-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Мрачная гавань  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.13290 -

геймплей

9.22

глубина

9.14

оригинальность

9.00

реализация

9.16

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
drolya написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

&$#@#$! Кто разгадал загадку? Скиньте пожалуйста в лс ссылку.

ferstagerov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и мне)

Mork23 написал полдня назад: #

и мне)

lorddeasd написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Бланки героев для заполнения

Может кто нибудь встречал в электронном виде бланки героев для заполнения во время прохождения?

lorddeasd написал полтора дня назад: #

Залил в файлы, если кому нужно.

Sinafay написала 8 дней назад: # скрыть ответы
Корректность мировой карты

А никто не обращал внимание, что процветание Гавани на локализованной карте требует меньше "квадратиков" для нового уровня, чем на английской? Столкнулись с этим, т.к. используем в игре интерактивную, потом посмотрела фото на БГГ - на локализованной квадратиков меньше.

deerstop написал 8 дней назад: #

Сравнил английскую и русскую из первого тиража. Не нашёл отличий.

gluk123 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1757935/reprint-prosperity-level-changes

В первой редакции уровень города рос дольше.

Sinafay написала 8 дней назад: #

Теперь ясно, спасибо за разъяснения.

register50 написал 10 дней назад: #

По Gloomhaven цифровому инфа - https://steamcommunity.com/games/780290/announcements/detail/1610515909003153420

Ранний доступ 17 июля, по 30$, в релизе станет дороже.

verona1024 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Стоит игра к покупке?

Подскажите стоит ли ее покупать? Просто если прошерстить интернет, то люди делятся на 2 лагеря. Одним очень нравится и они советуют обязательно к покупке, а другие говорят "обычный данженкроулер". К минусам относят то, что раскладывать сюжет гораздо дольше чем играть в него и игра крайне переоценена.

zuzubun написал полтора месяца назад: #

В зависимости от того, к какому лагерю вы относитесь, к первому - покупать, ко второму - нет ;) Ну и надо сказать, что большинство сценариев проходятся гораздо дольше, чем время их сетапа)

seraphim написал полтора месяца назад: #

Всё зависит от ваших предпочтений конечно. Среди данженкроулеров однозначно лучший на данный момент. Насчёт раскладки - 3-ое человек из зиплоков и маленького органайзера из магазина для шитья раскладывают сценарий за несколько минут. А проходятся они по часу минимум.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

То, что игра стоит своих денег - определенно!И сейчас это лучшая игра по критерию "качество/цена". Прохождение всей кампании (процесс очень заразный, играть будет хотеться постоянно, но есть нюансы - напишу ниже) займёт около 200 часов. Если ты - ролевик, то однозначно бери! Важно, чтобы ты сразу определился, кто будет играть с тобой ПОСТОЯННО, потому что нужно будет фиксировать полученный опыт, деньги, предметы и много-всего интересного открывать во время прохождения.
Но, как тебе ответили уже, миссии раскладывать нужно будет тоже достаточно долго (первый минус игры для меня), вторая проблема и для кого-то даже и не проблема вовсе - специализация игры на битвах. Очень долгих битвах. Да, в игре будут городские события, покупка-продажа предметов, карты дорог на задания, но всё равно "Мрачная гавань" - это самая настоящая тактическая пошаговая боевая игра с гексогранным полем и построением колоды действий героев, где использование карт нужно рассчитать так, чтобы они не закончились, что ведёт к выводу персонажа из сценария. Но, если ты любишь подобное, несмотря на перенасыщенность игры боевыми действиями, к ней будет всё равно тянуть через какое-то время, то покупай.

Atsukawa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра супер. Если не пугает размер кампании, то надо брать. Играем в двоём - азарта куча. Самый кайф, что каждый класс героя работает по своему. Ну а возможность выбора миссии на карте + сюжетные вставки здорово увлекают.
По соотношению цена/качество тоже все достойно - такого богатого наполнения за такую цену мне не попадалось.
Сначала игра рвет жопу (каюк в первой миссии обеспечен), но как прощупаешь механику - вполне жить можно.

Krapiva написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

«Играем в двоём - азарта куча»
Вы играете вдвоем двумя персонажами, или каждый из вас играет за двух персов?

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Даже вдвоем по персонажу у каждого игра действительно играется с большим энтузиазмом! Про компанию из 4 человек вообще молчу.
Соло-режим сделан тоже на достойном уровне, но не передаст тех эмоций, когда играешь бок о бок с другим ролевиком.
А вот от игры в команде от двух людей, когда кто-то играет еще за кого-то, я бы вообще воздержался - баланс идёт в пользу игроков (нужно тогда играть по таблице для соло прохождения) и процесс партий становится больше перегруженым, а не азартным.

Krapiva написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Это значит, достаточно заполучить к себе в компанию - команду - игровую ячейку всего ещё одного маньяка и... понеслась!

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Усидчевого надежного ролевика ;) В этой игре на фанатизме, кроме как с самой игре, далеко не пойдешь - нужно очень тонко взвешивать каждый шаг, как в самих миссиях, так и при подготовках к ним ;)

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас нарассказываете... Играем с женой, никакого фанатизма. она хороша отыгрывает в ходе боя своего персонажа и эффективно занимается прокачкой. Но ее совершенно не трогает весь этот движ с сюжетными вставками, кто там к какой расе принадлежит, почему эти наемники занимаются тем чем занимаются и прочий лор.
Первые две партии были провальные, но уже на третьей пришло достаточное осознание того как эффективно пользоваться своими персами. Дальше играя за мозгокрысу и брута мы без особых усилий проходили большинство сценариев.

AlonZo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Итог: Ваша жена - ролевик.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Ролевик - это тот, кто отыгрывает роль своего персонажа. Т.е. без интереса к ЛОРу ролевик не выйдет. Моя жена скорее неплохо может в микро и макро геймлей. Она гораздо больше тактик, чем ролевик.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Большинство сценариев у нас занимает полтора часа. Следовательно в среднем по 45 минут на человека с учётом отыгрывания монстров. т.к. с ростом количества персонажей все увеличивается пропорционально, время партии вырастает соответственно.
С другой стороны большое количество персонажей заметно увеличивает взаимодействие. Например шанс применить способность "если враг стоит рядом с вашим союзником" гораздо выше, если на поле несколько союзников. Или например разные персонажи заряжают разные стихии, больше героев, больше разных зарядов стихий. А у нас на двоих крыска заряжает 2 стихии и пользуется ими сама, а мой Брут и рад бы воспользоваться заряженным воздухом, да только некому его заряжать.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если нравятся тяжелые евро, то скорее всего понравится. Если нет, то стоит сначала попробовать данжен-кролер попроще, чтобы выяснить ваш ли жанр. Вскрытую Гавань трудно продать, т.к. легаси.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Под тяжелыми евро вы подразумеваете необходимость много думать и анализировать? Пожалуй. Но не вводите человека в заблуждение - от евро тут нет совершенно ничего.

Гавань - прежде всего командная тактическая ролевая игра с упором на битвы. Изюминкой служит ограниченность героев в картах на игру, поначалу это может вызвать лютый баттхерт, как у нас в компашке, но потом ты думаешь, что без этого Гавань была бы и впрямь "обычным" данжнкроулером. Второе, что стоит отметить, это протяженность кампании. Ни одна игра не даст вам 90+ сценариев, ни в одной игре вы так не будете запариваться с выбором какого же героя взять (кстати, еще одна супер-фишка это как раз закрытые герои, которых нужно открывать, выполняя задания). К третьему, пожалуй, отнесу и сюжет - он средний, но увлекательный, тексты написаны хорошо, читать интересно. В нашей компании я всегда читаю тексты, а другой игрок фиксирует в блокноте ручкой основные сюжетные линии, заметки, и т.д, ведёт дневник, что называется. Мы всегда играем под музыку или эмбиенсы (рекомендую забить в тюбике d&d ambient). В результате мы получаем бесподобное ощущения настоящего приключения с развитием. Это не может не нравиться тем, кому в принципе нравятся РПГ или приключения. Не понравится, наверно, лишь тем, кто не может в этот жанр. Вот они и называют Глум переоцененным. Он оценён вполне справедливо, по достоинству.
Определённо рекомендую.

verona1024 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На сколько важно иметь стабильную компанию? К примеру, играли мы ее все время вдвоем. Но тут пришли друзья и решили с ними тоже проходить. Это реально вообще, проходить игру 2 отдельными компаниями? Или просто добавить игрока в следующей миссии?

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно, но больно.
Если играть двумя компаниями, то надо пользоваться одновременно двумя версиями игровой карты: физическая из коробки, и электронная (не пользовался, не знаю как работает, но знаю, что работает и нравится людям).
Соответственно, будут две разные группы героев, что тоже подразумевает контроль листов персонажей. Как организуете так и будете играть :) Но это реально.

С другой стороны, судя по личным ощущениям, играть лучше постоянной компанией. В первую очередь, каждый игрок в курсе происходящего, в курсе историй персонажей (в т.ч. в виде событий, карты которых входят порой в игру), сюжета и механик. Если добавлять/убирать игроков, это повлечет много проблем с вхождением в процесс, и даже если отсечь художественную составляющую, механику придется рассказывать с нуля.

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если количество приходящих игроков и постоянных не более четырех - вообще никаких проблем. Сюжет там не такой напряженный, что бы прямо надо было за ним следить ничего не пропуская. Главное учтите, что в пределах одной кампании сюжет будет потихоньку двигаться вперед и что-то они будут пропускать. А вот если ходят две разные компании - тут добавится проблем - надо будет вести учет предметов и выбранных карт для каждого героя, вымешивать модификаторы из боевых колод, потом замешивать модификаторы другого героя, искать ему купленные им вещи. Это напрягает, но терпимо (добавьте 20 минут к раскладке).
Можно проходить и две разные кампании - тогда ко всему перечисленному придется еще и наклейки с карт отдирать (или как-то помечать), вымешивать-замешивать события в колоды и полностью переснаряжать уже всех героев. Это уже лютый ад - не советую.

Lemurk0 написал полтора месяца назад: #

Я даже боюсь представить, что при ведении двух прохождений параллельно каждый раз надо будет собирать колоды городских и дорожных событий заново. При этом придется вести учет карт этих колод. Кроме того, игроку, который будет играть в обоих компаниях, будут известны некоторые повороты сюжета, сценариев, событий, что может влиять на его действия.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Если "приходящие" не претендуют на полное прохождение всего сюжета, предоставляется несколько вариантов событий.
1) продолжить проходить ваш сюжет. героев можно спокойно включать и исключать из партии, сложность подстраивается под количество и уровень героев.
2) можно перепройти уже сыгранные сценарии, без сюжета, но с сохранением заработанных опыта и денег
3) сыграть в рандомное подземелье

Bopper написал полтора месяца назад: #

Легаси там кот наплакал. А бушные гавани улетают на барахолке как горячие пирожки. объявлений немного и они быстро находят своих клиентов.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот говорят "обычный данженкроулер". А что значит обычный, хотел бы я знать?...Как в рекламе, "обычный порошок" - все им пользуются, а никто не видел?

Вот сегодня, когда есть огромное количество различных игр, у кого какая ассоциация со словами обычный данженкроулер?

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Для меня критерии следующие:
1.Заточеность игры имеено под боевые действия;
2.Несколько сценариев со своими полями(генерируемые или заранее предусмотренные кампанией) для прохождение от точки старта до точки финиша (или до выполнения условий миссии);
3.Во время прохождения набираем опыт, находим предметы и убиваем вражин по дороге.

Остальное - вроде разных классов +/- со своими наборами карт - это уже опционально.

Просто, но как-то так.

zlobno написал полтора месяца назад: #

Обычный, значит что 95% игрового времени занимает нахождение в подземелье. И процесс этот крайне однообразен, различия конечно в разных противниках, классах, расположения коридоров и комнат. Но все сводится к одному - есть подземелье (как правило коридор с развилками) есть монстры, есть цель всех убить.
Жанр такой, хотя глум содержит много фишек и наворотов, по сути все лучшее из жанра. Но, если жанр не нравится, то..

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никакого секрета, это настольный вариант компьютерной игры в жанре rpg - группой в коопе ходишь, бьешь, лутаешь, прокачиваешься, не выносит мозг тщательным планированием действий. Если чего-то из 5-ти нет - это не данжен-кролер.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Гавань, например - евро (слишком сложная, минимум случайностей, малозначимые карты атаки вместо сильно влияющих на исход боя кубов), а Зомбицид - патигейм (нет прокачки, да он и играется как пати)

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

TI, например, евро (слишком сложная, минимум случайностей, малозначимые броски кубов вместо сильно влияющих на исход боя карт), а RtfG - патигейм (нет прокачки, да он и играется как пати).

Ну ты понел. :|

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Здесь что-то на эльфийском, я не могу прочесть это

gambler написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Перевод: с таким размытым определением евро-игр, евро можно считать почти любую боле-менее комплексную игру.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да легко определить - мало/нет случайности значит евро. Случайности и нелинейность - амери.

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тяжело, наверно, жить в мире с настолько бинарным восприятием. ;)

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подарите мне коробку Гавани, я ее пощупаю и вполне может быть стану разделять ваше мнение.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Вы ничего не "щупали", но мнение уже имеете.
Класс. Все в лучших традициях Тесеры.

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для начала, стоит купить коробку шашек. А потом посмотреть на свежекупленную коробку, на ваши критерии соответствия и задуматься над адекватностью предлагаемой модели окружающему миру.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Задумайся над своей адекватностью. Где Гавань и где шашки, это совершенно разные игры.

Sandy написал полтора месяца назад: #

человек неспособный осознать смысл прочитанного и предлагающий делить все игры на евро и амери говорит об адекватности. миленько.

Видимо, вы ни капли не поняли из моих слов. Я позволю себе перефразировать так, чтобы даже ребенок понял эти простые вещи:

> Тяжело, наверно, жить в мире с настолько бинарным восприятием.
Видов настолок гораздо больше, чем два. И, вы не поверите, они не лежат на оси евро-америтреш.
То, что вы выделяете строго эти два вида, и вводите единственный критерий соответствия: "количество случайности в игре" показывает только шаблонность вашего мышления.

Вам стоит взять шашки и попытаться понять, что они такое. По вашей классификации, они - чистое евро, хотя к играм евро-школы они никак не относятся. И таких примеров я могу приводить много. очень много. Потому что ваша модель - глупа и не соответствует окружающей реальности.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хоть и не по теме, но не могу сдержаться: "пойду поиграю в свои америтреши Брюгге, Гранд Отель и Марко Поло". :D

А по теме Мрачная Гавань одно из доказательств что с этого разделения уже песок сыпется какие бы опросы Огро не проводил :)

Gerkulesina написал полмесяца назад: #

Не забудьте поиграть в америтрешевый патигейм Труа))

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Просто оба определения настолько устарели и не имеют единой трактовки, что практически бесполезны. Это не берлинская интерпретация рогаликов, это амфорные понятия, в которые каждый вкладывает свои критерии соответствия.

gambler написал полтора месяца назад: #

В школьные годы я слегка увлекался тяжёлой музыкой и в среде фанатов были очень популярны разговоры о жанровой принадлежности того или иного коллектива. Блэк, дет,ню, треш или ещё какой метал играет эта группа. об этом могли говорить часами. Было забавно, когда, кажется, skin dred в одной из песен спели, что они играют регги-метал-панк-хип-хоп и поставили всё фан-сообщество на дыбы. Разговоры про амери или евро из того же барака.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Глум не данжен кравлер, а евро?
А как же бить в коопе лутаться качаться...

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это какой-то гибрид евро (нет случайностей - не амери) и данжена видимо. Евро это не значит плохой. Это значит работа, а не отдых.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Продолжайте так (нет).

Но да, согласен - кто мы такие чтобы лечить вашу классификацию.

Поэтому просто забавно. Особенно это: "Это какой-то гибрид евро (нет случайностей - не амери)".

Еще раз: нет случайностей

Это про игру, у которой вообще все проверки на топ-деках.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Всю неделю на тесере шёл спич в котором вы участвовали и вот оно какой вывод сделали. Ну норм, что ещё сказать :D

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Выше еще из прекрасного:

> малозначимые карты атаки вместо сильно влияющих на исход боя кубов <

Т.е. если мы заменим д6 колодой из шести карт со значениями от 1 до 6 - эти карты сразу же станут малозначимыми. Вотоночё.

Послушайте... Колода карт с проверкой на топ-деке - это по сути кастомный дайс, который вы безболезненно (без ножа и напильника) можете модифицировать в ходе партии.

(не выдержал :( начал таки лечить)

Vitezslav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это не совсем так (совсем не так). Ибо:
1. При атаке с преимуществом Вы не можете вытянуть 2 промаха.
2. Вы не можете вытянуть промахи на 3 последовательные атаки в одном ходу.

И т.д. Не говоря уже о том, что тут по дефолту есть d20 куб с всего 1 промахом и 5 вариациями значений.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обратите внимание: "Колода карт с проверкой на топ-деке". Понятное дело что модификации механики "броска" изменяют эту базувую механику, что на оригинальных дайсах не выполнишь никак. В том числе и механика Преимущества. Поэтому вы правы. Но ноги всего этого растут именно от обычных дайсов.

Vitezslav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Рандом он и есть рандом, какая разница, что используется для получения случайного результата - монета, кубик или колода карт?

В ГХ всё-таки как-то пытались бороться с рандомом, за что им отдельное большое спасибо.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Если вы посмотрите цитату, к которой я и написал свой комментарий, то вы поймете, что с вашим утверждением я полностью согласен. Тут акцент "немного" на другом :)

Sergeant82 написал полтора месяца назад: #

>Вы не можете вытянуть промахи на 3 последовательные атаки в одном ходу.

при нормально нафаршированной проклятьями колоде - запросто))

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в частных случаях вполне вероятно. если вам набросали в колоды штук несколько курсы... то все вполне реально. да и перки обычно мы берем на сокращение колоды сначала, так что при ударе по области с преимуществом вполне реально прокрутить колоду полностью

Bopper написал полтора месяца назад: #

Для всех любителей просчитываемой тактики есть режим "заменить криты и промахи на +-2" и Эдо даже не хоумрул

AlonZo написал месяц назад: #

С получнным проклятием вполне можно вытянуть две отмены атаки. Вполне реально, с учётом того, что в некоторых сценариях сразу просят добавить в колоду по 3 карты проклятий каждому из персонажей, у кого нет навыка игнорировать негативные эффекты сценариев.

Chindzher написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Евро игра - игра, в которой есть победные очки и могут быть ресурсы, карты, миплы или всё вместе. Цель евро игр - набрать как можно больше победных очков.

seraphim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хм, Вархамер Андерволд ?

zerostar23 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И нет жесткого противостояния

zerostar23 написал полмесяца назад: #

Прямого конфликта

Atsukawa написал полтора месяца назад: #

Карты AI монстров и колоды модификаторов - вполне нормальный рандом. У нас много приколов было когда в ключевой момент тащишь промах, один раз под очками вытянули сразу два (проклятье). Все это можно просчитать, но не на 100% и это здорово.

verona1024 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как я понял, это что-то типо компьютерной Дьябло, перенесенной на стол?

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, хороший пример.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да что вы двое такое несёте?

verona1024 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если это не так - поясните, пожалуйста. У меня игры нет и я пытаюсь понять стоит ли ее покупать и чего вообще ожидать от покупки, так как отзывы об игре крайне противоречивые.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отзывы к игре как раз более-менее однозначные: всем все нравится, можно спокойно добавлять-убирать новых игроков в процессе, некоторым арт не очень, но при ближайшем рассмотрении все норм. "Это-не-псевдоролевка-это-не-евро-это-тактика".
Все прочие "отзывы" что я видел - обычно от людей, которые не играли, на глум смотрят в бинокль с дивана и пытаются найти причины не тратить почти 10к. =ъ

Про пример выше: не стану пускаться в дебри субъективщины на тему "данженкралик ли дьябла?", потому что вам явно не ответ на этот вопрос нужен, а мне не хочется читать как кто-то начнет с моих умозаключений по этому поводу гореть. =ъ
С точки зрения геймплея это совсем не как Diablo, гораздо ближе это к хорошей тактической боевке, как в Pathfinder например: даже простые монстры могут сделать очень бо-бо, если кинуться в гущу противников со словами "ой, да ладно вам, я их сейчас всех разом порублю, что они мне сделают?" и вообще без нужды отрываться от группы - все может кончиться очень плохо, причем не только для одного конкретного игрока, но в конечном итоге для всех в целом. Необходимо обсуждать и планировать действия всей командой.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> всем все нравится

Уточнение: из тех, кто это купил, всем все нравится.

Остальные в сторону этой дурацкой шняги даже не смотрят, куда там оценки и отзывы ставить.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Все прочие "отзывы" что я видел - обычно от людей, которые не играли, на глум смотрят в бинокль с дивана и пытаются найти причины не тратить почти 10к. =ъ

Вам тоже коробку подарить надо, видать, чтобы тоже пощупали и стали разделять мнение? =3

Если серьезно (нет, не вам - обращаюсь к другим людям, которые могут прочитать комментарий) - лично я не оценил Глум из-за того, что это тактика с, в общем-то, одинаковыми целями во всех сценариях.
Но и это тоже отмечают все, кто ПОИГРАЛ, хотя бы раз, и все равно всех это устраивает, несмотря ни на что.
Смело покупайте, если вас эта мелочь устроит. Если хотите что-то ближе к Descent или чему-то подобному, то лучше приостановиться и задуматься подольше - но практика пока показывает, что это только я такой привередливый.
Если вам кто-то рассказывает, что это "дурацкая шняга", гонит какую-то пургу про евро, что арт полный шлак и минек нет - просто посмотрите на тех, кто это говорит. В этой ветке есть аж два представителя, которые не могут высказать никаких внятных претензий, и как минимум один (я думаю, к перцу это тоже в конечном итоге относится) их даже не "щупали".
Делайте выводы.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я даже и играть не буду, у меня просто нет трех часов времени, чтобы их тратить на переливание из пустого в порожнее в каком-то унылом "дженерик фентези" коопе.

Есть тыща нормальных настолок, зачем жевать кактус?

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

*Разводит руками*
Вы сами все видите, дамы и господа. Мне даже добавлять к этому ничего не надо.

Siar написал полтора месяца назад: #

Одни реагируют на перец, другие жуют кактус. Это нормально, у каждого свои вкусы

Sergeant82 написал полтора месяца назад: #

И даже "фентези" там - не "дженерик", если что ))

sintenced написал полтора месяца назад: #

Зато море времени, чтоб мониторить комменты в карточке неинтересной игры и отвечать на них.

San4es написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

играть в любую настолку это и есть "переливание из пустого в порожнее", если уж на то пошло.

Vitezslav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ничего-то Вы не понимаете!
Вот я поиграл в "Денежный поток" и всё - сразу осознал смысл жизни, карьера пошла в гору, личная жизнь стала идеальной, я достиг гармонии и покоя и познал смысл бытия!

Siar написал полтора месяца назад: #

А я поиграл в МГ - и дом стал казаться очень мрачным и неуютным...

sininen_korpen написала 14 дней назад: #

стало даже интересно, нормальных - это каких?) на моей памяти была куча настолок, от которых можно сидеть и засыпать (рунбаунд, например, тоже фентези), есть всякие колонизаторы, на которые многие мне возражают что там же теория вероятности и стратегия, но на деле люди просто сидят, кидают кубы, дровают карты и выигрывает самый везучий.
есть которые опустошат ваш кошелек, типа карточного аркхэма (где нужно платить 600р за 1 сюжетный сценарий) или древнего ужаса (где цена допов варьируется до 3000).
куда уж гавани до таких гениальных механик и соотношения цена-контент)да, у нее есть недостатки. и да, там надо напрягать мозг, а не тянуть по очереди карты, как в уно. но покажите мне тогда, товарищ перец, безупречную настолку? у вас в личном топе "покорители космоса", от которой многие люди пытаются избавится после первой партии.
что-то мне подсказывает, что это просто ни на чем не основанное хейтерство ради хейтерства.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На счёт "убить всех" тоже какое-то расхожее заблуждение. Я сыграл коло 15 партий и как миниму в каждом втором сценарии от меня требовали что-то отличное от "убить всех". Конечно может быть в оставшихся 2/3 сюжета резко все изменится и начнется сплошной геноцид. Но пока мне попадались задания от банальных вариаций убийства монстров
1. Убить Nное количество монстров конкретного вида.
2. Отбиваться от бесконечных волн врагов
3. Убить босса и тех кого он успеет призвать
До совсем незавязанных на убийствах
4. Собрать артефакты (при чем есть ограничение, крестовые предметы можно поднимать только действием лут, и нельзя - просто стоя на них в конце раунда)
5. Пробежать всеми персонажами до выхода
6. Открыть все двери на локации
7. Пробраться до конца храма поднять 2 сокровища и либо добраться до ввхода с двумя предметами, либо сбросить в вулкан 1 и закончить.
8. Встать одновременно на нажимные пластины в разных концах подземелья
9. Активировать устройства под напором бесконечно пребывающих врагов.

Ну и собственно вот что и получается из 15 пройденных мной сценариев. 9 были не просто "убить всех"

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

4-9 не я конечно в теории могу предположить, что определённым персонажем определенного уровня с определённым шмотом. (Спелвивер с плащом невидимости и картой полет на 9 клеток) можно не убивая всех прыгнуть на квестовый сундук. Но во первых таких заданий на всю кампанию может быть пару. Во вторых в группе может не оказаться персонажа нужного. В третьих а зачем? Если можно всех убить и получить монеты/опыт
В результате, игровой процесс выглядит как планомерная зачистка комнаты, убили, полутались, отдышались. Открыли дверь, повторяем.
И кто говорит что в сценариях куча разнообразных целей немного лукавит. На мой взгляд оригинальные цели есть в нескольких сайд сценариях, как я понял они бейкерами что-ли были сделаными. Но по сюжетке все крайне однообразно.
Но я не говорю что это плохо, просто после примерно 30 сценариев у нас усталость что-ли появилась, и все сценарии однообразно выглядеть стали. А так для жанра вполне себе.

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

Есть, например, миссия, где на поле есть монстры, а ещё "спящие" монстры. Так вот, играя по принципу, "убить всех" вместо "полутать всё и сбежать", можно просто не успеть сбежать из-за того, что карты кончатся.

С п.9 то же самое. Потому что там идёт спавн по 1-6 монстров в ход. И вот там, я Вас уверяю, подход "убить всех, а потом уже сделать то, что просят" точно не сработает.

Вообще, по моим ощущениям, наибольшая концентрация цели "убить всех" в самом начале кампании.

Ну и, опять же, игра-то всё-таки про боёвку. Поэтому было бы странно сетовать на то, что нужно постоянно сражаться.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Диабло вы не задумываясь жмёте 2 кнопки и сотня мобов за секунду превращается в фарш, осыпая вас тоннами золотых монет и десятками разноцветных ботинок. Глум же построен на методично истреблении единичных, но достаточно противных монстров. Здесь вы вряд-ли одним ударом убьете целую толпу. Лут в игре есть, но из-за ограниченного количества ходов, иногда бывает не до Лута.

AlonZo написал месяц назад: #

Полностью согласен с твоим сообщением, кроме одного удара. Про Диабло в конце 90-ых шутили, что можно использовать заводную игрушку-зубы с мышкой компьютера и она пару подземелей сама может пройти.
Вернёмся к нашим баранам: магичка на первых уровнях с легкостью одним заклинанием превращает нескольких врагов в монеты; дикарь за счёт своих карт движений-атак тоже самое может сделать; берсеркер может наносить от 20 урона одной атакой; есть еще один открываемый класс, который очень любит одну из стихий и на высоких уровнях молниеносно убивает стоящих в радиусе атаки.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дьябло на столе - это Кромешная Тьма. А Глум ближе к TRPG

Sandy написал полтора месяца назад: #

JTRPG, если быть точным: ближайшими аналогами будут Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre, Vandal Hearts

Stwa написал полтора месяца назад: #

Нет, это пошаговый тактический боевик, ближе к Divinity.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если прикинуть, что игра вырвалась в топ 1, с оценкой 9+, то можно предположить что лагерь тех кому нравится игра сильно больше, второго лагеря

Kopleman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не верно, настольные игры это не везде суее развлечение как кино или музыка, и топ эти создают гики, которые закрывают глаза на минусы не относящиеся к самой игре как таковой, например Глума это сетап(далеко не единственный).К слову почему у ГХ такая большая оценка тоже ясно.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

О том что игра не топ, люди тоже не с КиноПоиска сюда пришли кричать. Такие же гики в большинстве своем, явно не аудитория алиаса, активи и коденеймса с монополией. Возвращаясь к моей мысли выше, количество гиков поставивших игре девятки и десятки в любом случке сильно выше, чем тех, кто недоволен игрой.

Kopleman написал полтора месяца назад: #

Гики оценивают игру сделанную гиком для гиков, ну такое. Не ГХ хорошая игра. Но у нее есть куча ужасных минусов, которые вне мира гиков не дадут ей шансов.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Вот еще хорошее мнение на "Усатом злобоглазе":
https://evil-eye.ru/article_114.html

На этом сайте всегда пишут обзоры очень коротко и по делу.

Marusja написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вот протупила, тираж раскупили. Сразу поумнела и уже предзаказала. Жду. Да, непомерно дорого (мне в Латвии она будет стоить 170 Евро), но! Про Серп и Это моя война тоже писали, говорили много всего и не всегда хорошего. Не может настолка быть для всех сахаром обсыпаной. Если тематика ваша, если интуиция говорит что игра вам зайдет, мое имхическое имхо :))))) надо брать.

Bopper написал месяц назад: #

Аминь!

На каком языке предзаказали? Новый тираж русскоязычной? Или английскую?