Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
pacific![]() |
1 | |
![]() |
KLL![]() |
||
![]() |
sakedas![]() |
1 | |
![]() |
oputnij![]() |
||
cocacolife![]() |
|||
![]() |
Greentriangle![]() |
||
OlegLeskovets![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
honscrub
![]() |
||
![]() |
Firebll
![]() |
б.у. |
![]() |
fromby
![]() |
1 |
Yorkone1
![]() |
||
Jokemaker
![]() |
||
kNight_NfSix
![]() |
||
![]() |
LordKain88
![]() |
фанаты37
|
|
автор: |
Philippe Mouchebeuf
|
графический дизайнер: |
Franck Saverys
Olivier Chanry Thierry Mattray |
художник: |
Elise Catros
Patrick Dallanegra Stéphane Poinsot |
издатель: |
Asyncron Games
Academy Games |
магазин: |
магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Испанский Французский |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
71 |
геймплей |
8.20 |
глубина |
7.93 |
оригинальность |
8.18 |
реализация |
8.25 |
Fief - France 1429 - игра, в которой игроки примеряют на себя роли французских дворян XV века. Цель участников игры - стать самым могущественным феодалом, подчиняя себе территории фьефов (французские феодальные земельные владения) и епископств.
Игровое поле представляет собой небольшую часть средневековой Франции. Квадратами обозначены деревни, соединённые дорогами, по которым могут передвигаться феодалы и их войска. Деревни разделены на 8 групп, отличающихся цветом, каждая из которых представляют собой владения феодалов - фьефы. Кроме того каждая деревня относится к 5 разным церковным епархиям, что усложняет задачу игроков.
Каждый игрок контролирует до четырех членов знатной семьи, как мужчин, так и женщин. Каждый из этих персонажей может претендовать на титул барона, графа или герцога. Титулованные аристократы могут участвовать в выборах следующего короля, а некоторые стать одним из кандидатов на этот высокий титул, что принесет еще больше могущества семье. Другие члены семьи могут последовать зову Церкви и претендовать на титулы епископа или даже кардинала. Высшей целью аристократа, выбравшего церковную карьеру является пост римского папы, что дает семье особые привелегии.
Для того, чтобы победить игрок должен набрать 3 победных очка. Одно очко можно получить за контроль над каким-либо фьефом, также по одному победному очку приносят титулы короля и папы, но завоевать их будет непросто. Игра предполагает активное дипломатическое взаимодействие между игроками. Персонажи двух аристократических семей могут заключить династический брак, что приведет к союзу между этими семьями, но в этом случае для того, чтобы победить, им необходимо будет набрать 4 победных очка и в одиночку победить они уже не смогут. Правда, папа в виде особого расположения может расторгнуть этот брак, а также всегда остается место для "загадочного" убийства или другого несчастного случая.
Fief - игра которая сочетает в себе политику, дипломатию, экономику и военные операции. При этом война - не основной способ добиться победы. Важнейшую роль в партии будут играть дипломатическое и религиозное влияние, союзы и предательство. Рассчитана игра на 3-6 участников, причем как и в любой игре, которая ориентирована на взаимодействие между игроками, большее количество игроков будет означать более интересную партию. Длиться она, по обещанию разработчиков, должна около 2 часов.
Комментарии
Во вчерашней партии возникла следующая ситуация.
Из деревни "B"(которую контролируют пехотинцы игрока 2) идут 3 дороги:
- в деревню "А"(лорд и войска игрока1);
- в деревю "C" (лорд и войска игрока 2);
- в город-крепость "D"(леди и войска игрока 2).
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Пехотины игрока 1 остаются на дороге, а лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2 и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Во время кавалькады захватывать деревню "B" нельзя, поэтому она пустая - надеюсь тут мы играем правильно?
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B," а потом в крепость "D", в которую ему не разрешает пройти игрок 1(тк он первым занял дорогу).
В фазе битвы:
1. Игрок 1 может начать сражение с войском которое за воротами крепости, если да, то леди 2 игрока может выйти из крепости на помощь?
2. Игрок 1 может начать осаду крепости, если да, то: в свой ход игрок 2 может вывести леди с войском и объединив силы с войсками своего лорда напасть?; игрок 2 может напасть на осаждающих только лордом, а своей леди остаться сидеть в крепости?
3. Игрок 1 может начать штурм крепости, при этом может ли войско лорда игрока 2 помогать леди(если да, они внутри или снаружи?)?
4. Тот же вопрос, но игрок 1 при штурме крепости разыгрывает карту "тайный проход".
Нюансы правил даются тяжело, прошу помощи знатоков, заранее спасибо)
При розыгрыше было допущено куча ошибок. Разъясняю во всех деталях :
Момент 1 - решение о кавалькаде может быть принято либо в начале, либо в той ситуации, которая описана, НО только при условии, что в армии только рыцари, нельзя в этот момент оставить пехотинцев и принять решение о кавалькаде.
Все риски должны быть учтены ДО начала движения. Если так получилось, что в армии были еще и пехотинцы, инициирование кавалькады уже невозможно при условии, что вы уже переместились в чужую деревню с этими пехотинцами.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- si parmi ses troupes il y a des troupes autres que des Chevaliers : si le Seigneur veut forcer le passage, considère-ton qu'il abandonne les troupes non-chevaliers et que c'est donc illégal de faire une chevauchée ?
Réponse officielle : non. On doit faire ce choix avant d'y apporter des troupes.
Момент 2 - во время выйгранной кавалькады МОЖНО оставлять рыцарей для контроля деревни, это даже прямо написано в обычных английских правилах.
Момент 3 - правило "контроль дороги" работает ТОЛЬКО для ВЫХОДА из деревни, для ВХОДА в деревню такого правила не существует, в этом случае работает только механика контроля деревни.
Момент 4 - Игрок 2 может свободно войти в свою крепость даже если она под осадой в этот момент, т.е. вход в крепость автоматический и не требует битвы с осаждающим, на выход из нее по прежнему есть запрет со стороны осаждающего. Это прописано прямо в правилах.
Момент 5 - В целом про битву около крепости или деревни, нужно запомнить золотое правило фьефа, забывая про которое ломают кучу механик и попадают в неразрешимые ситуации, правило это гласит
ВОЙСКА ОДНО И ТОГО ЖЕ ИГРОКА, СТОЯЩИЕ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ, НЕ ВАЖНО КАК ПРИШЕДШИЕ В ЭТУ ДЕРЕВНЮ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ БИТВЫ СЧИТАЮТСЯ ЕДИНОЙ НЕДЕЛИМОЙ АРМИЕЙ.
Ни при каких условиях нельзя отделять своих лордов и свои войска во время фазы битвы в одной деревни. Таким образом например вы не можете отделить лорда тамплиера и объявить бой. Вы не можете отделить лорда тевтонца и объявить атаку на армию другого тевтонца и т.д.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- Des troupes d'un même joueur arrivent par 2 chemins différents dans un village, elles sont stoppées à 2 entrées du village par 2 routes différentes.Comment gérer ces troupes ?
Réponse officielle : lors d'une bataille, toutes les troupes d'un même joueur qui sont présentes dans ce village sont regroupées pour combattre (elles doivent toutes participer à la bataille). Après le combat, les troupes survivantes sont placées aux abords du village si elles n'en ont pas pris le contrôle.
Теперь как должна была разыграна полностью та ситуация на карте, о которой шла речь:
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском СОСТОЯЩИМ ТОЛЬКО ИЗ РЫЦАРЕЙ в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти.
Лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2, по желанию оставляют рыцарей/рыцаря для контроля захваченной деревни и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает.
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B,", если деревня "B" была захвачена, то игрок 2 либо разыгрывает кавалькаду (для этого надо было приходить только с рыцарями), либо разыгрывает карту тайный проход, чтобы пройти в крепость "D". Если игрок 1 оставил деревню пустой, то игрок 2 свободно проходит в деревню "D".
Если игрок 2 дошел до деревни "D", он автоматически входит в свою крепость и присоединяется к леди. Во время фазы битвы армия игрока 2 в этой деревне монолитна и неделима.
Было ощущение, что где-то мы перемудрили)
Спасибо за развернутый ответ!
Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?
Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.
Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?
В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.
Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом
Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо
Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее.
1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала.
Это пункт 5.1 Контроль деревень.
Что имеется в виду?
Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?
Пункт 3. Доход.
Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует.
Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.
1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.
2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.
P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли
Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.
Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?
Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.
Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы
Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).
Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?
После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.