А вот и первый дневник за 2017-й год. Итак.
На Новогодние праздники сыграли партию в Кровавую Ярость - Рома, Чернов, Настюша, я с Маришей (одновременно), Поселянин и затем Коля (уже не одновременно). Игра была по-викинговски суровой, победить могли много кто. Мне вот, например, до упора казалось, что главный соперник - Рома. Ему я жизнь и портил. Оказалось в итоге, что злодей - Чернов, ловко обошедший всех на виражах и в итоге победивший.
Также сходили на "Арену Эмоций" испытать Star Wars: Rebellion. Сходили вчетвером - я и Даша за повстанцев, Коля и Чернов за Империю. Игра, безусловно, интересная. В ней хорошо передана атмосфера отношения сторон к окружающей действительности. Постоянные точечные уколы, восстания и террористические акции мятежников как головная боль для одних и полный беспросвет в открытом столкновении с Имперской Армадой для других. Игра шла ровная. Популисты-повстанцы в итоге сумели выиграть путем повышения репутации всего лишь за ход (может, два) до того, как Империя Дарт Коли и Гранд Моффа Чернова разбила бы их базу. УРА!)
Впрочем, самое главное даже не в этом (первую партию всегда лучше принимать в расчет с некоторыми оговорками)
Главное, однозначно, это прекрасный мем: Чернов - Коле *тоскливо-хныкливой интонацией в момент уничтожения повстанцами Звезды Смерти*:
"Не уберегли мы нашу Звёздочку".
Вместе с тем не могу не отметить и существенный недостаток Ребеллиона: опираясь по механике на действия героев она совершенно не рассказывает их истории. В отличие от других имеющихся у нас эпиков, Рунварса, Ереси и, особенно, Войны Кольца тут почти отсутствует повествование о приключениях и трудностях сторон и персонажей. Крайне интересная механика, да. Но я от многочасовой партии хотел бы услышать именно что историю.
В Ужас Аркхэма играли я, Настюша и эмиссары Кубана-вагон общем числов восемь человек (Женя, Артем с Машей, Долгов, Кубышкин, Якушик). Приятно было рубать в компании с теми, кто также читал правила, поправляет тебя и вообще в теме. Раскладку выбрали общую, всё замешав в кучу.
Противником у нас была Шудде-Мьелл. Победа осталась за сыщиками. Несмотря на то, что Древний достаточно бодро доскакал до где-то в районе десятки, там мы его сумели застопоритьи перезапечатывать все врата.
В Минск Даша привезла Билет на поезд - сыграли пять партий (я, Настюша, Коля и Даша с мамой). Парни сыграли 5 партий, девушки 4. Победила дружба. То есть совсем дружба. То есть у всех по одной победе в итоге. Игра просто замечательная! Такая простая для понимания и вместе с тем умная для игры и веселая в плане взаимодействия. Удивительно лёгкая и приятная атмосфера царит за партиями в ней. Все одновременно думают и жизнерадствуют от самой раздачи до самого подсчёта очков - это ли не лучший комплимент для игры?
Также наконец состоялся двойная партия-реванш в Войну Кольца. Обе партии складывались очень плотно и остались за тёмными.
В первой Братство предприняло отчаянный, но, как выяснилось, далеко не бесперспективный, поход через Рохан. Тёмные умело нанялись в начале, брали победные очки и портили Фродо. Поэтому Коля решился на авантюру и раненый бросился в Мордор без лишних отдыхов. Дошел бы он или был испорчен - мы так и не узнаем, ибо за 3 шага до жерла я уже взял Тирит, Пеларгир, Дэйл, Шир, Лориэн, Эдорас и Хельмову Падь.
А вот во второй Фродо таки дошёл до самого Ородруина! По проиграл, так как всё же получил 12-е очко порчи. Для этого имели место, как это уже часто встречалось, невероятный фарт Коли в сочетании с сильно болеее редким явлением - моим тактическим просчётом.
В чистом поле оборонительной кампании я прекрасно держался. Николай с огромным трудом выгрызал у меня отдельные очки, при этом находясь под постоянной угрозой контрударов. Южане были разбиты в Амроте, Тирит переварил несколько десятков воинов прежде чем пасть, Лоссарнах был свободен, Пеларгир ждал освобождения с юга. Энты убили Сарумана и вернули Рохану контроль над Падью, Галадриэль закрепилась у себя, Балрог был убит Гендальфом. Фактически, безвозвратно упущены были лишь Эребор и Ривенделл. При этом в обороне тёмных уже зияли огромные дыры. Пустой Ортханк был захвачен Роханом, пустовала Мория, Мордор и Умбар.
Зачем при таких раскладах я рванул Братством в Мордоре не по-тихому, а нахрапом, вместо того, чтобы взять своё в войне или, на худой конец, продвигаться по шажочку, не очень понятно. Надеялся на мифрильную кольчугу, Мэри с Пиппином, кольцо Галадриэли и карточку на излечение. Плюс статистически меня устраивала примерно половина тайлов в мешке.
Ну неужели вы думаете, что Коля, до этого вынимавший до этого с лёгкостью 1 шанс из 200 не справился бы с настолько более простой задачей? Он действительно отнял у Братства всё, всех поубивал и в жерло Роковой Горы я входил уже полностью с ничем кроме как 11-ю порчи и чуть более трети шансов (по устраивающим тайлам). И проиграл, конечно.
Обидно, что и ошибся, и не повезло. Партия-то была победная, как ни крути. Но что уж поделаешь теперь.