-AdRiver-

Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
Corvius написал день назад: # скрыть ответы
Вопросы

Люди добрые, собираюсь купить данный ящик. Есть несколько вопросов.
1). Как играется соло? Я на сколько понял, тут соло натянуто за уши? Или вполне себе можно и самому?
2). А какая разница между 1 и 2 печатью ( или изданием, или перевыпуском, как правильно? )
3). Я так понимаю, легаси компоненты можно вообще не задействовать?
4). Почитав обзоры, я на сколько понял, что игра отдаленно напоминает X-Com? Так ли это?

Crabs написал день назад: #

1. Соло не играл, но правила предусматривают такой режим. Правда, поскольку обычно игроки скрывают друг от друга выбранные карты, в случае соло-игры повышается сложность.
2. Насколько помню, добавили миниатюры героям, переработали некоторые классы (плетущую чары точно), добавили сценарии. Но в целом это не Mansion of Madness, не имеет смысла охотиться за первым изданием.
3. Пятьдесят на пятьдесят. Можно не клеить наклейки (или клеить отклеивающиеся, но точно не знаю, совместимы ли они с локализацией), но как минимум конверты персонажей открывать придется - а они запечатаны. Приловчившись, получится "печати" аккуратно снять, но следы скорей всего останутся.
4. Зависит от того, по каким сторонам геймплея оценивать. С одной стороны - отряд бойцов, поле поделено на клетки (только тут гексы), пошаговый бой. С другой - ходы героев и монстров перемешаны, нет развития "базы" (в классическом икскомном виде) и ресурсов (кроме денег).

Crabs написал день назад: #

3. Забыл сказать - можно использовать разные приложения, которые трекают прогресс партии и автоматом отмечают достижения, процветание, новые локации.

AlonZo написал день назад: #

1.Режим соло сделан очень хорошо! Но всё равно придётся играть за, как минимум, двух персонажей. С компанией всё равно интереснее, но она должна быть очень стабильной, потому что миссии долгие, придётся переигрывать некоторые, считать статистику. Где-то даже есть преимущество при прихождении игры одному - видишь карты всех персонажей, поэтому лучше просчитываешь шаг за шагом и можешь разложить следующую миссию, специально не собираясь. В общем, ради прохождения соло коробку брать стоит!
2.Не такая критичная. Лучше брать последнюю, но кардинальных изменений, влияющих на игровой процесс вроде новых карт, персонажей и подобных вещей в них нет. Есть корректировка некоторых карт, но это есть в FAQ;
3.Можно;
4.В тактическом плане - да, но пошаговостью. Стили игры всё же разные. Чем-то схожа и с самим процессом: на базе (в самой гаване) закупаемся, играем карты городских событий, повышаем уровень персонажам. Но разница есть. Нет такого сильного влияния глобальных событий на сюжет. Много рассказывать не буду, но, судя по твоим вопросам, игра тебе должна определённо зайти. Можешь в каком-нибудь клубе попробовать, если не уверен до конца.

kayzer2008 написал полдня назад: # скрыть ответы

1) Игра играется в соло точно также как и в группе. В игре НЕТ как такового "режима соло" при котором вносятся изменения в правила или в механики. Единственное что необходимо при соло игре - это поднять на 1 сложность, иначе будет легко играть.
Вывод - однозначно можно и нужно играть в соло.
3)Что Вы имеете в виду под "не задействовать" и почему...
Если идея в том, чтобы поиграть а потом продать, то можно не задействовать. Для этого Вам не нужно использовать улучшения карт, клеить наклейки на игровое поле (это вообще на игру не влияет). Все карты в колодах пронумерованы, перед продажей просто разложите по номерам чтобы случайно не заспойлерить какие-то моменты (колоды предметов, город, дорога). Также разложите обратно в коробки героев с колодами карт действия (по номерам уровней разложить) и колоды модификаторов для данного класса. Ну и не пишите ручкой в городском архиве. Вот и все, игра как новая.

Corvius написал полдня назад: # скрыть ответы

Ну, продать да, один из вариантов, вдруг всё же не зайдет.
Но еще, знаете, какая то внутренняя жадность=)). Мол: "-Вот начну 2 ( 3,4,5...n ), раз проходить, когда уже всё буду понимать, тогда и легаси начну использовать". :-D



Heretic написал полдня назад: #

Мне подобное очень знакомо. Не волнуйтесь, когда начнутся действительно необходимые элементы легаси (наклейки на карты способностей) - вы уже будете опытным, понимающим игроком. Да, и если вы все же доползете до них - значит игра уже зашла.

Petsar написал полдня назад: # скрыть ответы

Я бы посмотрел на людей, которые решили проходить Глум во второй раз)

Heretic написал полдня назад: #

Куда слать фотку?

kotgaf написал полдня назад: #

1.Нормально играется
2. русская насколько я знаю была только 1-ая.
3. наклейки на карты все таки обязательны. но можно на протекторы клеить
4. Да, это пошаговая ролевая тактика. Можно сравнить с Дивинити еще.

Taudeus написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Сценарий: туман войны

Прелюдия: подготавливая сценарий и затем проходя его, по игре мы заранее знаем, что в какой комнате, и на этом можем строить тактику. Многие считают что это неправильно и играют с туманом войны: не смотрят, что в следующих комнатах (мы так играли) или используют особый PDF, чтобы не видеть.

Скажите, как вы играете - и почему?

К чему вопрос: я недавно подумал, что мы глупость делаем, что не смотрим на другие комнаты. Выглядит так, что игра рассчитана на то, чтобы знать, что за поворотом таится, и если не смотреть - отрезаем у себя часть геймплея. На мысль навел один из первых сценариев, где есть два пути в целевую комнату, и выбрать их можно либо посмотрев, что по пути, либо тупо случайно.

Я в сомнениях.

AlonZo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В первом дополнении эту проблему уже исправили.

Я играл так. Смотрел, какие поля будут использованы, так их и раскладывал. Потом брал абсолютно все детали, включая врагов, клал их отдельно. Готовил только стартовую комнату и смотрел исключительно на неё (можете прикрыть чем-то). Остальное расставлял уже тогда, когда открывал двери в соответствующее помещение.

Maxfil написал 5 дней назад: #

Поддерживаю, поступаю точно так.

San4es написал 5 дней назад: #

Так же играем

Taudeus написал 5 дней назад: #

И мы так играем! В точности. Но возникли сомнения.

Mortemanes написал 2 дня назад: #

Играли точно так же

Kyberdash написал полдня назад: #

Так есть сценарии, где врагов тупо не хватит, если выставить всех. Недавно играли сценарий, не хватало подставок (еще городские стражники нам помогали и слишком хорошо выживали) - переходили по наследству от убитых к "сиротам бесподставочным". так что все сразу просто и не выставишь. Да, вроде бы представляешь, как и с кем схватишься, но как-то в легкую прогулку игра не превращается. Постоянно заканчиваем на последних картах, часто единственным персонажем.

Crabs написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Раньше все время играли, выкладывая вначале все подземелье целиком и врагов для первой комнаты, на фоне подготавливая остальных. Весь план подземелья\расположение врагов\прочие сценарные штуки вижу целиком только я, и раскладкой занимаюсь тоже я - так что такой подход позволяет немного снизить затраты времени на сетап. Остальные игроки не знают, что где расположено, сам же стараюсь не участвовать в обсуждениях "куда пойдем дальше?".
Но вот во время последней посиделки решили задействовать туман войны по полной, так что разложил только стартовую комнату. Совпадение или нет, но именно в этот день первый сценарий велел "открыть фрагмент поля номер такой-то", а второй был с кучей хаотично расположенных комнат и дверями, которыми хитро управляли нажимные плиты. Не очень комфортно вышло, в общем, да и подцеплять новые тайлы к уже открытым, с врагами на них, не особо удобно. Наверное, вернемся к первому варианту.

Taudeus написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Получается, вы смотрите, что там будет, и если видите, что остальным надо о чем-то знать, то предупреждаете? Например, направо пойдем, там слизь всякая, а налево, чудища летучие? А если незачем знать, то и не предупреждаете.

Crabs написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае, это было бы как раз максимально нечестно по отношению к игре и к нам самим, зачем так играть?)
Я обычно сам спрашиваю, мол, парни, куда пойдем? И ничего не говорю даже в том случае, если вместо маленькой комнатки с сокровищем и одиноким скелетом выбирают здоровенный зал со слизью и летучими чудищами.
Просто из вашего первого сообщения сложилось впечатление, что вы всеми сетапитесь. Так, конечно, быстрее, но вот нам удобнее, чтобы заранее знал обо всем только кто-то один. Получается чуть дольше, но зато сам процесс игры приятней. Да и сам при сетапе стараюсь дальше первой комнаты особо не смотреть. Если там вдруг новые враги, найти их карточки да расставить всех - дело двух минут.

Taudeus написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, сетапимся всеми. Но стараемся действовать быстро, так что по итогу все без понятия, что в какой комнате будет.
Пока сыграли миссий десять; скажите, не происходит так, что для нормальной игры и чтобы не получался рэндом вместо тактического выбора, нужно знать, что дальше будет? Опыта у вас наверняка побольше!

Crabs написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Лично мое мнение - рандом как раз и дает тот самый тактический выбор) Я своим пустотелым хотел бы каждый ход каменюки генерить или в толпу врагов прыгать, но игра вносит в планы свои коррективы - и это как раз круто. Да и не зря все-таки есть интерактивная книжка сценариев, где тайлы (кроме стартового) скрыты.

Taudeus написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Наверное, я зря сомневаюсь. Надо играть, как играли!

Lemurk0 написал 4 дня назад: #

Мы уже почти полностью прошли игру и все сценарии раскладывали с помощью приложения, в котором скрыта информация о следующих комнатах. Нам так интереснее играть, но есть нюансы, например, есть цели миссии, где нужно взять сокровище или обезвредить ловушку, а ты даже не знаешь, есть ли она в сценарии. Но это, при желании, можно подсмотреть.

Bopper написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Всегда раскладываю все тайлы подземелья, на них кладу объекты, ловушки, монетки, прочие сундуки для всех комнат и информационные жетоны. А монстров выставляю только в первую комнату. Сетап игры занимает приличное количество времени, поэтому заниматься раскладкой компонентов во время партии совершенно никакого желания нет. А так вроде бы и все подготовил, а какие монстры за дверью и где они стоят все равно будет сюрпризом.

Justik написал 4 дня назад: #

+1

Atsukawa написал 3 дня назад: #

Аналогично делаю.

AK_ написал 4 дня назад: # скрыть ответы

мы пробовали по разному:

1) расставляем всё постепенно.
+без спойлеров
-во время партии начинает провисать(из-за выкладывания компонентов)
-требуется интерактивный пдф (планшет или монитор)
-/+ если проиграем сценарий, то переигрывая все равно уже будем знать комнаты

2)
расстановка всего, кроме врагов сразу
+динамичнее партии
-спойлерность. автор специально давал материалы для пдф интерактивного. в первом допе поправили, но усложнили раскладку (постепенность)
+/- полная информация позволяет более осознано выбирать карты на сценарий. меньше вероятность проигрыша, не требуется понижать сложность.

игру прошли уже, но для пнп придумал такую схему (частично подсмотрев схему из казульной гавани:идея печатать расстановку мебели сразу на плитках комнат)

ссылки на фотоотчеты в конце:

в итоге:
+быстрый сетап (перевернул комнату, расставил тольков рагов). не нужно искать жетоны разные и тд.
+полная безспойлерность. в начале есть только стартовая комната и карточка вступления.
+удобнее хранить папку со сценариями, чем 30плиток+150 жетонов+книгу сценариев.
+полная независимость от компа (не нужен ни интерактивный пдф, ни прога с иос со схожим функционалом). речь не про хелпер.
-побольше печатать, чем плитки

фотоотчеты:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19268.msg169165#msg169165

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19268.msg169222#msg169222

понятно, что решение не для всех (кто будет печатать, когда игра оплаченная лежит), но оцените, кому интересно.

Taudeus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ссылки что-то не открываются...
Да, много распечатывать ломает... Но мысль вы донесли, спасибо!

AK_ написал 4 дня назад: # скрыть ответы

ссылки работают, просто тот форум иногда "лежит".

прямые ссылки на картинки:
https://i.ibb.co/kqQJSdm/1.jpg
https://i.ibb.co/GRFy302/0.jpg
https://i.ibb.co/PTx8C5t/2.jpg
https://i.ibb.co/dPM9N4g/3.jpg
https://i.ibb.co/8jy5tG6/4.jpg

https://i.ibb.co/BN4bpDp/IMG-20191128-220000.jpg
https://i.ibb.co/vLsGvCz/IMG-20191128-220010.jpg
https://i.ibb.co/5WWVrN9/IMG-20191128-222205.jpg
https://i.ibb.co/8Nr3mMm/IMG-20191128-222211.jpg
https://i.ibb.co/8MRBBLv/IMG-20191128-224612.jpg
https://i.ibb.co/7KZSgJK/IMG-20191128-224621.jpg
https://i.ibb.co/LYmBkNh/IMG-20191128-231114.jpg

компоновать трудоёмко сценарии, зато очень удобно потом играть.

в планах ещё доведение до независимости от хелпера (комплекс мер):
1)счетчики жизней и статусов перенесены на фигурки, но не на пластиковые (их видно с одной стороны стола). + жизни и статусы наверху фигурки, считывать обстановку с поля легче. этот пункт позволяет анализировать ситуацию на поле(поиск цели и тд) не отвлекаясь на хелпер или карточки с горой жетонов урона.
2) трек инициативы. в качестве карточек для монстров будут сами карты действий монстров (на них есть номер инициативы). для персов будет отдельная карточка. вскрываем карты и раскладываем в ряд. видно кто, за кем. если открыли комнату, то нового монстра легко на треке расположили(числа инициатив видно). вчера на бгг подобное решение нашел, только там у карточек персов инициатива Х, а у меня задумано с крутилками. + добавим картинки монстров, чтобы с такого трекера легко видеть, не читая название монстра.
3) редизаин карточек характеристик монстров и карт действий монстров. хелпер очень удачно делает (автоматом складывает число атаки/движения с карточки характеристики и с карты действия)+добавляет статус атаки с карточки характеристики (отравление и тд). без хелпера приходится складывать постоянно "движение, посмотрите сюда, сложите с тем, атака, посмотрите сюда, сложите с тем, следующий монстр аналогично". взгляд прыгает, неудобно. редизайн позволит совместить рядом. будет задействована штатная иконографика. расчет такой: монстрами управлять сложно, обычно самый опытный их "отхаживает", сможет и иконки прочитать.

еще был вариант тупо распечатать по 8 колод на каждого монстра с вшитыми просуммированными значениями, но 232*8= перебор.(неудобно ни хранить, ни готовить).

Justik написал 4 дня назад: # скрыть ответы

2) Имхо, ваши задумки излишни. Трек инициативы = порядок хода, вся остальная инфа ни к чему.

AK_ написал 3 дня назад: # скрыть ответы

во-первых никто не заставляет использовать=)
штатные компоненты у вас всегда под рукой.

во-вторых, протестирован (пока не массово правда) пункт 1 и для нас он преобразил игру (даже после прохождения 85 партий, 15 в полностью бумажном, остальные с хелпером).

теперь при обдумывании и обсуждении хода фокус вообще не теряется с поля (ни в хелпер за жизнями посмотреть не нужно лезть, ни на гору жетонов на карточках монстров).

(подобное оформление гавани(жизни на верху фигурки) в компьютерной версии, очень чётко ситуация считывается)

сама идея присоединить количество жизней монстров к фигурке на поверхности лежит. разные реализации уже были (внизу поста десяток различных реализаций от фанатов):
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19268.msg169144#msg169144

да и тут на форуме умельцы есть:
https://tesera.ru/game/gloomhaven/comments/#post1568287

Justik написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Воу-воу, полеХче! Я только по п. 2 отписался.

AK_ написал 3 дня назад: # скрыть ответы

по п2:

на бгг есть 2 варианта (по ссылкам в комментариях к файлам есть картинки, как выглядит):
1) отдельные карты, мордочки без цифр
https://boardgamegeek.com/filepage/160766/gloomhaven-initiative-cards

+легко издали видно, какой монстр какой порядок занимает
-надо допечатать 30 карт, дополнительные вид компонентов "карты инициативы"
-при открытии комнат и добавлении монстров, не очень удобно их располагать тк нету чисел,надо сверять с картами действий монстров

2) для монстров используются прямо карты действий
https://boardgamegeek.com/filepage/158408/gloomhaven-character-initiative-marker-cards

+меньше допечатывать (только персам карточки), обходимся без дополнительно класса "карт инициативы" (кроме персов)
+число инициативы у монстров видно и расположение новых монстров(из новых комнат) удобно
-плохо читаемо издали, тк приходится прочитывать заголовок, чтобы понять, что за монстр

в рамках пнп есть возможность совместить плюсы от обоих вариантов и доработать карточку перса на крутилку с числом (лезем же в хелпер установить инициативу, а тут будем крутилку выставлять и класть на трек)

"трек" это просто область выложенных карт друг за другом

Justik написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Повторюсь. На мой взгляд вы перегружаете, эмм.. интерфейс своего трека и пытаетесь перенести манипуляции с хелпером на манипуляции с "картоном" лишь для одной цели - определить порядок расположения карточек.

AK_ написал 3 дня назад: #

не очень понятно, в чем перегруз.

точнее понятно, что добавляется действие "выбор числа на крутилке". или ещё что-то?

если перегруз в оформлении будет, то можете картинки набросать, как вам видится "хорошо" и наш в чем плох подписать?

можно подробнее расписать?)

AK_ написал 3 дня назад: #

или имеется ввиду, что трек вообще не нужен?

AK_ написал 4 дня назад: # скрыть ответы

при такой организации сценариев нужны минимум жетонов:

из жетонов остаются только:
1)монетки
2)двусторонний "жетона накрытия", одной стороной пользуемся для:
-накрывания открытых дверей
-накрывания напечатанных сработавших ловушек, сундуков
-накрывания разбитых пустотелым напечатанных препятствий

со второй стороны на этом жетоне "ловушки":
-ставим, когда персонаж выставляет(изобретатель)
-монстр выставляет(лучники)

у пустотелого, конечно должны быть свои жетоны камней.

но 60видов (150 общее) жетонов для полей превратились в 3 типа=)

Taudeus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Масштабная работа!
Карты инициативы, кстати, можно взять с BGG - видел там.

AK_ написал 3 дня назад: #

да, когда начинали играть в гавань, после пары партий стали искать решение и распечатали такие:
https://boardgamegeek.com/filepage/160766/gloomhaven-initiative-cards

на них мордочки, после выставления виден порядок.
но нету чисел инициативы, и при добавлении врагов из комнат не очень удобно.

(потом правда в хелпер скатились(хоть и не хотели приложение вводить, да ещё и карты на английском, но больно уж удобен и закрывает часть явных проблем игры)

второй вариант, в качестве карточек инициативы монстров использовать сами карты действий. на них в углу инициатива.
и он на бгг оказывается тоже есть:
https://boardgamegeek.com/filepage/158408/gloomhaven-character-initiative-marker-cards
но на них нет мордочек и приходится читать заголовок, чтобы понимать что за монстр будет после тебя ходить. тоже не совсем удобно.

но в рамках пнп можно вопрос со вторым решить добавив изображения:
https://i.ibb.co/0DMcHVh/44.png

AK_ написал 3 дня назад: # скрыть ответы
эксперименты с картами действий монстров

одно из больших удобств хелпера, что он может автоматом складывать значения с карты характеристик и карты действия монстров.

в рамках пнп проводим эксперименты (попытки отказаться от хелпера).
знатоки, гляньте на примеры(7шт), расшифровываемо ли получается?

столбец на красной карте = одно действие монстра

получается ли прочитать карты?
https://i.ibb.co/0tHLFST/00.jpg

идея: две карточки совмещаем и ходим всеми элитными(значения для сумм рядом), переворачиваем левую карточку, стыкуем и ходим всеми обычными.

San4es написал 3 дня назад: # скрыть ответы

ну вы и заморачиваетесь-))
Для своих игр ничего дополнительного не используем. Единственное: использую набор дайсов для обозначения хп мобов(удобнее,чем гора жетонов). Всё остальное уже как-то излишнее. Сложить и вычесть 1 труда вроде не составляет, а видов мобов обычно не так много в 1 комнате, чтоб были проблемы с инициативой. Но каждый играет как хочет/как им удобнее.

AK_ написал 3 дня назад: #

игра пройдена.

но пройдена с хелпером, тк оригинальные "картонные решения" сильно ему уступали=(

в рамках пнп есть возможность подумать над изменением "картона".

читаются ли карты действий в таком оформлении?

AK_ написал 3 дня назад: #

"а видов мобов обычно не так много в 1 комнате, чтоб были проблемы с инициативой."

видимо от компании зависит, у нас постоянно было, "кто теперь ходит?". в хелпере наглядно сортировка происходила.

особенно по началу(пока без хелпера играли), вскрылись карты и новички начинают думать, как адаптировать свой ход, под действия монстров.

Maxfil написал 5 дней назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР
Если нас по дороге на Черный курган по дорожному событию погрызли волки на 3 ОЗ, и мы сольёмся, будет ли учитываться этот -3 к ОЗ при следующей попытке, если мы не возвращались в МГ? Мне кажется что нет.

Heretic написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не будет.

Maxfil написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я так и предполагал в связи с тем, что за проигрыш персонажи все равно получают опыт и золото. Спасибо!

Justik написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Стр. 42 Правил: Поход и дорожные события.

"После каждого сценария, независимо от того, успешно вы его завершили или проиграли, перед вами встаёт выбор: вернуться в Мрачную гавань или немедленно отправиться в поход к локации нового сценария.Если вы решили немедленно отправиться в поход к локации нового сценария, то перед тем, как начать его прохождение, вы должны разыграть дорожное событие (за исключением тех случаев, когда вы проходите тот же самый сценарий, когда новый сценарий связан с предыдущим или когда вы играете в обычном режиме)."

Другими словами, если вы переигрываете тот же самый сценарий без возвращения в Мрачную гавань, то дорожные события не разыгрываются.

Maxfil написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да блин, к окулисту походу пора... Спасибо!

AlonZo написал 5 дней назад: #

В самом первом варианте рынка "Мрачной гавани" есть отличные очки ;) Особенно хороши для тех, кто любит проводить массовые атаки.

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по применению различных видов отдыха (долгий/передышка). Верно ли что долгий следует стараться реже применять, в основном что бы лечение использовать, а так стараться возвращать карты передышкой?

San4es написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Имхо, нет. Как раз таки чаще выгоднее делать именно долгий отдых, если нет возможности. Так ты продлеваешь себе жизнь и меньше будешь делать ненужных действий(помимо стандартных полезных плюшек). А вообще, нужно, конечно, смотреть по ситуации. Есть, например, сценарии, где всё нужно делать очень быстро. И там для долгого отдыха может не быть времени.

San4es написал 7 дней назад: #

*есть возможность

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Хм, мне почему-то казалось что долгий отдых выглядит хуже, ведь раунд ты ничего не делаешь, а мобы в это время тебя избивают.

Crabs написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Мобы избивают, если ты внезапно решил отдохнуть прям на острие атаки, и никто из сокомандников не посчитал нужным прикрыть)
Но даже это не особо критично, на мой взгляд, в сравнении со случайной потерей очень нужной и важной карты.

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Значит нужно стараться рассчитывать и долгий юзать, а передышки только в экстренных случаях?

San4es написал 7 дней назад: #

Тип того

Crabs написал 7 дней назад: #

Ну у нас в компании плюсы долгого отдыха настолько перевешивают его же минусы, что за все время передышку вообще никто не играл) Опять же, ниже поминали трату долгого отдыха на стан и тому подобное - мои же коллеги по мечу и магии частенько подгадывают момент так, чтоб открыть дверь в комнату, наложить на себя инвиз, и отправиться в долгий отдых. Довольно полезно получается.

Bopper написал 7 дней назад: #

Во время долгого отдыха персонаж
1) восстанавливает здоровье либо сбрасывает рану/яд
2) игрок сам выбирает какую карту потерять, а не оставляет на волю случая.
3) перезаряжаются предметы
4) инициатива 99, что делает вас менее привлекательным для врагов, если ваши сопартийцы все же решили вас хоть чуть-чуть прикрыть

Как по мне одни сплошные плюсы.
К тому же долгий отдых можно провернуть в состоянии оглушения, мб не слишком полезно, но мало ли. Вдруг один раз за 90 сценариев это спасет жизнь комуто из персонажей))

Как по мне быстрый отдых полезен, только если вам нужно восстановить карты здесь и сейчас. И эта потребность несравнимо выше, чем все плюсы от долгого отдыха

Justik написал 7 дней назад: #

Помимо лечения еще разворачиваются использованные предметы.

Также во время оглушения можно прилечь отдохнуть. ;)

Maxfil написал 7 дней назад: #

Спасибо большое всем, кто помогает разобраться в игре:)

Taudeus написал 7 дней назад: #

Долгий отдых:
+ Прожить на 1 раунд дольше
+ Удалить выбранную карту
+ Подлечиться или убрать яд/рану
+ Развернуть предметы, часто это самое важное
- Не очень удобно в разгар боя
- Если другие используют передышку или торопятся вперед, можно поломать тактику, и те, кто используют передышку, могут просто не дожить с вашей черепашьей скоростью

Передышка:
+ Не теряется ход
+ Иногда передышка тактическая - например, недавно я сделал передышку с 3 картами в сбросе, чтобы достать и снова поставить себе невидимость
+ Иногда перс может не выполнить свое задание, например, агрессора, если будет отдыхать вместо того, чтобы бежать вперед
- Сбрасывается случайная карта, но можно потратить 1 жизнь и сбросить другую случайную; шанс потерять прямо самую нужную карту не очень большой (от перса зависит)

Короче, по ситуации. Ответа что лучше тут нет, я думаю.

kayzer2008 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я прошел около 20-25 сценариев и долгий отдых использовал от силы 3-4 раза. Передышка гораздо лучше. В чем преимущества долгого? Лечение - так лечит мало, эффективнее разыграть карту лечения. Выбрать карту которая уйдет в потери - не такой уж и важный момент, если что, можно урон получить. Зато огромный жирный минул - пропуск целого раунда.
Плюс к этому, есть же карты и предметы которые позволяют вернуть карты на руку из сброса.
Среднее количество передышек в моей компании за сценарий:
"Парочка" - 1-2
"Солнце" - 0-1
"Плутовка" - 1
"Плетущая чары" - 4-5 (много передышек позволяет сделать карта которая возвращает потери)

onze написал 6 дней назад: # скрыть ответы

В смысле, так передышка же может на рандоме забрать у вас в потери самую актуальную карту.

Bopper написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Можно потратить здоровье и вытянуть в потери другую карту

Heretic написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Только один раз, а если в сбросе две карты, которые нельзя потерять?

Bopper написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А если в сбросе 8 карт и все терять не хочется? Это игра, придется напрячься, смириться, подстроиться под текущее положение дел и продолжить играть с тем, что осталось. А вообще копите больше карт в сбросе, тогда хотя бы статистика будет на вашей стороне

Heretic написал 5 дней назад: #

Я лишь указываю, что вышеизложенное мнение весьма ошибочно. Передышка гораздо хуже долгого отдыха.
Лечение лечит мало, эффективнее разыграть карту лечения? А если нет карт лечения? А ничего, что разыграв карту вы профукали ход? А тратить карту лечения что бы только снять яд - это эффективно?
Выбрать карту которая уйдет в потери - не такой уж и важный момент? У каждого класса есть несколько ключевых карт, от которых можно отталкиваться в свой стратегии - потеряв их можно очень ослабнуть.
Зато огромный жирный минус - пропуск целого раунда, на самом деле далеко не всегда минус. Зависит от положения на поле. Бывает, что наоборот выгодно подождать союзников-врагов.
Карты и предметы которые позволяют вернуть карты на руку из сброса - вообще никак не влияют на преимущества-недостатки быстрого отдыха.
Вот и получается, что у Передышку только одно преимущество - скорость. Но это важно только иногда.

Taudeus написал 6 дней назад: #

На деле я так же играю. Чуть что - передышка, а не отдых. Но вы не совсем правы.
Отдых, если отдыхают все и монстров в округе нет, не тратит времени. И предметы можно развернуть.

Bopper написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Там тихо мирно прошёл анонс кикстартерной кампании по Frosthaven, стартует в марте 2020.
16 новых героев, 100+ предметов, сотня сценариев. 25 новых врагов

sintenced написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, МХ и в этот раз будет слоупочить до последнего или все-таки отреагирует на релиз такого масштаба?

Kopleman написал 6 дней назад: #

Если верить Акулову, слоуполчили не они, а Айзек, который очковал о качестве, и теперь скорее всего все пойдет быстрее

Bopper написал 6 дней назад: #

С глумом мх не слоупочили. За него бились все, кому не лень, а Айзек ещё и Айзек всех отбривал. В итоге хв всё-таки запустились.
Больше интересно - в этот раз будет меньше/больше обосратушек во время предзаказов. Или в этот раз вообще сразу в ритейл, чтобы с комьюнити никаких дел не иметь?

AlonZo написал 6 дней назад: #

Неплохо! Зима приближается...

Archyarts написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Максимальное здоровье монстров

Ребят, собираюсь скрафтить поворотные круглые базы со счётчиком жизней для монстров, посоветуйте на сколько секторов здоровья размечать рациональнее всего? Порылся в карточках монстров, нашёл максимальное значение 35хп, думаю на столько и делать. Боссы не в счёт, там оч много, в круг 20мм не поместится, 35 значений и так уже едва читаются.

kayzer2008 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если ты хочешь сделать что-то по типу кружков для героев, то мне кажется это лишнее. Ты только представь сколько этих кружков нужно выложить на игровой стол. Бывают же сценарии где одновременно на поле 10 и более монстров. Хотя ты пишешь "круг 20мм", место конечно много не займет, но я не могу представить насколько это будет информативно.
Чтобы удобнее следить за здоровьем монстров и быстро оценивать общее состояние противников, могу посоветовать следующее:
В правилах указано, что маркер жизни необходимо класть на конверт при получении монстром урона. А я делаю наоборот, при открытии комнаты сразу кладу для всех монстров маркеры в соответствии с их уровнем НР, а при нанесении урона - снимаю необходимое количество маркеров. Это позволяет без дополнительных подсчетов и траты времени определить какие из монстров уже присмерти и их нужно добить, а какие еще с полным НР и их можно, к примеру, парализовать.

AK_ написал 12 дней назад: # скрыть ответы

речь о чем-то подобном:
https://cdn.thingiverse.com/renders/5e/08/9e/cf/7d/182f7828a7777120040b097abc720b3f_preview_featured.jpg

из бумаги:
https://i.ibb.co/8jy5tG6/4.jpg

но автор хочет из бумаги, но как на первой картинке (в подставку)

AK_ написал 12 дней назад: #

а может и не из бумаги.
для 3д печати вариантов таких подставок штук 10 разных.

обычно у них 2 проблемы:
-число видно с одной стороны стола(для соло или двух игроков норм)
-для изменения значения нужно поднять фигурку, покрутить и поставить на место.

посмотрим, что автор придумает.

Archyarts написал 7 дней назад: #

Закончил чистовой вариант, получилось так: две стороны для монстров 0-3 уровня (14 обычный, 21 золотой),и две стороны для 4-7 уровня (24 обычный, 35 золотой):
https://ibb.co/34tSYDH
На превью вроде норм, но процарапанных прозрачных меток с расстояния не видно, потому продублировал эти риски красным нестираемым маркером. Получилась ситуация наоборот ) На фотке стремновато выглядит, но при игре с расстояния оч удобно:
https://ibb.co/JHVhcgz
В целом результатом полностью удовлетворён, добился чего хотел, фронт работ обозначен:
https://ibb.co/Cs6PM6L
Всем заинтересованным в крафте подобного оставляю макет, который надо размножить 8 раз, чтобы получить полный комплект на две стороны (помещается на один А4): https://ibb.co/HTR9w0q

Archyarts написал 12 дней назад: #

Интересное решение отмечать маркерами НР не урон, а общее здоровье, зачёт )
Я нашёл такие прозрачные круглые базы 20мм с прищепками:
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61ergLCraaL._SL1002_.jpg
Снизу в центр сверлю дырку и вклеиваю неодимовый магнит 5мм. Беру стальную пластинку 20мм (или монету 10р - подходит идеально), леплю на неё распечатанный круг, размеченный на сектора, которых должно хватить под НР большинства монстров (в карточках больше 35НР не находил, кроме боссов). На самой прозрачной базе надо нанести насечку хоть маркером, хоть пропилом. Вот и удобный счётчик.
Распечатанные базы по ссылке выше у меня есть, они оч не удобные, токены монстров еле влезают (царапаются), сам механизм быстро разбалтывается и ненадёжно держит выставленную метку. К тому же, там максимум 18НР, что маловато.

Archyarts написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Кароч я сделяль ) Общий механизм готов, дело теперь за распечаткой чистовых красивых размеченных кругов. Собсна черновой результат:
https://ibb.co/YpLp1Fq
https://ibb.co/SrwTpB9
https://ibb.co/rGy9n30
Сделал насечку просто процарапав ножом, можно отметить более явно чём-то цветным. Держится отлично, при опрокидывании метка не слетает, прижимает и проворачивается плотно. Ровно то, что я и искал готовое, но пришлось делать самому. Оч доволен результатом, чистовые версии скину позже. Подумал, что 35НР надо максимум для золотых монстров, а для обычных можно и меньше, сверюсь с картонками.

AK_ написал 9 дней назад: # скрыть ответы

и 3д принтер не нужен,и механизм покрепче.

по материалам хорошо, но изъяны печатных подставок так и остались:
-жизни будут видны только с одного края стола(хорошо для игры 1-2, для четверых половине игроков будут жизни не видны)
-для смены жизней требуется поднять/повернуть/поставить обратно? или взялись за фигурку, надавили, повернули?(без подъёма)

Archyarts написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за обратную связь )
Да, не под всеми углами будет видно, но это естественный порядок вещей, размещая метку на базе перед или за монстром кому-то её не будет видно, что поделать.
Для смены жизней прям проверил: да, можно слегка надавить и повернуть, поднимать не надо, сам рад обнаруженной находке )
Чекнул картонки, максимальное здоровье для обычных монстров 24НР. Значит распечатываю на клейкой бумаге 8 жёлтых кругов по 35НР и 16 белых по 24 (позже скину макет).

AK_ написал 8 дней назад: # скрыть ответы

если бы круга хватало, можно было бы симметричный циферблат сделать, и метки с двух сторон. тогда видно было бы всем (с двух сторон фигурки достаточно)
но действительно 35*2=70, только под микроскопом потом разглядывать.

если фигурки поднимать не нужно, то супер!
для 1-2 игроков особенно (всё видно всегда).

Justik написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Круги можно сделать двусторонними 1-18 и 19-36 например. Тогда все получится с сохранением текущих размеров.

Archyarts написал 8 дней назад: #

Тоже об этом думал, идея интересная, можно и с двух сторон дублировать метку НР, либо более крупные деления разметить, чтоб лучше было видно.
Я пока остановился на варианте, когда одна сторона у меня размечена под максимальные значения НР для 7 уровня (24/35), а вторая сторона под значения НР для 3 уровня (14/21). Так можно сделать деления крупнее и удобнее на начальных этапах, когда монстры ещё не жирные. Ещё я покрасил фон у единички красным, так будет наглядно понятно кто при смерти )

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Благословение - если за время сценария эти карты не вышли из моей колоды, они переходят в следующий сценарий или вынимаются?

sintenced написал 7 дней назад: #

Вынимаются.

Justik написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Стр. 35 Правил: окончание сценария.

"Независимо от исхода сценария (успех или проигрыш)...
...вы должны просмотреть свои колоды модификаторов атаки и убрать из них карты «БЛАГОСЛОВЕНИЕ », «ПРОКЛЯТИЕ » и карты, которые были добавлены с помощью отрицательных эффектов предметов или сценария. То же самое проделайте с колодой модификаторов атаки монстров."

Maxfil написал 7 дней назад: #

О, спасибо, разбросали по разным местам, я искал на 23-24 стр.

AlonZo написал 7 дней назад: #

Карты проклятия тоже убираются.

Не забывайте вынимать их из игры во время первого использования тоже.

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если атака проводится с затруднением, что хуже - отмена атаки или -1?
Считается ли карта отмены атаки картой с модификатором?

ursus_arg написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если при затруднении выпадает промах, то всегда засчитывается он.
Да, это модификатор атаки. Так же как и x2. Важны конечные значения урона, от них и считается какой модификатор хуже/лучше.

Maxfil написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, а то меня смутило что на примерах в правилах модификаторы всегда зачеркивались и применялось -1

ursus_arg написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не засчитываются автоматом все карты с прокруткой до первой без неё. Поэтому персонажи с большим числом карт с зеленой стрелкой в колоде часто не очень боятся проклятий

Maxfil написал 7 дней назад: #

Понял, спасибо!

Bopper написал 7 дней назад: #

Вот тут не совсем понял, почему прокрутка позволяет не бояться проклятий? Как по мне чем больше зелёных стрелок, тем больше шанс нарваться на проклятье/карту без урона.

Justik написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Нет такого модификатора. Есть АТАКА БЕЗ УРОНА. Это не промах и это не отмена атаки. Просто вы не наносите повреждения. Однако применяются все дополнительные эффекты.

Maxfil написал 7 дней назад: #

Я не правильно назвал карту, но принцип её работы мне понятен.

Maxfil написал 7 дней назад: #

Вопрос по видам отдыха - в каких случаях какой отдых (передышка/долгий) предпочтительнее? Верно ли что долгий стоит применять когда с ОЗ проблема, а так по возможности использовать передышку?

Sancatau написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Перемещение монстров, засчитывание убийства

1. Если у монстра дальняя атака по двум целям, он стоит вплотную к персонажу и нет вариантов, когда атака по этому персонажу будет без затруднения что он выберет: пойти вперёд и атаковать двоих, хоть и одного с затруднением или отойти назад и атаковать одного, но уже без затруднения?
2. Засчитывается ли убийство монстра персонажу, если он
а) поставил ловушку и монстр умер в ней;
б) притянул/оттолкнул монстра в ловушку, на которой тот умер;
в) взял под контроль монстра и подвигался в ловушку, где последний умер?

Sancatau написал 11 дней назад: # скрыть ответы

*нет вариантов, когда атака по этому персонажу будет без затруднения, если он пойдёт вперёд

Lepsky написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. Если видит до хода обоих игроков то пойдет вперед и ударит по обоим, если второго дальнего не видит, то без перемещения ударит по первому.
2. а. Если просто зашёл в ловушку, то не защитается никому б.в. защитается этому игроку

Justik написал 11 дней назад: #

"Если монстр проводит дальнюю атаку...

...Кроме того, монстр, который не находится в состоянии «СМЯТЕНИЕ», передвинется дальше от выбранной цели, чтобы провести дальнюю атаку без затруднения. Если монстр должен сделать выбор: избавиться от затруднения для атаки выбранной цели или атаковать больше целей, он предпочтёт избавиться от затруднения". Стр. 31 Правил.

Vitezslav написал 9 дней назад: #

Приоритет монстра:
1. Атаковать фокус без затруднения.
2. Атаковать максимально количество целей.
3. Атаковать наименьшее кол-во целей с затруднением.
4. Походить на наименьшее кол-во клеток.

Taudeus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Будет плакать и атаковать.
2. а) нет, ловушка не имеет "памяти", кто ее поставил,
б) да, персонаж получит экспу и убийство зачтется, так как он толкал,
в) тоже получит экспу и нарисует себе очередную звездочку на фюзеляже.

Taudeus написал 9 дней назад: #

(теперь жду тех, кто обрадуется слову "экспа"!)

Justik написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Писал уже выше. Отойдет и без слез будет атаковать.

Taudeus написал 8 дней назад: #

Да, я некорректно написал, вы правы. Вроде вот так правильно.
а. Выбирает фокус.
б. Пытается избавиться от затруднения. Не может, как я понял вопрос. Если может - будет отходить.
в. Пытается максимизировать атаку - бить по двум целям.
Но фокус менять не станет. Будет 2 атаки, с затруднением по фокусу и без затруднения по второй цели.

Vitezslav написал 8 дней назад: # скрыть ответы

2. a) Ловушка имеет память (часто экспа даётся не за установку ловушки, а за её срабатывание), но не в данном случае.

Justik написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос был про зачет убийств.

ФАК:
"В: Кому засчитывается убийство, если враг погибает от урона ловушки?

О: Убийство идёт в счёт того игрока, который заставил ловушку сработать, а не того, кто её разместил. Если монстр переместился на ловушку самостоятельно, очки убийства не зарабатывает никто."

Vitezslav написал 8 дней назад: #

Именно поэтому у меня и написано "но не в этом случае".

Taudeus написал 8 дней назад: #

Официальный faq:

Can I or one of my allies spring a trap that I lay? Can monsters spring their own traps?

Yes, traps have no memory once you place them. They become hazards for everyone.

Не имеет памяти. Или вы что-то другое имеете в виду.

dustfather написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пустая комната

Товарищи, я не очень умный, тут поискал - не нашёл, в первом сценарии после того как убиты монстры в первой комнате, чтобы открыть дверь, я должен также сыграть 2 карты чтобы встать на гекс двери? Инициатива кидается просто между игроками?

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если раунд закончен, то да. Кому то из вас нужно встать на жетон двери (открытие двери не прекращает движения персонажа).

Открытие комнаты описано на стр. 19 Правил. До того как дверь открыта инициатива разыгрывается между игроками, после открытия - и игроков и ВСЕХ монстров.

dustfather написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, но остаётся очень мало карт, как-то это странновато

Justik написал полмесяца назад: #

В этом вся "фишка" игры. Карты способностей весьма ограниченный ресурс.

Crabs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, выше очень правильно заметили - баланс между тратой карт на убийство монстров и сохранением карт чтобы банально не упасть без сил действительно является одной из фишек игры.
Во-вторых, поделюсь некоторыми ошибками, совершенными нашей группой наемников при прохождении самого первого сценария. Эти ошибки, конечно, по большей части из-за невнимательного прочтения правил, но мало ли, вдруг у и вас плюс-минус то же самое :)
1. Не торопитесь тратить карты, уходящие в потери. Может показаться, что вотпрямщас идеальный момент применить такую карту и надавать всем по щщам, но тем самым вы уменьшаете руку-выносливость будущему себе.
2. Счетчик раундов. Он есть, но ни на что не влияет, пока в задании не сказано "сделайте то-то за столько-то ходов". Можете хоть двадцать раундов проходить первое подземелье, правилами не запрещено
3. Самый вопиющий, наверное, момент. Мы поначалу играли, почему-то руководствуясь принципом "если на руке не осталось карт - персонаж падает без сознания", и объявляли долгий отдых, когда на руке оставалось одна-две карты. Разумеется, это неверно, да еще и неплохо сокращает всем количество доступных раундов.

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В поддержку п.1 скажу, что в наше первое прохождение тоже довольно халатно обращались с картами-потеряшками. Как итог - упали замертво в середине второй комнаты. После этого решено было пренебречь советом "не брать карты уровня Х" т.к. у Брута добрая половина стартовой колоды идёт сразу в потери. Второй заход завершился на том, что не хватило урона, чтобы добить последнего врага, и Брут рухнул без сил.
На третьей попытке, руководствуясь правилом "лучше меньше да лучше" старались вообще не использовать потеряшек. Катком прокатились до третьей комнаты, убивая всех медленно, но очень уверенно.

Crabs написал полмесяца назад: #

Обнимемся, брат!
Мы тоже только с третьего раза прошли (второй, правда, зафейлили, подумав, что нам не хватит 12 раундов), но в первом как раз все карты быстро пожгли.

madivar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вообще, совет "не брать карты уровня X" в правилах очень сомнительный, тоже при второй попытке прохождения первого данжа решили пренебречь данным советом и не прогадали. Подобный по "полезности" совет был в правилах ДУ - возьмите, дескать, Азатота для первой партии, он самый простой )

AlonZo написал полмесяца назад: #

С твоего разрешения подписываюсь под твоими словами. И про карты "Х" для "Мрачной гавани" и про Азазота для "Древнего ужаса".

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Азатот действительно самый простой в том плане, что у него меньше всего особых эффектов, о которых надо помнить. Но не самый простой в плане легкости победы

Mityj1983 написал 8 дней назад: #

Азатот хорош тем, что при достижении безысходности игра заканчивается, без мазохизма с пробуждением древнего (шанс выиграть конечно есть - но в основном это реально мазахизм)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не забудьте что как только открылась комната сразу открываются карты мобов в комнате. и те мобы у кого инициатива выше заходящего отыграют свой ход сразу за концом хода вошедшего.

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Инициатива НИЖЕ заходящего!

"Когда персонаж, открывший комнату, закончит свой ход, проверьте значения инициативы всех монстров в новой комнате: любой тип монстров, инициатива которых ниже, чем у открывшего комнату персонажа (т. е. они должны были бы ходить раньше в текущем раунде), должен немедленно совершить свой ход (если таких типов монстров несколько, то они ходят в обычном порядке инициативы). Благодаря этому все монстры в новой комнате всегда совершают ход в том раунде, в котором была открыта эта комната".

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Думаю это и имелось в виду. Просто само по себе бредово, что при более низкой инициативе, что-то происходит раньше. Эта формулировка противоречит самому понятию инициативы.
По этой же причине в нашей игровой ячейке всегда говорим "высокая инициатива", подразумевая самое низкое числовое значение.

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Логичнее использовать слова не "выше"-"ниже", а "быстрее"-"медленнее". Соответственно, быстрая/средняя/медленная инициатива.

Justik написал полмесяца назад: #

Я понял, что имелось в виду. Но дабы не было разногласий есть официальные правила, которые я, собственно, и процитировал.

Blaiter написал 9 дней назад: #
СПОЙЛЕРЫ!!! Схема взаимосвязей сценариев

Допилил взаимосвязь между всеми сценариями, конвертами и событиями, помимо этого в файлике указаны:
+награды за сценарий в виде репутации, процветания, открытия коробочек;
+локации и события с доступом к "древним технологиям" и "руническим надписям";
+локации с боссами;
+сценарии в сундуках которых содержится "случайный сценарий";
+связи которые помогают открыть целевые локации по персональным квестам;
+порядок получения доступа к сценариям через городские и дорожные события.
Пользуйтесь на здоровье.
ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!!
https://tesera.ru/images/items/1571379/Scen.pdf

Maxfil написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, каким образом быстрее освоиться в данной игре? Вчера начали первую партию в режиме кампании. Прочитал 2 раза правила, 2 раза FAQ, однако так как был единственным из 4х кто это сделал мозг взорвался от слежения за монстрами и 4мя персонажами одновременно... После партии в 4 часа с объявлением проигрыша один игрок выбыл (возраст не позволил освоить игру), 2 других согласны продолжить на следующих выходных, а я пошел спать как выжатый лимон... Может стоит соло пройти рандомный сценарий, что бы реже в правила лезть?

Justik написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Лично я всегда стараюсь в новые игры сыграть в соло вариант. Так действительно начинаешь понимать основные принципы и механики. Также летсплеи иногда помогают разобраться в некоторых вопросах.

Maxfil написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Смотрел летсплей от "Два в кубе", он вроде единственный без спойлером.

Bopper написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я бы мог посоветовать вам и ваши сопартийцам посмотреть 2 ролика на канале DYWIS посвященных именно правилам игры. Один по правилам персонажей второй по правилам монстров. Собственно тот минимальный уровень знаний для каждого игрока, о котором я писал ниже.

Maxfil написал 10 дней назад: #

Да, я смотрел 3 видео от DYWIS, бесспорно они были полезны. Одного из сопартийцев уломал на партейку во вторник, думаю это поможет.

Bopper написал 10 дней назад: #

Летсплейщики эти... Как бы хорошо я не относился к большинству наших настольноигровых видеоблогеров. Но все они косячат, как бы не готовились, всегда есть косяки. Всегда возникает момент, когда знают/не помнят правило и спускают на тормозах.
Хорошо если на монтаже обнаружился косяк и летсплейщик сам себя поправил, как например Безнал (СЛАВЬСЯ БЕЗНАЛ!!!!) Или Игорь с family play.
А так летсплеи для понимания общей картины происходящего, но никак не для освоения/закрепления правил

Bopper написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А мое мнение, что такое такой подход безтолковая трата времени. Прочитал один раз правила, сел играть, скинул на телефон/планшет правила. Если в ходе партии возник вопрос, быстро отыскал в пдф кусок правил. Если быстро не получается, запомнил и отложил на потом, после партии уже пролистал правила или в факе нашёл.
Соло партия уже мало что изменит, судя по описанию вы уже и так все умеете и знаете, сложность в том, что остальные ничего не знают и все возлагается на вас. Соответственно пройдя в соло вы-то укрепите свои знания, вот только у остальных этих знаний не прибавится, и все равно весь фидлинг будет на вас.
Хотя сами по себе правила глума мне не кажутся какими-то невероятно сложными. Там много нюансов о которых большинству и знать-то не нужно. Грубо говоря минимум знаний это:
Выбрал 2 карты, выбрал какая и зних отвечает за твою инициативу (чем меньше цифра, тем раньше будешь ходить).
С одной карты выполнил верхнее действие, с другой -нижнее.
При атаке тянешь карточку модификатор.
Монстр, грубо говоря, всегда нападает на того кто стоит рядом (либо в спорной ситуации выбирает того у кого цифра меньше).
Остальная информация в первых сюжетных партиях, других вообще парить не должна, достаточно чтобы хоть один знал нюансы.
Как вариант предлагаю вам сыграть следующую партию дуэтом с наиболее смышленным из потенциальных сопартийцев. Тогда во время сценариев в комнатах будет от силы по 2-3 противника. Будет меньше персонажей. Вам будет проще следить за всем на поле, а ему проще вникать в то, что делаете вы. А там уже и других игроков подтянете, и но теперь у вас будет личный ассистент))

Justik написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Все так. Но дьявол, как говорится, в деталях. Основные ошибки: неправильно используют стихии и несвоевременно перемешивают колоды модификаторов.

Bopper написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А что там со стихиями? Нельзя заряжать и использовать в один ход? Да вроде не слишком сложное правило. К тому же ни у игроков не у монстров в первых сценариях столько стихий нет, чтобы с ними возникали проблемы.
Колоды модификаторов можно несвоевременно перемешать? Там всего 2 карты которые отвечают за перемешивание.
Готов поверить, что можно забыть пододвинуть стихию или перемешать модификаторы. Но чтобы это как-то делать неправильно, уже представить не могу.

Justik написал 10 дней назад: #

Зачем представлять? Вы все сами сказали. И да, это элементарные вещи, которые делаются на автомате. Но у новичков, по моим наблюдениям, это наиболее частые ошибки. Потом начинаются проблемы с жетонами состояний. ;)

Maxfil написал 10 дней назад: #

И Вам спасибо за советы!

Maxfil написал 10 дней назад: #

Спасибо за советы!

AK_ написал 12 дней назад: # скрыть ответы
перевод кампании infinite-beyond

локализации первого допа ещё ждать и ждать

была официальная мини-кампания с фишками из допа("более сложные, интересные, с поэтапным сетапом"). Вышла после допа и к ней прелагается персонаж из допа:
http://www.cephalofair.com/wp-content/uploads/2018/11/DivinerPnP.pdf

есть ли желающие перевести кампанию?
я бы взялся за вёрстку(кампании) и качественное оформление персонажа(нужные шрифты и др есть).

https://boardgamegeek.com/geeklist/248606/gloomhaven-infinite-beyond

Avari написал 12 дней назад: #

я заинтересован, адже готов переводить эту и другие компании (их всего 3 уже было проведено), но пока со временем туго, может через неделю-две

Mityj1983 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Может кто пробовал играть вдвоем но брать по 2 персонажа себе, как оно? не сильно напряжно? Просто мы так в Древний ужас всегда играем. В основном компания у нас два человека - но 4 героя в партии все таки поразнообразнее

kayzer2008 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Абсолютно не напряжно. Даже наоборот. Когда мои друзья не могут поиграть а мне очень хочется, то я вообще играю соло за 4х героев. Это совсем другая игра получается. Игра 4игрока/4героя - получаются неожиданные комбинации, из-за того что не знаешь какие карты разыграет твой партнер.
Игра 1игрок/4героя (нужно обязательно повысить сложность) - это получается крутая "головоломка", возможностей сотни и враги сильнее. Мне нравиться сам процесс придумывать для каждого раунда наилучшую комбинацию (порой занимает много времени). Так что смело играйте. Если есть сомнения, то попробуйте в таком режиме пройти несколько случайных сценариев и увидите легко или сложно, нравится или не нравится.

kayzer2008 написал 14 дней назад: #

При игре в ДУ делаю точно также.

Mityj1983 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо. Попробуем объязательно, если игру приобретем - очень хочется, но собираться сложно пока

Gerkulesina написал 14 дней назад: #

Ну она прекрасно играется и двумя персонажами, я имею ввиду 1 игрок 1 персонаж. Мы с женой вдвоём проходим, нам очень нравится, как то больше ассоцириуешь себя с персонажем.

Nevox написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Мы с женой играли вдвоем сначала за двоих персонажей (у каждого по 1 персонажу), потом в середине игры начали проходить вдвоем за четверых персонажей (у каждого по 2 персонажа). Когда 4 персонажа играть, конечно, прикольно, много всяких комбинаций но партии как-то очень уж затягиваются и превращаются в бей и круши и устраивай непотребщину) За двоих персонажей какой-то более продуманно играешь и быстрее получаются партии. В 2 персонажа, пожалуй, больше понравилось играть.

Drovich написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Поддерживаю.
Тоже начинали вдвоем с женой. Было ощущение некой РПГшности, больше дуэлей, к каждому врагу был свой подход.
Когда каждый взял по два персонажа началось какое-то мясо. Куча врагов, индивидуальные атаки и хитрости отошли на второй план, рулят ковровые бомбомет...эм...то есть АоЕ-атаки и "щитоносцы". Длительность сценария увеличилась в пару раз.
Не скажу, что это хуже или лучше, но прям другая игра стала.

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

а как впечатления от этой игры с упором на чуть другую механику? Понравилась ?

Drovich написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Лично мне - понравилось больше. Два персонажа, которыми ты непосредственно управляешь, значительно расширяют тактические возможности, комбы-вомбы, куча противников, которых можно рубить в капусту. Сильно меняются персонажи и их роль. Та же Плетущая, которая раньше у нас в отряде считалась чьим-то родственником, взятым из жалости, стала мощнейшим дамагером/контроллером. А Злое лицо, ранее считавшийся лютой имбой, выносящей в одну калитку весь уровень, сильно потускнел. Да и возня с цифрами (прокачка, карты, деньги, предметы и т.д.) мне всегда в кайф.
А вот жене больше заходило, когда в отряде два персонажа, ей тяжело все отслеживать и в эпичных махачах участвовать. Ей больше погружение и сюжет важны.
Думаю, когда у неё один из персонажей уйдет на покой, она нового брать не будет, втроем продолжим.

В общем, считаю, что каждая пара должна хотя бы пару сценариев в 4 персонажа попробовать и для себя решить. Реально, совсем другой геймплей получается. Вот прям раньше думаешь, ну ок, ну чуть больше врагов, ну чуть толще становятся. Ан нет =)

tkis написал 13 дней назад: #

спасибо! у нас похожая ситуация, несколько персонажей одновременно для жены обычно перебор, слишком много внимания для манипуляций и планирования, слишком мало для событий непосредствено в игре, поэтому, если игры это допускают, проходим подобные обычно двумя персонажами

Bopper написал 14 дней назад: #

Для меня единственный но существенный минус, что время партии увеличится вдвое.

sintenced написал 14 дней назад: #

Но зачем? Я понимаю с ДУ, он на двух персонажей довольно уныл. Но Глум вполне себе бодр и весел.

Crabs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Насколько понял из правил, круговорот стихии, например, земли в рамках двух раундов таков: начало раунда (стихия слабая) -> я заряжаю стихию до сильной, повышение происходит в конце хода -> в конце раунда понижается до средней. А если ее использовал кто-то, чей ход был после моего, то она и вовсе становится слабой?
2. Допустим, в сценарии три врага, и один, согласно своей карте способностей, накладывает благословение "на себя". а) верно ли, что благословение работает для всех врагов этого типа, а не только для одной конкретной фигурки? и б) поскольку благословения замешиваются в колоду модификаторов, общую для всех врагов, что делать, если карта будет вытянута для другого типа врагов?

Drovich написал полмесяца назад: #

1. Да. Особенно обидно, когда заряжал для себя на следующий ход, а её использовал монстр, ходящий после тебя).
2. а) неверно. Работает для вообще всех врагов. б) Играть как обычно.

Т.е. все три кладут по одной карте благословения в общую колоду модификаторов. И да, его может вытащить другой тип врагов. Особенно обидно, когда этот "другой тип врагов" очень больно бьёт.

Artemas написал полмесяца назад: #

1. да
2. колода модификаторов общая для всех врагов, поэтому благословение может сработать для любого из них.

ursus_arg написал полмесяца назад: #

1. Да. На этом построены многие комбы между персонажами. Кто-то быстро в начале раунда заряжает, а следующей использует и жахает.
2. а) Сколько врагов того типа, который себя благословляет, столько карт замешивается.
б) враг бьет на *2. Это работает и в обратную сторону: иммунитет к проклятьем не дает только через иммунного замешать карту в колоду, но вытащенное из колоды проклятье применяется

Crabs написал полмесяца назад: #

Спасибо всем за ответы!

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В чем резон получать опыт после 9лвл? Это на что-то повлияет?

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет.
Я перестаю считать, если это больше ни для чего не нужно, кроме повышения уровня.
Тоже самое с боевыми целями. Если все открыты, то перед заданием тяну две карты для персонажа и сразу сбрасываю, неглядя, потом тянут две карты для следующего...

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто например у Брута есть карта 9уровня
"Совершите атаку 4 по всем целям на соседних клетках и получите по 1xp за каждую цель"
Вот меня, собственно, и смутило - для чего эти xp если дальше уже качаться некуда.

AlonZo написал полмесяца назад: #

Возможно, в будущем поднимут потолок уровней персонажей и поэтому сделали на всякий случай.

Avari написал полмесяца назад: #

у Инженера есть способность, хоть и тоже 9 уровня, - возьмите карту из Потерь любого персонажа и можете играть её как свою. Не помню точно, но возможно и на союзника это работает. Союзник может быть не 9 уровня и ему опыт пригодится.

michigun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

кроме задела на будущее, когда 9 уровень может быть не макс, ещё может попасться боевое задание на получение опыта - а боевые задания зачастую теряют смысл позже чем ты 9 уровень получаешь.

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот это уже больше похоже на правду. В этом направлении как-то не подумал даже. Видимо потому, что все галочки выработал задолго до 9 уровня.

Avari написал полмесяца назад: #

если будете создавать персонажа не 1 уровня, а 5-7, к примеру, то точно все галочки не успеете собрать.

Numel написал месяц назад: # скрыть ответы
Маленькие вопросы

1) Персонажи начинают игру с 30 золотых?
2) Игра начинается с первого сценария или посещения Мрачной гавани?

ursus_arg написал месяц назад: #

1. 15 * (уровень + 1). Первый уровень это 30 золотых
2. В Гавани

AlonZo написал месяц назад: #

2.Поэтому сразу можешь купить предметы персонажам, можешь тянуть карты городских событий (желательно не пропускать эту процедуру) и обязательно тянешь дорожное событие при отправке на первую миссию.

Numel написал месяц назад: #

Спасибо)

Justik написал месяц назад: #

Изначально ваш отряд находится в Мрачной гавани. А вот потом вы можете выбрать куда идти: в любую доступную локацию согласно книге сценариев при игре в кампанию или в случайное подземелье вне этой кампании. В любом случае ваш отряд будет получать опыт, деньги, галочки и делать пометки для выполнения личных заданий персонажей.

EugeneTSR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
смятение

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, как пройти первый сценарий за плутовку и плетущую чары? Играли с другом дважды и оба раза проиграли.В первый раз сдохли во второй комнате, убив половину монстров. Во второй раз - плетущая чара смогла зайти в 3 комнату, но пала смертью храбрых, неудачно отстреливаясь из-за стола. Тупо заканчиваются карты. Вроде бы мы довольно опытные игроки и неплохо играем в другие игры, но этот проект сокрушил нас и остудил пыл в части желания проходить дальше. Уровень сложности нормальный. Принципиально хотелось бы пройти первый сценарий не понижая уровень сложности и не вытасовывая карты с промахами (или как они назыааются -я уже не помню). Заранее благодарю за любую помощь и совет по тактике/стратегии/микроменеджменте и так далее.

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это нормальная ситуация для всех новичков.
Хорошо, если не хотите понижать уровень сложности, то могу предложить следующее.
Для плетущей чары купите очки, которые дают преимущество. С учётом того, что у неё самые крутые стартовые карты из всех персонажей, которые еще и больно бьют сразу по нескольким врагам, правда, почти сразу же уходят в потери. Но существует замечательная карта, которая оттуда возвращает всё, то можете такие небольшие сценарии рашить ей прямо до износа. В общем, начался сценарий, подводите плетущую чары ближе к врагам, активируете очки, которые будут давать преимущество для каждой из мультиатак и вперёд! Потом отдохнули перед входом в следующую комнату, чтобы вернуть в строй очки и так далее. Плутовкой тогда добивайте раненных или берите индивидуально под опеку определённых врагов.
Учтите также, что очень большой проблемой миссий будут не жизни героев, а заканчивающиеся карты. Поэтому в первую очередь покупайте бутылки, которые возвращают карты из сброса в руку.
Еще на первых этапах игры можете пользоваться призываемыми союзниками, потому что они и достаточно ущерба наносят и могут выдержать на себя, как минимум, одну атаку супостатов.

EugeneTSR написал месяц назад: #

спасибо Вам за советы!

Justik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не забывайте про инвиз - он есть у обоих персонажей. Не забывайте про стихии - они дают неплохой бонус при атаках.

EugeneTSR написал месяц назад: # скрыть ответы

и Вас благодарю за комментарий!

AK_ написал месяц назад: # скрыть ответы

плутовкой, при грамотном использовании одной невидимостью можно получать неуязвимость на 2 раунда, за счёт её крайних инициатив (очень ранние или поздние)


за плетушую чары "освежающий эфир" конечно используете?

EugeneTSR написал месяц назад: #

спасибо за Ваш комментарий! Честно говоря, не помню, применяли ли мы карту "освежающий эфир" или нет,поскольку с момента последней партии прошло несколько недель. Мы играли стартовыми колодами и докупили по одному рекомендованному предмету.

AK_ написал месяц назад: # скрыть ответы

только у плетущей чары невидимость на 6 уровне...

Crabs написал месяц назад: #

У нее плащ-невидимка среди рекомендованных стартовых предметов, насколько помню.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Важный момент:
плутовка и плетущая самые контрсинергирующие базовые персонажи. Плутовке нужно, чтобы враги стояли поодиночке, плетущей - чтобы стояли толпой. Плутовке нужно, чтобы союзник стоял рядом со врагом, плетущей - стоять по-дальше от врагов. Плюс, обе не очень держат урон и хотели бы иметь в группе танка/лекаря/контроль.

Не знаю, насколько уместно давать советы по конкретным картам, поэтому, можете дальше не читать, если не хотите, чтобы кто-то лез в ваше создание колоды.

Так как в вашей группе главная проблема - это получение дамага, очень уместно держать карты с лечением и поглощением урона (последняя есть у плутовки уровня Х - по-английски она называется Tricksters reversal - позволяет игнорировать одно ближайшее получение дамага в этом раунде). С морозной бронёй (frost armor) всё не так однозначно - всё-таки, эта карта уходит в потери, а какой именно урон она сблокирует - непонятно.

Ну и из общих советов - если Вы скидываете карту в потери для предотвращения урона, то, обычно, вы делаете что-то не так. Больше одной карты за сценарий так уходить не должно.

EugeneTSR написал месяц назад: #

спасибо Вам за обстоятяельный разбор полётов!

wyrtt написал месяц назад: # скрыть ответы

Добавлю, в вашей группе плетущая - танк.
Почему? Морозный щит\броня или как там его на русском. Плетущая может просто впитать 4 атаки хоть с 999999 уроном, что очень важно при битве с боссами и другими сильными противниками.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Правда, по закону жанра, это будут 4 атаки на 1 урон.

wyrtt написал месяц назад: #

Тут уже нужно немного микро с позиционкой. Голем в среднем может вдарить чуть ли ни на 10 урона. Такой удар или вообще не получать, или проглатывать щитом. Сбрасывать карту = поражение по таймеру в большинстве случаев.

EugeneTSR написал месяц назад: #

это точно;)

EugeneTSR написал месяц назад: # скрыть ответы

мы тоже поняли, что плетущая - это танк, но,видимо, сложноватых персонажей подобрали для совместной игры;)

AK_ написал месяц назад: # скрыть ответы

в гавани есть специфика.

игры на 2п и 4п(4 персонажа) играются по разному.
в 4п можно выделить персонажа на поддержку, а остальными подавлять огневые точки.

в 2п остро необходимо каждому персонажу совмещать функции "обеспечивать свою живучесть" и "генерировать урон противнику"

поэтому некоторыми связками персонажей играть сложнее в 2п (не всегда очевидно как в одном эффективно совместить обе функции).

ниже писали, что связка дикарь+плутовка значительно проще для начинающих. или дикарь+плетущая.

еще сложносинергичная связка была в обзоре на краудрепаблике.
плутовка + пустотелый.
плутовка может получать бонусы, когда находится рядом с союзником, а пустотелый при атаках повреждает и своих и чужих.

совет:
-если хочется вызова, то всё же освоиться плутовка+плетущая.
-если хочется облегчить, то замените одного на дикаря. а потом, когда опыта наберетесь сможете и такой парой эффективно научиться
- пригласите третьего игрока. втроём/вчетвером первые сценарии проще взять (роли распределить).

Xsvkiro написал месяц назад: #

Очень верные замечания. Проходим с женой и первый сценарий несколько раз переигрывали пока не пришли к связке дикарь+изобретатель. получается отличная связка за счет "универсальности" изобретателя.

AK_ написал месяц назад: #

мы начинали играть в 4п. и так всё было радужно/посильно.

а когда побочки стали играть в 2п, да ещё и сложносинергичной парой, то прочувствовали весь хардкор=)

wyrtt написал месяц назад: #

Да, с точки зрения баланса - ваша пара самая сложная. Рог хочет, чтобы ее напарники стояли рядом с врагами,а в вашем случае это сложно.

kayzer2008 написал месяц назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕР - вопрос про "парочку"

Добрый день. Вопрос про повелителя зверей. Предметы из кармана повелителя зверей (к примеру зелье лечения) действуют на медведя? Оружие и броня это понятно что не действуют, ведь медведь не может их надеть. Но вот зелье...
Если не действуют, то посоветуйте какие предметы вообще подходят для повелителя, он ведь почти всегда далеко позади союзников, и следовательно не особо нужна броня и оружие.

Runner38 написал месяц назад: #

медведь считается призванным существом, это не персонаж

Все его действия подчиняются правилам описанным в памятке повелителя зверей и книге правил в разделе о призванных существах.

ответ на ваш вопрос - нет

Drovich написал месяц назад: #

Зелье лечения действительно не работает на медведя, а только на повелителя. Но, по мере роста уровней, появляется способность перераспределять здоровье между повелителем и медведем. Появляется комбо - слить свое здоровье в медведя, восстановить зельем, повторить.
А предметы нужно брать которые действуют без указки "на себя". Например, зелий выносливости можно парочку взять (малое и большое), вещи, убирающие из колоды модификаторов негативные карты, полезные кольца и так далее. Также хорош предмет из соло-сценария и из обычного, позволяющий лечить саммонов (без спойлеров, ищите предмет 100).

У меня вообще повелитель был как ходячая цыганская аптека - предметы, позволяющие нести больше расходников, ну и, соответственно, куча зелий (лечения, выносливости, бутылочки,восстанавливающие другие бутылочки) плюс всякие колечки.

AlonZo написал месяц назад: #

В случае с медведем его можно эффективно лечить такими способами:
1.Картами его хозяина или других персонажей, которые позволяют лечить призванных или союзников;
2.У этого персонажа есть перк, который позволяет добавлять в колоду модификатора атаки карты самолечения. И вот как раз, если медведь при атаке вытягивает такую карту, то сам себя и лечит. Ну и логично, что, если, в этих более редких случаях, напрямую, а не через команду медведю, атакует врага его маленький хозяин и тянет карту самолечения, то восстанавливает жизни он тоже сам себе, а не медведю.

И тебе уже подсказали по поводу очень нужного предмета из соло-сценариев. Обязательно пройди эту миссию как можно раньше. Она непростая, интересная и полученный предмет будет тебя регулярно выручать!

AlonZo написал месяц назад: #

В случае с медведем его можно эффективно лечить такими способами:
1.Картами его хозяина или других персонажей, которые позволяют лечить призванных или союзников;
2.У этого персонажа есть перк, который позволяет добавлять в колоду модификатора атаки карты самолечения. И вот как раз, если медведь при атаке вытягивает такую карту, то сам себя и лечит. Ну и логично, что, если, в этих более редких случаях, напрямую, а не через команду медведю, атакует врага его маленький хозяин и тянет карту самолечения, то восстанавливает жизни он тоже сам себе, а не медведю.

И тебе уже подсказали по поводу очень нужного предмета из соло-сценариев. Обязательно пройди эту миссию как можно раньше. Она непростая, интересная и полученный предмет будет тебя регулярно выручать!