Здравствуйте на💯льщики 👋
В наших рядах прибывает - рады приветствовать Илону! А также на игротеке, которая состоялась в Чт. вечером в последний день лета 2023... была замечена Марина Ивановна, которую мы также рады видеть в числе участников нашего клуба!
...или нам просто показалось и это был на самом деле ПРИЗРАК ???!
Но об этом чуть позже.
А пока о том, с чего начинался игровой вечер. Подходили участники понемногу и после рабочего дня брали перекус (сыры/ветчинку/сладости/напитки).
Несколько участников раскладывали Нет слов - простой и быстрый филлер на составление слов из набора букв, где игрок должен выкладывать с руки карту с буквой таким образом, чтобы с учётом ранее выложенных другими игроками букв, не получалось сложить слово. Если кто-то из игроков замечает, что получается слово, то выложивший последним карту забирает все ранее выложенные буквы себе в штраф.
Когда основной состав зарегистрировавшихся на игротеку был в сборе, вступительная часть стартовала с небольшого рассказа о том, как Виктор пристращался к настольным играм, немного о других его увлечениях в разные периоды, но в основном с чего начинал в настолках и как волнами они проходили от раннего детства до вчерешней игротеки)). Возможно, кто-то из участников нашёл в ней что-то похожее на свою историю знакомства с настолками и проностальгировал немножко).
Мы поздравили с прошедшим ДР Александра Ры., подарив ему от клуба, конечно же, небольшую, но умную и увлекательную настолку.
Затем, как обычно, беглый обзор игр на вечер. И играть!
На этот раз я решил немного изменить последовательность отыгрыша разных типов игр по этапам. С одной стороны хотелось попробовать начать с игр, где больше нужно подумать и более "сухих" (чистых абстрактов). С другой стороны, игра второго этапа представляла одновременно и механики на ассоциации, и скрытые роли и дедукцию (второй намёк)). На третьем этапе были игры, которые давали интересный опыт, непривычные пока для участников клуба механики и эмоции. К тому же, захотелось поэкперементировать и попробовать, как зайдёт такая "волновая мозговая активность" (напряг-фан-напряг).
Дайте пожалуйста своё мнение, как вам зашёл этот формат последовательности. А может по вашему мнению вообще нужно с мозгодробильных начинать и фановыми лёгкими заканчивать. Или фан-напряг-фан, например?..
Можем ведь пробовать миксовать. Хотя со временем, я вижу, переиграв всю мою коллекцию мы придём к тому, что будем уже выбирать совместно игры на вечер по предпочтениям участников. А там кому фан-фан-фан, а кому и жесть-напряг-напряг))
В общем, это так, мои размышления на тему 💭
Итак. На "первое" 🥣 подавали несколько чистых абстрактов.
За одним столом коллеги "неправильно" взяли карты в руки, чтобы создавать и запускать разноцветные салюты. Игра Ханаби примечательна тем, что игрок держит в руках карты рубашкой к себе. Таким образом, он видит карты других игроков, но не видит свои 😊
Игра эта кооперативная и у команды задача собрать как можно больше правильных цепочек салютов каждого из цветов (от 1 до 5 по количеству, всего 5 цветов). В свой ход игрок либо делает подсказку другому игроку, либо выкладывает карту из своей руки в цепочку салютов, либо просто сбрасывает карту. При этом, если уже выложен ряд по жёлтому салюту из: 1, 2, 3, то следующей выложенной жёлтой картой должна быть именно 4 (что даёт возможность продолжить выкладываение цепочки белого салюта и +возвращает жетон подсказки игрокам в актив), а не 5 (тогда штраф и невозможность собрать полный салют этого цвета). Если на столе пока нет салюта какого-то из цветов, то первой картой этого цвета лолжна быть выложена именно 1 и т.д. Всё усложняется тем, что выложив одну карту вы добираете на руку ещё одну, о которой вам вообще ничего не извествно.
- "А как же выложить правильную карту в свой ход?!" - спросите вы.
Сейчас опишу. Нужны подсказки от других игроков. Но суть в том, что подсказать игроку за свой ход можно только один раз ☝️ и это может быть информация о том, какие карты у него определённого одного цвета или же какие карты у него определённого одного номинала. Параллельно израсходовав жетон подсказки, а жетонов этих вечно не хватает)).
Вы уже наверное догадались, что важно не только командой всё просчитывать и понять кому и когда и какую подсказку лучше дать, а ещё и не забывать какие карты у тебя в руках из тех, что тебе ранее подсказали другие игроки.
Зато сколько радости, когда именно ты выкладываешь нужную карту. Только помнить нужно, что это результат работы команды! А сколько эмоций и у тебя и у всей команды, когда выкладываешь не ту карту, потому что что-то забыл или перепутал карты в руках... ну тут уж,... ну бывает.
Игра учит и как работать в команде, и как брать на себя ответственность, принимая решение, и развивает память в меняющихся условиях.
Команда отыграла две партии и вторая партия прошла уже много лучше и осознаннее.
Сильная игра в маленькой коробочке!
На другом столе выкладывались деревянные плитки компактной версии абстрактной игры Квёркл (Qwirkle). Суть этой медитативно-напрягающей извилины игры в выкладывании рядов и групп плиток, соблюдая определённые правила.
Здесь 6 форм и 6 цветов. В свой ход игрок может выложить любое количество фишек с руки, построив одну прямую линию / продлив одну из существующих. Основное правило - привязка к уже ранее выложенным фишкам. Ещё важно то, что в одном ряду могут быть либо фишки одной формы но обязательно разных цветов, либо одного цвета, но обязательно разной формы. Таким образом, в одном непрерывном ряду может быть максимум 6 плиток - что и называтся "квёрклом"!.
По итогу получается нечто похожее на цветной кроссворд:
По окончании партии останется только просуммировать все очки, заработанные игроком на каждом ходу при выкладывании плиток. И определить победителя.
Здесь тоже есть место тактике. Выложить 5-ую плитку, чтобы заработать доп. очки и скорее обновить свой запас плиток, но есть вероятность, что у кого-то из игроков будет 6-ая и он сделает "квёркл", заработав за закрытие ещё бонусными +6 очков?
Игра хороша ещё и тем, что поняв принцип выкладывания плиток с вами могут играть даже дети детсадовского возраста. Ну а посчитать очки вы уже им поможете ;-)
Третий стол тоже занялся выкладыванием плиток-гексов в запутанные дорожки. Игра Тантрикс известна в мире, как один из мудрёных стратегических абстрактов, по которому даже проводятся серьёзные турниры! Отличный абстракт на контроль территории!
На каждой плитке есть дорожки с 3-мя из 4-ёх цветов. Золотое правило выкладывания плитки в том, чтобы каждая выложенная продолжала дорожки тех цветов, которые есть на плитках, к которым она примыкает. Есть ещё несколько тонкостей - правил ограничений, которые я здесь описывать не буду.
Задача игроков стараться выложить наиболее длинную дорожку своего цвета, которая даст ему в конце партии по 1 очку за каждую плитку, по которой эта дорожка проходит, либо постаряться сделать замкнутую петлю размером побольше, что даст игроку по 2 очка за каждую плитку, по которой проходит дорожка замкнутой петли. И здесь тоже есть над чем подумать. Какую нишу сперва закрыть и какой плиткой, куда выложить свободную плитку и как закрыть следующие образовавшиеся ниши, да и так, чтобы максимально продлевать свои дорожки и меньше помогать соперникам.
Игра примечательна ещё и тем, что она приспособлена под одиночный режим, в котором нужно рещать головоломки (не зря на обратной стороне фишек есть номера и надписи выполненные определённым цветом!). А ещё в эту игру можно играть по парам за каждый из цветов. Т.е. игра предназначена для 1, 2, 3, 4, 6, 8 игроков! Здорово, правда?!
Понимая, что на соседнем столе партия Квёркл в разгаре, а коллеги за другим столом решили запилить вторую партию Ханаби, мы решили зарубиться в ещё один абстракт на контроль территории - Блокус.
В этой игре одно единственное правило, которое объясняется за 15 секунд! и всё! Задача игроков избавиться максимально от своих фигур, размещая их на общем игровом поле, соблюдая правило: выкладываемая фигура должна касаться любой ранее выложенной фигуры вашего цвета только уголком (уголками) и никак иначе. Каждый выложил одну из своих фигур в одном из свободных углов и началась партия.
Сперва кажется, что это просто. Но спустя 7-9 ходов, вы понимаете, что на поле становится совсем тесно, и глядишь, через 2-3 хода может статься так, что у вас не останется возможностей вообще хоть куда-нибудь разместить одну из ваших оставшихся фигур.
Примерно так выглядит игровое поле по окончанию партии, когда у игроков либо не осталось плиток, либо уже нет ходов (нет места, куда по правилам можно было бы разместить их оставшиеся фигуры).
Лишний раз подтверждаем истину в отношении абстрактов о том, что за простыми правилами стоит обычно глубокий игровой процесс с вариативностью тактик в изменяющихся условиях.
На "второе" 🍽 была припасена та самая разносторонне интересная игра - Письма призрака. Игра российского автора, которая уже завоевала сердца многих поклонников игр на ассоциациии и любителей мафиеподобных игр со скрытыми ролями, да ещё и с механикой дедукции!
Предыстория повествует о том, что произошло убийство и на месте есть множество улик, которые сами по себе мало о чём говорят детективам. Но тут им на помощь приходит Призрак, который из предложенных подсказок оставляет детективам лишь те, которые действительно указывают на истинные МОТИВ, МЕСТО и СПОСОБ преступления.
С базой и дополнением карточек улик и двух наборов карт ролей хватает, чтобы посадить за игру две команды по 7-8 человек. Собственно, так мы и сделали.
Первую партию, как разминочную, мы отыграли в чисто кооперативном режиме без ролей. Это позволило познакомиться с механикой игры и немного понять, как ассоциативно мыслят те, с кем вы играете за одним столом.
Вторую же партию команды сыграли уже с одним убийцей среди участников в каждой из команд. И здесь началось то ещё веселье. Когда в игру замешивается Убийца, добавляется блефа и интриги. Кому верить? На какие логические цепочки опираться? У-у-у-х!
Особенно интересна дуэль Призрака и Убийцы, которые точно знают кто есть кто. Скажу, что за столом, где Призраком была Марина, последнему всё же удалось надломать коварный план убийцы и 2 из 3 улик мы определили верно! Но и команда детективов не подвела и большинством голосов всё же вычислила Убийцу, который был найден и преступление в итоге было раскрыто! Победа детективов!!!
За другим столом, наоборот, профессиональный игрок-Убийца смог завести детективов в тупик и сбить их ход мыслей, благодаря чему и победил.
В игру можно добавлять для сложности ещё один тип улик ТАЙНА, а это 4ый ряд улик! Можно включить персонажей-помощников, но тогда и по 5 улик в ряду будет! Можно для 7 игроков добавить помимо Убийцы ещё и Сообщника, и тогда уже двое начнут запутывать детективов. Можно добавить на 1 детектива больше и после распределения карт ролей одну карточку скидывать не глядя (главное, чтобы это не была карта Призрака) - тогда будет совсем не очевидно есть ли в команде Убийца (или эта карта вне игры). В игре есть ещё несколько дополнительных ролей, добавляющих мафиеподобности в игровой процесс при бОльшем количестве игроков. А играть в неё можно от 2-ух!!! до 12-ти!!! игроков. Но есть и нюанс - чем больше кол-во игроков, тем меньше раундов она играется.
Насколько я могу судить, всем участникам этой игротеки игра Письма призрака зашла на ура!
Ещё мне очень нравится трейлер к игре (в мире настолок трейлеры явление крайне редкое!), который я показывал на игротеке. Тематично и в привязке к механикам. Классно сделано!
Мы обязательно сыграем в эту игру 👻 ещё не раз и в различных её возможных вариациях и составах.
Пока вторая команда доигрывала свою партию Писем призрака с ролями, несколько игроков первой команды разложили на свободном столе наш любимый филлер Сет.
На "компот" 🥤 у нас были две уникалльные игры. Так что можно сказать, что и с "десертом" 🍰 !
Одна из них Остров сокровищ. Тайна Джона Сильвера. Игра, где пиратам 🏴☠️ нужно отыскать на карте острова спрятанный Сильвером клад. Здесь пираты передвигаются по карте и копают в надежде найти сокровища. При этом, Сильвер им честно помогает подсказками (иногда, правда, у него есть возможность и сблефовать, но в основном всё же честно).
Игровой процесс примечателен тем, что игроки постоянно рисуют маркерами что-то на общей карте, а также и у себя за ширмами на своих картах.
С каждым своим ходом, пираты всё больше приближаются к цели. А Сильверу нужно продержаться как можно дольше пока не наступит день, в который он устроит побег из темницы, и тогда сможет сам быстрее доскакать до сокровищ, пока их не нашли пираты - тогда он победит.
Игра с механикой поиска скрытой локации, подсказками и блефом, где один играет против всех. Есть здесь и ассиметричность небольшая в виде специальных возможностей у каждого из пиратов, что даёт свой результат.
А как же было стрёмно, когда зелёный пират (Джим Хогкинс, за которого играла Маша) на втором своём ходу мог закончить игру просто произведя поиск в том месте где стоял... Но Сильвер сбил всех с толку и тот пират ускакал в другом направлении. А сокровища были у него под носом! Правда вот эта самая одноименная подсказка и помогла другому пирату в поиске ... в общем Сильвер проиграл ((
Простая в освоении и очень интересная в игровом процессе игра с рисованием на планшетах и на поле. Красочно, живо, с эмоциями и относительно ненапряжная, хотя всё же дедукция здесь нужна!
На соседнем столе разворачивалась борьба за умы человечества между Вербовщиком и Агентами из сопротивления. В шпионской игре Управление РАЗУМ (Mindt MGMT) один игрок играет за Вербовщика и его задача пройтись по кварталам Занзибара и успеть завербовать определённое количество людей, двигаясь по клеткам поля, где находятся заданные в начале игры три объёкта. Помогают ему в этом его сподвижники - Бессмертные.
Агентам же сопротивления нужно вычислить, на какой клетке поля находится вербовщик и произвести его арест. А! Да! Я же забыл упомянуть, что Вербовщик перемещается скрытно, отмечая на своём планшете за ширмой как он ходит. Но вербуя он так и или иначе вынужден оставлять следы 👣 , по которым, включив логику, дедукцию, командный разум и особые способности каждого из агентов, сопротивление и вычисляет, как передвигается Вербовщик и где он может находиться.
Эта игра также является представителем игры гда один играет против всех. Подобных игр уже есть немало (Ярость Дракулы, Скотленд Ярд или Whitehall Mystery и пр.), но по мнению многих гиков и обзорщиков настолок игра Управление РАЗУМ пока что один из фаворитов этой ниши.
Играть в ней интересно как за Агентов так и за Вербовщика. Динамично, относительно быстро (в Ярость Дракулы и на 3 часа зависнуть партия может!), напряжно и супер интересно!
И да... Вербовщика в этот раз остановили за пол шага до победы - на последнем ходу. Это тоже говорит об отличной сбалансированности игры. Помимо базовой игры в коробке есть дополнительные модули, которые помогают той или иной стороне в следующей партии, если эта была проиграна. Таким образом, играя одним и тем же составом можно и балансировать игру и немного расширять её.
Рекомендую опробовать всем, чтобы понять этот жанр игр - один против всех со скрытыми перемещениями.
Вот так вечер подошёл к концу. Случилось это уже примерно в 22:15...
Получились замечательные проводы лета 2023 и очередная интересная игротека, где было место и скрипу мозгов, и веселью, и эмоциям. А главное, получилось отвлечься от мыслей о работе и по-настолочному отдохнуть! А что это такое и как влияет на настрой настольщика уже известно многим из вас))
В общем, получили очередную дозу и с нетерпением ждём следующей игротеки))
Спасибо огромное всем тем, кто принял участие в этой игротеке и в прошлых!
Спасибо организаторам за подарки от клуба и стол с перекусом!
Спасибо коллегам-участникам, которые помогают организовать игровое пространство перед игротекой, а после убрать и расставить всё как было! 👏
Ждём новичков и бывалых на наших следующих игровых вечерах клуба НА💯ЛКИ!