Автор, конечно, заслуживает 10 за свою статью, и очень верно объединил эти две евроигры с элементами америтреша, но, по сути, я несогласен. На мой взгляд, все же больше евро именно в Эклипсе, чем в Маге-Рыцаре. Эклипс в высшей степени абстрактная игра с тотальным упрощением всего и вся и притянутыми за уши перемещениями флота и боями на кубиках, претендующая на звание лучшего филлера про космос. «И Эклипс дал все те же ощущения, но по временным масштабам и объемам близким к Сумеркам Империй.» Извините, но это ерунда. Эклипс очень быстрая игра и в этом ее сила. У нас на троих партия в Эклипс занимает 90-110 минут, а в TI редко когда укладываемся в 5 часов.
«В самом начале поражает, что эта настольная игра позволяет менять компоненты кораблей, как старичок Master of Orion 2.» Кстати, к комповым космостратегиям и в первую очередь к 4х космостратегиям очень часто предъявляют претензии, несмотря на конструкторы, в том, что в них флот зачастую очень плохо структурирован, а классы несбалансированны, и тем самым от игры не возникает ощущения участия в настоящей космоопере. Так вот, все восторги от конструктора в Эклипсе возникают только в начале. По сути, все отличия перехватчика от дредноута только в количестве свободных ячеек. Так что о балансе, полезности и разнообразии функций можно забыть, единственная надежда на дополнения (и кто мешал авторам сделать для каждого типа кораблей уникальные детали?). Толи дело TI, хоть там, как и в настоящих 4х космостратегиях победы можно спокойно добиться в том числе и «мирными» действиями вроде политики, торговли, экспансии и науки, но и военному аспекту уделено достаточное количество внимания. В отношении юнитов TI даст фору даже компьютерным стратегиям. Тут вам и возможность улучшения характеристик кораблей с помощью внедрения новых технологий есть, и баланс соблюдается, и каждый тип корабля имеет свою уникальную функцию (истребители – живой щит, не входят в лимит поддержки флота, могут уничтожить Звезду Смерти, пролетают мимо минных полей без проверок; авианосцы/транспортники – перевозят истребители и наземные части, эсминцы – убийцы истребителей, крейсеры – создают минные поля, дредноуты – выдерживают повреждения, осуществляют бомбардировку планет при высадке десанта, флагманы – уникальные корабли с расовыми особенностями; Звезды Смерти – выдерживают попадания, перевозят истребители и наземные части, осуществляют бомбардировку планет, игнорируя щиты систем PDS, а есть еще и космические доки, танки, пехота, системы PDS). К чему это я? К тому, что не надо так восторгаться Эклипс и считать ее чем-то особенным, это обычная евроигра, чей конек короткие партии, идеальная, пусть и абстрактная, механика, легкие правила и низкий порог вхождения.
А вот ситуация с Магом-Рыцарем, по крайней мере для меня, иная. На мой взгляд, элементов евро тут меньше чем в Эклипс. Плюс игра более сложная, дает больше пиши для ума, да и играется значительно интереснее (начиная со второго сценария), чем в базу Runebound.
P.S. У обоих игр просто огромный потенциал, посмотрим в дальнейшем как авторы его реализуют в дополнениях. Вон, очень хороший пример в этом плане Runebound – база уныла, а дополнения Runebound: Sands of Al-Kalim, Runebound: Mists of Zanaga и особенно Runebound: The Frozen Wastes просто великолепны. P.S.P.S. Уважаемый Galahed, а вы играли в серию A Touch of Evil и новинку этого года Fortune and Glory? На мой взгляд, это лучшие (на ряду с Ужасом Аркхема) воплощение РПГ в настольном формате, пускай и не в фентази сетинге.
В обе эти игры не играл,спасибо за наводку ) По времени партии - растягивается Эклипс очень сильно с ростом количества игроков и в зависимости от того насколько все серьезно играют. Т.е. одно дело играть с зевающими товарищами, которые хотят чтобы игра закончилась побыстрее, а другое дело - со стратегами пытающимися основательно просчитать свой ход.
После десятка партий все становиться слишком очевидно, механик то в игре немного, к тому же при игре не за землян сразу прослеживаются основная стратегия, основанная на харрактеристиках расс, которой нужно придерживаться для победы. Так что дело тут не в зевоте.
По флотам. Ну на самом деле в обзоре досконально останавливаться на отличиях и сходстве с компьютерными 4х стратегиями времени не было. Однако там гораздо больше сходных элементов, чем наличие конструктора. Что касается роли каждого корабля - то да, это в TI сделано хорошо, не спорю. Но мне нравился именно конструктор - каждому свое. А читая космическую фантастику чаще наталкиваешься на необычные новые оружия которые есть у одних и они удивляют ими других, у которых их нет, чем о преимуществах в тактике. Кстати, в TI мне бой не нравился совершенно, вроде кубики те же, но как-то не столь интересно. Тут как раз каждый раз интересно посмотреть что лучше - больше щитов или ракет, корпуса или компьютеров, а в TI очевидные стычки за территории навевали на меня скуку.
В общем, указанный вами аспект для меня значит менее чем конструктор, так вот - субьективно :) Кстати не так уж много 4х космостратегий достойных. Я бы отнес к ним только MOO2 и как ни странно Sins of Solar Empire - это ртс, но как ни странно, правильная. Эклипс напоминает почему-то именно ее, если не видели или не оценили в свое время - настоятельно рекомендую познакомиться.
В настольных 4х космостратегиях мне бы хотелось видеть более проработанные социальные аспекты, как в TI проработаны бои. Собственно как и в РПГ, я писал ранее. Наверное это не потому что я такой социально зависимый, а просто этот аспект наименее развит. Также аспект развития колоний совсем не раскрыт, достаточно МОО2 вспомнить. Короче есть только война, а она уже набила оскомину, хочется чего-нибудь нового. В идеале - должна быть возможность интересно играть вообще не участвуя в боях. Пока такого нет.
«А читая космическую фантастику чаще наталкиваешься на необычные новые оружия которые есть у одних и они удивляют ими других, у которых их нет, чем о преимуществах в тактике.» Так и в TI это все реализовано через технологии, причем это сделано логично как в настоящих компьютерных 4х стратегиях через последовательную цепочку, а не рандомно как в Эклипсе. Так что тут точно такие же ощущения. Изучил ряд технологий и удивил противника ультимативной Звездой Смерти. Изучил другой ряд технологий и произвел DEEP SPACE CANNON, позволяющий PDS обстреливать врага в соседнем гексе. Создал GRAVITON NEGATOR и поразил противника возможностью вхождения истребителей в атмосферу планет для участия в высадке. Ну а наличие X-89 BACTERIAL WEAPON вообще заставит противника трепетать. Ну или как вам такай альтернатива, что лучше для PDS GRAVITON LASER SYSTEM или MAGEN DEFENSE GRID?
«В настольных 4х космостратегиях мне бы хотелось видеть более проработанные социальные аспекты, как в TI проработаны бои.» Кстати, ТI как раз и знаменита в первую очередь социальными аспектами, ее самая главная фишка внешняя политика, а не как не война. Мне понятно ваше желание, но в любом случае на данный момент нет ни одной настольной игры, где все элементы 4х космостратегий были бы реализованы лучше или подробней, чем в TI. Сами посудите: 66 технологий для исследований (включая расовые), исследование не только космоса, но и планет, контроль галактических артефактов, ученые, агенты, генералы, адмиралы, шпионы, телохранители, консулы, дипломаты, наемники, строительство ресурсодобывающих станций и орбитальных колоний и т.д. Ну да, во многом прошлись по верхам, однако если бы авторы еще бы и экономику усложнили, ввели бы внутреннюю политику рас и поддержку населения, то боюсь, речь бы шла уже о 10 с гаком часов на партию.
Так как я явлюсь фанатом космосимов и космостратегий то естественно и Закат солнечной империи играл (а что за сомнения, это полноценная 4х стратегия, пусть и в реальном времени?). На мой взгляд, довольно средненькая игра с ужасным синглом, но сносным мультиплеером, ну и желательно играть в нее с аддоном Diplomacy. Честно говоря, не понимаю, чем Эклипс ее напоминает, не тем ли, что точно так же скоротечна и прошлась только по верхам? У меня в фаворитах среди космостратегий старенькая Imperium Galactica, Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (отлично реализована дипломатия и различные условия победы в партии, плюс случайные события и лучший из существующих конструктор кораблей ), очень любопытная из-за идущей рефреном к игре борьбе двух божественных сущностей, к которым игрок может при желании присоединиться, Lost Empire: Immortals http://www.youtube.com/watch?v=yVkI3HeuvgQ . Ну а главным фаворитом для меня является культовый Nexus: The Jupiter Incident. Очень советую, это отличнейший и не имеющий аналогов варгейм про управление боевым флотом в реальном времени с тактической паузой и лучшим среди всех космостратегий на данный момент сюжетом, достойным Вавилона-5 и прочих маштабных космоопер. Можно сказать, что это космический Total War. Кстати, по графике Nexus смотрится до сих пор достойно http://www.youtube.com/watch?v=15KbLmVtNqE , http://www.youtube.com/watch?v=74EFG5oi0Jo&feature=related
Уже 3 партии в магорыцаря. Очень, очень и очень сухая евро. Ничего кроме евро там нет вообще. Все просчитывается от и до, единственно иногда случайны монстр выпрыгнет. Колодостроение фактически отсутствует. Тему на механику можно любую одеть. Хоть космическую. А в остальном согласен. Игра намного интересней базового Рунебонда. Постоянные тактические пазлы заставляют сильно шевелить волосы мозгами.
Золотые слова. А то уже тренд сложился, что Клипса гениальна. Прелесть вся в механике (Ганза почти тоже самое). Все остальное только для узкого круга (оформление блеклое и не вызывающее эффекта вау; невнятные расы и пр). Хорошая игра как бы про космос, но не гениально
Гм. Насколько я помню из описаний было ясно, что ничего из того что ты от неё ожидал в ней нету. То что ты ожидал вообще не настольный формат. Слишком долго и сложно.
Автор, конечно, заслуживает 10 за свою статью, и очень верно объединил эти две евроигры с элементами америтреша, но, по сути, я несогласен.
На мой взгляд, все же больше евро именно в Эклипсе, чем в Маге-Рыцаре.
Эклипс в высшей степени абстрактная игра с тотальным упрощением всего и вся и притянутыми за уши перемещениями флота и боями на кубиках, претендующая на звание лучшего филлера про космос.
«И Эклипс дал все те же ощущения, но по временным масштабам и объемам близким к Сумеркам Империй.»
Извините, но это ерунда. Эклипс очень быстрая игра и в этом ее сила. У нас на троих партия в Эклипс занимает 90-110 минут, а в TI редко когда укладываемся в 5 часов.
«В самом начале поражает, что эта настольная игра позволяет менять компоненты кораблей, как старичок Master of Orion 2.»
Кстати, к комповым космостратегиям и в первую очередь к 4х космостратегиям очень часто предъявляют претензии, несмотря на конструкторы, в том, что в них флот зачастую очень плохо структурирован, а классы несбалансированны, и тем самым от игры не возникает ощущения участия в настоящей космоопере.
Так вот, все восторги от конструктора в Эклипсе возникают только в начале. По сути, все отличия перехватчика от дредноута только в количестве свободных ячеек. Так что о балансе, полезности и разнообразии функций можно забыть, единственная надежда на дополнения (и кто мешал авторам сделать для каждого типа кораблей уникальные детали?).
Толи дело TI, хоть там, как и в настоящих 4х космостратегиях победы можно спокойно добиться в том числе и «мирными» действиями вроде политики, торговли, экспансии и науки, но и военному аспекту уделено достаточное количество внимания. В отношении юнитов TI даст фору даже компьютерным стратегиям. Тут вам и возможность улучшения характеристик кораблей с помощью внедрения новых технологий есть, и баланс соблюдается, и каждый тип корабля имеет свою уникальную функцию (истребители – живой щит, не входят в лимит поддержки флота, могут уничтожить Звезду Смерти, пролетают мимо минных полей без проверок; авианосцы/транспортники – перевозят истребители и наземные части, эсминцы – убийцы истребителей, крейсеры – создают минные поля, дредноуты – выдерживают повреждения, осуществляют бомбардировку планет при высадке десанта, флагманы – уникальные корабли с расовыми особенностями; Звезды Смерти – выдерживают попадания, перевозят истребители и наземные части, осуществляют бомбардировку планет, игнорируя щиты систем PDS, а есть еще и космические доки, танки, пехота, системы PDS).
К чему это я? К тому, что не надо так восторгаться Эклипс и считать ее чем-то особенным, это обычная евроигра, чей конек короткие партии, идеальная, пусть и абстрактная, механика, легкие правила и низкий порог вхождения.
А вот ситуация с Магом-Рыцарем, по крайней мере для меня, иная. На мой взгляд, элементов евро тут меньше чем в Эклипс. Плюс игра более сложная, дает больше пиши для ума, да и играется значительно интереснее (начиная со второго сценария), чем в базу Runebound.
P.S. У обоих игр просто огромный потенциал, посмотрим в дальнейшем как авторы его реализуют в дополнениях. Вон, очень хороший пример в этом плане Runebound – база уныла, а дополнения Runebound: Sands of Al-Kalim, Runebound: Mists of Zanaga и особенно Runebound: The Frozen Wastes просто великолепны.
P.S.P.S. Уважаемый Galahed, а вы играли в серию A Touch of Evil и новинку этого года Fortune and Glory? На мой взгляд, это лучшие (на ряду с Ужасом Аркхема) воплощение РПГ в настольном формате, пускай и не в фентази сетинге.
В обе эти игры не играл,спасибо за наводку )
По времени партии - растягивается Эклипс очень сильно с ростом количества игроков и в зависимости от того насколько все серьезно играют. Т.е. одно дело играть с зевающими товарищами, которые хотят чтобы игра закончилась побыстрее, а другое дело - со стратегами пытающимися основательно просчитать свой ход.
После десятка партий все становиться слишком очевидно, механик то в игре немного, к тому же при игре не за землян сразу прослеживаются основная стратегия, основанная на харрактеристиках расс, которой нужно придерживаться для победы. Так что дело тут не в зевоте.
По флотам. Ну на самом деле в обзоре досконально останавливаться на отличиях и сходстве с компьютерными 4х стратегиями времени не было. Однако там гораздо больше сходных элементов, чем наличие конструктора. Что касается роли каждого корабля - то да, это в TI сделано хорошо, не спорю. Но мне нравился именно конструктор - каждому свое. А читая космическую фантастику чаще наталкиваешься на необычные новые оружия которые есть у одних и они удивляют ими других, у которых их нет, чем о преимуществах в тактике. Кстати, в TI мне бой не нравился совершенно, вроде кубики те же, но как-то не столь интересно. Тут как раз каждый раз интересно посмотреть что лучше - больше щитов или ракет, корпуса или компьютеров, а в TI очевидные стычки за территории навевали на меня скуку.
В общем, указанный вами аспект для меня значит менее чем конструктор, так вот - субьективно :)
Кстати не так уж много 4х космостратегий достойных. Я бы отнес к ним только MOO2 и как ни странно Sins of Solar Empire - это ртс, но как ни странно, правильная. Эклипс напоминает почему-то именно ее, если не видели или не оценили в свое время - настоятельно рекомендую познакомиться.
В настольных 4х космостратегиях мне бы хотелось видеть более проработанные социальные аспекты, как в TI проработаны бои. Собственно как и в РПГ, я писал ранее. Наверное это не потому что я такой социально зависимый, а просто этот аспект наименее развит. Также аспект развития колоний совсем не раскрыт, достаточно МОО2 вспомнить. Короче есть только война, а она уже набила оскомину, хочется чего-нибудь нового. В идеале - должна быть возможность интересно играть вообще не участвуя в боях. Пока такого нет.
«А читая космическую фантастику чаще наталкиваешься на необычные новые оружия которые есть у одних и они удивляют ими других, у которых их нет, чем о преимуществах в тактике.»
Так и в TI это все реализовано через технологии, причем это сделано логично как в настоящих компьютерных 4х стратегиях через последовательную цепочку, а не рандомно как в Эклипсе. Так что тут точно такие же ощущения. Изучил ряд технологий и удивил противника ультимативной Звездой Смерти. Изучил другой ряд технологий и произвел DEEP SPACE CANNON, позволяющий PDS обстреливать врага в соседнем гексе. Создал GRAVITON NEGATOR и поразил противника возможностью вхождения истребителей в атмосферу планет для участия в высадке. Ну а наличие X-89 BACTERIAL WEAPON вообще заставит противника трепетать. Ну или как вам такай альтернатива, что лучше для PDS GRAVITON LASER SYSTEM или MAGEN DEFENSE GRID?
«В настольных 4х космостратегиях мне бы хотелось видеть более проработанные социальные аспекты, как в TI проработаны бои.»
Кстати, ТI как раз и знаменита в первую очередь социальными аспектами, ее самая главная фишка внешняя политика, а не как не война. Мне понятно ваше желание, но в любом случае на данный момент нет ни одной настольной игры, где все элементы 4х космостратегий были бы реализованы лучше или подробней, чем в TI. Сами посудите: 66 технологий для исследований (включая расовые), исследование не только космоса, но и планет, контроль галактических артефактов, ученые, агенты, генералы, адмиралы, шпионы, телохранители, консулы, дипломаты, наемники, строительство ресурсодобывающих станций и орбитальных колоний и т.д. Ну да, во многом прошлись по верхам, однако если бы авторы еще бы и экономику усложнили, ввели бы внутреннюю политику рас и поддержку населения, то боюсь, речь бы шла уже о 10 с гаком часов на партию.
Так как я явлюсь фанатом космосимов и космостратегий то естественно и Закат солнечной империи играл (а что за сомнения, это полноценная 4х стратегия, пусть и в реальном времени?). На мой взгляд, довольно средненькая игра с ужасным синглом, но сносным мультиплеером, ну и желательно играть в нее с аддоном Diplomacy. Честно говоря, не понимаю, чем Эклипс ее напоминает, не тем ли, что точно так же скоротечна и прошлась только по верхам?
У меня в фаворитах среди космостратегий старенькая Imperium Galactica, Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor (отлично реализована дипломатия и различные условия победы в партии, плюс случайные события и лучший из существующих конструктор кораблей ), очень любопытная из-за идущей рефреном к игре борьбе двух божественных сущностей, к которым игрок может при желании присоединиться, Lost Empire: Immortals http://www.youtube.com/watch?v=yVkI3HeuvgQ .
Ну а главным фаворитом для меня является культовый Nexus: The Jupiter Incident. Очень советую, это отличнейший и не имеющий аналогов варгейм про управление боевым флотом в реальном времени с тактической паузой и лучшим среди всех космостратегий на данный момент сюжетом, достойным Вавилона-5 и прочих маштабных космоопер. Можно сказать, что это космический Total War.
Кстати, по графике Nexus смотрится до сих пор достойно http://www.youtube.com/watch?v=15KbLmVtNqE , http://www.youtube.com/watch?v=74EFG5oi0Jo&feature=related
...GRAVITON LASER SYSTEM или MAGEN DEFENSE GRID..?
Для защиты первая, для атаки - вторая +)
Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor, братюня )
А вообще, прямо идентичные мысли с моими в статье в "Стратагеме №2".
вернее, наоборот
GalCiv и Imperium Galactica смотрел конечно, но не зацепили они меня так как МОО2. А вот за Нексус спасибо, посмотрю
Уже 3 партии в магорыцаря.
Очень, очень и очень сухая евро. Ничего кроме евро там нет вообще. Все просчитывается от и до, единственно иногда случайны монстр выпрыгнет. Колодостроение фактически отсутствует.
Тему на механику можно любую одеть. Хоть космическую.
А в остальном согласен. Игра намного интересней базового Рунебонда. Постоянные тактические пазлы заставляют сильно шевелить волосы мозгами.
Вот она, идеальная настольная РПГ для ZoRDoKa :)
Не подойдёт, слишком долгая :)
"Колодостроение фактически отсутствует"
Ну, вы, батенька, даёте )
Золотые слова. А то уже тренд сложился, что Клипса гениальна.
Прелесть вся в механике (Ганза почти тоже самое). Все остальное только для узкого круга (оформление блеклое и не вызывающее эффекта вау; невнятные расы и пр).
Хорошая игра как бы про космос, но не гениально
ват из рашн фор Ганза?
Hansa Teutonica
Хотелось бы увидеть более подробный обзор Ascending Empires =)
мало о чем там можно написать )
она проста и приятна, и является хорошей вещью для того чтобы подсадить свое окружение на космические 4х стратегии
По моему у автора проблема, что он постоянно ожидает от игр не то, что они из себя представляют.
Если ждешь игру вообще, то очень трудно бывает угадать именно то, что она из себя представляет :)
Гм. Насколько я помню из описаний было ясно, что ничего из того что ты от неё ожидал в ней нету. То что ты ожидал вообще не настольный формат. Слишком долго и сложно.
а в Магорыцаря не обучающий сценарий играли? чёт как-то совсем вяло
написал же, именно обучающий - первая миссия. Нужно играть дальше )