Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Kyokochka![]() |
||
AnastaFire![]() |
|||
![]() |
Voin11![]() |
||
![]() |
tikondrik![]() |
![]() |
|
LandgrafS![]() |
|||
![]() |
away![]() |
![]() |
|
Allcolorcrew![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 1290 руб. 1 |
![]() |
Akasha
![]() |
новая 1500 руб. |
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 1490 руб. 1 |
![]() |
Mishanya_Pit
![]() |
б/у 1000 руб. 1 |
![]() |
Skaf
![]() |
б/у 1300 руб. |
![]() |
kozlov190619
![]() |
б/у 800 руб. 1 |
AzulHiena
![]() |
новая 1200 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
notLance
![]() |
б.у. 1000 руб. 1 |
![]() |
Crabs_collector
![]() |
новую |
Shlomgar
![]() |
||
Ar-T
![]() |
||
Kobold
![]() |
||
![]() |
Runner38
![]() |
|
![]() |
Snowtrooper
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
lepic![]() |
![]() |
|
![]() |
bad_tery![]() |
|
Faoltiarna![]() |
||
ASyakov![]() |
![]() |
|
![]() |
Veseles![]() |
![]() |
![]() |
Space_Invader![]() |
![]() |
![]() |
Dobry_Kapitan![]() |
автор: |
Фил Уокер-Хардинг
|
художник: |
Клеменс Франц
|
издатель: |
GaGa Games
Mayfair Games Lookout Games |
магазин: |
Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua PortalGames Украина Игрофишка (Украина) НастольнаяИгра.ру НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Планета Игр (Украина) Geekach Shop (Украина) Кубик (Украина и СНГ) CBGames.com.ua (Украина) Настольный город (Крым) Культурный Диван, г.Пермь СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций Nastolki.by Королевство игр GaGa.ru Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
размер: | 19 x 27.3 x 6.5 см. |
комплектация: 52 участка парковой зоны |
![]() |
![]() |
![]() |
280 |
геймплей |
7.56 |
глубина |
6.63 |
оригинальность |
6.92 |
реализация |
7.57 |
Игра Медвежий Парк во многом похожа на популярные Пэчворк и Cottage Garden. Целью игроков снова будет лучше всего заполнить свой игровой планшет различными геометрическими фигурами. На этот раз это будет зоопарк, в котором вы строите вольеры различных видов медведей. Плитки с общего поля в середине стола игроки получают, закрывая клетки с изображениями тачки, бетономешалки и экскаватора на своём планшете. В зависимости от типа закрытой картинки, игрок может выбрать детальки, различные по размерам и ценности. Кроме того, для расширения территории вашего парка нужно закрыть клетку со строителями.
Почти все, что вы делаете во время игры (постройка вольера с медведями, полная застройка каждой из четырех частей вашего зоопарка, выполнение условий бонусных плиток) приносит вам победные очки. Игровой процесс является своего рода гонкой, т.к. чем раньше вы выполните действие, тем больше очков за это получите.
Перед каждой партией из десяти бонусных плиток случайным образом выбираются три. Условия на этих плитках могут существенно повлиять на весь ход игры и гарантируют Медвежьему парку отличную реиграбельность.
Комментарии
Лист для подсчета очков с bgg в файлах. С ним попроще пошло.
Учитывая цену, за которую сейчас предлагает эту игру перенасыщенный рынок - соотношение цена-качество просто 5+. Эта игра из тех добрых и светлых, что можно передавать по наследству потомкам :) После долгих метаний от любви до ненависти Медвежий парк утвердился в коллекции что называется на века :)
Медвежий парк стал у нас первой тетрисоподобной игрой. Видимо, это важная причина, по которой игра мне понравилась, но не настолько, чтобы мне захотелось сыграть ещё в какую-нибудь похожую игру. Как семейная игра Парк весьма хорош. Ход игры задан правилами – ты возьмёшь ещё три строительных площадки, три павильона и т.д. И такая предсказуемость позволяет разработать план и на несколько ходов вперёд и на всю игру. Это интересно для меня. Я сыграл партий 8-10 и надеюсь научиться играть ещё лучше.
Достоинство игры - её простые правила. Но опередить меня в сыгранных партиях у дочки пока не получается. Это довольно редкий случай при таком количестве партий. Так было с Раптором, но в большинстве семейных игр дочка быстрее выходила на конкурентный уровень. Поэтому я доволен – считаю, что ей полезно будет подумать. Тем более, что в Парке обижаться не на кого. Сделать гадость или помочь кому-то очень трудно. Игра спокойная. Следить за действиями соперников и всматриваться в их планшеты особо не нужно, можно размышлять над своими действиями. Но это мы пока играем без достижений. Так что впереди у нас ещё есть возможность усложнить игру.
На троих играется похуже из-за последнего раунда. На четверых игрок может остаться без статуи с 1-2 очками, а на троих без 5-6 очков и это почти верное поражение (мы играем последний раунд до хода последнего игрока, чтобы все в итоге сделали одинаковое число ходов).
"предсказуемость позволяет разработать план и на несколько ходов вперёд и на всю игру"
Дополню также, что если в вашем плане присутствует уникальный тайл, то он обязательно понравится другому :) Особенно в конце игры, особенно если на нем держится вся гениально-филигранная конструкция вашего упования :) Тогда весь ваш грандиозный план грандиозно и эпично рухнет вам на голову, а из обломков будут торчать только белые кулаки, которым больше всего будет хотеться мять картон :) Поэтому к планам в Медвежьем парке подходите очень осторожно!
На волне вернувшегося интереса к игре, могу сказать, что это самая непокорная игра из столь легковесных, которую я знаю. Уже где-то 80+ партий я пытаюсь её покорить настолько, чтобы не лежать через пару партий "избитым", ненавидя игру и соперника :)) Тогда всё не по твоему, всё назло :)) Но из-за того, что в этом реально вызов хочется возвращаться к ней снова и снова. Это прям очень созидательно, даже очень способствует саморазвитию - видеть сколько в тебе г-на и недовольства на пустом казалось бы месте :)) Чувствую с Медвежьим парком мне надолго по пути! Реиграбельность очень большая (цели задают партии), решения интересные, парки получаются красивые. Привисала до 6-ки, не раз думал продать, но теперь - одна из лучших! Глубокая, классная, умная, маленькая большая игра! Пока что, с учетом полюбившихся особенностей - лучший "тетрис"!
Короче, эта чудная игра пропорционально наказывает тех, кто любит только выигрывать, кто пытается выполнить сразу все цели, просчитав пять ходов вперед; наказывает в том числе закипанием мозгов, а часто и пролетевшими при этом предприятиями :) И крайне дружелюбна тем, кто рассудительно берется за дела по силам (прям как жизнь:). Даже парки при мирном расположении духа получаются по результатам красивей, хотя о красоте в ходе партии считай вообще не думаешь! :) И удовольствие от партии при этом на порядок больше, чем при натужном выигрыше. Вердикт: одна из лучших семейных игр, конфликтная и неудобная для тех, кто стремится только к выигрышу.
А компоненты тоже норм? Встречались тут отзывы, что их словно настоящий медведь пожевал и выплюнул)
У меня поле гнутое. А тайлы нормальные.
Компоненты хорошие, у всего текстура под лен, даже коробка. Тайлы все ровные, плоские, плотные, вырубка ровная, вообще не расслаиваются, почти идентичные импортным с Коттедж Гарден. По сравнению с тайлами Каркассона, или Замков Людвига - эти тайлы просто премиум (по-моему в Пэчворк тоже тайлы хуже, т.к. не лен). Единственное сама поверхность тайлов еле заметно бугрится, если смотреть под углом, но вероятно если бы они были матовыми это было бы не заметно. Еще кое где на больших тайлах строительных площадок остатки текстуры по краям. Поле незначительно выгнуто (или выгнулось), если на это хоть раз посмотреть :) Ввиду его размера это вообще не заметно. Благодарен Гаге за локализацию! И за то, что тайлы отделили, не люблю этот процесс :)
Три варианта заключительного раунда:
1. Когда игрок заполняет все свои 4 строительные площадки, остальные игроки делают по последнему ходу.
2. Когда игрок заполняет все свои площадки, доигрывается раунд (т.е., если их заполнил четвертый игрок, то это последний ход).
3. Заключительный раунд начинается, когда заканчивает заполнение первый игрок.
Мне интересно, все ли пользуются первым вариантом, дающим преимущество первому игроку, и что вы думают о втором и третьем вариантах. Какой из них лучше?
Считаю, что первый вариант, то есть в соответствии с правилами, потому что это во 1-х семейка и не подразумевает чрезмерную строгость, во 2-х последний игрок, при достаточном мастерстве, с бОльшей долей вероятности закончит первым (то же касается и получения медвежьих статуй), т.к. получает в начале большее строение. А третий вариант разве не соответствует первому? К слову, это одна из немногих игр, в которой правила идеальны, на мой взгляд, и даже для соревнования.
Также, чем больше играю в эту игру, тем больше ей восхищаюсь: при такой простоте и тетрис-основе ей присущи лучшие качества евро, при том без всякого фидлинга, вместо которого здесь пространственный просчет, что делает эту игру вообще уникальной. Как особенность - вероятность даунтайма, т.к. ходы основаны на планировании и выборе оптимального варианта, но это в основном в середине партии, которая в целом проходит очень быстро. Наобум делать ходы в этой игре совсем не хочется, но благо всегда есть от чего оттолкнуться и в этом значительно помогают цели. Уверен, что со временем её распробуют, как по мне - однозначно в классику!
Я имел в виду, что у первого игрока имеется не преимущество первого хода (оно действительно компенсируется меньшим начальным тайлом), а появляется преимущество лишнего хода.
Мы играли на троих и мой брат, игравший третьим, закончил свой зоопарк. А потом походили первый и второй игроки. И я, первый игрок, за свой ход, набрал три очка и в итоге обошел его. Он разозлился и сказал, что нечестно ходить на один раз больше. Вот после этого на BGG я прочитал про эти три варианта заключительного раунда. И мне стало интересно, считает ли кто-нибудь ещё первый вариант, содержащийся в правилах, нечестным? Ведь в нашей игре первый и второй игроки сделали на ход больше первого. А если закончит второй игрок, то первый игрок снова сделает лишний ход.
А в третьем варианте происходит так. Если, например, первым закончил строительство второй игрок, то текущий раунд заканчивается, а новый раунд происходит без участия второго игрока. И если первый игрок в нём не закончит, то будет ещё один раунд, пока он не закончит. А вот если заканчивает первый игрок, то этот раунд будет последним. Этот вариант окончания игры даёт игрокам возможность строить свои зоопарки в более разных темпах, и поэтому увеличивается выбор конкурентных стратегий, особенно при игре с достижениями. Этот вариант показался мне весьма оригинальным. Я сам ещё не играл с достижениями и мне особенно интересно как опытные игроки могут оценить этот вариант окончания игры.
Честно всё, что по милосердию или взаимной договоренности. Не люди для правил, а правила для людей. Но их незнание, как известно, не освобождает от ответственности :) Думаю, все три варианта приемлемы, а те, что в правилах - золотая середина. Но если говорить о строгости, а не о честности, то вероятно да, подумав, второй вариант наиболее соревнователен.
хм, а чем вариант без заключительного варианта плох? т.е. игра заканчивается сразу после того как любой игрок застроил все 4 площадки?
Ну тогда кто-то из игроков сделает на ход меньше. Возрастет значимость завершения первым. Мне кажется, что это немного упростит победную стратегию. Важнее станет выкладывать тройные парковые зоны, менее важно тайлы с победными очками.
Я читал на BGG, что первый вариант (вариает в правилах) выбран для того, чтобы не расстраивать игроков внезапным завершением игры, а сам автор считал, что третий вариант получше.
лучшее правило когда кто то достроил до конца 4-ю площадку игроки делают последний ход .Если это был первый игрок то у остальных есть последний ход чтобы уравновесить шансы.Если же где то в середине закончили то оставшиеся игроки доигрывают круг до первого игрока.Победить можно даже если ты не достроил 4 площадку