Панд-3,4,П:WoW-2-3,ПРГ-7-11,Des-LoTD-1-21,ОГ-48-62

время: 22 февраля 2023 место: Север

Для начала зафиксируем, безусловно, главный настольный результат этой поездки на Север. А результатом этим является более 100 сыгранных на нем партий лично мной и более 110 (по меньшей мере) – нашей заполярной игровой ячейкой (и ровно 100 партий мною лично!). Это просто невероятный показатель. У меня за год если больше 70 партий получается отыграть – это уже за удачный год принять можно. А тут аж столько! Лично! Просто восторг.

 

Итак, в этом выпуске кооперативы.

Пандемия: WoW. Сыграно на самом легком уровне две партии (Я, Джонни, Суворов, Вася проиграли. Я, Джонни, Суворов, Пронин выиграли). На четверых играть тяжело, чуть упустил инициативу – игра душит тебя быстро, выкрутиться почти нет вариантов. Впрочем, в том и шарм)

 

Пандемия классическая. Две партии на самом легком уровне. Я, Джонни, Вася, Пронин одну неожиданно проиграли, вторую столь же неожиданно выиграли. Лично мне версия с Королем-Личом больше заходит, но в классике тоже определенно что-то есть. Как минимум, без нее не появилась бы версия с Королем-Личом))

 

Приключения Робин Гуда. Сначала в соло я успешно доиграл кампанию (перепрошел проваленную миссию по спасению Робина и возлюбленной Ричарда и прошел заключительную главу). После чего я, Джонни, Вася и Пронин успешно прошли еще 3 главы новой кампании в режиме «Игра+». Этот режим сумел меня откровенно удивить! С новыми тайлами, предметами, контактами и, главное, механикой микрособытий после каждой удачной стычки с противником игра действительно заиграла новыми красками. Я обязательно когда-нибудь пройду данную кампанию еще раз в этом режиме. Не знаю только, с того момента, на котором мы закончили, или с самого начала.

 

Оскверненный Грааль. Пройдено 15 глав кампании «Падение Авалона». При этом для получения нового игрового опыта были задействованы как доп «Эхо прошлого» и промо-наборы «Бесконечная Осень» и «Боевые Руны», так и купленный накануне отправки Альманах Авалона. Альманах, к слову, очень хорошо работает в сочетании с прохождением игры, добавляя множество интересных замечаний к событиям и локациям, а также через цитаты героев наполняя индивидуальностью характеры участников первой экспедиции. Ну и, разумеется, мы также с первых метров изо всех сил отправились на запад, а не на восток Авалона, чтобы узнать о неразведанных при первом прохождении игры перипетиях сюжета). Сначала статистика. Прошел всё, с первого раза, на пол волоска от краха был в Туатане (там на меня напали просто страшнейшие черви, но я находился в самой подходящей для этого локации и продержался) и при выходе из него, когда со мной принялся биться насмерть преследовавший меня Предтеча. В остальном все прошло достаточно ровно (я не сказал «скучно», я сказал «ровно»))

Второе прохождение базовой игры мне показалось обязательным для фаната Оскверненного Грааля, к коим я себя, безусловно, отношу. Очень многие события, персонажи и диалоги звучат и раскрываются совершенно по-другому, когда ты уже подробно знаком с эпичным и печальным миром Оскверненного Грааля. Когда я узнал всю историю Косуль, что она является потомком того самого Назира, за которого я с таким упоением играл в Эпоху Легенд и чей блокнот путешественника до сих пор так подробно заполняю, то эмоциям не было предела! А я ведь даже не сразу догадался, что рукописи на иноземном языке и потрясающие рисунки – это тот самый блокнот и есть! А ведь до чего подробно в «Эпохе» описывается, как им создавались эти рисунки. И прям даже по-дружески стало приятно и гордо за Назира, что его далекий потомок, Неудержимая Косуль, тоже стала героем, достойным своего предка) А как горька судьба Беора после того, как он уничтожил весь выводок оживших сердец и пообещал себе уничтожить себя до того, как на свет выйдет его Ожившее Сердце. Ведь мы встретим это могучее Сердце, какое могло принадлежать лишь великому герою, в «Последнем Рыцаре». А, значит, план Беора провалился. Эти и многие другие истории наполняют «Падение Авалона» новым измерением, которого не может существовать для игрока при первом прохождении. И это по-настоящему круто!

 

Descent: Сказания Тьмы. 21 партия, 11 побед на 10 поражений. А именно:

- башня с жертвами Не’Круллы. Ваэрикс и Сир. Война. Поражение;

- спасение гномов от обезумевших големов Келли. Келли и Галадэн. Война. Поражение;

- охота на логово Принца Воров. Шанс и Бринн. Героический. Победа;

- пленение профессора Грейсдона. Келли и Сир. Героический. Победа;

- охота с Лоррен за утхуком Бродягой. Галадэн и Ваэрикс. Героический. Победа;

- посещение усыпальницы Кэтрин и спасение жителей деревни от утхуков. Бринн и Шанс. Героический. Поражение/Победа;

- спасение Лесной Ведьмы от Некроманта. Галадэн и Сир. Героический. Поражение/Поражение;

- поиск логова дракона и столкновение с Зенитом. Бринн и Ваэрикс. Героический. Победа;

-  бой с Не’Круллой за рунный камень, оживляющий големов. Шанс и Келли. Героический. Три поражения;

- препятствие ритуалу Не’Круллы по призыву демона, убившего всех близких Галадэна. Галадэн и Шанс. Героический. Победа;

- нападение Левиракс на Хаймонт. Бринн и Сир. Героический. Поражение/Победа;

- препятствие ритуалу Культа Ужаса и спасение души дракона. Ваэрикс и Келли. Героический. Победа;

- спасение беженцев, обманом заманенных в «убежище» Принцем Воров. Ваэрикс и Шанс. Героический. Победа;

- победа над Некромантом в заброшенной башне. Бринн и Галадэн. Героический. Победа;

- пробуждение големов в их древней усыпальнице. Сир и Келли. Героический. Поражение;

- победа над Зенитом и добыча Рунного Осколка. Бринн, Ваэрикс, Шанс, Галадэн. Героический. Победа.

По статистике, пожалуй, все. Ну, разве что еще стоит упомянуть, что, как можно заметить из записей выше, герои в деле оказались отнюдь не однородны. Статистика позволяет сделать такой вывод, ведь нетрудно заметить, что я всеми силами старался играть персонажами равномерно и максимально тасовать действующие в главах связки героев. Наряду с чудовищно успешными в миссиях с их участием, скажем, Ваэриксом или Галаденом мы видим явно проседавших Сира и Келли. Возможно, данные персонажи лучше работают при большем числе игроков, отсюда такой эффект. Или я просто не до конца разобрался, как использовать их сильные стороны. Не знаю, но эффект заметен.

Ну а теперь по самой игре. Сказания Тьмы – безусловно, самая компьютерная из всех настольных, а то уже и самая настольная из всех компьютерных игр, настолько тонка та грань, где расположились Сказания. Хорошо это? Для кого как.

Лично для меня в такой игре крайне важно повествование истории и свобода в собственных действиях при конкретном прохождении задания. И то, и другое данный гибрид двух типов игр дал мне с лихвой. Играется свободно, решения в прохождении каждой конкретной миссии принимаешь полностью сам, игра лишь рассказывает тебе о происходящем вокруг.

А что насчет повествования, то, благодаря данному гибриду, увлекательно прописанная сюжетная канва дополнительно обогащается красками, так как может внезапно прерваться каким-то тематичным «компьютерным» событием, красочной заставкой или атмосферной зарисовкой. Все это позволяет ощутить происходящее намного глубже, и за это создателям огромное спасибо! Удивительно трогательная и задевающая за живое история хирринкса Шанса зацепила меня особенно сильно, но это не значит, что все остальные сюжетные ветки были слабыми. Даже сейчас я с легкостью вспомню их все. Исследуемая игроком ветвь каждого персонажа, развивающаяся параллельно основной канве сюжета – отдельная отличная находка мастеров из FFG. Также как и возможность проходить главы кампании разным составом игроков и персонажей, к чему игра прямо подталкивает участников. Нет, у игры, безусловно, есть ряд недочетов и, скажем так, небрежностей. Также она не может для меня сравниться с шедевром типа того же Оскверненного Грааля. И все же я честно признаю, что по уши влюбился в новый Десент, переоткрыл благодаря нему для себя мир Терринота и с большим нетерпением жду второй акт этого прекрасного приключения Сказаний Тьмы.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы