Приветствую всех, меня зовут Виктор, мне 32 года и я альфа-игрок.
Вообще, в какой-то момент я понял, что надо что-то с собой делать. Поэтому я взял для себя правила - даже если тебе оптимальных ход очевиден, спроси у всех, кто что думает. Вовлеки народ в дискуссию. И потом уже выскажи свой план, если считаешь, что он лучше. Это помогает сгладить разницу. У меня не было ощущения, что всем не интересно и все думают, что можно забить, а Витя просто предложит оптимальный ход.
Но вообще, конечно, идеально играть в компании, где нет доминирования уровня игры одного игрока над остальными - в этом случае все получат намного больше удовольствия. Хотя, конечно, возможно кому-то, наоборот, приятнее всё сделать в одиночку, а потом говорить "я вытащил этих салаг из очередной передряги".
У меня примерно такой же подход. Я стараюсь ни на кого не давить, всего лишь предлагая возможные решения. При этом сначала жду то, что предложит активный игрок. Если игрок имеет несколько предложенных решений и выбирает свое - я не против. Понимаю, что мы скорее всего проиграем, но зато будем знать, кого винить в этом=) А в целом проблема альфа-игрока - проблема компании, а не игры. Таково мое мнение, сформированное за многие годы
Я может не прав, но мне кажется это не такая чтобы проблема. Когда играешь с новичками первую партию Пандемии и ДУ не вижу ничего зазорного в том, чтобы более опытный игрок наставлял в движениях. Хотя бы потому, что неопытному игроку не сразу понятна цель перемещений и действий. Разумеется плохо, если такое поучение не прекращается и после пятой партии, но по моему скромному опыту до такого не доходило. А с другой стороны если это и продолжается, значит "теленок", которого надо постоянно тыкать носом, не сильно заинтересован в игре и просто брать его в подобную игру в последствии не стоит.
Ну тут вопрос в цели. Если вы сели обучать новичков, и ваша цель - именно их научить, то конечно, что поделать. Если вы сели сразиться с игрой, то тут уж другие критерии )
Приветствую всех, меня зовут Виктор, мне 32 года и я альфа-игрок.
Вообще, в какой-то момент я понял, что надо что-то с собой делать. Поэтому я взял для себя правила - даже если тебе оптимальных ход очевиден, спроси у всех, кто что думает. Вовлеки народ в дискуссию. И потом уже выскажи свой план, если считаешь, что он лучше. Это помогает сгладить разницу. У меня не было ощущения, что всем не интересно и все думают, что можно забить, а Витя просто предложит оптимальный ход.
Но вообще, конечно, идеально играть в компании, где нет доминирования уровня игры одного игрока над остальными - в этом случае все получат намного больше удовольствия. Хотя, конечно, возможно кому-то, наоборот, приятнее всё сделать в одиночку, а потом говорить "я вытащил этих салаг из очередной передряги".
Здорово, отличный подход :)
У меня примерно такой же подход. Я стараюсь ни на кого не давить, всего лишь предлагая возможные решения. При этом сначала жду то, что предложит активный игрок. Если игрок имеет несколько предложенных решений и выбирает свое - я не против. Понимаю, что мы скорее всего проиграем, но зато будем знать, кого винить в этом=)
А в целом проблема альфа-игрока - проблема компании, а не игры. Таково мое мнение, сформированное за многие годы
Интересна была бы такая же статья но только для львов из прайда, которым не нравится альфа-лев)
У львов все гораздо проще)
Я может не прав, но мне кажется это не такая чтобы проблема. Когда играешь с новичками первую партию Пандемии и ДУ не вижу ничего зазорного в том, чтобы более опытный игрок наставлял в движениях. Хотя бы потому, что неопытному игроку не сразу понятна цель перемещений и действий. Разумеется плохо, если такое поучение не прекращается и после пятой партии, но по моему скромному опыту до такого не доходило. А с другой стороны если это и продолжается, значит "теленок", которого надо постоянно тыкать носом, не сильно заинтересован в игре и просто брать его в подобную игру в последствии не стоит.
Ну тут вопрос в цели. Если вы сели обучать новичков, и ваша цель - именно их научить, то конечно, что поделать. Если вы сели сразиться с игрой, то тут уж другие критерии )
Проблема "альфа-игрока" возникает автоматически, если играешь в кооператив (LOTR, Flash Point: Fire Rescue) с детьми младше 8-9 лет.
Ну да, это ярко выраженная разница в уровне игроков :)