Не, не пробовал. Эволюция моих отношений к найтфолу: 1. Хм, че-то прикольное, кружочки разноцветные, цепочки. Офигенски. Но отвратительные картинки/оформление. Не очень отвратительно, но хуже чем тандер. 2. А ничего так в принципе. Даже красиво. 3. Уф, задолбало уже это колодостроение (обыгравшись в камень). 4. Хм, можно, конечно, купить, но надо ли? Еще одна декбилдинг-игра. Лучше что-нибудь другое прикуплю, а то надо будет опять на допы кучу денег сливать.
Сейчас деньги хочу пустить на новый доп к RftG (как-никак любимая игра), новый доп к NE (тоже игра на уровне галактики, так что эти две коробочки вообще даже не обсуждаются). Две эссеновские игрульки прикупить хочется (жажда новинок), слава вселенной, ничего интересного кроме них там не будет.
Ну, а на остаток прикупить что-то из проверенного временем, но упорно не хотящего попадать в мою коллекцию раньше. Так что на необязательный найтфол денег нету =)
А вообще, попробовал бы с удовольствием потасовать эти черные карточки. Только вот негде просто-напросто.
Неее, теперь я знаю, как аргументировать непокупку игр, которых очень хочется, но, чтобы не разориться ( в моём конкретном случае)надо бы остановиться. Подумываю сделать распечатку и повесить на холодильнике как напоминание ))
попробовать стоит, как минимум, не из-за того, что еще одна колодостроительная игра, а из-за их механики цепи.. хотя конечно она конфликтная довольно, у нас она с середины партии превращается с приличным довеском дипломатии - кто кого переубедит, кого надо бить... ))))
Ну, так я ж не против. Только вариантов сыграть немного: купить - но есть более интересные вложения в картон, куда-то к кому-то съездить - но тогда уж лучше купить, дешевле обойдётся =)
И всё-таки попробуй - она сильно отличается от громокамня и тем более доминиона. Для меня - в лучшую сторону. Позволю себе ещё раз порекомендовать. Тем более, что цена у него демократичная, вроде.
Дык, я верю что она отличается. Просто физически не имею шансов с ней столкнуться, если только интернет-вариант. Но: 1 - ощущения для меня не те будут (люблю картон), но да фиг с этим пунктом, а вот 2 - оно есть вообще такое в природе? Возможно, она настолько б понравилась в интернет-варианте, что купил бы.
Оу, таких сатанинских машин не имеем. А Имеем из техники только Nokia 6120, года четыре-пять которому. Консервативность. Но разваливается уже =) В любом случае следующий гаджет - это телефон за 2к рублёв максимум.
О, нет - вассаловские модули отказать. Я с ними наигрался еще помню в TI. Потом еще в пару игр, но всё равно это дико неудобно. Мне б чего-нибудь автоматического.
Нам тоже лайфбоат не пошел. Несмотря на то что в компании поговорить любят, игра не понравилась. Вооде бы и сюжетная завязка интересная и механика неплоха а вот не пошла ира и все тут. Задумался над покупкой громока ня :) . Спасибо за отчет :)
По поводу Lifeboat - не, мы не поняли. :) А что, AGoT - тоже мимо? Да и в TI социальная составляющая тоже не на последнем месте. Есть те же самые переговоры: "Вась, давай замочим его, иначе он на следующем ходу выигрывает". И что мешает в Lifeboat общаться в рамках игровой механики, а не в рамках "угощу тортиком"? И в тех же хардкор-играх не раз были слышны жалобы о дипломатии на основе "будешь мыть посуду". Короче тут проблема ИМХО не в играх, "а в головах". (с) ... хотя в Lifeboat я не играл :))
Для начала еще немного моего понимания и хотенья насчет объединения в группу:
а) Так просто невежливо, что ли, играть. Настольная игра предоставляет какие-то механизмы (сложные или не очень) и дает конкретную цель игроку - победить. Естественно, эти механизмы были созданы автором из соображения "игрок стремится победить", а не "можно играть вчетвером и трое будут валить одного".
Понятное дело, что правилами это не запрещается, но в нормальных играх, естественно, учтён и такой вариант развития событий: как-то "затруднено" совместное мочилово, дана возможность игроку "активно реагировать", то есть, сам механизм явно не подталкивает/дает группе пресовать одного.
На примере той же TI: правила не мешают вам напасть с двух сторон на неугодную расу, однако, будьте добры получить удар по другой щеке от других жителей галактики. Игрок может "встать в блок" - ограничить свои владения, сконцентрировав силы на меньшей территории, подготавливаясь к выпаду, бросить все силы в одну из сторон и покарать одного из обидчиков.
В общем, можно как-то реагировать, подготавливаться, защищаться, используя механику.
И моё "это невежливо" равно "это кингмейкинг". Я не призываю не объединятся в союзы, я призываю не объединяться в немотивированные игрой союзы, наподобие вашего "мыть посуду".
б) Это не относится к играм, основанным на союзах, таких как AGoT и Rex. Эти союзы вплетены в механику игры, она основана на них и сама подталкивает к такому развитию событий (то бишь, союзы здесь мотивированы механизмом). Но тут эта дипломатия "обоснована" и "механически осуществима/сбалансирована".
Этот разговор вообще про дипломатию на основе мытья посуды. Всё это я строчу потому, что все и так понимают, что всегда можно объединиться в игре и портить игру другим. Только так делать низя - правила хорошего тона. Читай - кингмейкинг для быдла. В идеальном случае автор сам сводит кингмейкинг к минимуму/на нет.
Итог этого поноса: в настольных играх у вас есть мотивы и механизмы влияния на других игроков (в том числе в союзе с другими), вы можете, потрудившись, используя возможности игры, активно портить жизнь противнику, но и он вам может дать сдачи; в патигеймах у вас мотив больше социальный и ваша цель "атаки" выбирается либо наугад, либо за "посуду", и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь". В общем, это невежливые игры =)
(какой снобизм, правда?)
Вывод: всё вышесказанное является просто ощущениями, выплеснутыми в интеренет (впустую) словами. Хотелось сказать - я и сказал. Как вы могли заметить, я никогда не ввязываюсь в споры (подобные и другие), потому что у каждого своё мнение и оно остаётся всегда своим и любимым.
Так что, вот вам моё мнение: патигеймы редкая фигня, где все тычут в друг друга пальцами и орут что надо бить того, а принимающий решение с растерянным видом говорит что-то типа "эээ, хммм, ну... эээ, ладно, ты моешь посуду тогда вечером...", настольные игры - это игры, где решение принимает игрок, а не посуда.
з.ы. Да-да, в логике много дырок можно заметить, но на то они и ощущения, чтобы быть рваными... Я так чувствую, и если вы чувствуете по-другому - это просто потому что я не вы, а вы не я. Играйте в игры, играйте в пати-игры, и все мы будем счастливы.
Вы просто не умеете их готовить. Первые нападки в таких играх идут вслепую ради проверки реакции. Обижаться на это нельзя. Потом уже люди начинают палиться на игровых моментах. Я чистую Мафию тоже не люблю, так как там кроме "ближе сидишь" и "кажется я слышал шорох" больше ничего и нет. Но мафиеподобные игры, в которых можно догадаться кто есть кто по действиям в игре - другое дело. Примеры: Saboteur, Bang. Хотя, конечно, если есть время и компания - я лучше, во что-нибудь гиковское сыграю. А во что-то типа Мафии - только если не удастся уговорить на другое.
Так я про чистую Мафию и говорю. И если даже отбросить эмоциональную составляющую игры, а рассматривать только игровой процесс, то все равно получается, что первый засуженный в Мафии абсолютно произволен. Так же, в принципе, как и первые убитые мафией. То есть, выходит, необходимо "пустить в расход" несколько игроков, для того, чтобы у остальных появились связи и сложилась интересная игровая ситуация. Бэнг и Саботёр сам люблю - во-первых, потому что там нет единственного фатального действия, выводящего игрока из игры, а во-вторых, там все действия четко описаны правилами.
В общем, как я понял Ksedih, минусов два - нечетко прописанные правила, позволяющие произвол, и отсутствие внятной цели в начале игры. Это можно сравнить со словеской в ролевой игре: все успехи/неуспехи действий игроков определяются мастером и, в случае малейшего недоверия к его вердикту, игра скатывается в ...
nightfall пробовал? Настоятельно рекомендую, если нет.
Не, не пробовал. Эволюция моих отношений к найтфолу:
1. Хм, че-то прикольное, кружочки разноцветные, цепочки. Офигенски. Но отвратительные картинки/оформление. Не очень отвратительно, но хуже чем тандер.
2. А ничего так в принципе. Даже красиво.
3. Уф, задолбало уже это колодостроение (обыгравшись в камень).
4. Хм, можно, конечно, купить, но надо ли? Еще одна декбилдинг-игра. Лучше что-нибудь другое прикуплю, а то надо будет опять на допы кучу денег сливать.
Сейчас деньги хочу пустить на новый доп к RftG (как-никак любимая игра), новый доп к NE (тоже игра на уровне галактики, так что эти две коробочки вообще даже не обсуждаются). Две эссеновские игрульки прикупить хочется (жажда новинок), слава вселенной, ничего интересного кроме них там не будет.
Ну, а на остаток прикупить что-то из проверенного временем, но упорно не хотящего попадать в мою коллекцию раньше. Так что на необязательный найтфол денег нету =)
А вообще, попробовал бы с удовольствием потасовать эти черные карточки. Только вот негде просто-напросто.
Убедил!
В чем? В том, что я бедный и не могу купить себе хороших игр? =)
Неее, теперь я знаю, как аргументировать непокупку игр, которых очень хочется, но, чтобы не разориться ( в моём конкретном случае)надо бы остановиться. Подумываю сделать распечатку и повесить на холодильнике как напоминание ))
попробовать стоит, как минимум, не из-за того, что еще одна колодостроительная игра, а из-за их механики цепи.. хотя конечно она конфликтная довольно, у нас она с середины партии превращается с приличным довеском дипломатии - кто кого переубедит, кого надо бить... ))))
Ну, так я ж не против. Только вариантов сыграть немного: купить - но есть более интересные вложения в картон, куда-то к кому-то съездить - но тогда уж лучше купить, дешевле обойдётся =)
Будешь в Новосибирске заходи в гости, "потусуем черные карточки" )
Как удобно жить в Новосибирске, правда? =)
Можно звать любых гостей, зная что они даже на карте с трудом этот город найдут :D
В этом смысле ещё лучше жить в Вильнюсе :) Я даже не зову уже :)
А про Роттердам я вообще молчу...
Так уж и не найдешь? Столицу Сибири, третий по численности город России )
И всё-таки попробуй - она сильно отличается от громокамня и тем более доминиона. Для меня - в лучшую сторону. Позволю себе ещё раз порекомендовать. Тем более, что цена у него демократичная, вроде.
Дык, я верю что она отличается. Просто физически не имею шансов с ней столкнуться, если только интернет-вариант. Но: 1 - ощущения для меня не те будут (люблю картон), но да фиг с этим пунктом, а вот 2 - оно есть вообще такое в природе?
Возможно, она настолько б понравилась в интернет-варианте, что купил бы.
есть для "айпадиков", а так - надо гуглить
Оу, таких сатанинских машин не имеем. А Имеем из техники только Nokia 6120, года четыре-пять которому. Консервативность. Но разваливается уже =) В любом случае следующий гаджет - это телефон за 2к рублёв максимум.
http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Nightfall
О, нет - вассаловские модули отказать. Я с ними наигрался еще помню в TI. Потом еще в пару игр, но всё равно это дико неудобно. Мне б чего-нибудь автоматического.
тогда - ой :)
и на всякий случай - nastolkus.com/2012/07/05/hotite-poprobovat-igru-pered-pokupk/
Нам тоже лайфбоат не пошел. Несмотря на то что в компании поговорить любят, игра не понравилась. Вооде бы и сюжетная завязка интересная и механика неплоха а вот не пошла ира и все тут. Задумался над покупкой громока ня :) . Спасибо за отчет :)
Так, прекращаю писать со смартфона а то одни ошибки )))
Ну, нашим патигеймщикам лодка понравилась, так что... Что тут скажешь.
И - я ж любитель покидаться отчетами по интернетам - так что не за что =)
По поводу Lifeboat - не, мы не поняли. :) А что, AGoT - тоже мимо? Да и в TI социальная составляющая тоже не на последнем месте. Есть те же самые переговоры: "Вась, давай замочим его, иначе он на следующем ходу выигрывает". И что мешает в Lifeboat общаться в рамках игровой механики, а не в рамках "угощу тортиком"? И в тех же хардкор-играх не раз были слышны жалобы о дипломатии на основе "будешь мыть посуду". Короче тут проблема ИМХО не в играх, "а в головах". (с) ... хотя в Lifeboat я не играл :))
Для начала еще немного моего понимания и хотенья насчет объединения в группу:
а) Так просто невежливо, что ли, играть. Настольная игра предоставляет какие-то механизмы (сложные или не очень) и дает конкретную цель игроку - победить. Естественно, эти механизмы были созданы автором из соображения "игрок стремится победить", а не "можно играть вчетвером и трое будут валить одного".
Понятное дело, что правилами это не запрещается, но в нормальных играх, естественно, учтён и такой вариант развития событий: как-то "затруднено" совместное мочилово, дана возможность игроку "активно реагировать", то есть, сам механизм явно не подталкивает/дает группе пресовать одного.
На примере той же TI: правила не мешают вам напасть с двух сторон на неугодную расу, однако, будьте добры получить удар по другой щеке от других жителей галактики. Игрок может "встать в блок" - ограничить свои владения, сконцентрировав силы на меньшей территории, подготавливаясь к выпаду, бросить все силы в одну из сторон и покарать одного из обидчиков.
В общем, можно как-то реагировать, подготавливаться, защищаться, используя механику.
И моё "это невежливо" равно "это кингмейкинг". Я не призываю не объединятся в союзы, я призываю не объединяться в немотивированные игрой союзы, наподобие вашего "мыть посуду".
б) Это не относится к играм, основанным на союзах, таких как AGoT и Rex. Эти союзы вплетены в механику игры, она основана на них и сама подталкивает к такому развитию событий (то бишь, союзы здесь мотивированы механизмом). Но тут эта дипломатия "обоснована" и "механически осуществима/сбалансирована".
Этот разговор вообще про дипломатию на основе мытья посуды. Всё это я строчу потому, что все и так понимают, что всегда можно объединиться в игре и портить игру другим. Только так делать низя - правила хорошего тона. Читай - кингмейкинг для быдла. В идеальном случае автор сам сводит кингмейкинг к минимуму/на нет.
Итог этого поноса: в настольных играх у вас есть мотивы и механизмы влияния на других игроков (в том числе в союзе с другими), вы можете, потрудившись, используя возможности игры, активно портить жизнь противнику, но и он вам может дать сдачи; в патигеймах у вас мотив больше социальный и ваша цель "атаки" выбирается либо наугад, либо за "посуду", и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь". В общем, это невежливые игры =)
(какой снобизм, правда?)
Вывод: всё вышесказанное является просто ощущениями, выплеснутыми в интеренет (впустую) словами. Хотелось сказать - я и сказал. Как вы могли заметить, я никогда не ввязываюсь в споры (подобные и другие), потому что у каждого своё мнение и оно остаётся всегда своим и любимым.
Так что, вот вам моё мнение: патигеймы редкая фигня, где все тычут в друг друга пальцами и орут что надо бить того, а принимающий решение с растерянным видом говорит что-то типа "эээ, хммм, ну... эээ, ладно, ты моешь посуду тогда вечером...", настольные игры - это игры, где решение принимает игрок, а не посуда.
з.ы. Да-да, в логике много дырок можно заметить, но на то они и ощущения, чтобы быть рваными... Я так чувствую, и если вы чувствуете по-другому - это просто потому что я не вы, а вы не я.
Играйте в игры, играйте в пати-игры, и все мы будем счастливы.
"и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь""
- квинтэссенция
Поэтому я (да и многие) не любят Мафию)
Вы просто не умеете их готовить. Первые нападки в таких играх идут вслепую ради проверки реакции. Обижаться на это нельзя. Потом уже люди начинают палиться на игровых моментах. Я чистую Мафию тоже не люблю, так как там кроме "ближе сидишь" и "кажется я слышал шорох" больше ничего и нет. Но мафиеподобные игры, в которых можно догадаться кто есть кто по действиям в игре - другое дело. Примеры: Saboteur, Bang. Хотя, конечно, если есть время и компания - я лучше, во что-нибудь гиковское сыграю. А во что-то типа Мафии - только если не удастся уговорить на другое.
Так я про чистую Мафию и говорю. И если даже отбросить эмоциональную составляющую игры, а рассматривать только игровой процесс, то все равно получается, что первый засуженный в Мафии абсолютно произволен. Так же, в принципе, как и первые убитые мафией.
То есть, выходит, необходимо "пустить в расход" несколько игроков, для того, чтобы у остальных появились связи и сложилась интересная игровая ситуация.
Бэнг и Саботёр сам люблю - во-первых, потому что там нет единственного фатального действия, выводящего игрока из игры, а во-вторых, там все действия четко описаны правилами.
В общем, как я понял Ksedih, минусов два - нечетко прописанные правила, позволяющие произвол, и отсутствие внятной цели в начале игры. Это можно сравнить со словеской в ролевой игре: все успехи/неуспехи действий игроков определяются мастером и, в случае малейшего недоверия к его вердикту, игра скатывается в ...
"и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь""
- квинтэссенция
Поэтому я (да и многие) не любят Мафию)
Спасибо за большой ответ. Я так понимаю: на вкус и цвет - все фломастеры разные.
Как-то так.
Смачно написал, аж повторить с тобой недельку захотелось...:)
Неплохо бы было, тем более, что неделька была не самая удачная (народу относительно мало). Только вот теперь когда и как - большой вопрос.
Как я с тобой согласен по поводу Lifeboat, хоть к пати геймам отношусь нормально, но эту игру не понял вообще, как и все в нашей компании.