Оценка пользователей
7.1232
Оценить:
-

CVliz@tions

время: 19 января 2017 место: SubScene, Осло, Норвегия

Покончив с Плоским Миром (http://tesera.ru/user/Liz/journal/920993/), мы решили опробовать вторую принесенную Йоакимом игру - CVliz@tions.
Как я поняла, игра похожа на предыдущую этого же издателя - CV. В CV я не играла, поэтому сравнивать не могу. Просто расскажу про эту.
Прежде всего - это настолько откровенная пародия на все игры про развитие цивилизации, что это даже не смешно :-) Цель этой игры - сделать свою цивилизацию максимально счастливой.

Правила просты до ужаса. У каждого игрока на руках 8 карт каких-либо действий (у всех игроков - одинаковые). В начале хода все выкладывают одну открытую и одну закрытую карту. Затем закрытые карты открывают, выполняют действия карт (порядок действий определяется номерами на них). Тонкость: если эту карту (например Hunting) выложит один-единственный игрок, то он получит средне-положительный эффект. Если ее выложат два игрока - они получат сильно положительный эффект. Но если ее выложат три или более игроков, то они получат только слабо положительный эффект (а для некоторых карт вообще ничего не получат).
После выполнения действий, игроки по очереди приобретают карты идей, оплачивая их ресурсами (ресурсы приобретаются во время выполнения действий). В дальнейшем идеи дают разные прикольные плюшки, а в конце игры - добавляют очков счастья.
Все начинается заново.
Игра состоит из трех фаз. В каждой фазе три хода - итого игроки выкладывают по 6 карт за фазу. Внутри фазы карты в руку не возвращаются.
Во время первых двух фаз используется одна колода идей, во время третьей фазы - другая, идеи в ней приносят больше счастья. В нашей игре более счастливыми идеями стали оптимизм, феминизм и интернет (остальных не помню). Интернет и феминизм давали одинаково счастья, но феминизм был дороже.

Поскольку я, как обычно, не до конца врубилась в правила по объяснениям Йокима, то решила пойти простым путем - старалась приобретать карты идей, которые дают больше счастья в конце. К примеру, если на столе лежало три идеи с одним смайликом (1 очко счастья в конце игры) и одна идея с двумя смайликами, то я брала ее. При этом на содержание идеи я внимание не очень обращала - читала ее уже после приобретения, и затем активно использовала.Кроме того, я изо всех сил старалась не пасовать и всегда брать хотя бы и самую плохую карту, если на нее хватало ресурсов.
Для начала я приобрела идею "Гедонизм", которая делала мою расу (я не сказала, мне выпала раса вампиров) гораздо счастливее, если они успешно ленились (slacking). Это во многом определило мою дальнейшую игру - я старалась сыграть карту "Лениться" как можно раньше во время каждой фазы, чтобы получить за это еще немного счастья.
Второе мое приобретение давало мне два очка счастья в конце, но совершенно не пригодилось в течение игры. Это был "Закон", который не позволял у меня воровать. Никто, как выяснилось, и не собирался - закон так и не был применен.
Всех остальных идей я уже и не вспомню сейчас - но там точно был "Отпуск".

Когда пришла пора подводить итоги, внезапно обнаружилось, что у меня 14 очков счастья на картах идей, и еще 8 жетонов счастья в руке. Итого 22. А у Андерса - всего 21. Йоаким и Лиина набрали 18 и 17 соответственно. Я выиграла! Но это было полнейшей неожиданностью - играла я практически наобум. Признаюсь честно, такой результат меня весьма удивил.

По реализации: компонентов в игре мало. Карты для игроков, две колоды идей и деревянные фишки ресурсов - вот и все. Еще есть поле, без которого вполне можно было бы обойтись - оно не несет никакой практической информации и никакой эстетической ценности.
Иллюстрации на картах на мой взгляд подчеркивают, что это именно пародия. Мне не нравится такой стиль в живописи, я нахожу их забавными - но не более того. При этом карты очень качественно сделаны.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Давно хотел ее опробовать, но отпугивал арт. Теперь отпугивает и описание процесса )

Liz написала 7 лет назад: #

Ксандр, она в принципе хорошая, просто ничем особым не выделяется из целого ряда подобных.

Catman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже не прочь бы услышать вердикт об этой игре, тем более, что обещают её локализацию. Лично меня игры CV, наоборот, подкупают своим оригинальным артом. Ну и качество у "Гранны" отменное!

ForceWare написал 7 лет назад: #

Нас арт как-то совсем не подкупил в CV.

Diamond76 написал 7 лет назад: #

Если локализуют, можно попробовать. CV нам нравится, хотя для этого надо было пару партий сыграть, после первой удовольствия не испытали: все делали нелогично, так что персонаж развивался не очень бодро.

Liz написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Я не видела CV. А в CVliz@tions картинки оригинальные, но не красивые.
На страничке игры на Тесере можно увидеть примеры карточек - все остальные выполнены в таком же стиле.
Это большая и интересная работа художника? - да.
Стиль всех карточек игры выдержан? - да.
Это забавно? - да.
Это красиво? - нет, я бы не так сказала.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Там типа лубочный арт, эдакий примитивизм))
Одна бабка, фарцующая Шанелью на рынке, чего стоит)

laellin написала 7 лет назад: #

Игра в коллекции уже больше года, но поиграть садились три раза. Не затягивает, не знаю почему. Картинки поразглядывать да, интересно. Ощущения создания своей уникальной цивилизации - нет. Все хватают карточки с очками счастья и собственно все. Скорее всего отправится на продажу, хотя надежды на нее были.

ForceWare написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Картинок не хватает, пресновато читается.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гибель 31 отдела, ей богу.
Вопрос, наверно, в тексте, а не наличии/ отсутствии фоток?)))))))


PS хорошая семейка, мне в своё время очень понра

ForceWare написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю в каком отделе дело, но приятней, когда отчет не только в текстовке, но и в фото.

А как с реиграбельностью у этой игры?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Для тру-семейки норм. Главное, не ждать от неё скрытой Агриколы

Liz написала 7 лет назад: #

С реиграбельностью в принципе неплохо - потому что стратегия каждого игрока определяется тем, какие идеи он уже успел купить (а карты выходят рандомно).
А на результат хода влияют еще и действия других игроков - не попрутся ли они вместе с тобой охотиться, например, тем самым распугав всю живность?

Liz написала 7 лет назад: #

Постараюсь исправиться и делать картинки.

Denlerien написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так игра-то в итоге понравилась? =)

ForceWare написал 7 лет назад: #

Судя по оценке, средненько)

Tikoshka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, да, уже второй отчет, которому не хватает какого-то личного вывода в конце. (И картинок тоже не хватает :))

Liz написала 7 лет назад: #

Прошу прощения, просто писать сразу после игры - времени нет, а за несколько дней восприятие притупляется.
Ну и да, я тупо забываю делать фотки в процессе.
Игра простая и забавная. Как самоцель - "Давайте-ка мы соберемся и поиграем в CVliz@tion" наверно не покатит.
А вот как способ скоротать 40 минут пока не подтянулись те, кто хотел "Тени над Камелотом" - самое оно.