1. Nina_D 10
2. AVLivandovsky 10
3. plotva32 10
4. Hayamy 10
5. destivan 10

Море, соль, бумага

Sea Salt & Paper, 2022 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • -
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Море, соль, бумага  

Информация

добавить
автор:

художник: Pierre-Yves Gallard
Lucien Derainne
издатель: Фабрика игр
Bombyx
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.38426 -

геймплей

7.60

глубина

6.77

оригинальность

7.33

реализация

7.81

Описание игры

редактировать

Море, соль, бумага – абстрактная семейная карточная игра, основанная на сборе сетов, "take that" и управлении картами в руке.

 

Возьмите карты из колоды или стопки сброса, чтобы составить сеты из карт, которые либо разыгрываются для активации эффектов, либо хранятся в руке для получения очков позже. После достижения определенного порога очков, игра завершается, и тот, кто наберет наибольшее количество очков, становится победителем!

 

Но считаете ли вы, что у вас на руках больше всего очков?
Вам придется выбирать: немедленно остановить раунд или дать другим дополнительный ход, чтобы попытаться увеличить разрыв. Стоит ли рисковать?

 

В нее можно играть от 2 до 4 игроков, а длится игра около 30 минут.

 

Потребуется время, чтобы изучить эффекты и различные комбинации, и понадобится несколько партий, чтобы понять, насколько глубока игра.

 

Дайте ей шанс, возможно, вам стоит попробовать, особенно если вы любите такие игры, как Sushi Go.

 

Оригами создано специально для игры!

*описание к игре взято из группы ИвН News

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Konofev написал полгода назад: # скрыть ответы

Возникла проблема после множества партий, что последний шанс должен быть риском потерять очки, но это не так, почти всегда это оправдано и никакого риска в этом нет, из-за этого игра становится чрезвычайно рандомной потому что выигрывает тот кто больше всех раз соберет 7 очков и даст последний шанс, особенно в дуэльном формате, не возникало ли у кого-то такой же проблемы? Придумал ли кто-нибудь как с этим бороться?

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема явно надумана.
Почему у вас последний шанс не имеет никакого риска? Риск есть всегда, кроме случая, когда вы за 3 хода набираете 2-ух моряков и маяк)

Ситуация 1. Вы первым набираете 7 очков, и что делаете? Объявляете последний шанс? А если у соперника на руках уже 7+? Вы теряете около 4-5 очков.

Ситуация 2. Вы снова набираете 7 очков, но решаете продолжить набирать карты. И тут несколько вариантов: если соперникам внезапно повезет - то именно они могут объявить последний шанс, если им не везет - они будут останавливать раунд. В любом раскладе вы снова теряете ПО

Konofev написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению проблема совсем не надумана, хотя изначально игра очень зашла, да и до сих пор играем, но видимо вы сыграли или мало партий, или играете не особо стремясь победить, не заканчивая игру и собирая какой-нибудь сет до почти полного окончания колоды, но со временем становится понятно, что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс на голову превосходит любую другую тактику, за последние игр 20 именно игр, а не партий в целом, только один раз это не дало успеха, когда пришел якорь при наличии в руке морского конька, но риск который в 95% случаев дает победу это не риск, статистика конечно маловата, но все равно этот шанс минимум процентов 80% в дуэльном режиме, а это очень сильно ломает игру

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

200+ партий мало?
Несколько выигранных турниров на БГА (среди игроков наигравших по 1000+ партий) - тоже недостаточно?)

Мне кажется вполне хватит, чтобы утверждать, что проблема надумана и высосана из пальца.

Попробуйте поиграть на БГА, и сразу же осознаете, что не до конца поняли игру.

>>что в дуэльном варианте тактика собирать сеты ракушек или моллюсков до 7 очков и давать последний шанс

Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?

Konofev написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо, тогда скажите мне в каком проценте игр вы даете последний шанс и как часто это приводит к успеху?

Ещё в тот день и так пошел на бга проверить, хотел сыграть партий 5, но сыграл лишь одну против не очень опытного игрока со счетом 5/0 по раундам, и почувствовал, что как будто занимаюсь каким-то унижением новичков и продолжать это естественно не стал
Если у вас есть подписка на бга был бы не против сыграть с вами, чтоб увидеть что эта проблема решаема, или как говорите вы и вовсе надумана естественно для этого потребуется партий 5-10

>>Допустим вы собрали сет ракушек на 7 очков, и откуда вам знать, что у соперника к тому времени не собрал осьминогов на 9? вы же не с открыты руками карт играете?

у меня конечно опыта 200 партий или 1000 нет, но мне кажется довольно очевидным, что если бы человек собрал осьминогов на 9 он мог бы уже сам закончить игру и дать последний шанс, если конечно эти 7 очков не набраны карте на 15 и очевидно что сеты не сложились, только тогда имеет хоть какой-то смысл не давать последний шанс, потому что скорее всего оппонент просто пытается что-то собрать или на мой взгляд не очень опытен

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

у нас,конечно, не 200 на бга, но дать последний шанс 8 из 10 - твой провал. Никогда не даем его.

amberLord написал полгода назад: #

Вот это максимально близко к правде, на мой взгляд и по моему опыту. Чаще всего вы просто стопаете партию. Рисковать имеет смысл, только если а) вам прям везет и вы очень быстро набрали много ПО. б) либо вы серьезно отстаете по ПО и это действительно ваш последний шанс хоть как-то догнать соперника.

amberLord написал полгода назад: #

Процент игр я не считал, так как большинство игр сыграно вживую. Но на БГА (73 партии): пишет, что последний шанс я делал в среднем чуть больше 1 раза за партию (из примерно 4 остановок) и выигрывал его в 90% случаев.

Выходит, что последний шанс я использовал всего в 25% случаях завершения, то есть только тогда, когда явно был уверен, что выиграю его.


Смотрите:

1. Очевидно, что если вам очень везет на картах, и вы за крайне малое число карт набираете 7+ ПО, то вы с большой вероятностью решите объявить последний шанс. Но вероятность, что соперник к тому времени не имеет совсем ничего на руках хоть и высока, но явно не нулевая. И условно говоря никто не отменяет возможности, что имея скажем 4 ПО, соперник может вытянуть краба, сыграть пару, вытянуть корабль, сделать доп ход и утащить русалку/осьминога и т.д. Рандом? Да. Но ведь это вы решили рискнуть, значит, не рандом выиграл раунд, а вы его сами проиграли.

2. Если же вам не везет, и вы оба пытаетесь что-то собрать, то объявлять последний шанс в такой ситуации - очевидно глупая затея. Скорее всего, если партия затянулась, то у вас примерно одинаковое число ПО, и значит лишняя карта у соперника может принести ему победу. Выгоднее просто завершить раунд через "СТОП"

slflycat написал полмесяца назад: #

Проблема действительно высосана из пальца. Мы хоть совсем еще немного наиграли дуэльных партий, но я тоже не понял прикола последнего шанса. Только в отличии от вас наоборот - зачем он нужен вообще, ведь это очень-очень большой риск. И поэтому после каждого подсчета очков в конце раунда ради хохмы проверял, есть ли смысл был рисковать. Выяснилось, что при ровной игре (близкое соотношение по очкам на конец раунда) он в большинстве случаев - это проигрыш того, кто его объявил. А при большом отрыве, тому, кто его объявляет и так нет смысла его объявлять, потому что обычно в таком случае очень мало карт одинакового цвета на руках. И рисковать 10 очками ради дополнительных 2-3 такое себе.

alexlap написал полгода назад: # скрыть ответы

с опытом ты примерно понимаешь риски последнего шанса... Конечно, если тебе улыбнулась удача и ты по-быстрому настругал очков, то шанс, как правило, оправдан. Зачем с этим бороться - не понятно, это элемент игры. Поэтому вы либо принимаете, что элемент случайности в этой игре значит намного больше, чем кажется на первый взгляд, либо нет. Поначалу всем кажется, что случайность в этой игре значит не так много, но чем больше играешь, тем больше приходит осознание, что она значит очень многое, особенно когда играют равные по силе игроки. Поэтому если вы хотите меньше случайности - просто выберите другую игру для этого :)

Konofev написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что с опытом стало понятно, что этот риск почти и не риск вовсе, и игра превращается в почти чистый рандом если играть в неё наиболее эффективно, и даже не так важен опыт потому что получил 7 очков дал последний шанс, у тебя примерно 9-10, у соперника 2-3, и так до победного, понять какие карты быстрее принесут эти 7 очков тоже довольно легко, просто видимо зря ожидал от этой игры Easy to learn, Hard to master, а оказалось, что тут и Easy to master, но это похоже единственная игра которая на 4-х менее рандомна чем на 2-х из известных мне

Evgord написал полгода назад: # скрыть ответы

Честно говоря, мне сразу не понравилась идея последнего шанса в игре, где несколько карт могут сделать раунд. Мы играем по принципу: кто набрал первым 7 ПО, завершает раунд, тем самым не давая возможности набирать больше ПО остальным.

Konofev написал полгода назад: #

Я не считаю это механику плохой, я считаю её реализацию плохой, сама механика как мне кажется должна быть риском. В частности чтобы догнать соперника или уже окончательно проиграть, если например у вас 20 очков, а у соперника уже 30, шанс догнать очень мал, а при большей разница вообще будет отсутсвовать при отсутсвии возможности последнего шанс который можно почти компенсировать разрыв

Arvendeyl написал полгода назад: # скрыть ответы

Проблема надумана. Всё зависит от того насколько хорошо вы считаете карты и ситуацию за столом. У меня было несколько ситуаций, когда я был уверен, что у меня очков точно больше, чем у оппонента, давал последний шанс, чтобы увеличить отрыв, а в итоге оставался ни с чем. А бывало наоборот.

Evgord написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вы собрались считать? Это не дурак, мы априори не можем знать, какие карты у оппонентов и на что они делают ставку.
Максимум, что мы можем запоминать, это какие карты находятся в сбросах и какие пары или сеты может собирать оппонент(ы), отталкиваясь от карт, которые он возьмёт только с верха одного из сбросов.
Согласен с Konofev, задумка хорошая, реализация никакая.
Вообще не понимаю подобный бред в настольных играх. Стараешься конкурентно играть, но твоему оппоненту в этом раунде повезло больше, и он решил оставить тебя совсем без ПО, потому что великий рандом сейчас не на твоей стороне.
По итогу, в лучшем случае довольствуешься несколькими очками. У меня было такое, что две партии подряд не шла карта. Пытался играть разными стратегиями, если так вообще можно выразиться)
Было бы справедливо при предоставлении последнего шанса не отнимать у проигравшего очки. То есть, если выигрывает тот, кто даёт последний шанс, он получает ПО за свои карты + бонус за цвет. Проигравший остаётся только при своих ПО. Аналогично, если проигрывает тот, кто дал последний шанс, он остаётся только при своих ПО, а его оппонент получает ПО за свои карты + бонус за цвет.
Как минимум такой вариант не даёт большого перевеса, при этом позволяет в определённых случаях добрать недостающие очки.

Arvendeyl написал полгода назад: #

А в Дураке ты прям руку у всех со старта игры знаешь? В какой вообще игре ты "априори знаешь какие карты у оппонентов и на что они делают ставку"? Большей бредятины сложно было написать.

Evgord написал полгода назад: #

Таких ситуаций, когда оппонент наберёт больше вас ПО в процентном соотношении гораздо меньше. Из разряда добрал нужную карту. Если вы не наобум предоставляете последний шанс. С вероятностью в 90% раунд будет за вами.

Kombovombo написал 4 дня назад: #

Мы вообще играем без последнего шанса. Просто забыли(забили) про эту фичу

fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У зарубежного издания карты такого же качества? Или лучше?
В эти играть нет возможности— замешивание карт очень сложно.

fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хочу заказать под лен такую колоду. Кто-то делал уже, есть опыт?
Сканирование карт конечно дело хлопотное, подогнать цвет тоже.

borh3galki написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ой вей... игра же стоит копейки, в чем смысл?

fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Даже новую колоду неудобно замешивать.

Iamman написал месяц назад: #

Можно же одеть карты в протекторы. Тут можно глянуть размер и количество:
https://boardgamegeek.com/boardgame/367220/sea-salt-and-paper/sleeves

Я играл в обе версии, у зарубежной карточки чуть лучше. Правда у меня и с локализованной проблем не было.

Kombovombo написал 5 месяцев назад: #
Отличный филлер

Игра очень понравилась. Наиграли вчетвером партий 50. Конечно при таком составе присутствует рандом, но он совершенно не мешает наслаждаться игрой.

ПС 4 русалки никто так у нас не собрал, 3 собирали много раз. Мои любимые карты : крабы, моряки

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

На городской игротеке удалось опробовать этот свеженький карточный филлер. Волну всеобщего интереса я понимаю, но разделить не могу. Игра показалась мне добротной, но сырой, недоделанной. Но начну с плюсов, могу выделить два. 1) Оформление и дизайн - необычный и оригинальный подход в виде оригами, где было потрачено уйму времени на постановку кадра и его подготовку, чтобы сделать уникальную иллюстрацию для каждой карты. Колоссальный труд! 2) Оригинальный способ окончания партии, где любой игрок может объявить об окончании игры как только наберёт на 7+ ПО. Так ещё и 2 варианта: когда можно не дать другим ещё по одному ходу и в случае лидирства забрать очки себе или не получить ничего, если кто-то обгонит. Или завершить игру сразу и просто всем подсчитать ПО.
Теперь про минусы. Локализация с раздутой коробкой, когда вместо карманной пачки карт придётся таскать целую коробку с игрой. Или, как в нашем случае - купить картотеку и всю игру переложить в неё. К-компактность! Про неё наши локализаторы не слышат упорно, повинуясь маркетингу: чтоб цена была оправдана большой коробкой с воздухом. Далее - оформление. Я восхищаюсь работой оригамистов и фотографов, но карточки выглядят скупо и убого. Кому-то такой стиль зайдёт, для меня он недалеко ушел от цифровых Корова 006 или Уно: блекло, абстрактно, скупые композиции и цвета. Уныние. Ну, и на последок, игровой процесс. Оригинальные идеи с двойным сбросом, сбором сетов и комбо-картами разбиваются об банальную удачу. Мало контроля над игрой, ситуацией и другими игроками. Да, есть стандартные комбо из 2х карт с возможностями: порыться в мусорке, свиснуть карту у другого игрока из руки, взять карту сверха колоды и сделать ещё один ход. Все! Сбор сетов - банальный. Так как игра быстрая, особенно с возрастанием количества игроков - возможность собрать качественный сет сводится к везению, а не логическим действиям. Каждую партию можно описать повторяющиеся алгоритмом. Сначала если в мусоре есть часть комбы на доп 1 ПО и действие - забираем себе её. Затем стараемся собрать первый попавшийся сет на ПО, попутно стараясь активировать пары на 1 ПО и доп действия, стараясь попасть в цвет и найти русалку, чтоб она была множителем на цвет. Про победу на 4х русалках можно спокойно забыть.
С уменьшением числа игроков стратегичность возрастает, но влияние удачи и везения остаётся. Мало взаимодействия между игроками, нет вообще никакого взаимодействия с уже разыгранными парами карт... Все "в крысу" копошатся в картонках стараясь собрать победный сет и не спалиться,- чтоб меньше подрезали.
Количество игроков для филлерной игры - 2-4 это очень мало, даже до 6 не дотянули.
По итогу: интересное оформление и оригинальные идеи разбились у меня об однообразный игровой процесс с низкой вариативностью. Для карточного филлера - добротно. В дорогу - хорошо: места много не занимает. Для полноценной игры, занимающей место на полке и в сердце - очень слабовато.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Контроля над ситуацией, ИМХО, вполне достаточно. А банальный сбор сетов удачно перемешан с проверкой на жадность, Take that, Push luck.

Но да, это не отменяет факта, что временами можно сгореть, когда соперник за 3 карты подряд набирает 11 ПО)

Однако на той же БГА - статистика тамошних чемпионов явно говорит о том, что случайность в данной игре далеко не главенствует)

alexlap написал полтора года назад: # скрыть ответы

я, как провисевший в топ-10 какое-то время на том самом вашем бга, смело уверяю, что случайность решает очень многое когда достигаешь определённого уровня игры. И не раз были случаи, когда мы играли с одними и теми же игроками одного уровня и чередовали партии фактически с разгромным счётом то в одну, то в другую сторону. Представляю как горело у одного чувака, когда он проиграл первую партию, а вторую почти выиграл с разгромным счётом (было что-то типа 37-24) но тут я словил 4 русалки))

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё бывает) тоже такое видел, разве что пока ни разу четверых русалок не собирал)

Но.

Специально открыл статистику у трёх лучших в этом сезоне: 76% побед, 67%, 65%. Всё ещё не вяжется с фразой "случайность решает". Если бы решала, процент побед был бы совсем иной. Ну либо у этих игроков особенные отношения с удачей)

alexlap написал полтора года назад: #

Безусловно, человек наигравший 50 партий с очень большой долей вероятности выиграет у новичка. У 4го места 66%, меньше третьего и что? Процент партий - это общий, а не на Арене. А общий включает победы и в обычном режиме, над новичками)) Понятно, что если играть игры вдвоём и в четвером, то процент побед будет различаться. Это не совсем показатель так то уж (у меня тоже выше 60%). Я не спорю, что здесь мастерство имеет место быть (как и везде), но я же специально акцентировал на том, что при достижении какого-то уровня слишком много решает случайность в исходе партии. Кому-то может это и нравится, мне - нет.

Godfill написал полтора года назад: #

Собрал четырёх русалок в первой же игре, во втором раунде. :(
Игра прикольная, рандомище тут изрядный. Так что лучше не напрягаться и расценивать её, как фановую карточную игру.

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

С точностью до наоборот. Такой низкий процент выграных партий как раз и говорит о высоком уровне рандома в игре. Если даже самый лучший мега-мастер проигрывает каждую четвертую партию.
Не карточный "Пьяница", конечно. Там от игрока вообще ничего не зависит.
А у других мест итого грустнее. 65% побед это 6 из 10, практически половина. Либо выиграет, либо нет.

Evgord написал полтора года назад: #

Согласен, игроки не меньше влияют на игровой процесс, а рандом в этой игре просто необходим.
В моей игровой ячейке часто пытаются собрать комбинацию на вытащить карту у соперника. И как показывает практика, это далеко не самая рабочая схема, которая ни разу не принесла кому-либо победу. Я в свою очередь играю от прихода карт и сбросов, реже беру карту из стопки. Зачастую выручает дополнительный ход.
После нескольких партий складывается ощущение, что игра больше не даст эмоций, всё перепробовано, но нет, каждая последующая партия делает это снова и снова. Чего только стоит нужная карта в сбросе, которую тут же могут подрезать перед носом, ощущение что вот вот один из соперников наберёт заветные 7ПО, а у тебя на руках ничего полезного так и не пришло или игрок, вытаскивающий из рук нужную карту, которая была крайне необходима для ближайшего завершения раунда.
Сам люблю поиграть в комплексное евро, но это совершенна другая игра, в которой есть доля случайности и от этого она хуже не станет. Пока сыграно 5 партий одним составом в 3 человека. Победа каждый раз за мной. Рандом?! не думаю)

evgeni9711 написал полтора года назад: #

Обычно о слабом контроле над удачей говорят либо новички, либо просто невыкупающие игроки. Контроля тут куда больше, чем у недавнего филлера от Бруно - Велонимо. Хоть она тоже заняла определенное место в сердечке, но там если ты попал с плохой рукой, то ты попал с плохой рукой (за ооочень редким исключением). Море соль бумага - тут надо действительно думать "а что дальше".
Про форм-фактор коробки уже все кости перемыли, ну делала фабрика с заделом на доп - аргумент не принимается.
Оформление - вкусовщина.
Единственное, с чем согласен - хотелось бы на больший состав, но как это сделать ума не приложу:)

opcksheff написал полтора года назад: #

Вы забыли про ещё один вариант окончания раунда - закончить всю колоду и тем самым лишиться всех набранных за раунд очков.
Это можно применить с пользой, если чувствуешь, что соперник набрал много очков и готовится завершить всю партию победой, а у тебя так ничего и не скомбилось нормально.

Arvendeyl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Коробка в локализации достаточно компактная. И её увеличили не для оправдания цены, а из расчёта на то, что это КАРТОЧНАЯ игра, соответственно, ей понадобятся ПРОТЕКТОРЫ. У меня в премиум-протекторах игра идеально влезла в коробку. Так что прежде чем позориться и писать о том, чего не понимаешь, постарайся пошевелить мозгами или найти объяснения на свои претензии. Настольные игры - это хобби не для глупых.

sford написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну да. А ещё места с протекторами хватило на самодельный блокнот с карандашом для подсчёта очков. Ещё можно 4 карточки подсказки распечатать, которые фабрика "забыла" положить )

Arvendeyl написал полтора года назад: #

У меня все карточки подсказок на месте

ExplodingSun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Полегче с агрессией бы еще в хобби не для глупых, чтобы хоть немного походить на умного и воспринимать чужие мнения (например, когда кто-то воспринимает компактный филлер, внезапно, как компактный филлер, который можно положить карман, а когда поизносится, просто поменять на новый).
Прежде чем писать что-то агрессивное, излив свою злость и, возможно, обнажив свои комплексы, чтобы не позориться, постарайтесь найти где-то в себе немного эмпатии. Настольные игры - это хобби еще и для добрых.

sford написал полтора года назад: # скрыть ответы

Настольные игры для добрых?
А Россия для грустных?
Откуда такие шаблонные мысли?
Все варгеймеры в шоке от ваших тезисов, наверно )

goodman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все варгеймы для богатых

sford написал полтора года назад: #

А патигеймы? ;)

ExplodingSun написал полтора года назад: #

Кажется, для вас требуется табличка "сарказм". Перечитайте внимательно комментарий, на который я изначально отвечал, а потом мой. Попробуйте найти параллели)

kuzynatra написал полтора года назад: #

Представил себе злого варгеймера, который двигает фишку прачников в "Битвах Александра" и следом швыряет булыжник в соперника.

Anrimati написал полтора года назад: #

Рандома тут изрядно, но не прям безумно много,точнее его много, но и у вас много инстументов для работы с ним.

Действие про вытянуть карту показалось вообще не эффективным - даже если знаешь,что нужная карта есть шансы в лучшем случае процентов 15.

Тут много классных фишек для филлера, а это именно филлер и есть и не надо ожидать от нее большего. Мне понравилось.

Filipousis написал полтора года назад: #

Не согласен про оформление, согласен про геймплей. Топ-дек на подобие Архитерторов 7 чудес, но чуть больше контроль над удачей и с намеками на стратегию и действительно достойным внимания механизмом остановки игры, достойный филлер...но любовь к себе не пробудил, в моем случае как и любой другой филлер.

XuTpbIu написал полтора года назад: # скрыть ответы

просто попробуйте сынрать с опытным игроком и все встанет на свои места

artefactor написал полгода назад: # скрыть ответы

а что даёт опыт? одно дело, если сыграл 1-4 игры и правила не понимаешь еще. А другое дело когда уже более менее понимаешь, как играть, и у соперника все моряки и 2 русалки, а у тебя все карты вразнобой приходили, из 10 ходов - 1-2 парные собрал.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Опыт даёт осознание, что например, не всегда стоит упарываться в сбор парных. И если ты за 10 ходов почти ничего не собрал - то дело тут не только в игре, но в игроке

artefactor написал полгода назад: # скрыть ответы

А во что следует упарываться?

Kriller написал полгода назад: # скрыть ответы

Упарывайся в разнообразную стратегию, в зависимости от ситуации с приходом карт и не забывая про сброс, запоминая, что в нём лежит.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

+++ и да,сброс роляет знатно.

artefactor написал полгода назад: # скрыть ответы

Необычная картинка с оригами привлекла внимание.
Сыграл 35 партий на БГА. Поделюсь впечатлениями.

В игре из компонентов только карты, и
несколько механик накручено только на них: и сбор сетов, и множители, и можно достать карту у соперника, и "последний шанс" и просмотр колоды..

По стратегии вообще непонятно, как играть.
Меня, если честно, бомбит из-за этой игры.
Из 35 партий выиграл 10.
условно 6 выигрышей - у новичков, у которых первая-вторая игра, которые просто берут рыбу и оставляют моряка, видя что я предыдущим ходом взял со сброса второго моряка.
4 выигрыша - когда с большой концентрацией внимания, запоминанием карт, которые взял соперник, ноздря в ноздрю выиграл со счётом условно 40-37.

еще игр 10, когда 37-40 выиграли меня (тоже ноздря в ноздрю, но сопернику повезло в конце).

В остальных же играх как будто с читерами играл: за всю партию ни один раз больше 6 не собрал: у соперника же за 4-5 хода уже 11 очков, ни одной лишней карты, все участвуют в комбинациях.


Очень здесь сильный рандом и нет какой-то выигрышной стратегии: разве что вот два момента:
- держать под рукой таблицу вероятностей, которую какой-то парень на bgg выложил и по ней карты либо брать либо не брать. Как в 21 или в покере. там еще цвета есть более частые или менее. Это все надо запомнить и брать только по алгоритму. Тогда будет статистический выигрыш. Но это очень скучно.

- Плюс смотреть как играет оппонент: одни берут все что плохо лежит со сброса, другие забивают на сброс и только тянут с колоды. Кто-то постоянно собирает акул, и сразу же вытягивает у соперника карты, а кто-то - не берет акулы, а сосредотачивается на своих комбинациях.


советы про "не играйте пары сразу а приберегите для удобного случая" - так себе: если я так делал, в 90% случаев соперник сразу же вытягивал вторую карту пары и получал преимущество.

В общем, не знаешь куда метаться: сосредотачиваешься на сборе каких-то сетов - соперник вытягивает из руки акулами эти карты. Пытаешься самому собирать акулы - так полколоды проходит, а их нет.
Думаешь, буду собирать пары - так соперник сеты уже собрал. Собираешь сеты - соперник парами обошёл. Каждый раз - рандом.


Если бы партия была бы длиннее (не 40 очков, а больше), или раунд (не 7 для минимума, а 10) - тогда влияние рандома стало бы меньше. Ну, или меньше вариантов карт (например, без ракушек или на 2 цвета меньше).

Для меня игра совсем не медитативная получилась, а как однорукий автомат: дергаешь-дергаешь, 1 раз из 5 выигрыш. Плюс если малейшую ошибку совершил - сразу соперник выиграл.


Возможно, в кругу своих игроков более менее одного уровня это и интересно, но играть со случайными людьми по всей планете - это полный рандом и предсказуемый проигрыш.

-----
Еще халтурно, я считаю, подошли к оформлению: идея с фотками - оригами интересная, выцепливает внимание, но только и всего: цвета на картах разные: где серый, где черный - не всегда понятно, как и синий с разными оттенками: то ли это разные цвета, то ли одинаковые... На самих цветах и фигурках можно было бы цифры поставить, чтобы понимать, какие карты более частые, а какие редкие. Чтобы не сидеть с бумажкой.


Сами названия карт. Тоже хрень. Акула и пловец? ну и каким боком они связаны с тем чтобы брать у соперника карту? Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.

Лодка и моряк - они как-то более связаны между собой, чем скажем, лодка и краб или моряк и осьминог.

вообще можно было бы сделать другой лор: что-нибудь про поселения, где карты были бы либо строения, либо отряды: строения собирают сеты, но их нельзя играть - они статичны. А отряды - живые и поэтому делают действия: например, какие нибудь разведчики вместо рыб, бойцы вместо акул и пловцов..


Резюмируя:
- в игре есть изюминка, можно играть в своей компании плюс-минус одинаково играющих игроков,
- дикий рандом, очень короткие партии, стратегия "запомни статистику", если играть с фанатами
- оформление оригинальное, но лор непродуманный


amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
если вы этого не понимаете, боюсь вы за 35 партий не поняли игру...

artefactor написал полгода назад: # скрыть ответы

Чего не понимаю, умник?
Есть лодки - их нужно собрать 2. Но это один набор.
5 акул и 5 пловцов. Это два набора. Нужно собрать 1 карту из одного, 1 карту из другого. Для пары.
Акулы-пловцы и лодки - разные случаи, по-разному работают

Если поменять картинку пловца на какую-то другую картинку - механика не поменяется.
Как не поменяется, если лодку заменить на что-то другое, чайку например.

Я сказал, что картинки "пловец и акула" никак не ассоциируются с кражей карт и вообще друг с другом слабо связаны.

Если бы были не море, а дикие птицы, могла бы быть сорока, которая крадет, если звери- то енот, который в мультиках обычно крадет.

А про акулу я сказал, что вместо пловца могла бы быть какая-то другая акула, типа акула-меч или акула, повернутая в другую сторону, чтобы отличаться от другой. И было бы так же: два набора по 5 акул: 5 акул вправо, 5 акул влево, собери правую и левую акулу и будет пара.

Что я не так "понял"?

bg01cc написал полгода назад: #

Акула крадет пловца из моря.

amberLord написал полгода назад: #

Вы всерьёз считаете, что в процессе партии высматривать в какую сторону повёрнута акула - это удобно? Очень "удобно было бы"


А две акулы как соотносятся с кражей?)) или акула и чайка лучше вариант?

Вообщем, один вариант описал bg01cc. Могу накинуть ещё один: акула и пловец - просто как эталон одной из самых популярных в кино
сцен, ассоциация с агрессией на море.

В игре же это комбинация единственная агрессия против других соперников

Kriller написал полгода назад: #

Всё гораздо проще. Акула съедает пловца (крадёте (съедаете) карту из руки соперника). По моему всё тут логично и нормальная ассоциация. ;)
И кстати, на картах указано их количество цифрой, а каждому цвету присвоен уникальный символ, что бы не путать цвета.
Вы изначально не внимательны от слова совсем, а грешите на игру.

Arvendeyl написал полгода назад: #

Ну то есть в абстрактной карточной игре, где весь смысл как раз в запоминании вышедших карт, ты ругаешь отсутствие лора и невозможность играть без запоминания карт? А - адекватность (куда-то ушла)