Ганнибал: Рим против Карфагена
В нашей партии на 2-м ходу в своей 2-й битве в Италии Ганнибал был полностью разбит Марцеллом, все до единого Карфагеняне были вырезаны.
После этого наступили тяжелые времена для Карфагена: одна армия Римлян вторглась в Иберию, вторая в Африку.
В обоих случаях Карфагену удалось отстоять свои территории и даже вторгнуться на Сардинию. Но ситуация для Карфагена оставалась плачевной: последователи Ганнибала перешли к глухой обороне еще до прихода Сципиона.
Сципион Африканский с назначением проконсулом сразу устремился в Африку, дошел до Карфагена, где был повержен и убит Гасдрубалом. Это немного выравняло игру, и у Карфагена появился шанс на победу.
Последний год стал решающим: пока Марцелл подчинял Риму Сардинию, Гасдрубал копил силы для марш броска в Галлию, но был остановлен вторжением 2-й Римской армией. В итоге победа Рима с минимальным перевесом.
Опять уникальная партия — я ни разу не терял Ганнибала так быстро. Без него игра превращается для Карфагена в избиение... что делает игру кризисной, и играть становится даже интереснее из-за нетипичности партии.
Battlelore
Разложили кампанию, состоящую из 6 последовательных сценариев. Победа в каждом сценарии дает определенное количество победных очков, кроме того существуют цели, за выполнение которых дают дополнительные очки вне зависимости, проиграли вы или выиграли.
Сценарий 1. Полная копия 1-го сценария из Memoir'44: союзники, которым нужно захватить 2 моста, заменены на Утуков, немцы на Даканцев. Очки дают за фраги и удержание мостов.
Утуки взяли лишь один мост, Даканцы победили.
Во втором сценарии бой разворачивается вокруг лагеря Даканцев в центре карты. Вокруг него сразу расположено несколько отрядов толстячков, а на подходе целая армия Утуков и пополнения Даканцев. Цели сценария — захват лагеря и примыкающих деревень.
Несколько атак Утуков захлебнулось в собственной крови, а когда красные пробились-таки в деревню, было слишком поздно — опять победа синих.
3-й сценарий — бой за деревеньки около реки. Даканцам нельзя терять ни одну из них, иначе очки не начисляются. Довольно легкий сценарий для синих, стоит пробиться хотя бы в одну деревню, и победа в кармане с большим отрывом.
После 3-х первых сценариев считается разрыв по очкам, кто им обладает, будет иметь дополнительные очки расстановки в 4-м или 5-м сценарии. В 4-м сценарии Даканцы штурмуют лагерь Утуков, обладая внушительным перевесом по очкам и скрытыми отрядами (атака происходит ночью), которые можно атаковать только в ближнем бою, и каждый ход можно двигать на 1 скрытый отряд больше. У нас в партии бои получились настолько ожесточенными, что Утуков вырезали с карты еще до окончания сценария.
5-й сценарий: Утукам нужно прорваться в деревни Даканцев, а потом вывести через вражеский край карты как можно больше отрядов.
Деревни пали на первых ходах, после чего Утуки спешно стали выбегать с поля. В конце ситуация оказалась довольно напряженной, у Утуков осталось всего 3 отряда хоккеистов, для победы достаточно вывести с поля хотя бы один. Но если они потеряют все отряды, то автопобеда Даканцев. У Даканцев 5 отрядов пехоты, которые выстроились заградительным барьером. Чудом Утукам все-таки удалось пробить брешь и вывести отряд.
К финальному сценарию мы подошли с разницей в 5 очков в пользу Даканцев. Победа в сценарии давала 4 очка, еще 1 очко Утуки могли заработать, если убьют птицу Рок... которую Даканец выводить не обязан. Сам сценарий представляет собой штурм Утуками, обладающими хорошим перевесом, позиций Даканцев.
И неожиданный результат: Утуки одерживают верх, причем убивают птичку, набирают 5 очков и выходят на ничью! Счет 10-10.
Кампания понравилась, хотя ряд сценариев показались с сильно смещенным балансом.
Dungeon Twister
В рамках подготовки к турниру сыграли тренировочные партии в Prison. лучшие кадры игр далее.
Традиционный фаербол убивает Баньши, а крик мертвяка бросает телепата на ловушку. 2 жизни за 1 ход!
Колосс зачищает все решетки в своей комнате.
Синяя бригада готовится к прорыву. Не самая легкая задача, когда тебя встречают лучшие люди подземелья — Колосс и Маг, заряженный огненным шаром.
А вот чем закончился прорыв — маневром обхода с фланга.
Еще сыграли партию: герои Prison против героев Paladins & Dragons.
Получается даже интереснее партий с симметричными героями, приходится искать новые подходы по уничтожению противника.
Телепату опять не удалось покинуть подземелье, на этот раз его поймала парочка Паладин и Иллюзионистка.
А дракон, которого Эльф-разведчик экипирует свитком телепортации, оказывается лучшим устрашением для противника, тяжело решиться на прорыв, когда в любой момент тебя могут поджарить из ниоткуда.
Есть идея перепробовать все дополнения друг против друга, чтобы выявить из них самое крутое.
Fief France 1429
Перед нами настольный Crusader Kings, в которой вам предстоит написать захватывающую страничку из истории Франции, в которой есть все: любовь, бои, союзы и предательства. Вы получаете в управление семью феодалов — ваша цель привести ее к пику могущества. При этом победить можно и на пару с другим игроком, заключив династический брак.
Моя синяя семья, не долго думая, в самом начале игры заключила брак с белыми соседями.
Это дало нам возможность быстро расширить свои владения, не опасаясь удара с тыла. К 3-му ходу мы уже могли набрать 3 из 4 необходимых очков.
Это были лучшие годы Франции, годы благополучия, когда строились замки и мельницы, а деньги текли рекой.
Моя семья обрастала титулами: у нас был женатый граф Квентин, епископ Филипп и Мирель Д'Арк, женщина-воительница, герой войны с Англичанами.
И тут все случилась беда — чума убивает Квентина, брак рушится, а зеленые, тихо развившиеся где-то в сторонке, занимают 2 графства и получают титул Папы. Единственный, кто может их остановить — мой бывший белый союзник. В эпической битве, в которой сошлись все рыцари обоих игроков, победу чудом одерживают белые с захватом в плен всех 3 членов зеленой семьи, и игра продолжается.
В этот момент зеленые предлагают мне брак, у нас на двоих оказывается как раз 4 очка, никто не может нас остановить, победа!
У двух других игроков тоже был ряд интересных событий с браком, обретением титула короля, смертью короля от чумы и новой свадьбой.
Интересная игра. Пара замеченных минусов:
— играть должны 5-6 игроков, иначе будет слишком просторно, не всегда реально собрать столько народа,
— игра балансирует между варгеймом и евро, игрокам нужно быть к этому готовым, при этом в ней очень много рандома, связанного с распределением карт событий.
Fortress America
Игра — продвинутый «Риск» с различными отрядами и патриотической американской темой защиты родины от злобных неамериканцев.
Выдержали только один ход, после чего свернулись. Слишком ярко выраженный дайсфест.
Battle for Germany
В этот раз играл за Союзников. У них довольно много быстрых частей, которые могут в 2 скачка достичь любой точки, но есть своя заноза в заднице — Арденны, которые пробить в лоб практически невозможно.
А вот обойти с севера вполне реально. Немцу приходится оттягивать силы, что делает возможным пройти через леса, или если он пожадничает, то через равнины рядом с Эссеном.
У нас так получилось, что жадность сгубила немца, и 6 мобильных частей устроили гонки до Берлина.
В то же время, играя за немцев со стороны Советов, я совершил безумную атаку на Советский фронт, попался на Exchange, и потерял 6 частей в обмен на медленный фронт.
Но прорыв Советов мне удалось «заткнуть» подтянувшимися резервами, а вот танки Союзников догнать уже не получилось.
Не совсем понял, зачем нужен Итальянский театр военных действий — активность там почти нулевая, а время затягивает. Такая же история с Югославией — какая-то игра в игре, на основной процесс не влияет. И пришел к выводу, что Битва за Германию идет идеально для двоих, играть отдельно за немцев не особо интересно.
Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game
Посмотрели все 4 фильма про Чужих.
Первый фильм смотрели вдвоем, и нам показалось, что все прошло довольно легко. Нам немного повезло с ранениями, но в целом мы прошли фильм без инцидентов.
Второй фильм мы прошли... еще легче. Даже при том, что убрали Prone карты, что должно было усложнить игру. В этот раз мы играли с Медиком и оперативно лечились.
3-й сценарий мы прошли вообще без повреждений! Карты, которые позволяют чистить колоду творят волшебство, играть было безумно легко.
Окончательно разочаровавшись в в сложности игры мы решили сыграть 4-й фильм полным составом и по полным правилась с предателем. И мы выполнили лишь одну цель из 3, после чего нас смели орды Чужих. Предатель в итоге оказался инфицированным и в любом случае бы выигрывал бы — предателем или чужим.
Игра классная, но есть нюанс: малым составом играть легко, большим — в игре чувствуется значительный даунтайм. В любом случае игра лучше варианта с Марвеловскими героями: здесь есть сценарий, предатель и возможность стать чужим.
Кстати, в версии Марвела первый раз проиграли. Стоит плохо перемешать колоду врагов, и игра может закончится раньше, чем вы успеете «раскачаться», в Чужих такого нет.
Black Fleet
Очень забавная семейная игра про морских пиратов и торговцев с артом из мультика про капитана Врунгеля.
У вас есть торговец, который возит товары, пират, который грабит торговцев врага, а также в свой ход вы управляете нейтральными боевыми кораблями, охотящимся на пиратов.
Чтобы все игроки не были одинаковыми у каждого есть набор уникальных карт апгрейдов, вводящих уникальные свойства.
При игре вчетвером довольно сложно что-то планировать, пока до вас доходит ход, все переворачивается с ног на голову. Из того, что не понравилось — карты агрейдов не очень сбалансированные, есть реальные имбо, дающие способность к телепорту и ломающие игру.
Colt Express
Еще более хаотичная игра про ковбоев, грабящих поезд. Задача — украсть больше других.
Каждый ход игроки по очереди закладывают карты действий, по сути, программируя своих персонажей в среднем на 4 действия вперед. Часть планов других игроков вы видите, часть нет. Реально со 2-го действия из 4 все так меняется, что первоначальные планы рушатся в прах.
Получилось очень весело, под конец игрового дня в самый раз.
Julius Caesar
Сыграл еще 2 партии в рамках 1-го Московского турнира по игре.
В первой Цезарь с помощью Юпитера и Марса на первом же ходу нанес сокрушительное поражение в Испании.
А марш броском на востоке достиг Афин и осадил Византий. Конец первого хода:
На втором ходу Византий был взят с тыла с помощью Плутона.
Помпей не сдавался, он сосредоточил мощный кулак в Греции. Конец 2-го хода:
Удар по Византию был сокрушительным — в бою пал сам Цезарь.
Управление армией перешло к Антонию, который выдвинул силы в Антиохию, где победил Сципиона. Помпей тем временем выдвинулся к Афинам. Конец 3-го хода:
Афины были взяты с помощью очередного Марса.
На последнем ходу стороны усиленно маневрировали: Антоний высадился на Сицилий, а Помпей хотел напасть с моря на один из Испанских городов. Последними сыгранными картами оказались карты богов, и задуманному не удалось сбыться. Помпей победил: 8 — 7.
Вторая партия. В этот раз карта Марса оказалась у Помпея, который на 1-м же ходу напал на Рим. Чтобы взять город не хватило всего 3 попаданий.
При этом угроза Риму сохранялась.
Цезарь же на 1-м ходу традиционно взял Афины и осадил Византий.
На 2-м ходу Цезарь значительно укрепил Римский гарнизон. Помпей решил перебросить силы под Афины, но при переброске сам Помпей был убит выпадом легионов из Рима. Цезарь отказался от идеи брать Византий и устроил штурм Антиохии, при этом убив Сципиона.
Помпею удалось отбить Афины, после чего он значительно укрепил Эфес, к которому подступали легионы Цезаря.
На последнем ходу стороны вели себя пассивно, единственное значимое событие — неудачный штурм Марселя остатками сил Помпея. В итоге победа Помпея: 9 — 6.
И обещанный конкурс, кто знает название декбилдинга, где у девушек самые большие глаза?