Получили свою коробку и потестировали. Что-то стало лучше, что-то стало хуже.
Стало лучше: - Учли пару недочетов игры (типа карт личных заданий (не жизненных целей, а тех, которые получаете в начале нового сценария) и снизили в них рандом, выдавая 3 карты вместо 2). - Добавили разделение на карты способностей (стало понятно, что действует совместно, а что по отдельности). - Подставки для монстров 4 цветов: белые, желтые, красные и синие (обычные, мощные, боссы и призывы)
Осталось нетронутым: - Сюжет. Нам сюжет МГ понравился. Звёзд с неба не хватал, но мы и не ждали от неё супер-мега языка повествования и неожиданных поворотов. Самый обычный сюжет в довольно интересном мире. Так вот, тут всё повторяется. Как бы не писали, что сюжет теперь супер-пупер, это не так. Обычный текст, чтобы связать сценарии с игрой в единое целое. Но раз нас сюжет в МГ устроил, то и тут с этим делом всё прошло аналогично.
Минусы: - Добавили фазу поселения / аванпоста / строительства / форпоста (теперь нужно закладывать дополнительное время после сценария на новую механику, которая с каждым разом отнимает всё больше времени). - Органайзер для галочки (на картинках всё красиво, на деле он просто дно: разделители для событий выше уровня стенок органайзера и будут прогибаться под весом книг, придя в негодность через пару-тройку складываний / жетоны состояний нужно ювелирно укладывать, иначе будет неудобно брать или не влезут в органайзер / отсек для местности ужас, отсеки для карт ещё хуже (сделали разделители для предметов, а лучше бы сделали разделители для карт монстров) / счётчики жизней убьют конверты монстров, т.к. давят их своим весом и даже при первой распаковке уже увидите хорошие коцки). - Дизайн карт стал хуже. - Персонажей специально усложняют, но они неинтересные, скучные. - Из всех героев более половины неинтересны (это субъективно, но если в МГ нам показалось, что таких ребят там 2-3, то тут готовьтесь к половине таких кандидатов, а может и больше). - Новая механика с крафтом (не знаю, ещё чуть-чуть и игра отойдёт от первоисточника). - Хранение (возвращаясь к теме органайзера), на картинке всё опять красиво, на деле, в коробку вы всё так просто не вернёте. - Цена (на вторичке есть предложения по 22-24к, в магазинах от 29-36к, возможно, вторичка опустится ещё на 2-4к). - Каждый сценарий с специальными правилами сценария, от этого устаёте очень сильно и начинаете скучать по "залетай и убей всех". - Когда ругаем HW за картон и карты, то тут зарубежный издатель недалеко ушёл. Карты тонкие, все слиплись (от веса и краски). Жетоны не отличаются от нашего издания МГ (может мне повезло с коробками). - Счётчики жизней и опыта ужасны, круги вращаются настолько свободно, что если вы случайно заденете их рукой, то они непременно повернуться, заставляя вспоминать о том, какое значение там было. В предыдущих частях были нормальные счётчики. - Боёвка была практически основой МГ, но тут она занимает 70-80% времени, остальное время вы будете строить поселение, рассчитывать ресурсы и тренировать стражу, крафтить предметы и решать нелогичные головоломки. Может у вас % сместится в другую сторону.
Дополнительно: - Нет локализации. Писали, что английский там несложный. На деле, даже с хорошим знанием языка, погрузиться в сюжет без родного языка и расслабиться тяжело. Если думаете играть с гугл-объективом, то сразу идею отбросьте. - Автор не хочет наших денег. Лично я для себя решил, что все компании, которые решили добавить политкорректности в хобби и не продавать в РФ (будь то настольные игры, игры для ПК или консолей, и т.д.), моих денег больше не увидят. - Я большой фанат МГ: 3 раза прошли базу, 2 раза челюсти и 1 раз забытые круги, есть куча дополнительных решений к базе, карта от МГ в рамке на стене, но: теперь, представляя мое отличное отношение к предыдущим играм серии, представьте, что нужно сделать с игрой, чтобы я написал подобный отзыв.
Есть ли смысл брать? Если прям фанат гавани и скупаете по ней всё и вся даже не для игры, а для коллекции, то ДА. Во всех остальных случаях НЕТ. Если не успели купить/поиграть в МГ, то лучше поищите МГ на вторичке, будет дешевле и лучше. *возможно, если будет локализация и по адекватной цене, то можно приобрести, но скорее нет, чем да.
Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.
Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.
При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.
Получили свою коробку и потестировали. Что-то стало лучше, что-то стало хуже.
Стало лучше:
- Учли пару недочетов игры (типа карт личных заданий (не жизненных целей, а тех, которые получаете в начале нового сценария) и снизили в них рандом, выдавая 3 карты вместо 2).
- Добавили разделение на карты способностей (стало понятно, что действует совместно, а что по отдельности).
- Подставки для монстров 4 цветов: белые, желтые, красные и синие (обычные, мощные, боссы и призывы)
Осталось нетронутым:
- Сюжет. Нам сюжет МГ понравился. Звёзд с неба не хватал, но мы и не ждали от неё супер-мега языка повествования и неожиданных поворотов. Самый обычный сюжет в довольно интересном мире. Так вот, тут всё повторяется. Как бы не писали, что сюжет теперь супер-пупер, это не так. Обычный текст, чтобы связать сценарии с игрой в единое целое. Но раз нас сюжет в МГ устроил, то и тут с этим делом всё прошло аналогично.
Минусы:
- Добавили фазу поселения / аванпоста / строительства / форпоста (теперь нужно закладывать дополнительное время после сценария на новую механику, которая с каждым разом отнимает всё больше времени).
- Органайзер для галочки (на картинках всё красиво, на деле он просто дно: разделители для событий выше уровня стенок органайзера и будут прогибаться под весом книг, придя в негодность через пару-тройку складываний / жетоны состояний нужно ювелирно укладывать, иначе будет неудобно брать или не влезут в органайзер / отсек для местности ужас, отсеки для карт ещё хуже (сделали разделители для предметов, а лучше бы сделали разделители для карт монстров) / счётчики жизней убьют конверты монстров, т.к. давят их своим весом и даже при первой распаковке уже увидите хорошие коцки).
- Дизайн карт стал хуже.
- Персонажей специально усложняют, но они неинтересные, скучные.
- Из всех героев более половины неинтересны (это субъективно, но если в МГ нам показалось, что таких ребят там 2-3, то тут готовьтесь к половине таких кандидатов, а может и больше).
- Новая механика с крафтом (не знаю, ещё чуть-чуть и игра отойдёт от первоисточника).
- Хранение (возвращаясь к теме органайзера), на картинке всё опять красиво, на деле, в коробку вы всё так просто не вернёте.
- Цена (на вторичке есть предложения по 22-24к, в магазинах от 29-36к, возможно, вторичка опустится ещё на 2-4к).
- Каждый сценарий с специальными правилами сценария, от этого устаёте очень сильно и начинаете скучать по "залетай и убей всех".
- Когда ругаем HW за картон и карты, то тут зарубежный издатель недалеко ушёл. Карты тонкие, все слиплись (от веса и краски). Жетоны не отличаются от нашего издания МГ (может мне повезло с коробками).
- Счётчики жизней и опыта ужасны, круги вращаются настолько свободно, что если вы случайно заденете их рукой, то они непременно повернуться, заставляя вспоминать о том, какое значение там было. В предыдущих частях были нормальные счётчики.
- Боёвка была практически основой МГ, но тут она занимает 70-80% времени, остальное время вы будете строить поселение, рассчитывать ресурсы и тренировать стражу, крафтить предметы и решать нелогичные головоломки. Может у вас % сместится в другую сторону.
Дополнительно:
- Нет локализации. Писали, что английский там несложный. На деле, даже с хорошим знанием языка, погрузиться в сюжет без родного языка и расслабиться тяжело. Если думаете играть с гугл-объективом, то сразу идею отбросьте.
- Автор не хочет наших денег. Лично я для себя решил, что все компании, которые решили добавить политкорректности в хобби и не продавать в РФ (будь то настольные игры, игры для ПК или консолей, и т.д.), моих денег больше не увидят.
- Я большой фанат МГ: 3 раза прошли базу, 2 раза челюсти и 1 раз забытые круги, есть куча дополнительных решений к базе, карта от МГ в рамке на стене, но: теперь, представляя мое отличное отношение к предыдущим играм серии, представьте, что нужно сделать с игрой, чтобы я написал подобный отзыв.
Есть ли смысл брать?
Если прям фанат гавани и скупаете по ней всё и вся даже не для игры, а для коллекции, то ДА. Во всех остальных случаях НЕТ. Если не успели купить/поиграть в МГ, то лучше поищите МГ на вторичке, будет дешевле и лучше.
*возможно, если будет локализация и по адекватной цене, то можно приобрести, но скорее нет, чем да.
Возьмите под своё управление по 2 персонажа и будет вам радость.
Быстрее будете открывать новых персонажей, быстрее прокачивать героев, в сценариях будет больше врагов и за первое прохождение сможете открыть большую часть игрового контента.
При грамотном подходе, за одно прохождение успеете отыграть 12-16 героями.
Карты 2X от дуба убираются сразу, как только вытянули этот модификатор (если не вытянули за сценарий, убираете по его завершению).
-1 от предметов вечен, пока предмет надет на персонажа.
-1 от карт событий, сценариев и т.д. убирается после завершения сценария.