У нас на полку ожидания (не позора!) попадают почти все игры с миньками, поскольку их нужно красить. Ну не то, чтобы прямо НУЖНО, но если уж начал красить миньки, то потом играть некрашенными уже не тянет. А дело это долгое. Например, уже год как приехал Оскверненный Грааль, но в тот момент уже в работе были Особняки Безумия, а потом погода для грунтования была не очень, а потом работа навалилась и было не до покраски ну и в таком духе. Можно ли красить быстрее? Можно ли играть без покраски? Да можно, конечно, но мне не понятно зачем? Ну сыграем мы в грааль через пару лет после покупки, разве он испортится от этого?
Как взрослый человек, постоянно пользующийся в общении сленгом и, прости господи, матерными словами, прошу администрацию ресурса заблокировать пользователя light21 за оскорбление, которое он нанес всем взрослым людям, считающим использование сленга в речи нормальным, назвав нас умственно отсталыми.
Отличная статья! Очень понравились некоторые формулировки и акценты, а особенно вводные картинки к школам евро и амери (после таких картинок можно было уже ничего и не писать). Не понимаю людей, которые говорят, что деление евро-амери устарело. Да, подобное деление совершенно ничего не говорит, понравится игра или нет, поскольку тут нужно учесть куда больше деталей. Но с другой стороны, когда я приношу в компанию свежую игру со словами "сейчас будем осваивать новое евро", абсолютно всем присутствующим становится ясно, что сейчас будет происходить за столом.
И вам тоже показалось, что правила невероятно глупые, как для такой «интеллектуальной» игры?
Один из самых полезных комментариев во всей этой ветке про нелогичность. В конце концов отзывы нужны только при принятии решения о покупке новой для себя игры. Именно для этого на Тесере и БГГ существует список людей с похожими оценками. У меня даже есть специально отдельно отобранная коллекция людей и блогеров, которые оценивают игры похожим образом, и когда я обдумываю покупку новой игры, в первую очередь смотрю оценки у них. Но даже в этом случае нужно вносить поправочные коэффициенты. Например, мне очень нравятся обзоры от Rahdo, но он во все играет вдвоем с женой, поэтому хорошие игры, в которых хромает баланс на 2 игроков (а таких много), у него получают заниженные оценки.
Собственно, что можно сказать об отзыве топикстартера. Все обсуждают логичность/нелогичность доводов, а я вижу последнюю строчку - оценка 1/10 и оскорбление всех, кто поставил оценку выше. Кто вообще ставит оценку 1? Даже те игры, которые показались мне скучными и которые я продал ни разу не получали у меня оценку ниже 4/10. Единицу ставят на эмоциях, когда внутри все кипит от злости/обиды/разочарования и т.д. А раз так, то анализировать все пункты с "обоснованиями" полностью бессмысленно. Отзывы на эмоциях тоже бывают полезны, если они исходят от ваших сопартийцев с которыми вам потом в это играть (или не играть, если им не понравилось). Но как можно при покупке новой игры конструктивно учесть такой отзыв от незнакомого человека я даже представить не могу.
Видимо вы не понимаете, что не только вы поддерживаете автора в том, что срыв сроков - это очень плохо. Все поддерживают. Срыв сроков - это плохо. Но речь не о том, хорошо это или плохо, а в том, что такова окружающая реальность. Она может нравиться, а может не нравиться, но от нашей оценки она не меняется. Руководители дилетанты? Ну да, вы правы. Но такие кругом, начиная от обсуждаемых издателей настолок, заканчивая крупнейшими корпорациями и государственными проектами. Опять же, хорошо ли это? Скорее всего не очень. Но ситуацию не изменить плохим мнением о ней, иначе ее давно бы уже изменили. Никто не защищает срывы, даже те, кто сам их и делает. Некоторые просто констатируют факт того, что это часть окружающей действительности и стать в демонстративную позу осуждения этого явления так же бесполезно с точки зрения решения проблемы, как и любая другая позиция. Единственный вопрос здесь, о котором действительно можно иметь конструктивное мнение, это пользоваться ли предзаказами или покупать в магазине. Думаю, каждый из присутствующих уже решил для себя этот вопрос.
Предзаказы всегда задерживаются, иногда задерживаются надолго. Ну да, все в курсе. Дальше-то что? Не участвовать в предзаказах? А почему нет? Там дают скидки, которые многим нравятся, а задержки, с другой стороны, многих абсолютно не волнуют. Ну поиграю я в игру на два месяца позже, и что? Покупатель ритейла тоже будет играть на 2 месяца позже, так что в чем тогда проблема?
В проектах, затрагивающих много не связанных людей сроки срываются всегда. Видимо вы по работе не имеете с ними дел, поэтому не в курсе. Из тройки быстро-надежно-дешево можно выбрать только 2 пункта, но никак не три. Никогда не срывает сроков только переводчик, которому платят настолько большую зарплату, что он боится ее потерять. Когда ХВ заламывает за игру цену под 10к, тут каждый второй начинает ныть и поносить ХВ. Окей, мы наняли для вас переводчика подешевле, но он сорвал сроки. Время пришло, а перевода нет. Что дальше? Вы говорите, что вас обманули издатели, пишут нелепые отмазки. Ну ок, а что вы предлагаете делать? Побить переводчика? Ну может быть его и оштрафовали, вам-то какая разница, игру вы получите на 2 недели позже. И так со вссем остальным. Контейнеры застревают на таможне. Нелепая отмазка издателя? Ну так быстро и качественно возят только те, кто берут дорого. Что-то я не вижу толп желающих покупать игры с доставкой 150 евро.
К чему это я. Не нравятся предзаказы - не участвуйте. Я планирую участвовать и дальше, поскольку задержки меня не волнуют, а вот если я запланирую купить игру, а потом в ритейле она окажется раскуплена, бомбить будет знатно. У вас, очевидно, больше бомбит от задержек. Ну так в чем проблема? Купите себе игру в магазине, делов-то, проблема решена. А ежели вы, вдруг, считаете, что когда-нибудь настанут счастливые времена предзаказов без задержек, то не надейтесь, не настанут.
Играли в третью редакцию, статистика полностью противоположная - Дракула всегда выигрывает. Играли одной и той же компанией, Дракулой все были по очереди и каждый раз за него выигрывали. Причем получается, что у всех в компании сыщиков был опыт игры за Дракулу и, теоретически, они знали его слабые места. Проблема довольно известная, можете погуглить на бгг (например "pirate Dracula problem"). Считать ли это вообще "проблемой" - решать Вам. Не понимаю, почему из-за подобной статистики нужно отговаривать людей покупать игру. Атмосферу это ничуть не портит. Хотя, конечно, если нужна турнирная игра с балансом 50 на 50, то Дракулу и правда брать не стоит.
Очень смешной комментарий, спасибо. Интересно, на Тесере был хотя бы один случай, когда кого-то "попросили" высказать свое мнение? Да и скаких это пор для высказывания своего мнения требуется компетенция? А вообще в случае статьи компетентность писателя элементарно оценить по связности и смысловой наполненности текста. Если (а вдруг?) эту статью про легаси игры написал человек, который в своей жизни в настолки сыграл только одну партию в Манчкин, то что тогда? Этот текст приобретет иной смысл?
"Переводим выкройки на картон с помощью кальки" Есть вариант проще. За что-то типа 100-200 рублей можно купить 50 листов А4 белой самоклеящейся бумаги. На ней можно печатать выкройки на принтере, а потом просто приклеивать на картон. Собирать органайзер приклеенная бумага абсолютно не мешает, а на ощупь она даже приятнее многих картонных материалов. Еще один лайфхак, если скомбинировать в иллюстраторе (или любой другой программе векторной графики) выкройки друг с другом по размеру так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, можно значительно сэкономить количество разрезаний, а заодно и сэкономить картон (хотя это вряд ли важно, поскольку стоит он не дорого). Между блоками стоит оставлять зазор 1 мм для канцелярского ножа.
Игра иногда просит выдать случайное безумие (или травму, болезнь и пр.), именно поэтому многие хранят все безумия одной колодой вперемешку. Случайное безумие выдается карточкой снизу колоды, а сброс происходит сверху. Как вы решаете эту проблему при алфавитной расстановке карт состояний?
За сложностью 3,5 находятся почти все мои любимые игры, но для этих игр уже начинаются серьезные проблемы с поиском желающих в них сыграть. Партия в эти игры всегда значительно загружает мозг и многие люди не соглашаются в них играть (не только дети и старики). Да и те, кто соглашается, делают это редко и со словами "а может во что-то попроще?". Поскольку речь шла про массовый сегмент игр, то я и определил сложность большинства стратегий в интервале 3-3,5.
С легкой подачи автора статьи я в очередной раз немного поразмыслил над идеей категоризации игр вообще. Холивар этот стар, как мир, хотя чаще спорят не о семейках, а о евро-амери. Без категорий сложно во всем разобраться, но с ними вечно возникает проблема пограничных ситуаций.
Так вот, в результате я пришел к выводу, что категория "семейные" несколько выбивается из привычного поля стратегии-тематики (или евро-амери). Дело в том, что стратегии-тематики - это дихотомия. Это некая ось или шкала на которой можно приблизительно позиционировать игру. Да, есть куча пограничных ситуаций и игр, споры о принадлежности которых не утихают до сих пор, но это все же шкала, зависящая от используемых механик. Скажем, есть некоторый набор игр, которые ТОЧНО на одном конце этой шкалы и о которых никто не спорит. Ужас Аркхема или Терра Мистика. А вот категория "семейные" - это не третья точка на этой диаграмме, это отдельная перпендикулярная ось. Дело в том, что семейность больше относится не к механикам в игре, а к сложности усвоения правил и просчета игровых ситуаций. Получается, что "чисто" семейных игр просто не существует в природе, они всегда имеют одновременно и другую категорию. Например, ось стратегии-тематики превращается в квадрат - семейные стратегии (7 чудес), не семейные стратегии (Брасс), семейные тематические (Exit квест), не семейные тематические (УА). Почти весь топ семеек БГГ имеет две категории - семейная + стратегия или семейная + абстракт (что, по сути, особый подвид стратегий) и т.д. Есдинственная чисто семейная игра, которую я там нашел - это Билет на Поезд, что, по видимому, объясняется сложность его категоризации по другим шкалам.
Так что пресловутые Крылья это и стратегия (потому что не тематическая) и семейная (потому что не сложная). На БГГ есть специальная шкала - сложность. Если посмотреть этот параметр, то хорошие семейные стратегии имеют рейтинг сложности в районе 2, тогда как хорошие не семейные стратегии в районе 3-3.5. Пресловутые Крылья имеют 2.38, что и породило спор. Это слегка многовато для семеек, с маленькими детьми уже не сыграть. С другой стороны до нормальных не семейных стратегий не дотягивает очень сильно, поэтому многих любителей сложных стратегий бомбит от того, что их любимый Брасс посмели сравнить с Крыльями. Еще можно учесть параметр языкозависимости (на БГГ внизу слева), для Крыльев он большой (с БГГ - Language Dependence - Extensive use of text - massive conversion needed to be playable). Это не очень хорошо для некоторых маленьких детей и стариков (по словам автора статьи), что делает эту игру не идеальной семейкой.
Вообще, если обобщить топ семеек БГГ, то даже получается выделить рецепт хорошей семейки. Хорошая семейная игра - это языконезависимая стратегия (или абстракт) с низким уровнем сложности.
P.S. Еще пара наблюдений, которые я пока не могу для себя объяснить. 1) В топе семеек БГГ почти нет семейно-тематических игр, в этой категории евро почти тотально доминирует над амери. Почему? Не ясно. 2) Есть еще одна категория игр, которые во главу угла ставят низкую сложность правил и игрового процесса - патигеймы. Выходит, что именно они могли бы являться антиподом семеек и порождать дихотомию. Однако в чем тогда состоит ключевой фактор отличия семейки от патигейма? Если у вас есть идеи на этот счет, буду рад услышать.
Возможно, это не сарказм, а расстановка акцентов. "В евро главное механика, очевидная же аксиома". Как бы да. Получается, что евро без хорошей механики - это вообще не игра, а просто растопка для печи. Получается, что механика для евро - это всегда выполняющееся условие. А чем же тогда хорошее евро отличается от плохого? Ну можно, конечно, механиками помериться, но можно и добавить тему. Это не обязательно, но это может сделать сухое евро влажным. То же и про амери, только в обратную сторону.
А по вашему мнению, вам должны понравиться все игры из топа рейтинга? Пообщайтесь с ненавистниками серпа, они вам много расскажут про игры из топа. Если посмотреть кривую распределения оценок такеноко на БГГ, то она практически не отличается таковой у Тикеттурайда или даже Каркассона. Почему вы считаете, что ее рейтинг завышен? Простые механики и много рандома? Но Тикеттурайд не сложнее и рандома в нем не меньше, а народ его любит. Конечно, я бы не стал покупать эту игру в свою компанию, но планирую подарить Такеноко людям с восьмилетним ребенком, которые свой Тикеттурайд уже до дыр заиграли. Хотите сказать, что Тикеттурайд тру-семейка, а Такеноко отстой?
Нет, играть нужно как раз большим составом. Идеально 4-5. Втроем на предателя будет всего двое, что очень мало. Вшестером может появиться даунтайм. Вероятно, вам просто не зашло. Просто играйте в другие игры
Может тогда и Терра Мистика казуальная игра? Там правила на 5 минут, проще некуда. Казуала не отличишь по игре, за которой его застали. Это скорее такой особый подход к делу - проходиться только по азам. Поскольку ДУ - кооп, то в него и правда могут играть толпы казуалов, но вот один задрот в компании все же нужен, иначе не выйдет играть. Врочем, это касается почти всех коопов. Если человек наиграл в монополию 100 партий и по памяти нарисует доску, то это, без сомнения, весьма странный персонаж, но вот казуалом его назвать нельзя.
Абсолютно согласен с дисбалансным Дракулой. Играли одной и той же компанией, за Дракулу по очереди. Статистика побед аналогичная - охотники проигрывают почти всегда. Немного помогают хоумрулы со штрафами к плаванию у Дракулы, дающие прогрессирующий урон здоровья при длительном плавании. На BGG подробно описано, какие можно вводить варианты штрафов, чтобы сбалансировать игру. Если интересно, можете поискать по BGG Pirate Dracula Problem.
Количество игроков - не лишнее поле. Иногда имена участников не важны, Петя, Вася, не все ли равно? Это нужно только при заполнении очков за партию. Некоторые партии можно заполнять без имен участников. Тогда как количество участников - очень важная характеристика для статистики, поскольку у многих игр от этого зависит динамика и винрейт.
Кто-нибудь пробовал прикреплять этот сценарий к большой кампании, например, к Каркозе? Как-то не хочется продумывать и собирать колоды сыщиков ради одного сценария, но возникает вопрос, насколько изменится сложность кампании из-за добавления лишнего сценария.
Подскажите, пожалуйста, текущий статус данного дополнения. Вроде вышла в конце 2019 года, народ активно делится впечатлениями, а в магазинах, куда ни глянь, везде статус "предзаказ" и купить невозможно.
Отличный рецепт для хорошего холивра - возьми какое-нибудь общеупотребимое слово и придумай для него свой набор смыслов. У вас отличные игры, но зачем вы меняете смысл слова "стратегия", в результате чего у вас появляются "действительно стратегические игры" и "которые только маскируются под таковые". Многие из игр, которые у вас фигурируют как супер-пупер стратегии по факту являются не стратегическими играми, а тактическими (что не есть плохо). Собвственно, все элементы типа "иногда стоит уступить какой-то гекс, даже отступить, чтобы потом перестроить силы", а также "застать соперника врасплох" - это все тактика, а не стратегия.
Ваш секрет путает не меньше. Лазерная резка - это резка, поскольку она, как бы странно это ни звучало, режет. Плавление, нагрев, испарение - это названия физических процессов, происходящих в реальном мире, а резка - это название функционального процесса, происходящего в уме человека. Резка имеет смысл, она возожна только при наличии человека, который это выполняет или наблюдает, тогда как плавление, нагрев, испарение существуют с тех пор, как существует вещество. Вы можете просто пульнуть лазером в дерево - это не будет резкой, хотя химические и физически процессы будут полностью идентичны процессу лазерной резки. Поэтому это не какой-то жаргон для необразованных работяг, ученый тоже назовет лазерный резак - резаком.
Я пару раз делал органайзеры к своим играм. Если бы кто-то захотел их у меня купить, я бы попросил даже большую цену, чем тут. Именно потому, что органайзер делать очень долго и затратно. Не путайте машинное производство китайского завода и кустарное производство.
Вопрос по бесплатному строительству карт со сброса или с руки
Мавзолей позволяет положить две карты в этот ход. Собственно, первая - это обычная карта, которой вы возводите уровень чуда, за нее вы платите ресурсы, а вторая - это та, которую вы вытащите из сброса и бесплатно построите в этот же ход. Т.е. в вашем случае - это первый вариант.
3) Такого действия, как "побег" нету. Т.е. вы не можете просто совершить побег и закончить ход. Другое дело, что если вы стоите с монстром на одной клетке и пытаетесь выполнить любое действие, кроме атаки, то сперва вы должны пройти проверку ухода (совершить побег) и только после этого сделать то действие, которое собирались. При неудаче вы просто не выполняете это действие (но ход тратите). Таким образом, если вы совершаете действие "движение", то сперва вы проходите проверку ухода и при успехе передвигаетесь в сторону (на 1 клетку или 2, как обычно при движении). Однако, если вы совершаете что-то еще, например, осматриваете вопросик, то после успешной проверки ухода вы никуда не перемещаетесь и в следующий ход должны будете снова совершать проверку ухода. Поскольку у персонажа 2 действия, то можно, например, осмотреть вопросик, предварительно успешно пройдя уход, а потом отойти (движение) для которого снова придется успешно пройти уход.
Собаки - это уникальный актив. Колода уникальных активов не смешивается с колодой обычных. Получить уникальный актив вы не можете, если игра прямо этого не скажет. Так что собачьи упряжки вам не могут попасться, разве что вы за ними специально пришли в антарктиду.
"Люди за деньги напишут что угодно. А особо одарённые рады стараться и бесплатно."
Вам, гоподин Иван, заплатили явно только за вброс и дезинформацию, а на заход на сайт предзаказа не доплатили. 4к за базу и полторашку за пролог? Вы бы хоть страницу проекта открыли, прежде чем такое писать.
На счет синих карт, очень спорный момент. У нас машины из 10+ синих карт, в которых все эти циклы - роди микроба, перенеси микроба, роди корову и пр., собирались обычно в ранних партиях без допов. В последних партиях с допами такого больше не происходит.
Есть ли информация по локализации?
У нас на полку ожидания (не позора!) попадают почти все игры с миньками, поскольку их нужно красить. Ну не то, чтобы прямо НУЖНО, но если уж начал красить миньки, то потом играть некрашенными уже не тянет. А дело это долгое.
Например, уже год как приехал Оскверненный Грааль, но в тот момент уже в работе были Особняки Безумия, а потом погода для грунтования была не очень, а потом работа навалилась и было не до покраски ну и в таком духе. Можно ли красить быстрее? Можно ли играть без покраски? Да можно, конечно, но мне не понятно зачем? Ну сыграем мы в грааль через пару лет после покупки, разве он испортится от этого?
А чем принципиально эта игра отличается от более позднего переиздания https://tesera.ru/game/Steam/ которое, кстати, уже давно локаликализовано.
Как взрослый человек, постоянно пользующийся в общении сленгом и, прости господи, матерными словами, прошу администрацию ресурса заблокировать пользователя light21 за оскорбление, которое он нанес всем взрослым людям, считающим использование сленга в речи нормальным, назвав нас умственно отсталыми.
Вы правы, так и есть.
Но таких игр менее 10% (говорю не про все существующие на планете, а только про те, в которые мы играли, а это игр 100 всего).
Отличная статья! Очень понравились некоторые формулировки и акценты, а особенно вводные картинки к школам евро и амери (после таких картинок можно было уже ничего и не писать).
Не понимаю людей, которые говорят, что деление евро-амери устарело. Да, подобное деление совершенно ничего не говорит, понравится игра или нет, поскольку тут нужно учесть куда больше деталей. Но с другой стороны, когда я приношу в компанию свежую игру со словами "сейчас будем осваивать новое евро", абсолютно всем присутствующим становится ясно, что сейчас будет происходить за столом.
Тот, чья работа состоит в покрытии душ тонким налётом.
Один из самых полезных комментариев во всей этой ветке про нелогичность. В конце концов отзывы нужны только при принятии решения о покупке новой для себя игры. Именно для этого на Тесере и БГГ существует список людей с похожими оценками. У меня даже есть специально отдельно отобранная коллекция людей и блогеров, которые оценивают игры похожим образом, и когда я обдумываю покупку новой игры, в первую очередь смотрю оценки у них. Но даже в этом случае нужно вносить поправочные коэффициенты. Например, мне очень нравятся обзоры от Rahdo, но он во все играет вдвоем с женой, поэтому хорошие игры, в которых хромает баланс на 2 игроков (а таких много), у него получают заниженные оценки.
Собственно, что можно сказать об отзыве топикстартера. Все обсуждают логичность/нелогичность доводов, а я вижу последнюю строчку - оценка 1/10 и оскорбление всех, кто поставил оценку выше. Кто вообще ставит оценку 1? Даже те игры, которые показались мне скучными и которые я продал ни разу не получали у меня оценку ниже 4/10. Единицу ставят на эмоциях, когда внутри все кипит от злости/обиды/разочарования и т.д. А раз так, то анализировать все пункты с "обоснованиями" полностью бессмысленно. Отзывы на эмоциях тоже бывают полезны, если они исходят от ваших сопартийцев с которыми вам потом в это играть (или не играть, если им не понравилось). Но как можно при покупке новой игры конструктивно учесть такой отзыв от незнакомого человека я даже представить не могу.
Видимо вы не понимаете, что не только вы поддерживаете автора в том, что срыв сроков - это очень плохо. Все поддерживают. Срыв сроков - это плохо.
Но речь не о том, хорошо это или плохо, а в том, что такова окружающая реальность. Она может нравиться, а может не нравиться, но от нашей оценки она не меняется. Руководители дилетанты? Ну да, вы правы. Но такие кругом, начиная от обсуждаемых издателей настолок, заканчивая крупнейшими корпорациями и государственными проектами. Опять же, хорошо ли это? Скорее всего не очень. Но ситуацию не изменить плохим мнением о ней, иначе ее давно бы уже изменили.
Никто не защищает срывы, даже те, кто сам их и делает. Некоторые просто констатируют факт того, что это часть окружающей действительности и стать в демонстративную позу осуждения этого явления так же бесполезно с точки зрения решения проблемы, как и любая другая позиция.
Единственный вопрос здесь, о котором действительно можно иметь конструктивное мнение, это пользоваться ли предзаказами или покупать в магазине. Думаю, каждый из присутствующих уже решил для себя этот вопрос.
Какие у вас есть основания считать неточные сроки умышленными?
У меня один вопрос, что вы предлагаете делать?
Предзаказы всегда задерживаются, иногда задерживаются надолго. Ну да, все в курсе. Дальше-то что? Не участвовать в предзаказах? А почему нет? Там дают скидки, которые многим нравятся, а задержки, с другой стороны, многих абсолютно не волнуют. Ну поиграю я в игру на два месяца позже, и что? Покупатель ритейла тоже будет играть на 2 месяца позже, так что в чем тогда проблема?
В проектах, затрагивающих много не связанных людей сроки срываются всегда. Видимо вы по работе не имеете с ними дел, поэтому не в курсе. Из тройки быстро-надежно-дешево можно выбрать только 2 пункта, но никак не три. Никогда не срывает сроков только переводчик, которому платят настолько большую зарплату, что он боится ее потерять. Когда ХВ заламывает за игру цену под 10к, тут каждый второй начинает ныть и поносить ХВ. Окей, мы наняли для вас переводчика подешевле, но он сорвал сроки. Время пришло, а перевода нет. Что дальше? Вы говорите, что вас обманули издатели, пишут нелепые отмазки. Ну ок, а что вы предлагаете делать? Побить переводчика? Ну может быть его и оштрафовали, вам-то какая разница, игру вы получите на 2 недели позже. И так со вссем остальным. Контейнеры застревают на таможне. Нелепая отмазка издателя? Ну так быстро и качественно возят только те, кто берут дорого. Что-то я не вижу толп желающих покупать игры с доставкой 150 евро.
К чему это я. Не нравятся предзаказы - не участвуйте. Я планирую участвовать и дальше, поскольку задержки меня не волнуют, а вот если я запланирую купить игру, а потом в ритейле она окажется раскуплена, бомбить будет знатно. У вас, очевидно, больше бомбит от задержек. Ну так в чем проблема? Купите себе игру в магазине, делов-то, проблема решена. А ежели вы, вдруг, считаете, что когда-нибудь настанут счастливые времена предзаказов без задержек, то не надейтесь, не настанут.
Странная у вас реакция. Автор уверял, что "Если карта написана на языке которого не знает игрок, это его не как не смутит."
Видимо, продажи базы были не очень. Никто не будет себе в убыток "доделывать до конца", чтоб пара гиков с Тесеры были довольны.
Играли в третью редакцию, статистика полностью противоположная - Дракула всегда выигрывает.
Играли одной и той же компанией, Дракулой все были по очереди и каждый раз за него выигрывали. Причем получается, что у всех в компании сыщиков был опыт игры за Дракулу и, теоретически, они знали его слабые места. Проблема довольно известная, можете погуглить на бгг (например "pirate Dracula problem").
Считать ли это вообще "проблемой" - решать Вам. Не понимаю, почему из-за подобной статистики нужно отговаривать людей покупать игру. Атмосферу это ничуть не портит. Хотя, конечно, если нужна турнирная игра с балансом 50 на 50, то Дракулу и правда брать не стоит.
Очень смешной комментарий, спасибо.
Интересно, на Тесере был хотя бы один случай, когда кого-то "попросили" высказать свое мнение?
Да и скаких это пор для высказывания своего мнения требуется компетенция? А вообще в случае статьи компетентность писателя элементарно оценить по связности и смысловой наполненности текста. Если (а вдруг?) эту статью про легаси игры написал человек, который в своей жизни в настолки сыграл только одну партию в Манчкин, то что тогда? Этот текст приобретет иной смысл?
"Переводим выкройки на картон с помощью кальки"
Есть вариант проще. За что-то типа 100-200 рублей можно купить 50 листов А4 белой самоклеящейся бумаги. На ней можно печатать выкройки на принтере, а потом просто приклеивать на картон. Собирать органайзер приклеенная бумага абсолютно не мешает, а на ощупь она даже приятнее многих картонных материалов.
Еще один лайфхак, если скомбинировать в иллюстраторе (или любой другой программе векторной графики) выкройки друг с другом по размеру так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, можно значительно сэкономить количество разрезаний, а заодно и сэкономить картон (хотя это вряд ли важно, поскольку стоит он не дорого). Между блоками стоит оставлять зазор 1 мм для канцелярского ножа.
Игра иногда просит выдать случайное безумие (или травму, болезнь и пр.), именно поэтому многие хранят все безумия одной колодой вперемешку. Случайное безумие выдается карточкой снизу колоды, а сброс происходит сверху.
Как вы решаете эту проблему при алфавитной расстановке карт состояний?
"Не повторяйте моих ошибок."
Каких, интересно? Не покупать игр, которые уже полгода как заочно не нравятся? Отличный совет!
За сложностью 3,5 находятся почти все мои любимые игры, но для этих игр уже начинаются серьезные проблемы с поиском желающих в них сыграть. Партия в эти игры всегда значительно загружает мозг и многие люди не соглашаются в них играть (не только дети и старики). Да и те, кто соглашается, делают это редко и со словами "а может во что-то попроще?".
Поскольку речь шла про массовый сегмент игр, то я и определил сложность большинства стратегий в интервале 3-3,5.
С легкой подачи автора статьи я в очередной раз немного поразмыслил над идеей категоризации игр вообще. Холивар этот стар, как мир, хотя чаще спорят не о семейках, а о евро-амери. Без категорий сложно во всем разобраться, но с ними вечно возникает проблема пограничных ситуаций.
Так вот, в результате я пришел к выводу, что категория "семейные" несколько выбивается из привычного поля стратегии-тематики (или евро-амери). Дело в том, что стратегии-тематики - это дихотомия. Это некая ось или шкала на которой можно приблизительно позиционировать игру. Да, есть куча пограничных ситуаций и игр, споры о принадлежности которых не утихают до сих пор, но это все же шкала, зависящая от используемых механик. Скажем, есть некоторый набор игр, которые ТОЧНО на одном конце этой шкалы и о которых никто не спорит. Ужас Аркхема или Терра Мистика.
А вот категория "семейные" - это не третья точка на этой диаграмме, это отдельная перпендикулярная ось. Дело в том, что семейность больше относится не к механикам в игре, а к сложности усвоения правил и просчета игровых ситуаций. Получается, что "чисто" семейных игр просто не существует в природе, они всегда имеют одновременно и другую категорию. Например, ось стратегии-тематики превращается в квадрат - семейные стратегии (7 чудес), не семейные стратегии (Брасс), семейные тематические (Exit квест), не семейные тематические (УА).
Почти весь топ семеек БГГ имеет две категории - семейная + стратегия или семейная + абстракт (что, по сути, особый подвид стратегий) и т.д. Есдинственная чисто семейная игра, которую я там нашел - это Билет на Поезд, что, по видимому, объясняется сложность его категоризации по другим шкалам.
Так что пресловутые Крылья это и стратегия (потому что не тематическая) и семейная (потому что не сложная). На БГГ есть специальная шкала - сложность. Если посмотреть этот параметр, то хорошие семейные стратегии имеют рейтинг сложности в районе 2, тогда как хорошие не семейные стратегии в районе 3-3.5. Пресловутые Крылья имеют 2.38, что и породило спор. Это слегка многовато для семеек, с маленькими детьми уже не сыграть. С другой стороны до нормальных не семейных стратегий не дотягивает очень сильно, поэтому многих любителей сложных стратегий бомбит от того, что их любимый Брасс посмели сравнить с Крыльями. Еще можно учесть параметр языкозависимости (на БГГ внизу слева), для Крыльев он большой (с БГГ - Language Dependence - Extensive use of text - massive conversion needed to be playable). Это не очень хорошо для некоторых маленьких детей и стариков (по словам автора статьи), что делает эту игру не идеальной семейкой.
Вообще, если обобщить топ семеек БГГ, то даже получается выделить рецепт хорошей семейки. Хорошая семейная игра - это языконезависимая стратегия (или абстракт) с низким уровнем сложности.
P.S. Еще пара наблюдений, которые я пока не могу для себя объяснить. 1) В топе семеек БГГ почти нет семейно-тематических игр, в этой категории евро почти тотально доминирует над амери. Почему? Не ясно. 2) Есть еще одна категория игр, которые во главу угла ставят низкую сложность правил и игрового процесса - патигеймы. Выходит, что именно они могли бы являться антиподом семеек и порождать дихотомию. Однако в чем тогда состоит ключевой фактор отличия семейки от патигейма?
Если у вас есть идеи на этот счет, буду рад услышать.
Возможно, это не сарказм, а расстановка акцентов.
"В евро главное механика, очевидная же аксиома". Как бы да. Получается, что евро без хорошей механики - это вообще не игра, а просто растопка для печи. Получается, что механика для евро - это всегда выполняющееся условие. А чем же тогда хорошее евро отличается от плохого? Ну можно, конечно, механиками помериться, но можно и добавить тему. Это не обязательно, но это может сделать сухое евро влажным.
То же и про амери, только в обратную сторону.
А по вашему мнению, вам должны понравиться все игры из топа рейтинга? Пообщайтесь с ненавистниками серпа, они вам много расскажут про игры из топа.
Если посмотреть кривую распределения оценок такеноко на БГГ, то она практически не отличается таковой у Тикеттурайда или даже Каркассона. Почему вы считаете, что ее рейтинг завышен? Простые механики и много рандома? Но Тикеттурайд не сложнее и рандома в нем не меньше, а народ его любит.
Конечно, я бы не стал покупать эту игру в свою компанию, но планирую подарить Такеноко людям с восьмилетним ребенком, которые свой Тикеттурайд уже до дыр заиграли. Хотите сказать, что Тикеттурайд тру-семейка, а Такеноко отстой?
Возможно, немного не в тему развития холивара, но мне бы хотелось узнать, а что не так с семейностью Такеноко?
Нет, играть нужно как раз большим составом. Идеально 4-5. Втроем на предателя будет всего двое, что очень мало. Вшестером может появиться даунтайм.
Вероятно, вам просто не зашло. Просто играйте в другие игры
Может тогда и Терра Мистика казуальная игра? Там правила на 5 минут, проще некуда.
Казуала не отличишь по игре, за которой его застали. Это скорее такой особый подход к делу - проходиться только по азам.
Поскольку ДУ - кооп, то в него и правда могут играть толпы казуалов, но вот один задрот в компании все же нужен, иначе не выйдет играть. Врочем, это касается почти всех коопов.
Если человек наиграл в монополию 100 партий и по памяти нарисует доску, то это, без сомнения, весьма странный персонаж, но вот казуалом его назвать нельзя.
Абсолютно согласен с дисбалансным Дракулой. Играли одной и той же компанией, за Дракулу по очереди. Статистика побед аналогичная - охотники проигрывают почти всегда.
Немного помогают хоумрулы со штрафами к плаванию у Дракулы, дающие прогрессирующий урон здоровья при длительном плавании. На BGG подробно описано, какие можно вводить варианты штрафов, чтобы сбалансировать игру. Если интересно, можете поискать по BGG Pirate Dracula Problem.
Количество игроков - не лишнее поле. Иногда имена участников не важны, Петя, Вася, не все ли равно? Это нужно только при заполнении очков за партию. Некоторые партии можно заполнять без имен участников.
Тогда как количество участников - очень важная характеристика для статистики, поскольку у многих игр от этого зависит динамика и винрейт.
Кто-нибудь пробовал прикреплять этот сценарий к большой кампании, например, к Каркозе?
Как-то не хочется продумывать и собирать колоды сыщиков ради одного сценария, но возникает вопрос, насколько изменится сложность кампании из-за добавления лишнего сценария.
Подскажите, пожалуйста, текущий статус данного дополнения. Вроде вышла в конце 2019 года, народ активно делится впечатлениями, а в магазинах, куда ни глянь, везде статус "предзаказ" и купить невозможно.
Отличный рецепт для хорошего холивра - возьми какое-нибудь общеупотребимое слово и придумай для него свой набор смыслов.
У вас отличные игры, но зачем вы меняете смысл слова "стратегия", в результате чего у вас появляются "действительно стратегические игры" и "которые только маскируются под таковые".
Многие из игр, которые у вас фигурируют как супер-пупер стратегии по факту являются не стратегическими играми, а тактическими (что не есть плохо). Собвственно, все элементы типа "иногда стоит уступить какой-то гекс, даже отступить, чтобы потом перестроить силы", а также "застать соперника врасплох" - это все тактика, а не стратегия.
Если вы не можете сравнить книгу и игру, то это не значит, что это невозможно. И там и там есть история, сюжет и персонажи.
Что вы имеете против серии видеоигр? Многие считают, что это куда более достойное развитие мира, нежели чем многие поздние книги пана.
Ваш секрет путает не меньше.
Лазерная резка - это резка, поскольку она, как бы странно это ни звучало, режет.
Плавление, нагрев, испарение - это названия физических процессов, происходящих в реальном мире, а резка - это название функционального процесса, происходящего в уме человека. Резка имеет смысл, она возожна только при наличии человека, который это выполняет или наблюдает, тогда как плавление, нагрев, испарение существуют с тех пор, как существует вещество. Вы можете просто пульнуть лазером в дерево - это не будет резкой, хотя химические и физически процессы будут полностью идентичны процессу лазерной резки. Поэтому это не какой-то жаргон для необразованных работяг, ученый тоже назовет лазерный резак - резаком.
Я пару раз делал органайзеры к своим играм. Если бы кто-то захотел их у меня купить, я бы попросил даже большую цену, чем тут. Именно потому, что органайзер делать очень долго и затратно. Не путайте машинное производство китайского завода и кустарное производство.
Мавзолей позволяет положить две карты в этот ход. Собственно, первая - это обычная карта, которой вы возводите уровень чуда, за нее вы платите ресурсы, а вторая - это та, которую вы вытащите из сброса и бесплатно построите в этот же ход.
Т.е. в вашем случае - это первый вариант.
3) Такого действия, как "побег" нету. Т.е. вы не можете просто совершить побег и закончить ход. Другое дело, что если вы стоите с монстром на одной клетке и пытаетесь выполнить любое действие, кроме атаки, то сперва вы должны пройти проверку ухода (совершить побег) и только после этого сделать то действие, которое собирались. При неудаче вы просто не выполняете это действие (но ход тратите).
Таким образом, если вы совершаете действие "движение", то сперва вы проходите проверку ухода и при успехе передвигаетесь в сторону (на 1 клетку или 2, как обычно при движении). Однако, если вы совершаете что-то еще, например, осматриваете вопросик, то после успешной проверки ухода вы никуда не перемещаетесь и в следующий ход должны будете снова совершать проверку ухода.
Поскольку у персонажа 2 действия, то можно, например, осмотреть вопросик, предварительно успешно пройдя уход, а потом отойти (движение) для которого снова придется успешно пройти уход.
Вторая - это просто монстр, она может зайти в дом.
Собаки - это уникальный актив. Колода уникальных активов не смешивается с колодой обычных. Получить уникальный актив вы не можете, если игра прямо этого не скажет. Так что собачьи упряжки вам не могут попасться, разве что вы за ними специально пришли в антарктиду.
"Люди за деньги напишут что угодно. А особо одарённые рады стараться и бесплатно."
Вам, гоподин Иван, заплатили явно только за вброс и дезинформацию, а на заход на сайт предзаказа не доплатили.
4к за базу и полторашку за пролог? Вы бы хоть страницу проекта открыли, прежде чем такое писать.
На счет синих карт, очень спорный момент.
У нас машины из 10+ синих карт, в которых все эти циклы - роди микроба, перенеси микроба, роди корову и пр., собирались обычно в ранних партиях без допов.
В последних партиях с допами такого больше не происходит.