-AdRiver-

Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
seraphim написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спойлер!
Не могу найти в коробке предмет 130, награда за сценарий 81, где убиваешь боса Бесцветного. Он у всех на месте?

Lemurk0 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

У меня этот предмет был. Плетеное кольцо.

Atsukawa написал 2 дня назад: #

Тоже есть.

skillup23 написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Спойлер по наградам за соло сценарии

Подскажите, пожалуйста, как работает телепатический нож (награда крадущего разум). Он срабатывает когда я ввожу карты расширения сознания или когда срабатывает эффект на них. К примеру сыграл расширение сознания дающее +2 к урону ближних атак. И благодаря ножу каждая моя ближняя атака бъет на урон+2 и еще +1 от ножа? Или все таки в момент розыгрыша или смены карт расширения сознания я добавляю +1 к атаке.

Avari написал 7 дней назад: # скрыть ответы

задал вопрос на бгг, можно мониторить по ссылке, но хз, ответят ли..
https://boardgamegeek.com/article/32003048#32003048

Avari написал 6 дней назад: # скрыть ответы

пока ответ такой: усиливаются атаки, происходящие сразу после "Расширения сознания". Карта позволяет выгоднее сменять "Расширения сознания" за счет усиленных атак после этого (плюс усиления с расширений)

skillup23 написал 4 дня назад: #

Я понял. Очень спорный предмет, зато очень не простой одиночный сценарий. Спасибо за разъяснения))

GreySwan написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Русская версия основана на первом или на втором издании?
Беглый поиск не дал результатов.

Avari написал 9 дней назад: #

вроде второе и часть исправлений из фака сразу внесены.
только вот по бутылкам выносливости (2 и 3 карты вернуть из сброса) я хз, вроде их хотели понерфить до 1-2 карт

shy_ric написал полмесяца назад: # скрыть ответы
правила

В правилах указано, что если нет доступных противников выставлять те что есть ближе к Героям. Доставляются ли они после того как "фигурка" монстра "освободилась"?

Например: в 1й комнате 3 монстров, во второй 2 и в 3й 2. А фигурок только 4ре.
После того как добили монстра в 1 выставлять во 2ю?

vladdrak написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выставление только в момент открытия двери. Если потом добили - то не добавляется.

shy_ric написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да так и играли, но выглядит как чит)
один пролетает все комнаты и возвращается, т.к. всех монстров выставить нельзя одновременно - то их меньше убивать нужно

Vishandra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это если играть с книжкой, где видно спауны следующих комнат.
а если играть с пдфкой, где комнаты скрыты, - могут наказать за такое)

shy_ric написал 11 дней назад: #

самое интересное, что мы играем с ПДФ-кой ))

Blaiter написал полмесяца назад: #
Спойлеры!

Выложил в файлы, позаимствованную в англоязычной части сети, схему взаимосвязи сценариев.
https://tesera.ru/images/items/1451170/Scenario%20Flowchart.pdf

Rolland написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Костоправ

Добрый день.
Подскажите может ли Костоправ применять аптечки на себя? И если да, то по каким правилам.

shy_ric написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет не может. Отдайте одному союзнику на соседней клетке 1 карту способности "Аптечка"
У Вас Аптечки лежат отдельной колодой и Костоправ их никак не может получить

Rolland написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию.
Тогда еще один вопрос. Лечение с дальностью распространяется только на другие цели? Если целей нет или они все здоровы можно ли лечить себя?

shy_ric написал полмесяца назад: # скрыть ответы

стр. 26
если у лечения есть дальность, лечатся все в пределах дальности, в том числе и герой сыгравший лечение...

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

почему вы решили, что лечатся все в пределах дальности?

shy_ric написал полмесяца назад: #

да, ошибся, любой в пределах дальности, если на карте не указано иного

Mebius написал полмесяца назад: #

Не все, а один персонаж в пределах дальности в том числе можно лечить самого себя.

drolya написал полмесяца назад: # скрыть ответы

&$#@#$! Кто разгадал загадку? Скиньте пожалуйста в лс ссылку.

ferstagerov написал полмесяца назад: #

и мне)

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пригорает

Ох, как же люто поимела нашу компанию миссия №18... Да ещё и 2 раза)) ненавижу слизь. Вот прям ненавижу. Миссии в которых она присутствует - какое то унижение и кара.

Lemurk0 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В выходные проходило сценарий 72. Вот в этом сценарии я начал ненавидеть слизь по настоящему. Сделали два захода и не прошли. Даже мыслей нет каким образом это пройти.

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всё наслаждение я прочувствовал на соло миссии за пустотелого (Cragheart) - так и не прошёл. А вот в 72 бы сражались в три лица и 2 дерева срубили за 2 или 3 хода - очень напряглись и по модификаторам повезло...Но по итогу всё равно один только в живых остался. Правда у нас 2 персонажа уже не стартовые были и оба очень крутые. Правильно подобранное снаряжение тоже играет большую роль...

mighty написал полмесяца назад: #

Прям на больное надавил, вспомнив про соло миссию со слизью)) только с 3 раза смог пройти...спал и видел эту слизь после первых провалов))

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы учитываете, что слизь призывает новую слизь только на пустую клетку? Пустые клетки - это клетки, на которых ничего не лежит, кроме нажимных плит, коридоров и открытых дверей. Т.е. на клетки с водой/монетами слизь не делится.

Seylorpeg написал полмесяца назад: #

Там в последней комнатке аккурат четыре слизи лежит и прекрасно заполняет собой пустые клеточки - опа и их уже 8. Отдельная радость, когда следующей картой ты вытаскиваешь лечилочку для них.

mighty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему на монету не призывается?...это вроде не объект )...я в соло миссии призывал...там конечно многое от удачи выпадения карт действий монстров зависит тоже...напризывают слизь, а потом солнечный демон всех залечит след ходом и хоть в окно выпрыгни от этой кучи, которая к тебе идёт) пришлось почти все преградами заставить ...через скиллы на препятствия отыгрывать и только в последний момент врываться в толпу массово

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

empty - no figures, tokens, or overlay tiles of any kind presenr except corridors, pressure plates, and open doors (p.19)

Единственная претензия, что определение дано в объяснении свойства полёта. То есть не на самом видном месте)

mighty написал полмесяца назад: #

Спасибо за инфу) это реально упрощает тогда дело🙈

shy_ric написал полмесяца назад: #

используйте оглушение. при оглушении монстры не появляются

Seylorpeg написал полмесяца назад: #

гайды по тактике
Попадались ли в сети кому-нибудь гайды по тактике на русском, хотя бы и на стартовых персонажей, или те же сборки для прохождения соло-миссий. Сам думал запилить здесь что-нибудь эдакое, но вдруг уже есть - не хочется ломиться в открытые ворота.)

Seylorpeg написал полмесяца назад: #
Фанатская кампания Cloud Isle

https://boardgamegeek.com/thread/2185592/cloud-isle-mini-campaign

посмотрел 1-ю миссию, выглядит достаточно сложно, посмотрим насколько играбельно.

nomel написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пустотелый

Карта пустотелого "передвиньте препятствие состоящее на соседней с вами клетке на свободную клетку в пределах дальности 4 и нанесите урон всем противникам вокруг препятствия"
В описании карты не сказано, но логично предположить, что препятствие после использования "взрывается" и убирается с поля, иначе иногда возникают ситуации, когда подобное действие полностью перекрывает возможность монстров добраться до игроков, что вроде по правилам запрещено.
И действуют ли личные бафы "все ваши дальние атаки до конца хода получают +1 урон" или "все ваши ближние атаки до конца хода получают +1 урон"?

x_master05 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Четкая же формулировка. Передвиньте. Не додумывайте)
Если возникает запрещенная правилами ситуация, значит именно таким образом переместить препятствие нельзя. Все просто.
На эту карту действуют бафы, которые на дальнюю атаку.
А эффект «Добавить цель» на эту атаку не работает.

ursus_arg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на карты с текстом "нанесите урон" не действуют бафы атак. ни дальних, ни ближних, никаких и никогда. На них не тянется модификатор, на них не применяется броня и ответный удар, на них не работают способности с текстом "при атаках" (но работают "при получении урона" без упоминания атак).

x_master05 написала полмесяца назад: #

В вопросе выше речь идет о карте "Clear the Way". Там атака, а не нанесение урона.
Вот дословный текст карты:
Move one adjacent single-hex obstacle to an empty hex within Range 4.
Attack 2. Target all enemies adjacent to the moved obstacle.

nostradameus написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос

А как стать на сайте фанатом игры?

moadib написал месяц назад: #

Забыть про объективность и поставить оценку 10.

drolya написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь покупал сценарий "Secrets of the lost cabal"?

Avari написал месяц назад: # скрыть ответы

а вы где его нашли? поиск в инете мне ничего не дал

drolya написал месяц назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2179846/exclusive-scenarios-issacjamie-2019-secret-cabal-k

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

Раскладывали сценарий 30 минут, а прошли за 5.
К сожалению мало сценариев, которые просят сделать что то иное, кроме как "Убить всех". Зачастую даже там где надо "все герои должны выйти через выход А" - превращается в Убить всех, собрать все монеты, потратить все карты на опыт...
Как то все легко, вчера отыграли 3 сценария, 2 их которых со сложностью +2

OShiri написал месяц назад: # скрыть ответы

Колоду модификаторов правильную используете? Есть чувство что где-то не правильно играете.

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

Да правильно все, колода прокачена, добавлены модификаторы... играем через контроль... Стан, Дизарм, Иммобилайз.

25 сценарий. я застанил мобов на 1 тайле и открыл дверь. отходили все мобы. 2 перс подвинулся на 5 клеток. 2 раунд первым же ходом рокетджамп на 9 клеток, лут 1 и все миссия комплит..

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы вообще условия сценария читаете? Там вообще-то надо всем до "а" добраться, а не до сундука.

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

значит не от номер.. приду гляну 24. но задание Скипетр забрать

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

По идее 30й. Он, в принципе, действительно лёгкий. Правда в вашем описании вы читерите и лутаете сундук с камня, хотя вообще прыжок нельзя закончить на препятствии. 2 персами с бардом в легко проходить верится ещё меньше, он менее эффективен в маленьких партиях.

shy_ric написал месяц назад: #

не на камне а на ловушку он прыгнул, поймал свои 7 урона, залутал сундук и 1 монетку

shy_ric написал месяц назад: #

мы играем в 4ре. 1 с пилой доктор, 2 - музыкант, 3 копейщик, комендант, и 4я магичка базовая

shy_ric написал месяц назад: #

25й значит сразу после него играли, и хотели так же быстро перелететь от начала до конца, но в команде у нас Музыкант еле ходит, пришлось всех убить и ждать пока он доковыляет...

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

И мне слабо верится, что на сложности +2 (вери хард), всё легко проходится. В игре достаточно мало стана( а чтобы массовый и без доставки вообще не помню), а урон у мобов при +2 весьма приличный.

Gendedwend написал месяц назад: #

*без лоста (автозамена и отсутствие возможности редактировать творят чудеса).

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

)) распишу названия карт... и их комбинации

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

Бард+прапорщик+доктор. Ну это многое объясняет фулл саппорт пати даже на +2 проблемно играть не будет. В Глуме, в принципе, чем больше, тем легче.

Migelius написал месяц назад: # скрыть ответы

Ахахахах. Саппорт. Насмешили. Кому этот саппорт нужен в Глуме. Если что я играю пилой в той игре про которую shy_ric говорит и я самый что ни на есть дамагер.
Глум все таки однообразен для меня. За этого перса практически всегда применяется:
1. залетел в толпу врагов, задизармил всех кто в упор к тебе. Союзники не подходят. Монстры окружают меня.
2. Атака всех кто тебя окружил.(если есть кто стоит позади одного из мобов, достаётся копьём в добавок)

terahekir написал месяц назад: # скрыть ответы

копье работает только при атаке по одной цели. атака по всем на соседних клетках - это явно не атака по одной цели

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

откуда вы такое взяли, интересно?

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

"Turn a single-target melee attack into the following: (2 adjacent hexes in a line from the player)"

На это явно сказывает словосочетание "single-target melee attack"

shy_ric написал месяц назад: #

поэтому копьем атакуется только 1 монстр стоящий во втором ряду за монстром, а не все вокруг Героя во втором ряду....

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

Читаем правила. Эффекты области. Примечание.
для каждой цели нужно тянуть отдельную карту модификатора атаки. Процесс вытягивания карт для одной цели соответствует ОДНОЙ АТАКЕ!

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну уж тогда читайте-то внимательнее. Есть attack action - это action, в котором есть атака. Если атака идёт по одной цели, то это single-target attack action. Если атака идёт по нескольким целям, то это multi-target attack action. Multi-tagget attack action состоит из нескольких attack. Заметьте, не из нескольких single-target attack, а из нескольких attack. Поэтому, хотя single-taget attack action - состоит из всего лишь одной attack, это не одно и то же.

Vitezslav написал месяц назад: #

Дополню, что на копье, на самом деле, написано: "During your single-attack melee action, turn attack into the following"

Более того, в соответствии с FAQ действие, включающее в себя несколько отдельных атака наподобие
Attack 2
Move 1
Attack 2
также являются multi-target attack action и во время таких действий также нельзя использовать копьё и аналогичные предметы.

Migelius написал месяц назад: #

да, вы правы. Я написал для красного словца про цель копьём, хотя в оправдание мне я таким ни разу не пользовался. Потому что кмк это редкий сценарий. Обычно хватает залететь в толпу и задизармить.
Что забавно, стартовый молот можно комбинировать с атакой по кругу (который даёт стан), а копьё с 3 уровня просперити нет.

Migelius написал месяц назад: #

Есть одно мнение, что в Глуме сапорты не нужны, всегда выгодней "дать в лицо", чем бафаться, лечить и прочее.
Лечение как вторичный навык пойдет, но в первую очередь в этой игре это контроль(станы, дизармы,иммобилайзы) и дамаг.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну мы, например, достаточно уверенно на +2 идём. Но тут ещё вопрос - как играть - как полукооператив или как кооператив? Ибо в первом случае идёт борьба за всякое "кто быстрее полутает" и т.п. Во втором случае - можно просто договориться. Карты друг друга вы знаете, так что скооперироваться несложно.

Пока единственный сценарий, где у нас действительно возникли проблемы, это Скользкая Роща. Остальные проходим весьма уверенно.

shy_ric написал месяц назад: #

сложности возникают когда кто то на пенсию уходит и приходится по новой учится взаимодействовать

Gendedwend написал месяц назад: # скрыть ответы

У вас по описанию не полный кооператив, а полностью открытая информация.

shy_ric написал месяц назад: #

полный кооператив это когда ты ходишь первый, потом я, а затем они.... карт друг друга мы не знаем, воюем друг с другом за монетки, сокровища, тайные цели... а то что через 3 сценария уже примерно знаешь колоду сопартийца.. ну извините..
Фразу "я залетаю вон в ту толпу и всех уложу, сможет кто то потом полечить" считать ли кооперативом? тем более что пока до тебя доходит ход половины уже нет

Vitezslav написал месяц назад: #

Информация не полностью открытая. Но ты же смотришь, какие кто карты играет? Что-то запоминаешь? Поэтому ясно, что если плутовка ходит рано, то это 3/4/7 инициативы, а вот "рано" интенданта - это 12/17/22/23. И тому подобное. Вы не видите, кто что выбирает, но обмениваться информацией в стиле "я вот эту толпу ударю" можно. И, по факту, ты уже знаешь, что человек сыграет.

Migelius написал месяц назад: #

Ну для склеротика сложно наверное запомнить 8-10 карт союзника. А так хоть мы и пользуемся всеми этими костылями игры "никому не говорите какие карты будете играть", всегда ясно кто какую инициативу имеет.
Я всё равно знаю что тот громила тормоз и раньше меня он не походит, а вот тот бард шустрый, может помочь своими песнями перед тем как я влечу в толпу врагов.
Ну а когда у вас ситуация и вы хотите ходить позже всех, там вообще обычно мало что может помешать вам.

Migelius написал месяц назад: # скрыть ответы

Не Саш, ты путаешь. Нельзя полагаться на память. Сценарий был №30.
Играю за пилу. Первым ходом я пролетаю на ботинках 4(карта)+3(ботинок)+1(песня барда), рефрешу ботинок картой. Второй ход 6(карта)+3(ботинок)+1(песня барда) движений и лутаю в радиусе 1. Хватало и меньше до сундука, но за одну монетку решил потерпеть урон от ловушки.

В принципе можно было и два раза ходить
6(карта)+3(ботинок)+1(песня барда), просто быстрым отдыхом возвратив карту с 6 движением в руку и убрав иммобилайз верхей абилкой карты. То есть за 2 хода 20 дальность.

За стартовую магичку вообще можно 8+3+1 движения два раза подряд сделать.

shy_ric написал месяц назад: #

просто ярость от того что ХВ зажали орг и 30 минут раскладки сценария ради 2х прыжков затуманили мою память.... а еще не доложили жетонов состояний ))

Migelius написал месяц назад: #

ну для меня та партия "мат в два хода" была хоть глотком свежего воздуха в спертом "kill'em all" воздухе.

NathanZutt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас, когда все споры улеглись, подскажите - стоит ли покупать игру? Опыт в данжеонкраулах довольно большой, но специфичный.

Десент играли много и часто, но забросили из-за того что это по факту гонка против времени, а не продуманная чистка данжа.

С удовольствием играли в серии ДнД, несмотря на то, что они несколько простоваты. Был бы я чуть критичнее к игре, сказал бы что примитивны.

Пока любимый данжеон кроул это богичные Серебренная Башня и Тени Хамерхола. И миниатюры лучшие из возможных, и сюжет в тенях отличный, и механика на уровне.

Стоит ли с такими предпочтениями тратиться на Глумхавен?

DareDevil написал полтора месяца назад: #

Это очень сложный вопрос. По-моему в Гавани сюжет очень неплох, мы правда всего несколько сценариев прошли.
В Гавани тоже гонка с временем, как вы выразились, только время тут представлено картами действий у вас в руке - размеренно шляться по комнатам не получится, отсидеться-пролечиться и побегать весь лут собрать тоже. В Серебряную башню и Тени Хамерхола не играл, не смогу с ними сравнить. Гавань - полный кооператив, поэтому, лично для меня, Гавань победила Десент.
А миньки в Глуме не сказал бы, что прям супер-супер (из тех что доступны в начале игры), вот если их умело покрасить, то, наверное, станут лучше.

Stwa написал полтора месяца назад: #

Миниатюр в игре считайте что и нет.
Таймер встроен в механику, но есть и подземелья с ограниченным количеством раундов.

В идеале - опробуйте на местной игротеке со знающим игроком, который подскажет по правилам. Или просто прочтите правила и визуализируйте - насколько вам будет интересна базовая механика подземелий и внесценарные дела.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Однозначно, что игру брать стоит! Это просто панацея какая-то для любого настоящего ролевика и любителя настольных игр!
Лично для меня сейчас это лучшая игра в коллекции. Хотя в моей компании больше предпочитают играть в "Древний Ужас", но одна другой не мешает. "Мрачная гавань" очень длинная, поэтому собираться вам придётся часто, чтобы её пройти полностью, фиксировать опыт, состав карт персонажей, их предметы, но всё равно сделано удобно, что прохождение разбито на отдельные сценарии.
Если с английским всё хорошо, то можете брать оригинал. Про русскую версию сказать ничего не могу, потому что не играл в неё.

П.С. И, с учётом того, что ты написал, как ролевик ролевику сразу скажу, что заклинания и атаки массового поражения не действуют на тех, кто находится в зоне, но в состоянии невидимости, так что от старых традицией немного нужно будет отойти ;)

Fewald написал полтора месяца назад: #

Для меня в Gloomhaven сработали три крючка:
1. игровые действия через пары карт: на каждый ход получается под 20 вариантов его сыграть. Отсюда ощущение что каждый ход делается выбор, а не просто "подошёл-стукнул/стою-стреляю". Насколько ощущение рациональное - другой вопрос :)
2. сюжет глобальный и рандомные события. Они есть, они неплохие и написаны скорее со своеобразным атмосферным юмором в рамках, чем пафос и клоунада. Есть возможность делать крупные выборы, совместные обсуждения какую ветку выбрать и какую продвигать добавляют интереса. Смака добавляют личные жизненные цели и боевые цели, которые влияют на выборы и их можно не раскрывать и отыгрывать.
3. медленная интересная прокачка. Уровни получаются примерно раз в 3 партии, отсюда чувство что достиг чего-то важного. Появляется новая карта, растет хп + прокачивается модификатор атаки. Модификатор через колоду карт, а не кубик, поэтому у всех свои шансы, хочешь строй скучную но точную колоду, хочешь докидывай цепочки атак и атаки с эффектами, но сохраняя шанс ничего не получить.

Набор радостей специфичный, но меня зацепил. Из минусов выше сказали: таймер в виде лимита руки и потерьных/беспотерьных действий заставляет думать над колодой перед каждым сценарием и над ситуацией. Иногда приходится бросать в данже кучу монет и главную вишенку - сундук, только что бы пройти.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не думаю, что он вам понравится. Продуманной чистки данжа в Глумхэвене нет.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Понравится. 4/5 сценариев в игре - убей их всех. Во время этого однообразного, но всё-таки интересного процесса за счёт комбинирования карт, еще собираешь выпадающие из врагов монеты и открываешь сундуки.

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Случайные подземелья

Проходим кампанию, появились вопросы по случайным подземельям:

1) Если мы отправляемся из Мрачной гавани в случайное подземелье, тянется ли карта Дорожных событий?

2) Мы находимся в Мрачной гавани, разыграли Городское событие, затем отправились в случайное подземелье. После прохождения подземелья мы снова оказываемся в Мрачной гавани и можем разыграть следующее Городское событие?

Или случайные подземелья только для фарма денег и опыта, и никак не связаны с дорожными и городскими событиями?

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Или в обоих случаях карты дорожных/городских событий вообще не используются?

Gendedwend написал полтора месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/1727470/random-dungeons
Звучит, что события для кампании и, если вы идёте в рандом данж или город-рандом данж-город, то ни городские, ни дорожные события не тянутся.

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

42 страница
... перед тем, как начать его прохождение, вы должны разыграть дорожное событие (за исключением тех случаев, когда вы проходите тот же самый сценарий, когда новый сценарий связан с предыдущим или когда вы играете в обычном режиме)
все что в скобках, выделено жирным...

Посещение Мрачной гавани 43 страница
Вернуться в Мрачную гавань можно после любой попытки прохождения сценария в режиме кампании.

Вариант игры: колода случайных подземелий 50 страница
Прохождение случайных подземелий никак не влияет на кампанию, но в них вы по-прежнему будете получать опыт, деньги, галочки и делать пометки для выполнения личных заданий персонажей

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

первые два абзаца относятся к готовым сценариям, про случайные подземелья там ни слова =(

получается, что случайные подземелья (во время кампании) исключительно ради фарма денег, опыта и галочек, а карты Событий для них не тянутся.

Ок, всем спасибо!

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а сути-то вы и не поняли.

в глумхейвене есть два режима игры: кампания и обычный (казуальный)
из третьего абзаца следует, что случайные подземелья не играются в кампании, только в казуальном.

из первого и второго - что дорожные и городские события разыгрываются только в режиме кампании.

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, поставлю вопрос иначе: зачем нужны случайные подземелья?

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

играть в глум, как в данжонкроул: исследуя подземелья (где не знаешь, что будет за дверью), собирая сокровища и начищая морды различным неприятным личностям.

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дык там всего по 3 комнаты на подземелье, такой себе данж. Я думал, что они как раз для того, чтобы пофармить денюжек, и потом затарится в городе барахлишком. Заодно и уровень поднять, галочек пособирать, чтоб колоду прокачать, так-то сложность сценариев всё равно растёт с уровнем героев.

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так и есть. Фармить опыт, деньги и галочки (и даже личные квесты) так можно. Но так же можно фармить уже пройденные сценарии. Тут вся фича в случайности - не знаешь что будет за дверью даже теоритически.

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Успешно завершив сценарий в режиме кампании, ни один отряд уже не может попытаться пройти его снова в режиме кампании". Так вот чисто поиграть в пройденный сценарий можно, а пофармить опыта и денег для своего отряда уже не выйдет, если только вы не решите начать с самого начала.

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а с чего вы решили, что деньги, опыт и галки не переносятся из казуального в кампанию? (внимательно читаем правила, стр 36)

DareDevil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так значит случайные подземелья всё-таки для фарма опыта и денег?

Sandy написал полтора месяца назад: #

нет. если есть желание "фармить" опыт и деньги, то для этого гораздо проще и удобнее повторно проходить в казуальном режиме уже открытые карты, где заранее известно расположение противников и можно отточить тактику, также появляется возможность гарантировано набить нужных противников.

Если же есть желание поиграть в глум, как в данжонкроул, то стоит использовать случайную генерацию подземелья.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Это же старая ролевая традиция, как ты правильно заметил ;) Только больше для денег, потому что рост в уровне одного из персонажей может привести к округлению сложности сценария, что лучше тогда героя вообще не прокачивать в подземельях или как раз специально прокачать всех нужных до определенных уровней, чтобы со сценарием не было проблем.

Но в эти случайные подземелья можно ходить отдельно от кампании. Особенно, когда её несколько раз пройдешь, как и дополнительные сценарии и нужно будет просто расслабиться.

От себя еще скажу, что очень люблю дуэли в приставочной "Dark Souls", планирую в них здесь играть тоже, но есть проблемы с балансом, поэтому пока прохожу основную кампанию и отдельно изучаю, как правильно нужно играть в дуэли.

Buran написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Затарчиваем по игре в среднем 2 раза в месяц на часиков 7, норм. Все здраво, конфликтно, стебливо и по дружески. очень сплачивает компаху и способствует душевному отдохновению. Игра очень гуд. Мощно, только не понятно, а что все кипятком ссут?

AlonZo написал полтора месяца назад: #

В гавани же находимся - массовое место, горячие напитки ;)

Drake4ree написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по герою (Спойлер)

Где-то можно почитать про героя Костоправ?
Про механику с аптечками и т д, сегодня получил к нему доступ а что делать непонятно :)

Gendedwend написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Аптечки отдаёшь товарищам с помощью карт способностей. Насколько я помню они не уходят в сброс, а возвращаются в запас. В состав начальной руки не входят просто лежат стопкой.

Drake4ree написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отлично, спасибо! А есть где-то ссылка на героя, где почитать детальнее? )

gluk123 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1897763/official-faq-game-no-rules-questions-please

Внизу FAQ есть разделы по героям.

Drake4ree написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

MAKCuMbI4 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в вк группа есть там и по персонажам и по сценариям обсуждения https://vk.com/topic-169544562_39446943

Drake4ree написал полтора месяца назад: #

Отлично, спасибо! :)

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Random во всей красоте!

Очень "нерандомная"(с) настольная игра! Ночью играли партию, заданием было уничтожить определенное количество врагов в зависимости от количества персонажей. После более часа игры всё шло по плану, даже традиционно истощилась магичка под конец сценария, успев сделать всё, что от неё зависело, и это только на руку, потому что у нее условие выхода на пенсию и открытие нового персонажа - 12 раз упасть без сил, можно прямо в руки брутального Брута. В общем, Бруту нужно было быстро ликвидировать элитного врага, открыть сундук и успеть еще двух грохнуть в соседней комнате. На элитного пускаю в ход все самые сильные карты атаки и особые предметы с расчетом, что даже при "-2" модификатора атаки враг упадёт после всего набора карт. И тут легендарная нерандомность игры проявила себя на все 200%! Сначала мне выпадает аннуляция атаки - это пол дела, планы меняются и думаю, ладно, без сундука и элитного трофея останусь, нужно быстро выйти из комнаты теперь. Да, конечно, снова Привет от нерандома и элитный тянет максимальный модификатор атаки и всё, его общий урон как раз снимает мое здоровье ровно до "0"...
Переиграл момент до этого чудо-входа в комнату по-старинке - load last save. Один раз можно, но вообще так делать нельзя и еще раз не грех сказать, что игра у меня вызывает самые прекрасные эмоции, обожаю её и само появление "Мрачной гавани" в свет - это одно из лучших событий, которые происходили в моей жизни!

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рандом тут не очень большой. И уж точно не там, где Вы описали. Нужно как-то закладываться на то, что может выйти промах. Или, можно играть как "промах = -2, крит = +2".
Ну и, опять же, всегда можно потерять карту, чтобы не получать очень большой дамаг.

PS Вообще, странно, что у Вас плетущая быстро истощается. Так-то у неё запас хода выше, чем у дикаря. Правда, все хорошие карты уходят в потери.

ursus_arg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сам играю за магичку. Сложиться в конце есть шанс только если очень активно фармить опыт, а так легко остаться последним героем.
Судя по всему товарищи не используют синергию, а от нее как раз сильно зависит магичка. И сливают как стратегию: распределение карт по всей длине сценария всеми персонажами, так и тактически: позволять бить себя врагам вообще не очень полезно

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что такое "синергия" в этом случае? Особенность правил игры или имелось в виду больше взаимодействия между персонажами?

Да, дополнительные комнаты хоть не смотри перед началом сценария, потому что при старте все действия предварительно рассчитываются и сценарий рашится с моей стороны. Старт делает магичка, потом более-менее вместе и в конце Брут заканчивает его за двоих на победном коне.
И, как уже писал, мне её истощение только на руку, потому что условие открытие следующего персонажа - выход магички на пенсию. И по моим хоумрулам, я в любой момент могу вернуть в строй любого из ушедших отдыхать в таверну.

ursus_arg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Плетущая очень чувствительна к стихиям. Тот же варвар может "зарядить" воздух, который даст магичке +2 урона вместо +1 на карте усиления. И таких ситуаций очень много.
Чтоб не смотреть доп комнаты очень хорошо подходит интерактивная pdf карта, мы ей активно пользуемся.
Вот это "более-менее" должно продолжаться весь сценарий. У меня даже наоборот: Плетущая за счет способности вернуть потери раскрывается во второй половине: у товарищи часть сильных карт скинули, а у тебя фулл сет. И надо понимать: розыгрыш карты за потерю это очень дорого. Если возможно разобраться с ситуацией через сброс, то надо играть через сброс

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо! Конечно, что через стихии играем. У меня даже мини-оргазм наступает при таких удачных комбинациях. Представляю, что будет, когда придёт дополнение с соло-сценариями и наконец-то заполучу золотой щит, который лечит персонажа, если использовать стихию света!

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Сегодня получил соло-сценарии. Маленькая поправка: золотистый щит дает прибавку к защите, а не исцеляет.

Azur написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы только что описали 3 (?) сценарий по игре, а уже имеете доступ к соло-сценариям? А то мы после 20 сценариев вот-вот получили доступ. Странно все это :)
И сдается мне, что золотой щит не для Дикаря шмотка

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хоумрулы же. =)

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Не ерети ;)

AlonZo написал полтора месяца назад: #

А где я написал, что уже получил его и он для Брута? Для дикаря полагается другой предмет и очень хороший. На мой взгляд, один из лучших предметов, если не лучший, из всех доступных в соло-сценариях.
И, насколько помню, вещи же можно продавать за половину цены в городе и другие персонажи могут их купить за полную. Так что торг уместен.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, что напомнил про сброс карты. Так всё просчитывали, что аж просчитались :)
Рэндома тоже хватает - например, та же дорога к сценарию. Один раз пришлось задание начинать с минус одним зельем, а оно у меня и так одно было из-за лимита предметов в зависимости персонажа. Но в целом, расклады не сложные для прогнозирование ходов персонажей и врагов.
Про магичку правильно было сказано - ее самые лучшие карты почти всегда выходят из игры, но у неё есть прекрасная карта первого уровня (я даже не знаю, как такая сильная карта вообще оказалась доступна на первом уровне), которая восстанавливает все ее вышедшие из игры карты. Плюс, я начал играть за неё с картой призыва существа, а она очень долго висит до того, как сбросится и её можно будет восстановить той самой чудо-картой.
Жаль, конечно, что повышение уровня персонажа не приводит к периодическому расширению руки. Подозреваю, что какими-то артефактами это можно будет сделать.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рандом почти весь не критичный. Особенно при АОЕ атаках - промах-то в колоде только один.

Потеря банки - неприятно, но не смертельно. Так как есть личная цель на 2 галки - "не пользоваться предметами". Она-то жёстче будет.

Эта карта - ключевая для Вивера. Иначе бы она просто не смогла играть со своими лостовыми картами и рукой в 8 карт. По моему опыту редко больше одной лостовой карты необходимо сыграть от отдыха до отдыха. Саммон выглядит интересно, но слишком уж дорого он играется. Да и эффект не такой уж космически сильный. Я его играл первые 3-4 сценария, потом перестал. Ты не можешь себе позволить слишком много лостовых карт.

Увеличение руки - слишком сильный чит. Можно и без него играть) И потом, каждый уровень даёт перк, а перки очень сильно прокачивают колоду. И это особенно сильно чувствуется при игре за персонажей с массовыми атаками.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Школу призыва обожал с детства! Очень удобно играть с такими картами. Вызвал подмогу, карта себе лежит и из-за спины героев атакуешь вражин. Очень эффективно, когда добить кого-то нужно. Пока играю так, что вызванный - это +0,5 персонажа к партии.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это сильно не так, потому что:
1. Саммон ложится от 1й атаки (если не промах, конечно).
2. Саммон атакует ближнего, а не того, кого хочет атаковать группа.
3. Саммон идёт к ближайшему врагу, а не туда, куда нужно группе.
4. Если монстров на поле нет, то саммон стоит на месте.

Лост это очень дорого для Плетущей всё-таки. Поэтому, мне кажется, от него не так много пользы, как может показаться.

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы же видите, кому вы отвечаете. Он просто введет хоумрул, что можно управлять саммонами.
А так да, видел несколько мнений, что саммоны андерпавернутые, а саммонер - самый скучный и фиддлевый персонаж.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кроме хоумрулов, призванные еще руководствуются инстинктом самосохранения :)

На самом деле, ты правильно подметил. В нашей компании существует практика, что мы периодически пробуем хоумрулы, дальше смотрим, как они влияют на баланс и интересность игры, а потом оставляем их или убираем. И скажу больше, что потом даже западные игроки пробуют играть по нашим вариантам. Например, можешь почитать мои корректировки правил на этом же сайте к игре "Fireteam Zero" или, тоже неплохой вариант для хардкорщиков, в "Сумерки Империи" мы играем с перевёрнутыми гексами (кроме родных и центрального). Поверь, в последнем случае, атмосфера неизвестного космоса чувствуется на все 300%! Особенно, когда летишь большим флотом к врагу, а он взрывается в один миг, потому что на обратной стороне сверхновая звезда.

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не руководствуются, поэтому дохнут как мухи и особого вклада не вносят.

«в "Сумерки Империи" мы играем с перевёрнутыми гексами (кроме родных и центрального). Поверь, в последнем случае, атмосфера неизвестного космоса чувствуется на все 300%! Особенно, когда летишь большим флотом к врагу, а он взрывается в один миг, потому что на обратной стороне сверхновая звезда.»
Уверен, это придает огромную такую изюмину игре, которую тестировали и оттачивали 20+ лет. Можно еще вместо обычных боев корабликами в Чапаева играть. Эмоции просто зашкаливать будут!

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня - не дохнут. Я уже писал, что это вопрос тактики каждого. Даже, если играть полностью по правилам, то и героем можно прикрыть призванного, чтобы сохранить его и получать дополнительную атаку каждый ход. Понятно, что если под откос пускать его каждый раз, то толку не будет. Пустить один раз под максимальную наращенную атаку врага - другой вопрос.

Играйте, как душа пожелает. Ничего плохого в том, что мы периодически вводим/убираем хоумрулы, я не вижу.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел бы я, как саммоны выживают против скелетов)

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Поддерживаю! Впереди явно ждут враги более сильные, с отдельными защитами, но и призываться будут ребята посильнее. Я буду смотреть по ситуации. Пока призыв меня радует, есть большое желание сыграть призывающим магом. Так что время покажет, что и как.

ursus_arg написал 2 месяца назад: #

5. Саммон очень медленный, и не может двигаться к двери, игнорируя врагов. В результате болтается в предыдущей комнате и урона не наносит

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дальнобойные саммоны хороши почти в любой ситуации. Соответственно саммон Плетущей действительно крайне полезен, особенно с учетом возможности возврата его карты.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я полностью с тобой солидарен!
Но у меня пока не выходит играть так, чтобы вернуть призванного той самой картой. Знаешь, почему? Потому что он у меня практически никогда не умирает, а, если умирает, то под конец партии, когда эта карта уже использовалась раз. Больше шансов, что призванный пропадёт из-за истощения девушки-мага.

Sandy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну вы в курсе, что вы в любой момент своего хода можете просто переложить активные карты в соответствующую стопку, да?

можно даже перед активацией карты поднимающей из лоста положить саммона в лост ;)

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если логически к этому подойти, то призванного нет смысла туда отправлять самому, только если у него есть существенные повреждения и, чтобы снова получить герою опыт за его призыв. Иначе мы теряем возможность использовать еще одну карту, потому что карту призыва нужно будет разыграть снова и призванный первый ход пропускает.

Sandy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

логически? ну давайте подойдем.

это еще одна карта в руке после восстановления.
если саммон лежит на столе постоянно, то при идеальной ситуации, подняв карты мы получим 6 карт:
8 стартовой руки, минус саммон, минус восстановление, которое уходит в lost.

если же мы сбросили саммона в лост перед тем, как поднять весь лост, то мы восстановим 7 карт.

разницу в количестве ходов, думаю, посчитаете сами

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько помню, то играть нужно по 2 карты в ход, одной играть нельзя. Если остается одна карта, то персонаж истощён. Поэтому, что 6 или 7 - это не 8. И, снова повторю, ушедшего в лост и восстановленного саммона нужно еще призвать (то есть использовать это действие вместо другой карты) и он сможет выполнять что-либо только на следующий ход.

Mebius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но "лишнюю" карту можно использовать, чтобы защититься от урона или после короткой передышки/длинного отдыха когда вы из сброса переносите карту в потери, у вас станет четное кол-во карт и можно продолжать сражаться. В общем карта лишней не бывает.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Идею я понял, но нужно смотреть по ситуации. Точно так же можно прикрыться призванным от атаки (кстати, как раз отправив его в лост и на следующих ход вернуть карту в руку) или, что иногда даже лучше, провести атаку им, чтобы добить врага, который как раз не будет атаковать. А если этот же враг атакует нескольких? В этом случае однозначно лучше добить его, потому что тогда получать урон и/или сбрасывать карты придётся не одному уже персонажу.
Повторю, тактические варианты есть разные, есть общая картина, но каждый случай довольно-таки индивидуальный.

Mebius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том, что вы описываете, саммон очень уж крутой, а не с тупым ИИ как должен быть у монстра. Саммон фокусируется на ближайшей к нему цели, как и монстр. Соответсвенно он не может выбирать кому ему добить или цель с мультиатакой. Но конечно с хоумрулами его можно наделить способностями супермена, который в одиночку будет выносить всю комнату.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Хоумрулы были только в том, что призываемый переходит под контроль игрока, без изменений характеристик. И, при правильной расстановки партии, в его нарративном ИИ режиме, он тоже неплох. И, как уже говорил, на ранних сценариях это проходит, потом его эффективность упадет в разы, если не до полной бесполезности.

Sandy написал 2 месяца назад: #

7 карт : 3 хода до отдыха;
6 карт : 3 хода;
5 карт : 2 хода;
4 карты : 2 хода;
3 карты : 2 хода
2 карты : 1 ход.
1-0: в отключке.

Это, конечно, идеальные условия, но одна карта - это очень много.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В теории - да, а вот на практике... Большой вопрос. Это же лостовая карта. Сколько атак нанесёт саммон? 1? 2?

И потом, вы зачистили комнату, подходите к двери, отдыхаете. А саммон стоит там, где был. Клетках в пяти от двери. Потом открывается дверь и Вы туда идёте. И саммон идёт. По 2 клетки в ход. И стреляет с дальности 2. В общем, мой опыт говорит о том, что саммон не так эффективен, как в начале игры.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

В начале - да, сейчас эффективен, потом буду смотреть по ситуации. У меня саммон атакует минимум 4 раза за сценарий+опыт за призыв+его можно подставить под сильную атаку.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

В том то и удобство, что, при правильной игре, мы играем всего одну карту призыва, но надолго, тем самым получаем больше маневрености с остальными картами. Но это дело вкуса и тактики каждого.

6.Засамоненный ходит в зависимости от карт инициативы призвавшего его и только перед его/ее ходом. А вот это серьезно влияет на тактику, потому что добивать им не получится, но поцарапать тоже неплохо. Потом как раз героями можно более правильно перераспределить свои действия.

gluk123 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно сбрасывать карты для игнора дамага. Что бы не промазать можно использовать усиление, например предмет - очки.

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, по сброс карты забыли. Пригодится еще ни один раз! Очки - вещь хорошая, но не самая нужная в начале игры за такую сцену. Очень полезными оказались сапоги с +2 движением и зелье восстановления использованных карт.

Vitezslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очки очень сильны для персонажей с мультиатаками. Для плетущей, на мой взгляд, они вообще обязательны. И, да, при игре вчетвером, когда каждый должен получить по 3 проклятия (а их в колоде всего 10), то плетущей нужно брать как можно больше (то есть, 3), потому что ей от них с очками намного проще избавляться.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо, что напомнил про очки! Я их не купил в одни из первых визитов в город и забыл про них (точнее не про них, а что их действие распространяется на полностью всю атаку, а не одну из общей по нескольким целям, как, к примеру, работает отравленный нож). Посмотрел теперь по твоей наводке, спустя уже пару партий на практике, а не в теории, и в следующий заход куплю их в первую очередь. Играть теперь станет легче, потому что магичка, как правило, атакует сразу нескольких и всего лишь переворачивается.

Mebius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играю за Плетущую чары, истощался от того, что карты заканчивались только один раз. Зато Дикарь почти никогда не доживает до конца сценария, постоянно не хватает карт.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

У нас обратная ситуация. Хил (пока) есть, так что у Дикаря карты весьма редко уходят на отведение урона (в потери). А вот Плетущая чары любит повливать урон, так что периодически (почти каждый сценарий, ибо Кровавый бог так велит) мой "брутальный Брут" её принимает в свои объятья :)

WandererFox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не понимаю этого хайпа вокруг гавани, и каким образом она забралась на первое место рейтинга. Скажу сразу, не играл, но смотрел летсплеи по ней, и мне показалась она унылой. Все аргументы в защиту игры сводятся к тому что "Бои проходят на картах" ну ок... мало ли игр, где бои проходят на картах? Ну и лично мое мнение что кубы то они по веселее будут. Так же отталкивает совершенно отвратное оформление игры, с совершенно одинаковыми локациями, и унылой цветовой гаммой. Отсутствие миниатюр в данжен кроулере (кроме нескольких миниатюрок героя) это уже моветон, а так отсутствие какого либо оформления, из за чего различные мастерские специализирующиеся на кастомных игровых аксессуарах, сразу бросились пилить для игры дверцы, сундучки, колонны, и прочие предметы, которые я хотел бы видеть в базовой коробке, а не коробку забитую картоном за 10к. В упор не увидел, чем эта игра лучше того же Десцента. Ах да, бои на картах... и все?

Justik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дежавю какое-то...

"Не читал, но осуждаю!"

WandererFox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так то большинство кто ее купил, так же не играли, но одобрили. Чем мое мнение отличается от их мнения?)

Heretic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы видели наши комментарии в стиле "Я тут посмотрел на Ютубе - игра огонь! А еще там карты! Офигенно!" Нет, купившие прочитали правила, посмотрели обзоры и купили, понадеявшись, что игра им понравится. Сыграли и потом уже пошли писать что игра-то - огонь! Никакого хайпа, именно личные впечатления.
Собственно личные впечатления: Да, видеообзоры скорее унылые. Игра больше умная тактика, чем приключения. Кубы веселее? Ну, я больше ценю предсказуемость. Когда я не надеюсь победить выкинув нужное значение на кубе, а побеждаю потому, что сам хорошо сыграл. Про локации все верно, хотя я с трудом представляю, как еще сделать такое количество подземелий с уникальными локациями. К тому же мне - не критично. Картонные монстры - туда же, слишком большое разнообразие на пластике разориться можно. Да и достаточно привлекательно нарисованы. Аксессуары не сильно нужны, в игре все эти двери, колонны и прочие сундучки достаточно разнообразны. Ну серьезно, отдельный вид дверей для каждого ландшафта? Пять видов ловушек? Всяких сталагмитов четыре вида? Да зачем такое разнообразие? Но, есть.
З.Ы. Десцент я играл - не понравилось.

Justik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу картонных монстров. Как обладатель Кромешной Тьмы с несколькими дополнениями скажу так: бесконечно доставать/убирать всех мобов/командиров/агентов/боссов преуныльнейшее занятие. Так что картонки с подставками довольно хорошее решение. Да и, как сказали выше, нарисованы хорошо.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы выставляем на поле только главаря и одного приспешника. Остальных приспешников отмечаем жетонами на карте отряда. Монстры миниатюрами это замечательно, картонки - это от бедности набора, картонки сами по себе никогда не будут лучше миниатюр.

Youbi написал полтора месяца назад: #

Как минимум в цене картонки будут лучше миниатюр. Миньки надо (спорное утверждение, но все же) красить, что оттягивает начало первой партии - есть кому красить нравится, но отсрочку начала игры это не исключает. Наверняка будет претензия в стиле "миньки тактильно лучше", но хороший 2мм картон тоже по тактильным ощущениям пластику не уступает (тут, правда, вовсю субъективщина). Картон при хранении занимает меньший объем. Ну и самое главное, позволяет разработчику меньше ограничивать себя в фантазии.
Сам люблю миньки, но такие безапелляционные утверждения по поводу ущербности павнов считаю моветоном. И уж тем более в глуме картонки - не от бедности набора =)

Сорян, чуток накипело. Просто что павны, что миньки, прекрасно создают атмосферу в своих играх, если сделаны хорошо. А в глуме они сделаны хорошо

Runner38 написал 3 месяца назад: #

Я считаю, что вам повезло и вы можете не смотреть в сторону этого гроба за 10000 с комплектацией как у полного комплекта Десцента с допами, но с цветными картонными монстрами, вместо непокрашенного пластика.

Мне вот Mansion of Madness не интересен, что ж поделать. Пойду под той карточкой игры узнаю что с ним все носятся как угорелые. Акулова столько лет уламывали на издание этой игры. Непонятно.

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

С утра будет бомбежка в комментариях ниже, небось. Хотя очевидно, что человек не хочет быть переубежденным даже в "тут ни тока карточки!".
Скука. =_=

ZhiganovAlexander написал 3 месяца назад: #

Ну с твоим топом игр опасно подходить к таким проектам, как Глум...

Lsanton написал 3 месяца назад: #

Уважаемый, вот серьезно, лень отвечать на один и тот же вопрос. Если серьезно хотите узнать то в комментариях ниже уже писали что в нем интересного, я даже ссылку вам дам:
https://tesera.ru/game/gloomhaven/comments/#post1387634
А если просто хотите показаться очередным "Да что в ней такого? Вот #название_любой_игры# круче" то ради бога идите и играйте в эти игры которые круче. Вас же не заставляют ее покупать.


Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За 10.000 можно купить б/у Xbox 360, два геймпада и диск Диабло 3. И удовольствия от этого будет в разы больше чем от картонной пародии. При этом я совсем не удивлен тем, что дорогие настольные игры покупают. Стадное чувство, инстинкт толпы, желание быть "в тренде".

eatoreded написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

К ним еше телек докупать надо и электроэнергию оплачивать, а глум можно при свете дня раскладывать!

Kruah написал 3 месяца назад: #

При свете костра как вариант.

Stayer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подобные комментарии, как правило, пишут люди, которые не могут себе позволить дорогих игр. Ну тогда вкладывайтесь в б/у приставку и хайпуйте на б/у дисках, ваше право

Kruah написал 3 месяца назад: #

Подобные комментарии пишут люди которые не могут себе позволить сравнивать.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оооо, насмотрелся на ютубчиках, да? "Стадное чувство, инстинкт толпы, тренды" - оперирование подобными словами делает из вас объект насмешек. Но тут два варианта - либо вы тупо тролль, и тогда нет смысла вообще что-то писать, либо вы реально "ту-ту" и с головой не норма. Начать хотя бы с того, что вы, да чего уж там, ТЫ берешь и обсираешь всех настольщиков разом! Во-вторых, ты берешься сравнивать настолки и компьютерные игры, что само по себе уже тупо. Не находишь? Я тоже люблю поиграть в комп, но никогда не стану говорить - "Слуууушай, а вот на компе то еще и анимация есть, ничоси!". В-третьих, ну даже если порассуждать на тему схожести Диабло и Глума, то это как сравнивать гузно с пальцем.

Мой тебе совет - поди купи Xbox, пивас и упорись в Диабло, не мешай нам быть "в тренде"

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А таки что, кто-то прямо вот мешал? :|

Я наверное как-то малость перегорел, но что-то не нахожу не первоначальный комментарий, ни мнение Kruah такими уж достойными хоть какой-то аргументации и восприятия всерьез.
Никто не перевирает правила, не рассказывает что это оккультная мерзость чтобы шатать скрепы, не ведет себя как полный сноб, который на лысины нам всем презрительно поплевывал.
*Пожал плечами*
Ну их в пень. Проще подождать, пока не напишут что-то реально интересное и понадеяться, что что-то "реально интересное" не будет очередным срачем. :|

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, не мешают. Мы с друзьями как играли так и играем, и мне жаль людей, которые не видят разницу комп. игр и настольных, и главное, почему именно ЭТА разница (тут я про социальный аспект) так важна для многих. Но проще забить и потроллить в ответ. Наверно.

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ты, дружок, просто решил что ты "элитарен" потому что потратил деньги, дело твое, но прежде научись думать и сравнивать, а не бурлить.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Научись, ДРУЖОК, анализировать и взвешивать любые слова, что ты пишешь. Додумайся для начала хотя бы до того, что игру я мог взять и на предзаказе за 7.5 т.р. со всеми плюхами. Потом спроси, а много ли это с компании из 4-ёх человек? Вот потом и поговорим. Дружок.

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В общем то мне наплевать что ты мог, что ты делал, есть ли у тебя друзья, кто ты вообще, это все твое личное дело, но ты это личное дело несешь мне и тычешь трясущимися от нервов ручонками смотри, мол, я чего-то стою. Факт остается фактом - вторичность от вторичности, третьи руки, маркетинговый ход. А ты увлекайся чем хочешь, меня это абсолютно не волнует.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Слушай, Василий. Да, это МОЕ лично дело, но отчего-то я не бегу на форум или в стим в обсуждение с Диабло и не пишу - "Оооо, да можно же проще купить Глумхэвен и играть в него! А вы тут все задроты компьютерные, интроверты и дегенераты!" Я этого не делаю, правильно? Потому что, если у меня есть своё мнение, то оно остается при мне. Если я хочу его до кого-то донести, то для этого у меня будет какая-то цель. А не так как ты - приперся, написал не пойми зачем своё "мнение", а теперь говорит - не пишите мне свое личное мнение.

oranged написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/user/Eugene_Russo/ и https://tesera.ru/user/Kruah/ несколько дней отдохнут от сайта и друг друга.

jeckus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не пора ли вводить более жесткие наказания за дикие ленты офтопа?
Куда ни зайди, почти в любой теме пробираешься как в джунглях с мачете.
Правильно писал кто-то "зайдешь на бгг, идут обсуждения игр, зайдешь на тесеру - в любой теме выясняют отношения и меряются махровым срезом".

fonfrost написал 3 месяца назад: #

На БГГ есть все, и обсуждение компонентов и обсуждение недостатков игр и т.д. и т.п., даже ср... непосредственно с авторами игр, там структура сайта такая, что просто ни чего не видно пока в конкретную тему не зайдешь. Ресурс то международный, и там каждый день куча новых тем генерится...

hickname написал 3 месяца назад: #

На БГГ для каждой игры свой мини-форум: общий раздел, раздел для обзоров, раздел для вопросов по правилам... На Тесере - одна тема для всего.

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ты уже определись ты ко мне на Вы или на Ты для начала. С насмешками я сам разберусь, как говорится, хорошо смеется тот кто смеется последним, помни это. Данная игра является калькой со средней видеоигры данжн-кроулера, но учитывая что все видеоигры такого жанра являются изначально калькой с настольных игр, то это вторичность от вторичности. Но судя по потоку "эмоций" попал я в точку. Это как сказать на форуме любителей Apple что Apple не очень. Забавно.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вроде уже в первом сообщении определился, как буду обращаться. Если не понятно, я могу процитировать. ..."Хорошо смеется тот, кто смеется последним"... Это как расценить? Угроза что-ли?)) IP скинуть или сразу адресок?

Не секрет, что CRPG и правда берут свои основы с настольных, в чем-то повторяют, в чем-то улучшают и т.д., но есть одна неоспоримая разница между ними - в настолки ты играешь, что удивительно, на столе с друзьями, в виртуальные игры уже один у компа/приставки. Ок, я знаю, что можно играть в Диабло и вдвоём, но это всё равно не то пальто. Я играл и так и этак, и скажу, что это совершенно разные вещи.

ПОЭТОМУ - если у человека есть своё мнение относительно чего-либо, то надо и указывать, что это только индивидуальное мнение одного человека, или писать там, ИМХО, я не знаю. Но откровенно брать и принижать целый пласт игроков это что? Здравый смысл? Вот за это ты и нарвался на негатив. А не за то, что ты попал в какую-то там точку. Если лично, то мне совершенно пофиг твоё мнение, просто знай, что на Тесере такие ошибки не прощаются ))

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для справки (для технически неграмотных), 4 геймпада за одним Xbox вполне реально, а твоя демагогия просто от незнания, прощаю. Разросшееся чувство "собственного достоинства" от отсутствия конкуренции. Это пройдет.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: #

Прощать будешь своих родственников. Я у тебя прощения не просил. А про "ЧСВ" не тебе мне рассказывать.

Alois_Kreed написал 3 месяца назад: #

Отличное сравнение! Глум - гузно, диабло - палец)

Heretic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут срочно нужна эта цитата: "95 игр за 10000, это почти 110 руб за игру. Классицизм стоит 500 руб, играй сколько хочешь, за что я плачу? За 16 классов? За эпический сюжет? За получение новых карт и ой какой у меня теперь классный персонаж?..."

Vitezslav написал 3 месяца назад: #

110 рублей за игру - это же очень хороший курс, нет?

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Диабло ж примитивная аркада из серии "слюни на клавиатуру попускать" для тех, кто начальную школу не осилил. А в Глумхэйвене думать надо, каждая миссия - словно новая головоломка. Может в этом дело? Впрочем, я не осуждаю, каждый получает удовольствие от чего-то своего.

Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, не аркада, во-вторых, как жанр в точности повторяет Глумхейвен, в-третьих, если хочется поиграть в кроулер на убивание монстров и раскачку то уж точно лучше чтобы 80% усилий на себя брал компьютер (генерация карт, передвижение монстров), ну и, в-четвертых, это не тот жанр где думать необходимо, это для фана.

Lsanton написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Диабло это в первую очередь "Бей и беги" и сравнивать её с глумом, не правильно. Глум из-за темы подземелий закрепил за собой жанр "Данжен кроулер", замени подземелья на космическую тему и вот перед тобой "Х-сом", замени на современный мир и вот перед тобой "Джагет альянс". Собственно к чему это я, глум это в первую очередь тактические бои. А не банальное "Забежали по фану, раскидали орду монстров и понеслась дальше"

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Да, но фанаты его зачем-то сравнивают с Торментом или БГ. Волосы на голове шевелятся. Будто они играли только в муравинд, бг и дьяблу.

Zhurzh написал 3 месяца назад: #

Вот Джагет альянс очень хочется. Да)

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: #

Да ему не объяснить, там вообще "тук-тук, сиди, я сам открою". Ему уже не вы первый пытаетесь объяснить, что это вообще разные игры, несмотря на основной жанр. Но нет, Глум это просто кроулер, думать в нём не надо. В Диабло надо зато.

wyrtt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Купить консоль и игру в жанре кликанья на одну клавишу и 3-4 данжами, в который играет глупое стадо, которое прост ведется на бренд "Метелицы" или купить гигантский пазл с кучей контента, в который можно играть годами с друзьями.

Вау, оказывается у людей бывают разные вкусы.

Kruah написал 3 месяца назад: #

Ну просто не знаете о чем говорите вот и все. Мыльный пузырь.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я кстати не удивлюсь, если он вообще из настолок только манчкина и уно играл. Профиль то говорящий!

AlexSeerin написала 3 месяца назад: #

Интересно, а вы на каких основаниях такие выводы делаете?

flerka написал 3 месяца назад: #

люблю комментарии в стиле "да я за эти деньги....", ну так идите и купите в чем проблема? Такой коммент вообще можно почти бод любой настолкой из топ 100 написать, "Да я за эти деньги 100 колод для дурака куплю!!!!"

Да цена у игры достаточно высокая, но тут стоит посчитать сколько часов вы будете в нее играть. На бгг пишут 150 часов проходится основная компания если играют 4 человека. Получается 600 часов суммарно. Получается 17 рублей в час с человека, достаточно неплохая цена :)

Yarovit написал 3 месяца назад: #

Хз, был PS4, когда еще он только вышел, свеженький диск Диаблы 3 и два геймпада, пару раз с разными людьми проходили. Глум круче. Это как игровой автомат, где надо бездумно лупить по кнопкам и при этом не сталкиваясь со сложностями, сравнить с условными шахматами, где одна ошибка может стать фатальной.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, откуда такие пассажиры берутся? Я прям в упор не понимаю. Только могу представить - сижу я такой дома, и тут "БАХ", мысль. Пойду ка я напишу про дорогую игру и скажу, что она того не стоит! Я правда сам не играл... но, да пофиг, когда это меня останавливало!? Срочно писать!

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну скучно ему, вот он и троллит по-маленьку. Не тратьте нервы, не кормите троллей.

Eugene_Russo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да мне тоже скучно, в общем то. Троллить тролля хоть какое-то развлечение.

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Обожаю любоваться по утрам на Тесере картиной маслом "Кормление тролля" ;)

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если человек смотрел хоть один обзор или летсплей, он наверное имеет право на свое мнение, а не только поддакивать, не? Если уж после многочасового летсплея вся команда игроков, поначалу восторженная, приходит к выводу, что ваша любимица - муторная безвкусная нудятина и ну ее на фиг, то куда уж там обычному игроку. Критика нормальна. Я вот своего мнения вообще писать не собираюсь, нехорошее оно. Лучше пойду куплю Кромешную тьму - все то же самое плюс куча минек, кастомные кубики, дешевле. Да, правила говно, но если мне не составит труда сбалансировать их, то вам, хардкорщикам играющим в гавань, это должно быть вообще запросто. Травить толпой, обзывать троллем это так по-детски

Heretic написал 3 месяца назад: #

Просто есть разница как эту критику высказать. Можно сказать - "Посмотрел как другие играют - не понравилось то и то. Почему несмотря на эти моменты игра в топе?" А можно сказать: "Фигня ваш Карузо! Мне Рабинович напел." Соответственно, и отношение к таким мнениям разное.
Раз уж сам не играл, то адекватно оценить игру ты не можешь, увы. Кто-то играл и назвал нудятиной - его право. Вы послушали и решили не рисковать - ваше право. Но повторять за сыгравшим, что игра нудятина, не сыграв самим вы не можете.
P.S. Я тоже владею Кромешной Тьмой - вообще разные игры. Играю после неё в Мрачногавань, как будто с трехколесного велосипеда на спорткар пересел.

Sigma написал 3 месяца назад: #

Если сравнивать с Десцентом - то да, главное отличие в механике боя, карты против кубиков (ну плюс количества контента). Но разница по геймплею при этом колоссальная. Я понимаю, что это пошло, но хочу сравнить Гавань с Dark Souls - шедевральная игра, которая много кому не заходит, но в которую нужно сыграть, чтобы полюбить. Но если хочется именно бросков кубиков, красивых фигурок и разнообразных целей - Десцент будет лучше

Vitezslav написал 3 месяца назад: #

Как бывалый человек, пропущу тонну флейма и сразу перейду к сути прошлого спора:
"Работяги, подскажите зачем занматься сексом ? Я могу глянуть камасутру, чтобы увидеть, что весь процесс происходят в каких-то унылых горизонтальных положениях, я могу глянуть геймплей на порнхабе, чтобы увидеть сам секс, я могу увидеть эту идиотскую систему с резиновыми протекторами, которые одеваются на разные части тела и с постоянной их заменой, я могу сопоставить всё, что я вижу и представить как оно делается на протяжении ваших 60 лет фертильности.
Ни разу не толсто. Я говорю на полном серьезе. Меня процесс не цепляет, я вижу обычное унылое надевание ботинка на ногу. Пойду создам OVER 9000 аккаунтов на порнхабе и поставлю всем видео по единице. А потом помолюсь в своей христианской общине.
Аминь."