В связи с приходом допов к Марсу решил добавить пару фотографий, а заодно убрал все лирические отсупления, дабы никому более не приходилось "продираться сквозь текст", хотя в самом обзоре текста всё равно много.
Игронайзер прибыл в следующей комплектации: пять блоков из ХДФ и зип пакет с накладками на планшеты, всё туго затянуто в плёнку. Когда её сняли, то обоняние тут же уловило ни с чем не сравнимый аромат жжёного ХДФ, за который этот материал многие недолюбливают. Посмотрели, понюхали, лизнули закинули на шкаф под вентиляцию и пару дней не вспоминали. Вот и всё – запаха почти не осталось. Обилие деталей на литниках поначалу немного пугало, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Расположение деталей хорошо продумано, благодаря чему отходов остаётся относительно немного, но при этом не теряется общая жёсткость конструкции - литник не развалится в руках раньше времени. Сразу виден подход грамотного инженера.
Лист 1:
Лист 2 (обратите внимание на обведённые красным детальки. Когда все элементы выдавлены, эту мелочёвку очень легко спутать с отходами):
С накладками никаких сложностей не возникло: выравниваешь относительно планшета, фиксируешь зажимами – готово.
А вот игронайзер… Это тот ещё конструктор, скажу я вам))) Без инструкции по сборке пришлось пошевелить мозгами, несколько мелких соединительных элементов чуть было не затесались в отходы (чуть выше я уже упоминал о них). Но инженерная наследственность и детское увлечение сборными моделями не подвели. В итоге получилось именно то, что должно было получиться, а не как в анекдоте – паровоз вместо самолёта, так что напильником дорабатывать ничего не пришлось. Впрочем, особо сложного ничего нет – если присмотреться к фотографиям игронайзера, то почти сразу становится понятно, какая деталь к чему относится. Главное - не спешить хвататься за клей.
Первым делом необходимо отсоединить от «литников» все детали. В основном это без особых усилий делается руками, но в некоторых местах лучше подрезать канцелярским ножом, иначе материал может расщепиться. Когда все составляющие разложены по кучкам – самое время собрать модули на сухую. Почти все элементы встают аккуратно и плотно, иногда нужно приложить небольшое усилие. Однако если какая-то деталь так и не встала на своё место или выпирает чуть лишнего, то имеет смысл либо повернуть её другой стороной (если она симметрична), либо попробовать поменять её местами с другой такой же деталью. Когда все модули собраны, самым правильным будет разложить их в коробке, как показано на фото в карточке товара в группе (ниже будет подробный фотоотчёт о том чего, куда и в каком порядке). Нам в процессе этого некоторые детали пришлось чуть покрепче прижать или поменять местами, потому что все модули встают впритирку без зазоров и иногда десятая доля миллиметра может быть критична. Нам даже пришлось выкинуть из коробки родной инлей с текстурой марса, но это скорее «гуляют» габариты коробок, чем претензия к игронайзеру.
После того как все модули аккуратно уложены в коробку – можно приступать к склеиванию. Достаём один модуль, кладём перед собой, разбираем и раскладываем элементы, сохраняя их положение относительно друг друга. Делаем развёртку, так сказать. После этого промазываем клеем ПВА те места, которые будут соприкасаться и последовательно собираем, приклеивая к центральной детали все прочие. Но главное не забывать, что некоторые детали не должны приклеиваться, их лучше сразу отложить в сторону. Весь процесс, от выдавливания компонентов и до склеивания последнего модуля, занял часа два - два с половиной. Скажу честно - собирать понравилось, хотя процесс несколько утомляет, особенно в первом часу ночи.
В состав игронайзера входят следующие компоненты:
Модуль для карт проектов. Во время игры выставляется на стол следующим образом (наверху колода, внизу сброс)
При игре вдвоём его можно расположить как на фото ниже. В левом верхнем отсеке - колода, в правом - сброс, а в нижних - сыгранные игроками события (каждый игрок помещает свои события в свой отсек). Но если карты в протекторах, то они займут оба верхних отсека и такой фокус не пройдёт
Модуль для карт корпораций. По сути используется только для хранения, особого смысла вынимать на стол нет
Коробочки. Слева - для маркеров глобальных характеристик, а справа - для жетонов первого игрока и жетонов достижения и награды из "Венеры". Один из тех случаев, когда крышечку не стоит приклеивать))
Коробочки для кубиков-ресурсов. Крайне удобная штука. Крышка и стенка с текстовой гравировкой не приклеиваются.
Не приклеенная стенка при игре переставляется в пазы снизу, таким образом обеспечивается наклон, чтобы кубики не вываливались из коробушки и их было удобнее брать
Набор коробочек под маркеры игроков. На каждой из них нанесена своя часть гравировки, выложенные в нужном порядке они создают цельный рисунок. Гексогональные отверстия в крышках позволяют быстро определить какой цвет в какой коробке лежит
Крышечки на них тоже клей-free ))) Внутри есть немного свободного места, чтобы не возникало проблем с вытаскиванием кубиков
Модули для тайлов
Модуль для тайлов океана и столицы. Выставляется на поле туда, где должны лежать жетоны океанов. Ну или просто куда пожелаете) При сборке не забудьте поставить Г-образные маленькие фиксаторы (обведены красным)
Модули для тайлов городов и озеленения. Заметно облегчают жизнь, больше никаких разваливающихся башенок из гексов на столе
Модуль для спец-тайлов. Смотрится интересно, нужный тайл теперь отыскивается горадо быстрее. При игре вдвоём удобнее всего ставить между игроками - так один видит одну сторону, а другой - вторую
А вот и те маленькие штырьки, которые мы чуть было не приняли за мусор (обведены красным). Пожалуй, с этим модулем при сборке было труднее всего. Некоторые штырьки наотрез отказывались вставать в пазы до конца. Уже даже подумывали, а не взяться ли за молоток, но разобрав всю конструкцию, покрутив туда-сюда компоненты, всё таки распихали штырьки по своим местам без особых усилий
Ну и последний элемент этого трёхмерного пазла – странная и на первый взгляд бессмысленная фигня, назначение которой становится понятно лишь после раскладывания всего остального по местам)))
Первым кладётся модуль для карт проектов. Все карты базы без протекторов помещаются в один отсек. В два нижних слота вставляются модули с тайлами озеленения и городов. Следующим идёт блок с картами корпораций.
Затем по задумке разработчика на дно должны выкладываться пять коробок с маркерами игроков, и коробка для жетонов первого игрока, а сверху на всё это помещаются планшеты. Но так как мы чаще всего играем вдвоём, то на дно сначала кладём три лишних планшета
В правый нижний угол друг на друга выкладываются коробки с блестящими кубами. В зазор между ними и отсеком для карт корпораций помещается модуль с океанами. Коробочка с маркерами параметров помещается в нишу, образованную планшетами и модулями для карт.
В оставшееся не занятым пространство втискивается модуль со спец-тайлами.
Теперь, когда всё на своих местах, берём странную фигню и кладём вдоль правой стенки так, чтобы она закрывала тайл столицы. Этот модуль нужен для того, чтобы тайл не вылетал со своего места и поле не ёрзало по коробке в процессе транспортировки.
Прежде чем класть в коробку поле, лучше положить под него буклет с правилами - так оно не будет тереться об элементы игронайзера.
Вот что получаем в итоге
После того, как уложили базу, под крышкой остаётся ещё достаточно места для полей из допов "Проект "Венера" и "Эллада и Элизий", а отсеки для карт без проблем вмещают все карты из базы и "Венеры"в протекторах
В коробку спокойно поместится ещё одно или два поля вроде того, что в "Венере" или чуть крупнее
В отсеки для карт, даже с учётом протекторов, спокойно уберётся ещё не меньше полусотни карт. А если протекторы не использовать, то и все двести. Так что запас на будущие допы щё есть
Пример раскладки на двух игроков
Накладки на планшет в действии. Сейчас конфигурация накладок немного изменена, но в целом осталась примерно такой же
Первые партии в Марс просто нереально добивали длительностью подготовки к игре. После покупки баночки из фикс-прайса ситуация несколько улучшилась, но в процессе игры порой дико выбешивали тщетные попытки выцепить кубики из ячеек. Про то, как маркеры производства летали по планшетам от неосторожных движений, вообще вспоминать не хочется. С игронайзером от GBA всё стало на свои места. В нём всё продумано до мелочей и точно рассчитано, в коробке ничего не люфтит – компоненты встают без зазоров. Хотя последнее кому-то может создать определённые сложности из-за "гуляющих" размеров коробок. Подготовка к игре теперь происходит гораздо быстрее, правда приходится платить за это свою цену - после партии надо потратить чуть больше времени, чтобы аккуратно разложить всё по местам. Накладки на планшеты - пожалуй самый полезный элемент в игронайзере. Если по поводу всего остального ещё можно поспорить, мол дорого, да зачем оно надо, то полезность и нужность в такой игре накладок переоценить сложно.
Если сравнивать с оргом из фанеры, то тот определённо выигрывает в визуальном плане, да и запах древесины определёно добавляет ему эстетической привлекательности, однко в плане практичности и удобства подготовки к игре игронайзер из ХДФ, на мой взгляд, лучше.
Уф... Можно было бы ещё писать и писать, но и без того получилось очень много. К тому же ночью после насыщенной рабочей пятницы слова уже с трудом собираются в осмысленные фразы, и дальнейшее повествование рискует скатиться до уровня коммуникации пещерных человеков. Поэтому, закругляясь, подытожу плюсы и минусы игронайзера от GBA
Минусы:
На этом, пожалуй, остановлюсь. Надеюсь, статья окажется кому-то полезной или просто интересной к прочтению. Спасибо за внимание :)
События игроки должны хранить у себя, а не в общем сбросе. По ним подсчет иногда идет.
Так никто их в общем сбросе и не хранит, просто при игре вдвоём, по крайней мере в базу, модуль для проектов позволяет два пустующих отсека использовать под события. Один игрок кладет в ближний к себе, второй, соответственно в ближний себе
Какой длинный рекламный ролик.
рекламным роликом с таким же успехом можно обозвать почти любой обзор на тесере не явлющийся разгромно-критическим.
В большинстве случаев нерекламный ролик только тот, в котором игру или что-то другое капитально громят словами. Все остальное реклама=)
отличный подход к продвижению - и почитать и картинки поразглядывать!
Органайзер хорош... но до его описания пришлось буквально продираться сквозь текст. Даже устал немного
В самом начале же есть ссылка для тех кто не хочет продираться
я честно пытался )
Как заслужить полсотни голосов и среднюю оценку – 9,5+ на Тесере:
1. Стать oranged;
2. Опубликовать "Обзорную башню" или "С миру по нитке";
3. ...
4. PROFIT!