-AdRiver-

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017

свернуть все темы
Slowlu написал 6 дней назад: # скрыть ответы

В Стиме вышло обновление для Мрачной Гавани, добавлена полноценная кампания из оригинала. Для меня оказалась более удобным вариантом для ознакомления чем tabletop или ПнП, поэтому наверное пропущу Челюсти Льва и приобрету уже Frosthaven.

Dreadford написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Она вышла ещё и в GOG. Проблема только одна, там нет локализации. Для людей плохо знающих английский будет тяжело разобраться в ней. Это не смотря на то, что игра будет делать за тебя 90% всякого рода "вычислений". У неё три огромнейший плюса перед картонной версией - это цена, скорость подготовки к партии, "покрашеные" миниатюры =). В целом цифровой вариант мне очень нравится!

MuzzyKillah написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, теперь игра хотя бы жизнеспособна и действительно хочется поиграть.

Пару раз раскладывали у друзей -- максимально отталкивающий опыт (сам процесс подготовки игры).

Dreadford написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Базу мы прошли полностью за 1,5 года. Прошли не менее 70-75 сценариев. Сейчас проходим кампанию заново, другим составом. Так что раскладку сценариев я уже научился делать максимально быстро, порой даже не занимает и 10 минут! Но это при условии того, что вся игра разложена по коробочкам, органайзерам, скоросшивателям, картотекам.

MuzzyKillah написал 5 дней назад: #

Моё почтение!

Но это уже другое дело.

Думаю, после digital версии попробовать ещё раз)

apricat написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Уход на покой и колода модификаторов атаки

После ухода персонажа на покой, переходит ли его колода модификаторов атаки со всеми улучшениями и доп. картами следующему персонажу или она приводится к исходному состоянию?

Seylorpeg написал 8 дней назад: # скрыть ответы

колода модификаторов у каждого класса своя, так что собирать колоду надо заново.

apricat написал 7 дней назад: #

Благодарю!

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При атаке с преимуществом выпадают карты промах и +1 к атаке с пробросом. Согласно правил, обе карты складываются и получается...промах?

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

печально, но факт.

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, выбирается лучшая. Очевидно, что +1 лучше обнуления урона. Так что +1.
Складываются карты с символами доп.карт.

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плюсую. Совершенно точный ответ.

Бывают обидные ситуации, когда берешь два модификатора подряд с плюсом, а третьим вытягиваешь обнуление и вся атака в пустоту.

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не вся, только числа. Эффект доп.карт чаще как раз на нечисловых модификаторах, которые не обнуляются.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так, давайте еще раз. Если вытянул карту(ы) с зелёной стрелочкой(не важно что на них изображено, а потом карту промах. В итоге мы имеем...?!

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Промах. Преимущество плохо работает с rolling modifiers.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: #

Благодарю!

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет такого модификатора "Промах"!

Antonian_4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как раз таки есть. И он входит в стандартные 20 карт модификаторов.

Stwa написал полмесяца назад: #

Это не промах, это обнуление урона.
В оригинале карта так и называется - Null.

Stwa написал полмесяца назад: #

В игре нет карты "Промах". Есть карта с символом перечеркнутого нуля, ее эффект - обнуление урона, и только.

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

просто я сразу понял что подразумевалось под "пробросом")

Dreadford написал полмесяца назад: #

Чего спорить то? В правилах всё подробно расписано, даже с картинками(страницы 11,20,21). Карта "нулевого урона" убирает ТОЛЬКО весь наносимый урон, а вот все эффекты от этой атаки сохраняются(оглушение, смятение, разоружение и т.д.). Выходит что это карта не промаха, а очень слабой атаки, которая не нанесла урона.

OnGrey написал полмесяца назад: #
Разложить все обратно

Может кто-нибудь подсказать что должно лежать в запечатанных конвертах, купил игру с рук, пытаюсь подготовить к новому прохождению

GrayKnight написал месяц назад: # скрыть ответы
можно ли играть 1му?

на коробке написано, что да, но интересно как оно играется. смогу ли я начать компанию сам, а потом например взять на пару миссий 1-2 друзей первого уровня, дальше продолжить сам, а потом ещё кого позвать?

kokingrig написал месяц назад: #

Можно играть одному.

Но в каждом сценарии должны быть хотя бы два персонажа.

Добавить друзей на сценарий-другой можно.
Но опять-таки в каждом сценарии должно участвовать от 2 до 4 персонажей.

P.s. гипотетически одновременно может существовать неограниченное число персонажей, но в каждом сценарии участвуют от 2 до 4 и обязательно разных классов.

rjk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Неочевидные плюсы

Я тоже из категории смотревших ютуб, но при этом честно старавшихся найти ту изюминку, которая будет перекрывать более чем скромное поле для тактической игры.

Пока что было замечено лишь два фактора - комбо карт с выбором нижней/верхней части и сменяемость персонажей.

Я честно полистал pdf со сценариями и, как бы помягче выразиться "вау!" не произошло.

Может, есть ещё что нибудь, что я пропустил и поэтому ошибаюсь? Маленькое уточнение - никоим образом не хочу критиковать игру, если она нашла множество поклонников по миру, значит в ней что-то есть. Мне интересно, есть ли в ней что-то, что перекроет серьёзные недостатки для меня, но чего я не доглядел.

Stwa написал 2 месяца назад: #

Никаких достоинств нет, одни недостатки, так что можете с чистой совестью выдохнуть и проходить мимо игры.

Dreadford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра на любителя! Очень долгие партии. Игру проходили больше года, при чём мы зацепили не все сценарии. Будем проходить ещё раз за плохишей! Можно отыгрывать добряков или злодеев в итоге немного разными путями придём к концовке. Интересная подача истории самой гавани, как книгу читаешь. Игра не торопливая и размеренная, как ролевая игра на компе. Персонажи очень разные, есть похожие, но всё таки они разные,к каждому надо найти свой подход. Отличная балансировка по сложности и колличеству персонажей в партии, причём новые персонажи плавно, тяжеловато, но плавно вливаются в текущую банду и идут крошить монстров в подземелье. Мы играем своей семьёй, поэтому проблем с собиранием друзей у нас нет! Именно из-за этого многие так в неё и не сыграли. Многие говорят, что сценарии однообразны:"зайти, зачистить пещеру и выйти"-лично нас это не напрягает, я привык не оставлять свидетелей, так и так завалили бы всех, даже если надо было просто пройти мимо, опыт просто так на дороге не валяется=). Очень интересно выстраивать тактику сражения. Боевая система очень и очень хороша, к ней быстро привыкаешь.
Короче нашей семье игра очень понравилась, после каждой партии, когда собираем огромное колличество жетонов и карт со стола, то кто нибудь из нас да произнесёт фразу:"Отлично поиграли, люблю эту игру!"

rjk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Dreadford, Stwa, спасибо за мнения. Насколько понял, в игре во главе угла исключительно боёвка.

Velve написал 2 месяца назад: #

Сложно сказать "да" на ваш тезис. Да, очень много сценариев в которых нужно зачистить всех монстров. Однако, есть много действительно крутых вызовов (а есть сценарии где вообще можно не убивать монстров или убивать по минимому). За частую один и тот же сценарий совершенно по разному играется разными составами персонажей.
В Глумхевен - во главе всего история.
Потом - взаимодействие героев - это тактика, иногда реально сложная. Мы играли на нормальной сложности (+0), а не давно начали играть на +1 и вот тут стало значительно интересней.
Да, конечно, игра на любителя, все большие игры - на любителя.
Ну и стоит отметить, что механика игры - простая. Да, со своими нюансами и тонкостями, но реально правила объясняются минут за 15.
И как последнее - очень сложно быть альфа-игроком, просчитывать ходя за всех и вся, не видя карт коллег - оочень сложно.
Нам игра зашла. Я думаю, что мы возьмём и Фростхевен и минидоп.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Злодеев, традиционно, будет сложнее отыгрывать. Особенно это чувствуется при влиянии репутации на цены в магазинах.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Мой совет - попробуй записаться в клуб или найди тех, кто уже играет/играл в неё и попробуй продукт, как говорят, на зуб.
Возможно, ты слышал про более упрощённую версию, но не менее интересную, "Пасть льва". Как вариант, можешь начать с неё.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда я покупал игру тоже пытался смотреть ролики с игровым процессом. Более унылого занятия трудно представить. Летсплеи вообще не передают эмоций от происходящего на столе. Пройдусь по пунктам, что мне нравится, а что нет
Минусы:
1. Сюжет. Я не заметил его вообще. Он как бы есть, но как бы выветривается сразу же в тот момент, когда была прочитана последняя строчка сюжетной вставки. Мы играли почти каждый вечер, куда-то ходили, кого-то убивали. зачем? Почему? Если делали перерыв в неделю/месяц, то вспомнить что-то кроме сюжетной завязки вообще никто не мог.
2. Лор. В ту же копилку. Я много раз слышал заявления в духе "мир игры полностью уникален, никаких этих ваших дженерик длинноухих орков, зеленокожих эльфов и прочих лесных дварфов. У нас тут все по-серьезному. Все свое." А потом садишься играть и ну свое и свое. А толку-то, если никакой экспозиции не дают. Нередко бывали у нас случаи, когда читаешь вставку "вы видите перед собой куатрила" и у всех сразу же вставал вопрос "кто это? Это птица? Это самолёт? Это новомодный гендр, о котором в нашей деревне ещё никто не слышал?". Это я уже молчу о каком-нибудь описании мироустройства.
3. Организация игры. Если своевременно не закупиться готовыми решениями от соответствующих мастеров или хотя бы пеналами из хозмаркета, то сетка и сбор компонентов вначале и в конце могут отбить все желание играть. Искать по пакетикам нужные жетончики каких-нибудь объектов или монстров это прям мрак. Когда игра пришла с предзаказа мы сыграли одну партию, после чего я сложил все в две(!) Коробки, т.к. В одну уже все не поместилось и поставил на полку на пару месяцев в ожидании органайзера.

Плюсы:
1. Контент. Море контента. Кто бы там что не говорил про реиграбельность и пр., Но меня вот парит тот факт, что в каких-нибудь особняках безумия всего 4 сценария в базе. И вот никак я не могу себя в этом плане пересилить. Я лучше сыграю в 50 разных и брошу игру недопройденной, чем будут переигрывать одни и те же раз за разом. А в гавань насыпали контента просто с горкой (аж коробка не закрывается). Персонажи? вот тебе полтора десятка разных, и ещё парочку сверху. Сценарии? Да не вопрос, сотни хватит? Не хватит? вот тебе ещё генератор подземелий, которым ты не будешь пользоваться, но он все равно есть. Монстры? Да пожалуйста. И так во всем.
2. Дух игры. Если смотреть на игровой процесс, то этого всего не получится увидеть. Но именно входе игры я прекрасно ощущаю себя как видеоигровой диабле. Монстры, персонаж, весь обвешанный бутылками с зельями и прочими полезностями, находится в толпе, рубит наотмашь сразу по нескольким врагов. Потом лутаешь золотишко, открываешь сундуки, копишь экспу, апаешь уровни. И все это достаточно быстро, потому что встроен таймер и нельзя просто сидеть на месте и ковырять в носу.
3. Механика. А вот механически меня игра отправляет в путешествие по чертогам разума к воспоминаниям о другой любимой мною видеоигре - Хсом. В частности к его современным версиям. Где у персонажа есть 2 действия. Обычно одним можно подвигаться, другим подраться (но не всегда именно так). И дальше все вроде бы просто, а вроде бы и нет. Нужно двигаться так, чтобы занимать выгодные позиции и больно бить врага, но при этом чтобы не огребать самому, не копить на себе всякие неприятные эффекты. При этом походу пьесы ещё и использовать разные предметы, которыми персонаж обильно увешан. А вот сложность, которая за всем этим кроется, на мой взгляд является главным достоинством игры, вишенкой на торте. Заключается она в выборе карт. Сидишь, смотришь на эти карты, вот сейчас бы отлично подошло нижнее действие одной, но нет верхнее действие на ней, слишком хорошее, чтобы потратить эту карту сейчас. Вот эта тоже норм, но тогда инициатива будет слишком низкой и придется ходить в самом конце. И вот сидишь ищешь компромиссное решение. Бесполезных карт практически нет, они все крутые, и постоянно нужно решать как круто сделать сейчас и как круто выступить потом.
4. Персонажи. Именно как личности они "ну такие себе". Зато как боевые единицы - сплошь уникальные снежинки. Один уникальнее и интереснее другого. Плюс за счёт системы магии можно интересно взаимодействовать друг с другом
5. Прокачка. Вагон и маленькая тележка прокачки. В игре прокачивается вообще все.
На макро уровне - процветание города, репутация отряда, новые персонажи, ассортимент на рынке. На микро уровне у каждого персонажа тоже несколько элементов прокачки. Самое простое и банальное - новые шмотки и полезные предметы. Дальше не менее банальные уровни. Растет уровень, вместе с ним здоровье, и приобретаются новые карты способностей. И тут спряталась вторая вишенка этого торта. Как я раньше уже отмечал - бесполезных карт нет. А с каждым уровнем дают настолько крутые карты, что ты хочешь их все. И каждый новый уровень ловишь себя на мысли, что на следующем уровне нужно будет обязательно взять вот эту карту. Наступает следующий уровень и там снова насыпают такой годноты, что о прошлых картах ты уже не думаешь. Дальше есть ещё перки, получаемые за боевые задания, нужные чтобы чистить и улучшать колоду модификаторов. И улучшение уже имеющихся карт дополнительными эффектами за деньги. Плюс можно ещё помолиться за деньги в местном святилище, чтобы получить разовый бонус.
5. Легаси. Я сам всегда в комментах пишу всем, что Легаси в глуме нет. Но вот эта вся псевдолегаси мишура с наклеечками, коробочками, конвертиками, тем не менее способна дарить радость, хоть по сути и мало на что влияет. Самое ощутимое что она даёт это сюжетные развилки и достижения, которые открывают доступ к одним заданиям и закрывают к другим.

Нейтральные моменты:
1. Визуальный стиль и графика. Игра довольно невзрачная. Не могу сказать, что прям все плохо. Просто нормально. Монстры опознаваемы. Гексы различимы. Объекты выделяются. Сама стилистика мне не по душе.

Вроде все написал, что смог сходу вспомнить

Bopper написал 2 месяца назад: #

Сетка = сетап, спасибо телефону за то, что он лучше меня знает, какое слово я хотел написать

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот вы описали все 3 минуса, зато каких!отя плюсов описано Вашем весьма НЕмалекньком комменте больше - после прочтения этого текста я ещё раз убедился что глум далеко не так хорош как его малюют. Он неплох, но точно не топ БГГ где его как раз держат. Ибо минусы перекрывают плебсы на мой взгляд. Хотя я не соглашусь что сюжет или проработка мира мрачной главари плоха но однообразие миссий превращает хваленое "море контента" из плюса в минус!

Вот кто бы подумал что много контента это плохо - обычно же это хорошо? Нет, не тут. А ведь ещё ещё и дополнение и самостоятельна игра в той же вселенной - куда столько контента? Ведь в мире столько хороших игр, а я должен потратить кучу времени на одну игру с одной и той же компанией? Мне вот тяжко ибо нас в ячейке больше 4-х человек и постоянно кого-то выкидывать ради Клауса такое себе.

И все было бы ничего если бы количество миссий для прохождения было не много, как в КУА например.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

там еще самая лучшая реализация усталости героя когда ты устаешь и твоя колода становиться все меньше и меньше, чувствуешь что твой клинок набирает веса и тебе уже не даються все приемы что ты умеешь обычно делать. И там много такого.
Мы играли суммарно в 5-ром максимально за столом было 4 человека минимально 3ое. Т е мы не всегда все шли из гавани в новое приключение кого то оставляли просто персонаж не идет в новое приключение там такое возможно прокачка все на разном уровне обычно поэтому с этим нет проблем. Мы компанию прошли за 32 игровые сессии примерно по 2-3 заданиия за сессию. Т е в принципе вы можете даже сформировать со временем пару команд играть в нее хотя это будет и не так просто но возможно, особенно если пользуетесь приложением для глума оно хорошее и мы сколько то партий с ним отыграли.
По органайзеру встроенному еще раз поругаю локализаторов он говно по сравнению с тем что в английской коробке которая у меня была.

Bopper написал 2 месяца назад: #

Органайзера не говно. Его в коробке с локализацией просто нет). Да ещё и коробка по сравнению с английской почти во всех измерениях на 3-4см меньше. Что сжирает изрядную долю объема коробки, а в случае с глупом - полезного объема коробки

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вы в 5-м играли? Игра ж на 4-х максимум...

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А суммарно... понял

KittenLS написал 2 месяца назад: #

да я умею не понятно писать)

Alberal написал месяц назад: #

Мы попробовали с друзьями играть вшестером, просто повысив уровень сложности на 2. В целом партия прошла по ощущениям не сложнее обычной игры вчетвером. Но по времени заняла часа 3-4.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу сюжета и лора для меня это пожалуй всё-таки минорные минусы. Хотелось бы, конечно, получать удовольствие не только от крутого игрового процесса, но и от внутреигровых текстов. Но нет, так нет.
Контент. Свою точку зрения я уже по этому поводу высказал, как по мне лучше бросить игру на середине от перенасыщения, чем после 5 партий обнаружить, что все уже кончилось, и нужно идти за домом по цене ещё одной игры. КУА, как по мне, вообще не показатель. К куа каждый месяц выходят допы, а когда допы с новыми сценариями, выходят ретерны, чтобы по второму кругу пройти уже выпущенные.
С компанией у меня проблем нет. Я играю дома. Но ещё один большой плюс, который я забыл написать - масштабируемость. Глум прекрасно подстраивается под любое количество игроков, их навыки и уровни их персонажей. Можно вполне легально делать игру полегче и посложнее. Поэтому вообще не вижу никакой привязки к тому, чтобы собираться одни полным постоянным составом.

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

Я привёл в пример КУА Потмоу что одной и той же компанией в 4 человека не напряжно собираться для прохождения одного "дела", а в глуме напряжно - ибо там одна история требуем оооооочень много частых сборов одной компанией.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не видите привЯзки... ну ну, в глуме одна пати - одна история, а там проблема хотя бы одну завершить! Я играл и не осилил! А если вас больше чем 4 то это заставляет играть разными пати в разные истории а это уже полом потому что открытых первой пати мест на карте мира будет больше. У мен так знакомые играют из той компашки что я вышел и это им тяжко... поэтому я не жалею что вышел из пати по глуму.

Если Вы считает что глум подходит для разных компаний одновременно то ваше право, не представляю каким образом ну ладно.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как бы, минус Глума - слабый Лор перетекает в плюс - не требуется постоянная компания. О каких разных пати вы там говорите? Связанных историй всего несколько штук по 2-4 миссии. Нет человека с которым начали эту историю - просто идете в другую. А можно и эту завершить, потом либо на словах расскажете, либо переиграете сценарий если прям стоит того. Более одного отряда в игре вообще не нужно.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне напротив казалось что сюжет там един. Да, там нет одной сюжетной линии которая бы вела до самого конца от начала, напрямую, но ведь после прохождения одних задач открываються другие и так далее, вот по сути и сюжет.

Ну и я не считаю что лор глуму прям слабый. Хотя учитывая весьма однообразный игровой процесс и слабое различие между миссиями (за парой исключений) то пожалуй соглашусь - разными компаниями/людьми вполне можно играть в одной пати.

Heretic написал 2 месяца назад: #

Ну, по сути это игра про группу наемников, которые не чувствуют никакой ответственности за спасение мира, и смело уходят в отставку растить репу, когда устают от приключений. Да, где-то там в сюжете все четче проявляется абстрактный Злодеус Злей, который спит и видит, как плюет в кашу всем вокруг, но кто он по сути? Что ему надо? Ответов так и не будет, да и хрен с ними. Эта игра про другое... Хватит тырить мои монетки!

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>плебсы
>ради Клауса

ಥ_ಥ


Тут в соседней ветке ноют, что 3 сценария в КУА это мало, днище и без допов вообще неиграбельно. Вот бы добавить, как в Глумхевене!
В этой жалуются что много контента, вот бы поменьше как в КУА!

Вот там совсем наркоманы что ли?

sintenced написал 2 месяца назад: #

На что только не пойдут плебсы ради Клауса...

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

Не знаю кто там ноет но я при всех минусах КУА считаю что 7-8 сценариев в одном цикле это самая норма, больше не надо точно, меньше можно, до 5-6, чтобы одна пати смогла пройти достаточно быстро без явного ущерба другим играм и игрокам как во Мрачной гавани.

А по базе да - 3 сценария совсем мало...(

AK_ написал 2 месяца назад: #

базу можно пройти за 16-18 сценариев всего.

если боитесь "затянуть" скачайте последовательность приводящую к финалу и готово.

скоро львиный оскал локализуют. там тоже за 15-20 можно уложиться (уже без гайдов)

Dreadford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блин, шикарное описание игры=)! А она же реально как диабло с компа ошущается, отличное сравнение=)!

SCULPTOONER написал 2 месяца назад: #

Механически я так понял, что всё же бои - это икском. Но я не играл, вот думаю купить Пасть Льва бушную подешевле, попробовать.

sintenced написал 2 месяца назад: #

Вообще нет. В Глуме надо думать над каждым ходом, тут монстров закликать насмерть не получится.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Механически вообще не Диабло. Но вот я ее ощущаю именно так. Открываешь дверь. На тебя тут же начинают валить (вне очереди) какие-то упыри, машешь шашкой, рубишь головы. 2-3 мощных удара, "толпа" (из трёх-четрех врагов) рухнула на пол, собираешь монетки, открываешь сундуки, закидываешь целебным снадобьем и выбираешь с пинка следующую дверь...
Тем временем за столом прошло уже минут 40😄

Dreadford написал 2 месяца назад: #

Не, я не про механику боя. Я про экипировку персонажа:голова, две руки, туловище, ноги и полный рюкзак бутылок=). Сейчас просто перепрохожу вторую диаблу. Просто такого колличества бутылок у героя далеко не в каждой РПГ встречается.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не все там еще есть моменты как встречи в дороге и городские события которые развивают какие то истории. Механика усталости уменьшения колоды. Личные цели которые когда посреди прохождения данжа кто то начинает инетересную дичь творить)

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про усталость забыл, городские и дорожные события не посчитал чем-то выдающимся, на меня они никакого впечатления не произвели. Личные цели тоже. У нас в полную дичь ничего никогда не скатывалось. Потому что просто выполнить цель недостаточно, нужно ещё и сценарий успешно завершить

KittenLS написал 2 месяца назад: #

городские там есть истории которые развиваются, личные цели это например нельзя делать отдых определенного типа и ты получается не пользуясь этим делаешь пати сложно, еще цель нельзя озвучить т е это нежданчик всегда такой ты уже понимаешь вот он сейчас сделает то то и ты рассчитываешь на это а тут раз и в отдых уходит в самый нужный момент когда надо помогать остальным) или цель первым убить) тоже весело кто то может слить свою супер абилку на это в начале данжа и потом чувствуешь как ее не хватает в определенный момент)

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кстати сама игра про кучу наемников которые не одна команда а все со своими целями и вместе только потому что так выгодно)

Siguntor написал 2 месяца назад: #

Да, с некоторыми целями весело. Когда, под конец миссии персонаж разбегается и прыгает в ловушку погибая. И ошарашенным сопартийцам говорит, всё норм, так и задумано было)

wyrtt написал 2 месяца назад: #

1. Сюжет есть только в десятке кровлеров в лучшем случае. Middara, grail и т.п. В остальных играх весь сюжет - это пара абзацев нудятины.
В этом плане Глум ни слишком хуже собратьев. Зато есть нелинейность.
2. А вот лора вполне достаточно на картах событий и сценариях. Постепенно вырисовывается быт племен и города.
3.Это не проблема. Ничего покупать не нужно. У меня все спокойно получилось расфасовывать в стандартной коробке. Нужно просто уметь сортировать компоненты,а не сваливать их в общую кашу. Жетоны можно и в пакетики сложить. Тайлы в стопку по алфавиту.

rjk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный и обстоятельный ответ! В целом всё же выходит, в игре доминирует колодостроительная боевая "песочница", что и порождает столь разное восприятие "Мрачной гавани" людьми, когда один ищет историю, второй - приключения и так далее.

Drovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это нифига не колодострой.
Перед боем текущая колода модифицируется очень редко (в основном если цель сценария куда-то добежать), а добавление новых карт - в час по чайной ложке.
Это самая обычная тактическая боевка с жестким лимитом быстро уменьшающихся ресурсов (карт).
История и приключения, конечно, есть, но по совокупности времени совсем мизер.

rjk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сам механизм есть, частота уже вторична. В КУА тоже на всю базу персонажу лишь парочка карт добавляется.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дек билдинг и дек констракшн это разные механики

rjk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На BGG указано, что обе механики используются в этой игре.

Bopper написал 2 месяца назад: #

С натяжкой можно посчитать колоду модификаторов атаки дек билдингом.
Сам основной процесс составления игровой колоды, как и в куа - это дек констракшн. А процес применения карт на руке это Хэнд менеджмент.
Поэтому повторюсь с поправкой. Дек билдинг не то же самое что дек констракшн + хэнд менеджмент.

Atsukawa написал 2 месяца назад: #

Дождитесь львиного оскала и попробуйте (нет проблемы с расстановкой).

В базе напрягает только долгая расстановка (частично решилась изготовлением отдельной коробочки для каждой группы монстров и толкового органайзера).

Мы с женой играем иногда с большими перерывами - сюжет вообще мимо проходит, но играть в кайф, механика боя очень занимательная. В соло играть скучно (пробовал на одиночных сценариях), т.к. нет эффекта неожиданности и подлянок со стороны напарника.

В двоем вполне играбельно, хотя использование заряда стихий резко проседает.

В общем, игра определенно стоит своих денег и покупается на долго.

OnGrey написал месяц назад: # скрыть ответы
БУ игры

сильно ли повлияет на прохождение что все наклейки на карту уже наклеины?

Turikurit написал месяц назад: #

Наличие наклеек на карте отображает какие миссии доступны для прохождения. Соответственно если наклеены все, не совсем понятно куда Вам можно идти, а куда нет.

Физическую карту можно заменить электронной версией https://gloomhaven-storyline.com/tracker/#/story

Siar написал 2 месяца назад: #
Интересный подробнейший разбор Глума со всеми недостатками

https://www.boardgamegeek.com/thread/2711091/encyclopedic-review-gloomhaven-all-content-complet

AK_ написал 2 месяца назад: #
Бонусные сценарии «Последователь Зорна»

В раздел файлов добавлены локализованные бонусные сценарии «Последователь Зорна» от Марселя Квертечки (автора «Забытых кругов»). Эти сценарии будут особо полезны игрокам, взявшим личное задание «Последователь Зорна». Ведь при игре в «Мрачную гавань» нередко возникает ситуация, когда сценарии, в названиях которых встречается слово «склеп», уже пройдены, снова проходить их неинтересно, а личное задание как-то выполнять надо. При прохождении этих сценариев в рамках кампании положите карту события ПЗ 1 на верх вашей колоды событий «Город». При желании вы можете класть на верх колоды событий и последующие карты ПЗ 2 – ПЗ 4.

Перевод: Irvin Brag, Taya_Jan
Оформление сценариев: Taya_Jan
Оформление карт событий: Kariotip

Severide написал 2 месяца назад: #
Годный видео-обзор

А киньте ссылку на толковый видео-обзор игры.

geo0510 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Начало раунда

Добрый день возникли сомнения по поводу правильности трактовки правил. Карты на руке, в правилах написано берутся "тайно". Непонятно тайно от союзников или же в том числе тайно от себя. Например я играя держал карты способности перетасованными скрытыми вниз и не знал что за карты до их розыгрыша раунда. Сейчас читаю тактику по персонажу и закралось подозрение что я могу выбирать 2 карты из всех какие хочу на раунд с руки. Как быть?) спасибо

x_master05 написала 2 месяца назад: #

Выбираете на раунд 2 карты с руки, какие сами захотите.
Тайно от остальных игроков.

geo0510 написал 2 месяца назад: #
Начало раунда

Добрый день возникли сомнения по поводу правильности трактовки правил. Карты на руке, в правилах написано берутся "тайно". Непонятно тайно от союзников или же в том числе тайно от себя. Например я играя держал карты способности перетасованными скрытыми вниз и не знал что за карты до их розыгрыша раунда. Сейчас читаю тактику по персонажу и закралось подозрение что я могу выбирать 2 карты из всех какие хочу на раунд с руки. Как быть?) спасибо

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понимаю этого хайпа вокруг гавани, и каким образом она забралась на первое место рейтинга. Скажу сразу, не играл, но смотрел летсплеи по ней, и мне показалась она унылой. Все аргументы в защиту игры сводятся к тому что "Бои проходят на картах" ну ок... мало ли игр, где бои проходят на картах? Ну и лично мое мнение что кубы то они по веселее будут. Так же отталкивает совершенно отвратное оформление игры, с совершенно одинаковыми локациями, и унылой цветовой гаммой. Отсутствие миниатюр в данжен кроулере (кроме нескольких миниатюрок героя) это уже моветон, а так отсутствие какого либо оформления, из за чего различные мастерские специализирующиеся на кастомных игровых аксессуарах, сразу бросились пилить для игры дверцы, сундучки, колонны, и прочие предметы, которые я хотел бы видеть в базовой коробке, а не коробку забитую картоном за 10к. В упор не увидел, чем эта игра лучше того же Десцента. Ах да, бои на картах... и все?

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дежавю какое-то...

"Не читал, но осуждаю!"

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так то большинство кто ее купил, так же не играли, но одобрили. Чем мое мнение отличается от их мнения?)

Heretic написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы видели наши комментарии в стиле "Я тут посмотрел на Ютубе - игра огонь! А еще там карты! Офигенно!" Нет, купившие прочитали правила, посмотрели обзоры и купили, понадеявшись, что игра им понравится. Сыграли и потом уже пошли писать что игра-то - огонь! Никакого хайпа, именно личные впечатления.
Собственно личные впечатления: Да, видеообзоры скорее унылые. Игра больше умная тактика, чем приключения. Кубы веселее? Ну, я больше ценю предсказуемость. Когда я не надеюсь победить выкинув нужное значение на кубе, а побеждаю потому, что сам хорошо сыграл. Про локации все верно, хотя я с трудом представляю, как еще сделать такое количество подземелий с уникальными локациями. К тому же мне - не критично. Картонные монстры - туда же, слишком большое разнообразие на пластике разориться можно. Да и достаточно привлекательно нарисованы. Аксессуары не сильно нужны, в игре все эти двери, колонны и прочие сундучки достаточно разнообразны. Ну серьезно, отдельный вид дверей для каждого ландшафта? Пять видов ловушек? Всяких сталагмитов четыре вида? Да зачем такое разнообразие? Но, есть.
З.Ы. Десцент я играл - не понравилось.

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу картонных монстров. Как обладатель Кромешной Тьмы с несколькими дополнениями скажу так: бесконечно доставать/убирать всех мобов/командиров/агентов/боссов преуныльнейшее занятие. Так что картонки с подставками довольно хорошее решение. Да и, как сказали выше, нарисованы хорошо.

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы выставляем на поле только главаря и одного приспешника. Остальных приспешников отмечаем жетонами на карте отряда. Монстры миниатюрами это замечательно, картонки - это от бедности набора, картонки сами по себе никогда не будут лучше миниатюр.

Youbi написал 2 года назад: #

Как минимум в цене картонки будут лучше миниатюр. Миньки надо (спорное утверждение, но все же) красить, что оттягивает начало первой партии - есть кому красить нравится, но отсрочку начала игры это не исключает. Наверняка будет претензия в стиле "миньки тактильно лучше", но хороший 2мм картон тоже по тактильным ощущениям пластику не уступает (тут, правда, вовсю субъективщина). Картон при хранении занимает меньший объем. Ну и самое главное, позволяет разработчику меньше ограничивать себя в фантазии.
Сам люблю миньки, но такие безапелляционные утверждения по поводу ущербности павнов считаю моветоном. И уж тем более в глуме картонки - не от бедности набора =)

Сорян, чуток накипело. Просто что павны, что миньки, прекрасно создают атмосферу в своих играх, если сделаны хорошо. А в глуме они сделаны хорошо

geo0510 написал 3 месяца назад: #

Поддерживаю! Те же Особняки безумия, головняк с фигурками мобов особенно главные монстры приличные в размерах доставляет кучу неудобств при складывании компонентов в коробку и при подготовке к игре

Runner38 написал 2 года назад: #

Я считаю, что вам повезло и вы можете не смотреть в сторону этого гроба за 10000 с комплектацией как у полного комплекта Десцента с допами, но с цветными картонными монстрами, вместо непокрашенного пластика.

Мне вот Mansion of Madness не интересен, что ж поделать. Пойду под той карточкой игры узнаю что с ним все носятся как угорелые. Акулова столько лет уламывали на издание этой игры. Непонятно.

Desert_witch написал 2 года назад: #

С утра будет бомбежка в комментариях ниже, небось. Хотя очевидно, что человек не хочет быть переубежденным даже в "тут ни тока карточки!".
Скука. =_=

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: #

Ну с твоим топом игр опасно подходить к таким проектам, как Глум...

Lsanton написал 2 года назад: #

Уважаемый, вот серьезно, лень отвечать на один и тот же вопрос. Если серьезно хотите узнать то в комментариях ниже уже писали что в нем интересного, я даже ссылку вам дам:
https://tesera.ru/game/gloomhaven/comments/#post1387634
А если просто хотите показаться очередным "Да что в ней такого? Вот #название_любой_игры# круче" то ради бога идите и играйте в эти игры которые круче. Вас же не заставляют ее покупать.


Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

За 10.000 можно купить б/у Xbox 360, два геймпада и диск Диабло 3. И удовольствия от этого будет в разы больше чем от картонной пародии. При этом я совсем не удивлен тем, что дорогие настольные игры покупают. Стадное чувство, инстинкт толпы, желание быть "в тренде".

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

К ним еше телек докупать надо и электроэнергию оплачивать, а глум можно при свете дня раскладывать!

Kruah написал 2 года назад: #

При свете костра как вариант.

Stayer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подобные комментарии, как правило, пишут люди, которые не могут себе позволить дорогих игр. Ну тогда вкладывайтесь в б/у приставку и хайпуйте на б/у дисках, ваше право

Kruah написал 2 года назад: #

Подобные комментарии пишут люди которые не могут себе позволить сравнивать.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оооо, насмотрелся на ютубчиках, да? "Стадное чувство, инстинкт толпы, тренды" - оперирование подобными словами делает из вас объект насмешек. Но тут два варианта - либо вы тупо тролль, и тогда нет смысла вообще что-то писать, либо вы реально "ту-ту" и с головой не норма. Начать хотя бы с того, что вы, да чего уж там, ТЫ берешь и обсираешь всех настольщиков разом! Во-вторых, ты берешься сравнивать настолки и компьютерные игры, что само по себе уже тупо. Не находишь? Я тоже люблю поиграть в комп, но никогда не стану говорить - "Слуууушай, а вот на компе то еще и анимация есть, ничоси!". В-третьих, ну даже если порассуждать на тему схожести Диабло и Глума, то это как сравнивать гузно с пальцем.

Мой тебе совет - поди купи Xbox, пивас и упорись в Диабло, не мешай нам быть "в тренде"

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

А таки что, кто-то прямо вот мешал? :|

Я наверное как-то малость перегорел, но что-то не нахожу не первоначальный комментарий, ни мнение Kruah такими уж достойными хоть какой-то аргументации и восприятия всерьез.
Никто не перевирает правила, не рассказывает что это оккультная мерзость чтобы шатать скрепы, не ведет себя как полный сноб, который на лысины нам всем презрительно поплевывал.
*Пожал плечами*
Ну их в пень. Проще подождать, пока не напишут что-то реально интересное и понадеяться, что что-то "реально интересное" не будет очередным срачем. :|

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да нет, не мешают. Мы с друзьями как играли так и играем, и мне жаль людей, которые не видят разницу комп. игр и настольных, и главное, почему именно ЭТА разница (тут я про социальный аспект) так важна для многих. Но проще забить и потроллить в ответ. Наверно.

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты, дружок, просто решил что ты "элитарен" потому что потратил деньги, дело твое, но прежде научись думать и сравнивать, а не бурлить.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Научись, ДРУЖОК, анализировать и взвешивать любые слова, что ты пишешь. Додумайся для начала хотя бы до того, что игру я мог взять и на предзаказе за 7.5 т.р. со всеми плюхами. Потом спроси, а много ли это с компании из 4-ёх человек? Вот потом и поговорим. Дружок.

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

В общем то мне наплевать что ты мог, что ты делал, есть ли у тебя друзья, кто ты вообще, это все твое личное дело, но ты это личное дело несешь мне и тычешь трясущимися от нервов ручонками смотри, мол, я чего-то стою. Факт остается фактом - вторичность от вторичности, третьи руки, маркетинговый ход. А ты увлекайся чем хочешь, меня это абсолютно не волнует.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слушай, Василий. Да, это МОЕ лично дело, но отчего-то я не бегу на форум или в стим в обсуждение с Диабло и не пишу - "Оооо, да можно же проще купить Глумхэвен и играть в него! А вы тут все задроты компьютерные, интроверты и дегенераты!" Я этого не делаю, правильно? Потому что, если у меня есть своё мнение, то оно остается при мне. Если я хочу его до кого-то донести, то для этого у меня будет какая-то цель. А не так как ты - приперся, написал не пойми зачем своё "мнение", а теперь говорит - не пишите мне свое личное мнение.

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/user/Eugene_Russo/ и https://tesera.ru/user/Kruah/ несколько дней отдохнут от сайта и друг друга.

jeckus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не пора ли вводить более жесткие наказания за дикие ленты офтопа?
Куда ни зайди, почти в любой теме пробираешься как в джунглях с мачете.
Правильно писал кто-то "зайдешь на бгг, идут обсуждения игр, зайдешь на тесеру - в любой теме выясняют отношения и меряются махровым срезом".

fonfrost написал 2 года назад: #

На БГГ есть все, и обсуждение компонентов и обсуждение недостатков игр и т.д. и т.п., даже ср... непосредственно с авторами игр, там структура сайта такая, что просто ни чего не видно пока в конкретную тему не зайдешь. Ресурс то международный, и там каждый день куча новых тем генерится...

hickname написал 2 года назад: #

На БГГ для каждой игры свой мини-форум: общий раздел, раздел для обзоров, раздел для вопросов по правилам... На Тесере - одна тема для всего.

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты уже определись ты ко мне на Вы или на Ты для начала. С насмешками я сам разберусь, как говорится, хорошо смеется тот кто смеется последним, помни это. Данная игра является калькой со средней видеоигры данжн-кроулера, но учитывая что все видеоигры такого жанра являются изначально калькой с настольных игр, то это вторичность от вторичности. Но судя по потоку "эмоций" попал я в точку. Это как сказать на форуме любителей Apple что Apple не очень. Забавно.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вроде уже в первом сообщении определился, как буду обращаться. Если не понятно, я могу процитировать. ..."Хорошо смеется тот, кто смеется последним"... Это как расценить? Угроза что-ли?)) IP скинуть или сразу адресок?

Не секрет, что CRPG и правда берут свои основы с настольных, в чем-то повторяют, в чем-то улучшают и т.д., но есть одна неоспоримая разница между ними - в настолки ты играешь, что удивительно, на столе с друзьями, в виртуальные игры уже один у компа/приставки. Ок, я знаю, что можно играть в Диабло и вдвоём, но это всё равно не то пальто. Я играл и так и этак, и скажу, что это совершенно разные вещи.

ПОЭТОМУ - если у человека есть своё мнение относительно чего-либо, то надо и указывать, что это только индивидуальное мнение одного человека, или писать там, ИМХО, я не знаю. Но откровенно брать и принижать целый пласт игроков это что? Здравый смысл? Вот за это ты и нарвался на негатив. А не за то, что ты попал в какую-то там точку. Если лично, то мне совершенно пофиг твоё мнение, просто знай, что на Тесере такие ошибки не прощаются ))

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для справки (для технически неграмотных), 4 геймпада за одним Xbox вполне реально, а твоя демагогия просто от незнания, прощаю. Разросшееся чувство "собственного достоинства" от отсутствия конкуренции. Это пройдет.

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Прощать будешь своих родственников. Я у тебя прощения не просил. А про "ЧСВ" не тебе мне рассказывать.

Alois_Kreed написал 2 года назад: #

Отличное сравнение! Глум - гузно, диабло - палец)

Mordrakus написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, тут смысла нет сравнивать, так как по соотношению время/удовольствие видео игры выигрывают. И это можно легко понять поиграв в цифровую версию настольной игры, как пример One Deck Dungeon, настольная версия вам наскучит через 2-3 партии с учетом потраченного времени.
Если брать тактический вариант игр, то есть куча шедевров типа Tactics Ogre, где создание и прокачка отрядов это действительно исскуство.
Хотя может в нише настолок Gloomhaven выглядит и интересно, но я посмотрел видео игр, увидел стандартный dungeon crawler, где все заменили карточками, при этом отсутствие кубов не избавила от случайности, ведь мы все так же тянем случайные карты при атаках.

Bopper написал 2 года назад: #

Про "я посмотрел видео" лучше было бы умолчать, т.к. эта информация резко снижает ценность комментариев относительно ГХ.
Видео по ГХ вещь приунылейшая.
Как раз-таки карточки и делают так, чтобы ГХ не был "стандартным" данжен кроулером. Суть их в том, что герой сильно ограничен по картам. И эти карты его защита, его выносливость и его же набор действий с инициативой. И все действия на этих картах обычно супер полезные, плюс тот факт, что выполняя одно действие, ты блокируешь второе на этой карте, заставляет постоянно делать выбор между инициативой и сделать что-то одно и не сделать что-то другое. В этом собственно главное удовольствие и эмоции от игры. Особенно когда действия нескольких персонажей начинают комбиться. Или когда в новом раунде тебе понадобилась именна та карта, которую ты потратил в прошлом. О том, что "муки выбора" ни одно видео не передает даже распыляться не хочется.
Рандом на картах есть. Концептуальное его отличие от рандома на кубах в том, что в большинстве данжен кроулеров кубы определяют само выполнение/провал действействия вместе с его эффективностью. А в ГХ действие проваливается только в одном случае. В остальных оно успешно с разной степенью эффективности. Что позволяет накладывать боевые эффекты даже при нулевом уроне.

Youbi написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле тут в целом сравнивать смысла нет. Настольные игры - это настольные игры, а компьютерные игры - это компьютерные игры.
И все эти "сравнения-срачи" начинаются с тех, кто этой разницы не видит и пытается опираться на то, что эти понятия равноценны( Особенно тяжелы случаи, когда от настолки ждут компьютерной игры или от компьютерной игры - настолку(

p.s. Небольшим особняком стоят всякие Tabletop Simulator и прочие Tabletopia, так как понятие "эмулятор" объяснять, надеюсь, никому не надо.

А глум, да, стандартный "данжнкровлер", но с сильной тактической составляющей, оригинально реализованной на картах. Как правильно было сказано выше, со стороны это выглядит крайне уныло и сам я ни одного летсплея без скипа не смотрел дальше первого хода, так как весь "экшон" происходит в голове и надо быть очень хорошим комментатором, чтобы это передать. Само собой это не утверждение того, что глум обязательно понравится, просто на мой взгляд быть категоричным стоит лишь тогда, когда действительно попробовал сам.

p.s. Гусары, оставить демагогические спекуляции на тему "не нужно пробовать гуано на вкус, чтобы понять, что гуано - это гуано".

Bopper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такой коммент уже сеть ниже, только там про стиральный порошок

Youbi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тред про "обычный порошок" немного не про то, о чем пишу я.

"Все что сказано до слова "но" не имеет значения" (с) какой-то известный сериал.

Groizman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра Престолов)

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Слова Тириона Ланнистера

Heretic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут срочно нужна эта цитата: "95 игр за 10000, это почти 110 руб за игру. Классицизм стоит 500 руб, играй сколько хочешь, за что я плачу? За 16 классов? За эпический сюжет? За получение новых карт и ой какой у меня теперь классный персонаж?..."

Vitezslav написал 2 года назад: #

110 рублей за игру - это же очень хороший курс, нет?

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Диабло ж примитивная аркада из серии "слюни на клавиатуру попускать" для тех, кто начальную школу не осилил. А в Глумхэйвене думать надо, каждая миссия - словно новая головоломка. Может в этом дело? Впрочем, я не осуждаю, каждый получает удовольствие от чего-то своего.

Kruah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во-первых, не аркада, во-вторых, как жанр в точности повторяет Глумхейвен, в-третьих, если хочется поиграть в кроулер на убивание монстров и раскачку то уж точно лучше чтобы 80% усилий на себя брал компьютер (генерация карт, передвижение монстров), ну и, в-четвертых, это не тот жанр где думать необходимо, это для фана.

Lsanton написал 2 года назад: # скрыть ответы

Диабло это в первую очередь "Бей и беги" и сравнивать её с глумом, не правильно. Глум из-за темы подземелий закрепил за собой жанр "Данжен кроулер", замени подземелья на космическую тему и вот перед тобой "Х-сом", замени на современный мир и вот перед тобой "Джагет альянс". Собственно к чему это я, глум это в первую очередь тактические бои. А не банальное "Забежали по фану, раскидали орду монстров и понеслась дальше"

Ifikl написал 2 года назад: #

Да, но фанаты его зачем-то сравнивают с Торментом или БГ. Волосы на голове шевелятся. Будто они играли только в муравинд, бг и дьяблу.

Zhurzh написал 2 года назад: #

Вот Джагет альянс очень хочется. Да)

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Да ему не объяснить, там вообще "тук-тук, сиди, я сам открою". Ему уже не вы первый пытаетесь объяснить, что это вообще разные игры, несмотря на основной жанр. Но нет, Глум это просто кроулер, думать в нём не надо. В Диабло надо зато.

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Купить консоль и игру в жанре кликанья на одну клавишу и 3-4 данжами, в который играет глупое стадо, которое прост ведется на бренд "Метелицы" или купить гигантский пазл с кучей контента, в который можно играть годами с друзьями.

Вау, оказывается у людей бывают разные вкусы.

Kruah написал 2 года назад: #

Ну просто не знаете о чем говорите вот и все. Мыльный пузырь.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я кстати не удивлюсь, если он вообще из настолок только манчкина и уно играл. Профиль то говорящий!

AlexSeerin написала 2 года назад: #

Интересно, а вы на каких основаниях такие выводы делаете?

flerka написал 2 года назад: #

люблю комментарии в стиле "да я за эти деньги....", ну так идите и купите в чем проблема? Такой коммент вообще можно почти бод любой настолкой из топ 100 написать, "Да я за эти деньги 100 колод для дурака куплю!!!!"

Да цена у игры достаточно высокая, но тут стоит посчитать сколько часов вы будете в нее играть. На бгг пишут 150 часов проходится основная компания если играют 4 человека. Получается 600 часов суммарно. Получается 17 рублей в час с человека, достаточно неплохая цена :)

Yarovit написал 2 года назад: #

Хз, был PS4, когда еще он только вышел, свеженький диск Диаблы 3 и два геймпада, пару раз с разными людьми проходили. Глум круче. Это как игровой автомат, где надо бездумно лупить по кнопкам и при этом не сталкиваясь со сложностями, сравнить с условными шахматами, где одна ошибка может стать фатальной.

valer0n написал полтора года назад: #

Я за 10000 купил xbox one s с 2-я геймпадами. Подписка ultimate pass стоит 800р в месяц и лает доступ к более 100 играм (причём выкладывают и новинки). Но все равно приставка это одно, а настольные игры другое. Эти вещи не взаимозаменяемые:)

valer0n написал полтора года назад: #

Я за 10000 купил xbox one s с 2-я геймпадами. Подписка ultimate pass стоит 800р в месяц и лает доступ к более 100 играм (причём выкладывают и новинки). Но все равно приставка это одно, а настольные игры другое. Эти вещи не взаимозаменяемые:)

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще, откуда такие пассажиры берутся? Я прям в упор не понимаю. Только могу представить - сижу я такой дома, и тут "БАХ", мысль. Пойду ка я напишу про дорогую игру и скажу, что она того не стоит! Я правда сам не играл... но, да пофиг, когда это меня останавливало!? Срочно писать!

Seylorpeg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну скучно ему, вот он и троллит по-маленьку. Не тратьте нервы, не кормите троллей.

Eugene_Russo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да мне тоже скучно, в общем то. Троллить тролля хоть какое-то развлечение.

Journeyman написал 2 года назад: #

Обожаю любоваться по утрам на Тесере картиной маслом "Кормление тролля" ;)

marom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если человек смотрел хоть один обзор или летсплей, он наверное имеет право на свое мнение, а не только поддакивать, не? Если уж после многочасового летсплея вся команда игроков, поначалу восторженная, приходит к выводу, что ваша любимица - муторная безвкусная нудятина и ну ее на фиг, то куда уж там обычному игроку. Критика нормальна. Я вот своего мнения вообще писать не собираюсь, нехорошее оно. Лучше пойду куплю Кромешную тьму - все то же самое плюс куча минек, кастомные кубики, дешевле. Да, правила говно, но если мне не составит труда сбалансировать их, то вам, хардкорщикам играющим в гавань, это должно быть вообще запросто. Травить толпой, обзывать троллем это так по-детски

Heretic написал 2 года назад: #

Просто есть разница как эту критику высказать. Можно сказать - "Посмотрел как другие играют - не понравилось то и то. Почему несмотря на эти моменты игра в топе?" А можно сказать: "Фигня ваш Карузо! Мне Рабинович напел." Соответственно, и отношение к таким мнениям разное.
Раз уж сам не играл, то адекватно оценить игру ты не можешь, увы. Кто-то играл и назвал нудятиной - его право. Вы послушали и решили не рисковать - ваше право. Но повторять за сыгравшим, что игра нудятина, не сыграв самим вы не можете.
P.S. Я тоже владею Кромешной Тьмой - вообще разные игры. Играю после неё в Мрачногавань, как будто с трехколесного велосипеда на спорткар пересел.

Sigma написал 2 года назад: #

Если сравнивать с Десцентом - то да, главное отличие в механике боя, карты против кубиков (ну плюс количества контента). Но разница по геймплею при этом колоссальная. Я понимаю, что это пошло, но хочу сравнить Гавань с Dark Souls - шедевральная игра, которая много кому не заходит, но в которую нужно сыграть, чтобы полюбить. Но если хочется именно бросков кубиков, красивых фигурок и разнообразных целей - Десцент будет лучше

Vitezslav написал 2 года назад: #

Как бывалый человек, пропущу тонну флейма и сразу перейду к сути прошлого спора:
"Работяги, подскажите зачем занматься сексом ? Я могу глянуть камасутру, чтобы увидеть, что весь процесс происходят в каких-то унылых горизонтальных положениях, я могу глянуть геймплей на порнхабе, чтобы увидеть сам секс, я могу увидеть эту идиотскую систему с резиновыми протекторами, которые одеваются на разные части тела и с постоянной их заменой, я могу сопоставить всё, что я вижу и представить как оно делается на протяжении ваших 60 лет фертильности.
Ни разу не толсто. Я говорю на полном серьезе. Меня процесс не цепляет, я вижу обычное унылое надевание ботинка на ногу. Пойду создам OVER 9000 аккаунтов на порнхабе и поставлю всем видео по единице. А потом помолюсь в своей христианской общине.
Аминь."

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Никогда не понимал этого хайпа, решил взять тупо ради кооперативного данжеон краулера. Среди конкурентов, мрачная гавань оказалась самой дешевой, поэтому выбор пал на неё, ну и конечно топ бгг говорил, что игра должна быть не пустышкой.

В итоге, игра оказалась с превосходными идеями и боями довольно динамичными и захватывающими, что в основном понравилось:
- отличная система инициативы, ты точно не знаешь, как будет происходить текущий раунд, ты прогнозируешь и предугадываешь, как действия противника, так и действия твоих сотоварищей;
- минимальный даунтайм, подготовка происходит одновременно, а в самом ходу ты делаешь выбор, как сходить из 8-ми доступных действий (2 карты по 2 действия и 2 доп. действия), что заметно суживает варианты выбора, но при этом всегда оставляет пространство для маневров, ходы довольно быстро проходят;
- решена проблема с лидером в кооп играх, нельзя явно договариваться о тактике, поэтому нет траты времени на продумывание совместного хода, а так же ситуаций, когда один человек ведет всех.

Всё остальное просто на уровне, есть спорные моменты, есть просто хорошие, но вот именно эти 3 вещи лично для меня эту игру сделали действительно интересной.

Yigy написал полтора года назад: #

Оу, не заметил, что кто-то поднял тему годичной давности :\

geo0510 написал 3 месяца назад: #

Не играл не смотрел и в итоге не увидел чем лучше. На основании чего сделан вывод?))))))
Абсолютно бесполезный комментарий

geo0510 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Постоянно действующие карты способности

Доброго дня! Только начали играть в игру. Разыгрывая верхнюю способность одной из карт она кладется в "Действующие" так как на ней есть несколько кружочков для жетонов и знак бесконечности. Возник вопрос такой: вторая карту уходит в сброс/потери, описанная остается в игре. В следующем ходу я должен брать снова 2 карты или одну и использовать ее нижнюю способность, а верхнюю способность я использую с многоразовой карты. Если все же тянуть 2 карты то выхрдит я могу использовать 3 способности? 2 с новых карт и одну с действующей? спасибо

Drovich написал 3 месяца назад: #

Да, вы берете 2 карты.
Да, вы можете использовать 3 способности. Выложенные на столе карты не считаются при розыгрыше карт с руки.

Бывало, что у некоторых персонажей по 5 карт в активной зоне лежало.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите правилтно расшифровать способность.
"Добавьте 2 к атаке и получите 1 опыт за каждый жетон отрицательного состояния"
Я получаю n-е количество опыта за n-e количество монстров или +2 к атаке, тоже умножается?!

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эм, просто получаете +2 к атаке и получаете по единице опыта за каждый жетон отрицательного состояния. Количество монстров тут роли не играет.

dmitriysysenko написал 3 месяца назад: #

Да, имелись ввиду отрицательные состояния, а не монстры=). Спасибо!

fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Напомните, пожалуйста, как наносится одновременный урон монстрам: за каждого монстра тянуть модификатор или только одну карту на всех?

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За каждого

fromby написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Учтём в следующий раз

dmitriysysenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Еще такой вопрос по личному заданию. СПОЙЛЕР. Нужно дать дубу 120 золотых. Когда даёшь последние 10, должен идти на сценарий или же, после этого одна дорога - в пенсионный фонд?

Dreadford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да

Dreadford написал 4 месяца назад: #

В пенсионный

Volchara написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Страница 48 правил «Уход на покой», первое предложение говорит о том, что персонаж с выполненным личным заданием находясь в городе ДОЛЖЕН уйти на покой.

dmitriysysenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, понятно, но при этом в ФАКе есть информация, что нельзя дать дубу и уйти на пенсию. Поэтому и возник вопрос!

Volchara написал 4 месяца назад: #

Речь о вопросе (34.4) со страницы 34 ФАКа? Так там речь не о запрете пожертвования уходящему на покой. Вопрос гласит: «Можно ли во время ухода на покой, внести пожертвование в святилище и положить карты БЛАГОСЛОВЕНИЯ новому персонажу?» И ответ «НЕТ», потому что ты не можешь внести пожертвование за другого персонажа, а за уходящего на покой можешь и даже карты благословения можешь себе взять, но персонаж ими не воспользуется, потому что согласно правилам относительно личных заданий, оказавшись в городе с выполненным заданием, персонаж ДОЛЖЕН уйти на покой.

dmitriysysenko написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карта с нижней способностью Щит 1(на себя), была улучшена наклейкой БЛАГОСЛОВЕНИЕ(большими буквами, как в правилах=)). Отсюда возникает вопрос, который, все никак не могу найти в ФАКе, хотя помню, что читал...
Игрок получает БЛАГОСЛОВЕНИЕ, как только играет карту с этой способностью или когда получает урон и активирует свойство Щит 1?

Heretic написал 4 месяца назад: #

Вы не Щит усиливаете благословением, а просто даете доп. эффект карте - он, как и Щит, накладывается разово. Со Щитом это благословление никак не связано.

guyver_1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, если мы выполнили задачу сценария, например убили всех монстров, то сценарий заканчивается сразу, или по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы... Или всё-таки пока у нас есть карты способностей мы можем продолжать раунды для того чтобы собрать монеты и сокровища, до тех пор пока не дойдем до изнурения?

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сценарий заканчивается по окончанию раунда, когда все остальные игроки сделают свои действия в порядке инициативы. Если вас успеют перебить - вы проиграли.

guyver_1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я понимаю, но а если врагов уже нет, а у нас есть еще карты на руке больше 2-х, мы уже не можем начинать новый раунд?

ferstagerov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

если выполнили цель сценария, игра заканчивается в конце раунда, в котором выполнили цель сценария

guyver_1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. значит, теоретически, нам надо оставить одного монстра в живых и не добивать его пока мы не соберем все сокровища и монетки...
2. Еще вопрос если монстр лучница окружена ловушками, которые сама с помощью способности создала а мы перешли в другую комнату и с того места она по нам попасть не может мешает стена, будет ли она идти на ловушку чтобы выйти на линию атаки, либо она там всю игру и простоит в ожидании пока мы к ней не подойдем?
3. персонажи(игроки), которые стали изнуренными в середине сценария путём снижения хп до 0 после его успешного завершения получают награды, опыт, галочки за боевые и тд?

dmitriysysenko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Все верно
2. Пойдет по девушкам к цели
3. Получают

guyver_1 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, а то вчера листали правила и немного видимо зачитерили, и лучница не вышла и монетки подобрали и изнуренный персонаж ничего не получил Ы

Stwa написал 5 месяцев назад: #

1. Да, так можно.
2. Если у нее будет действие движения и не будет возможности добраться не по ловушкам - пойдет через ловушки, даже если это ее убьет.
3. Да, изнурение никак не влияет на награды, если прямо не указано иное.

Edenbeast написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В конце раунда должен появится монстр, а клетка на которую он должен стать занята другим) , что делать?

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поставить рядом. Вот только не помню, есть ли критерии в этом случае, чтобы ставить ближе или дальше к первому герою/по своему усмотрению.

Antonian_4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А если все клетки вокруг заняты, То монстр не ставится вообще.

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Нет. Если должен Появиться монстр - то он появится в любом случае на любой ближайшей к точке появления клетке (опять же со стороны ближайшего персонажа). А вот если враг пытается Призвать монстра, то при отсутствии вокруг свободных клеток - Призыв не происходит.