Да-да, прошел очередной ежегодный и очередной ежелютый (просто кошмар!) настольный уикенд им. Толкина. Вот уже пятый по счету! Народу было порядочно, поиграть, несмотря ни на что, сумели во всякое. Записать результаты необходимо! Поехали.
Даты проведения – 22-26 февраля.
Участники – 12 человек и орков:
Я
Настя
Изотиков
Коля
Хакас
Дуров
Шеф
Угол
Даша
Стася
Купарев
Света
А теперь за сами игры. В хронологическом порядке.
Уикенд начался с классики мирового игростроя и новичка за нашим столом – Риска! Точнее, Risk: Lord of The Ring. Trilogy Edition. За светлые фракции играли Дуров и Изотиков, за тёмные – Коля и Хакас. В качестве игрового варианта противостояния выбрали самый ураганный в своем неадеквате из предлагаемых авторами – битву всех со всеми.
Описывать творящееся на доске Рисковое безумие достаточно сложно. Но, стоит отметить, что властелиновский Риск играется достаточно хорошо и не перерастает в какую-то наскучивающую тягомотину. Во многом из-за отличной находки с ползунком времени сиречь Братства, отмеряющего оставшееся до конца время. Но во многом и из-за собравшихся за столом, искренне веселившихся по поводу происходящих в игровом мире событий))
В начале партии лидерство захватил Коля. Остальные при этом достаточно быстро просекли данный факт и по возможности Колю метелили, но он героически продолжал оставаться в фаворитах.
Где-то на севере светлые народы Дурова резали светлые народы Димы, надеясь влезть в победители тихой сапой. Но выиграл по итогу Хакас, умело натравивший всех биться с Колей, а сам на финишном флажке ловко оттяпавший ряд земель в тех местах и у кого надо (преимущественно у Миши))), после чего не менее ловко завершив партию на своем ходу, что крайне важно в данной игре. В итоге со своими победными карточками учинил врагам разгром со счетом что-то типа 45 очков у него против 28 у Дурова, 25 у Коли и чего-то вроде чуть за 10 у Изотикова.
Хорошая партия, отличный дебют уикенда. Но в зачет она, по причине безумия, содержащегося в самой своей начальной постановке задачи, конечно, не шла))
Первой идущей в зачет партией стал второй дебютант нашего уикенда, Битва в Гробнице Балина, где Братство под управлением Шефа пыталось сделать всё, чтобы не стать перерезанным моими гоблинами.
Игра быстрая, динамичная, незатейливая. Мне понравилась. Жаль только, что я в нее так надежно продул) Действовал неуверенно, дал моим врагам запереться в углу гробницы, откуда и не сумел их вытравить до самого конца игры. Особенно удручающе выступил тролль, пришедший слишком поздно и откидавшийся в атаке по врагам просто бездарно (ну, или они в защите против него слишком хорошо)). При этом до конца оставалась надежда, что еще чуть-чуть, и я сломаю этот защитный заслон светлых из Боромира и Гимли. Но всё время немного, но не хватало. В итоге только двух полуросликов убить и удалось)
А Свет между тем повёл 1:0.
Тем же вечером состоялась Битва Пяти Армий (я за тёмных, Угол за светлых). Я был сверхмотивирован на победу, потому что в случае победы Тьмы мы договорились развернуть Войну Кольца с новеньким допом «Судьба Эребора», а это было интересно)
Набрав внушительную армию и не считаясь ни с какими потерями, я относительно быстро сумел перемолоть основные силы свободных народов, однако и сам сточился основательно, не имея возможности надежно контролировать все поселения на карте. В итоге ближе к концу всё переросло в маневренную игру, где свободные народы сначала пытались выполнить условие по мгновенной победе за ввод Беорна при малом количестве победных очков у Тьмы. А затем сожгли Беорна в огне войны (изранив этим почти единственное оставшееся боеспособным воинство самого Больга), сломали Торином Врата Эребора и стали выкруживать победу по треку Судьбы. Но явное неравенство сил на карте всё же не удалось уравновесить отдельными удачными манёврами. В итоге победа за ордами Больга.
И 1:1.
Битву за Рохан вновь вёл я (и вновь за тёмных). А вот соперники у меня менялись (и не только по именам, но и по стилю). Первую часть битвы Роханом руководил Изотиков. Руководил отважно, выбрав в качестве стиля остановить меня непосредственно во Вратах Рохана. Это была отчаянная и долгая битва, в которой истрепались обе армии, а в одном моменте даже стало немного тревожно за Изенгард. Но в итоге войска Рохана были перемолоты.
Во второй части сражения остатки коневодов возглавил уже Коля. И там, с вариациями и спецификой игр, повторился сценарий Битвы Пяти Армий. Коля отдал мне Хельмову Падь, после чего жалил энтами и выкруживал условие победы по входу в игру Теодена при незахваченных полностью Изенгардом регионах. Я же отчаянно пытался дожать противника на 10 очков (Падь + 4 городка). В итоге, когда всё уже начало для меня складываться достаточно мрачно и силёнок оставалось совсем не много, я, при помощи Колиного зевка и своей карточки, позволявшей мне в любом месте форсировать реку, сумел прорваться мордорскими орками в Фольд и взял десятое очко. Победа, хоть и выстраданная, но за Саруманом!
И 2:1 в пользу Тьмы.
В Охоту за Кольцом Фроде-Изотикову противостояли Я, Даша, Стася и Коля за назгулов. Игра получилась острая и равная. Особой пикантности ей добавило то, что перед самым входом в Бри Фродо получил множественную порчу и, фактически, одна-единственная удачная ловля должны были обернуться для него катастрофой во второй части приключения. И даже не могу сказать, что мы особо тупили, нет! Просто Дима реально круто морочил нам наши назгульске головы, вовремя играл карты (по одной из них мы бы даже побеждали его, но Изотиков ее заблокировал), располагал союзников, увеличивал сопротивляемость Гендальфом. И очень хорошо фартанулся со своим итоговым маршрутом (после нашей успешной ловли его). Ну, а мы, в свою очередь, немного накосячили и не выставили на южных подходах к Ривенделлу ни одного дежурного назгула) В итоге Гендальф успевает добежать до Ривенделла, увеличивает сопротивляемость Фродо до 18, что позволяет хоббитам сделать одно движение ночью, доведя свою порчу с 16 до 17. И не дать нам их догнать. Браво!
И 2:2. К тому же Фродо Изотиков пришел к эльфам еще и аж с тремя союзниками на руках, что позволяло Свободным Народам начать Войну Кольца с аж двумя жетонами действий на руках. А это очень хорошее усиление в дебюте Войны…
В Миддл-Ёс Квесте Саурону-Даше противостояли герои Купарев, Света Алтухова и Дима Изотиков. Этот поединок оказался просто переполнен случайностями и ошибками.
У Даши в начале игры случилось несколько оплошностей с картами замысла. Она не просекла, что у нее на руке только очень дорогие замыслы, а герои к тому же еще и два раза подряд успешно разорили её пул влияния. Всю оставшуюся партию Даша отчаянно догоняла безнадежно оторвавшихся от нее по треку Истории героев, и, к последнему ходу, передала титул Тёмного Властелина мне уже не в самой безнадежной ситуации. К тому же снабдив меня ценными инструкциями прежде, чем уехать домой)
В итоге по карте тени я переношу Короля-Чародея в Изенгард защищать один из крайне важных по стратегии замыслов, а сам выполняю условия карты миссии (6 влияния или кольценосцы в Шире). Король-Чародей убивает одного героя, что дает мне право сыграть карту, замедляющую маркер Светлых на 1. Потом второй герой тоже погибает в бою с главой назгулов, но и сам убивает Короля-Чародея. Это, впрочем, не играет уже никакой роли. Потому что Саурон сумел оттянуть завершение партии на один ход, при этом хорошо продвинув свой жёлтый маркер.
Имея на руках карту тени, позволяющую передвинуть жёлтый маркер еще на две клетки в свой следующий ход, Саурон обеспечил себе приход маркера Кольца к финалу одновременно с геройским. А свои миссии обе стороны к этому моменту выполнили. В итоге абсолютно безнадежную партию Тьма сумела вывести на ничью. Очень драматично!
И 2,5:2,5.
Судьба Средиземья оказалась в руках Саурона-Коли, которому в помощь выступала раскладка «Судьба Эребора», и лидера Свободных Народов Угла, которому в его деле должны были помочь добытые Изотиковым в Охоте за Кольцом два жетона действий. За поединком вынужденно не следил (был занят параллельным Миддл-Ёс Квестом, стремительно навёрстывали упущенное). Но общий ход партии мне известен.
Коля умело ловил Братство, чем достаточно быстро довёл Угла до отчаяния в том, что касалось этого варианта победы. Сам же по военщине продвигался через Гондор и Рохан. В итоге и Гондор, и Рохан захватил, но не без нюансов. Дело в том, что Угол не стал уходить гондорскими войсками под управлением Арагорна в осаду в Минас-Тирите, а вместо этого отступил к северу от Гондора и Рохана, где через какое-то время к нему присоединилось и отступившее из Рохана пополнение.
По глупости и привычке Коля из-за карты энтов в какой-то момент потерял Сарумана (забыв, что в голой базе энты действуют не так, как мы привыкли, играя с дополнениями). Это и стало знаком к началу контрудара светлых на этом направлении. Пользуясь отсутствием лидерства у варгов и пополняясь на роханских землях, Угол сумел армией с Арагорном отбить весь Рохан и занять Ортханк.
Коля перенес свой молот войны на эльфов, осадил Лориэн и Ривенделл, даже разбил в итоге при помощи балрога Элронда. Но было уже поздно. Светлые сумели скопить огромный кулак в Карроке, Страхолесье и Железных Холмах, после чего напали на Эребор (мы же помним, в какую играем раскладку?). Несмотря на большой гарнизон и отчаянное сопротивление орков, Эребор был взят (отбит?), а, вместе с ним, и четвертое победное очко. А с ним одержана и победа в Войне Кольца.
И общая победа в уикенде им. Толкина-2022 со счетом 3,5:2,5)))
Как это обычно бывает, здоровским и крайне напряженным вышло противостояние сторон и на этот раз. Осадочек остался лишь в одном. Мы не сумели довести зачетную программу игр до конца, не поиграв в Битву за Гондор и в варгейм LoTR SBG. Теоретически, если обе эти схватки останутся за тёмными, то изменится и победитель уикенда. Так что тут непонятно пока, что делать.
Но на текущий момент времени фиксируем победу Света. Уже третью по счету за пять лет) Слава победителям, ура!))
Ну, а также просто нельзя не внести самую популярную игру уикенда-2022, Бросок в Мордор)) Единственную игру, к которой мы возвращались большинство дней уикенда напролет) Итак:
22-е февраля. Я, Саша, Миша – победили раз Миша, раз Саша. Причем оба раза на нас надвигалось какое-то несметное количество назгулов и орков, и мы быстро дохли. И лишь последний выживший (и Саша, и Миша в каждой партии) оба раза последним броском кубика выкидывали последнее недостающее Кольцо и побеждали в игре. А то бы и вовсе впервые в истории Броска в Мордор обошлись без победителей! Дааа. Драматургия)
23-е февраля. Я, Шеф, Угол, Дима – победил Шеф. Тут уже было не так люто и чуть более обыденно. Не всегда же должно быть ТАК люто, как 22ого, в конце концов)
26-е февраля. Настя, Угол, я, Дима – победил я. Но важна эта партия другим. Именно в этой заключительной партии всего уикенда приняла участие Настюша. И это была ее единственная игра за всё многодневное противостояние(( Оно, конечно, понятно, лучше поздно, чем никогда. Но не до такой же степени, Настюш!(
Вот таким ураганным на события уикендом, ставшим по времени уже почти «уиком», стало наше ежегодное безумие. Эххх, скорее бы новое…
Или нет ;)
Интересный отчет. А как вам в целом Middle-Earth Quest?