Оценка пользователей
7.9733
Оценить:
-
-AdRiver-

Как издавалась настольная игра «СКАЗКА» редактировать

время: 12 июля 2018

 Спасибо, за лестные отзывы по предыдущей статье, о том как игра создавалась. Ознакомиться со статьей https://tesera.ru/user/IRGA/journal/1279311/

 

 Как и обещал – эта статья о том как я издавал «СКАЗКУ».

 

 Начнем с двух главных вещей: типография и распространение. И если найти отдельно типографию в нашей стране легко, то вот найти контору, которая будет распространять вашу продукцию сложно. Я уже сталкивался с этим, когда выпускал свою первую игру и это вышло мне боком.

 

С такими проблемами думаю сталкивается любой самиздат в нашей стране, даже если вы издали невероятно крутой продукт – его надо продать, только вот РФ самая большая страна в мире. Договорились вы с магазинчиком, где-нибудь в Хабаровске, а ему на пробу нужно буквально две коробки. Вот если бы вы были, например, небольшим издательством, то вы бы предложили ему 15 разных игр по 2 шт. Ну уже хоть что-то. А так вы отправляете 2 коробки платите транспортные расходы как за 30 коробок и ждете.

 

 В России сложилась такая ситуация, что каждая крупная фирма-продавец имеет карманную фирму-типографию. И это накладывает некоторые ограничения на то, где будут вас печатать и где будут продавать.

 

 Выбирать в нашей стране есть из кого и перед вами всегда будет стоять три варианта:

 

  1. Продать права и не участвовать. Это самый простой вариант. Вы продаете доработанную до состояния алмаза механику игры и забываете о ней навсегда. Вы будете получать роялти в примерно 2-4% от 1⁄2 РРЦ. Т.е. 1-2% от цены в магазине, а то и еще меньше. Но вы не оформляете игру, не выбираете сеттинг и вообще у вас не болит голова. Вы чертов гений, который творит и не обременяет себя мелочами!
  2. Продать права и участвовать. Вы продаете свою игру, но в том виде в котором хотите продать. Сеттинг и оформление – это ваше решение. Тогда обычно ваше роялти будет достигать 3-4% с коробки, потому как издателю придется меньше работать.
  3. Издать на свои кровные. Вы не продаете игру – вы сотрудничаете. Издатель теперь ваш подрядчик и обязуется отпечатать вашу игру и распространять ее. Вы уже не получаете роялти – вы получаете прибыль. Какую? Все зависит от вашей жадности:) Моя жадность примерно на пороге 6% с коробки.

 

 Как вы уже поняли я выбрал сложный третий вариант и обязан был предоставить издателю все материалы.

 

Первый вариант оформления коробки

 

 Ну а теперь перейдем к поэтапной подготовке к изданию:

 

  1. А-арфография. Да все так:) Если вы считаете, что вы грамотно пишите – забудьте об этом. Я перечитывал правила и тексты на картах по пять-восемь раз. Тексты прогонялись, через все, что можно прогнать. В какой то момент я начал ненавидеть себя и свою безграмотность. Но такое испытание даже на пользу – начал лучше писать, потому как лучше писать сразу хорошо, чем потом тратить такой же объем времени на вычитку.

 

  1. В-вординги. Когда я тестировал «СКАЗКУ» все казалось просто – написал «Если то-то, то се-то!» и это работало. Потому как я же всегда на тестировании и люди быстро запоминают, как работают те или иные карты. Это как в Hearthstone, где можно написать что угодно, а игроки потом сами разберутся как это работает:) В HS все эффекты просчитаются автоматически, в тестах эту функцию выполнял я. Но меня в каждую коробку не положишь, поэтому надо было писать грамотно и точно.

 

 Лирическое отступления, моя маленькая шкала вордингов:

  1. Идеально! Это тексты на картах из LOTR LCG. Невероятно простой и понятный текст. Иногда он бывает излишне большим (поэтому написан размером шрифта 4), но зато всегда понятен и не перегружен терминологией.
  2. Хорошо! Это тексты на картах MTG. Понятно, что такая игра должна быть с идеальными вордингами, и она таковой и является. Но если вы не юрист или не прожженный игрок в Мотыгу, то невероятное обилие внутренних терминов может сбить вас с толку. Именно поэтому игра не на первом месте.
  3. Понятно. Третье место делят на мой взгляд Conquest LCG и Берсерк. Герои. И если в Конквесте много текста, что не всегда дает возможность его правильно трактовать, то в Берсерке аскетично мало текста. Хотя я бы не сказал, что это мешает игровому процессу в этих играх.
  4. Че?! Несмотря на большую любовь к этой игре, здесь расположился Shadespire от GW. Когда берешь в руки русскую копию, ты вздыхаешь «Опять британцы своими силами переводили на великий и могучий!», но потом читаешь вординги на английском и задумываешься, а на каком вообще языке был оригинал? Если на английском, то что не так с автором? Конечно я утрирую и мне понятно почему это так было написано – внутренняя структура игры довольна сложна и надо было описывать все точно. Но если MTG для этого использует короткие, но емкие термины, то GW пишет все просто сплошным текстом.

 

 Я старался придерживаться своего идеала, но терминологию все же пришлось вводить. Есть даже карта «Василиса», вординг которой приходится объяснять каждый раз перед игрой отдельно.

Карта "Василиса Прекрасная"

  1. Т-тестирование. Да я тестировал ее на этапе создания. Теперь тестируем еще на подготовку к изданию. Проверяем, все ли работает как надо. На этом этапе я вроде не застревал. Но еще игру тестирует издатель. Вы конечно можете издавать за свои деньги что угодно, но если издателю не все равно, а еще ему хотелось бы продать потом хотя бы 10 коробок, то он протестирует вашу игру.

 

 Меня без стеснения прогнали через Новосибирское отделение ГРАНей. Сказать, что я волновался – ничего не сказать. Я безумно уважаю ребят из ГРАНей – они делают крутые вещи. Но они не делают обзоры, они именно тестируют, т.е. пытаются сломать игру, заглянуть в самые укромные ее уголки и найти все шероховатости. И я могу с нескрываемой гордостью сказать, что игра тесты прошла.

 

  1. К-карточки. Здесь все просто. Лайфхак - делайте что хотите, только, заклинаю, оставляйте свободный фон на границах карточки. Так будет проще. Ваши карточки никогда не попадут под неправильный обрез и всегда будут выглядеть хорошо. Кстати, карточки в «СКАЗКЕ» сделаны под формат Диксита и под них легко найти протекторы. Что я настоятельно советую.

Карта из LOTR LCG. Как видно все элементы карты не касаются края карточки.

  1. Б-коробка. «Б», потому что без вариантов. Замечали, что часто коробки игр одинакового размера у одного и того же издателя. Так вот это не спроста. Оборудование у всех стоит свое, и оно по вашему желанию не начнет делать то, что вздумается. Поэтому я просто выбрал один из предложенных вариантов и мне отправили чертеж развертки коробки.

Процесс работы над оформлением коробки

  1. Д-документы. Меня издает ЗнаемИграем, по факту никакого договора со ЗнаемИграем в природе не существует. Принцип такой:

 * Я заключаю договор на изготовление с компанией «А»

 * Компания «А» заключает договор с типографией «Б»

 * Я заключаю договор на реализацию с компанией «А»

 * Компания «А» заключает договора с компанией «В», которая в свою очередь и производит реализацию. Только учитывая, что никакой компании «В» не существует, т.к. ЗнаемИграем франшиза, то компания «А» заключает 100500 договоров со всеми с кем должна.

 

 Как и все в нашей стране, здесь все тоже строится на доверии. Благо рынок настолок у нас цивилизованный и о случаях кидалова я не слышал. Да и платить всем придется репутацией, а она ой как дорого обходится.

 

  1. В-время. Издание игры процесс долгий. Примерно 6 месяцев от момента договоренности до печати. потом еще 2-4 месяца пока игра расползется по магазинам. Итого имеем 8-10 месяцев. Я знал и ожидал что так и будет. Работу с издателем мы начали еще в декабре 2017. Сейчас уже июнь 2018 и игра только начала нормально расходиться по магазинам. А свои авторские экземпляры я еще не дождался:)

 

 Спасибо, что дочитали до конца.

 Всегда ваш, Николай Хозеев.

Бонус:

Моя попытка оцветнения Билибина (не претендую на великий шедевр):

Оригинал

Моя попытка оцветнения

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Damir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Николай, вы ничего не напутали про тесты вашей игры в новосибирской ячейке ГРаНИ? Мы про нее впервые слышим.

IRGA написал месяц назад: #

У меня была такая информация. Я тогда не знаю кто эти люди на фотографиях из НСК, что назвались Новосибирским отделением ГРаНИ)

eeeio написал 5 месяцев назад: #

Убедили, куплю.

ldmonster написал 5 месяцев назад: #

Прочитал, решил купить.
Для меня статья оказалась иниересной. Пишите еще

zawwah написал 5 месяцев назад: #

Последняя иллюстрация издалека напомнила Иниш.