-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Gloomhaven. Мрачная Гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.97559 -

геймплей

9.01

глубина

8.95

оригинальность

8.95

реализация

8.97

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
rielt написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Успешный сценарий / провальный

Подскажите пожалуйста , играть начали недавно, если сценарий завалил, опыт, деньги и предметы поднятые за прохождение сохраняются и играешь сценарий этот снова до победного, пока не пройдешь? Или идёшь к следующему независимо от прохождения?*Но если так, то как новые открываются, ведь старые не были успешно пройдены

Razorvi_KapbITo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

rielt, вам в начало стр. 35 и стр. 42 правил.

rielt написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, на 35 написано, что если вы успешно завершили то то то...,а если неуспешно)

Razorvi_KapbITo написал 5 дней назад: #

"...Как только будут выполнены условия успешного завершения или ПРОИГРЫША, доиграйте раунд до конца, после чего сценарий заканчивается.
Независимо от исхода сценария (успех или ПРОИГРЫШ) вы подсчитываете..." - стр. 35 правил.

Да, объем информации там знатный. Этого не отнять. В начале стр. 35 и стр. 42 правил есть все ответы на ваш вопрос.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: #
Карты Город/Дорога

В зарубежной версии, у персонажа(прорицательница) из дополнения "Забытые круги", на обратной стороне планшета указаны номера карт города и дороги, которые нужно добавлять в колоды при получении доступа к персонажу и уходу оного на пенсию. В русской версии, эти номера не написаны. Опечатка или где в другом месте о них сказано?!

axci написал месяц назад: # скрыть ответы
Препятствия с жизнями. Obstacles with hit points

Вопрос конкретно по сценарию 22, но скорее всего подобные ситуации встретятся и позже.
Саввас карта 132 Clear the Way.
Могу ли я использовать нижнюю способность, перепрыгнув алтарь, тем самым его уничтожив?

По карте 127 в официальном FAQ написано: The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP. Однако про карту 132 ничего не написано дополнительно.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

На алтарях, неуничтожаемых или с HP, не работает

axci написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть все препятствия с HP можно только долбить простой атакой? Все остальные свойства не работают? Например, передвинуть другое препятствие и нанести урон препятствию с HP.
И есть ли какая-то отсылка к правилам?

О, ещё вопрос на ту же тему: является ли препятствие "врагом"? Например, есть свойство "...все враги получают урон...".

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Из официального FAQ:

Are obstacles with hit points considered enemies? Can they be poisoned, wounded, etc.?
Obstacles with hit points are technically considered enemies for most ability purposes, but they are immune to all negative conditions, to force move abilities (like push/pull/teleport) and some special character specific abilities (see character specific FAQ entries)
То есть на алтарь с HP нельзя негативные состояния накладывать и применять способности их передвигающие. Для большинства других способностей считается врагом.
Если алтарь без HP, то надо смотреть, какой номер карты способности?

axci написал месяц назад: # скрыть ответы

Да я читал эту выдержку. Но там не дан запрет на урон от карт способностей (помимо указанных в разделе персонажа в FAQ).
132: уничтожайте все препятствия и обезвреживайте все ловушки на клетках, через которые вы передвигаетесь.

axci написал месяц назад: #

И ещё подобные , которые отдельно не описаны в FAQ на предмет препятствий с HP:
124: «все враги и союзники на соседних клетках получают по 1 урону». Если препятствие - враг, то значит работает ...
130: уничтожьте одно препятствие на соседней клетке.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

132 и 130 не работают на неуничтожаемые препятствия и препятствия с HP.
На уничтожаемые и без HP только.
Весь урон HP препятствию с HP наносится, как обычному врагу.
В примере карта 124 работает против препятствия с HP, все верно.

axci написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, логика в этом есть, но немного ещё позанудствую... Есть ли подтверждение где-то?
Если следовать пункту FAQ об obstacles with HP, то карты 132 и 130 не накладывают негативные условия и не вызывают движение. Значит, смотрим character specific FAQ entries. Там чётко прописано для карты 127 - 'The push may not be used into non-destructible obstacles nor obstacles with HP'. А вот в пояснении к картам 132 и 130 нет ни слова про препятствия с жизнями. Кроме того, после применения данных способностей карты отправляются в сброс.

cyril2012 написал месяц назад: #

Согласен. Мы давненько играли этим персонажем. Помню, что исходили и из баланса игры тоже.
Если по сценарию неуничтожаемые, то не уничтожали. Обычно пишут для больших игр правила о правилах. Что главнее при противоречии. Правила, карты, сценарий.
Обычно такой порядок.
Или правила, сценарий, текст на картах.
Не помню уже, были ли препятствия с низким уровнем HP. Но цель всего сценария не уничтожали на раз, конечно. Маленькие препятствия, которые одной атакой и так сносишь - можно, наверное, картой 130 уничтожить. Не помню были ли такие в тех сценариях, когда был персонаж.

cyril2012 написал месяц назад: #

Какой текст на карте 132? Нет под рукой

Bildik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
30+ партий

Игра - огонь! 30 с лишним партий на одном дыхании. Состав - 2-3 человека (но для глума не критично подключение персонажа в любой момент).
Игра, в которую влюбляешься с третьей партии. Лор, механика врагов, интересные персонажи, задания - можно много перечислять, чем хорош этот проект!
Очень жду заветную коробочку с первым предзаказанным допом + в будущем приобрету Пасть Льва. Текста слишком много, поэтому локализация - во благо!

Кто может подсказать еще похожие данжн-кроулеры? Интересуют:
1. Нетипичный лор (не люди, звери, орки, эльфы);
2. Много интересного лута;
3. Возможность влиять на сюжет, а не банальное - выиграл - пошел дальше;
4. От 1 игрока, ибо соло-сценарии в глуме - отдельный вид головоломок с рандомом)
5. Интересные персонажи, а не стандартные ВОИН-ПАЛЛАДИН-ЛУЧНИК.

Присматривался к Десенту, Клинку и Колдовству, но лучше послушать мнение знающих людей, кто пробовал.
Рыцарь-Маг лежит, пока осиливаются правила :)

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Bildik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уже есть. Но Грааль, это все же не данжн кроулер) Но он безумно хорош!

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы Рыцарь-маг еще меньше кроулер чем Грааль ;)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обе приключенческие игры. Но в Рыцаре-маге хотя бы подземелья есть)

MrErmak написал 2 месяца назад: #

Да и в граале

Bildik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, магорыцаря написал, чтобы предвидеть некоторые комментарии относительно него)
Он шикарен, особенно, если полное издание, но речь сейчас не о нем!
Просто у нас не так много именно данжн-кроулеров, но настольщиков много. Поэтому с учетом пожеланий думал, что знающие люди наведут на мысль о покупке.
Десент сам по себе самостоятелен, насколько знаю. Клинок и колдовство - это игра с множеством допов. А так ли они хороши? Вопрос.

Siar написал месяц назад: #

Насчет Клинка спорный вопрос. Цена на полный комплект кусачая, а база скудная (правда, и Descent без допов не ахти - у Оверлорда слишком малое разнообразие монстрятника - а допы нынче очень дороги и труднонаходимы. Выход 3й редакции, эттин ее побери...). По геймплею это классический краулер, но очень-очень замороченный, заметно сложнее Descent. Дело не только в объемистой книге правил, но и в том, что каждый ход надо помнить кучу мелких нюансов, особенно в бою с его тонной модификаторов. Например, у каждого монстра может быть до 3(!) карточек: его характеристики, его ИИ и спецспособность. А еще там очень банальный сюжет с дурацкими поп-отсылками

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем критериям соответствуют только Middara и Kingdom Death: Monster. Частично соответствуют Perdition Mouth: Abyssal Rift, Странствия в средиземье, Тени Бримстоуна, Folklore: The Affliction

Far02 написал 2 месяца назад: #

Плюс к этому Dungeon Universalis. Сюжет, открытый мир и подземелья. Плюс отличная боевка.

Bildik написал 2 месяца назад: #

Спасибо за коммент! Миддару слышал, но в зоне видимости не находил.
Kingdom Death: Monster очень хвалят. Тут да, попробовал бы без проблем. Жаль, что локализации вообще в этом жанре мало везет.

cRyovery написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут сложно выделить конкретную игру которая была бы похожа на гавань, но была бы немного другой. Грааль это больше книга приключений, вы там не играете, вы читаете. Мидара, клинок и колдовство, десент, мне показались обычными кубомётами, боёвка в глуме для меня на много интересней. Из выше перечисленных я бы выделил kingdom death monster, по сравнению со всем, во что я играл, игра действительно смогла удивить. Если сравнивать KDM с глумом, то в кдм (если учитывать допы), контента очень много и самое главное отличие, сама игра развивается просто неимоверно быстро, это как если бы в глуме вы повышали уровень процветания после каждого сценария. Но тут сразу нужно учесть, что тот же кдм это тоже кубомёт, и многие люди после боёвки глума могут начать плеваться, и воспринимать бой как примитивное "кинь-двинь", и он по началу действительно такой, но спустя 6-7 сессий бой изменится до неузнаваемости, и требования к тактическим решениям, а именно, куда встать кому ударить, какие вещи использовать, сильно вырастет, и многие решения вам будут даваться с таким трудом, какого вы не встретите в других играх, ибо любой ваш просчет будет приводить к необратимой смерти вашего персонажа.

Siar написал 2 месяца назад: #

Можете попробовать Dungeon Alliance

TihiAhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я с опозданием, но если ещё актуально: Десент после Мрачной Гавани сильно вряд ли, что зайдёт. Я специально за Глум не садился, пока Десент не прошёл наконец)

vanek13991 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мне наоборот, после 2х прохождений глума, десцент понравился, правда пока только соло. От мозголомной тактики к простому фанк и кубам.

tpkiller написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, а как в Descent соло? Кто или что отыгрывает Тьму?

Siar написал месяц назад: #

приложение Road to Legend или карточки ИИ, если купить дополнение Забытые души или другие из той же серии

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
СПОЙЛЕР! Карта способности

Очередной вопрос по карте способности персонажа "Жнец, предвестник чумы". На 4м уровне, появляется возможность взять карту(307), в которой указана дальняя атака, но при использовании стихии ветра написано - "дополнительно целями становятся все враги на пути до основной цели". Как трактовать это самое "на пути..."? По прямой? В любой траектории до выбранной цели? Кого вообще считать целями в данном конкретном случае?

Lynfield написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В FAQ по Глуму где-то был ответ на этот вопрос. Если вкратце - по любой траектории, главное, чтобы цели были на линии видимости.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть, если будет, скажем 10 врагов до основной цели, которая на расстоянии 4, я могу их всех атаковать?

Sergeant82 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, есть аналогичная карта 062 у "бабы с тряпками", магички из стартовых персонажей. Просто выбираешь одну цель в радиусе 4 и у тебя условно есть "гибкий луч" длиной максимум 4 гекса, который может гнуться как угодно, но начинается с соседней с тобой клетки и заканчивается в клетке с выбранной целью. Все враги задетые этим лучом также становятся целью атаки.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но, если гнуть луч, как угодно с длиной максимум 4 гекса, он не достанет до основной цели на расстоянии 4. Выходит, что это обычная прямая...

Avari написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

тут скорее вопрос а кто на пути к цели стоит, тех и заденет. Гнуть - в смысле, что луч может задеть от 1(сама цель на дальности 4) до 4 врагов(если на пути к цели есть эти враги). Плюс есть предметы на увеличение дальности, так что даже больше может быть поражено врагов.

Avari написал полтора месяца назад: #

И еще вариант использования такого заклинания - цель на расстоянии 2, а попасть в 3 дополнительных на расстоянии 1 и 2 на пути к цели.

Sergeant82 написал полтора месяца назад: #

зато им можно "обернуться" и жахнуть четырех окруживших тебя вплотную врагов.