Оценка пользователей
8.1161
Оценить:
-
-AdRiver-

MeepleКэмп 3-6 ноября

время: 06 ноября 2022 место: Пансионат "Лесной городок"

1 день

Юбилейный двадцатый кэмп начался довольно удачно. Столы были расставлены заранее, машины разгрузили и расставили все на чайном столике довольно быстро. Разве что заселение пришлось ждать ровно до пяти вечера. Так как участников пока было мало, довольно быстро получилось сесть играть.

 

Majolica

3 игрока

Абстракт в стиле Азула Получаем плитки, выкладываем на личный планшет и пытаемся активировать мастерские, чтобы собрать рисунок на картах с ПО. Игра в целом несложная, но только к концу первой партии начинаешь понимать как надо правильно действовать, чтобы последовательно активировать несколько мастерских и быстрее заполнять карты. Если нравиться Азул, то можно попробовать и эту игру, правда плитки тут сделаны картонными жетонами.

 

Мастера пламени

2 игрока

Простое семейное евро. Ходим дракончиками по локациям, собираем ресурсы или выполняем контракты. В процессе пытаемся грамотно размистиь и активировать карты драконов и разыграть заклинания. Можно сделать ставку на выполнение более сложных контрактов или получения заклинаний. Последние могут принести даже больше ПО чем контракты. И можно было бы порекомендовать игру если бы не один недостаток. Ее цена. Да, тут красивые компоненты: неопреновое поле, металлические монеты, фигурки дракончиков, деревянные ресурсы, органайзер (правда люди жалуются на проблему размещения карт в протекторах), но игровой процесс тут настолько просто, что жаль тратить него столько денег. За туже сумму можно купить, например, Билет на поезд вместе с Каскадиюей и играть в них будет интереснее.

 

Дальше был вечер Эврикуса

Мандрагора

2 игрока

Простая игра на сбор сетов. Ходим фишкой чертенка по магазинам, берем карты ресурсов и пытаемся скомпоновать их в заклинания. На двоих конечно можно было просчитать перемещения, чтобы взять нужные карты, но все равно многое зависит от везения: часть карт лежит в закрытую, доступны только верхние карты колод заклинаний. Партия играется довольно быстро и весело, правда для раскладки надо места побольше, поэтому в дорогу ее не возьмешь, но для перерыва между партиями в сложные игры самое то.

 

Чакра

3 игрока

Еще один абстракт. Берем цветные камешки с рынка и пытаемся провести их по столбцу из чаш, чтобы в каждой было по три камня нужного цвета. При этом варианты перемещений ограничены. А каждая чаша дает разное число ПО которое неизвестно в начале раунда. Мы играли в базовый вариант, и мне он показался скучноват. Многое зависит от везения: выход камней на рынок и распределение очков за чаши. Но главная странность — это отсутствие победителя. Мы просто смотрим свой результат по таблице и читаем насколько успешно справились с задачей.

 

Квилт

4 игрока

К нам присоединилась еще одна сотрудница Эврикуса, и мы опробовали игру на драфт и закрашивания планшета. Только драфтили не кубики, а цветные карандаши. И вот тут первая проблема: не все карандаши выходят на «рынок». Банальная ситуация получилась в игре: мне нужен зеленый карандаш, но он только один вышел, и его забрал игрок, ходивший раньше. Вторая проблема — везение. Каждый раунд игрок выбирает бонусный цвет, которым будет закрашивать всю ячейку. И так как на драфте игроки выкладывают карандаши по три штуки, то может повезти, и игрок с первой попытки достанет второй карандаш нужного цвета. А может не повезти, и придется забирать подставку с не нужными цветами. Ну а третья проблема — это первый игрок. Так как игроки редко когда забирают подставку с двумя карандашами, то у первого игрока всегда лучше выбор и возможность оставить себе жетон. Четвертая проблема — распределение бонусов на листе. Одних меньше чем доступно для использования, других больше чем надо. В итоге с детьми может и интересно будет закрашивать картинки, но мне гораздо больше нравиться Хитрый ход.

 

2 день

День ремейков и объяснения правил. Сразу после завтрака объяснил правила Неизвестной планеты одной компании, а потом увидел как раскладывают ВЗП.

 

Великий западный путь. Новое издание

3 игрока

Игра стала в целом красивее. Смена вигвамов на бандитов вполне логична, но вот перерисовка рабочих не понравилась. Планшеты игрока стали двухслойными, что прибавило удобства, но накладку на верхние действия можно сделать и лучше. А ковбойская шляпа и вовсе ужасна. Немного сменились свойства зданий, но насколько балансны они стали, я сказать не могу. Но у нас опытный игрок победную тактику построил на них. Оранжевых коров толком не удалось опробовать. На рынке они появились только в середине партии, и их было куплено всего две. Но в целом модуль довольно простой, и его вполне можно было включить в базовую версию.

 

После обеда еще одной компании рассказал правила Неизвестной планеты. И ощутил что кэмп 20-й. Большинство игроков знают друг друга, поэтому и компании на игры собираются быстро. Новичку очень сложно куда-то присоединиться. Конечно в чате искали игроков, но либо на известные игры: Игра престолов Марко Полло, Энергосеть, либо на сложные игры, требующие знания английского. Только перед самым ужином удалось снова сыграть с девушками из Эврикуса.

 

Кофе

4 игрока

Интересная игра на пространственное мышление. Какую карту с рынка взять и как эффективнее ее разместить, чтобы за одно действие активировать несколько соседних ячеек. Немного смущает аукцион, что можно делать одинаковые ставки и что они в любом случае сгорают. Но пожалуй главный недостаток — это карты. Они тонкие и выгнутые. Выложенная последовательность легко может разлететься, а ресурсы соскользнуть с ячеек. Но игра определенно стоит, чтобы ее попробовали.

 

Пригород. Новое издание.

2 игрока

Удобный органайзер, более компактные планшеты рынка, красивые картинки на тайлах. Но иконографика стала ужасной, планшет подсчета очков неудобный, нет дополнения в комплекте. Баланс особо не изменился. Как было несколько стратегий, например на аэропортах, так они и остались. Так что лучше найти старую версию и купить для нее органайзер.

 

Генотип. Игра о генетике Менделя

4 игрока

Сперва казалась веселым кубометом, но потом поняли, что это все же евро. Да, многое зависит от выпавших значений, но в том-то и дело, что вероятностью можно управлять. Что собственно я с соседом постоянно делал. И тогда не важно каким по счету ты будешь выбирать кубики, если все они одинаковые. Некоторые помощники дают неплохие перки, а другие — так себе. Инструменты повторяются, оформление — скудное. И в целом не сильно плохо, но и восторга не вызывает.

 

3 день

День баланса. 2 абстракта, 2 семейные игры, 2 евро.

 

Саграда. Слава

3 игрока

Очень неоднозначное дополнение. С одной стороны серые кубики упрощают заполнение планшета, а их цель дает немало ПО, но нужно использовать сложные планшеты, завязанные на яркости. С другой — личные и срочные цели Дают больше очков, но явно рассчитаны на простые витражи. На мой взгляд, надо использовать их все сразу, пусть и игра будет немного перегружена, но хотя бы не будет преимущества у игроков при выборе витражей.

 

Такеноко

4 игрока

Просто знакомил людей с этой настолкой. Игрокам понравилась.

 

Лоскутное королевство. Истоки

3 игрока

Сыграли две партии в 1 и 2 режимы. Но если первый режим понравился. По сути это базовая игра, только игрок сам может иногда размещать костры (короны из базы) для увеличения эффективности набора очков. То во втором случае получилась ситуация, что два игрока собирали животных и боролись за тотемы, а третий просто собирал пустыни и заполнял их кострами. И только по этому показателю он набрал больше ПО чем остальные по сумме за свои земли. Надо будет попробовать третий режим, но такое ощущение, что он еще больше усложнит игру.

 

L

3 игрока

Тетрис на скорость. Или как за меньшее число ходов собрать больше фигур. Игра фактически строиться на том, чтобы в начале получить побольше фишек тетриса, а потом, набрав 4 жетона фигур, одним действием заполнять их. Пытаться играть по-другому тут бесполезно. Просто не успеешь заполнить много тайлов. И да, первый игрок тут имеет определенное преимущество.

 

Mombasa

3 игрока

Интересное и комплексное евро. Тут и колодострой, и продвижение по трекам, и контроль территорий. При этом от контроля поля зависит только сколько денег принесут акции той или иной компании. Точно постараюсь сыграть в нее еще раз. В этот раз упустил некоторые нюансы и не правильно понял один момент из правил.

 

Последняя воля

5 игроков

Игра с необычной целью: тут надо не зарабатывать, а тратить деньги. Кто больше залезет в долги, тот и получил. Можно покупать дома и ждать когда они обесценятся. Можно вкладываться в фермы и больше тратить на работы, а можно отправиться в путешествия, но желательно набрать для этого сопровождающих. Главное понять что и как тут работает. А вот с этим как раз проблема. Правила написаны плохо: очень много художественных разъяснений вместо конкретики. Да и иконографика не всегда очевидна, а иногда и просто сбивает с толку. Плюс приход некоторых карт в нужное время может сильно помочь. Но игра в целом интересная, надо будет попробовать ее с дополнением.

 

4 день

День Стиля жизни.

 

Капсулы времени.

3 игрока

Такое ощущение, что играли в прототип. И дело тут даже не в бракованных жетонах. В игре придумали интересную механику с капсулами, когда в конце хода надо постараться все свои жетоны засунуть в сферы, но в каждую влезает не более 7 предметов. Можно мелкие батарее обменивать на более крупный номинал, но потом не выйдет разменять их назад, а одним жетоном или кубиком можно оплатить только один эффект. Есть существа, которые можно применить сразу, но со слабым эффектом или подождать, когда они придут из капсул и использовать более сильную способность. А есть разрывы времени (РВ), которые обязательно надо поместить в капсулы, но они только засоряют их.

И вот с ними как раз и связана проблема, точнее с условием, что если игрок имеет на момент окончания игры 6 разрывов, то он проигрывает. Во-первых, РВ чаще получаешь за продвижение по треку ПО. И чем дальше — тем чаще. В итоге в последних раундах больше думаешь не как провернуть комбо для набора очков, а сколько еще РВ ты можешь взять, чтобы не проиграть. Во-вторых, дисбаланс карт и артефактов. Один артефакт дает существо и РВ, а другой чуть дороже, но дает двух существ и еще приносит 2 ПО. Один дает 2 РВ и 4 ПО, другой — 5 ПО за 5 энергии. А ведь есть еще и карты, позволяющие продвигаться по треку очков, не получая бонусов и РВ. Как раз для последних раундов, что максимально получить ПО. Вот только не всем игрокам могут придти такие карты. В-третьих. Как ни странно, но преимущество тут у последнего игрока. Он видит сколько очков набрали предыдущие и может лучше спланировать свои действия. А может накидать им еще РВ, тем самым обеспечив им проигрыш. А ведь можно было просто за РВ вычитать очки, тогда бы и играть проще и быстрее стало бы.

 

Северный круиз

3 игрока

Кидаем кубики и закрашиваем клетки только с добавлением механики перемещения корабля. Однако на деле все оказалось сложнее. Надо постоянно следить за уровнем тепла иначе можно потратить его все и придется использовать невыгодные кубики. Можно заполнить раньше времени одну лодку и пропадут впустую связанные с ней бонусы на других. А можно не рассчитать движения и вообще не суметь организовать экскурсию. Так что игра требует вдумчивого подхода. А случайно собираемое поле повышает реиграбельность.

 

В итоге за кэмп сыграл только в 17 игр (новых для себя 16) и грустно наблюдаю, как люди хвалятся более 50 партиями.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы