Оценка пользователей
8.0522
Оценить:
-

Партии, которые забыл выложить раньше

время: 12 мая 2012 место: дома

 

Так, играли в следующее (то, что не попало в предыдущие отчеты):

 

 

 

Три раза в Alhambra на троих-четверых. Хорошая евро-настолка. Почему игру называли некоторые рандомной, не совсем понимаю. Естественно есть место случаю, но, по мне, так весьма и весьма приемлемому.

Простые для понимания правила, и сам процесс не сильно напрягает, зато увлекает. Строить домики – нравится всем, в каждом есть что-то созидательное, такие уж мы существа.  

 

Играть интересно любым составом, единственное, что не пробовали вдвоем. Очень конкурентная игра, приходиться пристально следить за противниками и придумывать, как зарезервировать нужные здания первым и строить планы на будущее. В последней партии на троих проиграл на пять очков всего, просидев пол-игры с одним зданием, которое так и не смог пристроить до самого завершения партии, и которое вывело бы меня на первое место, если б смог его поставить.

 

А ведь уже было место под него (кое-как смог приспособить планировку), но игра закончилась прямо передо мной: не дошел до меня ход =( Как говорится: «Из подноса увели победу». Хотя сам виноват – надо было раньше предусмотреть пути для постройки этого «победного» здания.

 

В общем, средне хорошая игра. Увлекательная (выкладываем домики-тайлы, создавая город), соревновательная (не сидим в своём огороде, а следим за противниками и боремся с ними за очки, покупая здания), приятное оформление, время партии относительно небольшое. Что еще нужно от евро игры?

 

 

 

Запретный остров разок разложили на троих, пред Альгамброй. Даже выиграли, и места на острове было еще относительно много, только вот всё уже было вод водой, так что, ровно через ход большая часть еще доступной суши  отправилось бы на дно океана. Игра проста, как три копейки, но мы продолжаем ее раскладывать перед чем-то более существенным, благо времени занимает она немного (особенно если проигрывать =) ). Филлер это у нас.

 

 

 

Пара партий на троих в Alien Frontiers. Игра просто отличная, познакомился с ней в прошлом году еще, благодаря Leks’у. Это вторая игра с механикой распределения шестигранных кубиков на поле, с которой я познакомился после Кингсбурга, да и вообще она, вроде как, вторая из всех игр из этого «семейства» (третья – Troyes). Многим  у нас в компании она нравится.

 

А самое шикарное то, что, заходя на амазон, как обычно, я не буду больше сидеть и плакать, что минимум 40 евро – это слишком дорого за игру подобным наполнением. А всё почему? А потому, что из Волгограда один небезызвестный человек привез мне в личное и постоянное пользование отличную русифицированную пнп-версию  этой игры, которую сваял собственными руками еще один тесеровец, Metaller.

Спасибо им за сэкономленные деньги и хорошую копию хорошей игры. =)   

 

 

У игры есть большое отличие от Кингсбурга – она лучше =) Единственная причина, по которой вы можете отрицать это – вам не нравится тема космоса. Тут масса интересных возможностей-операций с кубиками и выпавшими на них числами, масса карт-технологий, позволяющих манипулировать как кубиками, так и ситуацией на поле.

 

Казалось бы, кубики, которые, якобы, в кингсбурге не играют большой роли при бросках (ведь всегда можно их куда-то поставить) точно такие же, как и в прародителе, однако: в первой игре, всё равно, у кого больше выпало, тому всё же будет получше и выбор поинтереснее, а в Рубежах, что бы вам не выпало на кубах вы всегда сможете интересно и выгодно ими манипулировать.  Причем есть долгосрочная стратегия, которая отличается от партии к партии.

 

Так что вариативность и, уж тем более, возможности здесь в разы интереснее. Накала добавляют карты технологий, которые применяются направо и налево и… в общем, игра отличная, есть где подумать, так что пробовать любителям кингсбурга обязательно. Даже нелюбители кубов не смогут ничего сказать против механики этой игры, ибо она, несмотря на постоянные броски костей, не полагается на случайность вообще никаким боком.

 

 

    

 

И в субботу так же сыграли партейку в Thunderstone полным набором. Хорошая партия на троих. Проиграл как девочка, 24-36-42, что-то типа такого, но все равно удовольствие получил, хотя и устал дико под вечер, ибо не выспался до этого.  

 

Победитель набрал кучу очков, начав убивать монстров прямо на первом этапе игры, быстро прокачав Deep’а и зарулив всех монстров (маленьких, а потом и больших) «Толпой крестьян» и дипами. Я, кстати, тоже было начал дипа покупать, но с самого начала сделал неверно пару ходов для такой стратегии, после чего было уже поздно догонять победителя по ветке этого героя, ибо он относительно быстро расхватал  второй-третий уровень, да к тому же была опасность, что и второй игрок примется скупать этого героя, благо денег у него было море.

 

Так что пришлось, более-менее выбравшись из бедности, присмотреться к Креллу, герою-воину, так же дорогому, но раскупить его вряд ли бы у врагов получилось, ибо в колоде Крелла больше карт, чем в остальных геройских деках.  

 

Но и это было ошибкой, так как Крелл силен толпой (на чем я и хотел сыграть), но опять оплошал: всю милицию поуничтожал, чтоб денег побольше добыть, да и монстры скосили пару героев из моей колоды. В итоге, получилось лишь пару раз напасть на крутых монстров, 6-очковых, когда Креллы приходили ко входу пещеры целой толпой (еще для увеличения толпы, прикупил «Полиморф», но он мало помог, из-за уродских ловушек ядовитых, которые выбили пару раз его у меня из руки). Так что итог закономерен.

 

А второе место сыграло очень и очень интересно: в деревне были лавки со «Светящимися ягодами» и «Благословленными молотами» (и те, и те дают по одному победному очку) + «Перчатки Торина». Так вот, этот игрок с раскладом 5/5 по золоту начал скупать перчатки, для того, чтобы увеличить доходность колоды, после чего скупал только молоты, затем переключившись на ягоды. В результате этих манипуляций, игрок купил 8(все!) молотков и 4 ягоды = 12(!) очков только на покупках.

 

После чего (как скупил полдеревни =) ) отправился в подземелье и начал выносить монстров ополчением! Один ополченец заходит в данж – кушает ягодку светящуюся, благодаря чему, есть свет и можно надеть молот. И так повторить до победного, попутно добываются «Амулеты силы», и нужные сильные монстры начинают разлетаться в стороны.

 

 

 

Еще вспомнил, что когда был Leks в гостях, мы ж еще разок в Nexus Ops  сыграли. Теперь про игру пусть пишут другие, благо FFG переиздало игрушку и уже многие россияне затарились долгожданной коробкой (вернее, об игре уже пишут, и читать интересно =) ). О впечатлениях расскажет Leks думаю (надеюсь даже).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Alien Frontier игра занятная, но меня не покидает ощущение, что не ты играешь в игру, а игра играет тобой, точнее кубы. Знай кидай себе кубики, а потом выбирай из 2-3 свободных и доступных вариантов их расстановки, потому что так выпало. Стратегия может быть какая угодно, но если выпало неудачно, считай пропускаешь ход просто. Втроём-то бывают напряги с этим, а уж вчетвером, думаю, и подавно.

Leks написал 13 лет назад: #

хыхыхы.

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Блин, я написал обратное: тут НЕ может быть бесполезного броска, ВСЕГДА можно максимально выгодно использовать кубы+ технологии (по одной сразу каждому дается, потом скок хошь покупай) дают возможность делать то, что хочешь.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

не знал что технология одна уже есть на руках

да легко может быть пустой ход: ты хочешь получить корабль-кубик, а вместо нужных ресурсов или дубля получаешь какую-нибудь карту или другие ресурсы или медленно и печально патчишь колонию

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну извини, с таким же успехом можно сказать: "Ай, противники негодяи, заняли строй-порт, и теперь я не могу построить корабль". Это вообще-то конкуренция. А если ты хочешь делать прям всё-всё, что пожелаешь, для этого есть технологии: но тут уже надо позаботиться об из приобретении, и будет счастье.

И что значит "или получаешь 1. технологию (карту); 2. ресурсы; 3. колонию медленно отстраиваешь" - это пустые ходы что ли?

Ну по большому счету тогда в этой игре есть всего несколько действий: строить колонию, получать ресурсы, получать технологии, строить корабль. И если считать "непустым" ходом только тот, где ты строишь корабль, тогда да, игра полна пустых ходов =)

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

по сравнению с получение доп куба получение карты или ресурсов - это трата времени

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Получив колонию, можно в итоге получить в общем-то неплохой кубик, если для тебя в кубах счастье.

DrNik написал 13 лет назад: #

дык в игре с кубиками в кубах и есть счастье

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Раз: это очень спорно (по крайней мере по сравнению с технологией) ;)
Два: технологии дают значительное преимущество на протяжении всей игры, в том числе для получения кубика.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

чем больше кубов - тем больше действий можно сделать, не тратя при этом энергию

к тому же технологию всегда можно стырить

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Стырить технологию - это по вашему лишний ненужный ход, то есть вы спровоцировали противника на бессмысленный ход, приблизив себя к победе.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

не понял мысль

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1. Я сказал, что технология - это хорошо.
2. Вы сказали, что оно если и хорошо, то её всё равно могут увести.
3. Я сказал - что если противник потратил ход на то, чтобы увести технологию, значит он потратил его зря. Профит нам.

DrNik написал 13 лет назад: #

)))

MoNoLiTh написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Хоть я и мало партий сыграл в данную игру, но в упор не понимаю чем плох вариант с медленным развитием колонии через центр колонистов. Вполне себе интересная тактика, особенно когда имеется Кратер Азимова! В последний игре у меня его изо всех сил отбивал противник (только чтобы не было бонуса).

DrNik написал 13 лет назад: #

да ничем, вроде как, единственное, медленное развитие - это 3 хода и 8 кубов, а сжечь корабль - это 2 хода и 4 куба

neverx6 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

не согласен, 3 кубика идут на развитие колонии + карты которые двигают значения кубиков туда-сюда, так что выбрать какую-нить хорошую комбинацию по-любому получится, по крайней мере при игре втроем я не заметил, что кто-то "пропускал ход просто".

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

развитие колонии - это 3 хода, минимум, до её развития, а если выпало 3 одинаковых значения, то скинь руду и получи колонию сразу, это рандом в чистом виде

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Тут даже спорить бессмысленно, если вы заявляете что в этой игре рандом в чистом виде. Не верите нам, поговорите с другими игроками, которые в нее часто играли.
Рандом тут минимален, особенно для бросков кубиков.

Колонию можно развить и быстрее, но тут да, надо территорию нужную захватить сначала, причем не надо выкидывать триплет, причем не надо трёх единиц труднодобываемой руды, причем вашу медленную стройку никто не может занять в отличии от стройки через триплет.

У каждого варианта развития здесь есть свои плюсы и минусы.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Поясню свою мысль. Теоретически за 1 ход с 5 кубами можно построить 3 колонии:
- сжечь корабль, нужна 6
- в конструкторе, выкинуть триплет
- пропатчить центр колонистов, пофигу какое значение
Для этого дела нужно всего-навсего 5 руды и 2 энергии.

А теперь представим себе что на кубах выпало что-то типа 1, 1, 3, 3, 4 и можно сделать только 1 колонию за счёт центра колонистов. В игре, в которой для победы нужно всего 7 очков-колоний, разница между 1 ПО и 3 ПО достаточно весома.

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле рендом есть и выкидывать на кубиках большие значения почти всегда выгоднее, чем маленькие. Но даже маленькие значения можно обратить на пользу, а иногда - даже очень на пользу, обменяв например энергию на руду по курсу 1 к 1, когда лунная шахта забита 6ками и пробиться туда нереально.

DrNik написал 13 лет назад: #

да есть там всё, понятное дело

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Поясню и я свои мысли: оке, я согласен что если тебе прям срочно-срочно что-то надо, то удача играет роль. Но. К этому самому чему-то можно и нужно подготавливаться.
Чтобы построить ваши три колонии за ход, нужно:
1. Два хода ДО этого собирать колонию в центре колонистов.
2. Набрать эти самые 2 энергии и 5 руды - что довольно непросто (я про руду), потому что этот ресурс добыть тяжело в таком количестве, ибо другие игроки постоянно занимают лунную шахту, и значения меньше 6 (иногда5) там редко встречаются, что еще усложняет добычу руды.
3. Нам надо как-то построить эти 5 кубов - а это минимум 3 энергии + 3 руды.

То есть ко всему этому мы и идём всю игру, готовясь, играя. Выбирая различны пути получения ресурсов (максимального за наиболее короткий промежуток времени). Это и есть игра: максимально эффективно дойти до конца, этим же заняты и ваши противники, попутно мешая вам, играя на вас карты технологий порой, мешая с бонусами от участков планеты и т.д.

А тот бросок второй ваш - 1,1,3,3,4 был бы выигрышным, если бы вы купили по зоду партии две технологии, крутящие кубики, и заняв одну-две нужных территорий.

Всё это и есть игра: готовимся в победе, последнему рывку.

Но да, если у всех осталось построить по одной колонии и нет никаких технологий, то ясен пень выиграет тот, кто лучше кинет кубики тогда. Но это же нереальная ситуация. Выигрывает тот, кто лучше подготовился/поднагадил противникам.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

это всё понятно, если бы, да кабы

лично меня в первую очередь напрягает зависимость моих действий от кубов, а не наоборот, т.е. можно быть хоть семи пядей во лбу, обложиться технологиями и чем угодно, но если на кубах выпало всё не так, как нужно в данный конкретный момент, то это слив хода

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Покупаете две технологии и всё. У вас нет зависимости - пожалуйста крутите как хотите, всегда повернете, как надо. Тока не надо говорить, что хотите делать это без технологий: тогда эта игра просто не для вас.

Если вы хотите иметь супер-четкий контроль над ситуацией, то каким боком вы вообще сели играть в игру, где ход игрока - это бросок и распределение кубиков? О_о

Если нравится полный контроль - игр навалом других. А тут тогда да, если так смотреть, то вообще сплошной рандом и хаос. Полного контроля, типа "хочу именно на второй ход построить колонию", тут нет.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

эти технологии ещё выйти должны, а как показывает практика, выходит по-разному

я сел попробовать игру, игра лучше, чем похожая Виракоча, не так выносит мозг, но зато значительно выше зависимость от результатов кубов

Ksedih написал 13 лет назад: #

Не мне вас разубеждать, математических выкладок я не делаю, потому, если вам показалось, что тут больше рандома, чем в Виракоча, а последняя выносит мозг, то пусть так и будет.
Я вашим мозгом не смогу ведь всё равно воспринять действительность, так что и говорить не о чем.

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Поставив на корабль чужих 2 куба (минимум необходимого, чтобы получить карту), уже можно сбросить 6 карт и считая 3 которые там уже лежали - 9. При том, что в игре и так чуть больше 20 карт (и 2-4 из них раздаются на руки игрокам), достаточно большая вероятность с первого раза получить нужную карту.

Ksedih написал 13 лет назад: #

Вероятность для многих технологий почти стопроцентная, ибо большинство технологий имеют две копии.

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я ошибся, за один раз конечно 6 карт сбрасывается 2 кубами, считая те 3 что лежали. Не 9.

Metaller написал 13 лет назад: #

Т.е. нет, я был прав :) 3 лежат сразу. Кладем куб - сбрасываем, видим новые 3, еще куб - сбрасываем и видим новые 3. Всего 9.

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

1,1,3,3,4 это к слову говоря 6 руды.

DrNik написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ну да, ток если эта руда в данный момент нафиг не нужна, толку от неё

Metaller написал 13 лет назад: #

Руда нужна всегда

ZoRDoK написал 13 лет назад: #

Про распределение кубиков ещё Yspahan и Alea Iacta Est. Не стоит также забывать последние 3-4 игры Фелда, которые используются распределение кубиков, его же Рому/Арену, его же Shit Happens.

Metaller написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Возникли споры - надо как в былые времена собраться поиграть в Vassal и прояснить ситуацию :)

Ksedih написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А че тут прояснять: кому нравится игра, тому нравится, кому нет - тому не понравится.

Metaller написал 13 лет назад: #

Я про прояснение ситуации с бесполезными бросками кубиков.

Ksedih написал 13 лет назад: #

А че тут прояснять: кому нравится игра, тому нравится, кому нет - тому не понравится.

Metaller написал 13 лет назад: #

Я про Alien Frontiers.

neverx6 написал 13 лет назад: #
Alhambra

шикарная игра с простой незатейливой механикой, но реально заставляет напрячь моск, чтобы не только самому отхватывать лакомые кусочки, но и постоянно следить чтобы соперник не вырвался вперед...надо приглядеться к допам - почитать что к чему там и возможно приобрести

Leks написал 13 лет назад: #

расскажу-расскажу, все будет, но попозже чуть:)