Уважаемые тесеровцы. Хочу с вами поговорить о ниочёмном.
Будучи игроавтором, для самого себя я начал делить цели в проектах игр. Эти цели касаются не только создания игр, но и возможно других категорий игровой субкультуры.
1) Игра для себя. О, с этого начинают почти все. Хочется чего-то такого, где было бы то, что любишь, и не было бы остального. Зачастую такие игры делаются еще без опыта и поэтому не блещут балансом и реиграбельностью (исключая конечно самого себя в этом). Большая часть такого не попадёт на прилавок или соберёт небольшую прибыль.
_
2) Игра наживы ради. Есть тематика и есть четкая задача - заработать на этой тематике. Здесь надо работать быстро, пока "горячо": разработать несложную систему, разок поиграть, красочно оформить и печатать. Потом пиарить пиарить и еще раз пиарить. По-чёрному, по белому, по фиолетовому... как угодно. От таких игр классического посетителя тесеры или блога Юры просто воротит, потому что несовершенство за обёрткой от него не утаишь. А вот казуала она привлечёт и отобьет все желание экспериментировать дальше.
_
3) Игра ради игрока. Самый сложный пункт, когда ты должен наступить на своё эго и постоянно жертвовать своими "гениальными" идеями ради играбельности хотя бы. Человеку, особенно творчески настроенному, сложно слушать других, ему всегда кажется, что он Д'артаньян и лучше знает что Вам нужно. Первый шаг на пути к совершенству - работать в паре, когда появляется несколько взглядов на один предмет. Со временем вы сработаетесь, поэтому в идеале постоянно нужна будет свежая кровь со свежим взглядом.
_
_
На этом пока я закончу разглагольствования. Будет интерес - побеседуем с вами в комментах.
Макс, тебе самому то какая из категорий ближе?
Смог бы реализоваться не в тандеме?
Братство из какой категории?
А Знаменосец?
Апну вопрос. ))) Поток сознания то был, просто было понятно на чем он базируется.
А можно я тоже отвечу? =) Ну Макс, тоже ответить, но сперва - я, можно, можно, можно? =)
Значит так, отвечу на вопросы про игры:
Братство (Гексостратегия) чисто из первой категории. Игра делалась для души, для себя. Хотелось создать свой мир, со своими правилами.
Знаменосец по большей части из третьей категории, но не мало в нём и из первой.
Честно говоря, занимаясь проектом, как то не задумываешься в какой она будет категории. Просто - нахлынет вдохновение, и ты начинаешь терзать свой несчастный ноут, даже не замечая что вот-вот сядет батарейка (и даже не реагируешь на жалобный его писк с просьбой подключиться к розетке =)) и пора бы подлючить адаптор. А на следующий день, продолжая начатую тему, меняешь всё ранее "сочинённое" практически на 60% =) Нетронутой сохраняется только идея игры =)
Вот влез же ведь!)))
Эльман, с одной стороны ты советский человек, а с другой носитель далекой (для меня напрмер) культуры. Есть ли желание реализовать проект с некоторыми своими культурными особенностями общества, межличностного отношения?
Ну когда наконец знамя вынесут?
Знамя вынесут, как и ему подобает, в день победы.
Каждому человеку, даже не игроавтору, близка тема из первой категории, тут даже думать нечего. Но тут две стороны медали: сделал для себя - шанс понравиться другим меньше. И потом, когда не получаешь отклика, начинаешь думать о других (И это в принципе хорошо). Бизнесмены из нас с Эльманом никакие в принципе, поэтому вторая категория для нас чужда, на данный момент мы не собираемся обманывать покупателя, придумывая казуальную конфетку с фекальным сердечником.
Гексостратегия вышла чисто из первой категории и вообще собиралась пойти в самораспечатки интернета. Однако МКИ на секундочку захотелось издать игру. =)Из первой же категории вышла Дуэль, которая в этом году может появиться. Она будет рандомна и сравнима с кармашками (хотя мы ее придумали еще до появления последней)
Про реализацию не в тандеме я вчера вечером думал над этим. Ответ - нет, я уже можно сказать привык к перекрёстным корректировкам механизмов. Сам, один на один с собой - очень необъективно будет. Тут я завидую авторам-индивидуалам.
Знаменосец тоже первая категория. Однако ее общая совокупность механизмов оказалась настолько удачной, что мы твёрдо решили ее издавать. Опять же ИМХО.
У нашего вагинального товарища по тесере ПМС плюс хронический недоебит, а вы тут пытаетесь о чём-то спорить? Это потеря времени.
Красавец)) И сразу виден уровень Ай Кью))) Вот он- портрет истого тесеровца))) Действительно- о чем спорить с таким?
И кстати- гомельский волк тебе товарищ.
То есть мысль о том, что казачёк-то засланный была верна? И никакого отношения к настольным играм не имеете?
Угу, вообще никакого не имею. Так просто- игру вот издали и продаем, новые на подходе, а так- никакого отношения к настолкам не имеем.
Продаёте:
http://bonkogames.ru/index.php/kupit
Вторая уже с марта в продаже:
http://bonkogames.ru/index.php/anons
А еще вот так продаёте:
http://tesera.ru/user/Tanju/games/sells/
....
И что? Не поняла наезда совсем. Как решило руководство- так оно и поступает, в том числе и с сайтом, до которого никому дела пока нет особо. Решили не с марта одну из игр продавать. а позже и сразу несколько. Им виднее. Мое дело же маленькое пока.
Дышите ровно, вдоох-выыыдооох, вдооох-выыыдох,вдоох-выыыдооох. Выпейте водички. Повторите 5 раз "Люди смеются вместе со мной". Решили выступить от лица предприятия? Забудте "мое дело же маленькое", вы не шестерка, вы лицо фирмы, вы важная часть структуры предприятия.
Поимите, вы ни в чем не виноваты, соответсвенно на вас никто не "НАЕЗЖАЕТ", 90-е прошли. Подайте идею руководству. Сайт предприяти -его лицо в информационном пространстве, находясь в нерабочем состоянии должен быть недоступен, АНОНСЫ должны содержать корректную информацию и по ситуации корректироваться другими новостными выпусками, в противном случае преданные поклонники "классных" игр будут крайне разочарованы, сбыть продукции необходимо наладить по профильным каналам, покрытие близких по тематике задача второстипенная. И вуаля ваше дело уже не маленькое и повышение обеспечено, главное, чтоб руководство не просекло все это ваше излияние в данной ветке....
Да может даж лучше будет, если просекут. Про сайт сто раз говорила. Но он же типа все равно не посещаемый, вот выдут еще игры- тогдааа.... Так что жду.
По моему, нужны правила бана для таких случаев. Я серьёзно. Это уже не спор и не реклама, и даже не флейм с многочисленными переходами на личности. Неадекват он и есть неадекват.
Таки прав.
По пунктам. Четко и без истерик.
1) Бред- нет смысла создавать игры для себя самих, разве что как хобби.
3) А знаете? Истинных поклонников Тесеры и Тапилина- десятки, ну мошт сотня наскребется по все стране, ради них нет смысла тратить деньги и заниматься разработкой и производством игр. Опять таки отсыл к пункту 1- ради хобби токмо если. Поднимать культуру настольных игр? А кто сказал, что в такие то игры играть культурно, а такие - нет? Люди на то и люди, чтобы самим выбирать. Кому то варгейм, а кому то и монополию, или вообще лестницы кинь двинь.
3) Делать игру для гигов- минус по деньгам сразу. Семейники рулят, рулили и будут рулить.
Разговор ни о чем, выходит. Прописные истины все толкать будут.
Важно создать такую игру, в которую большинству людей будет интересно играть, а будет ли эта игра сделана для себя, или под заказ на продажу, или для гигов- какая разница?
Нашу Предвыборную гонку тут опустили по полной, и что? полтиража ушло влегкую. Казуальщики счастливы и играют семьями. Скажете- толкнули фигню по случаю? да мошт и так даже, зато людям нравится и они не разочарованы тем, что купили. Вот что хотели купить- то и купили и играют. А денежки от этой игры зато теперь помогают нам еще несколько игр запустить. Да тех, которые не по случаю, а от души. Опять плохо? А по мне тупо привозить чужие игры и называть все это "локализацией"- смешно. Купи-продай- было бы честнее, а то коммерцию назвали чуть ли не окультуриванием масс. Кому было надо- всегда через амазон могли купить, да еще и дешевле.
Вот свое создать тут, отпечатать и продать- вот это дело непростое. Вот именно эти люди и будут тут культуру ( какую никакую) создавать.
Создавать своё хорошо, но локализации — это тоже труд, поверьте. Причём, затратный по усилиям, времени и средствам.
К сожалению, в России ещё далеко не каждый второй знает английский язык хотя бы на том уровне, чтобы комфортно играть в западные игры. А сидеть вечерами и переводить для своих карты, например, всех выпусков Nightfall'а — это сомнительное удовольствие. Да и играть с распечатками всё одно не так комфортно, как хотелось бы.
Чтобы продать что-то хорошее (создать), надо сначала купить что-то хорошее (изучить). Если хочешь создать культуру не за века, а за декаду, будь добр — заимствуй, адаптируй, продвигай. Если вокруг сплошная дешёвая «бестселлер»-литература, на чём вырастут писатели? В играх тоже самое.
Для того, чтобы изучать, достаточно взять в компанию толкового человека, знающего хотя бы один язык. И вперед- путешествуй по сайтам производителей и набирайся опыта, читай их правила, ищи идеи, развивай их, не обязательно закупать игру, чтобы в ней разобраться. На самом деле- реально интересных идей- крайне мало даже там.
Следуя твоей логике "Эй это моя рыба с акулой" лучше чем без оной.
Изучили, развили. Культуру никакую-никакую создают опять же.
Нет. Вовсе не так. Изучить- не значит полностью содрать, добавив какойнить элементик. Я не имела ввиду плагиат.
Кстати. в тему. Есть тут одна игра русская новая - "Импровизация". Копия Активити. Только дизайн просто ужасен и стоимость 1300 рублей. Уже провал полный в продажах, потомушо ничего нового, только старое, набившее оскомину, да еще в худшем качестве. И ничего- никто не орет. что плагиат. Они посмотрели там, тут- тут убрали. тут добавили и вперед- с песней. Так вот я как раз не об этом. Надо услышать где звон, а сделать свое.
Эволюция и Ренессанс леммингов получили от Вас единицы по той же причине?
Какие игры и какие оценки они получили от меня- не тема топика.
нет так нет
Ты сам себе противоречишь.
С одной стороны семейные игры рулят, ведь за ними массовость. С другой - да ну их эти локализации. Ты ведь должен понимать, что локализация априори продастся лучше чем оригинал.
1) В моем понимании настоящая локализация ( и так тоже делают, но мало пока)- это печать игры на русском, а не сраный вкладыш с правилами и переводом карточек. Вот это- огромная работа!! Просто колоссальная!
2) Западные игры сами по себе тоже не продадутся. У новых иностранных игр такая же перспектива остаться на полке, как и у русских, только наш покупатель массовый выберет коробку с русским текстом скорее, чем то, что ему непонятно. Так что у локализаций не больше шансов хорошо продаваться- это заблуждение. Сделайте интересную русскую игру- продастся лучше, чем импортные аналоги.
Пока наши авторские игры не выйдут на уровень западных, смысл в локализациях есть! Пусть рынок наполняется и впитывает и на основе этого пусть рождается что-то своё. Из ничего и вышло бы ничего.
Понятно дело- пусть будут локализации- иначе у нас игр то было бы раз два, да обчелся. Только опять же- что считать локализацией. а что- просто импортом игр и все. С моей точки зрения закупить игры. привезти их сюда и наценку в 70 процентов зафигачить- это не локализация. бо перевод правил стоит много дешевле наценки. А вот полностью западную игру на русском издать- это локализация. Не надо просто путать понятия.
Никто и не говорит,что дистрибуция с переведенными правилами - локализация.
да вы что? по интернет магазинам то походите, анонсы почитайте, да хоть на Тесере. Сплошь и рядом- скоро выйдет локализация такой то игры... а приходит игра и все. что в ней локализировано- правила на ризографе.
Вы видимо не в курсе, что такое перевод, а что такое официальная локализация.
Вот я то как раз в курсе, именно поэтому некоторые "анонсы" и удивляют, мягко говоря. Каэш- куда круче написать- "наша компания получила права на локализацию", чем просто сообщить о том, что игра поступает в магазин. При том, что без перевода продавать игру вообще запрещено законом и правах потребителя, если Вы в курсе.
Да Вы что? Это у нас каждый второй магазин настолок нарушает закон? Продавец просто обязан информировать об отсутствии перевода на русский, не более, ну и паспорта на материалы должны быть.
По-вашему так просто получить права на локализацию? Что ж у нас фактически один локализатор-то?
Продавать товар, не имеющий переведенный на русский язык инструкции по применению- прямое нарушение закона. Да. Про паспорта- бред. Сертификация у нас теперь добровольная- можно и не сертифицировать, только если в сетях захотите продаваться- она понадобится. а для инет магазов- нет.
Правила игры и инструкция по применению - вещи разные, Вас никто не обязывает купив настольную игру, играть в нее по предписанным разработчиком правилам.
Ну что Вы ерунду то говорите? В Законе четко прописано, что должны быть переведены: "правила и условия эффективного и безопасного использования". Написать. что это настольная игра и все не прокатит. Кто-нибудь пожалуется в Роспотребнадзор и влетит по полной магазину.
С какой стати? Механики игры у нас не обладают авторскими правами, с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело. Вы же не будете требовать правила игры с плюшевым медведем?
Ну сами не видите, что полную чушь пишете? Настольная игра требует весьма конкретных правил, без которых ей пользоваться нельзя. в отличии от медведя из плюша. Не вижу смысла с вами больше общаться.
1-0, прям как Челси вчера =)
+100500)))
Это выдержка из действующего закона:
"Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. 1037
"О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке"
В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 1998 г. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДАЖА на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
наименование товара;
наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);
назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
правила и условия эффективного и безопасного использования;
иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Дальше. ЛЮБОЙ может стать "локализатором".
1) Идем на Амазон, заказываем игры по 5 штучек каждой. Какие понравятся, кроме тех, которые изданы у нас на русском языке.
2) Платим ботанику малый прайс за перевод правил
3) Печатаем правила на принтере и клеим их на коробку
4) Открываем магазин игр и продаем
5) Орем везде, что дескать мы- развиваем культуру и занимаемся локализацией игр.
Если это по Вашему и есть процесс локализации - #facepalm#
Нет, я уже подробно писала, что лично я считаю локализацией. Повторяться не буду. Фейспалм и вам тоже. Офигеваю от вас. Полная профанация и даже законы наши не знаете. И главное- знать не хотите.
Вот мне интересно, где это я проявил не знание закона?
Вот тут, например. Вот, что Вы пишете ( ересь с юридической точки зрения полная) : ", с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело."
Т.е. покупая колоду игральных карт я должен требовать к ним инструкцию по всем играм с ними связным?
Нет, так как это народные почти игры. Как и нарды, шашки, шахматы и проч.
Вот бред :)) а народные игры тоже "прописаны законом" ? :)
Да не обращай внимания. Это уже не первая истерика такого рода.
То есть закон- это истерика?))))) Ну, ребята, Вы и даете)))
Вот вы и законы знаете, и хотите их знать, и позицию "я сделаю лучше всех" имеет, чего же не делаете то? Завалите всех конкурентов через Роспотребнадзор, станьте локализатором, локализуйте только правильные настолки и продавайте с наценкой ну хотя в 30%. Я к вам первый же и приду покупать качественный товар по вменяемым ценам.
Не интересно продавать чужое. У нас другие задачи. Мы делаем свое. А уж как- только время покажет. Вот выйдут новые игры, там и поглядим.
Это игровед-стайл, но я не припомню чтобы они называли это локализацией.
То, что вы тут написали тогда уж тоже юридически чушь.
если зашла речь о "лёгких" локализациях, давайте тогда (хоть и уходя от темы) рассмотрим конкретные примеры?
Навскидку - Тикет ту райд
K2 говорят ^_^ сам не видел
Ничего, скоро увидишь :-) Место международного обмена уже покинули :)))
И бонанза туда же
ага в бонанзе даж переводить не стали
Коробка, правила. А карты - оригинальные.
Можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете ввиду под "настоящей" локализацией?
Настоящая локализация- это права на издание игры на русском языке. То есть все отпечатано на русском- коробка, поле, карточки- на русском языке. Все остальное ничего общего с локализацией не имеет.
Да никто, кроме вас, здесь "всё остальное" локализацией и не считает.
Кроме того, никто из издателей и магазинов не позиционирует ваше "всё остальное" не как локализацию.
*как локализацию.
Боардгейимер заявляет, например, что Крагморта- локализованная игра, в тоже время в игроведе продается английский вариант игры. Ничего не переведено. Как с этим? Я одна туплю, да? Вот список: http://www.boardgamer.ru/game-base/spisok-lokalizacij, много из этих игр вышли полностью на русском? Какого же тогда называть их локализированными?
Причём здесь любительские некоммерческие начинания к официальным локализациям?
Не годится? Сейчас на Тесере поищу- тоже хватает.
Боже, каким боком тут сайт Юры? :))
Не занимайтесь ерундой :)
Сайт Юры тут тем самым боком, что он опубликовал список "локализированных" игр, которые таковыми не являются на самом деле.
Это его блог, публикует, что хочет. Он же не издатель и даже не магазин :)
Вы лучше найдите пример со странички магазина/издателя, где по вашему продают "ненастоящие" локализации.
не "локализированных", а "локализованных"
Вы бы хотя бы посмотрели, что на самом деле и как. Есть локализованные игры - права на их локализацию у конкретного издательства. А есть те же игры, но на английском, которые просто продают.
О чем и речь. Если ты просто продаешь- это одно, а если локализуешь- совсем другое. другое.
крагморту смарт издавал, у меня есть — полностью локализованная игра, какие у вас претензии?
К Смарту нет. Просто Смарт локализовал, а Игровед- нет. Игровед просто привез и все.
А какие претензии к Игроведу? Привёз хорошие игры, перевёл собственными силами правила, да вложил в коробочку.
Приложил к коробочке! Чтоб вложить в коробочку, нужно разрешение правообладателя.
Можно просто еще раз в термоусадку запаять вместе с правилами и все.
Продавец не имеет права изменять комплектацию товара без разрешения производителя. И это я-то не знаю законов.
К Игроведу- тем паче нет никаких претензий. Одна из компаний, которая очень нами уважаема именно по стилю работы. Ребята молодцы и все правильно делают.
В отличие от вас.
Да Вы что? А мы то в чем провинились?
ничего подобного - не надо придумывать. в упомянутом вами магазине продается русскоязычная версия игры.
А картинка совсем другая там стоит, если мы о одном и том же магазине.
1) Да, конечно, об этом и говорю
2) Не согласен совершенно. Если на полке лежат локализация и оригинал, локализация продастся лучше.
1) Для себя всегда есть смысл делать игры. Это моя нерушимая позиция. Как раз это может показать характер и направленность автора. Без творчества, в котором сам не заинтересован, нет смысла.
3) Делать игру для гиков возможно и даже возможно ее издать. Но если уж делать игру такого уровня, то это просто не меньше года надо ИМХО. И надо точить до блеска, иначе нет смысла.
Прописные истины, но высказанные здесь, помогут доказать или опровергнуть то, что я написал. В споре рождается истина. И я хочу это видеть. Тесере спасибо за дневники, которые лично мне в этом могут помочь.
Для себя можно вообще чем угодно заниматься, хоть вышивать крестиком.
Имхо, если вы сначала не сделаете 10 игр для себя, и как уже тут говорилось, не выкинете их в мусорку, вы ничего хорошего для игроков не сделаете. Кто-то крестиком начинает вышивать для себя, а потом картины продаёт.
Коллеги, давайте уже за играми собирать, а не в срачеветках)
собираться конечно же
Грустно. Человек хотел интересной беседы, решил поднять спорную тему. А тут - такое. Быть может, администрации Тесеры пора сделать выводы?
Администрации Тесеры тут делать ничего не надо. Мне кажется, дневники для того и созданы, чтобы дать высказаться. И спор хоть и получился жарким, зато информативным, поднявшим интересные вопросы.
жаль, что из простой беседы об отвлеченном мы перескочили к вопросам локализации. =(
Не сдавайтесь. Будет время и место и для интеллектуальных дискуссий.
Вот что бывает ,если не сформулировать тему и пустить на самотёк. Люди и так придумывают :) Судя по рейтингам дома2 надо как-то "щетельнее" :)