-AdRiver-

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
guyver_1 написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, если мы выполнили задачу сценария, например убили всех монстров, то сценарий заканчивается сразу, или по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы... Или всё-таки пока у нас есть карты способностей мы можем продолжать раунды для того чтобы собрать монеты и сокровища, до тех пор пока не дойдем до изнурения?

Heretic написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Сценарий заканчивается по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы. Если вас успеют перебить - вы проиграли.

guyver_1 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

я понимаю, но а если врагов уже нет, а у нас есть еще карты на руке больше 2-х, мы уже не можем начинать новый раунд?

ferstagerov написал 3 дня назад: # скрыть ответы

если выполнили цель сценария, игра заканчивается в конце раунда, в котором выполнили цель сценария

guyver_1 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. значит, теоретически, нам надо оставить одного монстра в живых и не добивать его пока мы не соберем все сокровища и монетки...
2. Еще вопрос если монстр лучница окружена ловушками, которые сама с помощью способности создала а мы перешли в другую комнату и с того места она по нам попасть не может мешает стена, будет ли она идти на ловушку чтобы выйти на линию атаки, либо она там всю игру и простоит в ожидании пока мы к ней не подойдем?
3. персонажи(игроки), которые стали изнуренными в середине сценария путём снижения хп до 0 после его успешного завершения получают награды, опыт, галочки за боевые и тд?

dmitriysysenko написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. Все верно
2. Пойдет по девушкам к цели
3. Получают

guyver_1 написал 3 дня назад: #

Спасибо, а то вчера листали правила и немного видимо зачитерили, и лучница не вышла и монетки подобрали и изнуренный персонаж ничего не получил Ы

Stwa написал 3 дня назад: #

1. Да, так можно.
2. Если у нее будет действие движения и не будет возможности добраться не по ловушкам - пойдет через ловушки, даже если это ее убьет.
3. Да, изнурение никак не влияет на награды, если прямо не указано иное.

Edenbeast написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В конце раунда должен появится монстр, а клетка на которую он должен стать занята другим) , что делать?

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поставить рядом. Вот только не помню, есть ли критерии в этом случае, чтобы ставить ближе или дальше к первому герою/по своему усмотрению.

Antonian_4 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А если все клетки вокруг заняты, То монстр не ставится вообще.

Heretic написал 4 дня назад: #

Нет. Если должен Появиться монстр - то он появится в любом случае на любой ближайшей к точке появления клетке (опять же со стороны ближайшего персонажа). А вот если враг пытается Призвать монстра, то при отсутствии вокруг свободных клеток - Призыв не происходит.

snegilecter написал 4 дня назад: #
Warlock

Ребят, подскажите, а комплекты Warlock подойдут под игру? Стены, двери и прочее. Заранее спасибо.

NickStAndrews написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Народ, приложение компаньон на русском есть?

Dreadford написал 13 дней назад: #

Gloomhaven Helper https://play.google.com/store/apps/details?id=com.esotericsoftware.gloomhavenhelper
Переведено приложение на русский. Не переведы настройки, но это не особо критично.

snegilecter написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Получил свою коробку. Открыл Плутовку.Там нет карт модификатора атаки. Это нормально или не комплект?

Bopper написал полмесяца назад: #

Нет, не нормально, у всех персонажей есть перки на улучшение колоды модификаторов, поэтому должна быть пачка, которая замешивается к основной колоде. На сайте ХВ или ХГ есть форма для обращения в службу поддержки. Заполните ее и вам с большой вероятностью пришлют эту колоду.

Bopper написал полмесяца назад: #

https://hobbyworld.ru/customerservice

Siar написал полмесяца назад: #
Гайды по классам

https://www.reddit.com/r/Gloomhaven/comments/6lmxz3/class_guide_repository/

expl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Большой вопрос

Товарищи. Расскажите как быть:
1. Запланировал атаку с карты со значком в потери. Вытаскиваю модификатор с пропусков действия. Карту кидаю в потери или делаю вид, что делаю стандартное действие?
2. Если скидываю в потери, то применяю ли побочные эффекты? Ну типа рана, отравление и т.д ?

Cravsberry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Модификатор - часть действия атаки, так что на этом этапе переобуться не выйдет, карта уходит в потерю, случается)
По 2 пункту, согласно правилам: "Эффекты атаки применяются независимо от того, был ли нанесён урон этой атакой."

expl написал 2 месяца назад: #

Ну в общем поступал как честный )), просто показалось странным недосказанность в правилах по этому поводу. Соблазн большой был просто сложить в сброс. Спасибо за ответ!

Stwa написал полтора месяца назад: #

Модификатор с перечеркнутым нулем - это модификатор обнуления атаки, то есть просто урон уменьшается до нуля. Все остальные эффекты действуют.

rielt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Успешный сценарий / провальный

Подскажите пожалуйста , играть начали недавно, если сценарий завалил, опыт, деньги и предметы поднятые за прохождение сохраняются и играешь сценарий этот снова до победного, пока не пройдешь? Или идёшь к следующему независимо от прохождения?*Но если так, то как новые открываются, ведь старые не были успешно пройдены

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

rielt, вам в начало стр. 35 и стр. 42 правил.

rielt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, на 35 написано, что если вы успешно завершили то то то...,а если неуспешно)

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

"...Как только будут выполнены условия успешного завершения или ПРОИГРЫША, доиграйте раунд до конца, после чего сценарий заканчивается.
Независимо от исхода сценария (успех или ПРОИГРЫШ) вы подсчитываете..." - стр. 35 правил.

Да, объем информации там знатный. Этого не отнять. В начале стр. 35 и стр. 42 правил есть все ответы на ваш вопрос.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: #
Карты Город/Дорога

В зарубежной версии, у персонажа(прорицательница) из дополнения "Забытые круги", на обратной стороне планшета указаны номера карт города и дороги, которые нужно добавлять в колоды при получении доступа к персонажу и уходу оного на пенсию. В русской версии, эти номера не написаны. Опечатка или где в другом месте о них сказано?!

axci написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Препятствия с жизнями. Obstacles with hit points

Вопрос конкретно по сценарию 22, но скорее всего подобные ситуации встретятся и позже.
Саввас карта 132 Clear the Way.
Могу ли я использовать нижнюю способность, перепрыгнув алтарь, тем самым его уничтожив?

По карте 127 в официальном FAQ написано: The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP. Однако про карту 132 ничего не написано дополнительно.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На алтарях, неуничтожаемых или с HP, не работает

axci написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть все препятствия с HP можно только долбить простой атакой? Все остальные свойства не работают? Например, передвинуть другое препятствие и нанести урон препятствию с HP.
И есть ли какая-то отсылка к правилам?

О, ещё вопрос на ту же тему: является ли препятствие "врагом"? Например, есть свойство "...все враги получают урон...".

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из официального FAQ:

Are obstacles with hit points considered enemies? Can they be poisoned, wounded, etc.?
Obstacles with hit points are technically considered enemies for most ability purposes, but they are immune to all negative conditions, to force move abilities (like push/pull/teleport) and some special character specific abilities (see character specific FAQ entries)
То есть на алтарь с HP нельзя негативные состояния накладывать и применять способности их передвигающие. Для большинства других способностей считается врагом.
Если алтарь без HP, то надо смотреть, какой номер карты способности?

axci написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да я читал эту выдержку. Но там не дан запрет на урон от карт способностей (помимо указанных в разделе персонажа в FAQ).
132: уничтожайте все препятствия и обезвреживайте все ловушки на клетках, через которые вы передвигаетесь.

axci написал 3 месяца назад: #

И ещё подобные , которые отдельно не описаны в FAQ на предмет препятствий с HP:
124: «все враги и союзники на соседних клетках получают по 1 урону». Если препятствие - враг, то значит работает ...
130: уничтожьте одно препятствие на соседней клетке.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

132 и 130 не работают на неуничтожаемые препятствия и препятствия с HP.
На уничтожаемые и без HP только.
Весь урон HP препятствию с HP наносится, как обычному врагу.
В примере карта 124 работает против препятствия с HP, все верно.

axci написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, логика в этом есть, но немного ещё позанудствую... Есть ли подтверждение где-то?
Если следовать пункту FAQ об obstacles with HP, то карты 132 и 130 не накладывают негативные условия и не вызывают движение. Значит, смотрим character specific FAQ entries. Там чётко прописано для карты 127 - 'The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP'. А вот в пояснении к картам 132 и 130 нет ни слова про препятствия с жизнями. Кроме того, после применения данных способностей карты отправляются в сброс.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Согласен. Мы давненько играли этим персонажем. Помню, что исходили и из баланса игры тоже.
Если по сценарию неуничтожаемые, то не уничтожали. Обычно пишут для больших игр правила о правилах. Что главнее при противоречии. Правила, карты, сценарий.
Обычно такой порядок.
Или правила, сценарий, текст на картах.
Не помню уже, были ли препятствия с низким уровнем HP. Но цель всего сценария не уничтожали на раз, конечно. Маленькие препятствия, которые одной атакой и так сносишь - можно, наверное, картой 130 уничтожить. Не помню были ли такие в тех сценариях, когда был персонаж.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Какой текст на карте 132? Нет под рукой

Bildik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
30+ партий

Игра - огонь! 30 с лишним партий на одном дыхании. Состав - 2-3 человека (но для глума не критично подключение персонажа в любой момент).
Игра, в которую влюбляешься с третьей партии. Лор, механика врагов, интересные персонажи, задания - можно много перечислять, чем хорош этот проект!
Очень жду заветную коробочку с первым предзаказанным допом + в будущем приобрету Пасть Льва. Текста слишком много, поэтому локализация - во благо!

Кто может подсказать еще похожие данжн-кроулеры? Интересуют:
1. Нетипичный лор (не люди, звери, орки, эльфы);
2. Много интересного лута;
3. Возможность влиять на сюжет, а не банальное - выиграл - пошел дальше;
4. От 1 игрока, ибо соло-сценарии в глуме - отдельный вид головоломок с рандомом)
5. Интересные персонажи, а не стандартные ВОИН-ПАЛЛАДИН-ЛУЧНИК.

Присматривался к Десенту, Клинку и Колдовству, но лучше послушать мнение знающих людей, кто пробовал.
Рыцарь-Маг лежит, пока осиливаются правила :)

Journeyman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Bildik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уже есть. Но Грааль, это все же не данжн кроулер) Но он безумно хорош!

Journeyman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы Рыцарь-маг еще меньше кроулер чем Грааль ;)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обе приключенческие игры. Но в Рыцаре-маге хотя бы подземелья есть)

MrErmak написал 4 месяца назад: #

Да и в граале

Bildik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, магорыцаря написал, чтобы предвидеть некоторые комментарии относительно него)
Он шикарен, особенно, если полное издание, но речь сейчас не о нем!
Просто у нас не так много именно данжн-кроулеров, но настольщиков много. Поэтому с учетом пожеланий думал, что знающие люди наведут на мысль о покупке.
Десент сам по себе самостоятелен, насколько знаю. Клинок и колдовство - это игра с множеством допов. А так ли они хороши? Вопрос.

Siar написал 3 месяца назад: #

Насчет Клинка спорный вопрос. Цена на полный комплект кусачая, а база скудная (правда, и Descent без допов не ахти - у Оверлорда слишком малое разнообразие монстрятника - а допы нынче очень дороги и труднонаходимы. Выход 3й редакции, эттин ее побери...). По геймплею это классический краулер, но очень-очень замороченный, заметно сложнее Descent. Дело не только в объемистой книге правил, но и в том, что каждый ход надо помнить кучу мелких нюансов, особенно в бою с его тонной модификаторов. Например, у каждого монстра может быть до 3(!) карточек: его характеристики, его ИИ и спецспособность. А еще там очень банальный сюжет с дурацкими поп-отсылками

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем критериям соответствуют только Middara и Kingdom Death: Monster. Частично соответствуют Perdition Mouth: Abyssal Rift, Странствия в средиземье, Тени Бримстоуна, Folklore: The Affliction

Far02 написал 4 месяца назад: #

Плюс к этому Dungeon Universalis. Сюжет, открытый мир и подземелья. Плюс отличная боевка.

Bildik написал 4 месяца назад: #

Спасибо за коммент! Миддару слышал, но в зоне видимости не находил.
Kingdom Death: Monster очень хвалят. Тут да, попробовал бы без проблем. Жаль, что локализации вообще в этом жанре мало везет.

cRyovery написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут сложно выделить конкретную игру которая была бы похожа на гавань, но была бы немного другой. Грааль это больше книга приключений, вы там не играете, вы читаете. Мидара, клинок и колдовство, десент, мне показались обычными кубомётами, боёвка в глуме для меня на много интересней. Из выше перечисленных я бы выделил kingdom death monster, по сравнению со всем, во что я играл, игра действительно смогла удивить. Если сравнивать KDM с глумом, то в кдм (если учитывать допы), контента очень много и самое главное отличие, сама игра развивается просто неимоверно быстро, это как если бы в глуме вы повышали уровень процветания после каждого сценария. Но тут сразу нужно учесть, что тот же кдм это тоже кубомёт, и многие люди после боёвки глума могут начать плеваться, и воспринимать бой как примитивное "кинь-двинь", и он по началу действительно такой, но спустя 6-7 сессий бой изменится до неузнаваемости, и требования к тактическим решениям, а именно, куда встать кому ударить, какие вещи использовать, сильно вырастет, и многие решения вам будут даваться с таким трудом, какого вы не встретите в других играх, ибо любой ваш просчет будет приводить к необратимой смерти вашего персонажа.

Siar написал 4 месяца назад: #

Можете попробовать Dungeon Alliance

TihiAhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я с опозданием, но если ещё актуально: Десент после Мрачной Гавани сильно вряд ли, что зайдёт. Я специально за Глум не садился, пока Десент не прошёл наконец)

vanek13991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А мне наоборот, после 2х прохождений глума, десцент понравился, правда пока только соло. От мозголомной тактики к простому фанк и кубам.

tpkiller написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, а как в Descent соло? Кто или что отыгрывает Тьму?

Siar написал 3 месяца назад: #

приложение Road to Legend или карточки ИИ, если купить дополнение Забытые души или другие из той же серии

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕР! Карта способности

Очередной вопрос по карте способности персонажа "Жнец, предвестник чумы". На 4м уровне, появляется возможность взять карту(307), в которой указана дальняя атака, но при использовании стихии ветра написано - "дополнительно целями становятся все враги на пути до основной цели". Как трактовать это самое "на пути..."? По прямой? В любой траектории до выбранной цели? Кого вообще считать целями в данном конкретном случае?

Lynfield написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В FAQ по Глуму где-то был ответ на этот вопрос. Если вкратце - по любой траектории, главное, чтобы цели были на линии видимости.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть, если будет, скажем 10 врагов до основной цели, которая на расстоянии 4, я могу их всех атаковать?

Sergeant82 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, есть аналогичная карта 062 у "бабы с тряпками", магички из стартовых персонажей. Просто выбираешь одну цель в радиусе 4 и у тебя условно есть "гибкий луч" длиной максимум 4 гекса, который может гнуться как угодно, но начинается с соседней с тобой клетки и заканчивается в клетке с выбранной целью. Все враги задетые этим лучом также становятся целью атаки.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но, если гнуть луч, как угодно с длиной максимум 4 гекса, он не достанет до основной цели на расстоянии 4. Выходит, что это обычная прямая...

Avari написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

тут скорее вопрос а кто на пути к цели стоит, тех и заденет. Гнуть - в смысле, что луч может задеть от 1(сама цель на дальности 4) до 4 врагов(если на пути к цели есть эти враги). Плюс есть предметы на увеличение дальности, так что даже больше может быть поражено врагов.

Avari написал 3 месяца назад: #

И еще вариант использования такого заклинания - цель на расстоянии 2, а попасть в 3 дополнительных на расстоянии 1 и 2 на пути к цели.

Sergeant82 написал 3 месяца назад: #

зато им можно "обернуться" и жахнуть четырех окруживших тебя вплотную врагов.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Получение опыта

Пустотелый использует карту 2 уровня "Взрывной удар" (уничтожьте 1 препятствие, находящиеся на соседней клетке. Атака 4 (цели: все враги на соседних с уничтоженным препятствием клетках). Затем заряд стихии земли и два опыта и карта в потери). На соседней с персонажем клетке присутствует препятствие, однако враги на соседних с препятствием клетках отсутствуют). В связи с чем вопрос, можно ли использовать данную карту для уничтожения препятствия и получения опыта, не применяя возможность Атаки?

ferstagerov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

конечно
по сути пустотелый получает опыт только за то, что взрывает препятствие

вообще персонаж прекрасный, однозначно входит в топ-3 по субъективным ощущениям

Lynfield написал 3 месяца назад: #

Поддерживаю. В первом прохождении никто его не взял, поскольку казался по сравнению с остальными стартовыми каким-то непонятным. А когда уже разобрались в механиках и взяли его, то раскрылся просто прекрасно.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Органайзер

Кто "отмиплхаусил" эту игру, подскажите какой набор компонентов стоит заказать для комфортной укладки всего богатства?

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Количество врагов в миссии?

Хочу приобрести каунтеры жизни для врагов. Сколько максимально врагов может попадаться на карте в сумме и каждого цыета (желтого/белого) по отдельности?

Sahagin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

За счёт наклеек на карту мира и карточки персоонажей,эта игра одноразового прохождения?

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, там есть набор специальный который можно отклеить.
Карта и клеить на нее наклейки на самом деле не понятно зачем, мы клеили но можно было и не доставать эту карту она в принципе не нужна особо.
Карты персонажей там апгрейды да клеются но тоже их можно снять потом ну и как сказал есть наклейки которые отклеиваются.
Сама игра долгая чтобы пройти ее не особо ходя на лево, т е сайд квесты не выполняя где то 60 сценариев надо пройти. На один сценарий уходит обычно пару часов от числа игроков сильно зависит. Ещё может будете перепроходить сценарии. Т е это займет много времени. Не все обычные игры столько играются сколько эта одноразовая.
Плюс там есть развилки и чтобы посмотреть разные варианты можно будет переиграть если желание ещё останется.
А так можно переиграть игру уже пройденную до вас Легаси уничтожаем оно там нет.

Sahagin написал 4 месяца назад: #

Вот спасибо за развернутое пояснение,давно присматриваюсь к этой игре,теперь определился с покупкой.

Olegus85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, что если даже сценарий проваливаешь, то то что добыл в сундуках оставляешь себе?

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но сундук отмечается открытым и больше не думается, содержимое да себе причем там передавать нельзя только на рынок в пол цены и другой выкупает. Ну или на пенсию когда.

Olegus85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

так можно начать сценарий (уже выигранный) с неоткрытым сундуком, добежать до него быстро никого не убивая, забрать, а затем забить на дальнейшее прохождение.

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Да можно, там можно первый сценарий постоянно проигрывать и получать опыт и прокачаться на нем до максимума. Я просто сказал как по правилам

Olegus85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите хорошо ли в неё играть соло? Когда соло играешь нужно за 1 или за 2 персонажей играть?

Avari написал 5 месяцев назад: #

кому как, зависит от собственного настроя
играть за 2 и более, хотя есть те, кто перерабатывают правила и на 1 персонажа

saroff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Начать можно с того, что по правилам в одиночку играть просто нельзя)

Можно попробовать захоумрулить, но это уже не то. Играть двумя персонажами тоже сомнительное удовольствие.

Avari написал 4 месяца назад: #

кстати, на счет сомнительного удовольствия: в стиме цифровую версию пилят, даже часть закрытых персов уже реализовали. Вот там ты точно играешь один за несколько персонажей. В целом не так уж и плохо, под разные группы персонажей свои связки ищешь, а не упираешься в кого-то одного.

Alienka написала 4 месяца назад: #

По правилам в этом случае 1 игрок контролирует несколько персонажей, но поднимается уровень сценария, чтобы компенсировать открытость информации.

Olegus85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще вопросик:
Если в результатах дор. события совпадает и класс которым играешь и репутация и есть строка заплатите суммарно 10 золотых, то эти все эффекты обязательно нужно выполнять все?

Bopper написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Страница 42 русских правил
Раздел "розыгрыш дорожного события"
Если кратко, то
Прочитать текст, сделать выбор из двух вариантов
Затем сверху вниз читать все последствия выбора и выполнять те пункты, условия которых выполняются.

Совпал класс, выполняем
Совпала репутация, выполняем
Ещё что-то совпало, выполняем
Что-то не совпало, не выполнчем

Olegus85 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо.

Olegus85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста:
если перед сценарием получил карту проклятия и она во время сценария не вышла, то она остается в колоде на след. сценарий или её нужно убрать?

Bopper написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Страница 35 русских правил
Раздел "окончание сценария"
Если кратко, то
В конце сценария просмотреть свою колоду модификаторов на наличие проклятий и благословений и сбросить их, то же самое с колодой модификаторов монстров

Olegus85 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо. Видимо пропустил.