-AdRiver-

Descent: Legends of the Dark

Descent Legends of the Dark 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
Descent: Legends of the Dark  

Информация

добавить
автор:

издатель: Fantasy Flight Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание игры

добавить

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GingerBreadMan написал 9 часов назад: #

Никто не знает, когда ожидать следующий транш информации об игре? Очень уж заинтересовало, недавно чуть не взял базу второй редакции, но повезло, ушла из под носа )))

Yigy написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Клеточки

Вот тут переживают о коопе, оверлорде и приложении, а по поводу самого геймплея как-то никто и не высказался (или я прошляпил).

Лично у меня больше переживания о деградации тактической составляющей, как минимум деградация позицинирования и уход от клеток в пользу больших разделителей поля, как в Лотре или МоМе. В данном случае я вообще в идеале за гексы и за большую маневренность на поле. При большем просторе движений можно много интересных механик развить и придумать, а упрощение данного аспекта сразу рубит их под нож.

Конечно, в данном случае идет "упрощение", чтобы избежать сложной возни с линией видимости и просчетом движений, но так же это и ограничивает простор для возможных умений.

К сожалению, в Лотр не играл, поэтому твердо утверждать не могу, но по обзорам всё же отзываются о более простых тактических сражениях, но даже если не так, то сложностью просчета цифр и бафов/дебафов не должны быть единственный краеугольным камнем, как в Клинке и Колдостве, всё же хочется разнообразия, именно геймплейного.

К примеру, во втором десценте мне нравится траппер (в ртл), да, не лучший класс, но зато его геймплей благодаря ловушкам сильно отличается от того же лучника.

Oaktree написал 2 дня назад: #

Я тоже надеюсь что тактическая система игры не деградирует, дабы привлечь более широкую публику. Мне очень нравится система с клетками - на мой взгляд она идеальна в Descent и Imperial Assault. Авторы конечно наводят на нехорошие мысли о системе ВК (ведь за их плечами не только Descent, но и Fallout, MoM и ВК - где система в общем-то одна), и я надеюсь что мы не увидим её. Она действительно сильно режет тактику - а полумеры, вроде отдельного боевого поля из ВК это совсем не выход.
В общем больше тактики богу тактики, при этом не переусложнённой и не переупрощённой. Справится ли FFG - покажет время, а точнее анонсы.

Ogro написал день назад: # скрыть ответы

Ну тут пока сотрясать воздух бессмысленно, совсем ничего не известно.

Я вот не уверен, останется ли дисентовский движок. Насколько целесообразно для издателя запускать сейчас новую линейку игр на том же самом движке без значительных изменений? Сколько людей, имеющих Д2 кинуться брать новую линейку?

Я, например, не кинусь, если не будет достаточно значимых изменений в движке и геймплее. Причём не просто значимых. а значимых в лучшую сторону.

Так, рунбонд3, аркхем3 я скипнул, ибо имею полные линейки предыдущих, а новые не достаточно мотивируют.

А вот Д2 я взял, продав\раздарив свой Д1, о чём сейчас безмерно жалею..

Что продал д1 жалею, а не что взял д2 😆

Oaktree написал день назад: # скрыть ответы

3й Runebound зря кстати не стал брать - сейчас его тяжело достать. Хорошая шутка, хоть и не так хорош как 2й - не дали FFG ему развиться (хоть и планировали - но низкие продажи есть низкие продажи).

Вообще что в 3м Рунбаунде, что в 3 УА изменений было много - но из 2х мне полюбился только Рунбаунд. Не смотря на его противоречивую систему с боёвкой на кэпсах.

Yigy написал день назад: #

Во второй рунебаунд играл только в базу. Для меня это было довольно длительный и унылым времяпрепровождением, продал.

Третий же рунебаунд зашел, в целом, сейчас он является законченной настолкой с 5-ю сценариями, что неплохо для песочницы.

По поводу УА, для меня третьей редакцией идет именно ДУ, т.к. он собрал лучшее от УА 2 и оптимизировал проблемные места. А вот УА 3 - это какая-то какуля, если честно.

Siar написал день назад: # скрыть ответы

Насчет этого волноваться не стоит - ФФГ имеет привычку выпускать сильно другие игры под видом новых редакций (тут формально не 3я редакция, но название почти то же, что как бы намекает). Думаю, многое изменится. Как минимум перейдут на полный кооператив и карточный движок (и мб приложение), если реально хотят конкурировать с Глумом

Yigy написал день назад: #

К слову, глум тоже многие с приложением проходят)

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы
(Не)кратко о всяком

Поделюсь своими мыслями на тему нового Descent:

- Ранее FFG делились информацией о том это не 3е издание игры - и название подтверждает, что это так. В прошлом у FFG уже была история с двумя Runewars, которые были совершенно разными играми - вторую игру называли скорее всего из-за маркетинговых соображений (т.е. из-за подходящего по смыслу названия).
Возможно здесь схожая ситуация, но с другими причинами - издатель хочет привязать новую игру к самому популярному бренду этой серии. Но прошлые проекты авторов игры дарят надежду, что игра будет близка к своим одноимённым предкам.

- Авторами выступают Kara Centell-Dunk (дополнения к Descent 2nd ed и Mansions of Madness 2nd ed) и Nathan I. Hajek (The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth, Fallout, Descent 2nd ed: Heis of Blood, Descent 2nd ed: Road to Legend). Это далеко не последние люди в разработке контента Descent.

- Оба автора имеют непосредственную связь с играми с приложениями - так что мы можем ожидать его появление и в этой версии. Но авторы занимались не только играми с приложениями - так что есть шанс что мы получим оба вида контента. Во всяком случае я бы очень хотел этого.

- Глядя на Fallout и The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth мы можем ожидать от авторов что-то в этом ключе - т.е. игру про незамысловатое исследование местности + элементы dungeon crawler'а.
Т.е. это старая идея - скрестить Runebound и Descent. Ранее она была реализована в дополнении Road to Legend для первого издания Descent.

- Смена названия может намекать на то что мы не получим Converion Kit для обладателей 2го издания Descent - ведь это скорее всего уже другая игра и не его прямой наследник.

- Первый акт намекает на то что нас ждёт серия актов. В Descent их всего два - быть может нас ждёт третий?

- Коробка игры имеет "короткую" крышку, не закрывающую коробку целиком. Подобную коробку мы видели в Legendary Box для Серпа.
В линии картона, не прикрытой крышкой мы видим яркие изображения в виде витражей, демонстрирующих некую историю - подобные иллюстрации мы уже видели в лорбуке Realms of Terrinoth для ролевой системы Genesys. Так вот, на этих витражах на коробке нового Descent можно отчётливо увидеть войнов Утхук Йи’ллан, а также эльфов Латари - две известные фракции этого мира. Обе фракции ранее не появлялись в играх Descent. Возможно другие фракции изображены на остальных сторонах коробки (чётко видно только одну - и нечётко другую).
Стоит ли нам ожидать их в этой коробке? Решили ли FFG использовать для новой игры миниатюры из закрытой ныне Runewars? Покажет время.

- Gen Con Online 2020 прошёл - но новой информации не последовало. Я предполагаю, что её стоит ждать не раньше выставки Essen Spiel 2020 Online.

- Размер коробки игры явно намекает на её высокую стоимость. Лично я прогнозирую цену в размере 150 долларов (т.е. как у Twilight Imperium 4th ed).

- На портале BGG появлялась информация от источников из Asmodee о том что FFG не планировали анонс в этом году - их заставил слив анонса из описания второй книги по вселенной Descent. Книга выйдет в феврале - тогда мы и ожидаем релиз этой игры.

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Это всего лишь несколько секунд изображения коробки в кадре.

Пока можно сказать одно: Оверлорд посинел.
Надеюсь не от злости от того, как с ним собираются обойтись.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Оверлорд не_нужен. Брать пример собираются с самой успешной игры в мире, а она кооперативная

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Игра без ОЛ-а - фтопку

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Наоборот) Впрочем, дело вкуса

Хотя объективно игры с Оверлордом гораздо хуже сбалансированны (скилл ОЛ и игроков обязательно д.б. одинаковым). Плюс необходимость большого кол-ва участников + проклятие владельца коробки

Ogro написал 3 дня назад: #

Игра людей против человека.
Игра людей против игры.

Этим, собственно, всё сказано.
Разумеется, кому что нравится. Но - кооперативщик оверлордщику не товарищ. Ибо - для одного это "проклятие владельца коробки", для другого - "награда".

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Мне кажется в играх америтрешовой школы вообще не может идти речь ни о каком (чётком) балансе, ибо всегда решает скилл игрока и элемент случайности. Разница лишь в том что компьютер (ака заскриптованные действия противников) всегда у всех действует одинаково - а оверлорд с каждым новым игроком другой)

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Может быть приемлемый баланс (как в Д2 в среднем по больнице), может быть явный дисбаланс (как в Д1 - те, кто играл, знают, о чем я), может быть совсем дикий дисбаланс (как в старом Думе) в пользу одной из сторон. Чему увы способствует их асимметрия

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Камон, в D1 дисбаланс не то чтобы явный - зависит, конечно от сценария (как и везде), но картина всегда одна - сначала это рубилово чуть ли не за каждую клетку поля, затем за счет прокачки начинают преобладать герои и оверлорду приходится идти на ухищрения - а вот финал уже зависит от способностей той или иной стороны вести бой (ну и от выпадения кубиков, куда ж без них).

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Это и есть дисбаланс: вначале героям слишком тяжело, в конце героям неприлично легко. Все признают, что золотые и отчасти серебряные сокровища перекачаны. И мантикоры и драконы ваншотятся. Если герои пережили первую половину игры, то их победа почти гарантирована.

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А дисбаланс ли это? На мой взгляд это вполне логично - если Оверлорд не забил героев до получения ими золотых сокровищ - он огребает и имеет малые шансы на победу. Так то справедливо. И герои в свою очередь - если выжили, то получают награду в виде шанса отыграться на Оверлорде. В целом и во втором издании есть подобная штука - если герои побеждают в сценариях, то и играть им дальше, как правило, легче.

Вы кстати в дорогу к легенде не играли? Как там обстояли дела с прокачкой монстров - может это добавляло крена в ту или другую сторону в ходе партии?

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Дисбаланс, потому что и на старте и в лейте одной из сторон надо прилагать грандиозные усилия, чтобы не продуть. Тогда как шансы на всех этапах игры должны быть б-м сбалансированны во избежание ненужной фрустрации. Опять же, легкость, с которой прокачанные герои выносят даже самых крутых монстров, что делает бессмысленными их в теории потрясающие параметры - явно не элемент баланса. Можно считать что у всех монстров хп равно 1, по сути
Во втором издании есть элемент "снежного кома", и это тоже дисбаланс на который многие жалуются, но к счастью он менее ярко выражен
В Дорогу к легенде не играл (слишком долгая для меня), но по отзывам ситуация схожа: опытному Оверлорду который рашит Тамалир лейтенантами очень тяжело что-то противопоставить. Но если дело доходит до финальной битвы, то это изи вин для героев независимо от степени прокачки аватара. А в Море крови ситуация еще хуже - там при грамотной игре ОЛ шансы героев равны абсолютному нулю

Oaktree написал 3 дня назад: #

Я понимаю о чем вы. С другой стороны понимаю что именно хотели сделать авторы, создавая механику такой. И что хотели исправить авторы 2й редакции. Тут уже дело вкуса - I can tollerate it, для меня это часть очарования игры старой школы ☮.

Вообще звучит грустно, я надеюсь смогу найти фанатские хоум-рулы, которые смогут выправить эту ситуацию (я уверен что за эти годы они появились).

Siar написал 3 дня назад: #

Кроме того, на старте героям далеко не так тяжело, как Оверлорду в конце

Ogro написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Блин, что за мода пошла с этим балансом. Просто притча во языцех. Заявиться и с важностью произнести эту культовую фразу в сообществе настольщиков "здесь нет баланса" - это прямо таки ритуал самоидентификации. Почти как фраза "горизонт завален" в сообществе фотографов.

И если в какой-нибудь математической евре это ещё имеет смысл, то для так называемого амери-треша слово баланс имеет весьма условное значение. Его даже тольком измерить не получается для всей игры в целом, а только лишь статистически, для конкретных локальных элементов. Не вычеслительная математика рулит в таких играх, а комбинаторика, вероятности, риски и случай. Понятие баланса сюда можно приплести только в приблизительном качестве. Для определения явного полома. То есть для такой игры фраза "нет баланса" будет означать что в игру попросту нельзя играть - есть явный и абсолютный перевес сил одной из сторон.

Я и близко не могу сказать такое про весь дисент целиком. Заявления "Героям легче чем ОЛ-у всегда, монстры бессмысленны с 1hp" - это бредятина. Так же как и "кому то надо прилагать грандиозные усилия, что бы не продуть". Какие-то общие, не говорящие ни о чём конкретном для данной игры фразы.

Вобщем, завалиться и продекламировать "тут нет баланса" без сколь нибудь качественного анализа, ограничившись бессмысленными фразами "героям не так тяжко" - это модно, молодёжно, это показать себя крутым бывалым перцем, щёлкающим эти ваши игры под орех. Рисануцца перед пацанами, и не более.

Siar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Это не бредятина, а консенсус англоязычного сообщества Descent-а. Которое включает в разы больше игроков, чем русскоязычное, и не склонно слепо идеализировать игру

Впрочем спорить с главным троллем сайта, который очень любит всех критиковать, но сам никогда ничего не заявляет (ведь тогда он станет уязвим для ответной критики), действительно смысла нет

Ogro написал 2 дня назад: #

Да, забыл упомянуть: неизменный атрибут самоидентифицирующихся - отчаянное разрывание манишки и размахивание "консенсусными" данными с БГГ аки флагом перемирия перед решающим наступлением врага. "На БГГ сказали" - это железнейший и абсолютный аргумент. Практически джокер в любой дискуссии.

п.с.
а) Заявлений делаю не мало, однако стараюсь пустыми не разбрасываться.
б) Критики на свои заявления не боюсь. Даже наоборот - радуюсь, ибо шанс прозреть в чём-то.

GeniusGray написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Коопов без ОЛа - море. Собирал Дессент именно за его уникальную позицию в жанре. (IA не в счет, так как по сути ремейк)

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Я очень надеюсь что FFG не отбросит идею с Оверлордом. То что чистый кооп будет - это сразу видно по авторам. Но вот терять одну из главных фишек игры, в погони за "мы будем конкурентами Глуму!" определенно не стоит. Иначе они отсекут добрую половину продажей игры.

Меня позабавил один комментарий на BGG, где предположили что коробка большая и выполнена явно в виде этакого "Оверлорда", т.к. в неё будет вложено электронное устройство, его имитирующее. Интересно, как бы народ к этому отнёсся?) Мне лично было бы как минимум любопытно.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Отсекут?) Напротив - кооперативы продаются куда лучшие игр "1 против всех". За примерами далеко ходить не надо - Глум, Остров духов и другие. А еще по официальным данным продажи "старого доброго Десцента" утроились, когда он получил кооперативный режим

Oaktree написал 3 дня назад: #

Я уверен что отсекут - от того что коопы хорошо продаются, народу, который играет за Оверлорда (или любит играть с ним) игра интереснее не покажется. Вы перечитайте моё сообщение - я говорю о том что им стоит сделать "и нашим и вашим" - как по факту есть в Descent 2nd edition.
Реальных цифр об улучшении продаж мы не знаем - но я охотно верю, что народ больше играет коопом. Проблема в том что сейчас на рынке этих коопов пруд пруди - вон на днях запустится Massive Darkness 2. Недавно вышел Глум 1,5. Зимой Глум 2.0. Потом глядишь до бейкеров доедет приквел Sword & Sorcery и второй акт Миддары. Это то что я навскидку вспомнил. Рынок кооперативных кроулеров (и подобных им игр) очень большой и на нём очень много конкуренции.

+ частью покупателей будут игроки, игравшие в Descent ранее - и сколько я читал обсуждения - везде мнения делились примерно поровну, по поводу "я куплю игру только в таком виде (с коопом/с оверлордом) и никак иначе".

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Всё верно - на кооп гораздо легче натянуть кучи мимокрокодилов и различных безбородых хлюпиков, для которых концепция ОЛ-а - слишком сложна.

Oaktree написал 3 дня назад: #

Вот для них уже есть The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth *Kappa* с узнаваемым брендом.

Мне бы лично хотелось видеть в новом Descent TI4 от мира приключенческих игр (и не важно уйдет ли крен в кроулинг или в эксплорейшен).

Petsar написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Фига вы загнули, т.е. если без ОЛ играешь, то слабак?)

Ogro написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Возможно, но не обязательно. Может просто влом, или тупо "не хочу" 😉

Yigy написал день назад: # скрыть ответы

Вот не надо, у меня есть и борода, и коопы захотят больше) Просто когда играешь постоянно в семейном кругу, то явная конфликтность игр выходит боком, поэтому лучше заходят либо соревновательные, либо кооперативные.

Вот с друзьями или просто с людьми в клубе, там да, конфликтные отлично идут. Так что всё сильно зависит от компании, с которой играешь. Но я уверен, что преобладающее большинство людей берет настолки для игр внутри семьи, поэтому коопы так популярны.

Ogro написал день назад: #

Ну я же сказал - всякие причины бывают, не только безбородая хлюпкость 😆

powered_by_sith написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Хорошая подборка.

Сделать в игре и оверлорда и кооператив с приложением невозможно (возможно, но получится так себе, как в случае со 2 изданием). Поэтому предлагаю смириться с приложением в роли оверлорда.

Эльфы Латари в игре появлялись — даже в базе 2 издания есть. А вот Уттуки Илана пугают, по ходу игра совсем не о том.

Большая коробка напоминает о новых миньках, точнее о необходимости их приобретения, поэтому конвершин кит действительно под вопросом. А учитывая последние тенденции упростить разработку настолок и вкладываться в более прибыльные жки и миньки, со сменой названия нас может ожидать Descent: miniatures game, что конечно печально.

А из всех возможных вариантов, чтоб было дешево и сердито я бы позаимствовал движок, из миниатюрного рунварса, учитывая что он канул в лету, чтобы игроки могли взакрытую программировать действия своего персонажа, чтобы затем удивить гениальностью принятого решения своих однопартийцев (орать друг на друга в фазу резолва). Тогда будет точно конкурентом глума, людям это нравится.

Но в связи со смертью всех игр по терриноту я думал, что новый десцент будет в сеттинге марвела, что точно поднимет продажи, и не придется никому объяснять, почему каждая минька продается отдельно. Но я оказался неправ.

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Так то Латари появлялись - но одно дело персонажи героев - другое миньки союзников или противников.

powered_by_sith написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну вроде как десцент предполагает, что это игра героями против монстров, а не армией эльфов против армии демонических варваров из пустыни. Наверное, этого стоит бояться больше всего.

Oaktree написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Я веду к тому что ростер монстров может пополниться представителями этих армий ;)

powered_by_sith написал 3 дня назад: #

Что будет выглядеть не очень логично...)

Ogro написал 3 дня назад: #

Каких ещё армий? В Дисенте нет армий, там одиночные персонажи\существа, и среди оных можно отыскать представители со всех так называемых армий

GingerBreadMan написал день назад: # скрыть ответы

Неплохой анализ по коробке ) с интересом почитал )

Oaktree написал день назад: #

Спасибо!

onze написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ждем потробностей, очень надеюсь, что это не будет коробкой минек для игры с приложением.

Sologame написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тоже надеюсь что без приложения будет.

powered_by_sith написал 7 дней назад: #

Наивные…)

Sandy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вангую, что будет расширенный аналог lotr, с более детальным боем.

Скорее всего в игре будет и режим приключения а-ля рунбаунд, где герои бродят по карте и ищут себе приключений, и режим стычек, где будем устраивать тактические побоища.

На эту мысль наводит тот факт, что игре поменяли подзаголовок и отсутствие приписки о третьей редакции.

Если это действительно кооп боардгейм, то смысла не использовать приложение нет, хотя бы потому, что это дешевле: вместо сотен карточек сотня строчек кода.

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Очень надеюсь на его отсутствие. Есть масса отличных кооперативных игр без приложений. Хотя если приложение обязательно, тоже по-своему хорошо: много денег сэкономлю

Sandy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Может быть, хотя отлично реализованного и удобного "интеллекта" для монстров в настолках я ещё не видел.

Везде одна из трёх вариаций: или таблица с бросками или таблица с бросками с последующим исключением или жёстко заданная логика действий. Ну ещё иногда выдают монстрами порулить игрокам по очереди.

Главная проблема - однообразность действий. Без новых компонентов невозможно сделать уникальное поведение у отдельных видов противников.
мы всегда ограничены размером стола и количеством компонентов... Как уже говорил, делать новые строчки в приложении гораздо проще, чем делать новые коробки ;)

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Как по мне, в Клинке и Колдовстве/Миддаре ИИ идеален: достаточно разнообразный и атмосферный, но в то же время предсказуемый (т.е. можно планировать действия, заранее зная, что сделает монстр в свой ход, а не надеяться на авось) и удобный в обращении. Без всяких приложений

Sandy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ну сорян , миддара ещё не доехала. А вот клинок и колдовство муторный. И не только из-за АИ.

В любом случае, остаётся ждать

Siar написал 7 дней назад: #

Муторный он по другим причинам - из-за перенасыщения жетонами, нюансами правил и тремя (!) картами на почти каждого монстра. Но конкретно карточки ИИ сделаны превосходно, как видно на примере боссов

ShadeFromTwoMoons написал 6 дней назад: #

В гавани тоже весьма хороший ии. Есть общие правила поведения для всех врагов и есть отдельные колоды поведения для каждого типа монстров и боссов, что вносит много разнообразия. Но насчёт приложения очень большой плюс в более простой балансировке всего этого, ибо просто выпускаешь обновление для приложения, а не новые редакции, апгрейд паки и прочее, которые для покупателя опять же стоят денег. В этом плане игры с приложениями лучше.

ZhiganovAlexander написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Рекомендую посмотреть, как ИИ реализован в Kingdom Death: Monster и Gloomhaven. Лучше всех перечисленных вариантов

Siar написал 7 дней назад: #

Дело вкуса. Лично мне не нравится непредсказуемость действий монстров

Kopleman написал 7 дней назад: #

В ГХ с одной стороны конечно прикольно, но с другйо там целые мануалы пишут по томукак трактовать действия, ну и фидлинг, хотя тем кто всерьез играет в ГХ, его не ощущают.

Sandy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Глум - это второй варик. Колода карт эквивалентна броску по таблице с вычеркиванием результата.

Он же эквивалентен АИ в rtl и POD допах к десценту.

Кдм - это игра про одного жирного босса, потому не совсем в кассу.

ZhiganovAlexander написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем эквивалентна. Колода создает ощущение неизвестности - во время первых встреч с монстром ты постепенно узнаешь, что он умеет.

Ну и один босс в КДМ - не ограничение, можно проработать колоды карт для каждого типа монстров, было бы желание

Sandy написал 6 дней назад: #

ок, я вел речь с точки зрения механики и вероятностей, для продолжения эффекта нужна большая колода, в том же глуме довольно быстро узнаешь что монстр может.

>Ну и один босс в КДМ - не ограничение, можно проработать колоды карт для каждого типа монстров, было бы желание
можно, но:
1) они займут много места на столе. для каждого уникального вида монстров нужно столько же места, сколько и одному боссу.
2) количество карт в коробке. далеко не всех врагов вы будете часто видеть, а карты стоят денег.
я не спорю, что в КДМ и АТ:О хороший уровень проработки, но в кроулере на бумаге такой вариант выглядит проблематичным, с моей точки зрения.

Floky написал 6 дней назад: # скрыть ответы

С одной стороны да, расширять приложение проще чем коробки новые выпускать. Но не факт что 100 строчек кода написанные в силиконовой долине будут дешевле 100 карточек). Да и эти 100 строчек кода обычно уходят на отображение пары кнопок в меню или простенький тест).
Не припомню чтобы FFG пользовалось этим преимуществом, хочешь новый контент покупай коробку с допом. Доля DLC небольшая по сравнению с коробками. Разработчики Waste Knight обещали альтернативные контакты делать в приложении, но они наобещали, а саму игру закончить не могут). А вот разработчики Миддары сделали доп с альтернативным поведением врагов. Так что проблему однообразия приложение не всегда решает. Просто нужно разные игры иметь в коллекции.

Sandy написал 6 дней назад: # скрыть ответы

> эти 100 строчек кода обычно уходят на отображение пары кнопок в меню или простенький тест
вы тоже в некотором роде программист?
кнопки и формы делаются один раз и получается шаблон, куда подставляется текст из ресурсов.
а уже в ресурсах можно добавить хоть 100 хоть 500 строк, каждая из которых даст отдельную "карточку"

>не факт
факт. потому что код пишут не только в силиконовой долине. и у ффг есть готовый движок для таких дел (на котором они уже 4 приложения сделали)

плюс вы забываете, что у каждой картонки есть себестоимость, потому что это физический объект, ее нужно произвести из трупов деревьев, перевезти и продать потребителю.

виртуальные объекты воспроизводятся бесконечно, и не требуют логистики.

>Не припомню чтобы FFG пользовалось этим преимуществом, хочешь новый контент покупай коробку с допом. Доля DLC небольшая по сравнению с коробками.

что-то с памятью, значит. ну или плохо темой владеете.

два больших сценария в RTL добавили для которых нужны выпущенные допы, добавили новый сценарий delve и еще один за них уже достаточно просто заплатить хрустящими бумажками.

для особняков выкатили 4-5 dlc сценариев, требующих только базы.

теперь же про преимущества:
каждое действие монстра в MoM2 - это отдельная "карточка" с отдельным описанием творящегося.
для каждого типа монстров "колода" уникальна.
в сценариях есть кастомные "монстры" с уникальными "карточками"
для физических компонент понадобилось бы с десяток колод только для базы, и если делать не как в глуме, а с тематическим текстом, то нужны полноразмерные карты.

ну или таблицы и дополнительные броски кубиков. правда расширяемость всё еще паршивая и нужны новые таблицы, если вводим боссов.

те же атаки героев имеют 237 вариаций (судя по ресурсам приложения). и работают по разному в зависимости от того, кого вы бьете и чем. в итоге просто для обеспечения той же вариативности нужно 15 колод на столе.

можно придумать альтернативную систему, например с кастомными кубами. но сочных описаний как дед-дворецкий показывает монстрам дзюдо вы не увидите.

на мой взгляд, они весьма неплохо используют эту систему.

так что вполне себе

Floky написал 6 дней назад: # скрыть ответы

> кнопки и формы делаются один раз и получается шаблон, куда подставляется текст из ресурсов
Вы наверное не писали приложения сложнее "Hello World!". Несмотря на то что шаблонный компонент делается один раз, к нему подключатся обработчики с бизнес-логикой/обращениями к сервисам, могут накладываться стили и свойства сверху чтобы задать требуемое поведение и вид. В ресурсах можно только контент добавить, но новые фичи нет. Услуги IT компаний на западе везде дорогие, можно конечно нанять индусов, но игроки будут сталкиваться с багами и вылетами посреди партии и проклинать всех.

> у ффг есть готовый движок для таких дел
В таком случае это будет еще один конвеерный трешак с игрой в планшете. Ничего нового...

> виртуальные объекты воспроизводятся бесконечно, и не требуют логистики.
Это может требовать работы программистов, тестировщиков, менеджеров, переводчиков. Выкладки новой версии в store. Все это требует денег. Именно поэтому дополнение с четырьмя картонками и 6 миниатюрами стоит 2000 рублей.

> два больших сценария в RTL добавили для которых нужны выпущенные допы
Но допы то все равно купить придется. Большого профита для потребителя в этом нет.

> для особняков выкатили 4-5 dlc сценариев, требующих только базы.
Я вижу только 3 DLC и 19 сценариев требующих допов, это ни о чем.

> если делать не как в глуме, а с тематическим текстом, то нужны полноразмерные карты.
Есть множество игр где используется сюжетная книга с пронумерованными параграфами. На кикстартере в большей части сюжетных коопов весь нарратив выносится в книгу.

> можно придумать альтернативную систему, например с кастомными кубами. но сочных описаний как дед-дворецкий показывает монстрам дзюдо вы не увидите.
К примеру в Aeon Trespass Odyssey игроки увидят как мощный бык носится и разносит их титанов в разные стороны по полю, как упавшие за предел карты титаны погибают. Титаны будут с разбега подбрасывать друг друга чтобы достать до уязвимых частей боса. И это все будет происходить на глазах игроков с помощью механик, скилов и тактики, а не воображаться в головах с помощью текста. Каждый удар это по босу эта карточки части тела боса, т.е. игрок представляет куда и чем он бьет, что отлетает от боса. Карточек будет несколько колод, но это нормально для настолки.
А что происходит в движке FFG, пластиковые болванчики стоят и смотрят друг на друга, ведущий с красными затекшими глазами пытается красочно описать очередную повторяющуюся сцену, после чего монстр исчезает с поля и все восторгаются воображенным эпичным ударом или испытывают отвращение от представленной на миг жуткой сцены.

Если говорить о поведении монстров в приложении, то тут речи о каком-то развитом ИИ не идет, логика ходов монстров довольно простая.

Преимущество может быть в экономии места, но я лично предпочту дать глазам отдохнуть, потратив лишние 15 минут на сетап и сборку игры.

Sandy написал 6 дней назад: # скрыть ответы

>Вы наверное не писали приложения сложнее "Hello World!".
наверно не писал. пойду менеджеру расскажу, что у нас в компании сеньоры ничего не понимают в разработке. посмеемся.

>В ресурсах можно только контент добавить, но новые фичи нет.
вы же, играли в особняки?
что такое "новые фичи"?
нестандартные атаки и их последствия, добавляющие разнообразия - это, для меня, вполне себе новые фичи, и всё это работает без поддержки на уровне движка, только за счет текста на "карте". прямо как в обычной настолке.

> Услуги IT компаний на западе везде дорогие
повторяю. у ффг свой it отдел, который пилит приложения.

>еще один конвеерный трешак
еще один пример того, что вы не пробовали вникнуть в игры ффг с приложением.
RTL улучшил идеи POD допов, особняки улучшили идеи RTL, LOTR взял лучшее и избавил от муторной возни с компонентами.
но экспертное мнение анонима с тесеры, конечно, важнее, чем продажи двух успешных линеек, так что пусть будет "трешак".

>Именно поэтому дополнение с четырьмя картонками и 6 миниатюрами стоит 2000 рублей.
вы еще и эксперт в ценообразовании и финансовой политике ффг?
что за доп такой? например, когда они одну миньку и десяток карточек продают за 10 баксов - это норм или тоже приложения виноваты?

> Большого профита для потребителя в этом нет.
большой профит в том, что когда игроки покупали допы об этих сценариях речи не шло.

>Есть множество игр где используется сюжетная книга с пронумерованными параграфами. На кикстартере в большей части сюжетных коопов весь нарратив выносится в книгу.

речь была про "карточки" атаки в особняках, на каждой из которых есть тематическое описание происходящего.
получается, что вы предлагаете вынести в книгу описание всех атак монстра и быстро по ней искать, что же происходит?
видел подобное дерьмо в сильвер тауэр. жутко не удобно.

>К примеру в Aeon Trespass Odyssey игроки увидят [как евангелионы бороздят просторы эгейского моря]

как приедет, так и посмотрим, что там игроки увидят.

>т.е. игрок представляет куда и чем он бьет, что отлетает от боса.
по собственному опыту, в разных группах одно и то же: игроки увидят карточки и абстракции "что бросать и на какое значение"
зачастую игроков не интересует тематический текст, интересует что именно нужно делать.

ну и опять же, AT:O - это игра про бои с одним боссом, в ней нет необходимости выставлять на поле пяток разных видов монстров и, например, сделать обычного и уникального дракона, с уникальными атаками и поведением.

>Если говорить о поведении монстров в приложении, то тут речи о каком-то развитом ИИ не идет, логика ходов монстров довольно простая.

любой ИИ в настолках должен быть довольно простым, потому что его действия нужно быстро интерпретировать игрокам.
"ИИ" в приложениях от ФФГ - это колода действий, аналогичная глуму, но при этом не нужно для каждого монстра искать и вытягивать колоду по ходу действия, не нужно регулярно ее замешивать.

> потратив лишние 15 минут на сетап и сборку игры.
гораздо больше. особенно если у вас нет готового и удобного органайзера. плюс эти колоды добавляют вам фиддлинга в ходе партии,

> дать глазам отдохнуть
у вас планшет с монохромным ЭЛТ экраном? с обычным планшетом ваши глаза также будут напрягаться когда вы читаете мелкий текст с карточек.

Zero написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Знаете, никогда бы не подумал что на тесере начнется бурное обсуждение приложений для настольных игр.
Уважаемый Sandy, а не хотели бы вы написать статью о том, как разрабатываются и выходят на рынок различные приложения?
Вы сами видите, что цифра интенсивно просачивается в настольный мир. Много игроков не до конца понимают ЗАЧЕМ оно надо, а кто-то откровенно ненавидит.
Читая комменты в этой ветке мне становится обидно - люди даже не подозревают сколько труда и времени занимают все эти пресловутые приложения со свистелками-перделками.
Тесере очень пригодилось бы такая статья.

Sandy написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Это уже третий на моей памяти срач, если не четвертый, потому удивляться нечему.

Нет, не хотел бы, потому, что это вопрос веры, а я не собираюсь всерьез кого-то переубеждать. Часть настольшиков считает любую интеграцию принципиально неприемлемой, я же считаю, что удобство должно стоять на первом месте, и если приложение позволяет избавиться от возни с компонентами по скрипту и быстрее перейти к решениям игрока, то отлично, пусть будет.

Пусть издатели выпускают игры с новыми идеями, а дальше настольщики деньгами проголосуют за то, что им нравится.

Zero написал 5 дней назад: #

Понял. Но все равно спасибо за ваши подробные комментарии.

likvi139 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Чем так плохо приложение?

onze написал 6 дней назад: #

Да тем, что, в общем-то, настолка и не нужна получается, дорисовать интерфейс и играй себе в планшетике.

Siar написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Если я захочу смотреть в экран, я поиграю в полноценную компьютерную игру. А не в недокомпьютерную игру с дорогущим ненужным придатком в виде поля и минек

Herbert_West написал 6 дней назад: #

Поддерживаю. Никогда не понимал этой странной гибридизации.

Sandy написал 6 дней назад: #

И каково это, играть вчетвером-впятером за одним кудахтером?

tkis написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Для меня приложения к играм палка о двух концах, они удобны и многое упрощает, но у меня не уверенности, скорее даже опасаюсь, что лет через 5-10 после выхода игры, приложение может стать недоступным, а для моей коллекции вполне нормально, если игра ждёт очередной партии лет 5...

Oaktree написал 6 дней назад: # скрыть ответы

У приложений есть два спасения. Первое - это доблестные пираты, которые могут взломать клиенты при окончании поддержки игры. Но это случай крайний.
Второе - они есть в Steam. Если они добавлены в вашу библиотеку - то они всегда будут доступны вам для скачивания, даже если их уберут из магазина. А вот что касается мобильный версий - то там да, несомненно они однажды исчезнут и не будут доступны даже если вы ранее их скачивали.

tkis написал 6 дней назад: #

Обычно пользуюсь планшетами, ноутбуки давно использую лишь для работы, поэтому никаких сторонних программ на них нет. Но пожалуй гляну в Steam, что можно добавить в библиотеку, спасибо за идею! Может приобрету Surface как среднее звено между планшетом и компьютером, будет менее громоздким чем обычный ноутбук

Im_Spy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А если Стим закроется?))

Oaktree написал 3 дня назад: #

Будут спираченные версии приложений, как я писал выше. Но глядя на динамику Steam - в ближайшие годы его закрытия точно не случится.

PumaKiska написал 6 дней назад: #

А я наоборот оочень надеюсь на приложение, так как игра с приложение The Road To Legend принесла просто бурю эмоций и много шикарных часов)

Zero написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Посмотрел видео, где засветили эту коробку. А никого не смущает тот факт, что коробка похожа на куб? Это что же они туда затолкать хотят? Или как всегда - больше половины воздух((. Короче коробас огромный.

powered_by_sith написал 5 дней назад: #

Видимо, без минек не обойтись.

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Скорее всего либо большие миньки, либо много тайлов, либо коробочки с легаси (ведь из игры хотят сделать конкурента Глуму). Учитывая жадность FFG, едва ли коробка набита контентом как в Глуме

Dsma написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Если будет много компонентов с текстом, возможно затянут с локализацией (((

Vitezslav написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Если она вообще будет.
Достаточно вспомнить, сколько Диссента было локализовано)

Dsma написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Но ведь все последние крупные проекты от ФФГ, МХ берет на локализацию. Будем надеяться, что и мимо этого не пройдут )))

Im_Spy написал 3 дня назад: #

Базу вероятнее всего локализуют. А потом дополнения не будут. Как Imperial Assault))

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вот сволочи МХ. Козлы. Так я и знал.

Desert_witch написал 3 дня назад: #

Да ваще.
Зла не хватает.
Ух.

=3

Fedor_Petrovich написал 3 дня назад: #

Может коробку сразу делали с заделом на то, чтоб туда можно было допы запихнуть? Типа БигБокс)