-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Gloomhaven. Мрачная Гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.88624 -

геймплей

8.94

глубина

8.85

оригинальность

8.88

реализация

8.86

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OnGrey написал 11 часов назад: #
Разложить все обратно

Может кто-нибудь подсказать что должно лежать в запечатанных конвертах, купил игру с рук, пытаюсь подготовить к новому прохождению

GrayKnight написал 4 дня назад: # скрыть ответы
можно ли играть 1му?

на коробке написано, что да, но интересно как оно играется. смогу ли я начать компанию сам, а потом например взять на пару миссий 1-2 друзей первого уровня, дальше продолжить сам, а потом ещё кого позвать?

kokingrig написал 4 дня назад: #

Можно играть одному.

Но в каждом сценарии должны быть хотя бы два персонажа.

Добавить друзей на сценарий-другой можно.
Но опять-таки в каждом сценарии должно участвовать от 2 до 4 персонажей.

P.s. гипотетически одновременно может существовать неограниченное число персонажей, но в каждом сценарии участвуют от 2 до 4 и обязательно разных классов.

rjk написал месяц назад: # скрыть ответы
Неочевидные плюсы

Я тоже из категории смотревших ютуб, но при этом честно старавшихся найти ту изюминку, которая будет перекрывать более чем скромное поле для тактической игры.

Пока что было замечено лишь два фактора - комбо карт с выбором нижней/верхней части и сменяемость персонажей.

Я честно полистал pdf со сценариями и, как бы помягче выразиться "вау!" не произошло.

Может, есть ещё что нибудь, что я пропустил и поэтому ошибаюсь? Маленькое уточнение - никоим образом не хочу критиковать игру, если она нашла множество поклонников по миру, значит в ней что-то есть. Мне интересно, есть ли в ней что-то, что перекроет серьёзные недостатки для меня, но чего я не доглядел.

Stwa написал месяц назад: #

Никаких достоинств нет, одни недостатки, так что можете с чистой совестью выдохнуть и проходить мимо игры.

Dreadford написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра на любителя! Очень долгие партии. Игру проходили больше года, при чём мы зацепили не все сценарии. Будем проходить ещё раз за плохишей! Можно отыгрывать добряков или злодеев в итоге немного разными путями придём к концовке. Интересная подача истории самой гавани, как книгу читаешь. Игра не торопливая и размеренная, как ролевая игра на компе. Персонажи очень разные, есть похожие, но всё таки они разные,к каждому надо найти свой подход. Отличная балансировка по сложности и колличеству персонажей в партии, причём новые персонажи плавно, тяжеловато, но плавно вливаются в текущую банду и идут крошить монстров в подземелье. Мы играем своей семьёй, поэтому проблем с собиранием друзей у нас нет! Именно из-за этого многие так в неё и не сыграли. Многие говорят, что сценарии однообразны:"зайти, зачистить пещеру и выйти"-лично нас это не напрягает, я привык не оставлять свидетелей, так и так завалили бы всех, даже если надо было просто пройти мимо, опыт просто так на дороге не валяется=). Очень интересно выстраивать тактику сражения. Боевая система очень и очень хороша, к ней быстро привыкаешь.
Короче нашей семье игра очень понравилась, после каждой партии, когда собираем огромное колличество жетонов и карт со стола, то кто нибудь из нас да произнесёт фразу:"Отлично поиграли, люблю эту игру!"

rjk написал месяц назад: # скрыть ответы

Dreadford, Stwa, спасибо за мнения. Насколько понял, в игре во главе угла исключительно боёвка.

Velve написал месяц назад: #

Сложно сказать "да" на ваш тезис. Да, очень много сценариев в которых нужно зачистить всех монстров. Однако, есть много действительно крутых вызовов (а есть сценарии где вообще можно не убивать монстров или убивать по минимому). За частую один и тот же сценарий совершенно по разному играется разными составами персонажей.
В Глумхевен - во главе всего история.
Потом - взаимодействие героев - это тактика, иногда реально сложная. Мы играли на нормальной сложности (+0), а не давно начали играть на +1 и вот тут стало значительно интересней.
Да, конечно, игра на любителя, все большие игры - на любителя.
Ну и стоит отметить, что механика игры - простая. Да, со своими нюансами и тонкостями, но реально правила объясняются минут за 15.
И как последнее - очень сложно быть альфа-игроком, просчитывать ходя за всех и вся, не видя карт коллег - оочень сложно.
Нам игра зашла. Я думаю, что мы возьмём и Фростхевен и минидоп.

AlonZo написал месяц назад: #

Злодеев, традиционно, будет сложнее отыгрывать. Особенно это чувствуется при влиянии репутации на цены в магазинах.

AlonZo написал месяц назад: #

Мой совет - попробуй записаться в клуб или найди тех, кто уже играет/играл в неё и попробуй продукт, как говорят, на зуб.
Возможно, ты слышал про более упрощённую версию, но не менее интересную, "Пасть льва". Как вариант, можешь начать с неё.

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда я покупал игру тоже пытался смотреть ролики с игровым процессом. Более унылого занятия трудно представить. Летсплеи вообще не передают эмоций от происходящего на столе. Пройдусь по пунктам, что мне нравится, а что нет
Минусы:
1. Сюжет. Я не заметил его вообще. Он как бы есть, но как бы выветривается сразу же в тот момент, когда была прочитана последняя строчка сюжетной вставки. Мы играли почти каждый вечер, куда-то ходили, кого-то убивали. зачем? Почему? Если делали перерыв в неделю/месяц, то вспомнить что-то кроме сюжетной завязки вообще никто не мог.
2. Лор. В ту же копилку. Я много раз слышал заявления в духе "мир игры полностью уникален, никаких этих ваших дженерик длинноухих орков, зеленокожих эльфов и прочих лесных дварфов. У нас тут все по-серьезному. Все свое." А потом садишься играть и ну свое и свое. А толку-то, если никакой экспозиции не дают. Нередко бывали у нас случаи, когда читаешь вставку "вы видите перед собой куатрила" и у всех сразу же вставал вопрос "кто это? Это птица? Это самолёт? Это новомодный гендр, о котором в нашей деревне ещё никто не слышал?". Это я уже молчу о каком-нибудь описании мироустройства.
3. Организация игры. Если своевременно не закупиться готовыми решениями от соответствующих мастеров или хотя бы пеналами из хозмаркета, то сетка и сбор компонентов вначале и в конце могут отбить все желание играть. Искать по пакетикам нужные жетончики каких-нибудь объектов или монстров это прям мрак. Когда игра пришла с предзаказа мы сыграли одну партию, после чего я сложил все в две(!) Коробки, т.к. В одну уже все не поместилось и поставил на полку на пару месяцев в ожидании органайзера.

Плюсы:
1. Контент. Море контента. Кто бы там что не говорил про реиграбельность и пр., Но меня вот парит тот факт, что в каких-нибудь особняках безумия всего 4 сценария в базе. И вот никак я не могу себя в этом плане пересилить. Я лучше сыграю в 50 разных и брошу игру недопройденной, чем будут переигрывать одни и те же раз за разом. А в гавань насыпали контента просто с горкой (аж коробка не закрывается). Персонажи? вот тебе полтора десятка разных, и ещё парочку сверху. Сценарии? Да не вопрос, сотни хватит? Не хватит? вот тебе ещё генератор подземелий, которым ты не будешь пользоваться, но он все равно есть. Монстры? Да пожалуйста. И так во всем.
2. Дух игры. Если смотреть на игровой процесс, то этого всего не получится увидеть. Но именно входе игры я прекрасно ощущаю себя как видеоигровой диабле. Монстры, персонаж, весь обвешанный бутылками с зельями и прочими полезностями, находится в толпе, рубит наотмашь сразу по нескольким врагов. Потом лутаешь золотишко, открываешь сундуки, копишь экспу, апаешь уровни. И все это достаточно быстро, потому что встроен таймер и нельзя просто сидеть на месте и ковырять в носу.
3. Механика. А вот механически меня игра отправляет в путешествие по чертогам разума к воспоминаниям о другой любимой мною видеоигре - Хсом. В частности к его современным версиям. Где у персонажа есть 2 действия. Обычно одним можно подвигаться, другим подраться (но не всегда именно так). И дальше все вроде бы просто, а вроде бы и нет. Нужно двигаться так, чтобы занимать выгодные позиции и больно бить врага, но при этом чтобы не огребать самому, не копить на себе всякие неприятные эффекты. При этом походу пьесы ещё и использовать разные предметы, которыми персонаж обильно увешан. А вот сложность, которая за всем этим кроется, на мой взгляд является главным достоинством игры, вишенкой на торте. Заключается она в выборе карт. Сидишь, смотришь на эти карты, вот сейчас бы отлично подошло нижнее действие одной, но нет верхнее действие на ней, слишком хорошее, чтобы потратить эту карту сейчас. Вот эта тоже норм, но тогда инициатива будет слишком низкой и придется ходить в самом конце. И вот сидишь ищешь компромиссное решение. Бесполезных карт практически нет, они все крутые, и постоянно нужно решать как круто сделать сейчас и как круто выступить потом.
4. Персонажи. Именно как личности они "ну такие себе". Зато как боевые единицы - сплошь уникальные снежинки. Один уникальнее и интереснее другого. Плюс за счёт системы магии можно интересно взаимодействовать друг с другом
5. Прокачка. Вагон и маленькая тележка прокачки. В игре прокачивается вообще все.
На макро уровне - процветание города, репутация отряда, новые персонажи, ассортимент на рынке. На микро уровне у каждого персонажа тоже несколько элементов прокачки. Самое простое и банальное - новые шмотки и полезные предметы. Дальше не менее банальные уровни. Растет уровень, вместе с ним здоровье, и приобретаются новые карты способностей. И тут спряталась вторая вишенка этого торта. Как я раньше уже отмечал - бесполезных карт нет. А с каждым уровнем дают настолько крутые карты, что ты хочешь их все. И каждый новый уровень ловишь себя на мысли, что на следующем уровне нужно будет обязательно взять вот эту карту. Наступает следующий уровень и там снова насыпают такой годноты, что о прошлых картах ты уже не думаешь. Дальше есть ещё перки, получаемые за боевые задания, нужные чтобы чистить и улучшать колоду модификаторов. И улучшение уже имеющихся карт дополнительными эффектами за деньги. Плюс можно ещё помолиться за деньги в местном святилище, чтобы получить разовый бонус.
5. Легаси. Я сам всегда в комментах пишу всем, что Легаси в глуме нет. Но вот эта вся псевдолегаси мишура с наклеечками, коробочками, конвертиками, тем не менее способна дарить радость, хоть по сути и мало на что влияет. Самое ощутимое что она даёт это сюжетные развилки и достижения, которые открывают доступ к одним заданиям и закрывают к другим.

Нейтральные моменты:
1. Визуальный стиль и графика. Игра довольно невзрачная. Не могу сказать, что прям все плохо. Просто нормально. Монстры опознаваемы. Гексы различимы. Объекты выделяются. Сама стилистика мне не по душе.

Вроде все написал, что смог сходу вспомнить

Bopper написал месяц назад: #

Сетка = сетап, спасибо телефону за то, что он лучше меня знает, какое слово я хотел написать

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот вы описали все 3 минуса, зато каких!отя плюсов описано Вашем весьма НЕмалекньком комменте больше - после прочтения этого текста я ещё раз убедился что глум далеко не так хорош как его малюют. Он неплох, но точно не топ БГГ где его как раз держат. Ибо минусы перекрывают плебсы на мой взгляд. Хотя я не соглашусь что сюжет или проработка мира мрачной главари плоха но однообразие миссий превращает хваленое "море контента" из плюса в минус!

Вот кто бы подумал что много контента это плохо - обычно же это хорошо? Нет, не тут. А ведь ещё ещё и дополнение и самостоятельна игра в той же вселенной - куда столько контента? Ведь в мире столько хороших игр, а я должен потратить кучу времени на одну игру с одной и той же компанией? Мне вот тяжко ибо нас в ячейке больше 4-х человек и постоянно кого-то выкидывать ради Клауса такое себе.

И все было бы ничего если бы количество миссий для прохождения было не много, как в КУА например.

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

там еще самая лучшая реализация усталости героя когда ты устаешь и твоя колода становиться все меньше и меньше, чувствуешь что твой клинок набирает веса и тебе уже не даються все приемы что ты умеешь обычно делать. И там много такого.
Мы играли суммарно в 5-ром максимально за столом было 4 человека минимально 3ое. Т е мы не всегда все шли из гавани в новое приключение кого то оставляли просто персонаж не идет в новое приключение там такое возможно прокачка все на разном уровне обычно поэтому с этим нет проблем. Мы компанию прошли за 32 игровые сессии примерно по 2-3 заданиия за сессию. Т е в принципе вы можете даже сформировать со временем пару команд играть в нее хотя это будет и не так просто но возможно, особенно если пользуетесь приложением для глума оно хорошее и мы сколько то партий с ним отыграли.
По органайзеру встроенному еще раз поругаю локализаторов он говно по сравнению с тем что в английской коробке которая у меня была.

Bopper написал месяц назад: #

Органайзера не говно. Его в коробке с локализацией просто нет). Да ещё и коробка по сравнению с английской почти во всех измерениях на 3-4см меньше. Что сжирает изрядную долю объема коробки, а в случае с глупом - полезного объема коробки

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

Как вы в 5-м играли? Игра ж на 4-х максимум...

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

А суммарно... понял

KittenLS написал месяц назад: #

да я умею не понятно писать)

Alberal написал 7 дней назад: #

Мы попробовали с друзьями играть вшестером, просто повысив уровень сложности на 2. В целом партия прошла по ощущениям не сложнее обычной игры вчетвером. Но по времени заняла часа 3-4.

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

По поводу сюжета и лора для меня это пожалуй всё-таки минорные минусы. Хотелось бы, конечно, получать удовольствие не только от крутого игрового процесса, но и от внутреигровых текстов. Но нет, так нет.
Контент. Свою точку зрения я уже по этому поводу высказал, как по мне лучше бросить игру на середине от перенасыщения, чем после 5 партий обнаружить, что все уже кончилось, и нужно идти за домом по цене ещё одной игры. КУА, как по мне, вообще не показатель. К куа каждый месяц выходят допы, а когда допы с новыми сценариями, выходят ретерны, чтобы по второму кругу пройти уже выпущенные.
С компанией у меня проблем нет. Я играю дома. Но ещё один большой плюс, который я забыл написать - масштабируемость. Глум прекрасно подстраивается под любое количество игроков, их навыки и уровни их персонажей. Можно вполне легально делать игру полегче и посложнее. Поэтому вообще не вижу никакой привязки к тому, чтобы собираться одни полным постоянным составом.

Galbatorix написал месяц назад: #

Я привёл в пример КУА Потмоу что одной и той же компанией в 4 человека не напряжно собираться для прохождения одного "дела", а в глуме напряжно - ибо там одна история требуем оооооочень много частых сборов одной компанией.

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

Не видите привЯзки... ну ну, в глуме одна пати - одна история, а там проблема хотя бы одну завершить! Я играл и не осилил! А если вас больше чем 4 то это заставляет играть разными пати в разные истории а это уже полом потому что открытых первой пати мест на карте мира будет больше. У мен так знакомые играют из той компашки что я вышел и это им тяжко... поэтому я не жалею что вышел из пати по глуму.

Если Вы считает что глум подходит для разных компаний одновременно то ваше право, не представляю каким образом ну ладно.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Как бы, минус Глума - слабый Лор перетекает в плюс - не требуется постоянная компания. О каких разных пати вы там говорите? Связанных историй всего несколько штук по 2-4 миссии. Нет человека с которым начали эту историю - просто идете в другую. А можно и эту завершить, потом либо на словах расскажете, либо переиграете сценарий если прям стоит того. Более одного отряда в игре вообще не нужно.

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне напротив казалось что сюжет там един. Да, там нет одной сюжетной линии которая бы вела до самого конца от начала, напрямую, но ведь после прохождения одних задач открываються другие и так далее, вот по сути и сюжет.

Ну и я не считаю что лор глуму прям слабый. Хотя учитывая весьма однообразный игровой процесс и слабое различие между миссиями (за парой исключений) то пожалуй соглашусь - разными компаниями/людьми вполне можно играть в одной пати.

Heretic написал месяц назад: #

Ну, по сути это игра про группу наемников, которые не чувствуют никакой ответственности за спасение мира, и смело уходят в отставку растить репу, когда устают от приключений. Да, где-то там в сюжете все четче проявляется абстрактный Злодеус Злей, который спит и видит, как плюет в кашу всем вокруг, но кто он по сути? Что ему надо? Ответов так и не будет, да и хрен с ними. Эта игра про другое... Хватит тырить мои монетки!

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

>плебсы
>ради Клауса

ಥ_ಥ


Тут в соседней ветке ноют, что 3 сценария в КУА это мало, днище и без допов вообще неиграбельно. Вот бы добавить, как в Глумхевене!
В этой жалуются что много контента, вот бы поменьше как в КУА!

Вот там совсем наркоманы что ли?

sintenced написал месяц назад: #

На что только не пойдут плебсы ради Клауса...

Galbatorix написал месяц назад: #

Не знаю кто там ноет но я при всех минусах КУА считаю что 7-8 сценариев в одном цикле это самая норма, больше не надо точно, меньше можно, до 5-6, чтобы одна пати смогла пройти достаточно быстро без явного ущерба другим играм и игрокам как во Мрачной гавани.

А по базе да - 3 сценария совсем мало...(

AK_ написал месяц назад: #

базу можно пройти за 16-18 сценариев всего.

если боитесь "затянуть" скачайте последовательность приводящую к финалу и готово.

скоро львиный оскал локализуют. там тоже за 15-20 можно уложиться (уже без гайдов)

Dreadford написал месяц назад: # скрыть ответы

Блин, шикарное описание игры=)! А она же реально как диабло с компа ошущается, отличное сравнение=)!

SCULPTOONER написал месяц назад: #

Механически я так понял, что всё же бои - это икском. Но я не играл, вот думаю купить Пасть Льва бушную подешевле, попробовать.

sintenced написал месяц назад: #

Вообще нет. В Глуме надо думать над каждым ходом, тут монстров закликать насмерть не получится.

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Механически вообще не Диабло. Но вот я ее ощущаю именно так. Открываешь дверь. На тебя тут же начинают валить (вне очереди) какие-то упыри, машешь шашкой, рубишь головы. 2-3 мощных удара, "толпа" (из трёх-четрех врагов) рухнула на пол, собираешь монетки, открываешь сундуки, закидываешь целебным снадобьем и выбираешь с пинка следующую дверь...
Тем временем за столом прошло уже минут 40😄

Dreadford написал месяц назад: #

Не, я не про механику боя. Я про экипировку персонажа:голова, две руки, туловище, ноги и полный рюкзак бутылок=). Сейчас просто перепрохожу вторую диаблу. Просто такого колличества бутылок у героя далеко не в каждой РПГ встречается.

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Не все там еще есть моменты как встречи в дороге и городские события которые развивают какие то истории. Механика усталости уменьшения колоды. Личные цели которые когда посреди прохождения данжа кто то начинает инетересную дичь творить)

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Про усталость забыл, городские и дорожные события не посчитал чем-то выдающимся, на меня они никакого впечатления не произвели. Личные цели тоже. У нас в полную дичь ничего никогда не скатывалось. Потому что просто выполнить цель недостаточно, нужно ещё и сценарий успешно завершить

KittenLS написал месяц назад: #

городские там есть истории которые развиваются, личные цели это например нельзя делать отдых определенного типа и ты получается не пользуясь этим делаешь пати сложно, еще цель нельзя озвучить т е это нежданчик всегда такой ты уже понимаешь вот он сейчас сделает то то и ты рассчитываешь на это а тут раз и в отдых уходит в самый нужный момент когда надо помогать остальным) или цель первым убить) тоже весело кто то может слить свою супер абилку на это в начале данжа и потом чувствуешь как ее не хватает в определенный момент)

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

кстати сама игра про кучу наемников которые не одна команда а все со своими целями и вместе только потому что так выгодно)

Siguntor написал месяц назад: #

Да, с некоторыми целями весело. Когда, под конец миссии персонаж разбегается и прыгает в ловушку погибая. И ошарашенным сопартийцам говорит, всё норм, так и задумано было)

wyrtt написал месяц назад: #

1. Сюжет есть только в десятке кровлеров в лучшем случае. Middara, grail и т.п. В остальных играх весь сюжет - это пара абзацев нудятины.
В этом плане Глум ни слишком хуже собратьев. Зато есть нелинейность.
2. А вот лора вполне достаточно на картах событий и сценариях. Постепенно вырисовывается быт племен и города.
3.Это не проблема. Ничего покупать не нужно. У меня все спокойно получилось расфасовывать в стандартной коробке. Нужно просто уметь сортировать компоненты,а не сваливать их в общую кашу. Жетоны можно и в пакетики сложить. Тайлы в стопку по алфавиту.

rjk написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за подробный и обстоятельный ответ! В целом всё же выходит, в игре доминирует колодостроительная боевая "песочница", что и порождает столь разное восприятие "Мрачной гавани" людьми, когда один ищет историю, второй - приключения и так далее.

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Это нифига не колодострой.
Перед боем текущая колода модифицируется очень редко (в основном если цель сценария куда-то добежать), а добавление новых карт - в час по чайной ложке.
Это самая обычная тактическая боевка с жестким лимитом быстро уменьшающихся ресурсов (карт).
История и приключения, конечно, есть, но по совокупности времени совсем мизер.

rjk написал месяц назад: # скрыть ответы

Сам механизм есть, частота уже вторична. В КУА тоже на всю базу персонажу лишь парочка карт добавляется.

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Дек билдинг и дек констракшн это разные механики

rjk написал месяц назад: # скрыть ответы

На BGG указано, что обе механики используются в этой игре.

Bopper написал месяц назад: #

С натяжкой можно посчитать колоду модификаторов атаки дек билдингом.
Сам основной процесс составления игровой колоды, как и в куа - это дек констракшн. А процес применения карт на руке это Хэнд менеджмент.
Поэтому повторюсь с поправкой. Дек билдинг не то же самое что дек констракшн + хэнд менеджмент.

Atsukawa написал месяц назад: #

Дождитесь львиного оскала и попробуйте (нет проблемы с расстановкой).

В базе напрягает только долгая расстановка (частично решилась изготовлением отдельной коробочки для каждой группы монстров и толкового органайзера).

Мы с женой играем иногда с большими перерывами - сюжет вообще мимо проходит, но играть в кайф, механика боя очень занимательная. В соло играть скучно (пробовал на одиночных сценариях), т.к. нет эффекта неожиданности и подлянок со стороны напарника.

В двоем вполне играбельно, хотя использование заряда стихий резко проседает.

В общем, игра определенно стоит своих денег и покупается на долго.

OnGrey написал 11 дней назад: # скрыть ответы
БУ игры

сильно ли повлияет на прохождение что все наклейки на карту уже наклеины?

Turikurit написал 11 дней назад: #

Наличие наклеек на карте отображает какие миссии доступны для прохождения. Соответственно если наклеены все, не совсем понятно куда Вам можно идти, а куда нет.

Физическую карту можно заменить электронной версией https://gloomhaven-storyline.com/tracker/#/story

Siar написал месяц назад: #
Интересный подробнейший разбор Глума со всеми недостатками

https://www.boardgamegeek.com/thread/2711091/encyclopedic-review-gloomhaven-all-content-complet