Makushin

аватара фото
69 753 1048
город Москва, Россия
имя: Максим
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    За сложностью 3,5 находятся почти все мои любимые игры, но для этих игр уже начинаются серьезные проблемы с поиском желающих в них сыграть. Партия в эти игры всегда значительно загружает мозг и многие люди не соглашаются в них играть (не только дети и старики). Да и те, кто соглашается, делают это редко и со словами "а может во что-то попроще?".
    Поскольку речь шла про массовый сегмент игр, то я и определил сложность большинства стратегий в интервале 3-3,5.

    С легкой подачи автора статьи я в очередной раз немного поразмыслил над идеей категоризации игр вообще. Холивар этот стар, как мир, хотя чаще спорят не о семейках, а о евро-амери. Без категорий сложно во всем разобраться, но с ними вечно возникает проблема пограничных ситуаций.

    Так вот, в результате я пришел к выводу, что категория "семейные" несколько выбивается из привычного поля стратегии-тематики (или евро-амери). Дело в том, что стратегии-тематики - это дихотомия. Это некая ось или шкала на которой можно приблизительно позиционировать игру. Да, есть куча пограничных ситуаций и игр, споры о принадлежности которых не утихают до сих пор, но это все же шкала, зависящая от используемых механик. Скажем, есть некоторый набор игр, которые ТОЧНО на одном конце этой шкалы и о которых никто не спорит. Ужас Аркхема или Терра Мистика.
    А вот категория "семейные" - это не третья точка на этой диаграмме, это отдельная перпендикулярная ось. Дело в том, что семейность больше относится не к механикам в игре, а к сложности усвоения правил и просчета игровых ситуаций. Получается, что "чисто" семейных игр просто не существует в природе, они всегда имеют одновременно и другую категорию. Например, ось стратегии-тематики превращается в квадрат - семейные стратегии (7 чудес), не семейные стратегии (Брасс), семейные тематические (Exit квест), не семейные тематические (УА).
    Почти весь топ семеек БГГ имеет две категории - семейная + стратегия или семейная + абстракт (что, по сути, особый подвид стратегий) и т.д. Есдинственная чисто семейная игра, которую я там нашел - это Билет на Поезд, что, по видимому, объясняется сложность его категоризации по другим шкалам.

    Так что пресловутые Крылья это и стратегия (потому что не тематическая) и семейная (потому что не сложная). На БГГ есть специальная шкала - сложность. Если посмотреть этот параметр, то хорошие семейные стратегии имеют рейтинг сложности в районе 2, тогда как хорошие не семейные стратегии в районе 3-3.5. Пресловутые Крылья имеют 2.38, что и породило спор. Это слегка многовато для семеек, с маленькими детьми уже не сыграть. С другой стороны до нормальных не семейных стратегий не дотягивает очень сильно, поэтому многих любителей сложных стратегий бомбит от того, что их любимый Брасс посмели сравнить с Крыльями. Еще можно учесть параметр языкозависимости (на БГГ внизу слева), для Крыльев он большой (с БГГ - Language Dependence - Extensive use of text - massive conversion needed to be playable). Это не очень хорошо для некоторых маленьких детей и стариков (по словам автора статьи), что делает эту игру не идеальной семейкой.

    Вообще, если обобщить топ семеек БГГ, то даже получается выделить рецепт хорошей семейки. Хорошая семейная игра - это языконезависимая стратегия (или абстракт) с низким уровнем сложности.

    P.S. Еще пара наблюдений, которые я пока не могу для себя объяснить. 1) В топе семеек БГГ почти нет семейно-тематических игр, в этой категории евро почти тотально доминирует над амери. Почему? Не ясно. 2) Есть еще одна категория игр, которые во главу угла ставят низкую сложность правил и игрового процесса - патигеймы. Выходит, что именно они могли бы являться антиподом семеек и порождать дихотомию. Однако в чем тогда состоит ключевой фактор отличия семейки от патигейма?
    Если у вас есть идеи на этот счет, буду рад услышать.

    Возможно, это не сарказм, а расстановка акцентов.
    "В евро главное механика, очевидная же аксиома". Как бы да. Получается, что евро без хорошей механики - это вообще не игра, а просто растопка для печи. Получается, что механика для евро - это всегда выполняющееся условие. А чем же тогда хорошее евро отличается от плохого? Ну можно, конечно, механиками помериться, но можно и добавить тему. Это не обязательно, но это может сделать сухое евро влажным.
    То же и про амери, только в обратную сторону.

    А по вашему мнению, вам должны понравиться все игры из топа рейтинга? Пообщайтесь с ненавистниками серпа, они вам много расскажут про игры из топа.
    Если посмотреть кривую распределения оценок такеноко на БГГ, то она практически не отличается таковой у Тикеттурайда или даже Каркассона. Почему вы считаете, что ее рейтинг завышен? Простые механики и много рандома? Но Тикеттурайд не сложнее и рандома в нем не меньше, а народ его любит.
    Конечно, я бы не стал покупать эту игру в свою компанию, но планирую подарить Такеноко людям с восьмилетним ребенком, которые свой Тикеттурайд уже до дыр заиграли. Хотите сказать, что Тикеттурайд тру-семейка, а Такеноко отстой?

    Возможно, немного не в тему развития холивара, но мне бы хотелось узнать, а что не так с семейностью Такеноко?

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги