Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
birukoff![]() |
![]() |
|
EvaBatok![]() |
|||
![]() |
Inil![]() |
||
![]() |
Omanid78![]() |
||
![]() |
Darkwing_Duck![]() |
![]() |
|
![]() |
scooter![]() |
||
![]() |
BGmbr![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
kennykelevra
![]() |
б/у 3000 руб. 1 | |
![]() |
Ressi
![]() |
б/у |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Drega
![]() |
|
![]() |
scafandr
![]() |
|
![]() |
Sitandra
![]() |
новую 1 |
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
Gypsy
![]() |
1 |
![]() |
lazymoon
![]() |
|
![]() |
damnedGeek
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Evgeny_V![]() |
![]() |
|
![]() |
Plaksa![]() |
|
WithinTemptation![]() |
||
kilirot![]() |
||
Zzhenya![]() |
||
EkaterinaInf![]() |
![]() |
|
![]() |
Elijah_Morte![]() |
![]() |
фанаты31
|
автор: |
Дирк Хенн
|
художник: |
Йорг Ассельборн
Кристоф Тиш |
издатель: |
Tactic
Stratelibri Queen Games |
дистрибьютор: |
GoGamer
|
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) CBGames.com.ua (Украина) Территория игр Divo Rog Igromaster.com (Украина) GaGa.ru IgraLand.by IgraJ.by - Минск Хобби-Центр "Белый Волк" Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий |
вес: | 998 г. |
размер: | 25 x 17.5 x 9.5 см. |
комплектация: 6 стартовых квадратов |
![]() |
![]() |
![]() |
176 |
геймплей |
7.47 |
глубина |
6.79 |
оригинальность |
7.16 |
реализация |
7.49 |
Комментарии
Очень приятная евроигра со средним временем партии около 60-70 минут. Правила объясняются очень быстро, а игровой процесс удерживает внимание все время. Пока ход дойдет до тебя, дважды успеешь прочитать все молитвы, чтобы идеальный тайлик не увели с рынка (или проклятия в ином случае). Как гейтвэй новичкам - прекрасный выбор в качестве чего-то нетривиального и сбалансированного.
Понравилось, что приходится рисковать и надеяться на удачу при планировании строительства, чтобы дойти к этапу подсчета очков с максимальным эффектом. В отличие от других евро игр, тут все завязано не на том, насколько у тебя крутой город, а насколько он круче, чем у противников. Из-за этого приходится балансировать на грани, стремясь опередить всех на чуть-чуть. С Каркассоном и Билетом на поезд вообще ничего общего, но игра классная. Правда, ни разу в нее еще не проиграл...
Ого, интересно. Постоянный выигрыш говорит о том, что рандом в ней точно не решает
Локализация?
Конец января 2025, Эврикус везет на склад
Огонь, заценил игру на андроиде, непонятно почему раньше не локализовали! Пока что претендент на лучший "каркассон". Так а кстати апрель на носу, не довезли? ))
Тоже игра очень нравится, и рад, что станет теперь доступнее. Но для меня здесь "Каркассон" - не главная механика, а просто прикрученная визуализация. Весь цимес игры совсем в другом.
Главная идея здесь - покупка "акций" различных "компаний", по сути элегантно организованный и нетривиально вознаграждаемый сбор сетов.
Хотя "Альгамбра" - игра 2003 г., саму идею автор реализовал еще в 1992 г. (играется также, только на картах, безо всяких каркассонов). Подсмотрел он всё это в игре аж 1990 г. (то, что потом станет "Европейскими авиалиниями" от будущего автора "Билета на поезд").
Так что по духу игра прежде всего не про тайлы. Кто играл в "Европейские авиалинии", тот поймет.
А что Вам понравилось - я, как тоже любитель проверенной классики, не удивлен, достаточно глянуть на даты.
А не показалось, что единственное в игре много рандом определяет? Как например выход тайлов, совпадающих с цифрами карт на руках, и выход самих нужных (или бесполезных с точки зрения бонусного хода) карт? Единственное что пока вызвало сомнения, а так игра прям прекрасна. Мне, если честно, по ощущениям от игрового процесса Замки Бургундии вообще напомнила, только более комфортного веса, хотя понятно, что игры сильно разные.
Показалось. Но это же издержки семейки, зато не так сухо и уравнивает шансы новичков или малышей. Хотя и "продвинутым пользователям" с этим рандомом бороться интересно.
Не уверен, что игра вообще для малышей, ощущается как лёгко-среднее евро, я бы сказал. Да и шансов таких рандомных совпадений у всех игроков почти поровну ввиду достаточно большого числа ходов и быстрой смены карт и зданий на рынке. Поэтому думаю, что рандом здесь уж точно не критичен и может разве что незначительно повлиять. Короче то, что надо для такого веса, или хороший рандом, как я это называю.
Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).
Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).
Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.
Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).
Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.
Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.
Игра появилась на BoardGameArena
Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду.
В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка.
А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.
O, надо бы карточную найти, спасибо за отзыв!
Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)
По ощущениям от большой Альгамбры было именно такое ощущение, что к карточной игре пришпандорили тайлы. Умело, интересно, но пришпандорили