-AdRiver-
1. n0body 10
2. Vladislav 10
3. dagaz 10
4. a00g 10
5. kustomkure 10

Cosmic Encounter

1976 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, стратегия
Cosmic Encounter  

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

• Книга правил
• 1 жетон Варпа
• 5 счетчиков колоний игроков
• 1 жетон Гиперпространственных врат
• 25 планет (по 5 для каждого игрока)
• 100 кораблей (по 20 для каждого игрока)
• 50 планшетов инопланетных рас
• 20 карт судьбы
• 72 космических карт
• 50 карт способностей
• 20 карт технологий
• 42 космических жетонов
• 7 жетонов расы Злыдней
• 1 жетон Зарождающейся планеты
• 1 жетон Лунной пушки
• 1 жетон Прометея
• 1 альтернативная карта способности Карманника

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.75191 -

геймплей

7.87

глубина

7.33

оригинальность

7.88

реализация

7.94

Описание игры

редактировать
Постройте галактическую империю... В глубинах космоса инопланетные расы борются друг с другом за контроль над вселенной. Альянсы постоянно создаются и разрываются, в то время как разрушительные битвы отправляют бесчисленное количество космических кораблей в небытие. Игроки выбирают одну из десятков рас с уникальными способностями, пытаются построить империю и взять под контроль всю галактику. Здесь присутствуют многие классические расы из предыдущих изданий полюбившейся многим игры.  

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
jewbaka написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграли в локализацию, про баланс и т.п. все знаем чего ожидать от игры. Но появилось два вопроса. Артефакт заморозки можно сыграть в любую фазу (полагаю из-за того, что у всех 51 пришельцев способности могут работать как раз в разные фазы) против способности любого пришельца чтобы отменить ее на текущий контакт.
Можно ли это делать когда пришелец уже объявляет о том, что вот я ее применяю, а ты берешь и кладешь заморозку в этот момент и не позволяешь это сделать (как гейс в инише). Просто до конца не понятно насколько это законно. В теории можно и на фазе перегруппировки кинуть заморозку на шулера которую он мог бы использовать только при планировании и когда до этой фазы дойдет он уже не сможет ее сделать. В общем подозреваю что и тот и тот вариант правильный.
Второй вопрос по вирусу, который умножает количество своих кораблей на карту, а со вспышкой еще и союзнические умножает. Как против него играть? Специально проигрывать? Делать так чтобы ему нужны были поражения только?) Вызываю всех старожил космика! Спасибо за ответы заранее

cowthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Этот вопрос для Космика очень серьезен :). Я тоже в свое время озадачился. Если очень интересно, то гуглить "cosmic zap timing". Дело в том, что в карте написано "играть в любое время", и если следовать строго тексту- то В ЛЮБОЕ. На bgg есть один из тредов, в котором (помоему даже известные разработчики настолок засветились обсуждая это) этот вопрос обсуждали. Сразу скажу, что официального ответа нет. Все FAQ`и относящиеся к юбилейному изданию не советую воспринимать всерьёз, там понапишут такого, что потом только больше запутаться можно. (Please note: The Cosmodex has not been updated to address the second FAQ, released in May 2018, or the overhauled rulebook in the 42nd Anniversary Edition. Both of these documents have multiple errors and players should approach them with a healthy dose of skepticism.)

Итак, к чему пришли: когда играть эту карту, ведь игроки не говорят "я применяю свою силу", чтобы другой разыграл карту отмены (заморозка она у крауд называется? дурацкий перевод) рассмотрим на примере Вакуума. Вакуум начинает засасывать за собой корабли в варп, когда можно сыграть отмену (cosmic zap) в начале засасывания или в процессе засасывания? Путём логики и текста в карте, можно сыграть В ЛЮБОЕ время с оговоркой "откатности" применения эффекта. Т.е. Можно посмотреть как игрок будет применять свою силу, что он будет делать, и уже думать применять ли отмену или нет. Но при условии что откатить можно. Т.е. можно посмотреть какие именно корабли Вакуум будет засасывать, засосёт ли твои, или кого-то из твоих врагов, и когда будет засасывать в процессе сыграть или не сыграть карту. А случаи, когда действия нельзя откатить, карту играть нельзя. Например, Оракул применяет свою силу, заставля играть карту в открытую- если игрок уже сыграл и засветил карту, то отменять поздно (карта уже на столе и засвечена), если только собирается сыграть- то отменить можно. Или, например Резервист, Старьевщик- когда они только хотят сыграть на свою сторону карты-подкрепления используя свои силы, то отменить можно, а когда они уже разыграли несколько карт- поздно, эти карты уже засвечены. И как же определить, когда же эффект "откатен" а когда эффект "необратим"? Ну, тут уже вступает здравая логика, и я понимаю, что за столом попадуться игроки которые лоб расшибут в спорах, что мол, смотреть как Вакуум засасывает корабли и в середине засасывания отменить силу И смотреть какие и сколько карт сыграет себе в помощь Резервист и Старьевщик и отменить силу- это одно и то же. Воспользуйтесь здравой логикой- Вакуум всего лишь показывет кого засасывает, и это весело, посмотреть кого он там заберет, а когда игрок светанул пол руки на стол и ему это отменили? и что? а спорщик что скажет, что делать с сыгранными картами, обратно резервист их забирает в руку? или в сброс? а почему? Короче в треде на БГГ вполне нормально пришли к выводу, что отменять этой картой можно, можно посмотреть как игрок применяет свою силу, но только если отмена эффекта не безвозвратна, не безоткатна. Вот ещё несколько примеров:
1) Варвар применяет свою силу чтобы забрать руку соперника- до того, как он возьмет в руки- отменять можно, после тогокак взял карты- уже поздно.
2) Избранный- когда он уже взял карты из колоды- поздно.
3) Можно Гиганту отменить в начале его столкновения силу, и он отправит в столкновение 4 корабля. А можно отменить в разгар столкновения, и его корабль будет считаться не 4 а 1.
4) Если мутант собирается набирать руку- можно отменить, если уже тянет карты - поздно
5) Если пацифист уже раскрыл свою карту переговоров- то поздно

А если вам эти решения и разбором когда эффект безвозвратен кажется сложным и непонятным, играйте в самом начале применения эффекта и не парьтесь. Условно игрок заявляет "я сейчас буду использовать свою силу", и в этот момент отменяйте ее картой.

BigErny написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На счет 5-го пункта, я б поспорил. Сила Пацифиста начинает действовать, когда он открывает карту. Если в этот момент его ее лишить, то он просто сыграет переговоры.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Возможно, согласен. В духе игры.

cowthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вирус не всесилен. Во-первых он силён когда кораблей 3-4. Когда 2- уже он слабоват, а 1 так и во всё дохлый. Вируса нормально контрят Mirror, Loser, Pacifist, Warpish. Классическая Колдунская фишка сыграть переговоры и подложить ее вирусу, на что там вирус будет перемножать свои супер силы, на переговоры?)) и т.п.

jewbaka написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответы!

XuTpbIu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах четко указано, "после использования способности". таким образом заморозка применяется если соперник использовал свою способность

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

А в правилах написано, сыграв "заморозку", отменяя свойства, что при этом делать с:
1) кучей карт, которые разыграл Резервист в качестве подкреплений? (карты атаки). Карты в сброс или обратно в руку? И независимо от ответа, сразу встречный вопрос- почему?

2) сыгранной в открытую против Оракула карты столкновения? Вот отменили способность и что? Что с этой картой происходит, обратно в руку? почему?

3) когда Избранный использовал свою способность, пошафлив колоду в поисках карты, что происходит с картой которую он нашел? в сброс? почему?

4) что происходит в ситуации, когда Лузер завялет, что он будет хныкать, карты сыграны на стол и в этот момент "заморозили" его способность?

5) что делать с картами, которыми Мутант пополнил свою руку до 8 и после этого, по "четко написанным правилам" сыграли заморозку? карты возвращаются обратно в колоду? или в сброс? а почему? а возвращаются в колоду если, то в каком порядке? а кто проверит какие карты Мутант возвращает\сбрасывает? на честность? а если в сброс, то он эти карты взакрытую сбрасывает?

6) А когда Филантроп передал свою карту игроку и ему "заморозили", игрок возвращает ему эту карту?

7) Что происходит в ситуации, когда Колдун переключил карты и они вскрылись, а ему сыграли заморозку?

Короче, новые правила 42го издания- это полная лажа, я могу такие вопросы задавать бесконечно, а когда до допов дойду, так вообще будет весело. Я выше написал все подробно как это всё играется, и матёрые игроки уже сказали, что новые правила- испорченны и непроработанны (хотя как такое умудрились сделать, когда предыдущие правила работали прекрасно).

shinsengumi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такой вопрос, где можно найти протекторы под карты рас? Кто то задавался этим вопросом?

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Обсуждали тут https://tesera.ru/game/CosmicEncounter42nd/comments/#post1759884

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: #

На днях добрался до локализованной коробки и померил карты рас, они размером примерно 114,5х171,5 мм.

Вот эти должны хорошо лечь. Единственный минус, что их нужно две пачки.

https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-115mm-x-173mm-50-Huellen-Premium::67.html

Встанет всё это счастье, 2 пачки с доставкой, рублей в 750.

lorddeasd написал 3 месяца назад: #

https://vk.com/uyutig
По 240р за 50 штук.
Если не найдете в каталоге, то спросите в сообщении. Я уже получил свои.
Карты в них чуть болтаются. К сожалению в орг из предзаказа карты в протекторах уже не входят. Приходится убирать бокс под карты и класть их без него.

pique написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: #

См. ответ в ветке про локализованную версию игры Cosmic Encounter (42nd Anniversary Edition), 2018 https://tesera.ru/game/CosmicEncounter42nd/comments/#post1770368

pique написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно лететь во вселенную к чужому но на планету где нет его чувпков

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, можно. Он будет защищать свою планету по общим правилам (союзники, свойства и т.д), у него просто будет ноль своих кораблей в контакте.

pique написал 3 месяца назад: #

спасибо, вообще круто бы фак на русском какой почитать

Numel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнения.

Продублирую и тут.
Не нашел этого в правилах:
1) По кол-ву карт на руке ограничений нет?
2) По количеству кораблей в одной колонии ограничений нет? И следовательно и защищаться можно любым количеством кораблей, которые находятся в атакуемой колонии?
3) Корабли, из гиперпространственных врат возвращаются в точности в те же колонии, из которых их брали (например при успешной сделке или союзнику при успешной защите) или можно их распределять как душе угодно? Вопрос туда же: если взял последний корабль из колонии,туда все еще можно его вернуть при тех же условиях (сделка или союз)?
И бонусом 4) Я правильно понимаю, что если у Клона есть допустим атака 23, он может просто постоянно её класть и забирать после боя? И если против него играют Вакуум и Ворюга, то они ничего не могут сделать?

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

>1) По кол-ву карт на руке ограничений нет?
Нет. Можно в рамках сделки отдать любое количество карт сопернику, хоть всю руку, например.

>2) По количеству кораблей в одной колонии ограничений нет?
Нет. 4 корабля на планете это просто стартовая раскладка.

>И следовательно и защищаться можно любым количеством кораблей, которые находятся в атакуемой колонии?
Сколько кораблей у защитника на атакуемой, столько и считается. хоть 0, хоть 10. У нас был случай 20 кораблей на планете, когда игрок потерял 4 планеты, другой сыграл тоннели(возврат всех из варпа) и игрок вернул все(!) корабли на одну планету.

>3) Корабли, из гиперпространственных врат возвращаются в точности в те же колонии, из которых их брали
В любые. На усмотрение.

>если взял последний корабль из колонии,туда все еще можно его вернуть при тех же условиях
нельзя. Как только убираешь последнйи корабль с планеты это считается потерей планеты.

>4) Я правильно понимаю, что если у Клона есть допустим атака 23, он может просто постоянно её класть и забирать после боя?
Да.

>И если против него играют Вакуум и Ворюга, то они ничего не могут сделать?
Вакуум вообще не при чем, его свойство никак не соприкасается с розыгрышем карт. С Ворюгой пример таков, что эффекты клона и ворюги срабатывают одновременно, клон должен забрать свою карту, а ворюга должен эту карту украсть. И кто же прав? Есть правило "временных конфликтов":..если какие либо эффекты должны сработать одновременно(карты, свойства рас и т.п.), то сначала срабатывает эффект нападающего, а потом защитника. Соответственно, если клон нападающий, то он заберет свою карту, а если защитник, то карту заберет ворюга.