В воскресенье был отличный игровой денёк, сыграна куча партий в отличные игры. Играли во всё вчетвером, единственное, что дуэльные игры, ясно дело раскладывались на двоих, пока ждали подтягивающихся к месту встречи.
"Cosmic Encounter". Три партии. Я не большой любитель подобных игр, но эта ещё в том году не оставила меня равнодушным. Может, причиной тому послужил космос, может ещё что, но играть в эту древнюю настолку очень забавно и интерсно. Быстрые стычки каждый ход, незатейливая, но интересная механика, завязанная на картах, которые могут быть как просто плюсами к атаке, так и всякими интересными артефактами и способностями рас. В общем, не знаю, всё настолько просто и даже примитивно, но вместе с тем интересно и насыщено событиями, что стопроцентно, содержимое этой коробки будет ещё не раз разложено на наших настольных сборищах, благо мою симпатию разделяет большая часть нашей компании.
Что странно, игра совершенно не понравилась человеку, который любит ненавидимый многими (нами в том числе) Манчкин, хотя некоторые (и это человек не исключение) сравнивают CE именно с этим шлаком игровой индустрии. По-моему, так Космическое Столкновение раз эдак в миллион круче того карточного... карточной игры от SJ. Коробка со всей этой КУЧЕЙ рас и миллионом всяких плюшек, имеет огромные шансы очень надолго поселиться на наших столах наряду с другими любимыми "сложными" играми, тем более что, "по слухам", к нам едут дополнения. Кстати, недавно четвёртое анонсировано было с ещё 25-тью расами и новой фишкой в виде космических станций.
Сами же партии проходили, как и положено, сверхагрессивно и динамично, каждая заняла относительно немного времени (особенно, если учесть тот факт, что мы правила долго вспоминали). Вообще, это очень клёвая особенность этой игры и одна из причин, почему в неё хочется играть - партия длится минут 30 где-то.
В первой сошлись в космическом противостоянии:
Стервятники, Пацифисты, Мутанты и Клоны (ага-ага, расы тут не блещут оригинальностью, и название просто отражает какую-то особенность, присущую цивилизации, но зато изображения представителей рас очень забавны).
В этой партии мы упорно вспоминали правила игры, кое-как вспомнили, при этом действуя, а потом думая и вспоминая, так ли оно делается на самом деле. Но в итоге всё прошло гладко и ко второй партии мы подошли уже со знанием дела. Хотя чисто тактические моменты исполнялись, конечно, странно с точки зрения опытного игрока. Например, сначала нападали на планеты всем скопом, "чтобы наверняка", хотя потом кого-то посетила умная мысль "а зачем давать противникам очки, когда лучше получить их одному?" "Действительно", - подумали все и перестали приглашать союзников нападать на врага. =)
В итоге всех этих весёлых замесов и полётов целой армадой против одной обречённой, по воле колоды, цивилизации, дружно доползли до отметки 3-4 очка (для победы требуется всего 5). И в один ход зелёные гуманисты обскакали остальные три расы, захватив две планеты с помощью своей хитрой способности - выигрывать войны дипломатией. В общем, всякие мутанты, клоны и стервятники были ассимилированы и порабощены.
Интересный момент во второй партии - раса Колдунов победила похожим образом, они могут меняться выложенными картами с противником до вскрытия. Прикол в том, что если оппонент положил бы дипломатию, то игра продолжилась бы дальше, но был применён артефакт, позволяющий смешать свою руку с рукой врага и потом потянуть из общей кучи столько карт, сколько было до смешивания. Получилось так, что, кроме своих двух карт-дипломатии, я вытянул ещё и три(!) карты дипломатии атакуемого - единственные, что его спасали =) Вот такая вот несусветная удача.
Эти две партии ещё раз уверили меня в том, что игра заслуживает периодически появляться на столе, когда собирается 4+ человек, так как очень быстрая, простая и как бы не филлер =) Прямо глобальная космическая стратегия практически :D
В общем, всё как всегда: FFG - молодцы, америтреш рулит, казуалы - не очень, я - повелитель галактики. На этой торжественной ноте перейдём к следующему субботнему пациенту, оказавшемуся на нашем операционном... полу.
"Small World" вчетвером - это то, что надо. Идеальное количество человек для этой игры, я считаю. Евро-еврой, но настолько красиво обёрнутое и замаскированное "сюжетом", что просто невозможно относиться к этой игре плохо. Разворачивающаяся на игровом поле история маленьких народцев очень увлекательна и... трагична, наверное. Ведь как минимум половине из них, за партию, суждено уйти в забвение.
Управлять своими людьми/орками/эльфами... (нужное подчеркнуть) очень просто. Да и вообще правитель народа смотрит на него, как на цифры, ведь что значит для повелителя целой расы тысяча или десять тысяч каких-то там подданных? Есть толпа народа - отправить на захват территорий! Нет - ну, и ничего страшного, будем править другим народом, а эти слабаки пусть доживают свой век и платят налоги, пока их не добьёт время. Хотя что я рассказываю, тот, кто играл, знает как оно бывает в Маленьком Мире.
Партия получилась занимательной.
Изначально в мире существовали четыре расы: хитрые маленькие хоббиты, строящие большие замки О_о, упыри, лесные колдуны и дикие, кровожадные орки. Хоббиты оказались самыми живучими и продержались на поле до конца игры, отхватывая медленно, но верно, территории и строя замки, на которые никто не хотел нападать. Колдуны тоже довольно долго продержались, не уходя в упадок. А вот государство упырей, как ему и положено сразу стало загнивать, но лишь для того, чтобы помогать своим наследникам, боевым тритонам.
Рыбы эти выскочили из воды и пошли жечь, убивать всё, что встречалось на пути - под руку подвернулись орки, которые были вырезаны за один раунд. И только какое-то жалкое поселение в южных горах и у подножия осталось существовать до конца игры, как память о славных походах зеленокожих в первые пару ходов.
Конечно же, у орков сразу произошла революция, и был установлен матриархат. К власти пришли амазонки, прошедшиеся огнём и мечом по юго-западным землям, где обитали мирные лесные колдуны, неустанно собирающие знания (и деньги =) ) в непролазных чащобах. Хотя, стоит уточнить, что лес у колдунов был один, так как самая засаженная деревцами территория была на северо-востоке, где обосновались хоббиты в своих неприступных норах-замках, и которых никто не беспокоил кроме тритонов.
И, наконец, задницу тритонам надрала пришедшая в этот мир новая раса, повелителей и могучих воинов, непревзойдённых мастеров всего и вся. Встречайте - лепреконов!
Представил я их так потому, что играл ими сам, да ещё умудрился победить (пишу умудрился, так как всегда считал их местными лошками и неудачниками). Никогда не думал, что горшки с золотом - это такая клёвая вещь. Ну, вернее, они клёвые были именно в этой партии - лепреконы-то были ещё и героическими! Захватив несколько территорий у тритонов с края карты, потеснив немного из гор ушедших давным-давно в упадок орков, лепреконы основали сверхнаселённые территории (мегаполисы, не иначе), с защитой ~5-7, а со стороны моря защитились героями. Таким образом захватить что-либо у коротышек было нереально практически.
За несколько раундов эти мелкие зелёные засранцы набрали из горшков 15(!) монет. Приведя меня к победе и радости.
Итоговый счёт:
88 (колдуно-лепреконы)
83 (хоббиты)
82 (упыро-тритоны)
78 (орко-амазонки)
Партия замечательная, день замечательный, настолки замечательны. Играли ещё кой в чего, но времени дописать сегодня нет, возможно, завтра появится продолжение.
интересно написано! захотелось собраться на Маленький мир и найти где-то Космик попробовать:) только англ смущает, компания будет негодовать..
У меня можешь найти ) у нас из-за английского и не пошла..