-AdRiver-

Fief - France 1429

Фьеф - Франция в 1429, Feudo Francia 1429, 2015 

  • 3 - 6
  • 5 - 6
  • от 13 лет
  • -
  • 120 - 150 мин
  • дипломатия, стратегия
Fief - France 1429  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Franck Saverys
Olivier Chanry
Thierry Mattray
художник: Elise Catros
Patrick Dallanegra
Stéphane Poinsot
издатель: Asyncron Games
Academy Games
магазин: магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
2 дополнительных поля
правила игры
90 жетонов мечников (по 15 каждого цвета)
48 жетонов рыцарей (по 8 каждого цвета)
12 жетонов осадных орудий (по 2 каждого цвета)
18 жетонов дворян (12 мужчин и 6 женщин)
12 жетонов замков/осажденных замков
8 жетонов городов/осажденных городов
15 жетонов мельниц
12 жетонов голосования (по 2 каждого цвета)
18 жетонов податей (по 3 каждого цвета)
6 жетонов династических браков (по 1 каждого цвета)
18 жетонов дипломатии (по 3 каждого цвета)
2 жетона убийцы
1 жетон наследного принца
1 жетон отлучения от церкви
20 жетонов бронзовых монет в 1 экю
15 жетонов серебряных монет в 2 экю
10 жетонов золотых монет в 5 экю
22 карты дворян
34 карты событий/бедствий
17 карт титулов
1 маркер первого игрока
1 кубик D6
8 специальных боевых кубика двух цветов
18 подставок для жетонов дворян
6 индивидуальных памяток для игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1061 -

геймплей

8.15

глубина

7.80

оригинальность

8.15

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

Fief - France 1429 - игра, в которой игроки примеряют на себя роли французских дворян XV века. Цель участников игры - стать самым могущественным феодалом, подчиняя себе территории фьефов (французские феодальные земельные владения) и епископств. 

 

Игровое поле представляет собой небольшую часть средневековой Франции. Квадратами обозначены деревни, соединённые дорогами, по которым могут передвигаться феодалы и их войска. Деревни разделены на 8 групп, отличающихся цветом, каждая из которых представляют собой владения феодалов - фьефы. Кроме того каждая деревня относится к 5 разным церковным епархиям, что усложняет задачу игроков.

 

Каждый игрок контролирует до четырех членов знатной семьи, как мужчин, так и женщин. Каждый из этих персонажей может претендовать на титул барона, графа или герцога. Титулованные аристократы могут участвовать в выборах следующего короля, а некоторые стать одним из кандидатов на этот высокий титул, что принесет еще больше могущества семье. Другие члены семьи могут последовать зову Церкви и претендовать на титулы епископа или даже кардинала. Высшей целью аристократа, выбравшего церковную карьеру является пост римского папы, что дает семье особые привелегии.

 

Для того, чтобы победить игрок должен набрать 3 победных очка. Одно очко можно получить за контроль над каким-либо фьефом, также по одному победному очку приносят титулы короля и папы, но завоевать их будет непросто. Игра предполагает активное дипломатическое взаимодействие между игроками. Персонажи двух аристократических семей могут заключить династический брак, что приведет к союзу между этими семьями, но в этом случае для того, чтобы победить, им необходимо будет набрать 4 победных очка и в одиночку победить они уже не смогут. Правда, папа в виде особого расположения может расторгнуть этот брак, а также всегда остается место для "загадочного" убийства или другого несчастного случая.

 

Fief - игра которая сочетает в себе политику, дипломатию, экономику и военные операции. При этом война - не основной способ добиться победы. Важнейшую роль в партии будут играть дипломатическое и религиозное влияние, союзы и предательство. Рассчитана игра на 3-6 участников, причем как и в любой игре, которая ориентирована на взаимодействие между игроками, большее количество игроков будет означать более интересную партию. Длиться она, по обещанию разработчиков, должна около 2 часов.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
unStatiK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Про французские правила

Тут разгорелась неожиданно дискуссия про отличия правил.Я как переводчик всех правил с французского, портратив десятки часов на выяснения всех нюансов и деталей у самих разработчиков и издателей игры, могу утверждать, что английские правила схожи с французскими процентов на 90, но в оставшихся 10 кроятся очень большие отличия.
Вот только некоторые :
- по английским убийство контрится, по французским нет
- по английским лимит закупки войск _на игрока_ , по французским лимит закупки войск на _деревню_
- по английским брак можно принимать даже передав свой ход, по французским это прямо запрещено
- по английским целый абзац про ренегата из дополнения крестовых походов просто удален, по французским на ренегата можно разыгрывать правосудие.
- английские надписи аттрибутов очень коряво оформлены, французские более полны и намного точны, здесь выложенный перевод аттрибутов это точный перевод французских карт аттрибутов, сделанный мной.

polarturkey написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока

unStatiK написал 4 месяца назад: #

Перевод базы тут выложен версии 1.12, это самая последняя версия на данный момент. Я по началу тоже пытался просто отредактировать английскую редакцию, но понял, что проще с нуля перевести полностью французские правила.

polarturkey написала 4 месяца назад: #

Но если вы успеете раньше, я буду рада)

fonfrost написал полмесяца назад: #

Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок.
Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.

So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.

polarturkey написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто собирает десятину,если два кардинала разыграли ее на одну и ту же епархию?

Eugene_Russo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос. Однозначного ответа в правилах нет, поскольку есть приоритет получения налогов, но нет инфы о ничьей в таком случае.
Предполагаю, что получит тот кардинал, кто имеет суммарно больше церковного влияния в семье, но это не точно.
Либо, что тоже логично, не получит никто.

polarturkey написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах вроде написано, что кардинал имеет приоритет перед другими кардиналами, но при каких условиях - не написано. По мне логичным было бы, если второму кардиналу было бы запрещено играть налоги на ту же епархию, что и первому

Eugene_Russo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, как и то, что они могли бы поделить деньги пополам :) Кажется, что логичных вариантов несколько. Понять бы какой из них будет правильным.

polarturkey написала 2 месяца назад: #

наcчет дележа тоже согласна) на бгг тоже так и не нашла пока ничего по этому вопросу

unStatiK написал 2 месяца назад: #

Что есть "больше церковного влияния" ? Больше религиозных титулов на семью ? Это уже полная отсебятина, в правилах такого нет.

unStatiK написал 2 месяца назад: #

В правилах написано напрямую, что первый разыгравший кардинал имеет приоритет над другим. Соответственно десятину получает первый кардинал. Это даже в английск4их правилах есть
> _The first_ Cardinal to do so has priority
over the Pope and the other Cardinals.

polarturkey написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ситуация: игрок А объявляет битву игроку Б, игрок В присоединяется к игроку А (временный союз в битве). У каждого игрока в битве есть по одному лорду. Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен ещё до начала первого раунда битвы. На стороне игрока А остался игрок В и его лорд. Вопрос: состоится ли битва? Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

polarturkey написала 2 месяца назад: #

И если раунд все же должен состояться, то потому, что есть лорд-союзник? Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

unStatiK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В целом в игре есть атакующая сторона и обороняющаяся. Атакующая сторона не может продолжать бой без лордов, сторона защитника без лордов может продолжать бой. Теперь подробно ответы на вопросы.

>Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен...Вопрос: состоится ли битва?

Да, бой продолжается, так как был пленен лорд игрока, который инициировал битву. Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
>Est-ce-qu'une bataille s'arrête quand le camp attaquant n'a plus de seigneurs appartenant au joueur ayant déclenché l'attaque (le camp attaquant ayant encore des seigneurs alliés à l'attaquant dans la bataille) ?
Réponse officielle : non, les seigneurs engagés même en tant qu'alliés peuvent continuer la bataille.

Если пленить в этой же ситуации лорда игрока В, то вся армия игрока В выйдет из боя, как присоединившаяся сторона. Армии присоединившихся игроков покидают автоматически битву, если теряют своего последнего лорда в ней. Таким образом бой будет только между игроком А и Б.

>Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

Лорд союзника по прежнему продолжает битву, пруф выше.

>Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

Атакующая сторона, если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников, битва не состоится. Если атакующая сторона теряет последнего лорда между раундами битвы и нет союзников, обороняющаяся сторона может принять решение о прекращении битвы или о продолжении в одностороннем порядке.
Обороняющаяся сторона если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников битва в любом случае инициируется, так как войска без лордом могут по прежнему защищаться. Если защищающаяся сторона между раундами битвы теряет последнего лорда и нет союзников, атакующий не имеет возможности остановить бой в одностороннем порядке по той же самой причине.


Планируйте грамотно свои военные действия и решения о принятии помощи других игроков, ни один стул был сожжен в партиях fief'a от необдуманных действий!

polarturkey написала 2 месяца назад: #

Спасибо большое за разъяснение!

polarturkey написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Добавила перевод французских правил + исправленную под них памятку. Перевод не шибко художественный, но если найдете критические ошибки - пишите)

unStatiK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

PDF очень жирные получились) Правила весят 180мб, я так понимаю из-за очень большого разрешения. Адекватно смог открыть только adobe pro editor.
Из того, что я вижу,в целом текст из французской редакции. Но в переводе примечание на 2 странице, что термин лорд относится как к мужчинам так и к женщинам, это примечание есть только в английских правилах.
В 6.0 про битвы текст "союзы обстоятельств" режут слух) Тут правильный перевод это "временный союз". В целом бегло прошелся особых ошибок нет.

По памятке, есть две ошибки.
Заключенный епископ может стать кардиналом, так как кардинал не по выборам, а по карте разыгрывается.
Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616 ,
>Un évêque prisonnier peut-il devenir Cardial ?
>Réponse officielle : oui (l'aide de jeu comporte une erreur)

Для феодалов указано, что уже имеет не более одного феода, это ошибка, феодал может на момент покупки иметь два титула феода и покупая третий, может передать самый младший титул другому члену семьи.
Пруф в самих правилах,
>Si un seigneur a 2 titres de fief, il doit conserver le plus important, mais peut transmettre l’autre à un membre de sa famille.

polarturkey написала 2 месяца назад: #

Я начинала сверять с английской версией, потом забила и просто переводила французский, отсюда и пометка про лордов и леди из англ. правил.
Памятка в целом изначально не соответствует правилам, могла что-то пропустить
Правила в оригинале вообще очень коряво составлены, если честно
Но спасибо за замечания)

polarturkey написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к тому, кто писал памятку по особым ситуациям. Откуда в ней столько исключающих моментов, если в правилах про них даже косвенно не упоминается?

polarturkey написала 3 месяца назад: #

Местами памятка противоречит правилам, местами перевод нечитаемый... Имеет ли смысл вообще вводить данный документ в игру?

unStatiK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Памятка устарела, загружаемые файлы нельзя обновлять. Поэтому исправленной версии нет.
В целом много моментов взяты с оффициального FAQ'a http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616

polarturkey написала 3 месяца назад: #

а насколько сильно она устарела? меня интересует французская версия 2015 года