-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Gloomhaven. Мрачная Гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.76737 -

геймплей

8.82

глубина

8.72

оригинальность

8.79

реализация

8.70

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Фото из отчётов

Статьи и списки

15
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AbuKassen написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по покупке б/у

Уже настроился на покупку б/у игры, но глянул один из обзоров, где автор говорит, что "Мрачную гавань" покупают навсегда и после уже не продашь на барахолке. Не хочется быть "тем самым" кому кто-то продал то, что по утверждениям, б/у уже не продать на барахолке. Поэтому, собственно, вопрос, можно ли покупать "Мрачную гавань" б/у при условии наличия всех компонентов и набора стикеров для нового перепрохождения?

Razorvi_KapbITo написал 4 дня назад: #

Самое важное в покупаемой с рук игре это полная комплектность, отличное/очень хорошее состояние компонентов, и цена.

Взвесьте, прикиньте и решите для себя - нет иль всё же, всё же да.

ToxicTower написал 4 дня назад: #

Больше слушай таких "обзорщиков", которым издатели загоняют монету, чтобы они такой бред несли) Всё стандартно - если компоненты на месте и цена адекватная, но игра спокойно продаётся желающим.

Munchkin303 написал полдня назад: #

если есть стикеры, то не должно быть никаких сложностей. Из легаси в игре только стикеры (да и то, их можно аккуратно отклеить и потом снова приклеить). Игра без проблем "перезагружается"

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько правлива информацию о том, что в мрачной гавани однотипные миссии?

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Две трети миссий - килземол) Оставшиеся 30 миссий - выполнить какие-нибудь условия, в ходе которых есть высокая вероятность опять закилземолить всех монстров.

Мрачная Гавань - про то, КАК вы будете это делать.

Необходимое разнообразие - в героях, их взаимодействии, в ваших решениях в игре.


akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы мне практически продали мрачную гавань;) насколько в ней разнообразны монстры, насколько, скажем так они выеуждают искать к себе особый тактический подход?

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

Akorolkov04, "Гавань" - кооперативная тактическая боёвка/головоломка с широким разнообразием складывающихся ситуаций. Ситуаций зависящих от цели миссии, иногда цели жизни (цель для ухода на покой), попавшихся личных целей на сценарий, самих персонажей и синергии между ними, выбранных ими карт способностей (на миссию и в прокачке), текущей руки, наличия различных артефактов, расположения относительно друг друга и монстров.

У каждого типа монстров свой алгоритм действий состоящий из 8-ми карт, которые выходят в разном порядке и периодически перемешивается, если выйдет соответствующий символ. И всё всегда может пойти по звезде, то сходят раньше/позже, то св-во неприятно, то стихию своруют, то откинут/притянут, то путь перекроют. То вообще в самый ответственный момент промахнёшься.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

*Проверка на упорность и превозмогание:

И, при всех плюсах МГ, есть моменты которые нужно превозмочь:
► ХРАНЕНИЕ. В игре ОЧЕНЬ много контента. Нужно придумать как всё удобно хранить, а хорошие орги под игру стоят больших денег.
► ПРАВИЛА. Объёмные правила с больших количеством нюансов. Нужно быть готовым "нырять" что в них, что на форум BGG.
► ВРЕМЯ. Большое время на прохождение кампании. Один сценарий может затянутся на пару часов, а этих сценариев там десятки. Если ходить по второстепенным заданиям, то за 50-60+.
► ВРЕМЯ. Подготовка карт способностей перед каждым сценарием и плана по его прохождению. Этот пункт опционален, но времени может съесть немало.
► ВРЕМЯ и ЛЮДИ. Наличие постоянной компании увлечённых людей, готовых собираться чисто на МГ этак хотя бы раз в недельку, на срок от пары месяцев до почти года. Можно, конечно, в соло и со сменяемым составом, но это далеко не то.

Если решить все эти моменты, то игра весьма и весьма достойна и принесёт море удовольствия и хороших воспоминаний.

Ludovik14 написал месяц назад: #

Вот из-за этих моментов после пары десятков сценариев так и не смог пройти компанию до конца. И несколько лет хотел начать/продолжить, но как подходил к коробке, так желание и пропадало((
А вот на компе с удовольствием прошел всю компанию.

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

А как соотносится с большой гаванью челюсти льва?

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Герои могут быть перенесены. Но само приключение отдельное.

Некоторых весьма, с моей точки зрения, важных деталей игры, Челюсти не содержат. Не стоит ставить между ними знак абсолютного равенства.

Крамольную вещь скажу. Десент 2 лучше Челюстей)

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Десент 2 - это вторая редакция или новый?) Я наверно тоже крамолу ковать начну: для меня десент стал игрой, убедившей меня на много лет даже не пытаться лезть в америтреш игры)))

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы

Но щас мне почему-то захотелось поискать таких аки евровых америтрешей про игру за героя с осмысленным концентрированным битьем монстров (аки такой настольный doom eternal)

akorolkov04 написал месяц назад: #

И додумался я об этом написать под немезидой...

Siar написал месяц назад: #

То есть монстромочилово с минимальным влиянием рандома? Мрачная гавань, Рыцарь-маг, Dungeon Alliance, Champions of Hara, Pirate Republic, Dragonfire. С натяжкой Masmorra: Dungeons of Arcadia и Остров духов.

Siar написал месяц назад: #

А чем десент так не понравился?

edgarrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Десент уж больно рандомный и для оверлорда там практически никаких шансов выиграть в большинстве случаев...

akorolkov04 написал месяц назад: #

Мы недопрошли компанию из-за этого в первый раз, и через год попробовали дать игре второй шанс, и закончилось все тме же

Siar написал месяц назад: #

В базе да, необходимы допы. Там есть сильные монстры, которые повышают шансы Оверлорда. А еще там не так ярко выражен элемент гонки.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Разок пройти "Челюсти" - приятно. Можно сказать, что "Челюсти" показывают и даже рассказывают что такое "Мрачная гавань" (процентов на 75-80).

Перепроходить желания не очень много, если только персов из "Челюстей" погонять в "Мрачной гавани". Скорее всего после прохождения судьба их уйти в свободное плавание по барахолке.

Bopper написал месяц назад: #

Я бы сказал, что подход примерно всегда один и тот же - ударить по монстру, как можно больнее. Отличается скорее то, чем монстр будет отвечать. Одни будут взрывать половину помещения, другие стрелять через всю комнату, третьи размножаться прям посреди боя. Всего в игре по-моему 38 типов врагов. И всё они глобально будут просто двигатьсч на встречу самому ближнему герою, чтобы нанести удар. Но вот в деталях это будет прям сильно отличаться от монстра к монстру

ziby25 написал месяц назад: #

В миссиях на убить всех часто бывают какие то сценарные правила делающие такие миссии в конечном итоге заметно отличающимися друг от друга.

2zoom написал месяц назад: #

Правда, что половина миссий это просто удалить все на поле. Но другая часть намного интереснее. Боссфайты, где условия всегда разные и у каждого свои механики, наверно они самые продуманные и можно обговорить тактику после прочтения подготовки. Остальные миссии нажмите "стойте на кнопках", "сопроводите", "пробегите", "найдите то самое из 4 возможных", "включите тут, включите там и на выход". Пару миссий мы прошли за 2-3 раунда из-за возможностей телепорта одного персонажа.

Taya_Jan написала 2 месяца назад: #
Сборы на печать фанатского дополнения

Всем привет! Стартовали сборы на печать крупного неофициального дополнения The Crimson Scales. Приглашаем всех желающих принять участие: https://vk.com/boardgamepimp

nameless2152 написал 2 месяца назад: #

В EGS раздают бесплатно

Yigy написал 2 месяца назад: #

А кто-нибудь пробовал при игре без приложения не тасовать каждый раз карту ИИ монстров, когда выходит знак перетасовки? А то если честно надоедают эти явно излишние действия. Как понимаю, основная логика в том, что на этих картах содержится наиболее частое поведение монстров, но парочку посмотрел колоды и не увидел чего-то сакрального, из-за чего его поведение сломалось бы.

Может быть теряется доля случайности и непредсказуемости, но если честно, мне как-то лень будет запоминать, что там монстр сделал столько-то ходов назад, а что не сделал.