5784 партии на BGA, если быть точным. Правда, большая часть в дуэльную базу, в разные комбинации дополнений только по несколько сотен на каждую. И за три последних года я почти не играл.
У меня позиция простая: игра должна быть хорошей сама по себе, и без допов. "Мастхэв" у меня только те дополнения, которые исправляют прихрамывающую сторону отличной игры (вроде Сайлонского флота в Exodus к BSG).
Что касается RFTG: если игра нравится, стоит переиграть её всю в самых разных комбинациях, найти ту самую свою и найти/натаскать единомышленников.
Мне нравится база, у неё прекрасно выверенная математика, и, с двумя картами фаз в ход, очень активное взаимодействие с оппонентом. Без престижа, который почти выкручивает руку, заставляя ставить карту с жетончиком поперёк всего, без мудрёных захватов, без карнавала "вытяни карту с натиском больше" в Xeno Invasion. Без целей, которые могут решить исход партии просто потому, что вышла переходящее цель на синие-коричневые, и противнику «в масть» (то есть под стратегию производство-потребление) колода раздала много синих миров. 5 очков из воздуха — это очень много. Да, прелесть RFTG в том, что чистые стратегии могут проиграть гибкости, но со смещённым «весом» карт эту гибкость может быть сложно реализовать.
Я бы сказал наоборот, доп с целями — для новичков, а с профи интереснее катать голую базу или артефакты (если хочется разнообразия). Ну по крайней мере за тысячи парт на BGA возникло такое ощущение.
Взаимодействия с целями, как не странно, меньше: очки за цели сужают выбор и заставляют играть более узкий набор карт.
5784 партии на BGA, если быть точным. Правда, большая часть в дуэльную базу, в разные комбинации дополнений только по несколько сотен на каждую. И за три последних года я почти не играл.
У меня позиция простая: игра должна быть хорошей сама по себе, и без допов. "Мастхэв" у меня только те дополнения, которые исправляют прихрамывающую сторону отличной игры (вроде Сайлонского флота в Exodus к BSG).
Что касается RFTG: если игра нравится, стоит переиграть её всю в самых разных комбинациях, найти ту самую свою и найти/натаскать единомышленников.
Мне нравится база, у неё прекрасно выверенная математика, и, с двумя картами фаз в ход, очень активное взаимодействие с оппонентом. Без престижа, который почти выкручивает руку, заставляя ставить карту с жетончиком поперёк всего, без мудрёных захватов, без карнавала "вытяни карту с натиском больше" в Xeno Invasion. Без целей, которые могут решить исход партии просто потому, что вышла переходящее цель на синие-коричневые, и противнику «в масть» (то есть под стратегию производство-потребление) колода раздала много синих миров. 5 очков из воздуха — это очень много. Да, прелесть RFTG в том, что чистые стратегии могут проиграть гибкости, но со смещённым «весом» карт эту гибкость может быть сложно реализовать.
Я бы сказал наоборот, доп с целями — для новичков, а с профи интереснее катать голую базу или артефакты (если хочется разнообразия). Ну по крайней мере за тысячи парт на BGA возникло такое ощущение.
Взаимодействия с целями, как не странно, меньше: очки за цели сужают выбор и заставляют играть более узкий набор карт.
В 140-м году мы с пацанами играли в терни лапили, коротая дни на службе. Потом, лет через 20, гражданство дали, и все разъехались по домам.
Драконов по вашим источникам тоже печатают без разрешения?
Поправка: не читает, он ждёт, что их ему расскажут. А там уже как рассказали и как услышал.