-AdRiver-

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
Reprobyte написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот расскажите, если есть вариант оставить только одно: Рыцарь-маг лии Глум? И почему?

AlonZo написал полгода назад: #

Вроде как, что "Магорыцаря" на дольше хватает. "Мрачная гавань" хороша в первый заход, потом её кампанию или отдельные сценарии не так интересно проходить даже другими персонажами. Разве что совместить с прохождением дополнения "Забытые круги". Но, снова же, дело вкуса.
Как вариант, можешь оставить "Магорыцаря" и купить "Морозную гавань". В её разработке принимает участие как раз создатель "Магорыцаря".

sintenced написал полгода назад: #

Глум, конечно же. Потому что я не играю в соло-игры.

wyrtt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Магорыцарь - это солитер на одних и тех же картах или же долгое пвп\кооп. Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог. Помимо 3-4 карт действия, 1-3 заклинаний и 1-2 юнитов у вас есть всегда фиксированая стартовая колода. В лучшем случае вы ее прокрутите 3-4 раза за сеанс.
Все остальное время вы сидите,копите карты, сливаете их ради одного боя или же ход за ходом идете по паре гексов в направление следующего боя.
Даунтам просто лютый даже при игре вдвоем.

У Глума куча персонажей с уникальными колодами, которые можно модифицировать по своему вкусу зачарованием. Тонны предметов, которые раскрывают те или иные билды. Десятки монстров, 90 сценариев, нелинейная сюжетная кампания.
А еще при простом сравнение цены Глум и его дополнения предлагают больше.

Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.

KOCTET написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

угу, отыграл 12 партий в Глум и задвинул на барахолке. Достало однообразие. Поначалу вся эта мишура с прокачкой, открыванием коробочек, дорогой переключений и остальным поражает, но позже однообразие миссий просто убивает игру.
МР же- головоломка больше, где ходы нужно просчитывать на несколько штук вперед. Ни разу соло в неё не играл (не люблю соло играть в настолки), но вдвоем и втроем наиграно партий даже не знаю сколько. К Глуму больше не вернусь, а в МР играю с удовольствием.
Это разные игры и играются они по разному.
Не в обиду любителям Глума- это лишь мое мнение. А то сейчас начнется...

Satellite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По Глуму прям мои мысли, откатал порядка 40 партий и продал. Чем дальше -тем нуднее...

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Есть такое дело, к сожалению. Но первые часов 10 кампании игра определённо радовала!

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В "Мрачной гавани" тоже нужно просчитывать на несколько ходов наперёд. Я прошёл практически все миссим кампании соло на самом сложном уровне сложности, так без точного расчёта, мало что светит хорошего. И, конечно, что экипировка подбирается и под персонада и для конкретных типов миссий, врагов. Про выбор карт при повышении уровня персонажа не говорю - это и так ясно.

cataphract1991 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Соло это за 2 героев? А самый высокий уровень сложности это который +2 или сразу 7?

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".

cataphract1991 написал 5 месяцев назад: #

Я уж начал обдумывать как на старте против 7 лвлов мутузиться. =) Но формально правила предлагают при игре соло базовым уровнем ставить +1, мол четкое планирование слишком упрощает. Хотя если играешь в постоянной пати и герои уже плюс/минус известные, то все игроки и так знают кто и что будет мутить в сл. ходу.


Надеюсь во фросте прокачку как-то приятно расширят, ибо сейчас это довольно скучное занятие, а если чуть обдумаешь билд то ещё и очевидное.

Ну и сценарии, я предпочту более заковыристые с точки зрения условий и сложности. Но не расстроюсь, если их будет даже вполовину меньше. Но судя по новостям все мои мечты обратятся в прах.

В допе таки разбавили парадигму вырежь всех и это сильно пошло игре на пользу.

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Да, за двух сразу и +2. Пробовал начинать соло за трёх героев, но очень долгие партии получались. Но сейчас где-то жалею. Так можно было бы сразу освоить больше героев. Второй раз в кампанию не очень интересно играть. Думаю в будущем пройти дополнение "Забытые круги" как раз новым классом из него и попробовать хотя бы пару героев из "Мрачной гавани".

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Реиграбельности крайне мало, т.к. колодостроительный аспект весьма убог.

Спасибо, посмеялся. Не пойму, то ли это троллинг, то ли фанбойство от Глума в запущенной стадии... Судя по комментарию в коллекции, скорее второе.
Реиграбельность крайне высокая из-за разнообразных сценариев, модулируемого поля и множества карт, из которых за игру выйдет лишь малая часть. Карт в колоду добавляется немного, но каждая из них дает какой-то мощный эффект и может сильно изменить планы на ход. "Сидеть и копить карты, передвигаясь на пару гексов" - это не минус МР, это признак плохой игры. Обычно вся или почти рука разыгрывается за ход

>Маг не плохая игра, но свою цену он не оправдывает.

Даже интересно, что он забыл в топ 100 на 25 месте, и почему его рекомендуют на одного И двух игроков. Вот дураки на BGG сидят

dedalx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интерестно, почему тогда Глум на 1, но хуже мага по вашему?:)

ml написал 5 месяцев назад: #

Brass на 3-м , а kingdom death monster на 34. 7 чудес 16, , а battlestar Galactica на 71. Это значит, они хуже? Рейтинги такие рейтинги.
Глум и маг - пасьянс, но у мага преимущество в том, что развитие героя (карты, навыки) идет быстро, в глуме - долго. В глуме есть история, в маге - только неофициальная. Оформление - дело индивидуальное, но мне маг больше нравится.
Разные игры, с разными преимуществами. Почему у глума оценка выше? Механика легаси и большое количество контента, но не забываем, что он и дороже.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Во-первых, я не говорил, что "хуже". Я говорил, что "не оправдывает свою цену" никак не состыкует с его местом в топе. Во-вторых, игра №1 и игра №25 не настолько далеко отстоят друг от друга, чтоб утверждать, что одна из них явно хуже другой.

А если сравнивать по соотношению цена-наполнение... ну тогда все игры кроме Глума не оправдывают своей цены, лол

>У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.

Все так, только не гораздо интереснее, а гораздо захайпованнее. Легаси игры нынче в моде. Глум обьективно хорошая игра, но перехайпанная

wyrtt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В базе 5 или 6 сценариев. Какое там разнообразие? И половина или пвп, или кооп вариации базового сцерания.
Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север.
Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Ессно, сравниваем с полным изданием. Цена как раз примерно сопоставима с Глумом. Разнообразие есть - захват шахт, удержание крепостей, борьба с элементалистами и некромантом, пришествие Волькара, много чего еще. Почитайте хотя бы статьи Кседиха для начала

>Тайлов местности штук 10 или 15 в базе. Ставить их можно только в строгой ориентации на север.
Называть это вариативностью или реиграбельностью уже наглость
А ничего что есть официальный вариант разрешающий поворачивать тайлы как угодно? Но да, конечно, в сравнении с Глумом все игры нереиграбельны)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И да - смешно говорить об убогости колодостроения в игре, где за трехчасовую партию вы получаете 7-10 новых карт, одновременно нахваливая игру, где десятки часов уходят на один левелап и соответственно пару новых карт)

cataphract1991 написал 5 месяцев назад: #

Ну не надо про десятки часов то. Нормальная ситуация накрабить 13-17 опыта за часовой примерно сценарий. Еще и бонус за сценарий стоит добавить. Итого можно по 20+ брать каждый час и это на старте игры.
В общем за 20-25 часов можно прокачать перса до левелкапа.

wyrtt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

7-10 карт - это при игре длиной в сутки самого длинного сценария? Там большая часть сценариев длится 2-3 игровых дня. Когда там покупать или прокачивать 7-10 карт?
В глуме десяток персонажей с разными колодами, а у мага все персонажи одинаковые, кроме нескольких уникальных карт.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Вы вообще в Магорыцаря играли? Нет там сценариев на сутки, лол. И 7-10 карт - норма за 3 дня и 3 ночи. 4 карты только с лвлапов
Неверно, у них еще различаются навыки. Хотя в целом персонажи действительно похожи, но это не только в минус но и в плюс: в МР есть сбалансированный режим пвп, в Глуме ничего подобного

saroff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если есть стабильная компания с которой получится регулярно собираться - глум. Глум действительно шикарен, но не получится каждый раз собираться рандомным составом.
Магорыцарь - хорошая игра где партии не связаны.
ИМХО - ощущения от игр очень сильно различаются, и если вы думаете что это похожие игры, вы не правы. Глум, лично я называю "скайрим в коробке", и ощущения именно такие, рпгшные. Магорыцарь, как многие говорят - больше похож на головоломку. По ощущениям похож на "потную" катку в героев.

makemake написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я думаю, что сравнивать их корректно по двум причинам: 1) обе приключенческие (тематические) игры, но с хорошими евро-механиками 2) обе берут за основу тактические компьютерные рпг и успешно переносят их в картонный формат.

saroff написал 5 месяцев назад: #

Сравнивать конечно корректно, но как писал ощущения от них абсолютно разные, не смотря на все схожести. А мне кажется это решающий вопрос при выборе игры, ощущения от нее :)
Я хотел именно большую (имхо) разницу в ощущениях отметить, чтобы ОП не думал что игры взаимозаменимы.

dedalx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У Глума механика "наследия", помимо секретов какие вы откроете по пути вы еще и изменяете игру под себя (наклейками, уничтожением карт). Любая игра с наследием гораздо интереснее чем обычная игра где сразу все открыто.

Sandy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А давайте вы найдете в правилах глума необходимость уничтожать карты ?)
Ссылка на страницу и абзац меня вполне устроит.

Drovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, вообще, карты дорожных и городских событий выводятся из игры совсем. Даже для других игроков\партий\кампаний.
На таких картах иконка разорванной карты, чтобы отличать от других. Понятно, что большинство их просто в сторону откладывает, но на БГГ как-то опрос был - примерно треть игроков эти карты физически разрывают.

Но прямых указаний уничтожать карты нет =)

Sandy написал 5 месяцев назад: #

По правилам карты рвать не нужно. Этого достаточно.

Иконка не удачная и где-то об этом писал сам Айзек.

makemake написал 5 месяцев назад: #

Глумхавен попал в топ потому, что предложил микс качественных умных евро-механик и приключений. Игра дико понравилась тактическими боями, разнообразием персонажей (реально разные и интересные), из минусов не самый интересный сюжет, много фидлинга. Фростхавен должен некоторые из проблем решить.

Магорыцарь понравился примерно по тем же причинам -- есть дух приключений, при этом это тебе не кинь кубик, а умная евро-стратегия. Нравится качеством компонентов, удобным органайзером (чего нет в Глуме, локализованном), из минусов -- отсутствие кампании (хотя на бгг есть самодельные), похожесть персонажей (не сравнить с Глумом).

Обе игры редкие и уникальные примеры евро-приключенческих игр. У обеих есть сильные и слабые стороны. У обеих огромный запас реиграбельности (того, что есть в коробке хватит на долго). Их можно и нужно сравнивать. При этом обе можно иметь в коллекции -- мы играем в Глум на даче, а в МК в городе. Если выбирать что-то одно сейчас, то зависит от количества игроков (если больше двух, то лучше Глум). Если игроков один-два, то лучше Рыцарь-маг, поиграть в него годик, а потом взять Морозную гавань.

Gerkulesina написал полтора дня назад: #

Я бы проголосовал за Магорыцаря. Глум хорошая игра, с хорошей тактикой, но в неё надо играть постоянно. Мы поиграли где то 20 сценариев, потом забросили и возвращаться уже не было желания, потому что уже совсем забылось какие сценарии открыты и почему, куда мы хотели пойти и т.д., а играть чисто в тактику не так прикольно. Магорыцарь хорош тем, что ты достал его, сыграл и всё, у тебя законченная игра. Несмотря на практически полное отсутствие нарратива, атмосферность в игре очень сильно ощущается. Уровень напряжения мозгов у этих игр примерно одинаковый, но в Магорыцаре происходят поистине эпические баталии под конец партии, когда твой герой становится супер сильным, ещё и со своими войсками.

Gerkulesina написал 3 дня назад: #

Ребят! Продаю/меняю этот гроб! За подробностями в ватс ап!))

Edenbeast написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Интересный вопрос

Картой второго уровня крадущей разум получаю контроль над культистом, который в свой ход призывает скелета. Призывает ли он его мне или он его просто призывает и карта как бы не срабатывает?)

AK_ написал 5 дней назад: #

скорее всего ничего полезного.
просто монстр сделает призыв не "поближе к игрокам", а "поближе к монстрам". тк будет их считать врагами.

CrimzonTwix написал 10 дней назад: #

Впечатления: Отыграли около 25-30 сценариев почти за год, может показаться что мало, НО! Глумхевен мой личный топ 1, и каждый раз как я смотрю на эту замечательную коробку (в моем случае деревянный бокс) - хочется сыграть. Почему играем так мало за год? В нее хочется играть подряд, не отвлекаясь ни на что, т.к. если у вас в коллекции много игр и постоянно приходят новые, вы потихоньку забываете сюжет и то в какие миссии вы вообще планируете идти + расскладывать туда сюда ее не хочется (даже с учетом органайзера), хочется просто оставить все на столе и проходить подряд. Обычно так это у нас и происходит. Достаем ее на каких-нибудь выходных - играем партий 5 несколько дней подряд и убираем. Если вы выбираете брать/не брать, то тут у меня для вас два варианта: если вы ждете сюжета как в sw:ia, ждете неожиданного приключения от каждой миссии, невероятного прогресса персонажей и мира от партии к партии - вам не сюда. Если вам нравятся САМИ тактические бои, то тогда эта игра с большой долей вероятности вам зайдет. Бои здесь сделаны на мой вкус очень грамотно и продумано, баланс у игры шикарный и хорошо масштабируется как под кол. игроков так и под желаемую сложность и уровень прокачки героев. Еще раз: глумхевен - это тактические бои, остальное здесь это приятная надстройка, которая конечно так же вызывает интерес. Персонажи тут достаточно разные, прокачиваются они не очень спешно, тем не менее примерно раз в две партии у вас будет небольшой апргрейд (то уровень вкачаете, то карту модификатора добавите, то деньги на что нибудь потратите). У каждого персонажа своя колода и стиль игры, порой достаточно сильно отличающийся от других героев. Так же, вашего персонажа вы можете немного адаптировать под свой стиль игры - собирать под себя и свой отряд колоду. Сюжет обычный - пойдет, не сказать что в других данжен краулерах он лучше. Нелинейность есть, повороты есть, побочки есть, худ. текст есть и в достаточном количесве + лор рассказывают еще несколькими способами. Карты событий - топ, в перерывах между битвами самое то. Какие лично для меня в нем минусы? Оформление полей могло бы быть и по красочней + не так часто используются разные элементы поля (типо камней, особого ландшафта), как я изначально думал, можно было бы и побольше, чтобы миссии поинтересней выглядели. Ну и да, разнообразия миссий конечно бы хотелось, тут они не такие яркие как в некоторых других играх этого жанра. Но. Почему топ 1? Потому-что я беру игру за 11к (я брал за 9) и получаю куча проработанного и качественного контента, очень много разнообразных (ага, люди говорят на некоторые евро что они разнообразные, а тут 90 сценариев, пускай и чисто боев, это видете ли однообразная скукотища) партий, мне не нужно покупать дополнения и вообще другие игры))0 (если ты не настольный наркоман только) 11к - все. играй пол года - год. Считаю это очень гуманно при том что игра по геймдизайну сделана качественно. Я рекомендую, но не всем, а то насмотрятся топов всяких, разочаруются, а потом говорят что незаслуженно)) Я считаю что заслуженно. Имхо.

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда мы получаем доступ к новому классу персонажа, нужно добавить в колоды город и дорога номера карт с его планшета.
Это нужно сделать, когда персонаж берётся в игру или как только, ты сорвал с него запечатанную пломбу?

Sergeant82 написал месяц назад: # скрыть ответы

Правила, стр.48: "Когда получаете доступ..."

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Как расшифровывается фраза "Когда получаете доступ"?

ferstagerov написал месяц назад: # скрыть ответы

когда персонаж стал доступен после личной миссии/других действий игроков

(то есть за него станет можно играть)

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Получается, получая доступ к новому классу, я сразу должен добавить карты в две колоды, при этом могу не брать его под управление..?

Sergeant82 написал месяц назад: #

именно

Antonian_4 написал месяц назад: # скрыть ответы
Состояния

Подскажите пожалуйста. Можно ли снять, отрицательное состояние "проклятие" с персонажа? То есть я должен постоянно смотреть в свою колоду модификаторов и искать там карты проклятия и выкидывать их. Нигде не могу найти, что это состояние нельзя снять.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя. Это разовое воздействие на персонажа. Проклятия, как и Благословения, вымешиваются из колоды только в конце сценария или если сработали.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Что бы было проще понять - сами карты Проклятий в колоде - это не само состояние, а его следствие. Например, на вас повесили состояние Рана. Вы потеряли сколько то здоровья от него, а потом сняли, но потеряное от состояния здоровья вам не восстанавливается. Так же и тут. Если ваш герой получил Невосприимчивость к Проклятьям, то на вас нельзя наложить состояние Проклятье, но уже замешанные в вашу колоду карты промахов - БУДУТ работать.

Antonian_4 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это то и логично - Но у меня друзья аргументируют это так "Есть карта, снимите отрицательное состояние с персонажа. А проклятие это отрицательное состояние. Объясняя ими что жетона такого на персонаже не храниться и снять нечего. Они говорят, что по условию карты просят снять состояние а не "жетон" - Вот Собственно я и искал где бы это точнее подтвердилось.

Tyros92 написал месяц назад: #

Попробуйте им объяснить с точки зрения логики. допустим отравление или замедление или рану можно легко снять использовав допустим противоядие или бинты, а как снять проклятие? обратиться к шарлатанам? такое себе:)

Heretic написал месяц назад: #

Вот и говорите им, что карты Промахов в колоде - это следствие состояния "Проклятье", а не само оно. Они же при снятии других состояний не восстанавливают здоровье, не переигрывают раунды, в которых, не могли двигаться...

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Плутовка. Карта 114. Нижняя способность. Как только я беру под управление монстра, все остальные монстры так же, воспринимают его за врага или для них он по прежнему союзник. Другими словами, будут ли они его атаковать?

2. Призванные существа другими монстрами, совершают свои ходы согласно инициативе или же они в этом ходу не ходят?

Taya_Jan написала месяц назад: #

1. Он считается врагом для своих союзников в течение своего хода под управлением. В остальное время он для них союзник, поэтому нет, они его атаковать не будут. См. FAQ: When a monster is controlled by a character, is it considered an ally or an enemy of other monsters while it is being controlled? – It is considered an enemy by other monsters for the duration of the mind control (typically either during the character's turn or during the mind controlled monster's turn, depending on the wording of the ability).
Является ли монстр под контролем разума персонажа союзником или врагом для других монстров? – Он считается врагом для других монстров на протяжении всего контроля (обычно в течение хода персонажа или в течение хода монстра под контролем разума — всё зависит от описания способности).
2. Призванные монстры никогда не совершают ходы в том раунде, в котором были призваны (см. "Правила игры" на с. 33).

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Интересно...

1. персонаж выполнил свое персональное задание, направляется в
Город после сценария (и подлежит выходу на пенсию). Имеет ли он
право выполнить ряд действий напоследок (продать имеющиеся
предметы, потратить полученные денежные средства на улучшение
своей карты), чтобы после объявить о заслуженном отдыхе?

2. Игрок активирует возможность "невидимость", после чего атакует
монстра, имеющего свойство "ответный удар". Получает ли он данный
урон?

3. Если игрок улучшил одну из имеющихся карт способностей
(например, ее верх), после чего хочет улучшить ее нижнюю часть
(той же карты). В таком случае: 1) должен ли он оплачивать
надбавку за число предыдущих улучшений или доплата производится
только в случае повторного улучшения уже "модернизированной"
части? 2) считается ли данное второе улучшение (потенциально низ
карты) карты при подсчете общего числа улучшенных карт за 2 или за
1 карту в колоде способностей? Т.е., при условном процветании
города 2 (потенциально возможность улучшить 2 карты) можно вносить
улучшения сколько угодно раз в 2 карты (например, 2 раза улучшить
вверх, 1 раз низ одной карты, и 3 низ второй)?

feunoir написал полтора месяца назад: #

1. Имеет. Об этом прямо написано в правилах. Цитата: "Если у персонажа выполнено личное задание в тот момент, когда он находится в Мрачной гавани, он должен
объявить уход на покой. Этот персонаж может перед этим выполнить любые другие действия в городе, но больше
не может участвовать в новых сценариях."

2. Это есть в FAQ
В::Является ли ответный удар атакой, и есть ли тогда для него цель? Может ли монстр
нанести мне ответный удар, если я невидимый? (25.1)
О::Ответный удар не атака и не имеет цели, значит, он игнорирует НЕВИДИМОСТЬ, поэтому
вы получаете ответный удар, даже будучи невидимым.

feunoir написал полтора месяца назад: #

3.1 стоимость увеличивается в зависимости от уровня карты способностей и от количества ранее наклеенных улучшений на одну и ту же способность (половину карты). Т.е. доплата производится за улучшение уже модорнизированой части.
3.2 В колоде считаются карты, а не улучшения. Т.е. на одной карте может быть больше одного улучшения и она будет считаться за одну улучшенную карту в колоде.

BenderFrau написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ребят, объясните пожалуйста, что за таинственный конверт Х в глуме, который можно заказать на кикстартере за 15 баксов..

Crabs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кое-что, что вам точно понадобится после расшифровки загадки из конверта X (он же конверт В в русской версии, если не ошибаюсь).

caleb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

я примерно в курсе, что можно получить разгадав загадку в Глуме, но не очень понял, в том что можно взять на кикстартере это тоже есть или там только, скажем так, недостающая деталь?

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

нет. это не недостающая деталь. это просто содержимое разгадки конверта Х (в русской локализации В)

Taudeus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Давно порываюсь спросить, в русской локализации они это... слово... перевели или оставили по-аглицки?

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

Перевели

AK_ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

проект фанатской локализации Gloomhaven: Jaws of the Lion:

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19268.msg177610#msg177610

для полноценного комплекта нужна помощь:
-перевод сценариев
-перевод событий
-перевод правил и учебной книги

Taya_Jan написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Готова помочь, куда писать? :-) На форуме меня антибот не пропускает.

Drovich написал 2 месяца назад: #

Добавляйтесь в группу в Телеграмме https://t.me/Gloom_Chat.
Там всё расскажут-подскажут.

А то я на неделе начал, потом времени не было, и, судя по версиям, кроме меня никто не заходил :/

AK_ написал полтора месяца назад: #

Спасибо за помощь, общими усилиями перевели.

Спустя всего месяц после появления игры в общей продаже, уже можно играть в локализацию=)

AK_ написал полтора месяца назад: #

перевод выполнен (всё, кроме глоссария и руководства)

пока подготовлен ттс модуль с переводом львиного оскала. можно опробовать игру:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2183963663

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по легаси элементам.

Думаю на этот вопрос уже отвечали, так что заранее извиняюсь за лень перечитывать все 2+к сообщений.
Вопрос следующий: можно ли полностью пройти игру, оставив все в первозданном виде? Если да, можете описать по пунктам, какие манипуляции придется производить?

Stwa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не клеить наклейки, не выполнять личные цели и не делать отметки.

Что значит "пройти игру"? Некоторые сценарии из книги взаимоисключающие. Плюс есть режим "случайных подземелий".

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько обрезанный будет экспириенс, если всего этого не делать?

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы лишаетесь:
1. 11 новых персонажей.
2. Системы улучшения способностей.
3. Дополнительный нарратив в городском архиве/конвертах.

Если устраивает такой вариант, то всю основную кампанию можно пройти без проблем стартовыми 6 героями.

Вот только зачем?

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может не точно выразился, не обязательно оставлять компоненты в первозданном виде, но хотелось бы оставить компоненты в таком виде, чтобы было возможно повторные прохождения.

Drovich написал 2 месяца назад: #

Тогда только наклейки-стикеры.

Т.е. на глобальную карту (отслеживать открытые/пройденные локации можно отдельно на бумажке или приложении) и на карты способностей (сильно помогают и облегчают жизнь, но пройти можно и без них) не клеить стикеры и всё. Открытые конверты можно аккуратно заклеить обратно, пусть даже скотчем, это просто эстетика.

Zatoichi написал 2 месяца назад: #

Вообще 99% проблем решают удаляемые стикеры. Я, правда, не знаю можно ли их еще купить. Там даже печати на конверты есть.

Drake4ree написал 2 месяца назад: #

На самом деле всю историю с наклейками на глобальной карте решают приложения, например GloomsteR весьма удобно, можно не пользоваться книгой сценариев и не раскладывать / клеить на карту ничего )

Sandy написал 2 месяца назад: #

Ищите на бгг бланки приключений. Четыре листа А4 и вам не нужно ничего клеить на карту.

клейте улучшения карт на протекторы.
Ну и стоит помнить, чтоудаляемые из игры карты рвать не нужно, просто иконка так выглядит.
В итоге, у вас большая часть компонентов останутся не тронутыми. Придется открыть коробки с персонажами и возможно конверты.

shy_ric написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

карту можно вообще не открывать, она носит только эстетический вид, но функционала не добавляет, куда удобнее использовать приложение на моб. телефон.
улучшения на карты можно клеить на протекторы.

Yigy написал 2 месяца назад: #

Согласен, карта громозкая и неудобная.

Barsik2009 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я тоже озаботилась сохранностью компонентов,ибо сын подрастает еще. И вот что я думаю. Хочу отсканировать лист с наклейками,при желании его элементарно можно в любой типографии или дома на цв. принтере распечатывать на бумаге для наклеек(может у кого-то уже есть скан-поделитесь пожалуйста,но я не нашла пока). Поле,куда их клеят, вычитала,покрывают либо самоклеющийся пленкой,типа как для учебников,либо есть какая-то "холодная ламинация",я пока про нее не узнавала в типографии. Это позволит клеить и отклеивать наклейки на карту. А на карточки одеть протекторы и это так же позволит клеить и переклеивать наклейки на них.

Barsik2009 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

П.С. нашла сканы,залила сюда архивом. Если кто сможет-сделайте с русским языком.

Bopper написал 2 месяца назад: #

Напишите вот сюда. Человек занимался распечаткой наклеек, делал он их на русском языке, с вырубкой и пр. Следовательно у него как минимум должны быть сканы русской версии, как максимум возможно ещё можно купить у него уже готовые, если они ещё остались, конечно.

https://vk.com/gloomhavensticker

Taudeus написал полтора месяца назад: #

Немного странное обсуждение. Мы прошли всю игру, оставив в первозданном виде. Конечно, вскрыли печати на конвертах, невелика потеря.

Протекторы и несмываемый маркер. Распечатки чтобы отмечать миссии и дуб.

mighty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Doomstalker

Всем привет! Возник небольшой вопрос по поводу способности «Рок/Doom” персонажа Обрекающий/ Doomstalker....жетоны Рока и карта сбрасываются, когда появляется вторая активная способность Рок на том же персонаже или впринципе в игре на другом враге?

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карта и жетон сбрасываются, когда вы разыгрываете другую карту с ключевым словом "Рок". Т.е. неважно, где или на каком враге лежит первоначальный жетон (не понял, что значит "на том же персонаже" - на себя и союзников "рок" не кидается) он в любом случае сбрасывается.

Там далее есть исключение - с прокачкой можно разыграть два "Рока". Никаких ограничений, кроме прямо указанных на карте, на количество "Роков" на одном враге нет. Можно оба на одного кинуть.

zuzubun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы на всякий случай уточнил, что даже с 397 картой нельзя иметь два жетона рока на двух разных врагах одновременно.

mighty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В общем на разных нельзя эти жетоны класть? Если входит вторая способность, то эта скидывается сразу

zuzubun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, рок сбрасывается сразу как играется другой на другого врага

mighty написал 2 месяца назад: #

Понял, спасибо)

dmitriysysenko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Модификаторы атаки

Отыграли более 20 партий и внезапно задались вопросом. Две карты 2х, получаемые от дуба, убираются из колоды, как только они сыграны? А карты -1, которые добавлены как отрицательный эффект сценария или предмета, только по завершению сценария?

NaidGabri написал 2 месяца назад: #

Карты 2X от дуба убираются сразу, как только вытянули этот модификатор (если не вытянули за сценарий, убираете по его завершению).

-1 от предметов вечен, пока предмет надет на персонажа.

-1 от карт событий, сценариев и т.д. убирается после завершения сценария.

Zatoichi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Атака

Ожившие кости. У золотого скелета выбор 3 целей. Выходит карта все 3 цели для выбора нанести в одного персонажа. Я должен тянуть 3 модификатора урона? Это 3 разные атаки, но значит ли это, что чтобы игнорировать этот урон я должен сбросить 3 карты с руки или достаточно одной?

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Я должен тянуть 3 модификатора урона?
Да.

>Это 3 разные атаки, но значит ли это, что чтобы игнорировать этот урон я должен сбросить 3 карты с руки или достаточно одной?
Это 3 разные атаки, поэтому скинуть надо 3 карты.

Источник - официальный ФАК.

Zatoichi написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Я читал этот Faq, там ничерта не понятно по поводу атак.

ferstagerov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Перепрохождение

Всем привет! Есть те, кто начинал проходить заново? Поделитесь впечатлениями?

Vitezslav написал 3 месяца назад: #

Проходил 2,5 раза (самая первая кампания развалилась). Ощущения чуть иные при втором прохождении, но всё равно интересно - другие персонажи, другие связки. Квесты, казавшиеся сложными, могут проходиться легко (если это не 72) и наоборот.
Но вот ещё раз проходить уже не тянет.

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Редакции

Подскажите пожалуйста. В чес разница между 1 и 2 редакцией. И стоит ли брать первую сейчас? Спасибо

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Или их еще больше? И какую желательно брать?

Crabs написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Первую редакцию смысла брать нет, это как версия 1.0 по сравнению с 1.3 второй редакции. Там опечатки правили, баланс, какие-то сценарии новые добавляли. В общем, это не Mansion of Madness)

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как можно узнать какая редакция у игры. Где то написано?

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.reddit.com/r/Gloomhaven/comments/6dnrpr/1st_vs_2nd_edition_how_to_identify/

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где этот ups? Находится

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.blackgate.com/wp-content/uploads/2020/03/Gloomhaven-back.jpg

правый нижний угол под штирхкодом

macvay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Получается если там нечего нет это первая редакция? Тогда другой вопрос как отличить 2ую и выше ? Если игра выпущена допустим в 2019 году.

Crabs написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы локализацию хотите брать, или оригинал? Если локализацию - то она на второй редакции основана, первой на русском нет.

macvay написал 3 месяца назад: #

Аа.. Я то думал. Что локализация есть первого.. А тогда хорошо. Спасибо большое)

tkis написал 3 месяца назад: #

По сути так же, на картинке примере кажется не second написано. Но качество плохое, толком не видно...

Lynfield написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Конверт А

Ребят, дайте подсказку, пожалуйста, как разгадать надпись из конверта А.

Crabs написал 3 месяца назад: #

В игре есть еще одна надпись такими же рунами, расшифруйте ее, и это прям сильно поможет.
Но сам текст из конверта А не пригодится до выхода Frosthaven.

Nesusvet написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы со спойлером!!

По классу МАСКА.

Дано:
1. У меня активирован эффект "Неизбежность". Я могу ставить 2 метки.
2. Я пометил врага "Нарастающим импульсом" и "Темными небесами".
3. В свой ход я убиваю этого врага первой стрелой "Жестокого нападения" (энчант - з цели)

Внимание вопросы:

1. Могу ли я сыграть эффект небес, передать обе метки новому врагу (за счет импульса) и убить этого нового врага второй стрелой "Жестокого нападения"? Снова сыграть небеса, опять передать эффект и убить третьего врага третьей стрелой (и снова сыграть небеса)?

2. Могу ли я передать метки новому врагу, ПОТОМ сыграть эффект небес, сделав целью одного из выстрелов (от небес) помеченного врага? Если этот враг умрет от небесной стрелы, могу ли я повторять это снова и снова: передавать метки, играть небеса, стреляя одной стрелой в помеченного, ЕСЛИ он умирает, передавать метки и играть небеса?

В ответе желательно опираться на правила или официальный faq.

Всем спасибо!

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из фак, все сыгранные картыс атрибутом "Рок" - мгновенные эффекты, действующие пока не сбросятся.
После уничтожения врага разыгрываются моментальные эффекты, в том порядке, в котором хотите, если у них выполнено одновременное условие срабатывания "on death", в FAQ указано ограничение, что нельзя один из эффектов прерывать другим эффектом. Указано, что тем не менее считается, что они срабатывают вместе.
В нашем случае если начался эффект Тёмных небес, то пока он не закончится, нельзя применять другие эффекты, например.
Одновременный ли в примере эффект? Тёмные небеса эффект "on death", эффекты рока, и это указано в FAQ, также длятся до момента смерти помеченного врага.
То есть пример 1 точно правомерен. Пример 2 также правомерен, только нужно следить за розыгрышем Тёмных небес: сначала все атаки по 3м целям провести и потом передавать метки рока на очередного врага.
Соответственно, 1 можно.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

По Тёмным небесам НЕ указано в FAQ, что их эффект "on death" действует ДО других эффектов "on death", а для общего случая указано обратное : выбираете сами.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Улучшение карты

Как считать стоимость улучшения, для карт "уровня Х"?

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Карты X - это карты 1 уровня.

Dalymad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Простые вопросы

Всем привет. Несколько простейших вопросов по игре:
1. Наклейки, Легаси и т.д.: после того, как прошел какой-то этап и наклеил наклейку, на старый этап уже нельзя вернуться? Начать все с начала?
2. Если играешь определенным составом, а потом приходит новый игрок, насколько легко присоединиться к уже опытной группе?
3. Реиграбельность есть? Или просто идешь по сценариям, пока не дойдешь до конца?

Понимаю, что ответы на вопросы наверняка уже много раз где-то были, но в любой теме по Гавани вопросов миллион, так что найти что-то сложно.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Dalymad, привет.

1. Начать сначала можно. Будет у тебя карта с наклейками, ну и что? Можно считать, что это неоткрытые локации :)

2. Да. Игра легко масштабируется на разный состав игроков.

3. Реиграбельности просто залейся. В сценариях есть разветвления сюжета, так что компанию можно проходить не один раз. Прокачивать персов можно по разному. Играть разными персами = разной синергии и тактике боя.

А уж если ещё допчики взять, которые скоро локализуют... Пройти всё кампании хотя бы один раз будет уже эпическим достижением :)

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

* Уточнение по п. 1:
Можно пройти уже пройденный сценарий, стр. 36 правил. Режим кампании переключается на обычный режим.