Оценка пользователей
7.003
Оценить:
-

НА💯ЛКИ : Игротека №17

время: 30 мая 2024 место: Учебный класс импортёра

Привет вам, любители настольных игр... ожидающие отчёт по игротеке и... интересующиеся, как же прошёл наш игровой вечер!

 

Во-первых, к нам на эту игротеку присоединились девушки из подразделения HR: Ксюша, Ира, Катя

 

 

Рады вас видеть в гостеприимных стенах нашей игровой ячейки! Видно, что вам понравилось! А по-другому и быть не могло!)

 

Во-вторых, с прошлой игротеки прошло уже чуть больше месяца! Оттого она была очень долгожданной и прочувствовалась "ещё вкуснее")).

 

В-третьих, и это отчасти связано с "во-вторых", у нас много майских именинников! И это здорово! Те, у кого день рождения случился в период между предыдущей и этой игротекой... принимали поздравления и подарки от клуба НА💯ЛКИ.

 

В-четвёртых, у тех, кто пришёл к самому началу к 17:00, была возможность познакомиться с обзором на дуэльные игры, которые замечательно подходят для игры вдвоём или даже именно для этого и были созданы.

 

Конечно же, предварительно для пришедших был сделан анонс игр на вечер, и мы приступили к игровым партиям первого этапа, по ходу которого чуть опоздавшие подтягивались и вступали в игровой процесс.

 

 

На первом игровом этапе за одним столом весёлая компания из девяти копателей тоннелей села играть в игру Гномы-вредители 2.0

Суть игры осталась прежней: игроки разбирают карты ролей, которые и задают, кому быть честным гномом-шахтёром, а кому — вредителем; цель шахтёров — докопаться до золотой жилы и добыть золото, а вредителей — помешать планам первых; кто есть кто, покажет игра.

 

 

Расширенная версия включает компоненты базовой игры, а также новые карты ролей (босса, барыги и геологов), дополнительные карты действий (позволяющие воровать золото или менять свою роль) и туннелей (включая двери, лестницы и мосты). Более того, в новом варианте игры все гномы делятся на две команды — синюю и зелёную, — и победные очки получает только та из них, член которой и добрался до золота.

 

 

Отличает игру также специальная начальная раскладка. А в остальном... это всё те же весёлые и неожиданные повороты в партии, блеф, подозрения, обсуждения скрытых ролей и куча эмоций! За столом тем было очень живо и громко! Но в этом то и есть прелесть таких компанейских игр.

 

 

Мне самому так пока и не довелось попробовать этот режим, но я обязательно попробую! Участники этой партии, которые раньше играли в базовую версию, делясь эмоциями, все как один говорили, что эта версия более интересная, живая и разнообразная. В то же время, она предлагает более жёсткое взаимодействие, что может понравится не всем. Благо в делюкс версии игры есть всё необходимое, чтобы играть как в базу, так и в версию 2.0 - выбор за вами!

 

 

За другим столом почти такая же многочисленная компания из 8 игроков взялась за раскрытие убийства с помощью подсказок призрака жертвы и группы детективов.

Мы играли в кооперативную версию игры Письма призрака.

 

 

Как же это занимательно слушать высказывающихся детективов и пытаться понять их логику отнесения или неотнесения подсказок к карте улик на столе. В роли Призрака отбросил карту подсказки по своей логике, а детективы взяли и перевернули всю твою логику с ног на голову))

Я уже не говорю о том, что кажущаяся тебе очень подходящей подсказкой может восприняться кем-то как однозначный намёк... только на совсем другое)

 

 

Перед финальным раундом всё шло неплохо, и казалось, что игра сделана, но... внезапно, что-то пошло не так и в ряду Мотива вместо уже, казалось бы, однозначного метронома, возникла идея, что это может быть разбитый градусник. По итогу только это и не позволило выиграть. Но удовольствие от самого процесса получаешь всё равно!

В версии игры со скрытыми ролями добавляется интрига, блеф и возможность выиграть детективам, если они правильно определят хотя бы 2 из 3 карт (Места, Мотива, Способа), и при этом вычислят Убийцу, а Убийца при этом не вычислит Свидетеля.

Отличная мафиеподобная игра с механикой ассоциаций картинка-на-картинку и вариативностью режимов игры (кооперативная или со скрытыми ролями).

 

Обе игры первого этапа позволяют играть составом до 12 игроков! Эта супер опция позволяет с ходу за два стола посадить до 24 активных участников. Для организации игротеки такие игры просто находка.

 

 

Во втором этапе нас ждали чисто абстрактные игры. Казалось бы... абстракт! А нет! И здесь были эмоции и порой веселье за всеми четырьмя игровыми столами))

Далее о каждом столе по порядку, но без особых тонкостей в описании игрового процесса, т.к. эти игры уже бывали на наших игротеках и в предыдущих отчётах можно о них почитать.

 

№1. Тантрикс

Игра, в которой каждый игрок (или пары игроков) выбрав один из четырёх цветов выстроить самую длинную непрерывающуюся дорожку или замкнутую петлю, по особым правилам пристраивая свои жетоны к ранее выложенным на столе.

В итоге получится по окончанию партии примерно такое вот:

 

 

Далее подсчёт очков, в котором по каждому из цветов выбирается самая длинная дорожка, или самая длинная петля, подсчитывая по 1 очку за каждый отдельный жетон, через который проходит дорожка или по 2 очка за каждый отдельно взятый жетон, через который проходит линия цвета, замкнутая в петлю. Что приносит больше очков, то и считается результатом по цвету.

Ну а в игровом процессе нужно подумать какие ниши закрывать первыми, какой жетон лучше выложить в свой свободный ход и иногда даже о том, как помешать соперницам...))

 

 

Игра компактная, с приятными тактильно уникальными жетонами и имеет несколько режимов, позволяющих играть как в одиночку, решая головоломки, так и вдвоём, втроём, вчетвером и даже в режиме парного противостояния, когда за каждый из цветов играет сразу пара игроков (т.е. 4, 6, 8).

По игре проводятся весьма серьёзные международные турниры! Возможно, после проб Tantrix на нашей игротеке и вы захотите в таких поучаствовать ;-)

 

 

№2. Квёркл

Абстрактная игра, в которой нужно выкладывая на стол фишки формировать ряды и группы из 6 форм и 6 цветов. Да ещё и так, чтобы в каждой любой прямой линии было не более 6 фишек одного цвета с неповторяющимися формами, либо одной формы с неповторяющимся цветом. Очень простые правила, объясняемые за 2 минуты и можно начинать играть.

 

 

У меня в коллекции дорожная компактная версия, позволяющая взять игру с собой и не занимающая в партии много места на столе. В стандартном же исполнении деревянные фишки раза в 1,5 больше по размерам и толщине. Уникальных фишек 36, каждая в кол-ве 3 штук = всего в партии 108 фишек.

 

 

Порой приходится призадуматься над тем, куда именно и какие фишки лучше выложить, чтобы получить наибольшее количество очков за ход. И особенно приятно если при этом ты ещё и завершаешь ряд, делая квёркл (ряд из 6 фишек), что может принести большое количество очков!

 

 

Так выглядел финал нашей партии, в которой девушки набрали более 100 очков или близко к тому. И нужно сказать, что победил не я, а один из новичков (точнее одна)! Крутое начало знакомства с настолками!

 

 

№3. Ханаби

В этой кооперативной карточной игре, игрокам предстоит запускать салют! На не просто так, а в строгом порядке по каждому из цветов. Но самая прелесть игры в том, что карты в руке игрок держит обратной стороной к себе. Т.е. игрок видит карты других игроков, но не видит свои.

 

 

Благо, другие игроки могут давать подсказки, что у тебя в руке вот эта вот карта с номиналом 2 или вот эта и та синие (т.е. одна подсказка это либо цвет, либо номинал). И в свой ход игрок может либо выложить на стол или в сброс карту со своей руки, либо дать подсказку другому игроку. Жетоны подсказок не безграничны, поэтому нужно очень обдуманно давать подсказки, зная сколько каких карт в колоде, чтобы не запороть по итогу салют.

 

 

Как лайфхак можно советовать не думать постоянно над картами других игроков, а основной фокус сделать на запоминании того, что находится у вас в руке, запоминая подсказки, которые вам дают. А дополнительную неизвестную вы получите каждый раз, дотягивая руку до 5 карт, после того, как избавляетесь от одной своей прежней.

Зато как приятно, когда салют складывается и при этом для команды возвращаются подсказки! Эмоции тоже хватает!

 

 

№4. Румми

Ещё одна игра на выстраивание рядов и групп. Всего четыре масти и номинала от 1 до 13 (каждая фишка повторяется 2 раза) + 2 джокера = 106 жетона/фишки.

Группа это 3-4 жетона одного номинала, но разной неповторяющейся масти. Ряд это от 3 до 13 жетона одной масти, но с номиналом значений следующих один за другим.

 

 

Целью игры является избавиться от всех жетонов со своей подставки, выкладывая их на стол в ряды и группы. При этом можно модифицировать и дополнять ранее выложенные линии либо создавать новые. А если выложить вам нечего, то дотягиваете 1 жетон и пропускаете свой ход.

 

 

Есть правда читерский ход - применить джокера вместо нужного жетона. И порой это сильно выручает.

А после того, как кто-то первым избавится от всех своих жетонов, остальные игроки считают штрафные очки. Важно правильно всё посчитать без калькулятора... или с ним... главное, чтобы никто не отвлекал!))

 

 

Сыграв несколько партий побеждает тот, у которого по итогу меньше всего штраф.

Игра с крайне простыми правилами, но заставляющая хорошенько пошевелить извилинами, когда комбинируешь фишки/жетоны в игровой зоне, выкладывая свои с подставки. Мне очень нравится!

 

 

Как правило, после второго этапа некоторые участники уходят и третий этап играется уже меньшим составом. Так было и в этот раз. Стоит сказать, что были и те, кто не планировал играть на третьем этапе, но всё же остался и не пожалел!

 

За одним столом разложили партию в Медвежий парк, где игроки создавали свой небольшой зоопарк, специализирующийся на размещении в нём медведей и коал (вроде их не принято считать медведями, но автор игры на этом моменте не акцентировался)).

 

 

По своей механике это евро- с выкладыванием полимино по определённым правилам. Помимо павильонов с животными в парке есть зелёные зоны, фудтраки, игровые площадки, каналы и да, туалеты. В общем все условия для прекрасного пребывания животных и посетителей.

 

 

Вот как красиво последним ходом все участники партии полностью завершили благоустройство своих медвежьих парков.

Дополнительные бонусные победные очки можно получить, возводя статуи на месте ям (если вся остальная область отдельно взятого модуля застроена) и выполняя цели на игру (получив жетон цели если выполнил его условия).

Милая семейная медитативная игра, которая быстро играется и может стать приятным завершением вашего рабочего дня.

Играется настолько быстро и непринуждённо, что девушки решили сыграть быструю партейку в игру Фонарики.

 

 

Игра на сбор сетов с выполнением целей. Не менее мило, просто и приятно по игровому процессу.

 

 

За другим столом игроки обустраивали уже собственный дом своей мечты в игре Домик.

В этой игре вам предстоит выступить в роли архитектора и дизайнера, компонуя комнаты в доме и организуя их обстановку. В свой ход игрок берёт с игрового планшета пару карт, одна из которых карта комнаты, а вторая может быть крышей или помощником, или инструментом или картой обстановки. Есть механика определения первого игрока, что определяет дальнейший драфт карт раунда.

 

 

Интересное условие по размещению комнат может наказать тех, кто не думает в какой последовательности и как размещать комнаты в своём доме. При этом важно помнить крыши какого цвета вы собираете, следить за предпочтениями гостей, а также учитывать требования планировки, чтобы получить побольше бонусных очков, обустраивая свой дом мечты.

 

 

Отыграв последний раунд и полностью заполнив все ячейки дома, а также выложив крышу... сперва отыгрываются карты специалистов, которые могут позволить игроку произвести важные финальные корректировки. Затем подсчитываются победные очки за крышу, комнаты, удобства и карты целей и гостей.

 

 

Всё! Теперь можно полюбоваться результатами своего творчества и порадоваться за коллег и их домики. Игра рекомендуется сразу с дополнением Солнечная 156, позволяющим сыграть партию составом до 6 игроков включительно.

Пробовал её составом от 1 (да есть и такой режим!) до 6 игроков. Всё очень сбалансировано и правильно масштабировано. Играется всегда с удовольствием любым составом.

 

 

Отдельным блоком в отчете проходит комплексная евро- стратегия Белый замок.

Особенность этой коробки из моей коллекции в том, что это игра в которую я сам пока не сыграл, поэтому фактически ничем не мог помочь участникам партии с правилами и особенностями.

Нет, конечно, перед тем как её приобрести в коллекцию я смотрел обзоры и летсплеи, но всё же не играл пока. А в подобного рода играх важно если не играть, то накануне или перед самой игрой подробно ознакомиться с правилами и нюансами.

Хотя, похоже на этом начальном этапе наших ребят это пока не сильно пугало))

 

 

Так или иначе, обычно я загодя информирую тех, кто пожелал сыграть в комплексную стратегию о том, что это будет за игра, чтобы они могли предварительно подготовиться.

Но не всегда ты готов к такому набору локаций активностей, ресурсов и иконографике...

 

 

Все правила не расскажу... может позже, когда сам поиграю на игротеке))

Вкратце, мы отправляем наших подопечных с нашего планшета на игровое поле, определяя их работать в сад, тренировочный лагерь или в сам замок. Все активности определяются драфтом кубиков с мостиков, размещая их в подходящих локациях, активируя их действие. При этом если значение на кубиках больше, чем требуемое в локации, то вы получаете разницу в монетах, а если меньше, то наоборот должны доплатить.

Плюс ко всему ещё и ресурсы на вашем планшете, требуемые для выполнения определённых действий, и постоянно изменяющаяся обстановка в некоторых локациях...

Всё это может вызвать паралич анализа и заставлять сильно задумываться перед тем, как сделать свой ход.

 

 

Игра не прощает ошибок, т.к. за партию делается всего 9 выверенных ходов. Правды ради нужно сказать, что при должном подходе, за один ход можно запустить небольшую цепочку действий, что существенно облегчает путь к достижению поставленной цели.

 

 

По окончанию третьего раунда третьей фазы игры подсчитываются победные очки и определяется, кто добился большей славы и успехов в партии.

Но и это не всё! Как?! Да, скажу я вам!

Финальным квестом будет попытаться уложить все компоненты в коробку. Разработчики постарались над тем, что при отсутствии базового органайзера как такового, в коробке после помещения всех компонентов в неё, почти не остаётся воздуха! Вот это подход. Минимум места на полке, быстрота партии и должный при этом уровень мозголомности с богатым набором компонентов.

Хоть ребята и подустали, всё же, надеюсь, у них получилось разобраться в игре и в следующий раз будет играться куда легче и осознаннее с проворачиванием умопомрачительных комбо и правильных ходов. А я и сам обещаю распробовать игру и разобраться в ней. Верю, что оправдает мои ожидания.

 

 

Что ж, вот таким выдался наш игровой вечер. Очень насыщенный участниками, событиями, и интереснейшими игровыми партиями. Всё это даёт мне заряд и желание продолжать вести клуб и радовать вас играми уже полюбившимися и пока ещё неизведанными вами!

 

Спасибо коллегам за организацию мероприятия! Всем тем, кто играл, пришёл посмотреть, и ососбенно тем, кто взял на себя ответственность в помощи с правилами! Ну и всем, кто дочитал этот очередной мой опус до конца))

Главное, чтобы у вас после этого осталось приятное ощущение от проводимой нами активности и желание если не вернуться, то обязательно прийти в первый раз и попробовать приоткрыть дверь в этот интереснейший новый для вас мир современных настольных игр!

 

До скорых новых встреч за игровыми столами клуба НА💯ЛКИ

First446 написал год назад: #
Белый замок

Игра опробована в соло режиме с автомой
Отлично получилось вдумчиво вникнуть в игру и правила
Партия очень понравилась! Отчасти наверное и потому, что только при финальном подсчёте получилось набрать 46 ПО и всего на 4 очка обойти бота, с легкой стартовой позицией.
Теперь с нетерпением буду ждать возможности сыграть составом 3-4 игрока