-AdRiver-

Fief: France 1429

Фьеф - Франция в 1429, Feudo Francia 1429, 2015 

  • 3 - 6
  • 5 - 6
  • от 13 лет
  • -
  • 120 - 150 мин
  • дипломатия, стратегия
Fief: France 1429  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Franck Saverys
Olivier Chanry
Thierry Mattray
художник: Elise Catros
Patrick Dallanegra
Stéphane Poinsot
издатель: Asyncron Games
Academy Games
магазин: магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
2 дополнительных поля
правила игры
90 жетонов мечников (по 15 каждого цвета)
48 жетонов рыцарей (по 8 каждого цвета)
12 жетонов осадных орудий (по 2 каждого цвета)
18 жетонов дворян (12 мужчин и 6 женщин)
12 жетонов замков/осажденных замков
8 жетонов городов/осажденных городов
15 жетонов мельниц
12 жетонов голосования (по 2 каждого цвета)
18 жетонов податей (по 3 каждого цвета)
6 жетонов династических браков (по 1 каждого цвета)
18 жетонов дипломатии (по 3 каждого цвета)
2 жетона убийцы
1 жетон наследного принца
1 жетон отлучения от церкви
20 жетонов бронзовых монет в 1 экю
15 жетонов серебряных монет в 2 экю
10 жетонов золотых монет в 5 экю
22 карты дворян
34 карты событий/бедствий
17 карт титулов
1 маркер первого игрока
1 кубик D6
8 специальных боевых кубика двух цветов
18 подставок для жетонов дворян
6 индивидуальных памяток для игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1471 -

геймплей

8.20

глубина

7.93

оригинальность

8.18

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Fief - France 1429 - игра, в которой игроки примеряют на себя роли французских дворян XV века. Цель участников игры - стать самым могущественным феодалом, подчиняя себе территории фьефов (французские феодальные земельные владения) и епископств. 

 

Игровое поле представляет собой небольшую часть средневековой Франции. Квадратами обозначены деревни, соединённые дорогами, по которым могут передвигаться феодалы и их войска. Деревни разделены на 8 групп, отличающихся цветом, каждая из которых представляют собой владения феодалов - фьефы. Кроме того каждая деревня относится к 5 разным церковным епархиям, что усложняет задачу игроков.

 

Каждый игрок контролирует до четырех членов знатной семьи, как мужчин, так и женщин. Каждый из этих персонажей может претендовать на титул барона, графа или герцога. Титулованные аристократы могут участвовать в выборах следующего короля, а некоторые стать одним из кандидатов на этот высокий титул, что принесет еще больше могущества семье. Другие члены семьи могут последовать зову Церкви и претендовать на титулы епископа или даже кардинала. Высшей целью аристократа, выбравшего церковную карьеру является пост римского папы, что дает семье особые привелегии.

 

Для того, чтобы победить игрок должен набрать 3 победных очка. Одно очко можно получить за контроль над каким-либо фьефом, также по одному победному очку приносят титулы короля и папы, но завоевать их будет непросто. Игра предполагает активное дипломатическое взаимодействие между игроками. Персонажи двух аристократических семей могут заключить династический брак, что приведет к союзу между этими семьями, но в этом случае для того, чтобы победить, им необходимо будет набрать 4 победных очка и в одиночку победить они уже не смогут. Правда, папа в виде особого расположения может расторгнуть этот брак, а также всегда остается место для "загадочного" убийства или другого несчастного случая.

 

Fief - игра которая сочетает в себе политику, дипломатию, экономику и военные операции. При этом война - не основной способ добиться победы. Важнейшую роль в партии будут играть дипломатическое и религиозное влияние, союзы и предательство. Рассчитана игра на 3-6 участников, причем как и в любой игре, которая ориентирована на взаимодействие между игроками, большее количество игроков будет означать более интересную партию. Длиться она, по обещанию разработчиков, должна около 2 часов.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
eatoreded написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Движение, кавалькада, сражение.

Во вчерашней партии возникла следующая ситуация.
Из деревни "B"(которую контролируют пехотинцы игрока 2) идут 3 дороги:
- в деревню "А"(лорд и войска игрока1);
- в деревю "C" (лорд и войска игрока 2);
- в город-крепость "D"(леди и войска игрока 2).
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Пехотины игрока 1 остаются на дороге, а лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2 и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Во время кавалькады захватывать деревню "B" нельзя, поэтому она пустая - надеюсь тут мы играем правильно?
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B," а потом в крепость "D", в которую ему не разрешает пройти игрок 1(тк он первым занял дорогу).
В фазе битвы:
1. Игрок 1 может начать сражение с войском которое за воротами крепости, если да, то леди 2 игрока может выйти из крепости на помощь?
2. Игрок 1 может начать осаду крепости, если да, то: в свой ход игрок 2 может вывести леди с войском и объединив силы с войсками своего лорда напасть?; игрок 2 может напасть на осаждающих только лордом, а своей леди остаться сидеть в крепости?
3. Игрок 1 может начать штурм крепости, при этом может ли войско лорда игрока 2 помогать леди(если да, они внутри или снаружи?)?
4. Тот же вопрос, но игрок 1 при штурме крепости разыгрывает карту "тайный проход".
Нюансы правил даются тяжело, прошу помощи знатоков, заранее спасибо)

unStatiK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

При розыгрыше было допущено куча ошибок. Разъясняю во всех деталях :

Момент 1 - решение о кавалькаде может быть принято либо в начале, либо в той ситуации, которая описана, НО только при условии, что в армии только рыцари, нельзя в этот момент оставить пехотинцев и принять решение о кавалькаде.
Все риски должны быть учтены ДО начала движения. Если так получилось, что в армии были еще и пехотинцы, инициирование кавалькады уже невозможно при условии, что вы уже переместились в чужую деревню с этими пехотинцами.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- si parmi ses troupes il y a des troupes autres que des Chevaliers : si le Seigneur veut forcer le passage, considère-ton qu'il abandonne les troupes non-chevaliers et que c'est donc illégal de faire une chevauchée ?
Réponse officielle : non. On doit faire ce choix avant d'y apporter des troupes.

Момент 2 - во время выйгранной кавалькады МОЖНО оставлять рыцарей для контроля деревни, это даже прямо написано в обычных английских правилах.

Момент 3 - правило "контроль дороги" работает ТОЛЬКО для ВЫХОДА из деревни, для ВХОДА в деревню такого правила не существует, в этом случае работает только механика контроля деревни.

Момент 4 - Игрок 2 может свободно войти в свою крепость даже если она под осадой в этот момент, т.е. вход в крепость автоматический и не требует битвы с осаждающим, на выход из нее по прежнему есть запрет со стороны осаждающего. Это прописано прямо в правилах.

Момент 5 - В целом про битву около крепости или деревни, нужно запомнить золотое правило фьефа, забывая про которое ломают кучу механик и попадают в неразрешимые ситуации, правило это гласит
ВОЙСКА ОДНО И ТОГО ЖЕ ИГРОКА, СТОЯЩИЕ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ, НЕ ВАЖНО КАК ПРИШЕДШИЕ В ЭТУ ДЕРЕВНЮ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ БИТВЫ СЧИТАЮТСЯ ЕДИНОЙ НЕДЕЛИМОЙ АРМИЕЙ.
Ни при каких условиях нельзя отделять своих лордов и свои войска во время фазы битвы в одной деревни. Таким образом например вы не можете отделить лорда тамплиера и объявить бой. Вы не можете отделить лорда тевтонца и объявить атаку на армию другого тевтонца и т.д.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- Des troupes d'un même joueur arrivent par 2 chemins différents dans un village, elles sont stoppées à 2 entrées du village par 2 routes différentes.Comment gérer ces troupes ?
Réponse officielle : lors d'une bataille, toutes les troupes d'un même joueur qui sont présentes dans ce village sont regroupées pour combattre (elles doivent toutes participer à la bataille). Après le combat, les troupes survivantes sont placées aux abords du village si elles n'en ont pas pris le contrôle.

Теперь как должна была разыграна полностью та ситуация на карте, о которой шла речь:

Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском СОСТОЯЩИМ ТОЛЬКО ИЗ РЫЦАРЕЙ в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти.
Лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2, по желанию оставляют рыцарей/рыцаря для контроля захваченной деревни и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает.
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B,", если деревня "B" была захвачена, то игрок 2 либо разыгрывает кавалькаду (для этого надо было приходить только с рыцарями), либо разыгрывает карту тайный проход, чтобы пройти в крепость "D". Если игрок 1 оставил деревню пустой, то игрок 2 свободно проходит в деревню "D".
Если игрок 2 дошел до деревни "D", он автоматически входит в свою крепость и присоединяется к леди. Во время фазы битвы армия игрока 2 в этой деревне монолитна и неделима.

eatoreded написал 3 месяца назад: #

Было ощущение, что где-то мы перемудрили)
Спасибо за развернутый ответ!

Rincewind написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Чума

Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?

polarturkey написала 4 месяца назад: #

Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?

unStatiK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.

Rincewind написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом

polarturkey написала 4 месяца назад: #

Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо

fromby написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее.
1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала.
Это пункт 5.1 Контроль деревень.
Что имеется в виду?
Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?

Пункт 3. Доход.
Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует.
Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.

polarturkey написала 5 месяцев назад: #

1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.

2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.

P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли

unStatiK написал 5 месяцев назад: #

Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.

polarturkey написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Дополнения

Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?

unStatiK написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.

polarturkey написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы

unStatiK написал 5 месяцев назад: #

Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).

polarturkey написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Французские правила

Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?

unStatiK написал 5 месяцев назад: #

После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.