Пишу и выкладываю свои результаты года не в декабре, а в январе — чтобы, не дай бог, какие-то партии не оказались не вошедшими в статистику! 😊
К этому моменту успел прочесть уже много «итогов года», и обратило на себя внимание то, насколько сильно отличаются у всех списки лучших игр! 😊
Я могу выделить пару-тройку, которые встречались больше чем у одного человека, но все чаще пересечений очень мало.
Возможно, это следствие того что мы живем в золотом веке настолок — множество игр самых разных механик, школ и сеттингов окружают нас, и каждый может выбрать именно то что ближе именно его вкусам.
Иронично, что в такой ситуации сама публикация топов смысл, в общем-то, теряет 😊. Всё равно всем нравится какой-то свой набор.
Но почему бы не опубликовать и свои результаты года.
Тем более что они основаны на точной статистике сыгранного, которую я веду уже который год 😊.
Логика топа очень проста — во что сыграл больше партий — то и топе. С поправкой на совсем филеры.
Из общих вещей, достойных упоминания во введении — этот год у меня прошел под знаменем игр «с кампанией».
В очередной раз убедился, что «кампания» это веский аргумент поиграть именно в настолку, и именно в эту настолку — и для тебя, и для твоей компании.
(пока писал, нашел 😊 свои же [Yet Another] Настольные итоги 2022, интересно было перечитать)
И начнём сразу с исключения из «игр с кампанией» – «Warhammer-стайл», коллекционный скирмиш с миниатюрами.
Играю в неё, потому что люблю супергеройскую тему, люблю многое из марвел, и потому что как настолка она очень хороша.
Уже давно у меня есть убеждение — у каждого настольщика должна быть одна «турнирная» настолка в анамнезе.
Что такое турнир? Это такая игротека, где люди нацелены сыграть не менее 3-4 партий, строго в настолку которая тебе нравится, и КАЖДЫЙ ЗНАЕТ правила!
Если это не настольный рай, то я не знаю какой он 😊.
Круто что в Москве есть сообщество, с которым раз в месяц можно собраться на турнир.
Но, кроме того, с этого года я стал вписываться в ежеквартальный европейский онлайн-турнир. Каждый такой это 6 игр, отыгрываемых раз в неделю, через Tabletop Simulator. По соотношению «настольного вайба» и возможности играть с новыми для себя, в меру сильными игроками, это очень крутой вариант,
Очень рад что начал вписываться в эту движуху.
Под настроение записал пару батлрепортов, глянуть можно вот тут
BattleReport - Hellfire Club vs Black Order. Marvel Crisis Protocol.
А если кого заинтересуют с чего такие игры начинаются — вот обзор стартера
Распаковка Earth’s Mightiest Core Set.
Разумеется, у таких игр есть заметные отличия от классических настолок —
потребуется купить сколько-то минек, что стоит денег.
Миньки потребуется собрать и покрасить — что требует времени и денег (или только денег но побольше).
Игры комплексные, до момента уверенного знания правил и вариантов способностей разных персонажей пройдет довольно много времени, и выигрывать в этот начальный период удастся не так уж часто.
Но и удовольствия удастся получить много, притом даже не дожидаясь когда эти препятствия будут преодолены окончательно 😊.
Минечки, опять же, можно покрасить, если душа к такому лежит
Зеленый Гоблин делает вжууух
В 2024 планирую и надеюсь продолжать примерно в том же ключе.
В маленькой коробочке — минатюры персонажей
Мрачная гавань, в свое время, стала откровением.
Дополнения, Забытые круги и Челюсти льва — тоже очень зашли.
А потом я увидел что на фоне огромной популярности Мрачной гавани, нашлась группа фанатов, упоротых настолько что они сделали собственный, неофициальный но благословленный автором оригинала(!) доп к Гавани, притом по объему контента как бы не превосходящий оригинал!
Новая книга сценариев, масса новых персонажей с миниатюрами, с полным комплектом всех компонентов персонажа.
Несмотря на всё это, я долго колебался…но в итоге кинул деньгами в монитор.
Это было в феврале 2022, так что в октябре 2022, когда доп уже мог оказаться доставлен в Россию, он не смог оказаться доставлен.
К счастью, обходные пути были найдены, коробку я получил.
Но что иронично — за это время в России группа энтузиастов начала делать локализованную версию, закончила её делать и даже начала рассылать суперкачественные напечатанные версии. Некоторые вписавшиеся туда получили свои копии раньше меня 😊.
Тем не менее, в этом году начали с сыном проходить эту кампанию, и проходить с удовольствием. 36 сценариев позади, ещё примерно столько же осталось.
Разумеется, Frosthaven я тоже купил, коробка уже несколько месяцев ждет когда мы доиграем Crimson Scales. Ожидания самые хорошие.
Цены на него, конечно..
Пока балуюсь тем что обзавожусь органайзерами — купил было от Folded space, но их решения для жетонов местности и монстров меня категорически не устроили.
На глаза попался вызвавший воодушевление вариант для 3д-печати, так что обратился за печатью таких.
Мечта перфекциониста
Совсем недавно получил – и испытывал перфекционисткое наслаждение размещая жетоны каждого типа в собственных нишах. А там ещё и отверстия снизу чтобы пальцем поддевать!
И карта уже в рамке на стене
Самобытная игра, на стыке «книги-игры с пронумерованными абзацами» и собственно, настолки. В жанре «рогалика», в том плане что тебе надо пройти игру несколько/много раз, выбирая разные пути и приходя к разным концовкам.
Для нас игра себя точно окупила – мы прошли на несколько концовок, пока интерес не утих. А чего ещё желать от игры? Тем удивительнее что если задуматься – не могу сказать, что каждый из аспектов отдельно в чем-то сильно поразил.
Сюжет не слишком выдающийся. Но его фишка в другом — его тут много. В том смысле что на местной карте масса «точек интереса», и про каждую есть что прочесть. Поэтому любителям мегасюжета понравится меньше, а любителям исследовать и узнавать кусочки деталей о мире в разных приключениях — таким понравится больше.
Механики назвать выдающимися тоже не могу. Что-то работает лучше, что-то хуже, в целом норм. Но не могу не отметить — тут есть уровни сложности, и игра может открыться с другой стороны при игре на сложности повыше. Особенно бои теперь станут ближе к логическим головоломкам — как бы так распорядиться имеющимися «ресурсами», чтобы выжать максимум, а то и не слить этот забег.
Компоненты скорее удались, они оставляют приятные впечатления. Кроме одной вещи — местная карта, по которой движется наш корабль, сшита в книгу. И на каждой отдельной странице отсылки на связанную страницу-часть карты.
Повезло что стол позволял вместить и карту, и прочие компоненты
Для меня такое листание туда-сюда мелких частей большой карты рушило атмосферу, поэтому пришлось вооружиться сканером, фотошопом и типографией – после чего у меня появилась нормальная карта. Теперь, двигаясь, к примеру, на запад, я ощущаю именно это. Чуть больше деталей в этом посте.
Интересная детали механики — в этой игре нет «партий».
В том смысле что, механически, одна партия это один доигранный до концовки забег (хотя, здесь это скорое «заплыв»? 😊) . Но это несколько/много часов, и за раз мы так до конца не играли. А вот пока ты не доиграл забег — деления на партии нет. И как тогда вести учет сыгранного?!
В итоге, для своей статистики отмечал как партии отрезки в 1-2 часа, в течении которых мы безотрывно играли в «Богов».
Игра, в которую сыграл больше всего партий всего, с начала ведения статистики. А это значит — если она не входит в топ-1 по числу партий, то в топ-2 входит точно.
Интересно, что в этом, довольно самобытном колодострое, одна из особенностей — то, что игра вышла законченной. Допов не предполагалось изначально, и так оно и осталось. Но спустя несколько лет игры их таки захотелось 😊
Все партии на 2023 были отыграны в начале года. Позже интерес где-то подспал, где-то — мы переключились на цепочку игр с кампанией, которые забирали на себя львиную долю партий.
На уровне слухов видел упоминания что автор работает над, вроде бы, более лаконичной обновленной версией Кодекса — очень надеюсь, что так и есть. Игра — огонь.
Оригинальная Пандемия. Наследие оказалась нашей первой легаси-игрой, и очень, очень нам зашла.
Как и «сезон 2».
Так что вопрос «пробовать ли Сезон 0» не стоял.
Понимали чего примерно ждать, ожидания оправдались. Отыграли с удовольствием.
Казалось бы, только карты — но их магия создает историю
Эта игра появилась в списке сыгранного неожиданно для меня самого.
Новый товарищ по играм сначала играл в мое, а потом предложил карточный УА.
По обзорам игра меня не интересовала, но игровой задор в товарищах следует холить и лелеять, так что я с удовольствием поддержал идею.
И таки вы знаете, зашло!
Всё как обещали — превозмогание, решения влияющие на партию, судьбоносные жетоны из мешка — на последнем ходу финала кампании нас мог спасти только успех — ОН И ВЫШЕЛ! Вот ради таких эмоциональных горок и играем.
Зашло не настолько, чтобы обзавестись своей копией, но готовность рано или поздно сыграть ещё кампанию точно есть.
Даже мем в тему нашелся
Все эти игры нравятся простым и приятным игровым процессом, малым числом правил, разумной продолжительности партиями.
Так что этот набор — мой идеал для игры с новичками, детьми.
В этом списке игры из «шортлиста», проверенные и по прежнему притягательные – но в этом году времени на них не хватало.
Офигенная игра. Сыграл десятки партий ещё до начала ведения учета. Есть порог входа, для того чтобы игра была соревновательной, так что без постоянной компании сыграть получается больше для процесса. Что, впрочем, вполне себе приятно.
Когда-то купил прочитав об этой игре мнение что «она как покорение марса но другая».
Но это сильно не так.
Игра приятная и красивая по своему, и пусть Марс нравится больше — но иногда возникает желание достать именно «города» и порубиться в его своеобразный «мипл-плейсмент», с постоянными колебаниями что же предпочесть для себя и как бы одновременно побольше досадить соперникам.
Шикарная игра на переговоры. Элегантный и несложный игровой процесс дает базу для переговоров. Переговоры не ограничиваются и даже приветствуются самими правилами. Обязательств соблюдать договоренности — официально нет.
По ходу дела гарантировано генерится масса смешных моментов, и стопудово сумки с контрабандой за столом начинают называть то «сахаром», то «гречкой», то тем «про что там сейчас говорят по телевизору».
Компания требуется готовая играть на победу, и признавать правило «в игре нет правил но за пределы игры обиды не выносим».
Космос, простые хоть и комплексные правила, можно говорит «пиу-пиу пыщ-пыщ» разнося вражеский флот метким броском кубов.
Крутейшая игра, жаль в этом году сыграл всего раз.
Обожаю компьютерную версию этой игры.
Купил настольную больше из чувства сродни ностальгии (или правильно говорить «настольгии»? 😊 ).
И она оказалось хорошей кооперативной игрой, с очень узнаваемыми (для игравших в оригинал) наборами действий.
Не было повода в такую играть в этом году, что жалко, но оставить её в коллекции приятно.
Тут своеобразный вишлист – про эти игры приходилось встречать отзывы. То что читал – заинтересовало. Пока что так для себя и не решил надо оно мне или нет. Видимо, если случится вовремя оказия – закажу попробовать. А нет – нет 😊.
Был и такой период
Люблю компьютерную Stardew Valley, зашла настольная. Так может это традиция?
Люблю компьютерную Deep Rock Galactic — отзывы про настольную неплохие. Хотел бы заполучить в коллекцию.
For rock and stone!
Много хорошего читал про эту «убийцу покорения Марса», интересно было бы опробовать.
Но пока не собрался.
Много про неё слышал – тоже игра с кампанией, и многие её хвалят. Останавливает пока то что есть во что подолгу играть 😊.
Интересно, что вкусы и желанию развиваются, меняются со временем. Раньше жаждал новинок, следил за анонсами.
А сейчас я уже имею пяток игр «на все времена», и… их как будто достаточно?
Не могу сказать что нового совсем не надо или совсем не хочется – хочется иногда. Но если не совершить импульсивную покупку – то потом уже часто и не хочется 😊.
Ничего подобного Кодексу так и не нашел, баланс близок к идеальному, асимметрия даже в рамках одного цвета может быть очень чувствительна, наиграл больше партий, чем, наверное, во все другие игры вместе взятые,и если бы было с кем играть, до сих пор бы играл, замечательная игра
Войны магов
Хорошая игра, но по жанру совсем другая.
Хороший обзор, так держать!