В этом выпуске:
Лучшая игра Эссена 2015 для меня. Проработка до мелочей, элегантность решений и красота исполнения делают Дуэли одной из лучших выпущенных настольных игр. После 10 партий выявилась закономерность — половина была выиграны научной автопобедой, причем большую роль в этом играли чудеса, позволяющие сделать 2 хода подряд. И еще одна закономерность: желтые карты стали очень круты. Так что пока мой ключ к победе: чудеса с двойным действием, 7-й значок науки в токенах, желтые и зеленые карты. Может быть еще напишу гид по игре, как писал по оригинальной 7 Wonders.
Мышки из Mice and Mystics перебрались в космос. Первые ассоциации с X-Wing оказались реальностью: систему полетов довольно сильно упростили, но все же осталось очень похоже. Из нововведений добавили наземные войска, которые могу проводить операции типа высадки десанта на вражеской базе. Получилось забавно, попробовать стоит, затянет ли надолго... я не уверен, меня не затянула. Я не совсем понял, для кого эта игра, как взрослый, я выберу X-Wing с его отточенной системой и бесконечной вариативностью, для детей же правила получились неимоверно перегружены деталями. Но красота исполнения зашкаливает, миниатюрки великолепны, игру можно взять только, чтобы поставить фигурки на полку.
Еще один шедевр Эссена. Благодаря оперативному Pard-у появилась возможность распечатать и играть русскими словами, за что ему огромное спасибо. На ура идет в любой компании!
Забавная игра о том, как правильно изводить своих родственников с черным юмором в стиле семейки Адамс. Фишка игры — карты прозрачные и кладутся друг сверху друга, что позволяет заменять модификаторы, положенные раньше. Прикольно, но на один раз.
А вот эта игра из тех, к которой нужна серьезная подготовка. По механике это нечто среднее между El Grande и Игрой Престолов, больше даже к последней, так как если вы не в теме сюжета одноименной книги, то вам будет крайне сложно понять, что происходит. Полная ассиметрия, каждый выполняет свои цели, интересные механики по усложнению жизни лидера... все это довольно сильно утяжеляет процесс. Не садитесь за нее с неподготовленными падаванами, радости от партии не получите.
И еще один Эссен-хит. Партии, как оказалось, сильно зависят от компании: в этот раз играл в нее с «жадными» прожженными настольщиками... и строил здания только по четным ходам, т.к. противники упорно лишали меня (и себя) ресурсов. Отличная игра, идет как в семейном кругу, так и с опытными игроками.
А вот Герои, которых я купил в Эссене после пробной партии, спустя две партии дома разочаровали. В какой-то момент понимаешь, что половина игры сводится к перекидке одного кубика, которого тебе не хватает для нужного сета. И на задний план отходят все положительные аспекты игры, при мысли о Heroes осадочек только об этом последнем кубике.
В The Great War Борг добрался до Первой Мировой войны. Все в реалиях времени — половину игры сидим, перестреливаемся в окопах, расшатываем укрепления врага артиллерией. Затем устраиваем штыковую в слабое место противника... и с большой вероятностью «кладем» при этом половину своей армии и проигрываем. Игра идет медленнее любых других частей, при этом она очень своеобразна из-за передачи реалий окопной войны. Наконец, в серию ввели «лору» из Battlelore — командные очки, позволяющие играть карты спец. способностей и запускать бомбардировки. Хочется поиграть еще, чтобы более глубоко ее прочувствовать. И будьте осторожны — фигурки требуют вырезки и сборки, без помощи друзей с кусачками и напильником я бы не обошелся.
Был приятно удивлен этими карточными дуэльными сражениями. Интересный механизм получения ресурсов через сброс своих карт или убийство чужих, перемещение по полю боя картами и динамичная боевка с большим количеством убийств делают ее очень интересной. Единственное, в нашей партии был перекос: мои темные эльфы казались значительно более сильнее телепатов противника, что вызвало вопрос к балансу рас. Хочется сыграть еще.
А вот Хищник разочаровал: 3-я игра в серии похожа, как 2 капли воды на Чужих. Режим каждый сам за себя особо ничего не меняет. Если вы играли в первые 2 части, будет скучновато. Если же вы фанат темы Хищника, то обязательно берите.
Никак не могу приноровиться к этому дуэльному карточному драфту: вроде и карты уже все знаю, и какие могут принести кучу очков помню, а победить не получается. И вечный выбор перед: получить очков и не дать их оппоненту уже вызывает какое-то отторжение. К 4-й партии игра приелась.
Отличное продолжение серии, по интересности, пожалуй, на втором месте после Зайца и черепахи. При этом в игру добавилась кризисность — спасти бабушку в кооперативном режиме довольно сложно, нужно практически не совершать ошибок.
Бой Утуков с драконом и Даканцев, которым помогал гигант, оказался почти бескровным.
Утуки усилились по правому флангу, послав дракона и «папу» мочить гиганта вдвоем.
Демон добежал до гиганта первым и даже немного его потрепал, но подоспевшая кавалерия смела красного.
Дракон дрался на удивление плохо, смог только прогнать гиганта с победного очка.
С другого фланга птичка в одиночку крошила отряды красных.
В предпоследнем ходу синие совершили выпад с обоих флангов, захватив 4 победных очка. Честь отбить их выпала дракону и хоккеистам... оба свою задачу провалили. Победа синих.
Попробовали Ролл со всеми новыми правилами. Черные кубики рулят! Оранжевые хороши только на стратегии с отгрузкой, иначе засоряют пул. Цели заметно меняют игру, позволяя хорошо разжиться на победные очки, особенно если повезет. В целом игра стала дольше, из-за двойных свойств кубиков над каждым ходом думаешь больше времени.
А коллекция моих миров пополнилась торговым миром на 59 очков (не считая очков от выполненных целей).
Редкие партии в эту «гадкую» игру доставляют много удовольствия. Где еще так откровенно и целенаправленно можно гадить оппонентам. И бои на аренах забавные, несмотря на затянутость процесса.
Еще одна «редкая, но меткая» игра, в которую играю с удовольствием, и она не надоедает. После каждой партии в нее обнаруживаю, что до этого играли неправильно. Из последнего — базовые технологии нельзя использовать парами: выполнил подчасть одной, во вторую не лезь.
Наконец добрался до мечты скрестить разные дополнения. В этот раз Паладины и драконы дрались с Наемниками... и их драконом.
Оба дракона заняли стратегические позиции друг напротив друга.
... и размен начался с них.
Красному повезло больше, его успел оттащить к фонтану восстановления быстрый эльф.
...и с кольцом телепортации дркончик успел поджарить противника.
При счете 3-3 началась настоящая рубка у фонтана восстановления: герои убивали друг друга и тут же воскрешались.
Воспользовавшись тем, что все внимание было на рубке, мой противник взял сокровище золотого дракона темным ангелом и одним ходом вынес его за край карты, взяв 2 очка. Красивая победа!
Впечатления просто незабываемые. Несмотря на значительную разницу: Наемники специализируются на силе, Паладины на паре сильных героев с использованием предметов, они получились довольно сбалансированными. Будем и дальше «скрещивать» разные допы, даже уже завел турнир дополнений.
Рубрика одной строкой и без картинок:
Welcome to the Dungeon — классный филлер с красивейшим артом, настольная «угадай мелодию»
The Little Prince: Rising to the Stars — в отличии от 1-й игры по Маленькому принцу совсем не шедевр, разочаровала
Medieval Academy — забавная игра на конкурирование на разных треках, один раз сыграть можно
Survive: Escape from Atlantis! — выживание на тонущем острове, опять же на 1 раз