Подскажите пожалуйста , играть начали недавно, если сценарий завалил, опыт, деньги и предметы поднятые за прохождение сохраняются и играешь сценарий этот снова до победного, пока не пройдешь? Или идёшь к следующему независимо от прохождения?*Но если так, то как новые открываются, ведь старые не были успешно пройдены
"...Как только будут выполнены условия успешного завершения или ПРОИГРЫША, доиграйте раунд до конца, после чего сценарий заканчивается. Независимо от исхода сценария (успех или ПРОИГРЫШ) вы подсчитываете..." - стр. 35 правил.
Да, объем информации там знатный. Этого не отнять. В начале стр. 35 и стр. 42 правил есть все ответы на ваш вопрос.
В зарубежной версии, у персонажа(прорицательница) из дополнения "Забытые круги", на обратной стороне планшета указаны номера карт города и дороги, которые нужно добавлять в колоды при получении доступа к персонажу и уходу оного на пенсию. В русской версии, эти номера не написаны. Опечатка или где в другом месте о них сказано?!
Вопрос конкретно по сценарию 22, но скорее всего подобные ситуации встретятся и позже. Саввас карта 132 Clear the Way. Могу ли я использовать нижнюю способность, перепрыгнув алтарь, тем самым его уничтожив?
По карте 127 в официальном FAQ написано: The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP. Однако про карту 132 ничего не написано дополнительно.
То есть все препятствия с HP можно только долбить простой атакой? Все остальные свойства не работают? Например, передвинуть другое препятствие и нанести урон препятствию с HP. И есть ли какая-то отсылка к правилам?
О, ещё вопрос на ту же тему: является ли препятствие "врагом"? Например, есть свойство "...все враги получают урон...".
Are obstacles with hit points considered enemies? Can they be poisoned, wounded, etc.? Obstacles with hit points are technically considered enemies for most ability purposes, but they are immune to all negative conditions, to force move abilities (like push/pull/teleport) and some special character specific abilities (see character specific FAQ entries) То есть на алтарь с HP нельзя негативные состояния накладывать и применять способности их передвигающие. Для большинства других способностей считается врагом. Если алтарь без HP, то надо смотреть, какой номер карты способности?
Да я читал эту выдержку. Но там не дан запрет на урон от карт способностей (помимо указанных в разделе персонажа в FAQ). 132: уничтожайте все препятствия и обезвреживайте все ловушки на клетках, через которые вы передвигаетесь.
И ещё подобные , которые отдельно не описаны в FAQ на предмет препятствий с HP: 124: «все враги и союзники на соседних клетках получают по 1 урону». Если препятствие - враг, то значит работает ... 130: уничтожьте одно препятствие на соседней клетке.
132 и 130 не работают на неуничтожаемые препятствия и препятствия с HP. На уничтожаемые и без HP только. Весь урон HP препятствию с HP наносится, как обычному врагу. В примере карта 124 работает против препятствия с HP, все верно.
Да, логика в этом есть, но немного ещё позанудствую... Есть ли подтверждение где-то? Если следовать пункту FAQ об obstacles with HP, то карты 132 и 130 не накладывают негативные условия и не вызывают движение. Значит, смотрим character specific FAQ entries. Там чётко прописано для карты 127 - 'The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP'. А вот в пояснении к картам 132 и 130 нет ни слова про препятствия с жизнями. Кроме того, после применения данных способностей карты отправляются в сброс.
Согласен. Мы давненько играли этим персонажем. Помню, что исходили и из баланса игры тоже. Если по сценарию неуничтожаемые, то не уничтожали. Обычно пишут для больших игр правила о правилах. Что главнее при противоречии. Правила, карты, сценарий. Обычно такой порядок. Или правила, сценарий, текст на картах. Не помню уже, были ли препятствия с низким уровнем HP. Но цель всего сценария не уничтожали на раз, конечно. Маленькие препятствия, которые одной атакой и так сносишь - можно, наверное, картой 130 уничтожить. Не помню были ли такие в тех сценариях, когда был персонаж.
Игра - огонь! 30 с лишним партий на одном дыхании. Состав - 2-3 человека (но для глума не критично подключение персонажа в любой момент). Игра, в которую влюбляешься с третьей партии. Лор, механика врагов, интересные персонажи, задания - можно много перечислять, чем хорош этот проект! Очень жду заветную коробочку с первым предзаказанным допом + в будущем приобрету Пасть Льва. Текста слишком много, поэтому локализация - во благо!
Кто может подсказать еще похожие данжн-кроулеры? Интересуют: 1. Нетипичный лор (не люди, звери, орки, эльфы); 2. Много интересного лута; 3. Возможность влиять на сюжет, а не банальное - выиграл - пошел дальше; 4. От 1 игрока, ибо соло-сценарии в глуме - отдельный вид головоломок с рандомом) 5. Интересные персонажи, а не стандартные ВОИН-ПАЛЛАДИН-ЛУЧНИК.
Присматривался к Десенту, Клинку и Колдовству, но лучше послушать мнение знающих людей, кто пробовал. Рыцарь-Маг лежит, пока осиливаются правила :)
Согласен, магорыцаря написал, чтобы предвидеть некоторые комментарии относительно него) Он шикарен, особенно, если полное издание, но речь сейчас не о нем! Просто у нас не так много именно данжн-кроулеров, но настольщиков много. Поэтому с учетом пожеланий думал, что знающие люди наведут на мысль о покупке. Десент сам по себе самостоятелен, насколько знаю. Клинок и колдовство - это игра с множеством допов. А так ли они хороши? Вопрос.
Насчет Клинка спорный вопрос. Цена на полный комплект кусачая, а база скудная (правда, и Descent без допов не ахти - у Оверлорда слишком малое разнообразие монстрятника - а допы нынче очень дороги и труднонаходимы. Выход 3й редакции, эттин ее побери...). По геймплею это классический краулер, но очень-очень замороченный, заметно сложнее Descent. Дело не только в объемистой книге правил, но и в том, что каждый ход надо помнить кучу мелких нюансов, особенно в бою с его тонной модификаторов. Например, у каждого монстра может быть до 3(!) карточек: его характеристики, его ИИ и спецспособность. А еще там очень банальный сюжет с дурацкими поп-отсылками
Всем критериям соответствуют только Middara и Kingdom Death: Monster. Частично соответствуют Perdition Mouth: Abyssal Rift, Странствия в средиземье, Тени Бримстоуна, Folklore: The Affliction
Спасибо за коммент! Миддару слышал, но в зоне видимости не находил. Kingdom Death: Monster очень хвалят. Тут да, попробовал бы без проблем. Жаль, что локализации вообще в этом жанре мало везет.
Тут сложно выделить конкретную игру которая была бы похожа на гавань, но была бы немного другой. Грааль это больше книга приключений, вы там не играете, вы читаете. Мидара, клинок и колдовство, десент, мне показались обычными кубомётами, боёвка в глуме для меня на много интересней. Из выше перечисленных я бы выделил kingdom death monster, по сравнению со всем, во что я играл, игра действительно смогла удивить. Если сравнивать KDM с глумом, то в кдм (если учитывать допы), контента очень много и самое главное отличие, сама игра развивается просто неимоверно быстро, это как если бы в глуме вы повышали уровень процветания после каждого сценария. Но тут сразу нужно учесть, что тот же кдм это тоже кубомёт, и многие люди после боёвки глума могут начать плеваться, и воспринимать бой как примитивное "кинь-двинь", и он по началу действительно такой, но спустя 6-7 сессий бой изменится до неузнаваемости, и требования к тактическим решениям, а именно, куда встать кому ударить, какие вещи использовать, сильно вырастет, и многие решения вам будут даваться с таким трудом, какого вы не встретите в других играх, ибо любой ваш просчет будет приводить к необратимой смерти вашего персонажа.
Я с опозданием, но если ещё актуально: Десент после Мрачной Гавани сильно вряд ли, что зайдёт. Я специально за Глум не садился, пока Десент не прошёл наконец)
Очередной вопрос по карте способности персонажа "Жнец, предвестник чумы". На 4м уровне, появляется возможность взять карту(307), в которой указана дальняя атака, но при использовании стихии ветра написано - "дополнительно целями становятся все враги на пути до основной цели". Как трактовать это самое "на пути..."? По прямой? В любой траектории до выбранной цели? Кого вообще считать целями в данном конкретном случае?
Нет, есть аналогичная карта 062 у "бабы с тряпками", магички из стартовых персонажей. Просто выбираешь одну цель в радиусе 4 и у тебя условно есть "гибкий луч" длиной максимум 4 гекса, который может гнуться как угодно, но начинается с соседней с тобой клетки и заканчивается в клетке с выбранной целью. Все враги задетые этим лучом также становятся целью атаки.
тут скорее вопрос а кто на пути к цели стоит, тех и заденет. Гнуть - в смысле, что луч может задеть от 1(сама цель на дальности 4) до 4 врагов(если на пути к цели есть эти враги). Плюс есть предметы на увеличение дальности, так что даже больше может быть поражено врагов.
Пустотелый использует карту 2 уровня "Взрывной удар" (уничтожьте 1 препятствие, находящиеся на соседней клетке. Атака 4 (цели: все враги на соседних с уничтоженным препятствием клетках). Затем заряд стихии земли и два опыта и карта в потери). На соседней с персонажем клетке присутствует препятствие, однако враги на соседних с препятствием клетках отсутствуют). В связи с чем вопрос, можно ли использовать данную карту для уничтожения препятствия и получения опыта, не применяя возможность Атаки?
Поддерживаю. В первом прохождении никто его не взял, поскольку казался по сравнению с остальными стартовыми каким-то непонятным. А когда уже разобрались в механиках и взяли его, то раскрылся просто прекрасно.
Хочу приобрести каунтеры жизни для врагов. Сколько максимально врагов может попадаться на карте в сумме и каждого цыета (желтого/белого) по отдельности?
Нет, там есть набор специальный который можно отклеить. Карта и клеить на нее наклейки на самом деле не понятно зачем, мы клеили но можно было и не доставать эту карту она в принципе не нужна особо. Карты персонажей там апгрейды да клеются но тоже их можно снять потом ну и как сказал есть наклейки которые отклеиваются. Сама игра долгая чтобы пройти ее не особо ходя на лево, т е сайд квесты не выполняя где то 60 сценариев надо пройти. На один сценарий уходит обычно пару часов от числа игроков сильно зависит. Ещё может будете перепроходить сценарии. Т е это займет много времени. Не все обычные игры столько играются сколько эта одноразовая. Плюс там есть развилки и чтобы посмотреть разные варианты можно будет переиграть если желание ещё останется. А так можно переиграть игру уже пройденную до вас Легаси уничтожаем оно там нет.
Но сундук отмечается открытым и больше не думается, содержимое да себе причем там передавать нельзя только на рынок в пол цены и другой выкупает. Ну или на пенсию когда.
так можно начать сценарий (уже выигранный) с неоткрытым сундуком, добежать до него быстро никого не убивая, забрать, а затем забить на дальнейшее прохождение.
кстати, на счет сомнительного удовольствия: в стиме цифровую версию пилят, даже часть закрытых персов уже реализовали. Вот там ты точно играешь один за несколько персонажей. В целом не так уж и плохо, под разные группы персонажей свои связки ищешь, а не упираешься в кого-то одного.
Еще вопросик: Если в результатах дор. события совпадает и класс которым играешь и репутация и есть строка заплатите суммарно 10 золотых, то эти все эффекты обязательно нужно выполнять все?
Страница 42 русских правил Раздел "розыгрыш дорожного события" Если кратко, то Прочитать текст, сделать выбор из двух вариантов Затем сверху вниз читать все последствия выбора и выполнять те пункты, условия которых выполняются.
Совпал класс, выполняем Совпала репутация, выполняем Ещё что-то совпало, выполняем Что-то не совпало, не выполнчем
Подскажите пожалуйста: если перед сценарием получил карту проклятия и она во время сценария не вышла, то она остается в колоде на след. сценарий или её нужно убрать?
Страница 35 русских правил Раздел "окончание сценария" Если кратко, то В конце сценария просмотреть свою колоду модификаторов на наличие проклятий и благословений и сбросить их, то же самое с колодой модификаторов монстров
Всем доброго дня! Пожалуйста, помогите определиться с выбором игры. Выбираем игру премиум сегмента. Рассматриваем Немезиду, Глумхавен, Оскверненный грааль: падение Авалона. 1 Подходит ли эта игра для игры вдвоем? 2 Насколько высок кооперативный фактор? (не очень нравится играть в команде, больше интересны дуэльные варианты) 3. Какое время средней партии? 4. Если возможно, помогите сравнить вышеперечисленные игры, их + и - Заранее спасибо!
1. Немезида для двоих хуже всего. Глум и Грааль - хороши. 2. Можно сражаться друг с другом (да и то не напрямую) только в Немезиде. Остальные - кооперативы.
Все упирается в то, чего вы от игры хотите. Глумхевен - тактические бои и боевое взаимодействие разных классов. Грааль - изучение и участие в событиях (типа как книжку читаешь). А Немезида - выживание на корабле с Чужими (быстро, кроваво, случайно).
Я в Немезис планирую попробовать вдвоем сыграть по 2 персонажа у каждого. Такой сетап может пофиксить главный недостаток игры - возможное быстрое выбывание в начале игры, и возможно такой вариант самым интересным окажется, чем при игре 3-5 с риском вылетать и искать себе другое занятие на час-два. Можно как в кооп играть так и в подляночный режим, если двух персонажей потерял то садишься за чужого. Немножко захоумрулить нужно, что если требуется убить персонажа слева/справа, то имеется ввиду один из персонажей другого игрока.
Играть одному человеку за двоих персонажей имеет смысл ТОЛЬКО в кооперативе. По причине наличия скрытых целей у каждого персонажа в основном режиме игры. Играя за двоих персонажей можно взять задания которые будут противоречить действиям выбранных персонажей, а игнорирование или следование заданиям только одного персонажа это уже дизбаланс и какая психологическая фигня с извращениями.
Вы просто не игру поиграете, а испоганите всю задумку геймдизайна своими действиями.
Также добавлю. Продолжительность игры зависит от количества игроков. Если вы просто будете играть вдвоем, то ваши партии не будут сверх долгими. Продолжительность Немезид рассчитвается примерно по такой схеме: • Час на 1 игрока +- полчаса в зависимости от опытности.
Играя вдвовем и погибнув, вам не нужно будет ждать час или два.
Тем более не советую использовать режим игры за пришельца если вас всего двое. Вы просто сломаете баланс частотой действий пришельцев. Режим пришельца оптимизирован под игру в четвером или пятером.
Немезида не подходит по пункту 1, Глум и Грааль не подходят по пункту 2. Если вам хочется игру премиум сегмента, и хочется именно дуэли, вам стоит смотреть в сторону: - Звездные войны: Восстание - Война Кольца - Сумеречная борьба
Сум. борьба хоть по цене и не премиум сегмента, но по геймплею оставит далеко позади все премиум игры (в которых цена то в основном из-за минек или кучи картона).
Немезида 1 не особо подходит для двоих 2 кооперативность как по мне ниже среднего 3 я так понимаю около 40 минут на игрока, то есть вдвоем часа полтора 4 немезида проигрывает двум другим альтернативам подробнее писал под игрой
Гавань 1 для двоих ок, но втроем как мне кажется интереснее 2 кооперативность высокая, в некоторых сценариях нужно действовать как сплоченная команда и цена ошибки одного персонажа равна фейлу всего сценария 3 сценарии от часа до двух часов. Была пару сценариев на 3 часа. Но мы проходили вчетвером. Обычно за вечер с 7 до 11 успевали сыграть два сценария 4 + движок, кооперативность, мозголомные сценарии -схожие цели во многих сценариях, не самый сочный сюжет
Грааль 1 для двоих идеально 2 кооперативность выше среднего -то есть играть легче, если ходить вдвоем и не разделяться 3 играете столько сколько хотите, в любой момент нужно сохраниться. Мы потратили на всю кампанию 50 часов, в среднем играли по 5-6 часов, но это потому что очень хотелось. Ничто не мешает играть по часу в день) 4 +интересный сюжет, кризисность, атмосфера -не всем нравится боевка (хотя нам было ок), некоторые сюжетные повороты могут не зайти. подробнее писал под игрой
Если резюмировать - то под ваш запрос дуэльной игры не подходит ни одна из этих игр.
Посмотрите на Звездные войны восстание, например или войну кольца
1. Немезида, имхо, абсолютно нет, остальные да 2. В глуме и немезиде достаточно высок. 3. Глум 1.5-2 часа Сравнить: - Глум это легаси с очень крутым геймплеем, прямо очень. Ну и на много часов, прямо много) - В граале геймплей слабее, но больше сюжета и сторителлинга - Немезида абсолтюно другая игра
Советую посмотреть летс-плеи по всем играм, в интернете есть множество видео.
Подскажите пожалуйста, личное задание 510 говорит о том что надо пройти 3 разных сценария в названии которых есть слово "Склеп". Таких в игре всего 4.
Что делать если такое задание выпало когда 2 из 4 склепов уже пройдено?
Засчитать те что уже пройдены? получается слишком просто. Пройди одно задание чтобы отправить персонажа на покой.
Перепройти сценарии заново? Эта игра и так долгая, требующая сыграть в нее много много раз, чтобы еще и заново перепроходить первые сценарии. И вообще, скорее всего проходить уже выполненные сценарии нельзя.
Есть такой нюанс с этим заданием. Нужно будет перепроходить. На BGG даже выкладывали специальные новые карты событий, которые направляют снова на эти задания.
В таких случаях перепроходите нужные сценарии в обычном режиме (не читаете текст сценария и не получаете сценарные награды). И, да, такое задание (которое невозможно выполнить не перепроходя сценарии) там не одно.
AlonZo выше правильно написал - на бгг есть полу-официальные сценарии, три штуки, и карты городских событий к ним, попробуйте. Но смотрите, персонаж не уходит на покой после прохождения склепа - ему открывается новая локация. Так что, если не хотите морочиться с перепрохождением или электронными сценариями (хотя я лично рекомендую их попробовать по упрощенной программе), можете засчитать один-два склепа из уже пройденных.
Нуу, даже без органайзера можно вполне нормально все разложить и быстро раскладывать, главное смириться с тем что часть компонентов будут жить отдельно) Ну а вообще органайзер тут почти маст-хев, есть довольно дешевые варианты, например от Организма.
имеется в виду тогда, когда он выполняет приказ: "выполнить атаку 4" вместо себя медведем - могу ли я в этот момент потратить зельку для добавления атаки, или оружия чтоб навесить состояние, "Движение 3" приказ могу ли использовать прыжок с сапог и т.д.
Атака 3, но можно добавить вторую цель, если использовать одну из стихий. Вопрос. Сколько стоит улучшение +1 к атаке, если по факту базовая атака по одной цели?
Вроде как, что "Магорыцаря" на дольше хватает. "Мрачная гавань" хороша в первый заход, потом её кампанию или отдельные сценарии не так интересно проходить даже другими персонажами. Разве что совместить с прохождением дополнения "Забытые круги". Но, снова же, дело вкуса. Как вариант, можешь оставить "Магорыцаря" и купить "Морозную гавань". В её разработке принимает участие как раз создатель "Магорыцаря".
Магорыцарь - это солитер на одних и тех же картах или же долгое пвп\кооп. Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог. Помимо 3-4 карт действия, 1-3 заклинаний и 1-2 юнитов у вас есть всегда фиксированая стартовая колода. В лучшем случае вы ее прокрутите 3-4 раза за сеанс. Все остальное время вы сидите,копите карты, сливаете их ради одного боя или же ход за ходом идете по паре гексов в направление следующего боя. Даунтам просто лютый даже при игре вдвоем.
У Глума куча персонажей с уникальными колодами, которые можно модифицировать по своему вкусу зачарованием. Тонны предметов, которые раскрывают те или иные билды. Десятки монстров, 90 сценариев, нелинейная сюжетная кампания. А еще при простом сравнение цены Глум и его дополнения предлагают больше.
Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.
угу, отыграл 12 партий в Глум и задвинул на барахолке. Достало однообразие. Поначалу вся эта мишура с прокачкой, открыванием коробочек, дорогой переключений и остальным поражает, но позже однообразие миссий просто убивает игру. МР же- головоломка больше, где ходы нужно просчитывать на несколько штук вперед. Ни разу соло в неё не играл (не люблю соло играть в настолки), но вдвоем и втроем наиграно партий даже не знаю сколько. К Глуму больше не вернусь, а в МР играю с удовольствием. Это разные игры и играются они по разному. Не в обиду любителям Глума- это лишь мое мнение. А то сейчас начнется...
В "Мрачной гавани" тоже нужно просчитывать на несколько ходов наперёд. Я прошёл практически все миссим кампании соло на самом сложном уровне сложности, так без точного расчёта, мало что светит хорошего. И, конечно, что экипировка подбирается и под персонада и для конкретных типов миссий, врагов. Про выбор карт при повышении уровня персонажа не говорю - это и так ясно.
Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".
Я уж начал обдумывать как на старте против 7 лвлов мутузиться. =) Но формально правила предлагают при игре соло базовым уровнем ставить +1, мол четкое планирование слишком упрощает. Хотя если играешь в постоянной пати и герои уже плюс/минус известные, то все игроки и так знают кто и что будет мутить в сл. ходу.
Надеюсь во фросте прокачку как-то приятно расширят, ибо сейчас это довольно скучное занятие, а если чуть обдумаешь билд то ещё и очевидное.
Ну и сценарии, я предпочту более заковыристые с точки зрения условий и сложности. Но не расстроюсь, если их будет даже вполовину меньше. Но судя по новостям все мои мечты обратятся в прах.
В допе таки разбавили парадигму вырежь всех и это сильно пошло игре на пользу.
Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".
>Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог.
Спасибо, посмеялся. Не пойму, то ли это троллинг, то ли фанбойство от Глума в запущенной стадии... Судя по комментарию в коллекции, скорее второе. Реиграбельность крайне высокая из-за разнообразных сценариев, модулируемого поля и множества карт, из которых за игру выйдет лишь малая часть. Карт в колоду добавляется немного, но каждая из них дает какой-то мощный эффект и может сильно изменить планы на ход. "Сидеть и копить карты, передвигаясь на пару гексов" - это не минус МР, это признак плохой игры. Обычно вся или почти рука разыгрывается за ход
>Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.
Даже интересно, что он забыл в топ 100 на 25 месте, и почему его рекомендуют на одного И двух игроков. Вот дураки на BGG сидят
Brass на 3-м , а kingdom death monster на 34. 7 чудес 16, , а battlestar Galactica на 71. Это значит, они хуже? Рейтинги такие рейтинги. Глум и маг - пасьянс, но у мага преимущество в том, что развитие героя (карты, навыки) идет быстро, в глуме - долго. В глуме есть история, в маге - только неофициальная. Оформление - дело индивидуальное, но мне маг больше нравится. Разные игры, с разными преимуществами. Почему у глума оценка выше? Механика легаси и большое количество контента, но не забываем, что он и дороже.
Во-первых, я не говорил, что "хуже". Я говорил, что "не оправдывает свою цену" никак не состыкует с его местом в топе. Во-вторых, игра №1 и игра №25 не настолько далеко отстоят друг от друга, чтоб утверждать, что одна из них явно хуже другой.
А если сравнивать по соотношению цена-наполнение... ну тогда все игры кроме Глума не оправдывают своей цены, лол
>У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.
Все так, только не гораздо интереснее, а гораздо захайпованнее. Легаси игры нынче в моде. Глум обьективно хорошая игра, но перехайпанная
В базе 5 или 6 сценариев. Какое там разнообразие? И половина или пвп, или кооп вариации базового сцерания. Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север. Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость.
Ессно, сравниваем с полным изданием. Цена как раз примерно сопоставима с Глумом. Разнообразие есть - захват шахт, удержание крепостей, борьба с элементалистами и некромантом, пришествие Волькара, много чего еще. Почитайте хотя бы статьи Кседиха для начала
>Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север. Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость А ничего что есть официальный вариант разрешающий поворачивать тайлы как угодно? Но да, конечно, в сравнении с Глумом все игры нереиграбельны)
И да - смешно говорить об убогости колодостроения в игре, где за трехчасовую партию вы получаете 7-10 новых карт, одновременно нахваливая игру, где десятки часов уходят на один левелап и соответственно пару новых карт)
Ну не надо про десятки часов то. Нормальная ситуация накрабить 13-17 опыта за часовой примерно сценарий. Еще и бонус за сценарий стоит добавить. Итого можно по 20+ брать каждый час и это на старте игры. В общем за 20-25 часов можно прокачать перса до левелкапа.
7-10 карт - это при игре длиной в сутки самого длинного сценария? Там большая часть сценариев длится 2-3 игровых дня. Когда там покупать или прокачивать 7-10 карт? В глуме десяток персонажей с разными колодами, а у мага все персонажи одинаковые, кроме нескольких уникальных карт.
Вы вообще в Магорыцаря играли? Нет там сценариев на сутки, лол. И 7-10 карт - норма за 3 дня и 3 ночи. 4 карты только с лвлапов Неверно, у них еще различаются навыки. Хотя в целом персонажи действительно похожи, но это не только в минус но и в плюс: в МР есть сбалансированный режим пвп, в Глуме ничего подобного
Если есть стабильная компания с которой получится регулярно собираться - глум. Глум действительно шикарен, но не получится каждый раз собираться рандомным составом. Магорыцарь - хорошая игра где партии не связаны. ИМХО - ощущения от игр очень сильно различаются, и если вы думаете что это похожие игры, вы не правы. Глум, лично я называю "скайрим в коробке", и ощущения именно такие, рпгшные. Магорыцарь, как многие говорят - больше похож на головоломку. По ощущениям похож на "потную" катку в героев.
Я думаю, что сравнивать их корректно по двум причинам: 1) обе приключенческие (тематические) игры, но с хорошими евро-механиками 2) обе берут за основу тактические компьютерные рпг и успешно переносят их в картонный формат.
Сравнивать конечно корректно, но как писал ощущения от них абсолютно разные, не смотря на все схожести. А мне кажется это решающий вопрос при выборе игры, ощущения от нее :) Я хотел именно большую (имхо) разницу в ощущениях отметить, чтобы ОП не думал что игры взаимозаменимы.
У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.
Ну, вообще, карты дорожных и городских событий выводятся из игры совсем. Даже для других игроков\партий\кампаний. На таких картах иконка разорванной карты, чтобы отличать от других. Понятно, что большинство их просто в сторону откладывает, но на БГГ как-то опрос был - примерно треть игроков эти карты физически разрывают.
Глумхавен попал в топ потому, что предложил микс качественных умных евро-механик и приключений. Игра дико понравилась тактическими боями, разнообразием персонажей (реально разные и интересные), из минусов не самый интересный сюжет, много фидлинга. Фростхавен должен некоторые из проблем решить.
Магорыцарь понравился примерно по тем же причинам -- есть дух приключений, при этом это тебе не кинь кубик, а умная евро-стратегия. Нравится качеством компонентов, удобным органайзером (чего нет в Глуме, локализованном), из минусов -- отсутствие кампании (хотя на бгг есть самодельные), похожесть персонажей (не сравнить с Глумом).
Обе игры редкие и уникальные примеры евро-приключенческих игр. У обеих есть сильные и слабые стороны. У обеих огромный запас реиграбельности (того, что есть в коробке хватит на долго). Их можно и нужно сравнивать. При этом обе можно иметь в коллекции -- мы играем в Глум на даче, а в МК в городе. Если выбирать что-то одно сейчас, то зависит от количества игроков (если больше двух, то лучше Глум). Если игроков один-два, то лучше Рыцарь-маг, поиграть в него годик, а потом взять Морозную гавань.
Я бы проголосовал за Магорыцаря. Глум хорошая игра, с хорошей тактикой, но в неё надо играть постоянно. Мы поиграли где то 20 сценариев, потом забросили и возвращаться уже не было желания, потому что уже совсем забылось какие сценарии открыты и почему, куда мы хотели пойти и т.д., а играть чисто в тактику не так прикольно. Магорыцарь хорош тем, что ты достал его, сыграл и всё, у тебя законченная игра. Несмотря на практически полное отсутствие нарратива, атмосферность в игре очень сильно ощущается. Уровень напряжения мозгов у этих игр примерно одинаковый, но в Магорыцаре происходят поистине эпические баталии под конец партии, когда твой герой становится супер сильным, ещё и со своими войсками.
Подскажите пожалуйста , играть начали недавно, если сценарий завалил, опыт, деньги и предметы поднятые за прохождение сохраняются и играешь сценарий этот снова до победного, пока не пройдешь? Или идёшь к следующему независимо от прохождения?*Но если так, то как новые открываются, ведь старые не были успешно пройдены
rielt, вам в начало стр. 35 и стр. 42 правил.
Да, на 35 написано, что если вы успешно завершили то то то...,а если неуспешно)
"...Как только будут выполнены условия успешного завершения или ПРОИГРЫША, доиграйте раунд до конца, после чего сценарий заканчивается.
Независимо от исхода сценария (успех или ПРОИГРЫШ) вы подсчитываете..." - стр. 35 правил.
Да, объем информации там знатный. Этого не отнять. В начале стр. 35 и стр. 42 правил есть все ответы на ваш вопрос.
В зарубежной версии, у персонажа(прорицательница) из дополнения "Забытые круги", на обратной стороне планшета указаны номера карт города и дороги, которые нужно добавлять в колоды при получении доступа к персонажу и уходу оного на пенсию. В русской версии, эти номера не написаны. Опечатка или где в другом месте о них сказано?!
Вопрос конкретно по сценарию 22, но скорее всего подобные ситуации встретятся и позже.
Саввас карта 132 Clear the Way.
Могу ли я использовать нижнюю способность, перепрыгнув алтарь, тем самым его уничтожив?
По карте 127 в официальном FAQ написано: The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP. Однако про карту 132 ничего не написано дополнительно.
На алтарях, неуничтожаемых или с HP, не работает
То есть все препятствия с HP можно только долбить простой атакой? Все остальные свойства не работают? Например, передвинуть другое препятствие и нанести урон препятствию с HP.
И есть ли какая-то отсылка к правилам?
О, ещё вопрос на ту же тему: является ли препятствие "врагом"? Например, есть свойство "...все враги получают урон...".
Из официального FAQ:
Are obstacles with hit points considered enemies? Can they be poisoned, wounded, etc.?
Obstacles with hit points are technically considered enemies for most ability purposes, but they are immune to all negative conditions, to force move abilities (like push/pull/teleport) and some special character specific abilities (see character specific FAQ entries)
То есть на алтарь с HP нельзя негативные состояния накладывать и применять способности их передвигающие. Для большинства других способностей считается врагом.
Если алтарь без HP, то надо смотреть, какой номер карты способности?
Да я читал эту выдержку. Но там не дан запрет на урон от карт способностей (помимо указанных в разделе персонажа в FAQ).
132: уничтожайте все препятствия и обезвреживайте все ловушки на клетках, через которые вы передвигаетесь.
И ещё подобные , которые отдельно не описаны в FAQ на предмет препятствий с HP:
124: «все враги и союзники на соседних клетках получают по 1 урону». Если препятствие - враг, то значит работает ...
130: уничтожьте одно препятствие на соседней клетке.
132 и 130 не работают на неуничтожаемые препятствия и препятствия с HP.
На уничтожаемые и без HP только.
Весь урон HP препятствию с HP наносится, как обычному врагу.
В примере карта 124 работает против препятствия с HP, все верно.
Да, логика в этом есть, но немного ещё позанудствую... Есть ли подтверждение где-то?
Если следовать пункту FAQ об obstacles with HP, то карты 132 и 130 не накладывают негативные условия и не вызывают движение. Значит, смотрим character specific FAQ entries. Там чётко прописано для карты 127 - 'The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP'. А вот в пояснении к картам 132 и 130 нет ни слова про препятствия с жизнями. Кроме того, после применения данных способностей карты отправляются в сброс.
Согласен. Мы давненько играли этим персонажем. Помню, что исходили и из баланса игры тоже.
Если по сценарию неуничтожаемые, то не уничтожали. Обычно пишут для больших игр правила о правилах. Что главнее при противоречии. Правила, карты, сценарий.
Обычно такой порядок.
Или правила, сценарий, текст на картах.
Не помню уже, были ли препятствия с низким уровнем HP. Но цель всего сценария не уничтожали на раз, конечно. Маленькие препятствия, которые одной атакой и так сносишь - можно, наверное, картой 130 уничтожить. Не помню были ли такие в тех сценариях, когда был персонаж.
Какой текст на карте 132? Нет под рукой
Игра - огонь! 30 с лишним партий на одном дыхании. Состав - 2-3 человека (но для глума не критично подключение персонажа в любой момент).
Игра, в которую влюбляешься с третьей партии. Лор, механика врагов, интересные персонажи, задания - можно много перечислять, чем хорош этот проект!
Очень жду заветную коробочку с первым предзаказанным допом + в будущем приобрету Пасть Льва. Текста слишком много, поэтому локализация - во благо!
Кто может подсказать еще похожие данжн-кроулеры? Интересуют:
1. Нетипичный лор (не люди, звери, орки, эльфы);
2. Много интересного лута;
3. Возможность влиять на сюжет, а не банальное - выиграл - пошел дальше;
4. От 1 игрока, ибо соло-сценарии в глуме - отдельный вид головоломок с рандомом)
5. Интересные персонажи, а не стандартные ВОИН-ПАЛЛАДИН-ЛУЧНИК.
Присматривался к Десенту, Клинку и Колдовству, но лучше послушать мнение знающих людей, кто пробовал.
Рыцарь-Маг лежит, пока осиливаются правила :)
Посмотрите Осквернённый Грааль. Падение Авалона
Уже есть. Но Грааль, это все же не данжн кроулер) Но он безумно хорош!
Ну как бы Рыцарь-маг еще меньше кроулер чем Грааль ;)
Обе приключенческие игры. Но в Рыцаре-маге хотя бы подземелья есть)
Да и в граале
Согласен, магорыцаря написал, чтобы предвидеть некоторые комментарии относительно него)
Он шикарен, особенно, если полное издание, но речь сейчас не о нем!
Просто у нас не так много именно данжн-кроулеров, но настольщиков много. Поэтому с учетом пожеланий думал, что знающие люди наведут на мысль о покупке.
Десент сам по себе самостоятелен, насколько знаю. Клинок и колдовство - это игра с множеством допов. А так ли они хороши? Вопрос.
Насчет Клинка спорный вопрос. Цена на полный комплект кусачая, а база скудная (правда, и Descent без допов не ахти - у Оверлорда слишком малое разнообразие монстрятника - а допы нынче очень дороги и труднонаходимы. Выход 3й редакции, эттин ее побери...). По геймплею это классический краулер, но очень-очень замороченный, заметно сложнее Descent. Дело не только в объемистой книге правил, но и в том, что каждый ход надо помнить кучу мелких нюансов, особенно в бою с его тонной модификаторов. Например, у каждого монстра может быть до 3(!) карточек: его характеристики, его ИИ и спецспособность. А еще там очень банальный сюжет с дурацкими поп-отсылками
Всем критериям соответствуют только Middara и Kingdom Death: Monster. Частично соответствуют Perdition Mouth: Abyssal Rift, Странствия в средиземье, Тени Бримстоуна, Folklore: The Affliction
Плюс к этому Dungeon Universalis. Сюжет, открытый мир и подземелья. Плюс отличная боевка.
Спасибо за коммент! Миддару слышал, но в зоне видимости не находил.
Kingdom Death: Monster очень хвалят. Тут да, попробовал бы без проблем. Жаль, что локализации вообще в этом жанре мало везет.
Тут сложно выделить конкретную игру которая была бы похожа на гавань, но была бы немного другой. Грааль это больше книга приключений, вы там не играете, вы читаете. Мидара, клинок и колдовство, десент, мне показались обычными кубомётами, боёвка в глуме для меня на много интересней. Из выше перечисленных я бы выделил kingdom death monster, по сравнению со всем, во что я играл, игра действительно смогла удивить. Если сравнивать KDM с глумом, то в кдм (если учитывать допы), контента очень много и самое главное отличие, сама игра развивается просто неимоверно быстро, это как если бы в глуме вы повышали уровень процветания после каждого сценария. Но тут сразу нужно учесть, что тот же кдм это тоже кубомёт, и многие люди после боёвки глума могут начать плеваться, и воспринимать бой как примитивное "кинь-двинь", и он по началу действительно такой, но спустя 6-7 сессий бой изменится до неузнаваемости, и требования к тактическим решениям, а именно, куда встать кому ударить, какие вещи использовать, сильно вырастет, и многие решения вам будут даваться с таким трудом, какого вы не встретите в других играх, ибо любой ваш просчет будет приводить к необратимой смерти вашего персонажа.
Можете попробовать Dungeon Alliance
Я с опозданием, но если ещё актуально: Десент после Мрачной Гавани сильно вряд ли, что зайдёт. Я специально за Глум не садился, пока Десент не прошёл наконец)
А мне наоборот, после 2х прохождений глума, десцент понравился, правда пока только соло. От мозголомной тактики к простому фанк и кубам.
Подскажите, а как в Descent соло? Кто или что отыгрывает Тьму?
приложение Road to Legend или карточки ИИ, если купить дополнение Забытые души или другие из той же серии
Очередной вопрос по карте способности персонажа "Жнец, предвестник чумы". На 4м уровне, появляется возможность взять карту(307), в которой указана дальняя атака, но при использовании стихии ветра написано - "дополнительно целями становятся все враги на пути до основной цели". Как трактовать это самое "на пути..."? По прямой? В любой траектории до выбранной цели? Кого вообще считать целями в данном конкретном случае?
В FAQ по Глуму где-то был ответ на этот вопрос. Если вкратце - по любой траектории, главное, чтобы цели были на линии видимости.
То есть, если будет, скажем 10 врагов до основной цели, которая на расстоянии 4, я могу их всех атаковать?
Нет, есть аналогичная карта 062 у "бабы с тряпками", магички из стартовых персонажей. Просто выбираешь одну цель в радиусе 4 и у тебя условно есть "гибкий луч" длиной максимум 4 гекса, который может гнуться как угодно, но начинается с соседней с тобой клетки и заканчивается в клетке с выбранной целью. Все враги задетые этим лучом также становятся целью атаки.
Но, если гнуть луч, как угодно с длиной максимум 4 гекса, он не достанет до основной цели на расстоянии 4. Выходит, что это обычная прямая...
тут скорее вопрос а кто на пути к цели стоит, тех и заденет. Гнуть - в смысле, что луч может задеть от 1(сама цель на дальности 4) до 4 врагов(если на пути к цели есть эти враги). Плюс есть предметы на увеличение дальности, так что даже больше может быть поражено врагов.
И еще вариант использования такого заклинания - цель на расстоянии 2, а попасть в 3 дополнительных на расстоянии 1 и 2 на пути к цели.
зато им можно "обернуться" и жахнуть четырех окруживших тебя вплотную врагов.
Пустотелый использует карту 2 уровня "Взрывной удар" (уничтожьте 1 препятствие, находящиеся на соседней клетке. Атака 4 (цели: все враги на соседних с уничтоженным препятствием клетках). Затем заряд стихии земли и два опыта и карта в потери). На соседней с персонажем клетке присутствует препятствие, однако враги на соседних с препятствием клетках отсутствуют). В связи с чем вопрос, можно ли использовать данную карту для уничтожения препятствия и получения опыта, не применяя возможность Атаки?
конечно
по сути пустотелый получает опыт только за то, что взрывает препятствие
вообще персонаж прекрасный, однозначно входит в топ-3 по субъективным ощущениям
Поддерживаю. В первом прохождении никто его не взял, поскольку казался по сравнению с остальными стартовыми каким-то непонятным. А когда уже разобрались в механиках и взяли его, то раскрылся просто прекрасно.
Кто "отмиплхаусил" эту игру, подскажите какой набор компонентов стоит заказать для комфортной укладки всего богатства?
Хочу приобрести каунтеры жизни для врагов. Сколько максимально врагов может попадаться на карте в сумме и каждого цыета (желтого/белого) по отдельности?
За счёт наклеек на карту мира и карточки персоонажей,эта игра одноразового прохождения?
Нет, там есть набор специальный который можно отклеить.
Карта и клеить на нее наклейки на самом деле не понятно зачем, мы клеили но можно было и не доставать эту карту она в принципе не нужна особо.
Карты персонажей там апгрейды да клеются но тоже их можно снять потом ну и как сказал есть наклейки которые отклеиваются.
Сама игра долгая чтобы пройти ее не особо ходя на лево, т е сайд квесты не выполняя где то 60 сценариев надо пройти. На один сценарий уходит обычно пару часов от числа игроков сильно зависит. Ещё может будете перепроходить сценарии. Т е это займет много времени. Не все обычные игры столько играются сколько эта одноразовая.
Плюс там есть развилки и чтобы посмотреть разные варианты можно будет переиграть если желание ещё останется.
А так можно переиграть игру уже пройденную до вас Легаси уничтожаем оно там нет.
Вот спасибо за развернутое пояснение,давно присматриваюсь к этой игре,теперь определился с покупкой.
Я так понял, что если даже сценарий проваливаешь, то то что добыл в сундуках оставляешь себе?
Но сундук отмечается открытым и больше не думается, содержимое да себе причем там передавать нельзя только на рынок в пол цены и другой выкупает. Ну или на пенсию когда.
так можно начать сценарий (уже выигранный) с неоткрытым сундуком, добежать до него быстро никого не убивая, забрать, а затем забить на дальнейшее прохождение.
Да можно, там можно первый сценарий постоянно проигрывать и получать опыт и прокачаться на нем до максимума. Я просто сказал как по правилам
Подскажите хорошо ли в неё играть соло? Когда соло играешь нужно за 1 или за 2 персонажей играть?
кому как, зависит от собственного настроя
играть за 2 и более, хотя есть те, кто перерабатывают правила и на 1 персонажа
Начать можно с того, что по правилам в одиночку играть просто нельзя)
Можно попробовать захоумрулить, но это уже не то. Играть двумя персонажами тоже сомнительное удовольствие.
кстати, на счет сомнительного удовольствия: в стиме цифровую версию пилят, даже часть закрытых персов уже реализовали. Вот там ты точно играешь один за несколько персонажей. В целом не так уж и плохо, под разные группы персонажей свои связки ищешь, а не упираешься в кого-то одного.
По правилам в этом случае 1 игрок контролирует несколько персонажей, но поднимается уровень сценария, чтобы компенсировать открытость информации.
Еще вопросик:
Если в результатах дор. события совпадает и класс которым играешь и репутация и есть строка заплатите суммарно 10 золотых, то эти все эффекты обязательно нужно выполнять все?
Страница 42 русских правил
Раздел "розыгрыш дорожного события"
Если кратко, то
Прочитать текст, сделать выбор из двух вариантов
Затем сверху вниз читать все последствия выбора и выполнять те пункты, условия которых выполняются.
Совпал класс, выполняем
Совпала репутация, выполняем
Ещё что-то совпало, выполняем
Что-то не совпало, не выполнчем
Спасибо.
Подскажите пожалуйста:
если перед сценарием получил карту проклятия и она во время сценария не вышла, то она остается в колоде на след. сценарий или её нужно убрать?
Страница 35 русских правил
Раздел "окончание сценария"
Если кратко, то
В конце сценария просмотреть свою колоду модификаторов на наличие проклятий и благословений и сбросить их, то же самое с колодой модификаторов монстров
Спасибо. Видимо пропустил.
Всем доброго дня! Пожалуйста, помогите определиться с выбором игры. Выбираем игру премиум сегмента. Рассматриваем Немезиду, Глумхавен, Оскверненный грааль: падение Авалона.
1 Подходит ли эта игра для игры вдвоем?
2 Насколько высок кооперативный фактор? (не очень нравится играть в команде, больше интересны дуэльные варианты)
3. Какое время средней партии?
4. Если возможно, помогите сравнить вышеперечисленные игры, их + и -
Заранее спасибо!
1. Немезида для двоих хуже всего. Глум и Грааль - хороши.
2. Можно сражаться друг с другом (да и то не напрямую) только в Немезиде. Остальные - кооперативы.
Все упирается в то, чего вы от игры хотите. Глумхевен - тактические бои и боевое взаимодействие разных классов. Грааль - изучение и участие в событиях (типа как книжку читаешь). А Немезида - выживание на корабле с Чужими (быстро, кроваво, случайно).
Я в Немезис планирую попробовать вдвоем сыграть по 2 персонажа у каждого. Такой сетап может пофиксить главный недостаток игры - возможное быстрое выбывание в начале игры, и возможно такой вариант самым интересным окажется, чем при игре 3-5 с риском вылетать и искать себе другое занятие на час-два. Можно как в кооп играть так и в подляночный режим, если двух персонажей потерял то садишься за чужого. Немножко захоумрулить нужно, что если требуется убить персонажа слева/справа, то имеется ввиду один из персонажей другого игрока.
По Немезиде.
Тут один ЖИРНЫЙ момент.
Играть одному человеку за двоих персонажей имеет смысл ТОЛЬКО в кооперативе. По причине наличия скрытых целей у каждого персонажа в основном режиме игры.
Играя за двоих персонажей можно взять задания которые будут противоречить действиям выбранных персонажей, а игнорирование или следование заданиям только одного персонажа это уже дизбаланс и какая психологическая фигня с извращениями.
Вы просто не игру поиграете, а испоганите всю задумку геймдизайна своими действиями.
Также добавлю.
Продолжительность игры зависит от количества игроков.
Если вы просто будете играть вдвоем, то ваши партии не будут сверх долгими.
Продолжительность Немезид рассчитвается примерно по такой схеме:
• Час на 1 игрока +- полчаса в зависимости от опытности.
Играя вдвовем и погибнув, вам не нужно будет ждать час или два.
Тем более не советую использовать режим игры за пришельца если вас всего двое.
Вы просто сломаете баланс частотой действий пришельцев.
Режим пришельца оптимизирован под игру в четвером или пятером.
Немезида не подходит по пункту 1, Глум и Грааль не подходят по пункту 2. Если вам хочется игру премиум сегмента, и хочется именно дуэли, вам стоит смотреть в сторону:
- Звездные войны: Восстание
- Война Кольца
- Сумеречная борьба
Ну Сумеречная борьа уже все же не премимум сегмент, с такой же вероятностью можно и Ни шагу назад рассматривать.
А что такое премиум?
Дорохго-бохгато!
Сум. борьба хоть по цене и не премиум сегмента, но по геймплею оставит далеко позади все премиум игры (в которых цена то в основном из-за минек или кучи картона).
Дело говорит, война кольца меньше из тройки нравится, но звёздные войны топ на дуэль
Немезида
1 не особо подходит для двоих
2 кооперативность как по мне ниже среднего
3 я так понимаю около 40 минут на игрока, то есть вдвоем часа полтора
4 немезида проигрывает двум другим альтернативам
подробнее писал под игрой
Гавань
1 для двоих ок, но втроем как мне кажется интереснее
2 кооперативность высокая, в некоторых сценариях нужно действовать как сплоченная команда и цена ошибки одного персонажа равна фейлу всего сценария
3 сценарии от часа до двух часов. Была пару сценариев на 3 часа. Но мы проходили вчетвером. Обычно за вечер с 7 до 11 успевали сыграть два сценария
4 + движок, кооперативность, мозголомные сценарии
-схожие цели во многих сценариях, не самый сочный сюжет
Грааль
1 для двоих идеально
2 кооперативность выше среднего -то есть играть легче, если ходить вдвоем и не разделяться
3 играете столько сколько хотите, в любой момент нужно сохраниться. Мы потратили на всю кампанию 50 часов, в среднем играли по 5-6 часов, но это потому что очень хотелось. Ничто не мешает играть по часу в день)
4 +интересный сюжет, кризисность, атмосфера
-не всем нравится боевка (хотя нам было ок), некоторые сюжетные повороты могут не зайти. подробнее писал под игрой
Если резюмировать - то под ваш запрос дуэльной игры не подходит ни одна из этих игр.
Посмотрите на Звездные войны восстание, например или войну кольца
1. Немезида, имхо, абсолютно нет, остальные да
2. В глуме и немезиде достаточно высок.
3. Глум 1.5-2 часа
Сравнить:
- Глум это легаси с очень крутым геймплеем, прямо очень. Ну и на много часов, прямо много)
- В граале геймплей слабее, но больше сюжета и сторителлинга
- Немезида абсолтюно другая игра
Советую посмотреть летс-плеи по всем играм, в интернете есть множество видео.
Подскажите пожалуйста, личное задание 510 говорит о том что надо пройти 3 разных сценария в названии которых есть слово "Склеп". Таких в игре всего 4.
Что делать если такое задание выпало когда 2 из 4 склепов уже пройдено?
Засчитать те что уже пройдены? получается слишком просто. Пройди одно задание чтобы отправить персонажа на покой.
Перепройти сценарии заново? Эта игра и так долгая, требующая сыграть в нее много много раз, чтобы еще и заново перепроходить первые сценарии. И вообще, скорее всего проходить уже выполненные сценарии нельзя.
Задание выполнить нельзя, и надо выбрать другое?
Какие у Вас по этому поводу соображения?
Есть такой нюанс с этим заданием. Нужно будет перепроходить. На BGG даже выкладывали специальные новые карты событий, которые направляют снова на эти задания.
В таких случаях перепроходите нужные сценарии в обычном режиме (не читаете текст сценария и не получаете сценарные награды). И, да, такое задание (которое невозможно выполнить не перепроходя сценарии) там не одно.
AlonZo выше правильно написал - на бгг есть полу-официальные сценарии, три штуки, и карты городских событий к ним, попробуйте.
Но смотрите, персонаж не уходит на покой после прохождения склепа - ему открывается новая локация. Так что, если не хотите морочиться с перепрохождением или электронными сценариями (хотя я лично рекомендую их попробовать по упрощенной программе), можете засчитать один-два склепа из уже пройденных.
Все круто.но раскладывать партию-отбивает все желание полностью.
Обрати внимание на "Jaws of the Lion" - в ней сценарии сразу встроены в специальной книге.
игра с приложением gloom helper облегчает количество компонентов и играется в радость
Странная претензия к игре, коробка которой весит почти 9 килограмм...
Оно затягивает стоит только начать, как долго раскладывать вот такой мысли не было, была мысль почему так мало времени чтобы в нее играть)
долго её организовывать, а разложить-собрать заранее выбранный сценарий дело 15-20 минут
Нуу, даже без органайзера можно вполне нормально все разложить и быстро раскладывать, главное смириться с тем что часть компонентов будут жить отдельно)
Ну а вообще органайзер тут почти маст-хев, есть довольно дешевые варианты, например от Организма.
может ли он использовать вещи хозяина? зельки? обувь? оружку?
нет, он только пользуется хозяйской колодой модификатора
он ведет себя как любое призванное существо
имеется в виду тогда, когда он выполняет приказ: "выполнить атаку 4" вместо себя медведем - могу ли я в этот момент потратить зельку для добавления атаки, или оружия чтоб навесить состояние, "Движение 3" приказ могу ли использовать прыжок с сапог и т.д.
нет, так как это не вещи медведя
Атака 3, но можно добавить вторую цель, если использовать одну из стихий. Вопрос. Сколько стоит улучшение +1 к атаке, если по факту базовая атака по одной цели?
Вот расскажите, если есть вариант оставить только одно: Рыцарь-маг лии Глум? И почему?
Вроде как, что "Магорыцаря" на дольше хватает. "Мрачная гавань" хороша в первый заход, потом её кампанию или отдельные сценарии не так интересно проходить даже другими персонажами. Разве что совместить с прохождением дополнения "Забытые круги". Но, снова же, дело вкуса.
Как вариант, можешь оставить "Магорыцаря" и купить "Морозную гавань". В её разработке принимает участие как раз создатель "Магорыцаря".
Глум, конечно же. Потому что я не играю в соло-игры.
Магорыцарь - это солитер на одних и тех же картах или же долгое пвп\кооп. Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог. Помимо 3-4 карт действия, 1-3 заклинаний и 1-2 юнитов у вас есть всегда фиксированая стартовая колода. В лучшем случае вы ее прокрутите 3-4 раза за сеанс.
Все остальное время вы сидите,копите карты, сливаете их ради одного боя или же ход за ходом идете по паре гексов в направление следующего боя.
Даунтам просто лютый даже при игре вдвоем.
У Глума куча персонажей с уникальными колодами, которые можно модифицировать по своему вкусу зачарованием. Тонны предметов, которые раскрывают те или иные билды. Десятки монстров, 90 сценариев, нелинейная сюжетная кампания.
А еще при простом сравнение цены Глум и его дополнения предлагают больше.
Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.
угу, отыграл 12 партий в Глум и задвинул на барахолке. Достало однообразие. Поначалу вся эта мишура с прокачкой, открыванием коробочек, дорогой переключений и остальным поражает, но позже однообразие миссий просто убивает игру.
МР же- головоломка больше, где ходы нужно просчитывать на несколько штук вперед. Ни разу соло в неё не играл (не люблю соло играть в настолки), но вдвоем и втроем наиграно партий даже не знаю сколько. К Глуму больше не вернусь, а в МР играю с удовольствием.
Это разные игры и играются они по разному.
Не в обиду любителям Глума- это лишь мое мнение. А то сейчас начнется...
По Глуму прям мои мысли, откатал порядка 40 партий и продал. Чем дальше -тем нуднее...
Есть такое дело, к сожалению. Но первые часов 10 кампании игра определённо радовала!
В "Мрачной гавани" тоже нужно просчитывать на несколько ходов наперёд. Я прошёл практически все миссим кампании соло на самом сложном уровне сложности, так без точного расчёта, мало что светит хорошего. И, конечно, что экипировка подбирается и под персонада и для конкретных типов миссий, врагов. Про выбор карт при повышении уровня персонажа не говорю - это и так ясно.
Соло это за 2 героев? А самый высокий уровень сложности это который +2 или сразу 7?
Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".
Я уж начал обдумывать как на старте против 7 лвлов мутузиться. =) Но формально правила предлагают при игре соло базовым уровнем ставить +1, мол четкое планирование слишком упрощает. Хотя если играешь в постоянной пати и герои уже плюс/минус известные, то все игроки и так знают кто и что будет мутить в сл. ходу.
Надеюсь во фросте прокачку как-то приятно расширят, ибо сейчас это довольно скучное занятие, а если чуть обдумаешь билд то ещё и очевидное.
Ну и сценарии, я предпочту более заковыристые с точки зрения условий и сложности. Но не расстроюсь, если их будет даже вполовину меньше. Но судя по новостям все мои мечты обратятся в прах.
В допе таки разбавили парадигму вырежь всех и это сильно пошло игре на пользу.
Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".
>Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог.
Спасибо, посмеялся. Не пойму, то ли это троллинг, то ли фанбойство от Глума в запущенной стадии... Судя по комментарию в коллекции, скорее второе.
Реиграбельность крайне высокая из-за разнообразных сценариев, модулируемого поля и множества карт, из которых за игру выйдет лишь малая часть. Карт в колоду добавляется немного, но каждая из них дает какой-то мощный эффект и может сильно изменить планы на ход. "Сидеть и копить карты, передвигаясь на пару гексов" - это не минус МР, это признак плохой игры. Обычно вся или почти рука разыгрывается за ход
>Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.
Даже интересно, что он забыл в топ 100 на 25 месте, и почему его рекомендуют на одного И двух игроков. Вот дураки на BGG сидят
Интерестно, почему тогда Глум на 1, но хуже мага по вашему?:)
Brass на 3-м , а kingdom death monster на 34. 7 чудес 16, , а battlestar Galactica на 71. Это значит, они хуже? Рейтинги такие рейтинги.
Глум и маг - пасьянс, но у мага преимущество в том, что развитие героя (карты, навыки) идет быстро, в глуме - долго. В глуме есть история, в маге - только неофициальная. Оформление - дело индивидуальное, но мне маг больше нравится.
Разные игры, с разными преимуществами. Почему у глума оценка выше? Механика легаси и большое количество контента, но не забываем, что он и дороже.
Во-первых, я не говорил, что "хуже". Я говорил, что "не оправдывает свою цену" никак не состыкует с его местом в топе. Во-вторых, игра №1 и игра №25 не настолько далеко отстоят друг от друга, чтоб утверждать, что одна из них явно хуже другой.
А если сравнивать по соотношению цена-наполнение... ну тогда все игры кроме Глума не оправдывают своей цены, лол
>У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.
Все так, только не гораздо интереснее, а гораздо захайпованнее. Легаси игры нынче в моде. Глум обьективно хорошая игра, но перехайпанная
В базе 5 или 6 сценариев. Какое там разнообразие? И половина или пвп, или кооп вариации базового сцерания.
Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север.
Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость.
Ессно, сравниваем с полным изданием. Цена как раз примерно сопоставима с Глумом. Разнообразие есть - захват шахт, удержание крепостей, борьба с элементалистами и некромантом, пришествие Волькара, много чего еще. Почитайте хотя бы статьи Кседиха для начала
>Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север.
Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость
А ничего что есть официальный вариант разрешающий поворачивать тайлы как угодно? Но да, конечно, в сравнении с Глумом все игры нереиграбельны)
И да - смешно говорить об убогости колодостроения в игре, где за трехчасовую партию вы получаете 7-10 новых карт, одновременно нахваливая игру, где десятки часов уходят на один левелап и соответственно пару новых карт)
Ну не надо про десятки часов то. Нормальная ситуация накрабить 13-17 опыта за часовой примерно сценарий. Еще и бонус за сценарий стоит добавить. Итого можно по 20+ брать каждый час и это на старте игры.
В общем за 20-25 часов можно прокачать перса до левелкапа.
7-10 карт - это при игре длиной в сутки самого длинного сценария? Там большая часть сценариев длится 2-3 игровых дня. Когда там покупать или прокачивать 7-10 карт?
В глуме десяток персонажей с разными колодами, а у мага все персонажи одинаковые, кроме нескольких уникальных карт.
Вы вообще в Магорыцаря играли? Нет там сценариев на сутки, лол. И 7-10 карт - норма за 3 дня и 3 ночи. 4 карты только с лвлапов
Неверно, у них еще различаются навыки. Хотя в целом персонажи действительно похожи, но это не только в минус но и в плюс: в МР есть сбалансированный режим пвп, в Глуме ничего подобного
Если есть стабильная компания с которой получится регулярно собираться - глум. Глум действительно шикарен, но не получится каждый раз собираться рандомным составом.
Магорыцарь - хорошая игра где партии не связаны.
ИМХО - ощущения от игр очень сильно различаются, и если вы думаете что это похожие игры, вы не правы. Глум, лично я называю "скайрим в коробке", и ощущения именно такие, рпгшные. Магорыцарь, как многие говорят - больше похож на головоломку. По ощущениям похож на "потную" катку в героев.
Я думаю, что сравнивать их корректно по двум причинам: 1) обе приключенческие (тематические) игры, но с хорошими евро-механиками 2) обе берут за основу тактические компьютерные рпг и успешно переносят их в картонный формат.
Сравнивать конечно корректно, но как писал ощущения от них абсолютно разные, не смотря на все схожести. А мне кажется это решающий вопрос при выборе игры, ощущения от нее :)
Я хотел именно большую (имхо) разницу в ощущениях отметить, чтобы ОП не думал что игры взаимозаменимы.
У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.
А давайте вы найдете в правилах глума необходимость уничтожать карты ?)
Ссылка на страницу и абзац меня вполне устроит.
Ну, вообще, карты дорожных и городских событий выводятся из игры совсем. Даже для других игроков\партий\кампаний.
На таких картах иконка разорванной карты, чтобы отличать от других. Понятно, что большинство их просто в сторону откладывает, но на БГГ как-то опрос был - примерно треть игроков эти карты физически разрывают.
Но прямых указаний уничтожать карты нет =)
По правилам карты рвать не нужно. Этого достаточно.
Иконка не удачная и где-то об этом писал сам Айзек.
Глумхавен попал в топ потому, что предложил микс качественных умных евро-механик и приключений. Игра дико понравилась тактическими боями, разнообразием персонажей (реально разные и интересные), из минусов не самый интересный сюжет, много фидлинга. Фростхавен должен некоторые из проблем решить.
Магорыцарь понравился примерно по тем же причинам -- есть дух приключений, при этом это тебе не кинь кубик, а умная евро-стратегия. Нравится качеством компонентов, удобным органайзером (чего нет в Глуме, локализованном), из минусов -- отсутствие кампании (хотя на бгг есть самодельные), похожесть персонажей (не сравнить с Глумом).
Обе игры редкие и уникальные примеры евро-приключенческих игр. У обеих есть сильные и слабые стороны. У обеих огромный запас реиграбельности (того, что есть в коробке хватит на долго). Их можно и нужно сравнивать. При этом обе можно иметь в коллекции -- мы играем в Глум на даче, а в МК в городе. Если выбирать что-то одно сейчас, то зависит от количества игроков (если больше двух, то лучше Глум). Если игроков один-два, то лучше Рыцарь-маг, поиграть в него годик, а потом взять Морозную гавань.
Я бы проголосовал за Магорыцаря. Глум хорошая игра, с хорошей тактикой, но в неё надо играть постоянно. Мы поиграли где то 20 сценариев, потом забросили и возвращаться уже не было желания, потому что уже совсем забылось какие сценарии открыты и почему, куда мы хотели пойти и т.д., а играть чисто в тактику не так прикольно. Магорыцарь хорош тем, что ты достал его, сыграл и всё, у тебя законченная игра. Несмотря на практически полное отсутствие нарратива, атмосферность в игре очень сильно ощущается. Уровень напряжения мозгов у этих игр примерно одинаковый, но в Магорыцаре происходят поистине эпические баталии под конец партии, когда твой герой становится супер сильным, ещё и со своими войсками.
Ребят! Продаю/меняю этот гроб! За подробностями в ватс ап!))