Школы дизайна настольных игр и их основные приоритеты

11 декабря 2021

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы
Устарело уже лет 10 минимум

Возьмём бгг: есть термины стратегия, тематическая игра, абстрактная игра, семейка. Они могут смешиваться, например ЗВ:Восстание - это тематическая стратегия. Игра Престолов - это стратегия, как и феод, и серп. Древний Ужас - это тематическая игра. Не согласны, гоу в голосовалку бгг и посмотрим сколько вас.

Деление на евро и америтреш серьёзно - от лукавого и может чем то помочь только новичкам, ну или запутать их окончательно.

sintenced написал 2 года назад: #

Оно не просто устарело, оно никогда и не было актуальным. А сейчас просто смешно эти споры читать.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть жанры (стратегия, приключение, гонка и т.д.), а есть школы дизайна (евро, амери, гибрид и т.д.). Не стоит их путать. То, что в голосовалке бгг делят по жанрам, а не по школам дизайна, не означает, что последние не существуют.

Azrail написал 2 года назад: #

Школа дизайна - гибрид, вам самому не смешно хоть?

Makkey105 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут речь в статье только о стратегиях. По сути спор возникает, когда для стратегии определяют евро она или амери.
Данжен краулеры, песочницы, гонки, колодострои, ареа-контролы - про эти жанры ни слова.

Тупая классификация, при этом она неполная, так как не охватывает все жанры, ввиду чего бессмыслена.
При этом тупизна в том, что термины и классификация призваны описать более детально и выразительнее - и что мы имеем? Евро - игра на очки, амери - игра с кубиками.
Да, мы можем охарактеризовать некоторые игры как евро, и некоторые - как амери. Большинство при этом - гибриды =)
А некоторые вообще не подлежат классификации на амери и евро.
При этом в списке почему то абстракты.
Антинаучная галиматья.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не статья тупая, это ответ тупой. Данжен краулеры, песочницы и прочее - америтреш, ареа контроли - тоже америтреш или гибриды. Думаете, вам должны на блюдечке разжевывать, куда относить каждую существующую на свете игру?

Гибридов стало много лишь в последние годы, до того было в основном четкое деление на амери и евро.

Хотя судя по "Евро - игра на очки, амери - игра с кубиками", статью вы толком и не прочли. Не буду дальше комментировать эту галиматью)

oranged написал 2 года назад: #

Господа,

Как я уже говорил, любой имеет право заблуждаться. Если хотите переубедить собеседника — пускайте в ход аргументы. А грубить не надо: ни автору статьи, ни тому, кому она показалась бессмысленной.

KittenLS написал 2 года назад: #

Да надо поаккуратней я вот с вами согласен и согласен с тем что статья не была прочитана и понята, но это мнение человека и надо принимать и такое тоже, есть же люди которые и крылья считают верхом геймдизайна и евро игрой.
Легче что то отрицать и говорить что сейчас всё не так, гораздо сложнее понять текущие нюансы и видить тонкие грани евро амери и другие в текущих играх. Игр стало больше классификация сложнее но основы никуда не делись мы всё так же любим евро или амери или гибриды которые ещё сложнее классифицировать

Allein написал 2 года назад: #

Вы бы все-таки почитали статью, тогда может и вопросов таких не было)

А классифицировать игры как "Евро - игра на очки, а амери - с кубиками" - очень недальновидно. Сумерки империй - игра на победные очки, но это амери. Марко поло - игра с кубиками, но это евро.

Makushin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличная статья! Очень понравились некоторые формулировки и акценты, а особенно вводные картинки к школам евро и амери (после таких картинок можно было уже ничего и не писать).
Не понимаю людей, которые говорят, что деление евро-амери устарело. Да, подобное деление совершенно ничего не говорит, понравится игра или нет, поскольку тут нужно учесть куда больше деталей. Но с другой стороны, когда я приношу в компанию свежую игру со словами "сейчас будем осваивать новое евро", абсолютно всем присутствующим становится ясно, что сейчас будет происходить за столом.

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

А когда принесите "гибрид", что говорите? "Я тут вам принес непонятно что, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку"?

Makushin написал 2 года назад: #

Вы правы, так и есть.
Но таких игр менее 10% (говорю не про все существующие на планете, а только про те, в которые мы играли, а это игр 100 всего).

Lysyy написал 2 года назад: #
Образ будущего

Уинстон, как человек в настольных играх утверждает свою власть над другими?
Уинстон подумал.

- Заставляя его страдать, - сказал он.
- Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно.
Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу
волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы в настольной игре причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в
таком виде, в каком вам угодно.
Теперь вам понятно, какой мир мы, аметришеры создаем?
Он будет полной противоположностью тем глупым гедонистическим утопиям,
которыми тешились игроделы вроде Уве Розенберга. Мир страха, предательства и мучений,
мир топчущих и растоптанных, мир, который, совершенствуясь, будет становиться не менее, а более безжалостным; прогресс в настольных играх будет направлен к росту страданий.

Прежние авторы настольных игр утверждали, что они основаны на любви и справедливости. Наша игра основана на ненависти. В наших настолках не будет иных чувств, кроме страха, гнева, торжества и самоуничижения.
Все остальные мы истребим. Всё. Мы искореняем прежние способы мышления -
пережитки немецкой еврошколы.
Мы разорвали связи между миплами и игроком, между минькой и бруском дерева, между одним игроком и другим. Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу. А скоро и жен и друзей не будет. Новых игроков мы заберем у их родителей с Тесеры, как забираем яйца в игре "Крылья".
Построение движка вытравим. Воркерплейсмент станет формальностью, как
перемешивание дискарда. Оргазм от сложности мат модели мы сведем на нет. Кори Коничка уже ищет средства. Не будет иной верности, кроме верности по драфту. Не будет иной любви, кроме любви к Рандому. Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом. Не будет очкового салата, сет коллекшена, ронделя. Когда мы станем всесильными, мы обойдемся без ПО. Не будет различия между уродливым и прекрасным движками. Исчезнет мозголомность, а абстрактность не будет искать себе применения. С разнообразием математики мы покончим. Но всегда - запомните, Уинстон, - всегда будет опьянение
кубиками, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Всегда, каждый миг, будет
пронзительная радость победы, наслаждение от того, что выбросил на кубах больше чем твой враг. Если вам нужен образ будущего: шестёрки на ваших кубиках и выражение вашего врага от этого - вечно.

Maxodrone написал 2 года назад: #

Наивно спрошу... почему не упомянута шкала "степень коммерциализированности проекта"?
В статье упоминали класс МЕТА...и я не мог отделаться от мысли, что вот автор упомянул, сколько он времени потратил на разработку мета стратегии, а сколько денег потратил - не сказал. Тем временем есть проекты, в которые изначально закладывается фича "деньгосос". И у некоторых проектов она становится основной. Т.е. без постоянных вливаний денег ты рабочую игру получить не можешь (немного сгустил краски).
Или это за рамками статьи? Если так, то сорьки.

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Мне весьма понравилась идея разделить "немецкие игры" и "комплексные евро", это действительно уже очень разные вещи.

Но сколько ж можно считать признаком жанра конфликтное взаимодействие между игроками? Куда в таком разе отнести многочисленные амери-коопы? А немецкое-пренемецкое "El Grande" чем тогда считать?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

К америтрешу. Главное в америтреше - эмоции. Они вызываются обычно конфликтом между игроками, но и конфликт с коробкой тоже годится. Недаром все амери-коопы - про бои с монстрами.

С El Grande незнаком, но оно вроде как евро, нет? Происхождение игры (из какой страны) значения не имеет.

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

"Кофликт с коробкой" — это подгонка под ответ, противоречащая тезису статьи (где сказано: "напряженности и конфликтов между игроками"). Любое кризисное евро тогда тоже конфликт с коробкой.

Забавно, что в (не помню, где встреченной) статье 10+ летней давности среди херактерных признаков америтреша была кооперативность (но с выбытием из игры неудачника). Это TI и FS так перевернули восприятие?

С термином "евро" известная засада, граница между "немецкими" (по этой статье) и "евро" в любом случае весьма размыта. В "El Grande" несложные правила и очень лаконичные механики, плюс-минус мирная тема (конкуренция за влияние, никакой резни) -- и при этом он очень конфликтный. Собственно, я его привела как пример, но он отнюдь не уникален, агрессивных и конфликтных игр этой школы много.

Я это всё к тому, что не очень годный это признак, точно не основополагающий.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, в евро нет прямого конфликта ни с игроками, ни с коробкой. Там преодоление челленджа неагрессивными методами, это другое. И отсутствие упора на эмоции, которые являются главным приоритетом для америтреша.

Причем тут TI и FS? Кооперативного амери всегда было исчезающе мало, до 2010х гг так вообще только УА и Ghost Stories. А вот амери с конфликтами между игроками - полно.

Ключевое слово в немецких семейных играх - семейные, а не немецкие. Впрочем, обсуждать не буду, т.к. с евро плохо знаком.

Frostwinter написала 2 года назад: # скрыть ответы

Но среди евро очень много игр с прямым конфликтом. Самые банальные и всем известные примеры - Билет на поезд, Цитадели, Катан. Когда я подбирала себе игры, пришлось немало их перелопатить, чтобы найти себе евро именно с непрямой агрессией.
И ваша дихотомия "амеро - эмоции, евро - нет" ложная. Абсолютно все игры приносят эмоции. Различие может пролегать в окраске этих эмоций (азарт от выпавших значений на кубах в амери, или удовлетворение от удачного майндгейма в евро, например), но игры без эмоций - оксюморон.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прямой конфликт - это не "я займу первым то место, где ты хотел построить ферму или передвинуть мипла", а "я нападу на тебя и постараюсь уничтожить или как минимум отбросить далеко назад". Непрямые взаимодействия носят куда менее агрессивный характер и более терпимы для большинства игроков. Во многом именно поэтому евро в разы популярнее амери.

Что до эмоций, любая игра вызывает какие-то эмоции, но 1) как и прописано в статье, в дизайне евро упор делается на проработанный механизм и челлендж, а не на эмоциональность. Вызовет игра сильные эмоции или нет (скорее всего нет), совершенно неважно для разработчиков евро.

2) евро приносят куда меньше эмоций, чем амери. Вжиться в роль скажем фермера в Агриколе теоретически можно, но в разы сложнее, чем героя в Особняках безумия. И темп евро куда более плавный. Там не бывает ярких надолго запоминающихся (как в позитивном, так и в негативном ключе) ситуаций вроде "мы сегодня победили босса-дракона на последних хп, выкинув три шестерки" или "мы сегодня четыре часа уныло закидывали Ктулху кубиками - так и не закидали", они всегда оставляют умеренно приятный опыт вроде "Вася победил с 85 очками, зато я набрал всего на 4 очка меньше и дважды провернул классную комбу по обмену овец на быков, быков на сало, а сала на ПО".

mfrid написала 2 года назад: #

> евро приносят куда меньше эмоций, чем амери
Не хватает слова "мне".

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сквозь века - это значит амери, ведь там есть "я нападу на тебя и заберу половину твоих победных очков". :-) Надоели эти устаревшие дихотомии "евро-амери", игры гораздо разнообразнее сейчас, чтобы пытаться делить их на два каких-то лагеря.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сквозь века - это гибрид, которые тоже упоминаются в статье. Надоело - проходите мимо) Как по мне, очень полезная статья. Особенно учитывая, что чистых евро и амери до сих пор хватает. Не надо делать вид, будто нынче выпускают только гибриды. Хотя для некоторых наличие в евро минек (вроде Кровавой ярости) уже делает ее не евро, а гибридом)

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в англоязычном сегменте эти все игры назвали бы стратегиями и не парились. :P

Siar написал 2 года назад: #

Вот только эта классификация как раз из англоязычного сегмента.

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Деление "Евро, гибрид или амери" мне совершенно не говорит, понравится мне игра или нет, у меня есть игры, которые мне нравятся во всех этих "школах", также как и те, которые я совсем не люблю (при том, что игры могут быть хорошие). А вот когда идет классификация по игровым механикам, взаимодействию, рандому и т.д., это уже гораздо сильнее увеличивает прогнозируемость того, понравится мне игра или нет.

Вот допустим, есть "чистые" 100% евро с одной механикой "выставлением рабочих" или "построением табло". Концентрация "евро"-сти в них одинакова, только вот в первом случае, мне игра точно не понравится (выставление рабочих принимаю только в совокупности с другими механиками), а в другом наверняка зайдет (так как построение табло одна из любимых механик). Ну и какой смысл мне называть эти обе игры "евро"?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Опять же, это вам. Я потому часто и лезу в исключительно продуктивные споры о классификациях, что у меня оно первичный критерий отсева. Ну не привлекает меня амери в принципе (так же как Siar'а, видимо, не привлекает евро). Внезапно, все мы разные.

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

А с гибридами что делать, которых все больше? Как продуктивно использовать заданную классификацию с ними?

И еще вопрос, а вы действительно уверены на 100%, что не найдется амери, от которого вы получите удовольствие? Или вы просто их сразу отметаете даже без малейшей попытки попробовать? Лично я тоже не любитель амери, желание играть в них сильно зависит от настроения, но вот две игры (Немезида, Battlestar Galactica) мне нравятся, и я в них готов играть достаточно часто. И может быть таких игр еще наберется, так как я вроде не так уж и много играл-то в разные амери.

Siar написал 2 года назад: #

Ну гибриды видимо зайдут всем кому нравятся школы, на пересечении которых родились эти гибриды.

mfrid написала 2 года назад: #

Ну как. Саша любит пироги, всё равно какая начинка. Женя обожает яблоки в любом виде. Как правильно классифицировать блюда: по типу блюда (на пироги, супы и т.д.), или по основному ингредиенту (на яблочные, капустные,..)? Вопрос бессмысленный, но каждая классификация кому-то полезна. Пирог с яблоками — их выбор!

mfrid написала 2 года назад: #

> а вы действительно уверены на 100%, что не найдется амери, от которого вы получите удовольствие

Я в первую очередь не вижу смысла его искать, когда есть десятки игр, которые мне совершенно точно принесут удовольствие. (Я как раз очень капризный в смысле вкусов игрок. Люблю в основном старую злобную немецкую школу).

Siar написал 2 года назад: #

Вам не говорит, а другим мб и говорит. У разных школ дизайна разные концепции, которые могут привлечь определенные группы игроков.

a7v написал 2 года назад: #

Нужна подкатегория "навозное евро". Навозное евро - это игра, где непременно нужно разводить коров и сажать картошку.

Polovinkin написал 2 года назад: #

👍

KittenLS написал 2 года назад: #

Все по делу хорошо расписано да и актуальненько

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, интересная статья. И актуальная до сих пор: несмотря на появление гибридов, по-прежнему выпускается и куча чистопородных евро (наличие минек не делает игру гибридом), амери, семеек и т.д.

Histon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приведите примеры чистопородных евро

KittenLS написал 2 года назад: #

думаю ласерды и пфистера достаточно чисты, причем чистого евро гораздо больше сейчас чем амери. Амери все больше превращается в гибрид из за заимствования евро механик

Allein написал 2 года назад: #

Крутейшая статья, помню, читал её на BGG. Большое спасибо за перевод.

vitamin написал 2 года назад: #

Ламповый, не рекламный контент, бальзам на душу.

Спасибо!