Makushin

аватара фото
72 828 1141
город Москва, Россия
имя: Максим
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    "Переводим выкройки на картон с помощью кальки"
    Есть вариант проще. За что-то типа 100-200 рублей можно купить 50 листов А4 белой самоклеящейся бумаги. На ней можно печатать выкройки на принтере, а потом просто приклеивать на картон. Собирать органайзер приклеенная бумага абсолютно не мешает, а на ощупь она даже приятнее многих картонных материалов.
    Еще один лайфхак, если скомбинировать в иллюстраторе (или любой другой программе векторной графики) выкройки друг с другом по размеру так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, можно значительно сэкономить количество разрезаний, а заодно и сэкономить картон (хотя это вряд ли важно, поскольку стоит он не дорого). Между блоками стоит оставлять зазор 1 мм для канцелярского ножа.

    Makushin написал 3 месяца назад к статье Игронайзер для «Древнего ужаса»: #

    Игра иногда просит выдать случайное безумие (или травму, болезнь и пр.), именно поэтому многие хранят все безумия одной колодой вперемешку. Случайное безумие выдается карточкой снизу колоды, а сброс происходит сверху.
    Как вы решаете эту проблему при алфавитной расстановке карт состояний?

    Makushin написал 4 месяца назад к игре Покорение Марса: #

    "Не повторяйте моих ошибок."
    Каких, интересно? Не покупать игр, которые уже полгода как заочно не нравятся? Отличный совет!

    За сложностью 3,5 находятся почти все мои любимые игры, но для этих игр уже начинаются серьезные проблемы с поиском желающих в них сыграть. Партия в эти игры всегда значительно загружает мозг и многие люди не соглашаются в них играть (не только дети и старики). Да и те, кто соглашается, делают это редко и со словами "а может во что-то попроще?".
    Поскольку речь шла про массовый сегмент игр, то я и определил сложность большинства стратегий в интервале 3-3,5.

    С легкой подачи автора статьи я в очередной раз немного поразмыслил над идеей категоризации игр вообще. Холивар этот стар, как мир, хотя чаще спорят не о семейках, а о евро-амери. Без категорий сложно во всем разобраться, но с ними вечно возникает проблема пограничных ситуаций.

    Так вот, в результате я пришел к выводу, что категория "семейные" несколько выбивается из привычного поля стратегии-тематики (или евро-амери). Дело в том, что стратегии-тематики - это дихотомия. Это некая ось или шкала на которой можно приблизительно позиционировать игру. Да, есть куча пограничных ситуаций и игр, споры о принадлежности которых не утихают до сих пор, но это все же шкала, зависящая от используемых механик. Скажем, есть некоторый набор игр, которые ТОЧНО на одном конце этой шкалы и о которых никто не спорит. Ужас Аркхема или Терра Мистика.
    А вот категория "семейные" - это не третья точка на этой диаграмме, это отдельная перпендикулярная ось. Дело в том, что семейность больше относится не к механикам в игре, а к сложности усвоения правил и просчета игровых ситуаций. Получается, что "чисто" семейных игр просто не существует в природе, они всегда имеют одновременно и другую категорию. Например, ось стратегии-тематики превращается в квадрат - семейные стратегии (7 чудес), не семейные стратегии (Брасс), семейные тематические (Exit квест), не семейные тематические (УА).
    Почти весь топ семеек БГГ имеет две категории - семейная + стратегия или семейная + абстракт (что, по сути, особый подвид стратегий) и т.д. Есдинственная чисто семейная игра, которую я там нашел - это Билет на Поезд, что, по видимому, объясняется сложность его категоризации по другим шкалам.

    Так что пресловутые Крылья это и стратегия (потому что не тематическая) и семейная (потому что не сложная). На БГГ есть специальная шкала - сложность. Если посмотреть этот параметр, то хорошие семейные стратегии имеют рейтинг сложности в районе 2, тогда как хорошие не семейные стратегии в районе 3-3.5. Пресловутые Крылья имеют 2.38, что и породило спор. Это слегка многовато для семеек, с маленькими детьми уже не сыграть. С другой стороны до нормальных не семейных стратегий не дотягивает очень сильно, поэтому многих любителей сложных стратегий бомбит от того, что их любимый Брасс посмели сравнить с Крыльями. Еще можно учесть параметр языкозависимости (на БГГ внизу слева), для Крыльев он большой (с БГГ - Language Dependence - Extensive use of text - massive conversion needed to be playable). Это не очень хорошо для некоторых маленьких детей и стариков (по словам автора статьи), что делает эту игру не идеальной семейкой.

    Вообще, если обобщить топ семеек БГГ, то даже получается выделить рецепт хорошей семейки. Хорошая семейная игра - это языконезависимая стратегия (или абстракт) с низким уровнем сложности.

    P.S. Еще пара наблюдений, которые я пока не могу для себя объяснить. 1) В топе семеек БГГ почти нет семейно-тематических игр, в этой категории евро почти тотально доминирует над амери. Почему? Не ясно. 2) Есть еще одна категория игр, которые во главу угла ставят низкую сложность правил и игрового процесса - патигеймы. Выходит, что именно они могли бы являться антиподом семеек и порождать дихотомию. Однако в чем тогда состоит ключевой фактор отличия семейки от патигейма?
    Если у вас есть идеи на этот счет, буду рад услышать.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги