1. Chertovski 10
2. Neytan 10
3. Koalla 10
4. KaterinaShchukina 10
5. Ares 9.75

Alhambra

Альгамбра, Der Palast von Alhambra, 2003 

  • 2 - 6
  • 2 - 5
  • от 8 лет
  • 8 мин
  • 40 - 60 мин
  • логика, стратегия
Alhambra  

Поcтавка

вес: 998 г.
размер: 25 x 17.5 x 9.5 см.
комплектация:

6 стартовых квадратов
54 квадрата зданий
12 фишек (по 2 каждого из 6 цветов)
108 карт денег (по 27 дукатов, динаров, дирхемов, флоринов)
2 карты подсчёта очков
1 поле рынка
1 поле подсчёта очков
6 полей для резерва зданий
мешочек
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.23176 -

геймплей

7.47

глубина

6.79

оригинальность

7.16

реализация

7.49

Описание игры

редактировать
«Ал-Калат Ал-Хамбра» в переводе с арабского значит «красная крепость». Такое название получил дворцовый комплекс, воздвигнутый маврами в середине 14 века неподалёку от испанского города Гранада. Сегодня Альгамбра — одна из наиболее популярных достопримечательностей Испании и, наверное, самое известное свидетельство арабского завоевания Пиренейского полуострова.
Историческая Альгамбра строилась на протяжении столетий: самые древние стены относятся к 9 веку, а последнюю кардинальную реконструкцию предпринял уже христианский король Карл V в 16 веке. Как результат, здания расположены без какого-то плана, коридоры и залы могут пересекаться под самыми неожиданными углами. Одноимённая настольная игра предлагает игрокам исправить это упущение: постройки и стены в вашей личной Альгамбре будут расположены в строгом порядке, а для победы просто необходимо тщательно планировать строительство.
В начале игры каждый участник берёт квадрат с изображением Дворика Львов (достопримечательность в настоящей Альгамбре), вокруг которого он будет выкладывать квадраты со зданиями шести типов: павильоны, серали, аркады, покои, сады и башни. Трижды за партию градостроительные труды игроков оценивают: те, кто собрал в своей Альгамбре больше всего зданий каждого типа, получают очки. Новые здания приобретаются на рынке, причём они отличаются не только ценой, но и видом валюты. Считается, что на строительстве Альгамбры работают лучшие мастера со всего Средиземноморья, и каждый принимает плату только в родных дензнаках. Размещать приобретённые здания также надо с умом, следя за расположением стен и избегая «дыр». 
В Европе Alhambra популярна не меньше, чем похожий на неё и куда более известный у нас «Каркассон». Об этом говорят и немаленький список наград, и большое число переизданий, продолжений и переработок игры.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
birukoff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень приятная евроигра со средним временем партии около 60-70 минут. Правила объясняются очень быстро, а игровой процесс удерживает внимание все время. Пока ход дойдет до тебя, дважды успеешь прочитать все молитвы, чтобы идеальный тайлик не увели с рынка (или проклятия в ином случае). Как гейтвэй новичкам - прекрасный выбор в качестве чего-то нетривиального и сбалансированного.
Понравилось, что приходится рисковать и надеяться на удачу при планировании строительства, чтобы дойти к этапу подсчета очков с максимальным эффектом. В отличие от других евро игр, тут все завязано не на том, насколько у тебя крутой город, а насколько он круче, чем у противников. Из-за этого приходится балансировать на грани, стремясь опередить всех на чуть-чуть. С Каркассоном и Билетом на поезд вообще ничего общего, но игра классная. Правда, ни разу в нее еще не проиграл...

NotGeek написал месяц назад: #

Ого, интересно. Постоянный выигрыш говорит о том, что рандом в ней точно не решает

Port написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Локализация?

Actral написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конец января 2025, Эврикус везет на склад

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Огонь, заценил игру на андроиде, непонятно почему раньше не локализовали! Пока что претендент на лучший "каркассон". Так а кстати апрель на носу, не довезли? ))

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже игра очень нравится, и рад, что станет теперь доступнее. Но для меня здесь "Каркассон" - не главная механика, а просто прикрученная визуализация. Весь цимес игры совсем в другом.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Главная идея здесь - покупка "акций" различных "компаний", по сути элегантно организованный и нетривиально вознаграждаемый сбор сетов.
Хотя "Альгамбра" - игра 2003 г., саму идею автор реализовал еще в 1992 г. (играется также, только на картах, безо всяких каркассонов). Подсмотрел он всё это в игре аж 1990 г. (то, что потом станет "Европейскими авиалиниями" от будущего автора "Билета на поезд").
Так что по духу игра прежде всего не про тайлы. Кто играл в "Европейские авиалинии", тот поймет.
А что Вам понравилось - я, как тоже любитель проверенной классики, не удивлен, достаточно глянуть на даты.

NotGeek написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А не показалось, что единственное в игре много рандом определяет? Как например выход тайлов, совпадающих с цифрами карт на руках, и выход самих нужных (или бесполезных с точки зрения бонусного хода) карт? Единственное что пока вызвало сомнения, а так игра прям прекрасна. Мне, если честно, по ощущениям от игрового процесса Замки Бургундии вообще напомнила, только более комфортного веса, хотя понятно, что игры сильно разные.

Wulkuw написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Показалось. Но это же издержки семейки, зато не так сухо и уравнивает шансы новичков или малышей. Хотя и "продвинутым пользователям" с этим рандомом бороться интересно.

NotGeek написал месяц назад: #

Не уверен, что игра вообще для малышей, ощущается как лёгко-среднее евро, я бы сказал. Да и шансов таких рандомных совпадений у всех игроков почти поровну ввиду достаточно большого числа ходов и быстрой смены карт и зданий на рынке. Поэтому думаю, что рандом здесь уж точно не критичен и может разве что незначительно повлиять. Короче то, что надо для такого веса, или хороший рандом, как я это называю.

BGmbr написал год назад: #
Очки за здания при ничьей в 1-м раунде подсчёта

Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).

Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).

Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.

Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).

Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.

Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.

sparzh написал 4 года назад: #
где играть

Игра появилась на BoardGameArena

Wulkuw написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Подсчет очков

Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду.
В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка.
А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

O, надо бы карточную найти, спасибо за отзыв!

Wulkuw написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

По ощущениям от большой Альгамбры было именно такое ощущение, что к карточной игре пришпандорили тайлы. Умело, интересно, но пришпандорили