-AdRiver-

Fief: France 1429

Фьеф - Франция в 1429, Feudo Francia 1429, 2015 

  • 3 - 6
  • 5 - 6
  • от 13 лет
  • -
  • 120 - 150 мин
  • дипломатия, стратегия
Fief: France 1429  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Franck Saverys
Olivier Chanry
Thierry Mattray
художник: Elise Catros
Patrick Dallanegra
Stéphane Poinsot
издатель: Asyncron Games
Academy Games
магазин: магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
2 дополнительных поля
правила игры
90 жетонов мечников (по 15 каждого цвета)
48 жетонов рыцарей (по 8 каждого цвета)
12 жетонов осадных орудий (по 2 каждого цвета)
18 жетонов дворян (12 мужчин и 6 женщин)
12 жетонов замков/осажденных замков
8 жетонов городов/осажденных городов
15 жетонов мельниц
12 жетонов голосования (по 2 каждого цвета)
18 жетонов податей (по 3 каждого цвета)
6 жетонов династических браков (по 1 каждого цвета)
18 жетонов дипломатии (по 3 каждого цвета)
2 жетона убийцы
1 жетон наследного принца
1 жетон отлучения от церкви
20 жетонов бронзовых монет в 1 экю
15 жетонов серебряных монет в 2 экю
10 жетонов золотых монет в 5 экю
22 карты дворян
34 карты событий/бедствий
17 карт титулов
1 маркер первого игрока
1 кубик D6
8 специальных боевых кубика двух цветов
18 подставок для жетонов дворян
6 индивидуальных памяток для игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24105 -

геймплей

8.32

глубина

8.12

оригинальность

8.23

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

Fief - France 1429 - игра, в которой игроки примеряют на себя роли французских дворян XV века. Цель участников игры - стать самым могущественным феодалом, подчиняя себе территории фьефов (французские феодальные земельные владения) и епископств. 

 

Игровое поле представляет собой небольшую часть средневековой Франции. Квадратами обозначены деревни, соединённые дорогами, по которым могут передвигаться феодалы и их войска. Деревни разделены на 8 групп, отличающихся цветом, каждая из которых представляют собой владения феодалов - фьефы. Кроме того каждая деревня относится к 5 разным церковным епархиям, что усложняет задачу игроков.

 

Каждый игрок контролирует до четырех членов знатной семьи, как мужчин, так и женщин. Каждый из этих персонажей может претендовать на титул барона, графа или герцога. Титулованные аристократы могут участвовать в выборах следующего короля, а некоторые стать одним из кандидатов на этот высокий титул, что принесет еще больше могущества семье. Другие члены семьи могут последовать зову Церкви и претендовать на титулы епископа или даже кардинала. Высшей целью аристократа, выбравшего церковную карьеру является пост римского папы, что дает семье особые привелегии.

 

Для того, чтобы победить игрок должен набрать 3 победных очка. Одно очко можно получить за контроль над каким-либо фьефом, также по одному победному очку приносят титулы короля и папы, но завоевать их будет непросто. Игра предполагает активное дипломатическое взаимодействие между игроками. Персонажи двух аристократических семей могут заключить династический брак, что приведет к союзу между этими семьями, но в этом случае для того, чтобы победить, им необходимо будет набрать 4 победных очка и в одиночку победить они уже не смогут. Правда, папа в виде особого расположения может расторгнуть этот брак, а также всегда остается место для "загадочного" убийства или другого несчастного случая.

 

Fief - игра которая сочетает в себе политику, дипломатию, экономику и военные операции. При этом война - не основной способ добиться победы. Важнейшую роль в партии будут играть дипломатическое и религиозное влияние, союзы и предательство. Рассчитана игра на 3-6 участников, причем как и в любой игре, которая ориентирована на взаимодействие между игроками, большее количество игроков будет означать более интересную партию. Длиться она, по обещанию разработчиков, должна около 2 часов.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mikebvv написал 12 дней назад: #
Памятка игрока 2021 на русском

Может есть у кого-нибудь памятка игрока от версии 2021 года на русском? Во вложениях неполная в виде брошюры, немного не то, что нужно.

ArMikael написал полмесяца назад: #
Тематично

В конце недели прошёл очередной локальный настолкэмп. Среди прочего, мне удалось найти еще троих желающих и наконец-то полноценно разложить "Fief France". Получилась запоминающаяся партия. Как-то так сложилось, что при начальной расстановки трое из четырех властных семей расположились в непосредственной близости друг от друга, что поспособствовало напряженности и быстрой экспансии среди соседей. 

Мой лорд сумел получить первый титул феодала, тем самым усилив свои позиции и получив возможность собирать больше податей с населения. Вскоре титулованный лорд Генрих обзавелся женой из соседнего знатного семейства, что позволило создать альянс с сильным соседом, и расширить территории и влияние на востоке и в центре Франции, не опасаясь стычек на других границах. К тому же семейство невесты к тому моменту успело воспитать и назначить на должность своего собственного Епископа, получив тем самым значимый вес на выборах и влияние необходимое для дальнейшего укрепления позиций в управлении страной.

Своевременное назначение Епископа произошло и в моем семействе. Таким образом во Франции появилось 4 титулованных лорда и 3 из них в нашем альянсе. Такое удачное стечение обстоятельств позволило сделать Лорда Генриха не только знатным мужем, но и Королем Франции. Одним словом демократия наше все! )) Альянс столь стремительно развивался, что стало очевидно, что наш союз отделяет от полноценной победы всего один шаг. Назначение одного из родственников феодалом решило бы все вопросы. К тому моменту у каждого из нас были захвачены новые земли и города, необходимые для назначения новых хозяев.

Другие семейства смекнули к чему все идет и заключили свой союз, заручившись поддержкой друг друга и заняв значительную часть земель на западе и юге королевства, продвигая свои силы к центру страны. Казалось бы чего еще может пожелать народ? Оказалось, что не все были довольны сложившейся ситуацией. Завистники замыслили неладное и одним темным утром, вышедший по нужде король был хладнокровно убит кинжалом в глаз. Что там было после этого... Королевская стража разбежалась, жена тут же покинула дворец и отправилась восвояси. Мало того, что убийство короля лишило альянс необходимого перевеса сил, так еще и уход Генриха на вечный покой формально разрушило столь могущественный союз. Нет окольцованного мужа, значит конец браку и альянсу.

Тучи сгустились над Францией. Сосед подославший убийц воспользовавшись моментом стал стягивать свои силы к границе, нацелившись взять мою столицу и тем самым наплевав на предварительные договоренности о соблюдении нейтралитета в этой области. Но что возьмешь с узурпатора и человека подсылающего убийц к светлым людям. ))
На этом наша партия прервалась, всех знатных лордов позвали на званный обед. Не все были сильны среди нас и по возвращению попросили прервать игру. Но получилось очень эпично!

DESPERADO написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стало 0 кубиков при осаде крепости

Вчера наконец то собрались 6ом и потестили игру - вопрос возник только один, и в правилах он не описывается. Что если при осаде крепости/замка у атакующего стало 0 кубов? Поначалу у атакующего было боевой силы на 3 куба, минус 2 куба сделала крепость - остался один куб, его и кидали. В процессе битвы боевой силы после урона стало на 2 куба, и в итоге оба этих куба убирает крепость. Что происходит дальше? Кубов 0 - значит атака закончена потому что атакующему не хватает силёнок лезть на стены крепости? Или защищающийся бросает кубы в одностороннем порядке? Подскажите пожалуйста как решается эта ситуация. Спасибо!

Rincewind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это есть в правилах. Пункт 6.3 или 6.2.3.5 под названием "Конец битвы". При атаке крепости/замка атакующий может в одностороннем порядке закончить битву

DESPERADO написал полмесяца назад: #

Спасибо, на БГГ тоже подсказали по этому поводу.

AlexArchanfel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Атмосфера

Сегодня поиграл в Fief: France Edition в составе 4 человек, игра очень понравилась. Ареа конроль с дипломатией, возможностью заключать альянсы выдав замуж или женить 💍 представителя своей фракции и тогда в случае победы побеждают оба участники альянса. Так же есть возможность приобрести должность короля 👑 , папы римского, кардинала, наследника престола и т.д. Можно помириться всем 🕊 и общей армией отправиться на освобождение Иерусалима, и других городов попутно сражаясь с Армией Саладина. Игра динамичная, проходится за часа 2-3. Эмоций дарит куча, особенно когда на мой замок 🏰 (который захватил в предыдущем ходу)взяли в осаду ☄️ и я с союзником вышел в открытый бой против осаждающих, в итоге у меня и союзника остались по 1 всаднику, но взяли в плен троих представителей враждебного альянса. Потом пошли в крестовый поход ☦️ против Саладина которым играет НПС, успешно освободив 2 города от сарацинов. К сожалению игры нет на русском языке и пришлось играть в ПнП.

Aris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У нас на 4-х обычно случается сплошное рубилово 2 на 2. Правда, мы используем опциональную стартовую расстановку, которая еще ни разу не позволила разбрестись по углам карты. Но все равно, у нас пока это топ, уже есть договоренность на ближайшие выходные засесть на 6-х.
Не понял про русскоязычную версию. Еще пару лет игру было не достать, а теперь несложно найти английскую или французскую версию. А перевод правил можно и на Тесере найти. К слову, я так и сделал

ArMikael написал месяц назад: #

Я тоже слышал про блокирование некоторых городов или фифов на этапе подготовки. Подскажите, пожалуйста какой вариант вы использовали и как именно это выглядит.

DESPERADO написал полтора месяца назад: #

Подскажи по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел.
Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить?

DESPERADO написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос про союзников

Подскажите по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел.
Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить? И это можно в любой момент делать перед битвой? С любым игроком который согласится на союз?

WolandHead написал месяц назад: # скрыть ответы

Все солдаты объединяются в одну армию. До битвы назначается главнокомандующий который распределяет полученный урон как хочет. В перерывах между раундами битвы, союзник может покинуть поле бое.

DESPERADO написал месяц назад: # скрыть ответы

Дружище спасибо!
И я правильно понял состав битвы может быть любой? 1на1, 2на1, 3на1, 3на3, 4на2 и тд и тп?

WolandHead написал месяц назад: #

Да