Оценка пользователей
8.1637
Оценить:
-

Сыграно в январе-феврале

время: 29 февраля 2024 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Море, соль, бумага

Партия на 4 игроков

Забавно, что у простого филлера так плохо прописаны правила и такая невнятная иконографика. Разобраться с первого раза, особенно если играть с дополнительными картами, довольно сложно. Поэтому первые партии лучше поиграть базовыми картами. В целом, игра на сбор сетов с небольшим взаимодействие между участниками. Главная особенность, что ты не знаешь, когда закончится раунд. Любой игрок, набравший нужное число очков, может объявить об окончании. И не факт, что вы успеете к этому времени собрать хоть какие-то комбинации. И вот тут возникает еще одна проблема: игра длится пока один из участников не наберет нужного числа очко. Но никакого счетчика ПО в коробке нет, поэтому вам заранее придется найти ручку с бумажкой.

 

Белый замок

Партия на 4 игрока

Обычно издатель любит взять коробку побольше, чтобы она была заметнее на полке, пусть и большую часть пространства занимает воздух. Здесь же наоборот. Места в коробке крайне мало, поэтому укладка компонентов тот еще квест. Правила довольно объемные. И сперва непонятно что делать и как зарабатывать ПО. Но после пары ходов начинаешь понимать что с чем связано и как проводить комбо. Другое дело, что тут многое завязано на выпавших на кубиках значениях. Конечно и 1-2 могут принести выгоду, но большинство действий завязано на 5-6, поэтому вам придется озаботиться получением денег, чтобы компенсировать разницу значений. Тем не менее игра мне понравилась. Большой выбор действий, много возможностей для комбинаций, развитие планшета, большая вариативность раскладки. Пусть игре и не хватает изящества Гранд-отеля "Австрия", но внимания она определенно заслуживает.

 

Рыба

Партия на 3 игрока

Близкий родственик игры "Кофе". Только теперь мы не столько решаем головоломку по размещению производственных карт, сколько выбираем какое количество действий мы хотим использовать в этом раунде. И вот тут, на мой взгляд, игровой процесс явно упростился. Фактически все сводиться к тому, будете ли вы рисковать, бороться первым выполнить доставку, пусть и не полную или будете довольствоваться тем, что осталось. В последнем случае можно вообще выставить максимум действий. Да, вы будете ходить последним, но есть шанс тоже забрать часть карт на ПО. Отсюда следует, что нужно гораздо больше следить за соперниками и примерно оценивать сколько действий они могут потратить.

Если в "Кофе" вам не хватало взаимодействия между игроками, то попробуйте "Рыбу".

 

Великий западный путь. Новая Зеландия

Партия на 3 игрока

Еще одна игра серия ВЗП. Сперва показалось, что партии будут короче из-за меньшего рынка рабочих. Но нет. При доставке туда меньше жетонов рабочих попадает, поэтому и время партии не то, что не сократилось, а даже стало больше. Вообще, доставка - первое, что изменилось довольно сильно. У нас теперь не паровоз едет по прямой дороге, а корабль плавает по морю, игрок выставляет домики в гаванях. Маршруты плавания относительно разветвленные, так что не нужно опасаться, что один игрок поплывет вперед и соберет все бонусы. Вы просто можете плыть в другую сторону и собирать свои бонусы. Плюс плавание позволяет получить карты с быстрыми действиями. И вот они как раз увеличивают время партии. К концу игры, когда у игрока накопилось много таких карт, приходиться долго ждать, пока он их всех разыграет.

Еще у овец помимо племенной ценности, появился параметр шерсти. Теперь животных можно стричь и получать за это деньги. Для этого даже ввели новый класс рабочих. Плюс в некоторые города доставка зависит от суммарной шерсти овец. И на это стоит обратить внимание. Так как доставка в города стоит фиксированную стоимость и не зависит от положения корабля.

В целом же, хоть основная механика с доставкой овец осталась прежней, игровой процесс сильно отличается. Вот только лично мне больше нравится именно классическая версия с дополнениями.

 

Гранд-отель "Австрия". Станцуем вальс

Две партии на 3 и 4 игрока

Долгожданное отечественное издание дополнения немного разочаровало качеством. Карты стали чуть больше и уже с трудом влазят в протекторы. Рисунки на планшетах не совпадают со старым изданием, жетоны не всегда хорошо выдавливаются и могут оставаться зазубрины, вместо оранжевого цвета одного из игроков почему-то использовали желтый. Так что дополнение лучше покупать с новым изданием базы. И да, в комплекте нет зиплоков, поэтому их надо отдельно приобретать.

Партию на четверых мы сыграли только с Вальсом. Пожалуй это дополнение только увеличивает кризисность игры. Совсем бал игнорировать нельзя. Но если не идут кубы (в нашем случае очень мало выпадало единиц), то больше думаешь, как выполнить заказы уже имеющихся гостей, чем планированием дальнейших действий.

На троих мы играли со всеми модулями, кроме вальса. Вот тут игра преобразилась. Новые отели ввели ассиметричность развития, больше возможностей для получения ресурсов и ПО, а уж какую классную комбинацию провернул один из игроков с новым персоналом. Осталось только попробовать поиграть со всеми дополнениями, но тут все же нужны опытные игроки.

 

Дальше и ближе

9 партий на 3 игрока

Первоначально было пройдена 5 карт в режиме компании. Но потом начался ковид, и компания игроков как-то распалась. И только сейчас удалось собраться новой группой и пройти игру в режиме персонажа. И если первоначально игра казалась сильно доработанной и улучшенной версией Выше и ниже, то чем дальше играли, тем очевиднее становились недостатки.

Главный недостаток пожалуй в том, что элементы плохо сочетаются друг с другом. Шахты пожалуй самая бесполезная локация в игре. Даже набрав спутников и артефакты, дающие дополнительный доход в шахтах, все равно игроки на общей карте смогут заработать гораздо больше ресурсов. Тем более жетоны племен копанием не добыть. Янтарные шахты еще больше бесполезны. Исследовать их стало еще труднее. Нужно дополнительно развивать навыки боя и добывать еду для размещения лагерей. А награда не сильно увеличивалась. В одной из партий возникла ситуация, когда один игрок построил три лагеря в шахтах, а другой - один, но нашел сокровище с янтарем и отобрал очки за шахты.

Хижина колдуна. Можно пару раз сходить, чтобы взять пару заклинаний, но тратить кристаллы на магию слишком расточительно. Сокровища могут как попасться полезными, так и абсолютно не нужными. Проще их на карте собирать.

Таланты. Казалось бы их довольно много, но полезных из них единицы. А учитывая небольшое количество очков опыта, нужными будут единицы. У нас так вообще два игрока в итоге взяли одни и те же таланты.

Вот и получается, что основное действие происходит на карте. Наняли спутника, купили животное и вперед, в путешествия. Поставили первый лагерь, получили золото или кристаллы. Сходили в приключение, если повезло, поставили второй лагерь. Вернулись в город и все повторили.

И вот тут возникает второй недостаток. При всем кажущемся разнообразии, есть самый очевидный способ победить. Надо максимально прокачивать навыки боя и движения. Так вы и бандитов не будете боятся, и в приключениях, как правило, дают на выбор проверку боем или навыком. Более того, по стандартным правилам можно ходить по одной и той же дороге несколько раз, побеждая все новых бандитов, зарабатывая ПО и ставя лагеря. Пока не стали играть по дополнительному правилу, у нас стабильно побеждал игрок, придерживающийся этой тактике. Экспериментов игра не поощряет.

Третий же недостаток в том, что не дает возможности отыграться. Конечно легкие проигрыш можно наверстать. То крупное поражение вы не компенсируете, только если другой игрок начнет экспериментировать и сам крупно проиграет.

 

Немного о режимах. В режиме компании вы просто последовательно проходите все карты. Опыта получаете за игру гораздо меньше, поэтому к выбору талантов стоит подойти внимательно. Бывают приключения с продалжениями, но чаще это просто отдельные истории. В режиме персонажа у вас уже есть готовая история, которую вы последовательно проходите. При чем есть сюжеты интересные, а есть довольно прямолинейные. Иногда игрокам дают выбор, как двигаться дальше, но зачастую он мало на что влияет. И да, даже одну историю писали разные авторы, поэтому готовьтесь к отсутствию сюжетных переходов. Например. Одна история заканчивается фразой "вы пошли в горы". А следующая начинается "вы сидите в трактире".

Игру можно пару раз пройти в режиме персонажа, и возможно даже получить удовольствие от историй. Главное не ждать глубины стратегий и играть по альтернативным правилам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Spencer написал год назад: # скрыть ответы
ВЗП

"Плюс в некоторые города доставка зависит от суммарной шерсти овец. И на это стоит обратить внимание."
Написано немного непонятно, складывается впечатление что вы выполняли доставку в эти города в конце пути (в Веллингтоне), а не выполняя действие "стрижка".
Если первое, то вы играли неправильно, а если второе, то текст составлен весьма запутывающе)

MAV написал год назад: #

Ну да, играли именно по первому варианту. Будем знать на будущее, что неправильно. Спасибо за пояснение.