-AdRiver-

Вопрос дизайна. Какую игру купили бы Вы?

 

          Одним декабрьским вечером, после тестирования игры моего, не побоюсь этого слова, коллеги, мы решили обсудить дизайн, и тут пошли споры…

          Западное или отечественное? Очень часто приходится слышать, что люди желают уехать из России, что отечественные фильмы/музыка/сериалы/настольные игры и прочее-прочее обладают не самым лучшим качеством по сравнению с западными аналогами, так вообще складывается впечатление, что Россия до сих пор отстаёт на делений семь по треку культуры.  Но всё это не то, всё это ерунда. Мы не должны перекладывать личное, нам надо смотреть с точки зрения продаж. Какую игру родитель купит своему ребёнку? Где герои из русской мифологии…фу, словосочетание-то какое…былин или где герои из известных сериалов, фильмов, рассказов и так далее? Довакин или Илья Муромец? Нед Старк или Добыня Никитич? Мизинец или Мальчик-с-пальчик? Ой, последнее немного не то. Какую бы игру купили вы своему ребенку? И на этом вопросе, кажется, приходим к тому, что у нас выросло поколение родителей, которые разделят свои западные вкусы с детьми, нежели купят дизайнерский аналог «Славики», ведь, в конце концов, родители тоже дети, и они тоже хотят получать удовольствие. Казалось бы, всё уже проясняется, но «Мельница». Эта студия анимационного кино показала нам новый взгляд на нашу же культуру, на наших же героев, на которых мы уже вроде бы можем взглянуть без стеснения и которые не выглядят так нелепо в наше время.  Но в решении проблемы имеется другая проблема: плагиат или авторские права? Уподобиться создателям «Имаджинариума» или создателям «Спартака»? Создать что-то свое, но чертовски похожее, или поднять цену на игру за использование бренда?

          Вот и всплывают вопросы. А какую бы игру купили Вы?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Riedel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Недавний успех на Бумстартере "Мазайцев" - вот хороший пример. Даже лучше, чем "Мельница". А иллюстрирует он следующее: всё зависит от конктретного продукта. Нужно подбирать не сферический сеттинг в вакууме, а именно тот, в котором Ваша игра засверкает (ещё один, на мой взгляд, хороший пример - "Голливуд"). Если у Вас концепция изначально развивалась из архетипов западного фэнтези, то попытка переноса сеттинга на славянские просторы может в итоге выглядеть глупо (прочтите статью Анджея Сапковского "Вареник, или нет золота в Серых горах", она небольшая).
Ещё о примерах. Большинство примеров современного использования славянских архетипов носят пародийный характер (та же "Мельница", серия мультфидьмов "Как казаки...", "Про Федота-стрельца" и т.д.). Любопытно будет посмотреть на "Вия".
П.С. А инетресно, почему никто не вспомнил "Волкодава"?

Waller написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У нас игра именно пародийная, поэтому и получаетсЯ, что в славянском сеттинге придется пародировать богатырей. Непатриотично и как раз про "Мельницу".

Riedel написал 6 лет назад: #

Тогда просто просмотрите каталог детских игр разных издательств, и прикиньте, какую бы игру купили своим детям (непредвзято, а просто по ощущениям). Задумайтесь, почему. Какие эмоции и чувства у Вас вызывает определённый дизайн. Потом посмотрите, какие эмоции должна вызывать Ваша игра, и какими художественными средствами это можно передать.
Ещё покажите примеры оформления детсих игр Вашим знакомым родителям, глубоко не связанных с миром настолок, и спросите, какую бы из них (по обложке) они бы купили своим детям.

Galahed написал 6 лет назад: #

За Волкодава надо платить, когда можно не платить
Да и не слишком популярен он сейчас, т.е. смысла в его франчизе не много

Но вообще конечно, если не брать его как основу для настолки, а как факт успешного применения славянских мифов - то да, действительно книга интересная, во многом, на мой взгляд, смотрится выигрышнее Ведьмака. По крайней мере нет (или я не помню) заимствований из сказок и еще мне нравился женский взгляд автора. Видно было что она любила своего героя и писала его таким, каким могла бы восхищаться. Так как она судя по тексту женщина далеко не глупая и серьезная, то и герой получился соответствующий

Еще кстати отмечу, что у нее герой интересней получился, потому что взгляд и акцент на нем был, на его реакцию на мир и окружающие события (подчас устаешь даже от этого). В то время как Ведьмак - это просто аватар читателя, типа координат камеры в шутере. Т.е. никакого личного взгляда, характера, души что-ли, акцент на внешних событиях, их развитии, а Ведьмак постоянен. Это конечно моя личная точка зрения от прочтения, не навязываю

Galahed написал 6 лет назад: #

я, если на то пошло, еще вспомню Князя1-2, Златогорье1-2 и невышедшего Всеслава

эти темы, серьезных таких, суровых мифов, постоянно в воздухе, и замечу что эти вселенные гораздо старше чем Ведьмак и Сталкер

Златогорье кстати совершенно незаслужено забытые, по-моему я в них больше времени провел, чем в Князях, хотя пиарили Князя в основном. Вот кстати именно эти игры, а не Аллоды, развили славянский бестиарий. Аллоды все-таки по европейским лекалам делались

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почему нужно бояться слова "коллега"?

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кроме славянской мифологии есть много хороших архетипов, способных выстрелить и на западе: чекисты и молодой коммунизм, ВОВ, царская Россия (Пётр, Екатерина II), освоение Сибири, индустриализация, лагерная система 20-го века, перестройка и 90-е, самиздат, казаки. Да кучу всего можно вспомнить и придумать.

Waller написал 6 лет назад: #

Для забавной юмористической / детской игры эти архетипы не подойдут, кроме разве что казаков. К тому же речь идет о сражении с драконом...

Pirx написал 6 лет назад: #

Игра про самиздат?
Ну, то есть Книция может про что угодно свои квадратные уравнения придумать, но тем не менее...

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

у меня лично, кроме гротескного изображения красного медведя, готового проснуться - ничего не вызывает симпатии

т.е. нравится стилистика red alert под soviet march, остальное все - лубок какой-то

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

потому что red alert - это киберпанк, потому и выглядело свежо в свое время.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

никто не мешает вместа лубка делать нормальное фентези, скайфай, киберпанк и т.д., но его нужно уметь сделать

OberstDan написал 6 лет назад: #

Вот вам просыпающийся медведь в сеттинге СкайФай:

2134 год

советский союз не развалился

гонка вооружений достигла пика в космических технологиях, а ресурсы Земли истощились до предела.

Штаты, Германия, Союз и Китай с переменным колонизируют планеты, чтобы материально поддерживать влияние своих культур на мировое сообщество. Но вопрос теперь уже не стоит о доминировании лишь на Земле.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В моей голове Нейромант и Ред Алерт весьма далеки друг от друга...

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я прошу прощения, дизель-панк, а не кибер-панк.

Но кибер-панк тоже можно придумать.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ред алерт 1 - обычный мир, не припоминаю там никаких наворотов. Ну кроме основной по сюжету машины времени, но это просто причина для альтернативной истории

Ред Алерт 2 - там условный дизель-панк. Если не брать дирижабли, все остальное "стандартное" будущее.

Ред Алерт 3 - скорее меха, т.к. куча амфибий (получается что-то типа транформеров) ну и у Японии и сами трансформеры

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

мехи - это дизельпанк
танки с двумя стволами (мамонт танк) - тоже дизель панк

собственно, если присмотреться, то любая альтернативная исторической ползающая, шагающая, ездящая бензиновая механика - это дизельпанк

я согласен с тем, что у них было просто мало нестандартных изобретений

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Dust Tactics - это меха или дизельпанк?

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я вообще не имел ввиду влияния ни стим,ни дизель, ни кибер-панка, и в Ред Алерт конкретно это никак не связано с этими направлениями, не они основное. Так-то там и дирижабли есть

Основа в главенстве идей коммунизма, фанатичной преданности этим идеалам и аггресивной безкомпромисной экспансии их на весь мир. Это именно то ощущение а-ля 70-80 гонки вооружений, экстраполированное в будущее и раздутое на весь мир.

Оно нравится западу, придает смысл многим вещам, иначе как еще объяснить рейтинг Twilight Struggle на BGG? :)

Интересно, что в 2009 году со стартом збт Аллодов онлайн я проводил и участвовал в некотором своего рода социальном эксперименте. Суть в том, что игрокам предлагалось участвовать в сообществе(клане,гильдии) с довольно жесткой организацией и условиями чем-то напоминающими тоталитарное государство. Так вот я был удивлен, что многие люди не просто хотят в этом участвовать, а прям скучают по этому :)

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне интересно, этот тезис относится только к постсоветскому пространству, или у западных геймров тоже есть внутрення потребность в тоталитаризме.

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На тот момент Аллоды не были популярны на Западе. Потом, я знаю, были подвижки Майлру в ту сторону, у Империи (одна из сторон, вторая - Лига) спилили звезды, например. Видимо с расчетом на бюргеров, хорошо хоть свастику не прикрутили

Поэтому не могу сказать, как западные игроки отнеслись бы к такой идее, мы просто ушли оттуда раньше, чем Аллоды запустили на запад. По тому что я видел в рейдовых гильдиях WoW, и тому что я читал о других проектах (Eve, например) - идеи тоталитарных государств всегда будут иметь своих приверженцев :)

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересно, я просто никогда не думал в таком русле, хотя тоже потратил какое-то время на подобные игры.

Мне кажется людей больше привлекает сама возможность отключиться в альтернативном мире от реальности. А дальше все уже действительно упирается в личные предпочтения, кто чем хочет себя почувствовать. Диктатором, пилотом, хоббитом.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Взять классику - 1984. Отличный мир, где всегда война, разруха и голод, но при этом есть элита, запретные собрания и конечно же Старший Брат. Отличный бэкграунд для РПГ (онлайн или настольной, не важно) или даже настолки...
Мне самому было бы интересно окунуться в такую атмосферу...

sputnik1818 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поиграй в Республику на iPad. Разработчики явно вдохновились 1984.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Уже в виш-листе;)))

Spotty написал 6 лет назад: #

Это перерастает в другой вопрос - зачем люди играют. Причин, конечно, несколько + они сплетаются между собой.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У всех в какой-то степени. Возникает потому, что многим людям психологически комфортна идея, что все идет по какому-то плану, что мир не катиться в пекло, а есть люди которые все таки к чему то ведут людей. Люди боятся неопределенности, и хаотичности.

Это несколько близко к "теориям заговора", но скорее в положительном ключе, мол все что не делается это к лучшему, т.к. идем к какой-то цели.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну, братство кольца - это тоже теория заговора и шпиономании.

Не всех же обязательно от холодной войны прет.

Скорее вопрос снова в раскрученности темы.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я говорю про теорию заговора не как тему от которой прет, а как реальную составляющую жизни людей, психологию восприятия

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, я как бы о том, что одну и ту же психологию можно передавать в рамках разных сеттингов.

OberstDan написал 6 лет назад: #

но настроение да, настроение должно преволировать

Maxim_AT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если не секрет - чем ваш клан отличался от серьёзных (рейд, клейм, топ-ПВП) гильдий в плане жёсткости условий?

Galahed написал 6 лет назад: #

да почти ничем наверное, просто направленность была не на покорение контента (не было его толком еще), а на создание внутреннего напряжения и тоталитарного устройства

ну вот представляете себе армию? чем она занимается в отсуствии войн? правильно, квадратные таблички меняются на круглые раз в полгода :)

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мир Даст Тактикс это меха. Там и часть оружия и двигатели работают на некой фантастической руде Vk. Ну и сам мир игры, да и игровой процесс явно имеет корни в японской тактике для второй плойки Ring Of Red.

OberstDan написал 6 лет назад: #

Спасибо, многое проясняется

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хотя тут есть еще и намеки на Atompunk,

http://en.wikipedia.org/wiki/Cyberpunk_derivatives

Да, вселенная очень богатая на производные из разных жанров.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Даже сам не могу сейчас однозначно отнести редалерт к одному конкретному жанру.

Galahed написал 6 лет назад: #

потому что видовое многообразие жанров фантастики не ограничиваются технологическими направлениями

Spotty написал 6 лет назад: #

потому что они двигались не от стиля, а от идеи

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всю жизнь мехи были на атомной тяге
Считаю все-таки battletech основоположником
и фраза reactor online до сих пор будоражит кровь :)

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вот, выходит battletech - атом панк, в то время как в dust tactics наверно более старые движки...

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Бэттлтех это как раз чистая mecha.
"-панки" обычно опираются на прошлое человечества.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, похоже, как всегда, стоит разделять японские и европейские течения

Меха не очень с панком пересекается по внутренним традициям.

Spotty написал 6 лет назад: #

это разные понятия. меха это вообще-то про больших роботов, а они могут быть и на пару (стим панк) и на руде, и на пси энергии, и на биотехнологих.

т.е. панк и меха это не термины одного порядка, это из разных класификаций

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну киберпанк всю жизнь смотрел в будущее
правда по некоторым аспектам прогресс реального мира обогнал его и тут вот интересно, эти устаревшие концепции выглядят сейчас как ретрофутуризм

ну т.е. заведомо известно, что вход в глобальную сеть не идет через 3д мир наполненый кубами и цилиндрами, но это довольно узнаваемый такой момент, от которого фантастам тяжело отказываться, заменять его скучной консолью. Получается ретрофутуризм - знаем что этого уже нет, но используем, как атрибут жанра :)

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так я ж написал "обычно" ::)
К тому же вы сами правильно заметили, что киберпанк-сеттинг тоже уже не воспринимается как будущее. Это такие же 70-80е на стероидах, как стимпанк - "перекачанное" викторианство.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не согласен. просто многие воспринимают киберпанк - это компы и матрица, а это далеко не так. один из лучших писателей в жанре Брюс Стерлинг ни фига не писал о компах.

Киберпанк, это устрой общества ближе к антиутопии, корпорации (или какие-то сообщества людей) выше государство, развитые технологии (не обязательно компьютерные), усовершенствование людей (имплантанты, био технологии, нано-, да что угодно)

вот это киберпанк, т.е. он к технологиям не очень привязан, это скорее строение общества

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Респект респектовый за четкость)

Alfarabius написал 6 лет назад: #

Произведения описывающие борьбу тлетворных и благотворных влияний биотехнологий на уклад общества - биопанк, нанотехнологий - нанонопан, кибертехнологий - киберпанк, паровых технологий - стимпанк и т.д. Это мнение далеко от мнения некоторых родоначальников, например, Гибсон не любил термин киберпанк и считал себя просто фантастом.

Дробление или объединение жанров/поджанров лишь частное мнение, поэтому не корректно настаивать на одной точке зрения. Я, например, никогда не смогу воспринять антиутопический мир будущего, пошедший по биологической ветки развития, как киберпанк, т.к. кибер - это роботизация, киберпространство, киберимпланты как не основные, но обязательные для меня элементы.

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дизельпанк - это период между стимпанком и атомпанком.

Spotty написал 6 лет назад: #

не совсем.

стимпанк - технологии на паре и немного электричества (типа катушек тесла).

дизель панк - технологии уже первых моторов.

атомпанк - появляется атомная энергия

т.е. тут зависимость не от времени, а от технологии. Просто т.к. человечество двигалось сначала пар, потом моторы (бензин, дизель, другое топливо) а потом атом, то вроде как эти "панки" должны следовать друг за другом. Но в обычно берут какую-то вселенную и основывают ее на чем-то одном, на одном каком-то панке

ZavKaf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Hell March жеж, а не Soviet
В том же RA3 под бодрые мотивы HM3 была высадка уже японцев.

Galahed написал 6 лет назад: #

http://m.youtube.com/watch?v=lDQ7hXMLxGc

Это разные вещи, мне нравится именно со словами про медведя

Galahed написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/game/The_Witcher_Adventure_Game/
собственно вот, учитывая откуда черпал вдохновение Сапковский, ну и общие корни тоже

OberstDan написал 6 лет назад: #

да, поляки на шаг впереди нас идут

Take_break написала 6 лет назад: # скрыть ответы
А вот я хочу игру в "богатырском" сеттинге

и именно для мальчишек, лет с 5-7 где-то. ( но только не в стиле "Мельницы")
Может, с какой несложной кооперативной механикой.
И чтобы со Змеем Горынычем, Соловьем Разбойником, Калиновым мостом и даже возможно с бабой Ягой.
И обязательно с боями.
О, я поняла - нужна облегечнная версия Андора в русском сеттинге. Чтобы и поиграть, и порассказывать.

Shannar написал 6 лет назад: #

Берсерк: Легенды Руси?..

Baramon написал 6 лет назад: #

Андор Картонный УГ, дети любят миньки да и взрослые тоже, и потом хорошая минька Бабы Яги это Круто

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ребенку купите Веселую Ферму - http://tesera.ru/game/My_Happy_Farm/
Знакомые родители голосуют кошельком за нее.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В принципе тот же Голливуд - http://tesera.ru/game/Hollywood/

Для детей и семьи, почему нет? Сеттинг западный, точнее он уже мультикультурный, а не западный, но игра отечественная, пусть трижды это Николай Пегасов.

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Важно сделать качественный продукт, тогда сеттинг будет иметь вторичное значение.

Baramon написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не Скажите, к примеру Sci-fi не все любят а фентези проще идет. Простой пример Level 7 Omega Protocol и Descent.

Я бы в легкую купил тот же Descent в Русском Сеттинге т.к той же нечисти в славянской мифологии просто пруд пруди, но только при условии что игра уровня FFG по компонентам итд а сейчас из мы имеем тенденцию:завернем г.но в конфетку хай подавятся - собственно Вий от МХ очередное тому подтверждение.

Ну и не стоит забывать что нет пророка в своем отечестве...

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

В WoWку никто не играет?
А за примерами далеко ходить не надо - взять Беглых, усовершенствовать и можно выпускать. Только без всяких там курьих ног и добрых молодцов

OberstDan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

BSG говорит, что SciFi под правильным соусом очень даже хорошо идет.

Абстрактный SciFi, как и абстрактное фентези без проработки бекграунда конечно пойдет не так хорошо.

Baramon написал 6 лет назад: #

Все суровое имхо. Про плохой соус это вторые престолы, купил блин соус попробуй теперь избавься.

Shannar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что у нас в Украине её давно уже не достать, иэх…

Регулярно спрашивают, да.

OberstDan написал 6 лет назад: #

Скоро будет