Оценка пользователей
5.3611
Оценить:
-
-AdRiver-

Ноябрь 2014

время: 01 ноября 2014

В ноябрьских впечателниях:

— улучшились впечатления от  The Battle of Five ArmiesDungeon Twister: Prison, 1944: Race to Rhine, Эльфийский замок,
— ухудшение мнения о Level 7: Invasion, Mars Attacks, Clash of Cultures,
— новые позитивные впечатления о 1775: Rebellion,
— нейтрально о  Tragedy LooperDead of Winter,
— негатив от новинок Loka, Tiny Epic Kingdoms, Splendor, 
— приключения команды «Резвые Динопашки» в лиге DreadBall,
— новые извращения в Battlelore: второе издание — герои и новые легендарные существа.

 

2014-11-22 10-38-48

 

The Battle of Five Armies

 

Нашу партию можно назвать не Битва 5 армий, а Смерть 5 красных армий.
Силы добра в полном составе:

 

2014-11-08 11-19-50

 

Начало было довольно удачно для красных: без потерь была взята ближайшая горная крепость.

 

2014-11-08 12-26-45

 

Но неожиданным контрударом синие ее отбили... полностью уничтожив 1-ю красную армию.

 

2014-11-08 12-52-16

 

Тогда орки решили оставить горы и действовать на равнинах, устроив штурм центрального города.

 

2014-11-08 13-10-24

 

Но они были почти полностью выкошены на подходах одной очередью из «пулемета Гендальфа»: 5 кубов на 4+ — это сила... так не стало 2-й красной армии.

В тот же момент гоблины прорвались из гор и подошли к Camp-у.

 

2014-11-08 13-39-14

 

Тогда синие оттянули свою ударную армию, отбившую крепость... и не стало 3-ей красной армии. Положение зла стало совсем плачевно.

 

2014-11-08 13-48-22

 

Но красные не отчаивались, они вернули себе первую крепость и выдвинули вторую армию гоблинов в тыл противника.

 

2014-11-08 14-00-45

 

Синие вынуждены были маневрировать, чтобы не сдать территории врагу, в итоге 2 армии красных подтянулись, готовые к последовательному удару.

 

2014-11-08 14-08-31

 

Одна армия угрожала Camp-у, вторая пошла в центральный город.

 

2014-11-08 14-43-09

 

После этого красные 2 раза пытались ударить по армии Гендальфа, но оба раза хитрец сразу же заканчивал бой специальной картой и отходил. В этот момент наступил срок выхода Медведа, красные не имели достаточно очков, чтобы продолжать игру, и добро опять победило зло. Еще 2 красные армии пропали впустую, так и не вступив в бой.

 

2014-11-08 14-52-57

 

Игра очень нравится! Она значительно динамичнее War of the Ring: по сути здесь оставили только главное — маневры и бои. И это делает ее быстрее и настолько же захватывающей. Если выбирать между Битвой 5 армий и Войной кольца, то мой выбор — 5 армий.

 

Tragedy Looper

 

Игра состоит из 2 подигр: первая — разобраться, что здесь происходит, и что нужно делать. Для этого нужно изучить всех персонажей, возможные сюжеты и подсюжеты, и лучше сыграть пробную партию. И если вам удалось разобраться с первой игрой, то перед вами откроется одна из лучших детективно-психологических настольных игр. В нашей партии мы играли 3-й сценарий, и мастер игры водил запутывал нас, толкая делать догадки между 2 вариантами того, что может происходить.

 

2014-11-08 15-12-42

 

К счастью среди игроков был ранее игравший, именно он разруливал, что нам нужно сделать, чтобы приблизиться к разгадке, не будь его, мастер игры бы завел нас в логический тупик.

 

2014-11-08 16-01-54_1415473321

 

В итоге мы проиграли все 3 временных цикла, но в конце угадали кто из персонажей есть кто и выиграли игру.

 

Игра очень крутая, если ее откроют для себя любители детективов и логических хитросплетений, о других настолках можно забыть. Но для меня одной партии было достаточно. И еще одна вещь — важно, чтобы в игре был сильный мастер игры, в нашем случае партия получилась увлекательной и мозголомной именно потому, что ее вел профессионал.

 

Tiny Epic Kingdoms

 

Совсем простенькая игра на контроль территорий.

 

2014-11-08 18-13-09

 

У вас в распоряжении всего 5 действий, каждое из которых ведет вас к победным очкам. Разнообразие вносят только различные фэнтези расы со своими особенностями, за которые можно играть.

 

2014-11-08 18-50-41

 

В нашей партии я все время отставал, но мне удалось подсуетиться в конце и занять область с 2 победными очками, другие игроки не решились атаковать, что принесло победу. Итог: слишком просто, а в конце все решается рандомом и кингмейкингом.

 

LOKA

 

Перед нами шахматы с кубиками (!!!) и на четверых (!!!). Наши добрые силы воздуха и земли противостояли мертвецам и и демонам.

 

2014-11-08 19-11-34

 

2014-11-08 19-11-42

 

Фигуры здесь ходят, как и в обычных шахматах, а вот бои решаются бросками кубов. Чем круче фигура, тем больший Dx она бросает, соответственно, тем больше шансов победить. Но в итоге даже пешка может убить ферзя. Кто теряет короля, выбывает из игры с армией. Нам удалось сгруппироваться и вынести красных.

 

2014-11-08 19-55-19

 

Но синий смогу вынести желтого в бою королей.

 

2014-11-08 20-00-31

 

В финальном бою моя пешка на худшем кубике одолела короля.

 

2014-11-08 20-08-59

 

Игра вообще не понравилась: надругались над шахматами ненужным рандомом. В игре только одна стратегия: пытаться атаковать короля любыми силами, т.к. это при любых раскладах дает шанс мгновенной победы. Ересь.

 

Splendor

 

После 1-й партии не особо понял, почему все так восхищаются игрой: она довольно простая и незатейливая. Играя безо всякой стратегии, мне удалось выиграть просто потому, что нормально приходили карты.

 

2014-11-08 20-40-02

 

Думаю еще поиграть в нее на новогодних праздниках, вдруг она реально крутая, просто не раскусил с первого раза.

 

Dead of Winter

 

Играли первый сценарий на повышенной сложности. Немного не разобрались с тем, какой должен быть микс карт предателей и обычных персонажей, в итоге все были «честными гномами».

 

2014-11-15 11-55-12

 

Без предателя играть довольно скучно: все бегают между локациями, собирают предметы, изредка постреливают в зомби.

 

2014-11-15 11-59-18

 

Веселья придает только временами выпадающий зуб, убивающий персонажей. У нас таких было 3: сначала девушка не добежала в полицейский участок, где до этого засел мужик с дробовиком. К счастью, мужика заразить не успела.

 

2014-11-15 12-25-17

 

Потом библиотекарша.

 

2014-11-15 12-32-27

 

Ближе к концу партии еще одна деваха.

 

2014-11-15 13-21-20

 

По ходу игры мы довольно просто преодолевали нужные кризисы и вообще не тратили ресурсы на кризисы с легкими последствиями.

 

2014-11-15 13-10-55

 

Из карт Перекрестков работала в среднем каждая 4-я, обычно в игре просто не было соответствующего персонажа.

 

2014-11-15 13-13-52

 

Общую миссию мы выполнили только на последнем ходу... последнего игрока. При этом каждый выполнил свою цель. Все ощутили какую-то нехватку драйва. В следующий раз обязательно играем с условием, что 100% будет предатель.

 

2014-11-15 13-30-05

 

И хочется сказать спасибо ребятам, которые перевели всю игру на русский. И отдельно Евгению, который этот перевод распечатал и заламинирован: у нас теперь полноценная русская версия игры, которая по качеству круче оригинала.

 

2014-11-15 13-38-41

 

Level 7: Invasion

 

Вторая партия окончательно убедила меня в первоначальных опасениях: выиграть слишком легко и со временем ощущаешь всю муторность процесса.

 

В этот раз я играл за Южную Америку, и мы положили первой картой адаптации ту, что сразу увеличивает уровень боя чужих до 2.

 

2014-11-15 14-16-00

 

Пришельцев стало больше, в первые ходы они даже одержали ряд побед.

 

2014-11-15 14-59-51

 

2014-11-15 15-10-26

 

2014-11-15 15-24-36

 

В какой-то момент Южная Америка оказалась полностью без войск и с половиной оккупированых территорий.

 

2014-11-15 15-32-15

 

Но как только все дошли до 2-го уровня военных технологий, игра стала слишком легка.

 

2014-11-15 15-55-08

 

Мы отбили все занятое, и все превратилось из кризисного менеджмента в перекладывание жетонов и ожидание, когда Кронос изучит очередную технологию.

 

2014-11-15 16-35-28

 

2014-11-15 16-36-57

 

Как итог: победа, даже ни один участник не выбыл из процесса. Даже не знаю, как можно усложнить игру, чтобы играть было интересно — м.б. сделать, чтобы сразу прилетало не 3, а 4 корабля, предложенный в правилах вариант с перемещениями, на мой взгляд, кардинально сложность не меняет.

 

2014-11-15 17-10-39

 

В Level 7: Invasion Больше играть не тянет, есть намного более интересные альтернативы, на что потратить 3-4 часа.

 

Dungeon Twister

 

А вот от этой игры я в восторге и с каждым разом чувство все усиливается. Dungeon Twister — это даже бо'льшие шахматы, чем тот же Loka, причем шахматы, в которых нужно визуально прикидывать нетипичные комбинации с ращением тайлов.

 

2014-11-15 17-25-05

 

Первая партия: мои синие проходят до середины тюрьмы.

 

2014-11-15 17-46-55

 

Перед нами появляется вражеский Колосс, который хватает копье...

 

2014-11-15 17-47-00

 

...и укладывает им на землю сразу 3-их моих персонажей: Колосса, Мага и Крикуна, последняя парочка успевает положить вражескую плутовку.

 

2014-11-15 17-59-02

 

Прибывший на выручку Священник тоже падает от копья — партия.

 

2014-11-15 18-07-33

 

Во второй партии мы опять встретились в центре.

 

2014-11-15 18-38-17

 

Сначала мы разменяли моего Колосса на вражеского мага. И вдруг противник решает вывести с поля своего Нагу и Колосса.

 

2014-11-15 18-52-07

 

У меня остается сколоченная бригада из 4 персонажей, которые действуя вместе кладут на землю вражеского крикупа и пробираются к выходу... противник сдается.

 

2014-11-15 18-52-13

 

Классная игра, море тактик и возможностей и практические нет случайности. Уже заказал 3 допа.

 

Mars Attacks

 

Еще одно разочарование. Отличные миниатюры и ландшафт, но сама игра про то, как надо долго и упорно кидать кубики, т.к. маневрировать здесь просто бессмысленно. Не спасают даже местные сумасшествия в виде топчущих все на своем пути горящих коров.  Вот типичный сценарий: марсиане и люди стоят стенка на стенку.

 

2014-11-15 19-25-08

 

Марсианам нужно подойти поближе, т.к. их лучи не добивают до людей.

 

2014-11-15 19-46-28

 

На поле вылетает большой жук, под его прикрытием Марсиане подбегают ближе и палят.

 

2014-11-15 20-01-14

 

Люди палят в ответ не сходя с места, т.к. это позволяет кидать больше кубов. Кто лучше накидал, победил. В нашей партии больше повезло марсианам.

 

2014-11-15 20-03-33

 

Dreadball

 

Команда Галактических Рептилоидов «Резвые Динопашки» провела еще 2 матча. Первый против команды жуков из сектора Копрула «Зергов», ведомой лично Сверхразумом.

 

2014-11-19 20-17-40

 

Первая атака зергов: Ультралиск затаптывает в штрафтой защитника Динопашек Леонардо, а нападающий жуков Муталиск забрасывает год: 1-0.

 

2014-11-19 20-29-29

 

Звездный игрок, присоединившийся к Динопакам на этот матч показывает отменный дриблинг и забивает 3-хочковый. 0-2 в пользу Динопашек.

 

2014-11-19 20-45-12

 

В это время в штрафной земноводных происходит настоящая бойня: ниндзя динопашки проигрывают бой защитникам жуков.

 

2014-11-19 20-54-55

В это время нападающие жуков забивают 2 гола, создавая перевес 2-0 в пользу Зергов.

 

2014-11-19 21-12-57

 

Жуки снова идут вперед, но в этот раз нападающий промазывается по воротам.


2014-11-19 21-28-01

 

Эта ошибка дорого стоит Зергам — звезда рептилий забивает 4-хочковый, делая финальный счет 0 — 2, тяжелая победа Динопашек.

 

2014-11-19 21-28-29

 

Во втором матче наши резвые друзья встречались с командой людей со станции Вавилон 5. Из-за снижения курса Динопашской валюты, на звезд команде не хватило, пришлось обходиться собственными силами.

 

2014-11-26 19-06-16

 

Матч начинается, мяч сразу подхватывает полузащитник Динопашек Тиранозавр, проходит к воротам и промазывает в простейшем броске (3 куба D6, хотя бы 1 должен быть 4+).

 

2014-11-26 19-11-11

 

Нападающий Вавилона сразу же отвечает на это красивым 2-хочковым броском.

 

2014-11-26 19-15-19

 

Динопашки снова с мячом, на этот раз по воротам бросает Трицератопс... мимо (2 куба D2 на 4+).

 

2014-11-26 19-18-25

 

Вавилон опять отвечает на это красивым голом.

 

2014-11-26 19-27-59

2014-11-26 19-31-49

 

Еще одна атака Динопашек, опять бьет Трицератопс... опять промах (2 D6 на 4+). На трибунах слышен выстрел — это застрелился тренер Динопашек... а нет, он стрелял по своим игрокам.

 

2014-11-26 19-45-25

 

В концовке матча защитники Динопашек запирают нападающего противника, чтобы он не смог пробраться к воротам и завершить разгром. Но судья запускает новый мяч, и еще один гол оказывается в воротах рептилий. 5 — 0, под свист трибун команда уходит с поля. После этого матча многие видели, как тренер Динопашек погрузил полузащитников команды в багажник своей машины, закинул туда же лопату и отправился по направлению к лесу. Что бы это могло значить.

 

2014-11-26 19-56-09

 

Battlelore Второе издание

 

Итак, мы продолжаем улучшать игру. Во-первых, в големах у нас появился Crazy Frog (вот что бывает, когда собака добирается до фигурок).

 

2014-11-22 10-38-13

 

А на поле боя в добавок к героям новый легендарный отряд — Архангел из Heroes of Might and Magic: летает, на корону лечит рядомстоящие отряды.

 

2014-11-22 10-45-17

 

Атака слева — собачки уничтожают големов, приносящих победное очко на переправе.

 

2014-11-22 10-52-12

 

Справа Архангел под прикрытием кавалерии пробивается к победному гексу.

 

2014-11-22 10-52-26

 

Контратакой слева пехота синих, усиленная героем, отбрасывает собачек.

 

2014-11-22 10-56-09

 

Справа Архангел сходится в бою с демоном.

 

2014-11-22 10-58-47

 

Слева пехота с героем полностью вырезает красных с фланга.

 

2014-11-22 11-27-06

 

Демон одерживает верх и громит противника, но в здание с победным очком войти не может. Синие побеждают 16-15.

 

2014-11-22 11-32-19

 

1775: Rebellion

 

В прошлых обзорах я уже писал о 1812, которая мне понравилась. В этот раз мы решили сыграть в ее «брата» — 1775, причем играли вчетвером.

У игры 2 ключевых отличия от 1812:
1. Индейцы теперь нейтральны и воюют за того, кто к ним раньше придет.
2. На карте вначале происходит полный хаос: нет единой линии фронта.

 

2014-11-22 11-53-27

 

У нас был, пожалуй, один эпический бой, который решил исход партии: десятки кубов сошлись в огромном кровопролитии:

 

2014-11-22 12-34-39

 

Американцы, получив после боя надежную базу для рождения и развития смогли устроить экспансию и победить в войне...

 

2014-11-22 12-53-00

 

... даже несмотря на такие «смелые» результаты:

 

2014-11-22 13-28-52

 

1775 понравилась мне больше 1812, которую я до сих пор считаю дизбалансной. И для обеих игр могу дать рекомендацию: играть в них нужно вдвоем.

 

Clash of Cultures с дополнением

 

Clash of Cultures — это настолка, в которую нужно играть, как можно чаще. Если играешь в нее редко, то каждый раз изучаешь правила и технологии с нуля, и играешь неполноценно. Спустя год перерыва с прошлой партии все настолько забылось, что открывал игру заново.

 

Зарождение цивилизаций.

 

2014-11-22 14-11-15

 

Встреча с первыми варварскими племенами.


2014-11-22 14-20-30

 

Вот к моим Грекам (зеленые) приплыли Викинги (красные) и стали грабить и мародерствовать своими кораблями.

 

2014-11-22 16-18-10

 

Вот мои Гоплиты маршируют принуждать Викингов к миру.

 

2014-11-22 16-44-08

 

Вот Викинги идут принуждать к миру Греков (в итоге просто обменялись городами).

 

2014-11-22 17-18-07

 

Здесь мы отбиваем Афины от захватчиков.

 

2014-11-22 17-34-53

 

Викинги на краю гибели...

 

2014-11-22 17-36-50

 

... но нет, вот они снова штурмуют Афины.

 

2014-11-22 17-57-58

 

Что хочется сказать об игре:
— она классная,
— играть надо чаще,
— в первой партии у игроков ощущается даунтайм из-за необходимости читать и запоминать технологии,
— играть с варгеймерами очень весело, они превращают игру в массовое побоище, а не унылый еврогейм.

 

Что хочется сказать о дополнении:
— если вы играете в Clash не чаще раза в год, оно вам не нужно и без него куча информации к изучению,
— в других случаях оно вносит уникальность каждой нации, мотивируя изучать определенные технологии и дает уникальные отряды, соответственно, делает игру более вариативной.

 

1944: Race to Rhine

 

Если в прошлых партиях в игру наше продвижение к Рейну застряло где-то на середине карты, то в этот раз пролетели с ветерком почти до самого Дюссельдорфа.

 

2014-11-22 18-52-56

 

У каждого игрока в колоде всего 4 карты немцев, если знать это заранее, то вперед идешь с меньшей осторожностью, чем было в первый раз.

 

2014-11-22 19-10-55

 

При должной удаче всего за пару ходов можно преодолеть 2/3 карты одним из корпусов, дальше задача только обеспечить подвоз топлива/ боеприпасов двумя другими.

 

2014-11-22 19-29-01

 

Вот наши доблестные союзники в паре шагов от победы.

 

2014-11-22 19-36-04

 

В этой партии проворнее всех оказался Паттон, вырвавший победу за ход до того, как ее могли одержать другие.




2014-11-22 20-09-43

 

Отличная игра, строго для 3 игроков лучше сложно найти.

Ну и напоследок пару фоток Эльфийского замка, который собрали 30-тилетние дяденьки:

 

2014-11-30 00-12-18

2014-11-30 01-03-29

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы