-AdRiver-
1. Ares 9.75
2. viplace 9.5
3. WollyGames 9.25
4. bart182 9
5. Artishok 9

Alhambra редактировать

Альгамбра, Der Palast von Alhambra, 2003 

  • 2 - 6
  • 2 - 5
  • от 8 лет
  • 8 мин
  • 40 - 60 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

вес: 998 г.
размер: 25 x 17.5 x 9.5 см.
комплектация:

6 стартовых квадратов
54 квадрата зданий
12 фишек (по 2 каждого из 6 цветов)
108 карт денег (по 27 дукатов, динаров, дирхемов, флоринов)
2 карты подсчёта очков
1 поле рынка
1 поле подсчёта очков
6 полей для резерва зданий
мешочек
правила игры

Рейтинг 6.90

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
6.50 7.00 7.20108

геймплей

7.43

глубина

6.63

оригинальность

7.10

реализация

7.65

Описание

редактировать
«Ал-Калат Ал-Хамбра» в переводе с арабского значит «красная крепость». Такое название получил дворцовый комплекс, воздвигнутый маврами в середине 14 века неподалёку от испанского города Гранада. Сегодня Альгамбра — одна из наиболее популярных достопримечательностей Испании и, наверное, самое известное свидетельство арабского завоевания Пиренейского полуострова.
Историческая Альгамбра строилась на протяжении столетий: самые древние стены относятся к 9 веку, а последнюю кардинальную реконструкцию предпринял уже христианский король Карл V в 16 веке. Как результат, здания расположены без какого-то плана, коридоры и залы могут пересекаться под самыми неожиданными углами. Одноимённая настольная игра предлагает игрокам исправить это упущение: постройки и стены в вашей личной Альгамбре будут расположены в строгом порядке, а для победы просто необходимо тщательно планировать строительство.
В начале игры каждый участник берёт квадрат с изображением Дворика Львов (достопримечательность в настоящей Альгамбре), вокруг которого он будет выкладывать квадраты со зданиями шести типов: павильоны, серали, аркады, покои, сады и башни. Трижды за партию градостроительные труды игроков оценивают: те, кто собрал в своей Альгамбре больше всего зданий каждого типа, получают очки. Новые здания приобретаются на рынке, причём они отличаются не только ценой, но и видом валюты. Считается, что на строительстве Альгамбры работают лучшие мастера со всего Средиземноморья, и каждый принимает плату только в родных дензнаках. Размещать приобретённые здания также надо с умом, следя за расположением стен и избегая «дыр». 
В Европе Alhambra популярна не меньше, чем похожий на неё и куда более известный у нас «Каркассон». Об этом говорят и немаленький список наград, и большое число переизданий, продолжений и переработок игры.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду.
В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка.
А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

O, надо бы карточную найти, спасибо за отзыв!

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

По ощущениям от большой Альгамбры было именно такое ощущение, что к карточной игре пришпандорили тайлы. Умело, интересно, но пришпандорили

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Резюме после пары партий

Игра понравилась, не хардкор, но достойная семейка.
С Каркассоном роднит только наличие тайлов, в остальном совершенно иная игра, идеологически ближе к Билету - сбор нужных карт с общего рынка для совершения максимального количества ходов.
В идеале надо следить за конкурентами и участвовать во всех категориях скоринга.
Честные 7.5.
PS из существенных минусов (для меня) - невзрачный арт тайлов даже в LE, можно и нужно было делать симпатичнее.

sputnik1818 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл 20+ партий. Ещё и 4 дополнения попробовал. Всё в цифре. По духу игра на Каркассон похожа. Билет на поезд? Как-то совсем нет...
Даже уверен, что с Билетом роднит лишь одна механика, но это так - очень дальние родственники.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

А что там от Каркассона? Ареаконтроль? Миплы? Общее поле?

Nouvelle написал 5 месяцев назад: #

На днях сыграл партию на троих. Достойная альтернатива для Ticket to Ride. Два промежуточных этапа подсчета очков заставляют постоянно следить за соперниками и принимать участие в процессе. Если пытаться пол игры отсиживаться и набирать удобные карты (как это временами можно делать в Ticket To Ride), то можно легко проиграть.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #
Лучше, чем Билет

На правах (почти главного) любителя олдскула продолжу хвалить игру.

Итак, это не Каркассон. Вообще. Хорошо для семейных посиделок, хорошо как гейтвей (почти как Серп, ха-ха!).

Без прямого конфликта, но для победы надо смотреть на действия оппонентов и их владения, совершать правильные ходы, используя доп действия и тд

Правила элементарные, играем быстро, но даунтайм возможен.

Очень жаль, что локализация так и не случилась

Tarelin написала 6 лет назад: # скрыть ответы

А у меня еще вопрос появился:
Как в первой фазе начислять очки игрокам с одинаковым количеством зданий? Если у меня например 2 здания одного цвета у двоих игроков. И как начислять во второй фазе если на втором месте одинаковое количество зданий у двух игроков?

Tarelin написала 6 лет назад: #

Вопрос все еще актуален. Помогите плиз :)

Steve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В первой фазе - берете и очки делите пополам, если два игрока заняли первое место по данном типу строения, делите на три, если три игрока. Округление в меньшую сторону.

Во второй фазе - берете и складываете очки за первое и второе место и распредялете их по количеству игроков, по тем же правилам.

viplace написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Первое место не делится пополам или на три (или на сколько ещё). Если одинаковое кол-во зданий, то каждый получает очки сполна. Во второй фазе второе место уже делится с округлением, да.

Steve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут спорный момент: в правилах достаточно четко указано If several players tie, the points for the respective places are
shared. Points are always rounded down.

viplace написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это сказано именно про первое место?

Steve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это сказано в разделе подсчета очков.

viplace написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В переводе правил у меня (скачано с «Игроведа») написано, что в первом раунде все получают очки, если кол-во построек одинаковое. Во втором же и третьем — очки уже делятся с округлением.

Steve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, наверняка, ты прав.

Tarelin написала 6 лет назад: #

Значит я все делала правильно, спасибо :)

Rolan написал 6 лет назад: #

Читал английский вариант правил. Весьма неоднозначно. Можно трактовать и так, что игрок, занявший первое место получает очки в любом раунде, а абзац про разделение очков отнести ко всем раундам. Или даже утверждать, что при ничьей игрок не занял первого места, а значит в первом раунде не получит очков.

Rolan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Насчет переовода "Игроведа".
У них существенная ошибка в подготовке игры на двоих. Сказано убрать 1 вид валюты, а не один экземпляр каждой карты. Итого: 108 *3/4 = 81, вместо 108 * 2/3 = 72. Для самых догадливых число 72 они перевели правильно :)

ptaha_boo написала 5 лет назад: #

там уже все поправили)