Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
barrysheff![]() |
|||
![]() |
Diantaralle![]() |
||
beach_bro![]() |
|||
![]() |
emmel![]() |
||
Abrakadulka![]() |
|||
![]() |
Mafiaka![]() |
||
![]() |
IrinaPavlova![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 720 руб. 1 |
Alenka220266
![]() |
б/у 500 руб. 1 | |
snowfan
![]() |
б/у 500 руб. 1 | |
![]() |
Medea
![]() |
б/у 500 руб. 1 |
![]() |
LORDS
![]() |
б/у 600 руб. 1 |
enova
![]() |
новая 600 руб. | |
![]() |
dancemaster
![]() |
новая 400 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Barssukasniper
![]() |
|
![]() |
Silver_lea
![]() |
|
LokiLaevatein
![]() |
650 руб. 1 | |
hlebychet
![]() |
800 руб. 1 | |
Desert
![]() |
||
Katya41
![]() |
1 | |
Andeleon
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
lrik![]() |
||
![]() |
Crazy_Murloc![]() |
![]() |
![]() |
Nika78![]() |
|
![]() |
Evgeniia_Pr![]() |
|
Abrakadulka![]() |
||
![]() |
Babinson![]() |
![]() |
![]() |
mafioso![]() |
![]() |
фанаты78
|
графический дизайнер: |
Антуан Боза
|
художник: |
Albertine Ralenti
|
издатель: |
Стиль жизни
Cocktail Games |
магазин: |
BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Игрофишка (Украина) Планета Игр (Украина) Игробанк KZ Игросити Дом Игр (Украина) 2DICE СтоИгр Екатеринбург магазин настольных игр МипЛанд Кладовая дядюшки Мэтта CBGames.com.ua (Украина) Умные игры (38games) Мир Настолок Divo Rog Хобби-Центр "Белый Волк" DesktopGames - Игромаг (Украина) TomovyHry Кубик (Украина и СНГ) OZ |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
размер: | 8.85 x 8.85 x 2.95 см. |
комплектация: 50 карт |
![]() |
![]() |
![]() |
442 |
геймплей |
7.41 |
глубина |
6.57 |
оригинальность |
7.83 |
реализация |
7.18 |
Второе французское издание игры, выпущенное в 2011, в отличие от первого в комлекте с Ikebana. Кооперативная игра, в которой игроки стараются создать и запустить идеальное фейерверк-шоу, размещая на столе карты в определенном порядке. Колода состоит из карт пяти различных цветов с номерами от 1 до 5 в каждом цвете. Для каждого цвета игроки стараются выложить карты в ряд в порядке от 1 до 5. Вроде бы все просто, да? Было бы просто, если бы вы видели карты) В этой игре карты игрока видят все, кроме него, т.е. каждый держит свои карты веером рубашкой к себе. Для того, чтобы сделать задание реальным, игроки совершают подсказки определенным способом, давая частичную информацию либо о цвете карты, либо о ее номере. Но и это можно делать не бесконечно, придется рисковать и скидывать карты ради получения дополнительных подсказок. В любом случае, в зависимости от набранных очков игра предполагает градацию восторга толпы от запущенных фейерверков: от свиста для лузеров до оглушительных апплодисментов для профи пиротехников)
Комментарии
Простенький, но увлекательный кооперативный пасьянс. Минимум компонентов и максимум игрового процесса с запоминанием, просчетом вероятностей и эмпатию.
о чем сыр-бор. Впечатление, что Боза дал механику, а издатель оформил ее, как "игру". Сыграли пять партий. В первую, пока не разобрались, было еще более-менее интересно. Затем уже недоумение: ты либо что-то ставишь очевидное, либо сбрасываешь, либо роешься в сбросе. В чем интерес - непонятно. И, насколько я понимаю, существуют настоящие игры на этой механике, над которыми потрудились подумать в плане организации самого игрового процесса. Зачем какие-то хоумрулы, если можно просто поиграть в тот же Экипаж?
kirkot, а как вы в этой игре роетесь в сбросе?
Игроки своих карт не видят(только всё чужие) и в свой ход выбирают всего из 3-х вариантов что сделать:
подсказать весь цвет/число, сбросить карту и восстановить жетон и разыграть карту (с 1 и следующие только по порядку и по цвету).
Играли раз 5 на 3-4 человек, всё хорошо работало.
P.s. Ещё постоянно приходится всех шугать, что бы давали подсказки строго в рамках правил. А то постоянно находят как дать косвенные.
В смысле, "как роешься в сбросе"? Это одно из занятий, которое разрешено правилами. Можно рыться в сбросе в любой момент, и пытаться высчитать то, что уже вышло
👌
Мы сброс сразу по цветовым кучкам раскидываем. Что бы, не играть в запоминание лишний раз.
Привет! Кто-нибудь играл вдвоём? Насколько это балансно? Не становится ли легче из-за большого количества подсказок, которые можно использовать? Есть ли смысл, если будет слишком легко, каким-то образом ограничивать их количество и делать меньше прав на ошибку?
Приветствую, с девушкой частенько играем в 2. Не так интересно, как в компании, но чем-то привлекает + процесс идет быстро.
Подсказки не особо влияют, даже показалось, что в 2 как-то наоборот сложнее, потому что из-за неправильных подсказок/действий приходится наугад карты сбрасывать. Главный минус в 5, т.к. они по одной карте, но решили, что если она выпадает - тратится подсказка и из руки просто откладывается, оставляя шанс на полный салют.
Для нас с женой Ёкай немного убил ханаби. Вдвоём интереснее показалось.
Подскажите, пж, какой размер нужен на современные "Фейерверки"? Хочу заказать, а игра сейчас не под рукой.
Формат карт 54х85 мм - 50 штук.
Ой, современное издание - это моя головная боль. Только вчера искала на него протекторы, разрешите побомбить по этому поводу. ╰(‵□′)╯
Кто придумал печатать карты настолько нестандартного размера?!!
Во-первых, точно подходящих по ширине не найти. Во-вторых, карты по высоте почти вровень с шириной коробки, и в протекторах они просто не помещаются в коробку!
А карты из очень тонкого картона, льняного покрытия нет, их подолгу нужно держать на руках - тут протекторы просто необходимы.
Есть издатель детских игр "Банда умников", и только у них были протекторы идеального размера - 55х85 мм, как раз 1 мм запаса по ширине, и в высоту - точно по карте, чтобы в коробку влезли. Но у Банды эти протекторы закончились, и больше их печатать они не планируют!!
Есть протекторы 55х80 мм, но они по высоте слишком малы.
Пришлось купить протекторы Mayday 56x87 мм, но они с запасом по ширине, и это не очень приятно. Но это меньшая из проблем.
Чтобы колода легла в коробку, мне придётся ножницами обрезать 50 протекторов. Да ещё так аккуратно, чтобы они не отличались визуально.
Р-р-р-р-р! (╯°□°)╯︵ ┻━┻
А по высоте стопка карт войдет в протекторах? Там вроде в коробочке все очень плотно.
Я не уверена, что карты в протекторах войдут в коробку в принципе, там буквально миллиметр запаса в длину. Хочу попробовать обрезать протекторы точно по карте, может, войдут.
Коробка с игрой сейчас не при мне, т.к. пришлось менять по браку.
Когда получу игру, то попробую подрезать протекторы и отпишусь здесь - влезут или нет.
А по высоте коробки - мне казалось, что запас был, но не уверена. Напишу, когда проверю.
Итак протекторы Mayday 56x87 мм (внутренний размер) подошли, но с оговорками.
Карты в протекторах без проблем вошли в коробку в высоту, места для других компонентов хватает. Чтобы карты вошли по длине - каждый протектор пришлось обрезать по размеру карты. Обрезать их сложно, край получается очень неровным.
Ну и в ширину запас 2 мм, карты сидят неплотно. Но это наименьшая из проблем.
В общем, либо красиво и аккуратно, либо защита карт. И так как они подолгу в руках во время партий, я выбираю защиту.
Барышня, подскажите, Mayday 56x87 мм - это указан размер файликов? Или размер карт, которые они принимают? В общем, каков реальный размер самих протекторов Mayday 56x87 мм ?
Наиболее близкие по размеру, которые я нашла - это Mayday Standard USA Card Sleeves (56x87mm).
Mayday указывает внутренний размер. То есть размер принимаемых карт до 56x87 мм.
Размер самого протектора ровно на 1 мм больше - 57х88 мм.
Понял... Ну да, тогда card pro 58х88 (внешний размер) не спасают :(
у кард про есть USA std. они вроде в самый раз
Card-Pro USA standard - это и есть 58х88, то есть они ещё на миллиметр шире, чем протекторы Mayday, и карта будет болтаться ещё больше.
короче, Card Pro USA std норм подходит. Российская Ханаби у меня в них одета.
А карты в протекторах по длине в коробку легли?
в притык легли
Кто-нибудь где-нибудь находил негласный свод правил для передачи сообщений в этой игре?
Типа:
- Если тебе делают отметку "играть", то играть левую карту
- Если сбрасываешь, то последнюю не отмеченную
- Отметка цветом означает возможность сыграть левую карту
- Отметка числом крайней не отмеченной - предупреждение сохранить в руке, т.к. она последняя в игре
- Отметка сходить цветом игрока через тебя, у которого ты видишь, что число отмеченной карты больше нужного - значит у тебя в руке есть нужная карта отмеченная цветом или числом
Это примерный перечень того, что удалось выяснить у играющих. Наверняка хитростей больше под разные ситуации. В официальных правилах этого нет :-) Но хотелось бы где-то почитать такой свод. Игра только с виду простенькая. Успех зависит от команды и часто не прощает ошибок :-D
А зачем? Это же неправильно.
На BGA игроки пользуются. Как неписанный свод правил, который должны знать участники. От этого игра не становится менее интересной. Но позволяет уменьшить число случайных ошибок, типа сброса 5-ки. Но эти правила приходится получать по ситуации во время игры. Больше нигде не могу найти.
Этот свод сам к группе игроков придёт от большого количества партий. Это просто логика, стремящаяся к идеалу. Если ты хочешь играть в ханаби хорошо, то крутые игроки смогут тебя терпеть только с условием понимания тобой этой логики. Тебе нужно не просто знать свод, нужно понимать, как он получился таким, но и не быть роботом в его исполнении. Игра ставит иногда те ещё задачки...
если есть желание понять и научиться, то могу на арене взять в падаваны )
Универсального алгоритма быть не может — рандом хитрее, и если у тебя три зеленых единицы среди последних четырех карт, по обычным правилам (когда игра заканчивается после окончания колоды, а не до упора) можно и не выложить все 25 (или 30) карт.
Есть общие рекомендации, которые, как уже сказали, исходят из логики: если нет хода, то сбрасывать самую старую неизвестную (если только не безопаснее сбросить известную); если подсказали последнюю пришедшую в руку, то в первую очередь думать, что делать именно с ней; следить за картами в руках и в сбросе, ну и всё в таком духе.
А наше самое главное правило: "Все мы, (собравшиеся здесь играть в Ханаби) предположительно не дебилы"
https://github.com/Zamiell/hanabi-conventions/blob/master/README.md#level-2---intermediate-strategies
На инглише, но зато самые полные)
Спасибо огромное. Действительно все ситуации расписаны. Только Chop Focus Play Clue мне показался сложным для понимания и реализации. Мне кажется мало кто с такой подсказкой сыграл бы правую, а не левую карту.