А можно я тоже отвечу? =) Ну Макс, тоже ответить, но сперва - я, можно, можно, можно? =)
Значит так, отвечу на вопросы про игры: Братство (Гексостратегия) чисто из первой категории. Игра делалась для души, для себя. Хотелось создать свой мир, со своими правилами.
Знаменосец по большей части из третьей категории, но не мало в нём и из первой.
Честно говоря, занимаясь проектом, как то не задумываешься в какой она будет категории. Просто - нахлынет вдохновение, и ты начинаешь терзать свой несчастный ноут, даже не замечая что вот-вот сядет батарейка (и даже не реагируешь на жалобный его писк с просьбой подключиться к розетке =)) и пора бы подлючить адаптор. А на следующий день, продолжая начатую тему, меняешь всё ранее "сочинённое" практически на 60% =) Нетронутой сохраняется только идея игры =)
Вот влез же ведь!))) Эльман, с одной стороны ты советский человек, а с другой носитель далекой (для меня напрмер) культуры. Есть ли желание реализовать проект с некоторыми своими культурными особенностями общества, межличностного отношения? Ну когда наконец знамя вынесут?
Каждому человеку, даже не игроавтору, близка тема из первой категории, тут даже думать нечего. Но тут две стороны медали: сделал для себя - шанс понравиться другим меньше. И потом, когда не получаешь отклика, начинаешь думать о других (И это в принципе хорошо). Бизнесмены из нас с Эльманом никакие в принципе, поэтому вторая категория для нас чужда, на данный момент мы не собираемся обманывать покупателя, придумывая казуальную конфетку с фекальным сердечником.
Гексостратегия вышла чисто из первой категории и вообще собиралась пойти в самораспечатки интернета. Однако МКИ на секундочку захотелось издать игру. =)Из первой же категории вышла Дуэль, которая в этом году может появиться. Она будет рандомна и сравнима с кармашками (хотя мы ее придумали еще до появления последней)
Про реализацию не в тандеме я вчера вечером думал над этим. Ответ - нет, я уже можно сказать привык к перекрёстным корректировкам механизмов. Сам, один на один с собой - очень необъективно будет. Тут я завидую авторам-индивидуалам.
Знаменосец тоже первая категория. Однако ее общая совокупность механизмов оказалась настолько удачной, что мы твёрдо решили ее издавать. Опять же ИМХО.
Продаёте: http://bonkogames.ru/index.php/kupit Вторая уже с марта в продаже: http://bonkogames.ru/index.php/anons А еще вот так продаёте: http://tesera.ru/user/Tanju/games/sells/
И что? Не поняла наезда совсем. Как решило руководство- так оно и поступает, в том числе и с сайтом, до которого никому дела пока нет особо. Решили не с марта одну из игр продавать. а позже и сразу несколько. Им виднее. Мое дело же маленькое пока.
Дышите ровно, вдоох-выыыдооох, вдооох-выыыдох,вдоох-выыыдооох. Выпейте водички. Повторите 5 раз "Люди смеются вместе со мной". Решили выступить от лица предприятия? Забудте "мое дело же маленькое", вы не шестерка, вы лицо фирмы, вы важная часть структуры предприятия. Поимите, вы ни в чем не виноваты, соответсвенно на вас никто не "НАЕЗЖАЕТ", 90-е прошли. Подайте идею руководству. Сайт предприяти -его лицо в информационном пространстве, находясь в нерабочем состоянии должен быть недоступен, АНОНСЫ должны содержать корректную информацию и по ситуации корректироваться другими новостными выпусками, в противном случае преданные поклонники "классных" игр будут крайне разочарованы, сбыть продукции необходимо наладить по профильным каналам, покрытие близких по тематике задача второстипенная. И вуаля ваше дело уже не маленькое и повышение обеспечено, главное, чтоб руководство не просекло все это ваше излияние в данной ветке....
Да может даж лучше будет, если просекут. Про сайт сто раз говорила. Но он же типа все равно не посещаемый, вот выдут еще игры- тогдааа.... Так что жду.
По моему, нужны правила бана для таких случаев. Я серьёзно. Это уже не спор и не реклама, и даже не флейм с многочисленными переходами на личности. Неадекват он и есть неадекват.
По пунктам. Четко и без истерик. 1) Бред- нет смысла создавать игры для себя самих, разве что как хобби. 3) А знаете? Истинных поклонников Тесеры и Тапилина- десятки, ну мошт сотня наскребется по все стране, ради них нет смысла тратить деньги и заниматься разработкой и производством игр. Опять таки отсыл к пункту 1- ради хобби токмо если. Поднимать культуру настольных игр? А кто сказал, что в такие то игры играть культурно, а такие - нет? Люди на то и люди, чтобы самим выбирать. Кому то варгейм, а кому то и монополию, или вообще лестницы кинь двинь. 3) Делать игру для гигов- минус по деньгам сразу. Семейники рулят, рулили и будут рулить.
Разговор ни о чем, выходит. Прописные истины все толкать будут. Важно создать такую игру, в которую большинству людей будет интересно играть, а будет ли эта игра сделана для себя, или под заказ на продажу, или для гигов- какая разница?
Нашу Предвыборную гонку тут опустили по полной, и что? полтиража ушло влегкую. Казуальщики счастливы и играют семьями. Скажете- толкнули фигню по случаю? да мошт и так даже, зато людям нравится и они не разочарованы тем, что купили. Вот что хотели купить- то и купили и играют. А денежки от этой игры зато теперь помогают нам еще несколько игр запустить. Да тех, которые не по случаю, а от души. Опять плохо? А по мне тупо привозить чужие игры и называть все это "локализацией"- смешно. Купи-продай- было бы честнее, а то коммерцию назвали чуть ли не окультуриванием масс. Кому было надо- всегда через амазон могли купить, да еще и дешевле. Вот свое создать тут, отпечатать и продать- вот это дело непростое. Вот именно эти люди и будут тут культуру ( какую никакую) создавать.
Создавать своё хорошо, но локализации — это тоже труд, поверьте. Причём, затратный по усилиям, времени и средствам.
К сожалению, в России ещё далеко не каждый второй знает английский язык хотя бы на том уровне, чтобы комфортно играть в западные игры. А сидеть вечерами и переводить для своих карты, например, всех выпусков Nightfall'а — это сомнительное удовольствие. Да и играть с распечатками всё одно не так комфортно, как хотелось бы.
Чтобы продать что-то хорошее (создать), надо сначала купить что-то хорошее (изучить). Если хочешь создать культуру не за века, а за декаду, будь добр — заимствуй, адаптируй, продвигай. Если вокруг сплошная дешёвая «бестселлер»-литература, на чём вырастут писатели? В играх тоже самое.
Для того, чтобы изучать, достаточно взять в компанию толкового человека, знающего хотя бы один язык. И вперед- путешествуй по сайтам производителей и набирайся опыта, читай их правила, ищи идеи, развивай их, не обязательно закупать игру, чтобы в ней разобраться. На самом деле- реально интересных идей- крайне мало даже там.
Кстати. в тему. Есть тут одна игра русская новая - "Импровизация". Копия Активити. Только дизайн просто ужасен и стоимость 1300 рублей. Уже провал полный в продажах, потомушо ничего нового, только старое, набившее оскомину, да еще в худшем качестве. И ничего- никто не орет. что плагиат. Они посмотрели там, тут- тут убрали. тут добавили и вперед- с песней. Так вот я как раз не об этом. Надо услышать где звон, а сделать свое.
Ты сам себе противоречишь. С одной стороны семейные игры рулят, ведь за ними массовость. С другой - да ну их эти локализации. Ты ведь должен понимать, что локализация априори продастся лучше чем оригинал.
1) В моем понимании настоящая локализация ( и так тоже делают, но мало пока)- это печать игры на русском, а не сраный вкладыш с правилами и переводом карточек. Вот это- огромная работа!! Просто колоссальная! 2) Западные игры сами по себе тоже не продадутся. У новых иностранных игр такая же перспектива остаться на полке, как и у русских, только наш покупатель массовый выберет коробку с русским текстом скорее, чем то, что ему непонятно. Так что у локализаций не больше шансов хорошо продаваться- это заблуждение. Сделайте интересную русскую игру- продастся лучше, чем импортные аналоги.
Пока наши авторские игры не выйдут на уровень западных, смысл в локализациях есть! Пусть рынок наполняется и впитывает и на основе этого пусть рождается что-то своё. Из ничего и вышло бы ничего.
Понятно дело- пусть будут локализации- иначе у нас игр то было бы раз два, да обчелся. Только опять же- что считать локализацией. а что- просто импортом игр и все. С моей точки зрения закупить игры. привезти их сюда и наценку в 70 процентов зафигачить- это не локализация. бо перевод правил стоит много дешевле наценки. А вот полностью западную игру на русском издать- это локализация. Не надо просто путать понятия.
да вы что? по интернет магазинам то походите, анонсы почитайте, да хоть на Тесере. Сплошь и рядом- скоро выйдет локализация такой то игры... а приходит игра и все. что в ней локализировано- правила на ризографе.
Вот я то как раз в курсе, именно поэтому некоторые "анонсы" и удивляют, мягко говоря. Каэш- куда круче написать- "наша компания получила права на локализацию", чем просто сообщить о том, что игра поступает в магазин. При том, что без перевода продавать игру вообще запрещено законом и правах потребителя, если Вы в курсе.
Да Вы что? Это у нас каждый второй магазин настолок нарушает закон? Продавец просто обязан информировать об отсутствии перевода на русский, не более, ну и паспорта на материалы должны быть. По-вашему так просто получить права на локализацию? Что ж у нас фактически один локализатор-то?
Продавать товар, не имеющий переведенный на русский язык инструкции по применению- прямое нарушение закона. Да. Про паспорта- бред. Сертификация у нас теперь добровольная- можно и не сертифицировать, только если в сетях захотите продаваться- она понадобится. а для инет магазов- нет.
Правила игры и инструкция по применению - вещи разные, Вас никто не обязывает купив настольную игру, играть в нее по предписанным разработчиком правилам.
Ну что Вы ерунду то говорите? В Законе четко прописано, что должны быть переведены: "правила и условия эффективного и безопасного использования". Написать. что это настольная игра и все не прокатит. Кто-нибудь пожалуется в Роспотребнадзор и влетит по полной магазину.
С какой стати? Механики игры у нас не обладают авторскими правами, с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело. Вы же не будете требовать правила игры с плюшевым медведем?
Ну сами не видите, что полную чушь пишете? Настольная игра требует весьма конкретных правил, без которых ей пользоваться нельзя. в отличии от медведя из плюша. Не вижу смысла с вами больше общаться.
"Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке"
В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что с 1 июля 1998 г. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДАЖА на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию. Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойства и характеристики; правила и условия эффективного и безопасного использования; иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
1) Идем на Амазон, заказываем игры по 5 штучек каждой. Какие понравятся, кроме тех, которые изданы у нас на русском языке. 2) Платим ботанику малый прайс за перевод правил 3) Печатаем правила на принтере и клеим их на коробку 4) Открываем магазин игр и продаем 5) Орем везде, что дескать мы- развиваем культуру и занимаемся локализацией игр.
Нет, я уже подробно писала, что лично я считаю локализацией. Повторяться не буду. Фейспалм и вам тоже. Офигеваю от вас. Полная профанация и даже законы наши не знаете. И главное- знать не хотите.
Вот тут, например. Вот, что Вы пишете ( ересь с юридической точки зрения полная) : ", с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело."
Вот вы и законы знаете, и хотите их знать, и позицию "я сделаю лучше всех" имеет, чего же не делаете то? Завалите всех конкурентов через Роспотребнадзор, станьте локализатором, локализуйте только правильные настолки и продавайте с наценкой ну хотя в 30%. Я к вам первый же и приду покупать качественный товар по вменяемым ценам.
Настоящая локализация- это права на издание игры на русском языке. То есть все отпечатано на русском- коробка, поле, карточки- на русском языке. Все остальное ничего общего с локализацией не имеет.
Боардгейимер заявляет, например, что Крагморта- локализованная игра, в тоже время в игроведе продается английский вариант игры. Ничего не переведено. Как с этим? Я одна туплю, да? Вот список: http://www.boardgamer.ru/game-base/spisok-lokalizacij, много из этих игр вышли полностью на русском? Какого же тогда называть их локализированными?
Вы бы хотя бы посмотрели, что на самом деле и как. Есть локализованные игры - права на их локализацию у конкретного издательства. А есть те же игры, но на английском, которые просто продают.
К Игроведу- тем паче нет никаких претензий. Одна из компаний, которая очень нами уважаема именно по стилю работы. Ребята молодцы и все правильно делают.
1) Для себя всегда есть смысл делать игры. Это моя нерушимая позиция. Как раз это может показать характер и направленность автора. Без творчества, в котором сам не заинтересован, нет смысла. 3) Делать игру для гиков возможно и даже возможно ее издать. Но если уж делать игру такого уровня, то это просто не меньше года надо ИМХО. И надо точить до блеска, иначе нет смысла.
Прописные истины, но высказанные здесь, помогут доказать или опровергнуть то, что я написал. В споре рождается истина. И я хочу это видеть. Тесере спасибо за дневники, которые лично мне в этом могут помочь.
Имхо, если вы сначала не сделаете 10 игр для себя, и как уже тут говорилось, не выкинете их в мусорку, вы ничего хорошего для игроков не сделаете. Кто-то крестиком начинает вышивать для себя, а потом картины продаёт.
Администрации Тесеры тут делать ничего не надо. Мне кажется, дневники для того и созданы, чтобы дать высказаться. И спор хоть и получился жарким, зато информативным, поднявшим интересные вопросы.
Айя, как не вовремя у меня комп дох. Весь флейм пропустил:) В общем, я смотрю, ты так ловко похвалил себя с Эльманом за то, что работаете в паре. Ну и вампиров заодно - "постоянно будет нужна свежая кровь" - с моим ником такие обороты в глаза бросаются. Я думаю, надо добавить пункт 4 - игра ради другой цели. Коряво, но попробую объяснить. Сорока-Росинский говорил, что освоение новых знаний/идей лучше всего происходит через игру. Т.е. мы можем создавать игру, чтобы игроки овладели новыми знаниями. На примере того же недавно мелькнувшего в новостях "Космоса"(может у авторов и не было такой цели, но для примера самое то) - все ли назовут по порядку планеты Солнечной системы? А наигравшись в эту игру?
Это отчасти можно поместить в третий пункт, тк мы хотим игроков просветить по некоторым фундаментальным знаниям. Опять же не себя, опять же не наживы ради.
Ниче у человека поток сознания пошел (Макс не про тебя) и в экономическом и в юридическом плане, а уж раскрытие секрета полишенеля среднестатистической российской локализации... все по вершкам и я профи... Человек идет по стопам не безизвестного не оцененного при жизни генерального директора...
Мой совет - вы как официальное лицо компании лучше бы не спорили. Издадите когда-нибудь супер-пупер игру для тру-настольщиков, и вам припомнят эту дискуссию. Кстати я все так и не понял, кто у нас в России называет локализацией простой перевод правил? Все те игры, которые есть у меня на русском языке - официально локализованы, на всех карточках есть перевод, переведены правила и даже коробка.
И что? Игровед сказал, что это локализация? Только из-за переведенной коробки и правил? Тоже не есть правильно, потому что если на русском- то все должно быть на русском.
Гыыы. Аргументирую. Компания занимается сложной электронникой. Сталкиваемся с лицензироанием и сертификацией, "локализуем" тех инструкции. Вместе со сложным рборудованием идёт сопутка в коробочной упаковке, 2-ве железных направляющих и 4-ре болта. Все озвученное вами необходимое по законодательству умещается на наклейке 4х5 см. Гдн написаны: наименование, производитель, область использования, документы по которым ввезена и .. о боже "правила и условия эффективного и безопасного использования" что-то вроде детям не давать, не то проглотят и помрут и ВСЁ, в коробке 10 страничный буклет-инструкция по сборке на 20-ти языках кроме русского, но мы переводить его НЕ обязаны, не сложное оборудование. Настольной игре помойму того же хватит т.к. не технически сложное решение, особых навыков и квалификации для освоения не требует, не применяется в промышленных и оборонных бла-бла-бла целях. Аргументированно? Нет? В сад, т.к. если все вокруг тупые, стоит уже призадуматься....
Что значит отправит? Как будем спорить? Купите и отправьте! Вам запросто, так вам стоит это сделать, т.к. вы отстаиваите проф точку зрения являясь лицом компании, а я высказываю собственное имхо как лицо частное. Так что, жду видео отчет учащий нас (потребителей) юредической грамотности. Любое "а", "но", "или" и т.д. будет рассматриваться с нашей стороны как шаг откровенного не профессианализма или как вы по свойски выражаитесь "тупой соскок".
Мне нет смысла что-то вам лично доказывать, ибо если для вас законы не писаны- лично ваши проблемы. Тем паче, что вы не магазин- магазин со мной вряд поспорил бы в этом вопросе.
Товарищи, зачем же ругатся с этим издателем? Тот факт, что в своих предпочтениях он заминусовал всех конкурентов говорит лишь о том, что и здесь он не остановится ни перед чем лишь бы очернить издателей. Переубуждать его смысла нет. Так что предлагаю всем немного успокоиться. =)
А переубеждать вообще никого не нужно, меня тоже заминусовали и что? Каждому свое и каждый сам решает, где и что минусовать или плюсовать. Мы никому конкуренцию не составляем, бо еще слишком слабы, но есть, поверьте, компании, на которые мы хотим равняться. Я не компании очерняю, как вы говорите, а конкретные понятия и вещи. Не путайте.
А переубеждать вообще никого не нужно, меня тоже заминусовали и что? Каждому свое и каждый сам решает, где и что минусовать или плюсовать. Мы никому конкуренцию не составляем, бо еще слишком слабы, но есть, поверьте, компании, на которые мы хотим равняться. Я не компании очерняю, как вы говорите, а конкретные понятия и вещи. Не путайте.
Ну если бы вы аргументировали каждую из своих единиц в комментах к играм - я бы поверил. И уж тем паче единственную десяточку. А так, извините, общаться с Вами как с адекватным человеком, а не как с ботом не получается.
В комментариях к вашей игре были аргументы. Вы же делали упор только на то, что она классная...
Комментировать свои оценки - это, конечно, воля каждого, но как по мне, это элементарная вежливость как минимум по отношению к пользователям ресурса, к тем, кто к игре относится хорошо, к разработчикам, к издателям. Уж тем более, важно и нужно комментировать очень низкие оценки.
Достаточно сравнить мой личный топ и ваш. Как видите, я не ставила вам 1, ибо не играла в вашу игру, и как уже писала, не отношу себя к тем людям, которые по правилам могут понять всё. Своё мнение я высказала в комментах. Вы же ставите 1 играм, в которые скорее всего не играли. Ну и уж совсем смешно ставить оценку игре, у которой есть только описание, и даже правил ещё нет :)
Но мы ушли от темы. Вы считаете, что нужно только делать деньги на играх - ваше право.
По теме:
1. Игра для себя - важное начало, имхо. 2. Игра ради наживы - так как описал этот способ автор поста - мне лично кажется способом один раз заработать денег. Ибо репутация будет в дальнейшем не очень. Хотя можно совместить пункты 2 и 3 - горячая тематика, но и хорошая механика. Так получается редко, ибо пока вы будете разрабатывать хорошую механику, сеттинг уже будет не так актуален. 3. Самый желаемый вариант (не понимаю, почему Tanju говорила об этом способе, как об играх для гиКов, ибо хорошая интересная механика не обязана быть гиковой - есть и филлеры, и семейные игры, и вечериночные, с хорошими механиками, и они не для гиков ). Но этот вариант, тут я согласна с автором поста - самый сложный, ибо Россия не готова к таким играм, имхо. А работать в паре - это хорошо. Кстати, очень часто творческий человек придумывает интересную механику и сеттинг, но не может довести игру до ума (баланс, баги, дыры и т д ему не даются). Тогда хорошо иметь в команде человека с математическим складом ума, который готов всё это вычистить и доработать. Плюс при работе в команде часто появляются оригинальные идеи, ибо в споре, как говорится...
У нас имеется ооочень много игр, и поверьте- мы в них играем, чтобы понять настроение рынка в целом. Даже если они нам совсем не нравятся. А сравнивать что-либо нет смысла. Вкусовщина и поставленная кем то оценка не принесет ни пользы, ни вреда вобщем-то.
Если по теме. То хорошо бы в паре разрабатывать. а вот потом давать команде из 3-4 сотрудников дорабатывать. Мозги сильно замыливаются в процессе разработки, а новые взгляды позволят добавить в игру что-то новое, более интересное , ну и найти "блошки". Это да. В одиночку крайне мало кто может придумать что-то реально стОящее.
В детстве рисовал игры для себя и друзей. В основном это были кооперативные настолки, простые правила, зато много всякой бумажной мишуры, криво нарисованной неумелой детской рукой.
Игры пытался делать только пока в черновиках, но по сути все варианты имеют под собой почву. Касательно себя, то я делал я только что-то в музыкальной области. Но там я не только играю для себя. Если записываю, то уже для кого-то, самому эти записи мне слушать не интересно, потому что мне нравится только играть на гитаре, и играть с компании других инструментов. Делать настолки для кого-то - слишком субъективно. Каждый из нас индивидуальность, каждому своё. Но некоторые мысли могут быть интересны не одному или двоим людям, а сотням или даже тысячам. Может быть это будет попсовым проектом, зато дойдёт до массового потребителя. Если углубиться в то, что очень интересно самому себе, то вряд ли эта тема пойдёт в массы, потому что общие вкусы, по сути, у людей уже сформированы. Т.е. если игра про космос, значит космолёты, галактики, но если мутить игру по частицы гелия на солнце с кучей химических реакций... Вроде тоже про космос, но пойдёт ли игра? Игры ради наживы тоже есть. Но, как правило, большинство разработчиков говорит о том, что денег на играх они не зарабатывают. И все имеют другую основную работу. Настолки больше хобби. Хотя наверное кто-то и может штамповать игры для денег.
О том, что разработчик тоже должен думать о том, чтобы разработанная им игра стала интересной издателю именно из за её коммерческой перспективы. Иначе все это так и останется хобби.
так о том и пишет автор заметки. делать игру для себя, как тебе она интересна, делать её такой, чтобы её с радостью забрали любые издатели, чтобы при этом заработать денег, или делать игру просто ориентированную на вкусы других людей. 1. эгоизм. 2. деньги. 3. альтруизм. Мне кажется, что любой разработчик пытается в равной мере взять по доле из всех трёх пунктов=) И себе нравится, и другим, да и что-то перепало=)
В этом и проблема. Разработчик хочет, например, сделать интересную тактическую игру, а издатели в России просто боятся издавать такие игры, ибо рынок не развит, и игру не будут покупать, сколь бы хорошей она не была. Даже если у авторов есть деньги на первый тираж, не понятно, как и где продавать такую игру. А люди у нас пока просто не знают, насколько это может быть интересно и занятно.
Можно создавать игры честно. Тогда автор видит проблемы своей системы и старается сделать игру максимально интересной для других. Такая игра выйдет качественной, получит хороший дизайн, будет издана и известна в определённой среде.
Можно создавать игры нечестно. Тогда автор будет упорно считать свою классной, нишевой и отвергать любую критику. Тогда он будет делать клоны популярных игр, редизайны монополий, или выдавать за игру горсть наспех сбитых механик в яркой (как правило, стёбной) обложке. Расчёт будет на игроков неопытных, массовую публику. В итоге такая игра, скорее всего, выйдет некачественной, прекрасно продастся и благополучно забудется.
В обоих подхода заметны все эти три цели. Вопрос только в том, КАК это делать...
Смешно читается. Честно- нечестно... ну детский сад, ей Богу. Давайте так- если мы говорим о бизнесе- то важно не как и что ты создал, а как оно продается и не нарушаешь ли ты чьих то авторских прав. если продается и не нарушаешь- все отлично и прекрасно и пусть все завидуют.
С точки зрения продавца, всё так. Но к чему мне, игроку, эта точка зрения? Мы здесь не об одном лишь бизнесе говорим. Когда я покупаю игру, продажи и правообладание меня не интересуют. Меня интересует качество и соответствие игры моим интересам.
В последний год себя годно показал kickstarter-принцип. Взять тот же самый Eclipse, или Eminent Domain, OGRE вообще >1000% собрал. Ведь замечательно было бы создание подобного мини-ресурса на базе, скажем, развившейся тесеры. По сути, получается вариант 3 - игра ради игрока, которую игрок "покупает" ещё на стадии разработки.
Если приглашаете к беседе, то как минимум надо сформулировать о чём, собственно, вы хотите поговорить. Сейчас вас топик, имхо что-то типа: "хочу поговорить о важном. 1) небо - синее, 2)трава - зелёная. На этом пока закончу"
Согласиться с вами по поводу того, что есть 1,2 и 3? Да, есть. Какой акцент этого топика? Возмущаетесь? Советуете? Делаете классификацию? Для чего?
как-то совсем ниочёмное. Непонятно о чём беседа. Извините если что :) Зато откровенно
По-моему всё нормально с приглашением к беседе. Есть вбрасывание, и те, у кого мысли на этот счет в голове периодически роятся, наверняка в ответ минимум подумают, максимум - ответят.
Мы ж нация, способная биться в истерике от показанного пальца. От высказанной вслух мысли неужто не могём?)
Я вот закончу готовиться к квесту и сформулирую свои мысли на этот счет.
я и сказал в топике что ниочёмная мысль =) Однако к чему это всё приведёт и что делать - вот какие ответы я жду. Это банальности, но интересно, насколько эти банальности разные в умах игроманов.
Насчет "к чему это все приведет" можно посмотреть на компьютерные игры. Там на заре игростроения процент культовых игр "для души" был больше, но продавались они хуже. Потом этот вид искусства коммерциализировался не хуже голливодских фильмов, но зато появился такой сегмент индустрии, как инди-игры (от независимых разработчиков). Плюс были факты, когда любительские аддоны и модификации в итоге отправлялись на продажу. В итоге по большому счету, ничего не меняется :D И на вопрос "что делать" я уже в своем комментарии ниже вроде попытался ответить. но делать для себя и для других - это ж не взаимоисключающие параграфы, можно совместить популярную тематику и свои идеи, при этом ориентируясь на мнения других игроков.
ну дык эти цели касаются вообще любого творчества-искусства, взять ту же литературу или кино. либо создавать нечто от себя и для себя, надеясь, что сие найдет отклик в широких массах, либо сразу выполнять какой-то бизнес-план или госзаказ.
Макс, тебе самому то какая из категорий ближе?
Смог бы реализоваться не в тандеме?
Братство из какой категории?
А Знаменосец?
Апну вопрос. ))) Поток сознания то был, просто было понятно на чем он базируется.
А можно я тоже отвечу? =) Ну Макс, тоже ответить, но сперва - я, можно, можно, можно? =)
Значит так, отвечу на вопросы про игры:
Братство (Гексостратегия) чисто из первой категории. Игра делалась для души, для себя. Хотелось создать свой мир, со своими правилами.
Знаменосец по большей части из третьей категории, но не мало в нём и из первой.
Честно говоря, занимаясь проектом, как то не задумываешься в какой она будет категории. Просто - нахлынет вдохновение, и ты начинаешь терзать свой несчастный ноут, даже не замечая что вот-вот сядет батарейка (и даже не реагируешь на жалобный его писк с просьбой подключиться к розетке =)) и пора бы подлючить адаптор. А на следующий день, продолжая начатую тему, меняешь всё ранее "сочинённое" практически на 60% =) Нетронутой сохраняется только идея игры =)
Вот влез же ведь!)))
Эльман, с одной стороны ты советский человек, а с другой носитель далекой (для меня напрмер) культуры. Есть ли желание реализовать проект с некоторыми своими культурными особенностями общества, межличностного отношения?
Ну когда наконец знамя вынесут?
Знамя вынесут, как и ему подобает, в день победы.
Каждому человеку, даже не игроавтору, близка тема из первой категории, тут даже думать нечего. Но тут две стороны медали: сделал для себя - шанс понравиться другим меньше. И потом, когда не получаешь отклика, начинаешь думать о других (И это в принципе хорошо). Бизнесмены из нас с Эльманом никакие в принципе, поэтому вторая категория для нас чужда, на данный момент мы не собираемся обманывать покупателя, придумывая казуальную конфетку с фекальным сердечником.
Гексостратегия вышла чисто из первой категории и вообще собиралась пойти в самораспечатки интернета. Однако МКИ на секундочку захотелось издать игру. =)Из первой же категории вышла Дуэль, которая в этом году может появиться. Она будет рандомна и сравнима с кармашками (хотя мы ее придумали еще до появления последней)
Про реализацию не в тандеме я вчера вечером думал над этим. Ответ - нет, я уже можно сказать привык к перекрёстным корректировкам механизмов. Сам, один на один с собой - очень необъективно будет. Тут я завидую авторам-индивидуалам.
Знаменосец тоже первая категория. Однако ее общая совокупность механизмов оказалась настолько удачной, что мы твёрдо решили ее издавать. Опять же ИМХО.
У нашего вагинального товарища по тесере ПМС плюс хронический недоебит, а вы тут пытаетесь о чём-то спорить? Это потеря времени.
Красавец)) И сразу виден уровень Ай Кью))) Вот он- портрет истого тесеровца))) Действительно- о чем спорить с таким?
И кстати- гомельский волк тебе товарищ.
То есть мысль о том, что казачёк-то засланный была верна? И никакого отношения к настольным играм не имеете?
Угу, вообще никакого не имею. Так просто- игру вот издали и продаем, новые на подходе, а так- никакого отношения к настолкам не имеем.
Продаёте:
http://bonkogames.ru/index.php/kupit
Вторая уже с марта в продаже:
http://bonkogames.ru/index.php/anons
А еще вот так продаёте:
http://tesera.ru/user/Tanju/games/sells/
....
И что? Не поняла наезда совсем. Как решило руководство- так оно и поступает, в том числе и с сайтом, до которого никому дела пока нет особо. Решили не с марта одну из игр продавать. а позже и сразу несколько. Им виднее. Мое дело же маленькое пока.
Дышите ровно, вдоох-выыыдооох, вдооох-выыыдох,вдоох-выыыдооох. Выпейте водички. Повторите 5 раз "Люди смеются вместе со мной". Решили выступить от лица предприятия? Забудте "мое дело же маленькое", вы не шестерка, вы лицо фирмы, вы важная часть структуры предприятия.
Поимите, вы ни в чем не виноваты, соответсвенно на вас никто не "НАЕЗЖАЕТ", 90-е прошли. Подайте идею руководству. Сайт предприяти -его лицо в информационном пространстве, находясь в нерабочем состоянии должен быть недоступен, АНОНСЫ должны содержать корректную информацию и по ситуации корректироваться другими новостными выпусками, в противном случае преданные поклонники "классных" игр будут крайне разочарованы, сбыть продукции необходимо наладить по профильным каналам, покрытие близких по тематике задача второстипенная. И вуаля ваше дело уже не маленькое и повышение обеспечено, главное, чтоб руководство не просекло все это ваше излияние в данной ветке....
Да может даж лучше будет, если просекут. Про сайт сто раз говорила. Но он же типа все равно не посещаемый, вот выдут еще игры- тогдааа.... Так что жду.
По моему, нужны правила бана для таких случаев. Я серьёзно. Это уже не спор и не реклама, и даже не флейм с многочисленными переходами на личности. Неадекват он и есть неадекват.
Таки прав.
По пунктам. Четко и без истерик.
1) Бред- нет смысла создавать игры для себя самих, разве что как хобби.
3) А знаете? Истинных поклонников Тесеры и Тапилина- десятки, ну мошт сотня наскребется по все стране, ради них нет смысла тратить деньги и заниматься разработкой и производством игр. Опять таки отсыл к пункту 1- ради хобби токмо если. Поднимать культуру настольных игр? А кто сказал, что в такие то игры играть культурно, а такие - нет? Люди на то и люди, чтобы самим выбирать. Кому то варгейм, а кому то и монополию, или вообще лестницы кинь двинь.
3) Делать игру для гигов- минус по деньгам сразу. Семейники рулят, рулили и будут рулить.
Разговор ни о чем, выходит. Прописные истины все толкать будут.
Важно создать такую игру, в которую большинству людей будет интересно играть, а будет ли эта игра сделана для себя, или под заказ на продажу, или для гигов- какая разница?
Нашу Предвыборную гонку тут опустили по полной, и что? полтиража ушло влегкую. Казуальщики счастливы и играют семьями. Скажете- толкнули фигню по случаю? да мошт и так даже, зато людям нравится и они не разочарованы тем, что купили. Вот что хотели купить- то и купили и играют. А денежки от этой игры зато теперь помогают нам еще несколько игр запустить. Да тех, которые не по случаю, а от души. Опять плохо? А по мне тупо привозить чужие игры и называть все это "локализацией"- смешно. Купи-продай- было бы честнее, а то коммерцию назвали чуть ли не окультуриванием масс. Кому было надо- всегда через амазон могли купить, да еще и дешевле.
Вот свое создать тут, отпечатать и продать- вот это дело непростое. Вот именно эти люди и будут тут культуру ( какую никакую) создавать.
Создавать своё хорошо, но локализации — это тоже труд, поверьте. Причём, затратный по усилиям, времени и средствам.
К сожалению, в России ещё далеко не каждый второй знает английский язык хотя бы на том уровне, чтобы комфортно играть в западные игры. А сидеть вечерами и переводить для своих карты, например, всех выпусков Nightfall'а — это сомнительное удовольствие. Да и играть с распечатками всё одно не так комфортно, как хотелось бы.
Чтобы продать что-то хорошее (создать), надо сначала купить что-то хорошее (изучить). Если хочешь создать культуру не за века, а за декаду, будь добр — заимствуй, адаптируй, продвигай. Если вокруг сплошная дешёвая «бестселлер»-литература, на чём вырастут писатели? В играх тоже самое.
Для того, чтобы изучать, достаточно взять в компанию толкового человека, знающего хотя бы один язык. И вперед- путешествуй по сайтам производителей и набирайся опыта, читай их правила, ищи идеи, развивай их, не обязательно закупать игру, чтобы в ней разобраться. На самом деле- реально интересных идей- крайне мало даже там.
Следуя твоей логике "Эй это моя рыба с акулой" лучше чем без оной.
Изучили, развили. Культуру никакую-никакую создают опять же.
Нет. Вовсе не так. Изучить- не значит полностью содрать, добавив какойнить элементик. Я не имела ввиду плагиат.
Кстати. в тему. Есть тут одна игра русская новая - "Импровизация". Копия Активити. Только дизайн просто ужасен и стоимость 1300 рублей. Уже провал полный в продажах, потомушо ничего нового, только старое, набившее оскомину, да еще в худшем качестве. И ничего- никто не орет. что плагиат. Они посмотрели там, тут- тут убрали. тут добавили и вперед- с песней. Так вот я как раз не об этом. Надо услышать где звон, а сделать свое.
Эволюция и Ренессанс леммингов получили от Вас единицы по той же причине?
Какие игры и какие оценки они получили от меня- не тема топика.
нет так нет
Ты сам себе противоречишь.
С одной стороны семейные игры рулят, ведь за ними массовость. С другой - да ну их эти локализации. Ты ведь должен понимать, что локализация априори продастся лучше чем оригинал.
1) В моем понимании настоящая локализация ( и так тоже делают, но мало пока)- это печать игры на русском, а не сраный вкладыш с правилами и переводом карточек. Вот это- огромная работа!! Просто колоссальная!
2) Западные игры сами по себе тоже не продадутся. У новых иностранных игр такая же перспектива остаться на полке, как и у русских, только наш покупатель массовый выберет коробку с русским текстом скорее, чем то, что ему непонятно. Так что у локализаций не больше шансов хорошо продаваться- это заблуждение. Сделайте интересную русскую игру- продастся лучше, чем импортные аналоги.
Пока наши авторские игры не выйдут на уровень западных, смысл в локализациях есть! Пусть рынок наполняется и впитывает и на основе этого пусть рождается что-то своё. Из ничего и вышло бы ничего.
Понятно дело- пусть будут локализации- иначе у нас игр то было бы раз два, да обчелся. Только опять же- что считать локализацией. а что- просто импортом игр и все. С моей точки зрения закупить игры. привезти их сюда и наценку в 70 процентов зафигачить- это не локализация. бо перевод правил стоит много дешевле наценки. А вот полностью западную игру на русском издать- это локализация. Не надо просто путать понятия.
Никто и не говорит,что дистрибуция с переведенными правилами - локализация.
да вы что? по интернет магазинам то походите, анонсы почитайте, да хоть на Тесере. Сплошь и рядом- скоро выйдет локализация такой то игры... а приходит игра и все. что в ней локализировано- правила на ризографе.
Вы видимо не в курсе, что такое перевод, а что такое официальная локализация.
Вот я то как раз в курсе, именно поэтому некоторые "анонсы" и удивляют, мягко говоря. Каэш- куда круче написать- "наша компания получила права на локализацию", чем просто сообщить о том, что игра поступает в магазин. При том, что без перевода продавать игру вообще запрещено законом и правах потребителя, если Вы в курсе.
Да Вы что? Это у нас каждый второй магазин настолок нарушает закон? Продавец просто обязан информировать об отсутствии перевода на русский, не более, ну и паспорта на материалы должны быть.
По-вашему так просто получить права на локализацию? Что ж у нас фактически один локализатор-то?
Продавать товар, не имеющий переведенный на русский язык инструкции по применению- прямое нарушение закона. Да. Про паспорта- бред. Сертификация у нас теперь добровольная- можно и не сертифицировать, только если в сетях захотите продаваться- она понадобится. а для инет магазов- нет.
Правила игры и инструкция по применению - вещи разные, Вас никто не обязывает купив настольную игру, играть в нее по предписанным разработчиком правилам.
Ну что Вы ерунду то говорите? В Законе четко прописано, что должны быть переведены: "правила и условия эффективного и безопасного использования". Написать. что это настольная игра и все не прокатит. Кто-нибудь пожалуется в Роспотребнадзор и влетит по полной магазину.
С какой стати? Механики игры у нас не обладают авторскими правами, с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело. Вы же не будете требовать правила игры с плюшевым медведем?
Ну сами не видите, что полную чушь пишете? Настольная игра требует весьма конкретных правил, без которых ей пользоваться нельзя. в отличии от медведя из плюша. Не вижу смысла с вами больше общаться.
1-0, прям как Челси вчера =)
+100500)))
Это выдержка из действующего закона:
"Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. 1037
"О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке"
В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 1998 г. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДАЖА на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
наименование товара;
наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);
назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
правила и условия эффективного и безопасного использования;
иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Дальше. ЛЮБОЙ может стать "локализатором".
1) Идем на Амазон, заказываем игры по 5 штучек каждой. Какие понравятся, кроме тех, которые изданы у нас на русском языке.
2) Платим ботанику малый прайс за перевод правил
3) Печатаем правила на принтере и клеим их на коробку
4) Открываем магазин игр и продаем
5) Орем везде, что дескать мы- развиваем культуру и занимаемся локализацией игр.
Если это по Вашему и есть процесс локализации - #facepalm#
Нет, я уже подробно писала, что лично я считаю локализацией. Повторяться не буду. Фейспалм и вам тоже. Офигеваю от вас. Полная профанация и даже законы наши не знаете. И главное- знать не хотите.
Вот мне интересно, где это я проявил не знание закона?
Вот тут, например. Вот, что Вы пишете ( ересь с юридической точки зрения полная) : ", с точки зрения законодательства Вы покупаете набор цветного картона, бумаги, пластика и дерева, как Вы будете его использовать Ваше дело."
Т.е. покупая колоду игральных карт я должен требовать к ним инструкцию по всем играм с ними связным?
Нет, так как это народные почти игры. Как и нарды, шашки, шахматы и проч.
Вот бред :)) а народные игры тоже "прописаны законом" ? :)
Да не обращай внимания. Это уже не первая истерика такого рода.
То есть закон- это истерика?))))) Ну, ребята, Вы и даете)))
Вот вы и законы знаете, и хотите их знать, и позицию "я сделаю лучше всех" имеет, чего же не делаете то? Завалите всех конкурентов через Роспотребнадзор, станьте локализатором, локализуйте только правильные настолки и продавайте с наценкой ну хотя в 30%. Я к вам первый же и приду покупать качественный товар по вменяемым ценам.
Не интересно продавать чужое. У нас другие задачи. Мы делаем свое. А уж как- только время покажет. Вот выйдут новые игры, там и поглядим.
Это игровед-стайл, но я не припомню чтобы они называли это локализацией.
То, что вы тут написали тогда уж тоже юридически чушь.
если зашла речь о "лёгких" локализациях, давайте тогда (хоть и уходя от темы) рассмотрим конкретные примеры?
Навскидку - Тикет ту райд
K2 говорят ^_^ сам не видел
Ничего, скоро увидишь :-) Место международного обмена уже покинули :)))
И бонанза туда же
ага в бонанзе даж переводить не стали
Коробка, правила. А карты - оригинальные.
Можете, пожалуйста, пояснить, что вы имеете ввиду под "настоящей" локализацией?
Настоящая локализация- это права на издание игры на русском языке. То есть все отпечатано на русском- коробка, поле, карточки- на русском языке. Все остальное ничего общего с локализацией не имеет.
Да никто, кроме вас, здесь "всё остальное" локализацией и не считает.
Кроме того, никто из издателей и магазинов не позиционирует ваше "всё остальное" не как локализацию.
*как локализацию.
Боардгейимер заявляет, например, что Крагморта- локализованная игра, в тоже время в игроведе продается английский вариант игры. Ничего не переведено. Как с этим? Я одна туплю, да? Вот список: http://www.boardgamer.ru/game-base/spisok-lokalizacij, много из этих игр вышли полностью на русском? Какого же тогда называть их локализированными?
Причём здесь любительские некоммерческие начинания к официальным локализациям?
Не годится? Сейчас на Тесере поищу- тоже хватает.
Боже, каким боком тут сайт Юры? :))
Не занимайтесь ерундой :)
Сайт Юры тут тем самым боком, что он опубликовал список "локализированных" игр, которые таковыми не являются на самом деле.
Это его блог, публикует, что хочет. Он же не издатель и даже не магазин :)
Вы лучше найдите пример со странички магазина/издателя, где по вашему продают "ненастоящие" локализации.
не "локализированных", а "локализованных"
Вы бы хотя бы посмотрели, что на самом деле и как. Есть локализованные игры - права на их локализацию у конкретного издательства. А есть те же игры, но на английском, которые просто продают.
О чем и речь. Если ты просто продаешь- это одно, а если локализуешь- совсем другое. другое.
крагморту смарт издавал, у меня есть — полностью локализованная игра, какие у вас претензии?
К Смарту нет. Просто Смарт локализовал, а Игровед- нет. Игровед просто привез и все.
А какие претензии к Игроведу? Привёз хорошие игры, перевёл собственными силами правила, да вложил в коробочку.
Приложил к коробочке! Чтоб вложить в коробочку, нужно разрешение правообладателя.
Можно просто еще раз в термоусадку запаять вместе с правилами и все.
Продавец не имеет права изменять комплектацию товара без разрешения производителя. И это я-то не знаю законов.
К Игроведу- тем паче нет никаких претензий. Одна из компаний, которая очень нами уважаема именно по стилю работы. Ребята молодцы и все правильно делают.
В отличие от вас.
Да Вы что? А мы то в чем провинились?
ничего подобного - не надо придумывать. в упомянутом вами магазине продается русскоязычная версия игры.
А картинка совсем другая там стоит, если мы о одном и том же магазине.
1) Да, конечно, об этом и говорю
2) Не согласен совершенно. Если на полке лежат локализация и оригинал, локализация продастся лучше.
1) Для себя всегда есть смысл делать игры. Это моя нерушимая позиция. Как раз это может показать характер и направленность автора. Без творчества, в котором сам не заинтересован, нет смысла.
3) Делать игру для гиков возможно и даже возможно ее издать. Но если уж делать игру такого уровня, то это просто не меньше года надо ИМХО. И надо точить до блеска, иначе нет смысла.
Прописные истины, но высказанные здесь, помогут доказать или опровергнуть то, что я написал. В споре рождается истина. И я хочу это видеть. Тесере спасибо за дневники, которые лично мне в этом могут помочь.
Для себя можно вообще чем угодно заниматься, хоть вышивать крестиком.
Имхо, если вы сначала не сделаете 10 игр для себя, и как уже тут говорилось, не выкинете их в мусорку, вы ничего хорошего для игроков не сделаете. Кто-то крестиком начинает вышивать для себя, а потом картины продаёт.
Коллеги, давайте уже за играми собирать, а не в срачеветках)
собираться конечно же
Грустно. Человек хотел интересной беседы, решил поднять спорную тему. А тут - такое. Быть может, администрации Тесеры пора сделать выводы?
Администрации Тесеры тут делать ничего не надо. Мне кажется, дневники для того и созданы, чтобы дать высказаться. И спор хоть и получился жарким, зато информативным, поднявшим интересные вопросы.
жаль, что из простой беседы об отвлеченном мы перескочили к вопросам локализации. =(
Не сдавайтесь. Будет время и место и для интеллектуальных дискуссий.
Вот что бывает ,если не сформулировать тему и пустить на самотёк. Люди и так придумывают :) Судя по рейтингам дома2 надо как-то "щетельнее" :)
Айя, как не вовремя у меня комп дох. Весь флейм пропустил:)
В общем, я смотрю, ты так ловко похвалил себя с Эльманом за то, что работаете в паре. Ну и вампиров заодно - "постоянно будет нужна свежая кровь" - с моим ником такие обороты в глаза бросаются.
Я думаю, надо добавить пункт 4 - игра ради другой цели. Коряво, но попробую объяснить. Сорока-Росинский говорил, что освоение новых знаний/идей лучше всего происходит через игру. Т.е. мы можем создавать игру, чтобы игроки овладели новыми знаниями. На примере того же недавно мелькнувшего в новостях "Космоса"(может у авторов и не было такой цели, но для примера самое то) - все ли назовут по порядку планеты Солнечной системы? А наигравшись в эту игру?
Это отчасти можно поместить в третий пункт, тк мы хотим игроков просветить по некоторым фундаментальным знаниям. Опять же не себя, опять же не наживы ради.
Пункт 4)
Сделал свои первые 10 игр и выбросил в мусор
Пункт 5) Что-то получается.
это слова известного игроавтора. Напомнишь, какого? =)
Да, цитирую. Он чертовски прав. По-моему Фриза.
Ниче у человека поток сознания пошел (Макс не про тебя) и в экономическом и в юридическом плане, а уж раскрытие секрета полишенеля среднестатистической российской локализации... все по вершкам и я профи...
Человек идет по стопам не безизвестного не оцененного при жизни генерального директора...
Снова тупой наезд.
Мой совет - вы как официальное лицо компании лучше бы не спорили. Издадите когда-нибудь супер-пупер игру для тру-настольщиков, и вам припомнят эту дискуссию. Кстати я все так и не понял, кто у нас в России называет локализацией простой перевод правил? Все те игры, которые есть у меня на русском языке - официально локализованы, на всех карточках есть перевод, переведены правила и даже коробка.
естессна- если у Вас в руках коробка на русском языке- все официально.
например в бонанзе карты не переведены. соответственно стиль жизни.
И что? Игровед сказал, что это локализация? Только из-за переведенной коробки и правил? Тоже не есть правильно, потому что если на русском- то все должно быть на русском.
Гыыы.
Аргументирую. Компания занимается сложной электронникой. Сталкиваемся с лицензироанием и сертификацией, "локализуем" тех инструкции. Вместе со сложным рборудованием идёт сопутка в коробочной упаковке, 2-ве железных направляющих и 4-ре болта. Все озвученное вами необходимое по законодательству умещается на наклейке 4х5 см. Гдн написаны: наименование, производитель, область использования, документы по которым ввезена и .. о боже "правила и условия эффективного и безопасного использования" что-то вроде детям не давать, не то проглотят и помрут и ВСЁ, в коробке 10 страничный буклет-инструкция по сборке на 20-ти языках кроме русского, но мы переводить его НЕ обязаны, не сложное оборудование. Настольной игре помойму того же хватит т.к. не технически сложное решение, особых навыков и квалификации для освоения не требует, не применяется в промышленных и оборонных бла-бла-бла целях. Аргументированно? Нет? В сад, т.к. если все вокруг тупые, стоит уже призадуматься....
Обязаны. Хотите поспорить еще? Запросто! Стоит купить игру без приложенных правил и отправить все это в Роспотребнадзор.
Что значит отправит? Как будем спорить? Купите и отправьте! Вам запросто, так вам стоит это сделать, т.к. вы отстаиваите проф точку зрения являясь лицом компании, а я высказываю собственное имхо как лицо частное. Так что, жду видео отчет учащий нас (потребителей) юредической грамотности. Любое "а", "но", "или" и т.д. будет рассматриваться с нашей стороны как шаг откровенного не профессианализма или как вы по свойски выражаитесь "тупой соскок".
Мне нет смысла что-то вам лично доказывать, ибо если для вас законы не писаны- лично ваши проблемы. Тем паче, что вы не магазин- магазин со мной вряд поспорил бы в этом вопросе.
ЧТД
Ну вот... опять не у меня поток сознания вылез (хотя я и создал тему) =)
Товарищи, зачем же ругатся с этим издателем? Тот факт, что в своих предпочтениях он заминусовал всех конкурентов говорит лишь о том, что и здесь он не остановится ни перед чем лишь бы очернить издателей. Переубуждать его смысла нет. Так что предлагаю всем немного успокоиться. =)
А переубеждать вообще никого не нужно, меня тоже заминусовали и что? Каждому свое и каждый сам решает, где и что минусовать или плюсовать. Мы никому конкуренцию не составляем, бо еще слишком слабы, но есть, поверьте, компании, на которые мы хотим равняться. Я не компании очерняю, как вы говорите, а конкретные понятия и вещи. Не путайте.
А переубеждать вообще никого не нужно, меня тоже заминусовали и что? Каждому свое и каждый сам решает, где и что минусовать или плюсовать. Мы никому конкуренцию не составляем, бо еще слишком слабы, но есть, поверьте, компании, на которые мы хотим равняться. Я не компании очерняю, как вы говорите, а конкретные понятия и вещи. Не путайте.
Ну если бы вы аргументировали каждую из своих единиц в комментах к играм - я бы поверил. И уж тем паче единственную десяточку. А так, извините, общаться с Вами как с адекватным человеком, а не как с ботом не получается.
А те, кто ставил единицы "Гонке" все аргументировали? О, да помню- гавно игра и все. Ну так и я так могу, или мне нельзя?
В комментариях к вашей игре были аргументы. Вы же делали упор только на то, что она классная...
Комментировать свои оценки - это, конечно, воля каждого, но как по мне, это элементарная вежливость как минимум по отношению к пользователям ресурса, к тем, кто к игре относится хорошо, к разработчикам, к издателям. Уж тем более, важно и нужно комментировать очень низкие оценки.
Вы своей игре тоже 9 поставили. Ничего- не застеснялись? А к нашей игре такие правильные аргументы были, что ветку закрыли. ага.
Достаточно сравнить мой личный топ и ваш. Как видите, я не ставила вам 1, ибо не играла в вашу игру, и как уже писала, не отношу себя к тем людям, которые по правилам могут понять всё. Своё мнение я высказала в комментах. Вы же ставите 1 играм, в которые скорее всего не играли. Ну и уж совсем смешно ставить оценку игре, у которой есть только описание, и даже правил ещё нет :)
Но мы ушли от темы. Вы считаете, что нужно только делать деньги на играх - ваше право.
По теме:
1. Игра для себя - важное начало, имхо.
2. Игра ради наживы - так как описал этот способ автор поста - мне лично кажется способом один раз заработать денег. Ибо репутация будет в дальнейшем не очень. Хотя можно совместить пункты 2 и 3 - горячая тематика, но и хорошая механика. Так получается редко, ибо пока вы будете разрабатывать хорошую механику, сеттинг уже будет не так актуален.
3. Самый желаемый вариант (не понимаю, почему Tanju говорила об этом способе, как об играх для гиКов, ибо хорошая интересная механика не обязана быть гиковой - есть и филлеры, и семейные игры, и вечериночные, с хорошими механиками, и они не для гиков ). Но этот вариант, тут я согласна с автором поста - самый сложный, ибо Россия не готова к таким играм, имхо. А работать в паре - это хорошо. Кстати, очень часто творческий человек придумывает интересную механику и сеттинг, но не может довести игру до ума (баланс, баги, дыры и т д ему не даются). Тогда хорошо иметь в команде человека с математическим складом ума, который готов всё это вычистить и доработать. Плюс при работе в команде часто появляются оригинальные идеи, ибо в споре, как говорится...
У нас имеется ооочень много игр, и поверьте- мы в них играем, чтобы понять настроение рынка в целом. Даже если они нам совсем не нравятся. А сравнивать что-либо нет смысла. Вкусовщина и поставленная кем то оценка не принесет ни пользы, ни вреда вобщем-то.
Если по теме. То хорошо бы в паре разрабатывать. а вот потом давать команде из 3-4 сотрудников дорабатывать. Мозги сильно замыливаются в процессе разработки, а новые взгляды позволят добавить в игру что-то новое, более интересное , ну и найти "блошки". Это да. В одиночку крайне мало кто может придумать что-то реально стОящее.
В детстве рисовал игры для себя и друзей. В основном это были кооперативные настолки, простые правила, зато много всякой бумажной мишуры, криво нарисованной неумелой детской рукой.
В детстве придумывать и рисовать интереснее, чем потом играть. Имхо, конечно.
Макс, вот это нехилый вброс!)
Да это не Макс, это благодаря девушке, которая издала мегагонку президентов.
Тупой наезд.
Сейчас придёт злой Oranged и закроет ветку, как в прошлый раз! :)
Игры пытался делать только пока в черновиках, но по сути все варианты имеют под собой почву. Касательно себя, то я делал я только что-то в музыкальной области. Но там я не только играю для себя. Если записываю, то уже для кого-то, самому эти записи мне слушать не интересно, потому что мне нравится только играть на гитаре, и играть с компании других инструментов.
Делать настолки для кого-то - слишком субъективно. Каждый из нас индивидуальность, каждому своё. Но некоторые мысли могут быть интересны не одному или двоим людям, а сотням или даже тысячам. Может быть это будет попсовым проектом, зато дойдёт до массового потребителя. Если углубиться в то, что очень интересно самому себе, то вряд ли эта тема пойдёт в массы, потому что общие вкусы, по сути, у людей уже сформированы. Т.е. если игра про космос, значит космолёты, галактики, но если мутить игру по частицы гелия на солнце с кучей химических реакций... Вроде тоже про космос, но пойдёт ли игра?
Игры ради наживы тоже есть. Но, как правило, большинство разработчиков говорит о том, что денег на играх они не зарабатывают. И все имеют другую основную работу. Настолки больше хобби. Хотя наверное кто-то и может штамповать игры для денег.
Ну да, ну да... Игровед и Мосигра, а там и Звезда- они ж хобби занимаются, а не бизнесом. Настолки- бизнес и еще какой.
Я говорю о разработчике, а не об издателе.
А как делать бизнес на настолках без разработчиков? Это как играть на пианино без самого инструмента.
вы о чём вообще?
О том, что разработчик тоже должен думать о том, чтобы разработанная им игра стала интересной издателю именно из за её коммерческой перспективы. Иначе все это так и останется хобби.
так о том и пишет автор заметки. делать игру для себя, как тебе она интересна, делать её такой, чтобы её с радостью забрали любые издатели, чтобы при этом заработать денег, или делать игру просто ориентированную на вкусы других людей.
1. эгоизм.
2. деньги.
3. альтруизм.
Мне кажется, что любой разработчик пытается в равной мере взять по доле из всех трёх пунктов=) И себе нравится, и другим, да и что-то перепало=)
процент таких совпадений более редкий, чем хотелось бы. =)
В этом и проблема. Разработчик хочет, например, сделать интересную тактическую игру, а издатели в России просто боятся издавать такие игры, ибо рынок не развит, и игру не будут покупать, сколь бы хорошей она не была. Даже если у авторов есть деньги на первый тираж, не понятно, как и где продавать такую игру. А люди у нас пока просто не знают, насколько это может быть интересно и занятно.
А ты кстати почитай недавнее интервью человека из "Хобби-игр".
Он открытым текстом говорит что они будут исправлять игру под свое видение.
Можно создавать игры честно. Тогда автор видит проблемы своей системы и старается сделать игру максимально интересной для других. Такая игра выйдет качественной, получит хороший дизайн, будет издана и известна в определённой среде.
Можно создавать игры нечестно. Тогда автор будет упорно считать свою классной, нишевой и отвергать любую критику. Тогда он будет делать клоны популярных игр, редизайны монополий, или выдавать за игру горсть наспех сбитых механик в яркой (как правило, стёбной) обложке. Расчёт будет на игроков неопытных, массовую публику. В итоге такая игра, скорее всего, выйдет некачественной, прекрасно продастся и благополучно забудется.
В обоих подхода заметны все эти три цели. Вопрос только в том, КАК это делать...
Смешно читается. Честно- нечестно... ну детский сад, ей Богу. Давайте так- если мы говорим о бизнесе- то важно не как и что ты создал, а как оно продается и не нарушаешь ли ты чьих то авторских прав. если продается и не нарушаешь- все отлично и прекрасно и пусть все завидуют.
С точки зрения продавца, всё так.
Но к чему мне, игроку, эта точка зрения? Мы здесь не об одном лишь бизнесе говорим. Когда я покупаю игру, продажи и правообладание меня не интересуют. Меня интересует качество и соответствие игры моим интересам.
Правильно! И если игра полностью на английском языке, а Вы его не знаете- вряд ли интерес к игре вообще родится.
Это не имеет отношения к принципам, стоящим в основе разработки.
Кроме того, здесь есть масса людей, которые имеют интерес к играм на языке, который они не знают.
Здесь может и есть.
В последний год себя годно показал kickstarter-принцип. Взять тот же самый Eclipse, или Eminent Domain, OGRE вообще >1000% собрал. Ведь замечательно было бы создание подобного мини-ресурса на базе, скажем, развившейся тесеры. По сути, получается вариант 3 - игра ради игрока, которую игрок "покупает" ещё на стадии разработки.
Да, это отличный принцип. Регулярно просматриваю кикстартер на предмет достойных проектов.
Если приглашаете к беседе, то как минимум надо сформулировать о чём, собственно, вы хотите поговорить. Сейчас вас топик, имхо что-то типа:
"хочу поговорить о важном. 1) небо - синее, 2)трава - зелёная. На этом пока закончу"
Согласиться с вами по поводу того, что есть 1,2 и 3? Да, есть. Какой акцент этого топика? Возмущаетесь? Советуете? Делаете классификацию? Для чего?
как-то совсем ниочёмное. Непонятно о чём беседа. Извините если что :) Зато откровенно
По-моему всё нормально с приглашением к беседе. Есть вбрасывание, и те, у кого мысли на этот счет в голове периодически роятся, наверняка в ответ минимум подумают, максимум - ответят.
Мы ж нация, способная биться в истерике от показанного пальца. От высказанной вслух мысли неужто не могём?)
Я вот закончу готовиться к квесту и сформулирую свои мысли на этот счет.
я и сказал в топике что ниочёмная мысль =) Однако к чему это всё приведёт и что делать - вот какие ответы я жду. Это банальности, но интересно, насколько эти банальности разные в умах игроманов.
Насчет "к чему это все приведет" можно посмотреть на компьютерные игры. Там на заре игростроения процент культовых игр "для души" был больше, но продавались они хуже. Потом этот вид искусства коммерциализировался не хуже голливодских фильмов, но зато появился такой сегмент индустрии, как инди-игры (от независимых разработчиков). Плюс были факты, когда любительские аддоны и модификации в итоге отправлялись на продажу. В итоге по большому счету, ничего не меняется :D И на вопрос "что делать" я уже в своем комментарии ниже вроде попытался ответить. но делать для себя и для других - это ж не взаимоисключающие параграфы, можно совместить популярную тематику и свои идеи, при этом ориентируясь на мнения других игроков.
ну дык эти цели касаются вообще любого творчества-искусства, взять ту же литературу или кино. либо создавать нечто от себя и для себя, надеясь, что сие найдет отклик в широких массах, либо сразу выполнять какой-то бизнес-план или госзаказ.