Мне видимо нравятся колодострои без динамичного рынка, но тогда получается, что Ascencion и Тираны подземья, которые ещё и ареа-контроль, это чистый колодострой, а Доминион без динамичного рынка (судя по всему первая игра с механикой колодостроя) это не "чистый" колодострой?) А если серьезно, то даже в играх с динамичным рынком, в которых якобы чистка колоды не обязательна, это все равно очень сильная опция и логика подсказывает мне, что ранняя возможность чистки не оставит шансов игроку без таковой. Во-первых чистка позволяет просчитать свой ход, при тонкой колоде ты точно знаешь, что можешь сделать за два хода. Во-вторых, при добавлении новой карты, нужной здесь и сейчас в сброс, ты знаешь, что ты сможешь ее сыграть, и сделаешь это вовремя. В третьих, ты банально все будешь делать быстрее, появилась карта сильнее, убрал уже ненужную, теперь каждый ход лечишься больше или бьеш сильнее. И решение для балансирования чистки существует - засирание колоды. В Империях это карты беспорядков, и еще вспомнил Крутагидон, там есть карты вялых палочек.
Да я достаточно наиграл, чистка колоды происходит сама собой, на неё не надо как то особо тратить время, а вот рашить с толстой колодой из кучи единичек энергии не так уж и просто, игрок чистящий карты будет успевать лечиться (достаточно будет даже наемников, без добавления в колоду), иногда отбивать урон щитами, а потом за пару ходов решать исход. В любом случае, в игре общий рынок, и нет никаких рычагов по укрощению рыночного рандома. Можно попробовать рашить фиолетовыми, как Вы предлагаете, но для этого нужно эти карты найти на рынке и купить, а перед этим надо собрать карты на энергию, так как сильные карты для раша стоят 5-7 энергии, со стартовой рукой их не купишь, а еще нужны карты на добор, чтобы не по одной фиолетовой карте кидать в ход. А ещё бывают такие ситуации, когда на рынке в начале игры лежат 3-5 дорогих карты, которые никто не может купить, и рынок обновляется медленно, через 1-2 слота, и карты там выходят исключительно других цветов. Так что, без большой доли везения, прямо очень большой, осознанную стратегию в игре не выстроишь. Вероятно, мне просто не подходят "чистые" колодострои (с динамичным рынком), но практически уверен, что я не один такой, поэтому отзыв вверху может кому-нибудь пригодится. А насчет Кодекса Вы не правы, я тоже не люблю коллекционки, и вот он как раз полная противоположность коллекционкам по своей сути. В Кодексе нет карт, ломающих баланс игры, выигрывает тот кто лучше играет (возможности разных колод надо конечно знать, но все карты заранее известны), игра предоставляет равные возможности для игры любому игроку, и нет никаких сюрпризов на уровне сборки колоды. Как по мне, Кодекс чистейший колодострой, отличающийся от Осколков только рынком (динамичный, против личного рынка у каждого игрока), более сложной экономикой и разнообразием эффектов.
Я не спорю, игр много, каждый автор по разному обыгрывает одни и те же механики. Конкретно в этой игре, я не увидел сбалансированности, в отличие от четырех игр из моего примера, когда, например, на каждую тактику можно применить контртактику, как в Кодексе (в осколках вообще придерживаться какой то желаемой тактики сложно), в Империях Турчи можно притормозить соперника и подрезать или сбросить желаемую им карту (в осколках не большое разнообразие эффектов, подрезать карты не имеет смысла, кроме упомянутой чистки), а в Конце вечности, как я уже говорил, без чистки победить вообще не возможно. Кстати Тираны, которых вы приводили в пример, везде описываются как замечательно сбалансированная игра, так что думаю, что отличия все-таки есть на уровне движка, я в них когда-нибудь обязательно сыграю. В осколках большинство карт, прокручивающих колоду, не имеют каких то сильных эффектов, и при раннем приходе карты чистки одному игроку равной игры не получалось. Да, крутить карты на добор и скупать с рынка все подряд это весело, карт достаточно много, но для дуэльной игры этого недостаточно, я не могу построить колоду, так, как я хочу, например, чтобы у меня было пять зеленых карт, между которыми в игре предусмотрена синергия. В соло игре возможны вариант, но по сути, несмотря на, как бы ИИ, игра превращается в пасьянс, типа найди карты на достаточное количество урона до того, как бот наберёт 30 левел.
Кодекс конечно отличается от Доминиона и Звездных империй (в которые я не играл,как и в ascencion, но могу судить по многочисленным обзорам), но колодострой это 95% этой игры, кстати в Кодексе тоже десять стартовых карт, только не одинаковых. Но да, из тех игр, что я играл Конец вечности - единственный референс, и я абсолютно уверен, что не избавившись от базовых карт, невозможно выиграть даже самого слабого бота немезиду. Кстати, даже в этой игре, стартовый маг, его уникальная карта в базовой колоде, а также расположение порталов создают достаточно пространства для маневра, а с десятью картами в Осколках и непрокачанными планшетами лидеров ты не можешь делать ничего, кроме покупки и бессмысленных уколов. Насколько я понимаю, основной смысл колодостроя (любой степени чистоты;) - построить эффективную колоду. Чтобы построить эффективную колоду надо не только взять сильные карты, но избавиться от бесполезных. Семь карт на одну энергию в осколках - бесполезны примерно с середины игры, так как при выходе пяти карт энергии (что будет периодически случаться) тебе либо придется тратить их на еще одну ненужную карту,которая утолщает колоду и собственно уменьшает вероятность сыграть комбо, либо пропускать ход. Когда один игрок может в начале игры собрать эффективную колоду, а второй не может и все зависит исключительно от удачи выхода карты, это нельзя назвать никак иначе, кроме как проблемами с балансом. Ну, а если в игре присутствует карты четырех цветов с разными свойствами и соответствующие планшеты лидеров, я почему то ожидал, что игра будет отличаться либо на старте, либо как-то стимулировать на сбор колоды своего цвета, а не предлагать одинаковый геймплей со сбором карт всех цветов (за которые получают бонусы только синие карты, что опять же не выглядит сбалансированно), но тут видимо мои ожидания, это мои проблемы.
Что вас смутило? Сравнение с Концом вечности, или слова про отсутствие баланса? Колодострой Кодекс моя любимая игра, там и баланс и асимметрия эталонные. Из игр с общим рынком могу привести в пример Империи Турци, колодострой работает как надо, рынок легко прокручивается, можно дешево убирать лишние карты на укрепление земель,все настолько гладко,что можно даже нивелировать дисбаланс фракции. На главной странице сейчас еще висит мой отзыв о виконтах, тут тоже отлично работающий колодострой.
Мне видимо нравятся колодострои без динамичного рынка, но тогда получается, что Ascencion и Тираны подземья, которые ещё и ареа-контроль, это чистый колодострой, а Доминион без динамичного рынка (судя по всему первая игра с механикой колодостроя) это не "чистый" колодострой?)
А если серьезно, то даже в играх с динамичным рынком, в которых якобы чистка колоды не обязательна, это все равно очень сильная опция и логика подсказывает мне, что ранняя возможность чистки не оставит шансов игроку без таковой. Во-первых чистка позволяет просчитать свой ход, при тонкой колоде ты точно знаешь, что можешь сделать за два хода. Во-вторых, при добавлении новой карты, нужной здесь и сейчас в сброс, ты знаешь, что ты сможешь ее сыграть, и сделаешь это вовремя. В третьих, ты банально все будешь делать быстрее, появилась карта сильнее, убрал уже ненужную, теперь каждый ход лечишься больше или бьеш сильнее.
И решение для балансирования чистки существует - засирание колоды. В Империях это карты беспорядков, и еще вспомнил Крутагидон, там есть карты вялых палочек.
Да я достаточно наиграл, чистка колоды происходит сама собой, на неё не надо как то особо тратить время, а вот рашить с толстой колодой из кучи единичек энергии не так уж и просто, игрок чистящий карты будет успевать лечиться (достаточно будет даже наемников, без добавления в колоду), иногда отбивать урон щитами, а потом за пару ходов решать исход.
В любом случае, в игре общий рынок, и нет никаких рычагов по укрощению рыночного рандома. Можно попробовать рашить фиолетовыми, как Вы предлагаете, но для этого нужно эти карты найти на рынке и купить, а перед этим надо собрать карты на энергию, так как сильные карты для раша стоят 5-7 энергии, со стартовой рукой их не купишь, а еще нужны карты на добор, чтобы не по одной фиолетовой карте кидать в ход. А ещё бывают такие ситуации, когда на рынке в начале игры лежат 3-5 дорогих карты, которые никто не может купить, и рынок обновляется медленно, через 1-2 слота, и карты там выходят исключительно других цветов. Так что, без большой доли везения, прямо очень большой, осознанную стратегию в игре не выстроишь.
Вероятно, мне просто не подходят "чистые" колодострои (с динамичным рынком), но практически уверен, что я не один такой, поэтому отзыв вверху может кому-нибудь пригодится.
А насчет Кодекса Вы не правы, я тоже не люблю коллекционки, и вот он как раз полная противоположность коллекционкам по своей сути. В Кодексе нет карт, ломающих баланс игры, выигрывает тот кто лучше играет (возможности разных колод надо конечно знать, но все карты заранее известны), игра предоставляет равные возможности для игры любому игроку, и нет никаких сюрпризов на уровне сборки колоды. Как по мне, Кодекс чистейший колодострой, отличающийся от Осколков только рынком (динамичный, против личного рынка у каждого игрока), более сложной экономикой и разнообразием эффектов.
Я не спорю, игр много, каждый автор по разному обыгрывает одни и те же механики. Конкретно в этой игре, я не увидел сбалансированности, в отличие от четырех игр из моего примера, когда, например, на каждую тактику можно применить контртактику, как в Кодексе (в осколках вообще придерживаться какой то желаемой тактики сложно), в Империях Турчи можно притормозить соперника и подрезать или сбросить желаемую им карту (в осколках не большое разнообразие эффектов, подрезать карты не имеет смысла, кроме упомянутой чистки), а в Конце вечности, как я уже говорил, без чистки победить вообще не возможно. Кстати Тираны, которых вы приводили в пример, везде описываются как замечательно сбалансированная игра, так что думаю, что отличия все-таки есть на уровне движка, я в них когда-нибудь обязательно сыграю. В осколках большинство карт, прокручивающих колоду, не имеют каких то сильных эффектов, и при раннем приходе карты чистки одному игроку равной игры не получалось. Да, крутить карты на добор и скупать с рынка все подряд это весело, карт достаточно много, но для дуэльной игры этого недостаточно, я не могу построить колоду, так, как я хочу, например, чтобы у меня было пять зеленых карт, между которыми в игре предусмотрена синергия. В соло игре возможны вариант, но по сути, несмотря на, как бы ИИ, игра превращается в пасьянс, типа найди карты на достаточное количество урона до того, как бот наберёт 30 левел.
Кодекс конечно отличается от Доминиона и Звездных империй (в которые я не играл,как и в ascencion, но могу судить по многочисленным обзорам), но колодострой это 95% этой игры, кстати в Кодексе тоже десять стартовых карт, только не одинаковых. Но да, из тех игр, что я играл Конец вечности - единственный референс, и я абсолютно уверен, что не избавившись от базовых карт, невозможно выиграть даже самого слабого бота немезиду. Кстати, даже в этой игре, стартовый маг, его уникальная карта в базовой колоде, а также расположение порталов создают достаточно пространства для маневра, а с десятью картами в Осколках и непрокачанными планшетами лидеров ты не можешь делать ничего, кроме покупки и бессмысленных уколов.
Насколько я понимаю, основной смысл колодостроя (любой степени чистоты;) - построить эффективную колоду. Чтобы построить эффективную колоду надо не только взять сильные карты, но избавиться от бесполезных. Семь карт на одну энергию в осколках - бесполезны примерно с середины игры, так как при выходе пяти карт энергии (что будет периодически случаться) тебе либо придется тратить их на еще одну ненужную карту,которая утолщает колоду и собственно уменьшает вероятность сыграть комбо, либо пропускать ход. Когда один игрок может в начале игры собрать эффективную колоду, а второй не может и все зависит исключительно от удачи выхода карты, это нельзя назвать никак иначе, кроме как проблемами с балансом. Ну, а если в игре присутствует карты четырех цветов с разными свойствами и соответствующие планшеты лидеров, я почему то ожидал, что игра будет отличаться либо на старте, либо как-то стимулировать на сбор колоды своего цвета, а не предлагать одинаковый геймплей со сбором карт всех цветов (за которые получают бонусы только синие карты, что опять же не выглядит сбалансированно), но тут видимо мои ожидания, это мои проблемы.
Что вас смутило? Сравнение с Концом вечности, или слова про отсутствие баланса? Колодострой Кодекс моя любимая игра, там и баланс и асимметрия эталонные. Из игр с общим рынком могу привести в пример Империи Турци, колодострой работает как надо, рынок легко прокручивается, можно дешево убирать лишние карты на укрепление земель,все настолько гладко,что можно даже нивелировать дисбаланс фракции. На главной странице сейчас еще висит мой отзыв о виконтах, тут тоже отлично работающий колодострой.