-AdRiver-
1. n0body 10
2. Vladislav 10
3. dagaz 10
4. a00g 10
5. kustomkure 10

Cosmic Encounter

Космическое противостояние, Космическое столкновение, 2008 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, стратегия
Cosmic Encounter  

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

• Книга правил
• 1 жетон Варпа
• 5 счетчиков колоний игроков
• 1 жетон Гиперпространственных врат
• 25 планет (по 5 для каждого игрока)
• 100 кораблей (по 20 для каждого игрока)
• 50 планшетов инопланетных рас
• 20 карт судьбы
• 72 космических карт
• 50 карт способностей
• 20 карт технологий
• 42 космических жетонов
• 7 жетонов расы Злыдней
• 1 жетон Зарождающейся планеты
• 1 жетон Лунной пушки
• 1 жетон Прометея
• 1 альтернативная карта способности Карманника

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.63148 -

геймплей

7.73

глубина

7.14

оригинальность

7.77

реализация

7.88

Описание игры

редактировать
Постройте галактическую империю... В глубинах космоса инопланетные расы борются друг с другом за контроль над вселенной. Альянсы постоянно создаются и разрываются, в то время как разрушительные битвы отправляют бесчисленное количество космических кораблей в небытие. Игроки выбирают одну из десятков рас с уникальными способностями, пытаются построить империю и взять под контроль всю галактику. Здесь присутствуют многие классические расы из предыдущих изданий полюбившейся многим игры.  

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Voltozavr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Как люди из-за стола вскакивали

Долго было непонятно, почему игра с таким приземлённым рейтингом на бгг и тесере - вызывает столько восторга у опытных игроков. Но, так как я люблю игры с взаимодействием, то решил купить ее в свою коллекцию и попробовать.

Минусы:
- эта игра совсем поверхностно касается сеттинга космоса(серьёзно, вообще не об этом);
- баланс в расах отсутствует(напрочь);
- устаревший дизайн(посмотрите на Виноделие, Серп и на вот это...);

Нейтральное:
- требует знание английского на базовом уровне, увы, локализации нет (или заниматься пиханием перевода в протекторы);
- лучше не играть с обидчивыми людьми, игра с большим количеством взаимодействия;
- желательно играть от 4ёх игроков;
- есть рандом;

Плюсы:
- невысокий порог вхождения, новички схватывают фишку после пары раундов;
- время партии на 4ых около 1-1,5;
- не будет никаких союзов в стиле "она моя жена, я не могу на неё напасть", все будут нападать друг на друга;
- черепашьей стратегии "я уйду в защиту, пока все перебьют друг друга" - тоже не получится;
- игра, вряд ли, надоест, потому что есть большой выбор рас\разных правил игры\рандомность приходящих карт;
- вы не заскучаете в ожидании своего хода, потому, что даже в чужую очередь, можно принимать активное участие.

Итоги:
Я не могу назвать себя супер опытным настольщиком. Кол-во игр, в которые я играл, около 50. Но это были игры разных жанров и механик, начиная от простого love letter и заканчивая TI4. Но не одна игра не приносила за наш стол столько веселья. Да, это не Гайя, где тебе надо быть расчетливым и побеждать благодаря своей логике. Где всё в твоих руках и никакого рандома. Но эта игра не про победу или битву умов. Cosmic encounter - это генератор смеха и удовольствия. Мои друзья вскакивали со своих стульев, ходили вокруг стола, краснели от волнения и громко смеялись. Ты чувствуешь, что игра живая, что она поощряет общение и сближает. Только особенно впечатлительным не рекомендуется.
Хотите взять что-нибудь мозголомное и хардкорное? Берите Брасс Бирнингем, Гайю, Западный путь.
Хотите провести вечер с кучей веселья и эмоций? Достаньте коробочку Cosmic encounter. 10 вторжений из 10.

P.S. Сравнений с манчкином не понимаю и манчкин не люблю. Тогда все игры с дипломатией можно пихать под эту гребёнку.

Ogro написал 3 месяца назад: #

Хорошо написал.

Добавлю, что игра для определённого склада ума. Если не попадёшь с ним - игра будет раздражать и бесить, и никакого удовольствия. Достаточно одного такого "не понявшего фишку" в компании, и встречи не получится.

Но когда все точно знают, за что садятся, и хотят в это играть - это будут часы веселья и отдыха.

Сравнение с манчкином идёт как раз в плоскости влияния игрового процесса на эмоциональное состояние играющих. В манчкин люди тоже, как правило, веселятся и отдыхают, хоть немного и через разные действия. Конечно, есть и другие патигеймы и прочее, которые тоже веселят. Но манчкин является своего рода иконой игр с эффектом подобного рода, и по своему многообразию ближе к космику, по этому с ним и сравнивают.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>устаревший дизайн
Я бы так не сказал, дизайн- "вполне себе",. По мне так серп это какое-то аляповатое недоразумение, диджитал арт вперемешку с сеточками, циферками, гексами и прочим. Там каждый отдельно взятый элемент в плане арта- такое себе. Сам по себе арт "наколеночный", тяп-ляп, качество в жертву количества. А арт в CE взрослый, не на коленке, пусть стиль не каждому зайдет но оформлено отлично. Серп тащит ТОЛЬКО(!) идеей с вот этими вот RUSSKIE`s и роботами. Ничего против серпа не имею, но раз уж речь зашла про оформление и сравнение.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какие критерии у дизайна могут быть кроме среднего рейтинга одобрения? Наверное есть некие академические стандарты (и может даже CE им соответствует, а Серп нет, в чем я сомневаюсь), и разумеется всегда найдутся любители, наверное любого оформления, но, имхо, можно говорить, что серп оформлен лучше CE как минимум в том, как он воспринимается в среднем. Хоть задники карт, хоть карта, хоть оформление планшетов, иконографика - для большинства они выглядят отлично. С артом так же: да, у Якуба, видимо, в основном срисовки, и да, известен он прежде всего за идею - без неё, такой арт бы затерялся среди ему подобного, но факт остается фактам: многим нравится стилистка такая, полуфотографическая, полурисованная - она живая. CE же... на любителя. Изображения представителей рас - почти как с Гайей (ладно, получше чуть), рамки - тоже как из древних шаблонов, ну и главное - это цветовая гамма. И я думаю, даже в вашей защите дизайна срабатывает прежде всего ностальгия, эмоции от игры закрепляются на её оформлении, оно становится привычно.
В общем, всё это субъективно, но в среднем не знакомые с этими играми люди бы сказали, что серп оформлен лучше.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>А какие критерии у дизайна
вырвиглазность\удачное сочетание цветов, иконок и т.д.
Взглянуть на маленький мир, а потом взглянуть на это:
http://playinhome.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BF-Scythe-6.jpg

Взглянуть на колонизаторов, а потом на это:
http://tesera.ru/images/items/821506/1600x1200xsxy/photo.jpg

Серп похож на какую то помойку, гора мусора из пластика, деревяшек и аляповатости. Я не говорю что в серпе проблемы с иконографикой, она на уровне Игры престолов, но если не смотреть на иконки, игровое поле, карта выглядит так, словно человек опустил руку в несколько банок с красками и провел по холсту. Получилась карта серпа. Я знаю, что сейчас у кого то подгорит от сравнения "мульяшного" маленького мира и ололо "взрослого" и "сурьёзного" серпа, но пусть подгорает, я считаю сравнение как нельзя в тему, шо там изометрия и локации, шо тут, как сказал бы эскобар.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот тут согласен, визуальный дизайн у Серпа далеко не фонтан.
Начиная с иконок (ферма - это где человечек или где еда? я после 50 партий до сих пор путаю, т.к. оба логически подходят под ферму)
и заканчивая тракторами Крыма, над которыми стебались все, кому не лень (если кто думает, что такими тракторы задумывались - посмотрите первоначальные скетчи, там трактор выглядел круто, но не получилось его реализовать за такую же цену, потому вышло что вышло).

Но при этом Серп вполне играбелен (когда куча минек на столе, то и вау-эффект вызывает) и есть игры с куда более плохим дизайном.

Пример со Смолл ворлдом. Не смотря на красивые арты, в Смолл ворлде поле вырвиглазное и мешает быстро мониторить и отслеживать обстановку. Это исправили в последних допах, там поля отличные, но в базовых все осталось как было.

> А какие критерии у дизайна могут быть кроме среднего рейтинга одобрения?
Есть и очень много. Курсы дизайнеров набирают желающих вступить в ряды профессионалов.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Есть и очень много. Курсы дизайнеров набирают желающих вступить в ряды профессионалов"
Само собой есть, но мой посыл был не в том. Эти критерии на что опираются в итоге? Разве не на конечное восприятие? Поэтому, какой дизайн "правильнее" - тот, что назовёт условный Артемий (просто для примера, так-то у него весьма хорошо выходит в дизайн), или тот, который будет принят большинством как эргономичный/удобный/запоминающийся/красивый?

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Конечно же тот, который признан большинством, тут однозначно. Другое, дело, что я не встречал, чтобы "большинство" утверждало, что в серпе эргономично и удобно, о нем же речь?

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сотни мух не ошибуцца с выбором лучшего места для пикника, верно?

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сколь же универсальный "аргумент") Разумеется его можно к любому месту клеить, верно? [даже интересно посчитать в числе комментов Огро число упоминаний] (жаль инвертируется зеркально без проблем, но "не мухам" виднее, кто мухи)

Если мы говорим о том, что выбор заключается в "лучшем выборе для мух", то разумеется не могут. Если бы мы говорили, лучшее место для пикника бегемотов - то разумеется лучшее место определялось бы бегемотами, только и всего

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не нужно извиваться и выворачиваттся, аки уж на сковороде.

Полемика, которую вы тут развели вокруг дизайна настолько же бессмысленна, насколько беспощадна, пока в ней оперируют словами "лучше" без привязки к какой либо системе координат.

Что означает фраза "дизайн игры Х лучше чем игры У"? Вы в своем уме?

При этом, длина портянки комментария никак не решает проблему ее бессмысленности.

Мой же пассаж про мух был привлечен для демонстрации абсурдности лишь одного, с позволения сказать, тезиса, который мусолится с особым остервенением.

Видите ли, "хорошим" дизайном можно назвать тот, на который будут фапать большинство условных люмпенов.

Макдональдс - лучшие гастрономические изыски!

Более глупого тезиса в жизни не слышал, причем не из-за банальненькой мысли, которая в нем содержится, а вообще, сам факт наличия рассуждения в подобном ключе в подобной полемике.

Мухи продемонстрировали лишь малую часть абсурдности, в то время как ответ про бегемотов подчеркнул ее.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы предложил почитать о чем изначально я вел речь. Да ладно, сам процитирую:

"По мне так серп это какое-то аляповатое недоразумение"
"А какие критерии у дизайна могут быть"
Чем мой ответ отличается от вашей же
"Что означает фраза "дизайн игры Х лучше чем игры У"? Вы в своем уме?"
Всё остальное, что я дальше писал была ровно об этом. И пассаж про мух как раз больше потворствует обратной стороне - что есть г. дизайн (с нашего потребительского угла обзора). Поэтому я в очередной раз позволил себе не согласиться, т.к. нет такого понятия, как лучше/хуже без конкретных критериев. Критерии есть, но оценивают здесь все не по ним, а по ощущениям.
Так если мы говорим суть-в-суть об одном и том же, в чем проблема? Да, согласен, выражаюсь я порой невнятно. Не вопрос, могу не разводить больше портянок, раз они мешают)

Ogro написал 3 месяца назад: #

Да не, разводи на здоровье, мне то что.

Но а вообще - я выссказался про полемику в целом, а не конкретно против того, что писал ты. По этому употреблял "вы". Так что не обязательно все что я написал принимать сугубо на свой счет

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лично я придерживаюсь мнения, что оценивать такие вещи должен исключительно профессионал. Т.к. большинство непрофессионалов может ошибаться, свыкаться с тем что есть и думать чужим мнением. Большинство считало первое издание ИП красивым, пока не вышло второе издание.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, тогда так: оценивать в плане чего? Мы разве не в контекста игры обсуждаем? И кто в данном, конкретном случае тогда есть эксперт, где профессионалы высказались? И неужели все из числа таковых на все 100 сходятся во мнении?

Или ещё так: выходит параметр "какой дизайн понравится большинству и будет способствовать высоким продажам + сарафанному радио" - определяется мнением "эксперта"? Непрофессионалы ошибаются в том, что им нравится и удобно? Ведь в этом показателе экспертом обычно как раз признают тех, кто правильнее анализирует, и правильно использует это.
Оценивать дизайн нужно применительно к области, на прикладном уровне, а он как раз определяется Использованием. Пусть хоть 1000 экспертов скажет, что Lotus Notes интуитивен, дружественен пользователю и красив, всё же это как раз в практике лучше знают именно Пользователи. И каким бы он в вакууме ни был отличным, это разбивается о реальность.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, что эксперта найти сложно. Лично для меня в этом конкертном вопросе эксперты - ребята из ФФГ, т.к. их дизайн не вызывает ни у кого (почти) вопросов и явно нравится подавляющему большинству. Можем смотреть как делают они и сравнивать с их работами.

> какой дизайн понравится большинству и будет способствовать высоким продажам...
Дизайн должен способствовать качественному игровому процессу и принятию решений в процессе игры, а не продажам. То, что хорошо продается - не значит, что хорошее, это только значит, что это многие хотят. И вовсе не факт, что это что-то хорошее.

Большинство забивало гвозди камнями, пока эксперт не придумал палку к камню примотать.
Так себе пример, но суть ясна. Мнение большинства - не показатель качества. Это только показатель востребованности.

Если дизайн способствует продажам, то это не дизайн качественной игры, а исключительно маркетинг. Очень многие люди готовы покупать хрень, потому что хочется. И это нормально. Но лично для себя я хочу ту игру, дизайн которой мне позволит играть думая о пути к победе, а не о том где какие правила и что означает эта картинка. Повторюсь, я до сих пор не помню иконка человека или еды в Серпе является фермой. Потому что эти иконки не интуитивны. Я, как игрок, не обязан их заучивать. Это дизайнер игры должен был их сделать однозначными. Если дизайн игры заставляет меня в таких вопросах путаться, то уже не могу его назвать хорошим. И мне не важно что решат по этому вопросу большинство других игроков, которые не могут у меня выиграть.
Для меня моя реальность - качество игрового процесса в тех партиях, что я играю. И мне абсолютно до лампочки какие игры покупают себе другие люди. Мою жизнь это лучше или хуже не делает.
Т.е. если дизайн хорош с точки зрения маркетинга и хорошо продает - это не значит, что в него удобно играть. И наоборот, хороший дизайн с точки зрения геймплея не может обеспечить больших продаж.
Но т.к. я играю, а не получаю денег с продажи игр, для меня важен дизайн,обеспечивающий качественный геймплей, а не продажи.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про ффг соглашусь, у них явно отличные специалисты (наверное не все, бывают, как и всюду, особенности, но это опять же дело уже чисто в моем восприятии).

"и принятию решений в процессе игры, а не продажам"
Наверное выражаюсь неудачно: на мой взгляд, сарафанное радио складывается из многих моментов, и не в последнюю очередь - из-за того, как дизайн вплетен в игровой процесс. Хвалили бы игру за дизайн, если бы тот выбивался из игры? не в плане приятия/неприятия, а именно ориентации в игровом процессе. Т.е. раз многие о нем говорят, то значит для многих он удобен. Вот просто мне тоже многое в оформлении не очень (упоминал, насколько контрастно выделены туннели), но я вижу, как это помогает ориентироваться.

Про пример: так востребованность часто связана с качеством, тем более, речь о практическом применении. Если палкой реально удобнее - то большинство со временем к этому и приходит. Но разве не видели мы экспертов, которые приходят с пачкой бумаги, и говорят - смотрите, один лист рвётся, но стопка листов пригодна для забивания гвоздей. Так и здесь: удобна ли рамка CE для других сегодня? имхо, нет. Можно ли лучше нарисовать нынче расы? мне кажется да. Легко ли ориентироваться на планшетах серпа (при том, что они разные все и динамичные) - разумеется.
Плюсы/минусы есть у всех.
Равно как и мнение важно не эксперта, а экспертного комитета.

Про дальнейшее: а где грань, когда можно судить, что является причиной на самом деле? Нет, я не спорю, гораздо больше половины успеха - это маркетинг, ещё не менее трети - это работы художника, но у кого право оценивать - "это говно, которое нравится мухам, а это мёд"? В штатах таких студий всё же не дураки сидят в большинстве случаев, а поэтому придирки к дизайну в 95% случаев, имхо = чистой воды вкусовщина. По факту, очень многое из того, что ругают одни - для других реально работает, как часть игры

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Т.е. раз многие о нем говорят, то значит для многих он удобен.

В Серпе есть удачные решения и есть неудачные. Не люблю говорить об одних и закрывать глаза на вторые )

> Про пример: так востребованность часто связана с качеством...

На самом деле нет, ведь фильм Трансформеры очень много денег принес, а плохих машин на дорогах больше, чем хороших. Востребованность связана с тем сколько люди готовы отдавать денег и что готовы за это (не)получать; в реальности мало кто готов переплачивать за качество, большинство выбирают платить поменьше и получить менее качественное. Российская Эволюция хорошо продается до сих пор только потому, что она дешевле американской, И большинству плевать, что американская лучше, качественнее и красивее. Приоритет - меньше денег отдать.

> Можно ли лучше нарисовать нынче расы с СЕ?

Конечно можно нарисовать лучше и качественней. Только зачем на это тратиться, если люди и так покупают. Как раз тот момент, когда маркетинг приоритетней качественного дизайна.

> где грань, когда можно судить, что является причиной на самом деле?

Вот такую грань и может определить только эксперт. Мнения неэкспертов обычно в срач превращаются и 100500 коментов на тесере, чем мы, собственно, и занимаемся )

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"В Серпе есть удачные решения и есть неудачные. Не люблю говорить об одних и закрывать глаза на вторые )"
Так с этим и не спорю) Даже в самых первых комментах и подчеркнул, что Серп далеко не икона, зря его в пример ставят, но и пояснил - что понятно Почему ставят.

"На самом деле нет"
Часто != всегда. Ещё раз: я говорил про качество применимо к прикладной области. Не сказал бы, что у приведенных примеров было отличное сарафанное радио именно в той области, которой их и ругают. Т.е. если бы о трансформерах все кругом говорили, какой у них сюжет - это не тоже самое, что если бы говорили о них же в контексте не знаю - пресловутых экшена и картинки. Т.е. то, что в конкретном случае было востребовано, то было получено наверное достойного качества. Другие потребности перекрываются другими лентами (хоть и всё реже....)

"Конечно можно нарисовать лучше и качественней. Только зачем на это тратиться, если люди и так покупают. "
Вот. Разумеется. Но это не исключает же момента, с которого мы начали: имея сейчас за плечами кучу игр, если я буду сравнивать, вполне нормально, если я запишу дизайн карт в минус? С этого ведь родилось обсуждение, и я только пытался доказать, что да, вполне можно считать субъективным (про объективный просто не мне судить) минусом, т.е. есть с чем сравнивать. Как с вашего же примера про цену - вот есть ряд критерив: оформление, цена, реиграбельность, инновационность и прочее - по ним можно сравнивать игры. И да, всегда будут те, кто дизайн Серпа поставит выше CE и наоборот)

"Мнения неэкспертов обычно в срач превращаются и 100500 коментов на тесере, чем мы, собственно, и занимаемся"
А у нас срач?) думал обмен мнениями. Но кстати, в некоторых областях, уж поверьте, у экспертов как раз куда бОльший срач выходит, как раз потому что мы то понимаем, что во многом судим оценочно, по своим вкусам, и где одному удобно - другому нет, где одному иконки понятны - другой скажет, что логика умерла. у экспертов часто свой опыт столь весомым выглядит.. У нас архитектурный комитет (разработка СЭД) так переругался, что после этого больше не собирали его, решили - пусть каждый продолжает пилить свой велосипед с квадратными колесами

Mae написал 3 месяца назад: #

Думаю, у нас очень разные понимания слова Качество.
Придерживаюсь мнения, что качество проверяется временем, а не количеством людей, которым в первый месяц успели мозги промыть.

danikus23 написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень же просто,Человечек делает человечков,зерно делает зерно

Mae написал месяц назад: #

Что из этого является фермой, если не заглядывать в правила? Как по мне, оба варианта равнозначны.

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Ну, тут так и просится аргумент "пивовар"™))

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>CE же... на любителя
Cоласен, но и серп не стоит того хайпа, коим он постоянным окружен, ни в плане механик, ни в визуальном плане. Игра-мем.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С этим так же соглашусь - почему-то когда речь заходит о лучшем оформлении, первым делом вспоминают Серп, хоть есть лучше примеры. С другой стороны... какие бы я назвал? Да и Вы назвали. На любое найдутся те, кто будут плеваться. Наверное потому его в пример чаще и приводят, что тех, кто его одобрят - будет банально больше, и это наверняка. Плохо это? Не важно, что отдельным людям может выглядеть вырвиглазным, или эталоном могут быть другие игры, просто всем не угодить, поэтому угождают большинству.

Касательно же постоянного хайпа: а есть ли он? Просто в очередной раз глянул страницу игры - и как раз вижу обратное. А наличие тех кто защищает вполне нормальное явление. Так в отношении любой игры можно развести холивар, особенно рейтинговых. Например, почему пандемия занимает первое место? - для меня загадка. В серпе хотя бы игровой процесс есть, она хотя бы работает и логична

Ну и тут же тогда отпишусь на коммент 1.

"Взглянуть на маленький мир, а потом взглянуть на это"
Так стилистика другая, цель другая. Имхо, оформление как в ММ подходит ММ, но здесь наоборот по приведенному Вами скриншоту, я бы сказал: хорошо, что сделали так, оно под стать арту Розальски. Возможно, можно было бы сделать проще, иначе обозначив шахты, убрав иконки типов (оно и так видно по карте), разгрузив и убрав "лишнее", но нужно ли? Ведь главное выполняют - сразу ясно что, где и как легче добиваться поставленных целей. Это особенно ценно когда у тебя переменная дальность перемещения и доступные для этого типы местности. Просто одним играм на руку четкое разделение местности, лайнарт, и пр, а другим - нет. Взять за пример карту Eastfront 2 - там сетка вообще поверх карты нарисована + куча совсем схематичных иконок, и тем не менее. Или Феод - это вообще игровым полем трудно назвать, ведь там как раз решили не "наляписто" сделать и потому там играть невозможно

Правда что-то мы слишком в оффтопик ударились, здесь про CE речь же. Просто, это как сравнивать оформления xp и 7-ки, первое время оформление последней тоже казалось хуже, но по факту это же было вопросом привычки.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>здесь про CE речь же
Да. Просто где бы не начать разговор на тему серпа- начинается холивар. Мало какая-другая игра вызывает такой пожар. Вернемся лучше к СЕ. Дизайн, кстати, да, у нее не то что олдовый, он какой-то с легким налётом ретро футуризма, эти панельки на плашнетах. Но планеты, врата, все прочие жетоны оформлены так, будто FFG выпустило игру сегодня. Карты, конечно, бедненько выглядят, но там куча текста, все силы художников ушли на 50+ рас. Если еще и в карты их..

MacTire написал 3 месяца назад: #

Есть такое дело (про дизайн карт vs оформление остальных компонентов). Вероятно рискую поднять бурю негодования упоминанием Железного трона, - но там собственно с оформлением карт всё отлично на мой взгляд, однако там и работы-то другой особо не требовалось, т.к. банально нарезали скриншотов, да ещё и одинаковых для карт/жетонов/листов.
Просто мы изначально речь же завели в целом как воспринимается. Лично для меня оформление карт стало не прям большим, но ощутимым минусом (и предположу, не только для меня), и если бы этот пункт подправить, игра бы только выиграла, кмк.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почти у любой современной игры ФФГ оформление и дизайн в разы лучше Серпа. Сочетание цветов, иконки, не вызывающие вопросов, текстуры и т.д. Серп и рядом не валялся.

Но мне Серп все равно нравится из-за красивого сочетания механик.

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Подпишусь про FFG, хотя не сказал бы, что я ярый фанат их подукции.

Voltozavr написал 3 месяца назад: #

Мне кст очень нравится дизайн Mission Red Planet 2015 года. И персонажи на картах, и сами карты, и ракеты, и астронавты.
Но вот в СЕ я бы перерисовал пришельцев.

Voltozavr написал 3 месяца назад: #

Почему везде начинается срач из-за серпа :D? Я, кст, не сильный его фанат. Привёл его, как пример, потому что когда ко мне приходят гости их сразу привлекают какие-то коробки подобного плана. Где есть миниатюрки, всё цветное итд итп. А вот на CE или ту же сумеречную борьбу обращают внимание не сразу. На самом деле, всё это чисто дело вкуса. На мой вкус Серп красивее СЕ, Гайя симпатичнее Тера Мистики. Но это не значит, что это как-то влияет на любовь к игре. ;) Мне очень нравится визуально Rising Sun, но я бы не стал себе его покупать, потому что сам геймплей не привлекает.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сделал пнп
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=18909.0

makvosh написал полтора месяца назад: #

Спасибо за труд, это здорово!

dinamic написал 3 месяца назад: #
Перевод

Может у кого-нибудь есть переводы правил дополнений ?

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот не знаю какой чуйкой, но чую - локализация CE не за горами. Интерес к ней в последние год-полтора сильно возрос.

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локализация CE действительно не за горами. Она гораздо, ГОРАЗДО дальше.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже если базу за горами локализуют, допы точно ждать вечность, продажи, вот это вот все, бла бла.
Если мне кто-то даст сканы всех допов, я планирую сделать пнп всего и вся. База есть и вроде incursion.

Dilnok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спроси в группе в «ВКонтакте» они там мутят уже 2 года.

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

Меня нет в вк.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не сложно, дайте им мою телегу, я помогу собрать с нуля пнп+все допы, а то их пнп такое себе, нечищенные сканы, не собранные в pdf, работать и работать.
@pnpman

Drony87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы не поможете с раскладкой некоторых файлов для двусторонней печати Теней Бримстоуна? Мы потихоньку перевод с версткой делаем, а сканы гуляют. А хочется красиво)

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно поподробнее, что значит "гуляют"?

Drony87 написал 3 месяца назад: #

При сканировании было смещение по плоскости. Я пытался подогнать, но при печати получается все равно криво.

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Смотря чё локализовывать, про новое издание с прозрачными тарелками на бгг начитался много не очень хороших отзывов. И то что тарелки прозрачные- не очень хорошо и цвета путаются, и правила плохо переписаны и не все правки внесены в соответствии с космодексом. А условно "каноничное" издание 2008 года не уверен, что рассматриваться будет, хотя, черт его знает.

TeeJet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Синий и фиолетовый и правда немного похожи, но мне кажется проблема преувеличена, вот сфотографировал: https://kubium.ru/images/game/gallery/6244/4354/original.jpg?_=2484482306 А что с правилами не так?

cowthulhu написал 3 месяца назад: #

На бгг и пишут, что если проблемы с восприятием цветов, то будут проблемы.
Правила, типа плохо переписаны, дырявые.

Voltozavr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем СЕ локализация? Перевод карт своего пришельца можно посмотреть 1 раз за игру, при выборе. И распечатать один листик с карточками артефактов. СЕ не из тех игр, что сильно требовательны к языку.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Ага, то-то на каждом углу продается, совсем не нужна локализация, любой желающий без труда и особых затрат может себе приобрести хоть сегодня

LekiL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, очень хотелось бы локализацию. Не понимаю, почему Хобби еще не взялись за нее. И новостей особо не видел, чтобы игра была в работе.

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Не понимаю, почему Хобби еще не взялись за нее.

Для начала следует уяснить, что "Хобби" - не благотворительная организация, а бизнес.

После этого должны стать очевидными ответы на подобные вопросы.
Но это не точно.

LekiL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы правы, не точно)
Мне до сих пор это не понятно, так как игру давно ждут, игра объективно хорошая и статусная. Учитывая вал локализаций в последние несколько лет и контракт с FFG у меня возникают такие вопросы.

Причем это именно любопытство и вопрос, а не высер и требование.

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы я и не думал что это высер.

Если же подумать над вопросом, то CE в качестве проекта весьма невыгодной занятие. "Интерес к игре", о котором тут говорят, ограничивается в лучшем случае парой десятков юзеров, которые от нечего делать любопытствуют - "а чо, игра вроде культовая, интересно про что она?"

Меж тем, игра давно не первой свежести, игра специфична, очень на любителя, работы над переводом требует много, а добрая половина потенциальных клиентов данной игры, даже если будет локализация, априори предпочтёт оригинал (который скорее всего давно уже есть у них), при этом игра малопопулярна в ру сообществе, и времена создавать её популярность искусственно давно прошли.

Проект по локализации этого мамонта, хоть и культового в узких, старпёрских кругах - нерентабельный от слова совсем.

Отсюда вывод: для издателя браться за локализацию СЕ стоит только в благотворительных целях, в качестве акта неудержимого альтруизма.

makvosh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, точно. А вот Хеллбоев всяких локализовывать гениальная идея :D

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Дайте доступ к телу" FFG другим издательствам и свет увидят много хороших (и не очень) игр). СЕ, Mission Red Planet и др. Хоббиворлд большие молодцы, но другие издательства как то посмелее что ли: берутся за "тяжеловестных гиговских мамонтов", которые уже "все кто хотел купил" (Сквозь Века, Mage Knight, Война Кольца, Twilight Struggle и др.).

Ogro написал 3 месяца назад: #

Сама наивность.

Дружиище. Твои дела безнадежны.

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В цифрах, пожалуйста:
- сколько людей "давно ждут" игру?
- сколько они готовы заплатить за локализацию?

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Минимум 91 человек)

makvosh написал 3 месяца назад: #

+1 = 92
Заплатить наверняка готовы адекватную цену, как обычно при локализации. Понятно, что если Aniversary Edition стоит на MM 51$, то за локализацию, на этапе ранних пташек, стоит требовать не более 3200 руб.

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А откуда такая цифра, можно узнать?

Kysh написал 3 месяца назад: #

https://vk.com/cosmic_encounter

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, навеяло фотографией в карточке..

Кто правильно кладёт маркер атаки, тот на котором атакующие корабли стоят?

Сколько не видел - все его как этакую стрелку используют, острым концом направляют на целевую планету.

ТОгда как класть нужно наоборот, это типа "звёздные врата", точка выхода из гиперпространства. Корабли из неё появляются и нападают на планету.

Вобщем, если по феншую, то класть эту шнягу нужно раструбом к атакуемой планете

Voltozavr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже в обзорах направляют острым концом на планеты и нигде в правилах не указано, какой стороной располагать.

Ogro написал 3 месяца назад: #

Прежде всего, мы же понимаем, что этот нюанс - полная ерунда, и абсолютно никакой роли в процессе не играет, верно?

Так вот, вопрос сугубо любопытства, на правах забавных моментов. Именно по этому он и интересен. Мне по крайней мере.

Где-то в каком-то интервью с авторами проскакивал этот момент, и как раз с таким посылом. Мол, забавно, мы подразумевали так, думали это очевидно как день, но все используют вот эдак, даже не задумываясь, что это.

trbvm написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему вы думаете, что это вормхол в момент прибытия кораблей к противнику, а не в момент их отправки? Во втором случае правильно направлять острым концом в сторону противника.

Ogro написал 3 месяца назад: #

Потому что в этот момент отыгрывается атака планеты уже прибывшими кораблями, а не снаряжение и отправка в путь, о чем свидетельствует факт расположения этого маркера у атакуемой планеты, то есть в конце пути, а не в начале