Продолжаю описывать свои настольные приключения в гостях у Ksediha в Орле. Первую часть можно посмотреть тут, отчеты Ksediha тут и тут.
Тандерстоун. Играли с двумя дополнениями, 6 партий на троих и одну на четверых. До этого я играл преимущественно на двоих, и хочу сказать, что ощущения весьма разные. На двоих играть не так интересно, как на троих или тем более четверых, конкуренция жестче, предметы в деревне заканчиваются мгновенно, соображать надо быстрее и каждое очко на счету.
С дополнениями возникают иногда ТАКИЕ расклады.... Например, пару раз был сценарий, что монстры не приносят денег, а в деревне было только пара предметов, приносящих две монеты, про три монеты я даже не говорю.... Партия нищебродов, победитель еле еле двадцать очков набрал. Еще в одной партии сначала выщли сразу ДВЕ катапульты, и за пару кругов раздолбали деревню в пух и прах - ни один из эгоистов-игроков не пошел в подземелье, дабы пожертвовать собой и прогнать катапульты. В итоге я с трудом прокачал пару героев, которые в итоге нарвались на ловушки и легли там же. Мне ничего не оставалось делать, как тупо ходить в подземку, чтоб колода монстров быстрее крутилась и это мучение закончилось.
Заметил одну особенность. В то время как другие игроки избавлялись от милиции, иногда даже тратя на это ход, я наоборот, даже колоду под неё подстраивал, ибо есть такие вещи в деревне, специально под милицию, типа некоторых жителей или героев с оружием. Поэтому чаще всех разных гуманоидов, для которых надо было толпу народа и за которых давали кучу опыта, бил я. В итоге на моем счету точно 2 победы, может быть три, точно не помню, и в одном или двух случаях я отстал на пару очков от победителя.
Играть с ловушками и сокровищами интересно. Становится понятными некоторые герои и вещи в деревне, позволяющие шафлить колоду монстров - можно самое вкусное себе подкладывать и уходить от ловушек:) Вообще дополнения ОЧЕНЬ разнообразят игру, она и так то реиграбельна весьма, а с допами - практически до бесконечности. Правда, есть риск какой либо ужасающей жести в раскладе, типа все герои маги, а в монстрах половина имунны к магии, но так даже интереснее.
Интересно наблюдать за другими игроками. Каждый выбирает какую то свою тактику, и старается следовать ей. Вот и смотришь, кто в итоге прав - ты или соперник, что играет с уклоном совсем в другую сторону? Кседих меня вообще поразил, играя на 7 или 8 картах полигры:) Я так точно не умею. Или просто не додумался попробовать? В любом случае разнообразие потрясающее.
Еще в одной игре у нас вышли молоты и ягоды, дающие ПО сами по себе. Так некоторые умудрились набрать 10 очков на картах вещей:) Запомнилась игра, в которой мои соперники сделали ставку на деньги, и в пару-тройку ходов разделили между собой все молоты по 8 монет, дающие ПО. Я в это время с трудом наскреб 6 монет на героя и 5 на меч, но что это были за герои и меч! Герой давай плюсы к свету и силе за каждого нкроя в отряде, а меч В итоге +5 к силе, если в отряде не меньше трех героев. Моя милиция выносила всех в итоге:)
Вобщем, я могу долго еще писать об этой замечательной игре, но остановлюсь - впереди еще много вкусного. Небольшое замечание - Доминион мне не нравится никак. вообще. Я понимаю, что я неправ - на двоих Доминион самое то, механика отлична! Но сама тема убивает, ну не должна она быть такой "сухой"... Ах да, тут еще одна особенность - в игре я должен чувствовать атмосферу (ну если это не совсем уж игра Книции). В Тандерстоуне ее с лихвой:) и это здорово!
Runewars. Жемчужина америтреша. Эта игра удивительным образом сочетает в себе очень много механик, и они не выглядят плохо дейстаующими и конфликтующими между собой. Я был очарован этой игрой, и, как заметил Кседих, знакомство с ней меня отчасти примирило с тем, что мы не сыграли в ТИ (но помни, что только отчасти!)
Роскошное качество, куча минек, не такой уж долгий сетап, если прикинуть количество компонентов, случайно генерируемое поле, процесс игры начинается уже с расположения поля, трехмерные горы (мелочь, а так приятно!), великолепная масштабируемость - интересно как вдвоем, так и большим количеством игроков (что так не хватает иным играм...), эпические события и сражения, а между этим интриги, договоры, союзы и предательства в Колдовском совете и Герои, шныряющие по своим делам по карте, помогающие своим и мешающие чужим войскам, добывающие древние артефакты и дерущиеся с другими Героями..... Чесслово, по итогам одной партии можно написать эпическую фэнтези-книгу, которая будет влёт продаваться и взахлёб читаться! Единственно, я не могу оценить, насколько хороша базовая игра, я ведь играл сразу с дополнением.

Фото моей третьей игры, играли на двоих, нежить против эльфов, я за нежить.
В самой первой игре мы играли на троих, как раз я знакомился с игрой. ПОчти все материалы были переведены, сложностей не возникло, механика ролей понятна, смена сезонов тоже. Кстати, любопытная деталь. Когда то, год или два назад, мы играли в Дисцент, и мне тогда достался Серый Кер, вор-авантюрист. Представьте мое удивление, когда и в этой игре одним из двух героев был он, старый знакомец! Это знак:)
Ту партию в итоге мы не доиграли, пришел четвертый игрок и мы переключились. Но сыграли довольно много, часа три, и рун 5 уже было накоплено. Это, так сказать, была обучающая партия.
Потом мы два раза играли на двоих, где я играл уже более осмысленно, четко себе представляя, что почем и для чего. Идея с ролями весьма хороша, получать бонус за то, что кладешь роль цифрой бОльшую, чем клал ранее - восхитительна. Заставляет весьма тщательно планировать ход на весь год. Сначала я подумал о том, что из 9 карт "ролей"- действий некоторые бесполезны и не пользуются спросом, но ход игры убедил меня в обратном. Действительно, некоторые действия выполняются чаще, некоторые реже, но бесполезных нет Ах да,я забыл сказать, ч то в игре есть и города! Которые тоже оказывают заметное влияние на ход игры:)
А прокачка! Можно прокачивать не только своих Героев с помощью артефактов и наград за выполненные квесты, но и отряды! А их у каждой фракции, с дополнением, по 6! Совершенно разных, с разными свойствами и разной стоимостью. Очень меня удивила система боя, ни о чем подобном я и не подозревал, как элегантно с помощью 30 карточек можно реализовать всю замысловатость сражения, для 4ех типов юнитов (у каждой фракции по 6 отрядов 4ех разных типов)
Теперь вкратце о ходе двух игр. Так получилось, что мы играли одинаковыми фракциями в обоих играх - я за Нежить, Кседих за Эльфов. В первой партии я был буквально разгромлен - 7:2, причем львиную долю рун для эльфов добыли их Герои. Они быстро пошастали по карте, понавыполняли квестов, в то время как мне не повезло с квестами... Затем вломили моим героям, повырезали их, и стало совсем все печально. Хотя по большому счету, продлись игра чуть больше, я мог и переломить ход игры за счет некромантов, поднимающих в бою скелетов-воинов, но было уже поздно, и Светлые задоминировали.
Совсем иной была вторая партия. Опять вражеские Герои зашастали, затаскали руны по карте, но мои Герои не спали, давая дуэли, погибая, но тормозя их. В это же время эльфы совсем позабросили свои войска, увлекшись Героями, чем и воспользовались Неживые, медленно, но верно тесня Пресветлых к своим родным краям. В какой то момент стало ясно - все, эльфы обречены. Блоьше ничего не спасет их кошек от Гончих Смерти...
Нежить ворвалась в последний оплот Бессмертных (хы!), и тьма поглотила этот мир....
Потрясающая игра. Великолепное послевкусие. Сколько же там квестов! Предметов! Героев! Но не это главное - главное возможности, предлагаемые игрой. И время на игру вполне себе - последняя партия уложилась менее чем в 2.5 часа - и это с расстановкой. Я доволен.
Продолжение следует.....



8.5


9
Лекс заразил рунварсом, но к сожалению, базовую игру сейчас купить очень сложно. Либо нет в наличии, либо сильно дорого.
А сильно дорого, это сколько?
4000р
И действительно дорогоооо.... Мне удалось купить за 60 евро вместе с доставкой.
А где брали? ^_^
В Голландии, в интернет магазине.
Для нас в России эта информация не очень актуальна ;-)
В профиле же видно: город Роттердам, Нидерланды
Что-то мне начинает казаться, что нежить на 2 игроков на узких картах - это ад.
Уж больно хорошо фиолетовая волна продвигается по узкому "коридору", оставляя добывать ресурсы халявных реанимейтов.
Это как раз к слову о том, что игра начинается ещё при создании карты. Выпала нежить - строй коридор.
Не, ошибка, без дополнения, возможно, это и было так, но с появлением новых юнитов и апгрейдов на них, всё устаканилось.
Ну Лекс тут обратное демонстрирует.
Вот только не прибивайся к стаду тех, кто сыграв три партии похожие, с игроками разных уровней и видя похожий результат, начинает орать что "дисбаланс! игра гавно! я считаю что разработчики козлы и уроды и всё сделали неправильно!"
это не статистика... вообще искать причины проигрышей в дисбалансе - лузерство
плюс
Не большее, чем говорить, что кубики говорят тебе что делать.
гы-гы, типа подколол? если есть желание поспорить с очевидным - это не ко мне
В первой игре карта была похожая, только прокатиться волной не получилось...к сожалению) может, это и мой недостаток:)
Всё думала покупать или нет доп к Runewars. После прочтения этого дневника решила, что надо брать. Уже успела даже заказать вместе с давно желаемым Кинсбургом.
"Идея с ролями весьма хороша" - долго думал, что вы называете ролями приказы. Почему?
Игра суперская, играется быстро, ждём дополнение с новыми фракциями.
ЗЫ: Первое дополнение добавляет глубины игре, привнося прокачку отрядов, героев-генералов и новые юниты, но игровой процесс меняет не очень сильно.
Я потом а процессе исправил, назвал их действиями.
О, да, громокамень весьма разнообразен получается порой. Ты уехал - мы досыпали все оставшиеся допы в кучу - и теперь ваще жёсткая жесть получается, такие расклады бывают, что просто ого-го.
Ну, а руны - это руны, тут говорить даже нечего, игра действительно великолепна. Двадцать одна партия сыграна, а каждая новая как будто в первый раз (по впечатлениям).