложить перед собой.
  • Застолбить карту — выложить её себе в руку (чтобы в будущем купить карту самому или просто не отдать её соперникам), а также получить золотой жетон (расценивается как жетон любого цвета).

Если игрок забирает карту со стола, то на её место тут же выкладывается новая карта из соответствующей колоды.

  Любая приобретённая карта — это бонусный жетон какого-либо цвета, который можно использовать во время будущих покупок (при этом бонус не тратится и остаётся с игроком). Также часть карт приносят необходимые для победы очки престижа (побеждает игрок, которому первым удалось набрать 15 очков). Ещё в игре есть тайлы дворян (они приносят по 3 очка престижа каждый), которые посещают лавки купцов. Для того, чтобы дворянин посетил лавку, требуется на конец своего хода выполнить условие посещения на тайле дворянина, а именно набрать бонусами (и только ими) на купленных вами картах указанное количество драгоценных камней. Игрок, выполнивший условия, должен забрать себе тайл дворянина, отказаться нельзя. Нельзя получить более одного тайла дворянина за ход. Если игрок может забрать несколько тайлов, то он выбирает себе только один из них.

 

В продаже с 1 квартала 2014.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Продолжаю покупки на АлиЭкспресс

Сегодня получил игру Роскошь заказанную за 500р на АлиЭкспресс.
Фишки картонные, компактная коробочка размером с игральную колоду карт, куда вплотную помещается колода, жетоны с камнями и вельможами.
Сегодня же и опробовали игру. Игра интересная, но не из ряда чего-то прям выдающегося. Непонятно за что 2800р. Возможно за покерные фишки в оригинале?
В китайской версии хорошая компактная коробка, нормальные картонные жетоны (их, при желании, можно засунуть в проекторы для монет), отличные плотные жетоны с вельможами.
Единственное что не понравилось, так это тонкие карты, но для игры за 500р нормально.

Neytan написал 3 месяца назад: #

Купил оригинальную версию и пока офигеваю от размеров коробки, ее можно было сделать в 2 раза меньше ).

import написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос: Покупка карт развития через Жетоны и\или карты

Не раз попадали в ситуацию: на руках имею нужное количество жетонов-камней для строительства. В то же время такое же количество камней УЖЕ ЕСТЬ на выложенных картах передо мною.
Вопрос: Обязан ли я скидывать жетоны в первую очередь для оплаты или использовать в качестве оплаты камни с карт, которые открыты у меня? Так как если придерживать постоянно жетоны у себя, играя на гране фола - лимит 10 штук, то всё время создается жуткий дефицит камней и время игры удлиняется.

Priceless написал полгода назад: #

Не обязан. В дефиците камней "фишка" игры.

kort написал 4 месяца назад: #

Не обязан, это особое удовольствие успеть выкупить карту или даже несколько, которых больше нет в игре и при этом забрать себе камушки такого же цвета по максимуму, и остальные игроки не могут развивать такой цвет.

Magnetism написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вельможи

Может ли один вельможа прийти к нескольким игрокам при обозначенном количестве бонусов на тайле вельможи? Или он приходит только к тому, чей ход раньше?

"В конце своего хода каждый игрок проверяет тайлы Вельмож, чтобы узнать, не удостоится
ли он визита одного из них. Вельможа наносит визит игроку, если у того есть необходимое
(обозначенное на тайле Вельможи) число бонусов определённых цветов (или больше, чем
требуется). Игрок не может отказаться от визита Вельможи. Визит Вельможи не считается
действием. Если игрок набрал много бонусов и имеет право на визит сразу двух Вельмож, он
выбирает одного из них. Игрок, получивший тайл, кладёт его перед собой лицевой стороной
вверх."

MAV написал 4 месяца назад: #

Так в чем вопрос, если вы сами написали на него ответ?

Exxento написал 4 месяца назад: #

Вельможа забирается игроком в свой ход, поэтому не может прийти также и к другому игроку.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Весьма азартная игра с простыми правилами и непрозрачной стратегией. Недостатки: нет наглядного счётчика победных очков, игра заканчивается внезапно.

Exxento написал полгода назад: #

Всегда можно спросить сколько очков у соперника :) Поэтому необходимости точно нет, а может быть даже и лишний компонент.

Exxento написал полгода назад: #
В топ!

Тем временем Роскошь поднялась до 9-ки, а Пряности сползли до 6 - середняк, выдохлись (в коллекции обе игры). И дело вовсе не в компонентах: стоимость Роскоши оправдывается не только ими. Механика реально роскошна и главное в эту игру можно играть по-разному, а Пряности однообразны. Я например играю вообще на расслабоне и не торопясь: игровой процесс всё равно доставляет и интересно подбирать ключ к победной тактике оппонента и заставлять её менять, крайне живая игра, плюс реально по-здоровому азартная: рандом частенько доставляет. В Пряностях совсем не ощущается прогресс, есть только ощущение что грамотно ухватил карты в руку и постоянно непонятно что с ними делать - выжимать остатки или отдыхать, а почему надо башку ломать, сопоставляя выгоду, и тут вообще без вариантов, только мозголомство, во всяком случае если играть рассудочно. Игровой процесс в них - вообще вата какая-то. Рандом вообще никогда ничего не меняет - получается очень однообразно. Тяжела и неказиста жизнь торговца-шафраниста :) Вообще не понимаю почему у Роскоши на БГГ комплексность выше (кстати, может она и выше, но играть в неё можно вообще по-простому, начиная с низов и потом только обращать внимание на крупняк и дворян, исходя из расклада).

Роскошь, думаю, уже в классике, а Пряности оказались не сильны. Впрочем, хоть и середняк, но крепкий, сыграть можно, в коллекцию - вероятно избавлюсь, но пока на передержке, одну же коробку Роскоши сначала подарил, тепепь купил новую и никак не наиграюсь. Онлайн версию тоже в слив - вся магия взаимоотношений с оппонентом пропадает, жизнь как-то из игры выдыхается. Остается только борьба за камни :) Которая в настольной версии вполне себе здоровая, а в онлайн приближается к патологическому рвению к победе и рейтингу, или к одинокому убийству времени. Ну и ещё, говорят Пряности хороши на игру от 3-х, но я не пробовал (может потому и не понял фишку), а Роскошь, напротив великолепно играется дуэльно. На 3-4 тоже играется, но по-другому, вероятно более хаотично и бессистемно.

Также, по итоговым ощущениям - Роскошь играется как гладкий, отлаженный, объемный филлер, без сучка и задоринки, а Пряности как старательно выструганный, но кусок какой-то большой игры, причем не лучший кусок не лучшей игры. А упомянутое мной ранее неудобство с контролем 10 ед. ресурсов (якобы в Пряностях удобней) - не так уж неудобно ввиду того, что чем меньше у тебя камней, тем лучше они работают и пул забивается не так часто. На мой взгляд с количеством камней так, но игра всё время играет новыми красками, аки самоцвет, и может я что-то упустил за 250+ партий (с онлайном). В Пряности сыграл гораздо меньше, но чисто потому что не особо хотелось, хотя вау-эффект изначально был.