В ноябрьских впечателниях:
— улучшились впечатления от The Battle of Five Armies, Dungeon Twister: Prison, 1944: Race to Rhine, Эльфийский замок,
— ухудшение мнения о Level 7: Invasion, Mars Attacks, Clash of Cultures,
— новые позитивные впечатления о 1775: Rebellion,
— нейтрально о Tragedy Looper, Dead of Winter,
— негатив от новинок Loka, Tiny Epic Kingdoms, Splendor,
— приключения команды «Резвые Динопашки» в лиге DreadBall,
— новые извращения в Battlelore: второе издание — герои и новые легендарные существа.
The Battle of Five Armies
Нашу партию можно назвать не Битва 5 армий, а Смерть 5 красных армий.
Силы добра в полном составе:
Начало было довольно удачно для красных: без потерь была взята ближайшая горная крепость.
Но неожиданным контрударом синие ее отбили... полностью уничтожив 1-ю красную армию.
Тогда орки решили оставить горы и действовать на равнинах, устроив штурм центрального города.
Но они были почти полностью выкошены на подходах одной очередью из «пулемета Гендальфа»: 5 кубов на 4+ — это сила... так не стало 2-й красной армии.
В тот же момент гоблины прорвались из гор и подошли к Camp-у.
Тогда синие оттянули свою ударную армию, отбившую крепость... и не стало 3-ей красной армии. Положение зла стало совсем плачевно.
Но красные не отчаивались, они вернули себе первую крепость и выдвинули вторую армию гоблинов в тыл противника.
Синие вынуждены были маневрировать, чтобы не сдать территории врагу, в итоге 2 армии красных подтянулись, готовые к последовательному удару.
Одна армия угрожала Camp-у, вторая пошла в центральный город.
После этого красные 2 раза пытались ударить по армии Гендальфа, но оба раза хитрец сразу же заканчивал бой специальной картой и отходил. В этот момент наступил срок выхода Медведа, красные не имели достаточно очков, чтобы продолжать игру, и добро опять победило зло. Еще 2 красные армии пропали впустую, так и не вступив в бой.
Игра очень нравится! Она значительно динамичнее War of the Ring: по сути здесь оставили только главное — маневры и бои. И это делает ее быстрее и настолько же захватывающей. Если выбирать между Битвой 5 армий и Войной кольца, то мой выбор — 5 армий.
Tragedy Looper
Игра состоит из 2 подигр: первая — разобраться, что здесь происходит, и что нужно делать. Для этого нужно изучить всех персонажей, возможные сюжеты и подсюжеты, и лучше сыграть пробную партию. И если вам удалось разобраться с первой игрой, то перед вами откроется одна из лучших детективно-психологических настольных игр. В нашей партии мы играли 3-й сценарий, и мастер игры водил запутывал нас, толкая делать догадки между 2 вариантами того, что может происходить.
К счастью среди игроков был ранее игравший, именно он разруливал, что нам нужно сделать, чтобы приблизиться к разгадке, не будь его, мастер игры бы завел нас в логический тупик.
В итоге мы проиграли все 3 временных цикла, но в конце угадали кто из персонажей есть кто и выиграли игру.
Игра очень крутая, если ее откроют для себя любители детективов и логических хитросплетений, о других настолках можно забыть. Но для меня одной партии было достаточно. И еще одна вещь — важно, чтобы в игре был сильный мастер игры, в нашем случае партия получилась увлекательной и мозголомной именно потому, что ее вел профессионал.
Tiny Epic Kingdoms
Совсем простенькая игра на контроль территорий.
У вас в распоряжении всего 5 действий, каждое из которых ведет вас к победным очкам. Разнообразие вносят только различные фэнтези расы со своими особенностями, за которые можно играть.
В нашей партии я все время отставал, но мне удалось подсуетиться в конце и занять область с 2 победными очками, другие игроки не решились атаковать, что принесло победу. Итог: слишком просто, а в конце все решается рандомом и кингмейкингом.
LOKA
Перед нами шахматы с кубиками (!!!) и на четверых (!!!). Наши добрые силы воздуха и земли противостояли мертвецам и и демонам.
Фигуры здесь ходят, как и в обычных шахматах, а вот бои решаются бросками кубов. Чем круче фигура, тем больший Dx она бросает, соответственно, тем больше шансов победить. Но в итоге даже пешка может убить ферзя. Кто теряет короля, выбывает из игры с армией. Нам удалось сгруппироваться и вынести красных.
Но синий смогу вынести желтого в бою королей.
В финальном бою моя пешка на худшем кубике одолела короля.
Игра вообще не понравилась: надругались над шахматами ненужным рандомом. В игре только одна стратегия: пытаться атаковать короля любыми силами, т.к. это при любых раскладах дает шанс мгновенной победы. Ересь.
Splendor
После 1-й партии не особо понял, почему все так восхищаются игрой: она довольно простая и незатейливая. Играя безо всякой стратегии, мне удалось выиграть просто потому, что нормально приходили карты.
Думаю еще поиграть в нее на новогодних праздниках, вдруг она реально крутая, просто не раскусил с первого раза.
Dead of Winter
Играли первый сценарий на повышенной сложности. Немного не разобрались с тем, какой должен быть микс карт предателей и обычных персонажей, в итоге все были «честными гномами».
Без предателя играть довольно скучно: все бегают между локациями, собирают предметы, изредка постреливают в зомби.
Веселья придает только временами выпадающий зуб, убивающий персонажей. У нас таких было 3: сначала девушка не добежала в полицейский участок, где до этого засел мужик с дробовиком. К счастью, мужика заразить не успела.
Потом библиотекарша.
Ближе к концу партии еще одна деваха.
По ходу игры мы довольно просто преодолевали нужные кризисы и вообще не тратили ресурсы на кризисы с легкими последствиями.
Из карт Перекрестков работала в среднем каждая 4-я, обычно в игре просто не было соответствующего персонажа.
Общую миссию мы выполнили только на последнем ходу... последнего игрока. При этом каждый выполнил свою цель. Все ощутили какую-то нехватку драйва. В следующий раз обязательно играем с условием, что 100% будет предатель.
И хочется сказать спасибо ребятам, которые перевели всю игру на русский. И отдельно Евгению, который этот перевод распечатал и заламинирован: у нас теперь полноценная русская версия игры, которая по качеству круче оригинала.
Level 7: Invasion
Вторая партия окончательно убедила меня в первоначальных опасениях: выиграть слишком легко и со временем ощущаешь всю муторность процесса.
В этот раз я играл за Южную Америку, и мы положили первой картой адаптации ту, что сразу увеличивает уровень боя чужих до 2.
Пришельцев стало больше, в первые ходы они даже одержали ряд побед.
В какой-то момент Южная Америка оказалась полностью без войск и с половиной оккупированых территорий.
Но как только все дошли до 2-го уровня военных технологий, игра стала слишком легка.
Мы отбили все занятое, и все превратилось из кризисного менеджмента в перекладывание жетонов и ожидание, когда Кронос изучит очередную технологию.
Как итог: победа, даже ни один участник не выбыл из процесса. Даже не знаю, как можно усложнить игру, чтобы играть было интересно — м.б. сделать, чтобы сразу прилетало не 3, а 4 корабля, предложенный в правилах вариант с перемещениями, на мой взгляд, кардинально сложность не меняет.
В Level 7: Invasion Больше играть не тянет, есть намного более интересные альтернативы, на что потратить 3-4 часа.
Dungeon Twister
А вот от этой игры я в восторге и с каждым разом чувство все усиливается. Dungeon Twister — это даже бо'льшие шахматы, чем тот же Loka, причем шахматы, в которых нужно визуально прикидывать нетипичные комбинации с ращением тайлов.
Первая партия: мои синие проходят до середины тюрьмы.
Перед нами появляется вражеский Колосс, который хватает копье...
...и укладывает им на землю сразу 3-их моих персонажей: Колосса, Мага и Крикуна, последняя парочка успевает положить вражескую плутовку.
Прибывший на выручку Священник тоже падает от копья — партия.
Во второй партии мы опять встретились в центре.
Сначала мы разменяли моего Колосса на вражеского мага. И вдруг противник решает вывести с поля своего Нагу и Колосса.
У меня остается сколоченная бригада из 4 персонажей, которые действуя вместе кладут на землю вражеского крикупа и пробираются к выходу... противник сдается.
Классная игра, море тактик и возможностей и практические нет случайности. Уже заказал 3 допа.
Mars Attacks
Еще одно разочарование. Отличные миниатюры и ландшафт, но сама игра про то, как надо долго и упорно кидать кубики, т.к. маневрировать здесь просто бессмысленно. Не спасают даже местные сумасшествия в виде топчущих все на своем пути горящих коров. Вот типичный сценарий: марсиане и люди стоят стенка на стенку.
Марсианам нужно подойти поближе, т.к. их лучи не добивают до людей.
На поле вылетает большой жук, под его прикрытием Марсиане подбегают ближе и палят.
Люди палят в ответ не сходя с места, т.к. это позволяет кидать больше кубов. Кто лучше накидал, победил. В нашей партии больше повезло марсианам.
Dreadball
Команда Галактических Рептилоидов «Резвые Динопашки» провела еще 2 матча. Первый против команды жуков из сектора Копрула «Зергов», ведомой лично Сверхразумом.
Первая атака зергов: Ультралиск затаптывает в штрафтой защитника Динопашек Леонардо, а нападающий жуков Муталиск забрасывает год: 1-0.
Звездный игрок, присоединившийся к Динопакам на этот матч показывает отменный дриблинг и забивает 3-хочковый. 0-2 в пользу Динопашек.
В это время в штрафной земноводных происходит настоящая бойня: ниндзя динопашки проигрывают бой защитникам жуков.
В это время нападающие жуков забивают 2 гола, создавая перевес 2-0 в пользу Зергов.
Жуки снова идут вперед, но в этот раз нападающий промазывается по воротам.
Эта ошибка дорого стоит Зергам — звезда рептилий забивает 4-хочковый, делая финальный счет 0 — 2, тяжелая победа Динопашек.
Во втором матче наши резвые друзья встречались с командой людей со станции Вавилон 5. Из-за снижения курса Динопашской валюты, на звезд команде не хватило, пришлось обходиться собственными силами.
Матч начинается, мяч сразу подхватывает полузащитник Динопашек Тиранозавр, проходит к воротам и промазывает в простейшем броске (3 куба D6, хотя бы 1 должен быть 4+).
Нападающий Вавилона сразу же отвечает на это красивым 2-хочковым броском.
Динопашки снова с мячом, на этот раз по воротам бросает Трицератопс... мимо (2 куба D2 на 4+).
Вавилон опять отвечает на это красивым голом.
Еще одна атака Динопашек, опять бьет Трицератопс... опять промах (2 D6 на 4+). На трибунах слышен выстрел — это застрелился тренер Динопашек... а нет, он стрелял по своим игрокам.
В концовке матча защитники Динопашек запирают нападающего противника, чтобы он не смог пробраться к воротам и завершить разгром. Но судья запускает новый мяч, и еще один гол оказывается в воротах рептилий. 5 — 0, под свист трибун команда уходит с поля. После этого матча многие видели, как тренер Динопашек погрузил полузащитников команды в багажник своей машины, закинул туда же лопату и отправился по направлению к лесу. Что бы это могло значить.
Battlelore Второе издание
Итак, мы продолжаем улучшать игру. Во-первых, в големах у нас появился Crazy Frog (вот что бывает, когда собака добирается до фигурок).
А на поле боя в добавок к героям новый легендарный отряд — Архангел из Heroes of Might and Magic: летает, на корону лечит рядомстоящие отряды.
Атака слева — собачки уничтожают големов, приносящих победное очко на переправе.
Справа Архангел под прикрытием кавалерии пробивается к победному гексу.
Контратакой слева пехота синих, усиленная героем, отбрасывает собачек.
Справа Архангел сходится в бою с демоном.
Слева пехота с героем полностью вырезает красных с фланга.
Демон одерживает верх и громит противника, но в здание с победным очком войти не может. Синие побеждают 16-15.
1775: Rebellion
В прошлых обзорах я уже писал о 1812, которая мне понравилась. В этот раз мы решили сыграть в ее «брата» — 1775, причем играли вчетвером.
У игры 2 ключевых отличия от 1812:
1. Индейцы теперь нейтральны и воюют за того, кто к ним раньше придет.
2. На карте вначале происходит полный хаос: нет единой линии фронта.
У нас был, пожалуй, один эпический бой, который решил исход партии: десятки кубов сошлись в огромном кровопролитии:
Американцы, получив после боя надежную базу для рождения и развития смогли устроить экспансию и победить в войне...
... даже несмотря на такие «смелые» результаты:
1775 понравилась мне больше 1812, которую я до сих пор считаю дизбалансной. И для обеих игр могу дать рекомендацию: играть в них нужно вдвоем.
Clash of Cultures с дополнением
Clash of Cultures — это настолка, в которую нужно играть, как можно чаще. Если играешь в нее редко, то каждый раз изучаешь правила и технологии с нуля, и играешь неполноценно. Спустя год перерыва с прошлой партии все настолько забылось, что открывал игру заново.
Зарождение цивилизаций.
Встреча с первыми варварскими племенами.
Вот к моим Грекам (зеленые) приплыли Викинги (красные) и стали грабить и мародерствовать своими кораблями.
Вот мои Гоплиты маршируют принуждать Викингов к миру.
Вот Викинги идут принуждать к миру Греков (в итоге просто обменялись городами).
Здесь мы отбиваем Афины от захватчиков.
Викинги на краю гибели...
... но нет, вот они снова штурмуют Афины.
Что хочется сказать об игре:
— она классная,
— играть надо чаще,
— в первой партии у игроков ощущается даунтайм из-за необходимости читать и запоминать технологии,
— играть с варгеймерами очень весело, они превращают игру в массовое побоище, а не унылый еврогейм.
Что хочется сказать о дополнении:
— если вы играете в Clash не чаще раза в год, оно вам не нужно и без него куча информации к изучению,
— в других случаях оно вносит уникальность каждой нации, мотивируя изучать определенные технологии и дает уникальные отряды, соответственно, делает игру более вариативной.
1944: Race to Rhine
Если в прошлых партиях в игру наше продвижение к Рейну застряло где-то на середине карты, то в этот раз пролетели с ветерком почти до самого Дюссельдорфа.
У каждого игрока в колоде всего 4 карты немцев, если знать это заранее, то вперед идешь с меньшей осторожностью, чем было в первый раз.
При должной удаче всего за пару ходов можно преодолеть 2/3 карты одним из корпусов, дальше задача только обеспечить подвоз топлива/ боеприпасов двумя другими.
Вот наши доблестные союзники в паре шагов от победы.
В этой партии проворнее всех оказался Паттон, вырвавший победу за ход до того, как ее могли одержать другие.
Отличная игра, строго для 3 игроков лучше сложно найти.
Ну и напоследок пару фоток Эльфийского замка, который собрали 30-тилетние дяденьки: