-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Мрачная гавань редактировать

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Мрачная гавань  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.14210 -

геймплей

9.25

глубина

9.16

оригинальность

8.97

реализация

9.19

Описание

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Random во всей красоте!

Очень "нерандомная"(с) настольная игра! Ночью играли партию, заданием было уничтожить определенное количество врагов в зависимости от количества персонажей. После более часа игры всё шло по плану, даже традиционно истощилась магичка под конец сценария, успев сделать всё, что от неё зависело, и это только на руку, потому что у нее условие выхода на пенсию и открытие нового персонажа - 12 раз упасть без сил, можно прямо в руки брутального Брута. В общем, Бруту нужно было быстро ликвидировать элитного врага, открыть сундук и успеть еще двух грохнуть в соседней комнате. На элитного пускаю в ход все самые сильные карты атаки и особые предметы с расчетом, что даже при "-2" модификатора атаки враг упадёт после всего набора карт. И тут легендарная нерандомность игры проявила себя на все 200%! Сначала мне выпадает аннуляция атаки - это пол дела, планы меняются и думаю, ладно, без сундука и элитного трофея останусь, нужно быстро выйти из комнаты теперь. Да, конечно, снова Привет от нерандома и элитный тянет максимальный модификатор атаки и всё, его общий урон как раз снимает мое здоровье ровно до "0"...
Переиграл момент до этого чудо-входа в комнату по-старинке - load last save. Один раз можно, но вообще так делать нельзя и еще раз не грех сказать, что игра у меня вызывает самые прекрасные эмоции, обожаю её и само появление "Мрачной гавани" в свет - это одно из лучших событий, которые происходили в моей жизни!

Vitezslav написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Рандом тут не очень большой. И уж точно не там, где Вы описали. Нужно как-то закладываться на то, что может выйти промах. Или, можно играть как "промах = -2, крит = +2".
Ну и, опять же, всегда можно потерять карту, чтобы не получать очень большой дамаг.

PS Вообще, странно, что у Вас плетущая быстро истощается. Так-то у неё запас хода выше, чем у дикаря. Правда, все хорошие карты уходят в потери.

ursus_arg написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Сам играю за магичку. Сложиться в конце есть шанс только если очень активно фармить опыт, а так легко остаться последним героем.
Судя по всему товарищи не используют синергию, а от нее как раз сильно зависит магичка. И сливают как стратегию: распределение карт по всей длине сценария всеми персонажами, так и тактически: позволять бить себя врагам вообще не очень полезно

AlonZo написал день назад: # скрыть ответы

Что такое "синергия" в этом случае? Особенность правил игры или имелось в виду больше взаимодействия между персонажами?

Да, дополнительные комнаты хоть не смотри перед началом сценария, потому что при старте все действия предварительно рассчитываются и сценарий рашится с моей стороны. Старт делает магичка, потом более-менее вместе и в конце Брут заканчивает его за двоих на победном коне.
И, как уже писал, мне её истощение только на руку, потому что условие открытие следующего персонажа - выход магички на пенсию. И по моим хоумрулам, я в любой момент могу вернуть в строй любого из ушедших отдыхать в таверну.

ursus_arg написал полдня назад: # скрыть ответы

Плетущая очень чувствительна к стихиям. Тот же варвар может "зарядить" воздух, который даст магичке +2 урона вместо +1 на карте усиления. И таких ситуаций очень много.
Чтоб не смотреть доп комнаты очень хорошо подходит интерактивная pdf карта, мы ей активно пользуемся.
Вот это "более-менее" должно продолжаться весь сценарий. У меня даже наоборот: Плетущая за счет способности вернуть потери раскрывается во второй половине: у товарищи часть сильных карт скинули, а у тебя фулл сет. И надо понимать: розыгрыш карты за потерю это очень дорого. Если возможно разобраться с ситуацией через сброс, то надо играть через сброс

AlonZo написал полдня назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо! Конечно, что через стихии играем. У меня даже мини-оргазм наступает при таких удачных комбинациях. Представляю, что будет, когда придёт дополнение с соло-сценариями и наконец-то заполучу золотой щит, который лечит персонажа, если использовать стихию света!

AlonZo написал полдня назад: #

Сегодня получил соло-сценарии. Маленькая поправка: золотистый щит дает прибавку к защите, а не исцеляет.

AlonZo написал день назад: # скрыть ответы

Спасибо, что напомнил про сброс карты. Так всё просчитывали, что аж просчитались :)
Рэндома тоже хватает - например, та же дорога к сценарию. Один раз пришлось задание начинать с минус одним зельем, а оно у меня и так одно было из-за лимита предметов в зависимости персонажа. Но в целом, расклады не сложные для прогнозирование ходов персонажей и врагов.
Про магичку правильно было сказано - ее самые лучшие карты почти всегда выходят из игры, но у неё есть прекрасная карта первого уровня (я даже не знаю, как такая сильная карта вообще оказалась доступна на первом уровне), которая восстанавливает все ее вышедшие из игры карты. Плюс, я начал играть за неё с картой призыва существа, а она очень долго висит до того, как сбросится и её можно будет восстановить той самой чудо-картой.
Жаль, конечно, что повышение уровня персонажа не приводит к периодическому расширению руки. Подозреваю, что какими-то артефактами это можно будет сделать.

Vitezslav написал день назад: # скрыть ответы

Рандом почти весь не критичный. Особенно при АОЕ атаках - промах-то в колоде только один.

Потеря банки - неприятно, но не смертельно. Так как есть личная цель на 2 галки - "не пользоваться предметами". Она-то жёстче будет.

Эта карта - ключевая для Вивера. Иначе бы она просто не смогла играть со своими лостовыми картами и рукой в 8 карт. По моему опыту редко больше одной лостовой карты необходимо сыграть от отдыха до отдыха. Саммон выглядит интересно, но слишком уж дорого он играется. Да и эффект не такой уж космически сильный. Я его играл первые 3-4 сценария, потом перестал. Ты не можешь себе позволить слишком много лостовых карт.

Увеличение руки - слишком сильный чит. Можно и без него играть) И потом, каждый уровень даёт перк, а перки очень сильно прокачивают колоду. И это особенно сильно чувствуется при игре за персонажей с массовыми атаками.

AlonZo написал полдня назад: # скрыть ответы

Школу призыва обожал с детства! Очень удобно играть с такими картами. Вызвал подмогу, карта себе лежит и из-за спины героев атакуешь вражин. Очень эффективно, когда добить кого-то нужно. Пока играю так, что вызванный - это +0,5 персонажа к партии.

Vitezslav написал 4 часа назад: # скрыть ответы

Это сильно не так, потому что:
1. Саммон ложится от 1й атаки (если не промах, конечно).
2. Саммон атакует ближнего, а не того, кого хочет атаковать группа.
3. Саммон идёт к ближайшему врагу, а не туда, куда нужно группе.
4. Если монстров на поле нет, то саммон стоит на месте.

Лост это очень дорого для Плетущей всё-таки. Поэтому, мне кажется, от него не так много пользы, как может показаться.

trbvm написал 4 часа назад: #

Вы же видите, кому вы отвечаете. Он просто введет хоумрул, что можно управлять саммонами.
А так да, видел несколько мнений, что саммоны андерпавернутые, а саммонер - самый скучный и фиддлевый персонаж.

ursus_arg написал час назад: #

5. Саммон очень медленный, и не может двигаться к двери, игнорируя врагов. В результате болтается в предыдущей комнате и урона не наносит

Heretic написал полчаса назад: #

Дальнобойные саммоны хороши почти в любой ситуации. Соответственно саммон Плетущей действительно крайне полезен, особенно с учетом возможности возврата его карты.

AlonZo написал полчаса назад: #

Спасибо!

В том то и удобство, что, при правильной игре, мы играем всего одну карту призыва, но надолго, тем самым получаем больше маневрености с остальными картами. Но это дело вкуса и тактики каждого.

6.Засамоненный ходит в зависимости от карт инициативы призвавшего его и только перед его/ее ходом. А вот это серьезно влияет на тактику, потому что добивать им не получится, но поцарапать тоже неплохо. Потом как раз героями можно более правильно перераспределить свои действия.

gluk123 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Можно сбрасывать карты для игнора дамага. Что бы не промазать можно использовать усиление, например предмет - очки.

AlonZo написал день назад: # скрыть ответы

Спасибо, по сброс карты забыли. Пригодится еще ни один раз! Очки - вещь хорошая, но не самая нужная в начале игры за такую сцену. Очень полезными оказались сапоги с +2 движением и зелье восстановления использованных карт.

Vitezslav написал 4 часа назад: #

Очки очень сильны для персонажей с мультиатаками. Для плетущей, на мой взгляд, они вообще обязательны. И, да, при игре вчетвером, когда каждый должен получить по 3 проклятия (а их в колоде всего 10), то плетущей нужно брать как можно больше (то есть, 3), потому что ей от них с очками намного проще избавляться.

Mebius написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Играю за Плетущую чары, истощался от того, что карты заканчивались только один раз. Зато Дикарь почти никогда не доживает до конца сценария, постоянно не хватает карт.

Razorvi_KapbITo написал полтора дня назад: #

У нас обратная ситуация. Хил (пока) есть, так что у Дикаря карты весьма редко уходят на отведение урона (в потери). А вот Плетущая чары любит повливать урон, так что периодически (почти каждый сценарий, ибо Кровавый бог так велит) мой "брутальный Брут" её принимает в свои объятья :)

llyr написал день назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понимаю, что фигурка, стоящая в дверях, может быть атакована только с клетки строго напротив неё (только дальняя атака)? Просто линия видимости для ближних атак тоже учитывается - но соседние с дверной не удовлетворяют её определению (не изо всех углов можно провести прямую линию в любой угол дверной). Получается практически бункер :)

trbvm написал день назад: # скрыть ответы

Неправильно. В большинстве случаев можно провести линию к углу без касания стены. Вот https://boardgamegeek.com/image/4051811/sevenspirits один из очень немногих случаев, когда дверной проем становится бункером.

trbvm написал день назад: #

+ в таком случае не только не может быть атакована, но и не может атаковать (линия видимости работает в обоих направлениях).

llyr написал день назад: # скрыть ответы

Не соглашусь - в тексте русских правил именно "из любого угла" ("из любого угла клетки, на которой находится атакующий, можно провести прямую линию в любой угол клетки защищающегося, не касаясь при этом никакой части стены, даже её угла"). Рассмотрим вот эту ситуацию: https://boardgamegeek.com/image/3338451/gloomhaven. Если взять левый гекс, соседний к дверному, то от нижнего левого угла прямую к углу дверного гекса в другой комнате можно провести только через стену

Sandy написал полдня назад: # скрыть ответы

вы тоже читали "из любого угла" как "из каждого угла"?
у нас как раз недавно было обсуждение по этому поводу, где сопартийцы настаивали, что перевод не подразумевает альтернативной трактовки.

llyr написал полтора часа назад: #

ну хоть не с одним мной что-то не так :) текущая трактовка из русских правил для меня звучит как "из каждого в каждый". сам бы перевёл как "из какого-либо угла гекса атакующего можно провести линию в какой-либо угол гекса цели без пересечения стены". звучит шероховато - но в такой формулировке у меня вопросы отпадают.
а вообще было весело считать гекс двери бункером. так и представляешь, что стоишь в дверях, за ней - двое Оживших Костей. Один такой другому: "Смотри, Костян, приключенец! У нас движение есть, пошли ему врежем!". А второй в ответ: "Не, Костян, стоим - у нас атака ближняя, не достанем, за дверью спрячется" :)

llyr написал день назад: #

ясно, перевод всё запутал. оригинал: "as long as a straight line can be drawn from any corner of the attacker’s hex to anycorner of the defender’s hex without passing through a wall". гораздо логичнее - хотя вариант с крестами в S&S более однозначен

Iggix написал день назад: # скрыть ответы

Судя по всему ваша группа не верно трактует линию видимости в игре. Абсолютно точно, что линии из ОДНОГО ЛЮБОГО угла клетки до ОДНОГО ЛЮБОГО угла другой клетки достаточно для линии видимости.

В русских правилах действительно двояко написано, но надо понимать именно как я выше написал. Если хочешь убедиться - поищи эту информацию в FAQ, который тут же есть на русском.

trbvm написал день назад: #

Это косяк перево МХ. В оригинале достаточно провести из одного любого угла гекса атакующего в один любой гекс атакуемого для линии видимости.

trbvm написал день назад: #

*перевода

seraphim написал день назад: # скрыть ответы

Насколько помню, для линии видимости нужно хотя бы из одной точки гекса провести прямую линию в хотя бы одну точку другого гекса.

Vitezslav написал день назад: # скрыть ответы

Только не точки, а угла.

Steve_Sasha написал день назад: # скрыть ответы

Бесполезное уточнение) Угол гекса это одна из его точек.

Sandy написал день назад: # скрыть ответы

весьма полезное уточнение: всякий угол гекса - это его точка, но не всякая точка гекса - это его угол.

фраза "прямую линию хотя бы в одну точку другого гекса" подразумевает, что, например, центр гекса тоже валиден для проверки линии видимости, что не соответствует правилам.

линия видимости считается от угла до угла

Steve_Sasha написал день назад: # скрыть ответы

А разве есть в игре вариант когда из центра можно провести линию видимости, а из одного из углов нет?

Sandy написал день назад: #

центр никогда не прилегает к стенкам. В глуме линия видимости не может касаться стены. вообще никак. это значит, что она не может исходить из угла соприкасающегося стеной и входить в угол возле стены.
таким образом можно найти несколько вырожденных ситуаций, когда линия видимости угол-угол не работает, но линия видимости в центр вполне работает.

одна из них - это картинка, которую выше скидывал trbvm

Vitezslav написал день назад: #

Есть.

WandererFox написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не понимаю этого хайпа вокруг гавани, и каким образом она забралась на первое место рейтинга. Скажу сразу, не играл, но смотрел летсплеи по ней, и мне показалась она унылой. Все аргументы в защиту игры сводятся к тому что "Бои проходят на картах" ну ок... мало ли игр, где бои проходят на картах? Ну и лично мое мнение что кубы то они по веселее будут. Так же отталкивает совершенно отвратное оформление игры, с совершенно одинаковыми локациями, и унылой цветовой гаммой. Отсутствие миниатюр в данжен кроулере (кроме нескольких миниатюрок героя) это уже моветон, а так отсутствие какого либо оформления, из за чего различные мастерские специализирующиеся на кастомных игровых аксессуарах, сразу бросились пилить для игры дверцы, сундучки, колонны, и прочие предметы, которые я хотел бы видеть в базовой коробке, а не коробку забитую картоном за 10к. В упор не увидел, чем эта игра лучше того же Десцента. Ах да, бои на картах... и все?

Justik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дежавю какое-то...

"Не читал, но осуждаю!"

WandererFox написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так то большинство кто ее купил, так же не играли, но одобрили. Чем мое мнение отличается от их мнения?)

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вы видели наши комментарии в стиле "Я тут посмотрел на Ютубе - игра огонь! А еще там карты! Офигенно!" Нет, купившие прочитали правила, посмотрели обзоры и купили, понадеявшись, что игра им понравится. Сыграли и потом уже пошли писать что игра-то - огонь! Никакого хайпа, именно личные впечатления.
Собственно личные впечатления: Да, видеообзоры скорее унылые. Игра больше умная тактика, чем приключения. Кубы веселее? Ну, я больше ценю предсказуемость. Когда я не надеюсь победить выкинув нужное значение на кубе, а побеждаю потому, что сам хорошо сыграл. Про локации все верно, хотя я с трудом представляю, как еще сделать такое количество подземелий с уникальными локациями. К тому же мне - не критично. Картонные монстры - туда же, слишком большое разнообразие на пластике разориться можно. Да и достаточно привлекательно нарисованы. Аксессуары не сильно нужны, в игре все эти двери, колонны и прочие сундучки достаточно разнообразны. Ну серьезно, отдельный вид дверей для каждого ландшафта? Пять видов ловушек? Всяких сталагмитов четыре вида? Да зачем такое разнообразие? Но, есть.
З.Ы. Десцент я играл - не понравилось.

Justik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По поводу картонных монстров. Как обладатель Кромешной Тьмы с несколькими дополнениями скажу так: бесконечно доставать/убирать всех мобов/командиров/агентов/боссов преуныльнейшее занятие. Так что картонки с подставками довольно хорошее решение. Да и, как сказали выше, нарисованы хорошо.

marom написал день назад: #

Мы выставляем на поле только главаря и одного приспешника. Остальных приспешников отмечаем жетонами на карте отряда. Монстры миниатюрами это замечательно, картонки - это от бедности набора, картонки сами по себе никогда не будут лучше миниатюр.

Runner38 написал полтора месяца назад: #

Я считаю, что вам повезло и вы можете не смотреть в сторону этого гроба за 10000 с комплектацией как у полного комплекта Десцента с допами, но с цветными картонными монстрами, вместо непокрашенного пластика.

Мне вот Mansion of Madness не интересен, что ж поделать. Пойду под той карточкой игры узнаю что с ним все носятся как угорелые. Акулова столько лет уламывали на издание этой игры. Непонятно.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

С утра будет бомбежка в комментариях ниже, небось. Хотя очевидно, что человек не хочет быть переубежденным даже в "тут ни тока карточки!".
Скука. =_=

ZhiganovAlexander написал полтора месяца назад: #

Ну с твоим топом игр опасно подходить к таким проектам, как Глум...

Lsanton написал полтора месяца назад: #

Уважаемый, вот серьезно, лень отвечать на один и тот же вопрос. Если серьезно хотите узнать то в комментариях ниже уже писали что в нем интересного, я даже ссылку вам дам:
https://tesera.ru/game/gloomhaven/comments/#post1387634
А если просто хотите показаться очередным "Да что в ней такого? Вот #название_любой_игры# круче" то ради бога идите и играйте в эти игры которые круче. Вас же не заставляют ее покупать.


Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

За 10.000 можно купить б/у Xbox 360, два геймпада и диск Диабло 3. И удовольствия от этого будет в разы больше чем от картонной пародии. При этом я совсем не удивлен тем, что дорогие настольные игры покупают. Стадное чувство, инстинкт толпы, желание быть "в тренде".

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К ним еше телек докупать надо и электроэнергию оплачивать, а глум можно при свете дня раскладывать!

Kruah написал полтора месяца назад: #

При свете костра как вариант.

Stayer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подобные комментарии, как правило, пишут люди, которые не могут себе позволить дорогих игр. Ну тогда вкладывайтесь в б/у приставку и хайпуйте на б/у дисках, ваше право

Kruah написал полтора месяца назад: #

Подобные комментарии пишут люди которые не могут себе позволить сравнивать.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Оооо, насмотрелся на ютубчиках, да? "Стадное чувство, инстинкт толпы, тренды" - оперирование подобными словами делает из вас объект насмешек. Но тут два варианта - либо вы тупо тролль, и тогда нет смысла вообще что-то писать, либо вы реально "ту-ту" и с головой не норма. Начать хотя бы с того, что вы, да чего уж там, ТЫ берешь и обсираешь всех настольщиков разом! Во-вторых, ты берешься сравнивать настолки и компьютерные игры, что само по себе уже тупо. Не находишь? Я тоже люблю поиграть в комп, но никогда не стану говорить - "Слуууушай, а вот на компе то еще и анимация есть, ничоси!". В-третьих, ну даже если порассуждать на тему схожести Диабло и Глума, то это как сравнивать гузно с пальцем.

Мой тебе совет - поди купи Xbox, пивас и упорись в Диабло, не мешай нам быть "в тренде"

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А таки что, кто-то прямо вот мешал? :|

Я наверное как-то малость перегорел, но что-то не нахожу не первоначальный комментарий, ни мнение Kruah такими уж достойными хоть какой-то аргументации и восприятия всерьез.
Никто не перевирает правила, не рассказывает что это оккультная мерзость чтобы шатать скрепы, не ведет себя как полный сноб, который на лысины нам всем презрительно поплевывал.
*Пожал плечами*
Ну их в пень. Проще подождать, пока не напишут что-то реально интересное и понадеяться, что что-то "реально интересное" не будет очередным срачем. :|

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, не мешают. Мы с друзьями как играли так и играем, и мне жаль людей, которые не видят разницу комп. игр и настольных, и главное, почему именно ЭТА разница (тут я про социальный аспект) так важна для многих. Но проще забить и потроллить в ответ. Наверно.

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ты, дружок, просто решил что ты "элитарен" потому что потратил деньги, дело твое, но прежде научись думать и сравнивать, а не бурлить.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Научись, ДРУЖОК, анализировать и взвешивать любые слова, что ты пишешь. Додумайся для начала хотя бы до того, что игру я мог взять и на предзаказе за 7.5 т.р. со всеми плюхами. Потом спроси, а много ли это с компании из 4-ёх человек? Вот потом и поговорим. Дружок.

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В общем то мне наплевать что ты мог, что ты делал, есть ли у тебя друзья, кто ты вообще, это все твое личное дело, но ты это личное дело несешь мне и тычешь трясущимися от нервов ручонками смотри, мол, я чего-то стою. Факт остается фактом - вторичность от вторичности, третьи руки, маркетинговый ход. А ты увлекайся чем хочешь, меня это абсолютно не волнует.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слушай, Василий. Да, это МОЕ лично дело, но отчего-то я не бегу на форум или в стим в обсуждение с Диабло и не пишу - "Оооо, да можно же проще купить Глумхэвен и играть в него! А вы тут все задроты компьютерные, интроверты и дегенераты!" Я этого не делаю, правильно? Потому что, если у меня есть своё мнение, то оно остается при мне. Если я хочу его до кого-то донести, то для этого у меня будет какая-то цель. А не так как ты - приперся, написал не пойми зачем своё "мнение", а теперь говорит - не пишите мне свое личное мнение.

oranged написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/user/Eugene_Russo/ и https://tesera.ru/user/Kruah/ несколько дней отдохнут от сайта и друг друга.

jeckus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не пора ли вводить более жесткие наказания за дикие ленты офтопа?
Куда ни зайди, почти в любой теме пробираешься как в джунглях с мачете.
Правильно писал кто-то "зайдешь на бгг, идут обсуждения игр, зайдешь на тесеру - в любой теме выясняют отношения и меряются махровым срезом".

fonfrost написал полтора месяца назад: #

На БГГ есть все, и обсуждение компонентов и обсуждение недостатков игр и т.д. и т.п., даже ср... непосредственно с авторами игр, там структура сайта такая, что просто ни чего не видно пока в конкретную тему не зайдешь. Ресурс то международный, и там каждый день куча новых тем генерится...

hickname написал полтора месяца назад: #

На БГГ для каждой игры свой мини-форум: общий раздел, раздел для обзоров, раздел для вопросов по правилам... На Тесере - одна тема для всего.

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ты уже определись ты ко мне на Вы или на Ты для начала. С насмешками я сам разберусь, как говорится, хорошо смеется тот кто смеется последним, помни это. Данная игра является калькой со средней видеоигры данжн-кроулера, но учитывая что все видеоигры такого жанра являются изначально калькой с настольных игр, то это вторичность от вторичности. Но судя по потоку "эмоций" попал я в точку. Это как сказать на форуме любителей Apple что Apple не очень. Забавно.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вроде уже в первом сообщении определился, как буду обращаться. Если не понятно, я могу процитировать. ..."Хорошо смеется тот, кто смеется последним"... Это как расценить? Угроза что-ли?)) IP скинуть или сразу адресок?

Не секрет, что CRPG и правда берут свои основы с настольных, в чем-то повторяют, в чем-то улучшают и т.д., но есть одна неоспоримая разница между ними - в настолки ты играешь, что удивительно, на столе с друзьями, в виртуальные игры уже один у компа/приставки. Ок, я знаю, что можно играть в Диабло и вдвоём, но это всё равно не то пальто. Я играл и так и этак, и скажу, что это совершенно разные вещи.

ПОЭТОМУ - если у человека есть своё мнение относительно чего-либо, то надо и указывать, что это только индивидуальное мнение одного человека, или писать там, ИМХО, я не знаю. Но откровенно брать и принижать целый пласт игроков это что? Здравый смысл? Вот за это ты и нарвался на негатив. А не за то, что ты попал в какую-то там точку. Если лично, то мне совершенно пофиг твоё мнение, просто знай, что на Тесере такие ошибки не прощаются ))

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для справки (для технически неграмотных), 4 геймпада за одним Xbox вполне реально, а твоя демагогия просто от незнания, прощаю. Разросшееся чувство "собственного достоинства" от отсутствия конкуренции. Это пройдет.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: #

Прощать будешь своих родственников. Я у тебя прощения не просил. А про "ЧСВ" не тебе мне рассказывать.

Alois_Kreed написал полтора месяца назад: #

Отличное сравнение! Глум - гузно, диабло - палец)

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут срочно нужна эта цитата: "95 игр за 10000, это почти 110 руб за игру. Классицизм стоит 500 руб, играй сколько хочешь, за что я плачу? За 16 классов? За эпический сюжет? За получение новых карт и ой какой у меня теперь классный персонаж?..."

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

110 рублей за игру - это же очень хороший курс, нет?

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Диабло ж примитивная аркада из серии "слюни на клавиатуру попускать" для тех, кто начальную школу не осилил. А в Глумхэйвене думать надо, каждая миссия - словно новая головоломка. Может в этом дело? Впрочем, я не осуждаю, каждый получает удовольствие от чего-то своего.

Kruah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, не аркада, во-вторых, как жанр в точности повторяет Глумхейвен, в-третьих, если хочется поиграть в кроулер на убивание монстров и раскачку то уж точно лучше чтобы 80% усилий на себя брал компьютер (генерация карт, передвижение монстров), ну и, в-четвертых, это не тот жанр где думать необходимо, это для фана.

Lsanton написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Диабло это в первую очередь "Бей и беги" и сравнивать её с глумом, не правильно. Глум из-за темы подземелий закрепил за собой жанр "Данжен кроулер", замени подземелья на космическую тему и вот перед тобой "Х-сом", замени на современный мир и вот перед тобой "Джагет альянс". Собственно к чему это я, глум это в первую очередь тактические бои. А не банальное "Забежали по фану, раскидали орду монстров и понеслась дальше"

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Да, но фанаты его зачем-то сравнивают с Торментом или БГ. Волосы на голове шевелятся. Будто они играли только в муравинд, бг и дьяблу.

Zhurzh написал полтора месяца назад: #

Вот Джагет альянс очень хочется. Да)

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: #

Да ему не объяснить, там вообще "тук-тук, сиди, я сам открою". Ему уже не вы первый пытаетесь объяснить, что это вообще разные игры, несмотря на основной жанр. Но нет, Глум это просто кроулер, думать в нём не надо. В Диабло надо зато.

wyrtt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Купить консоль и игру в жанре кликанья на одну клавишу и 3-4 данжами, в который играет глупое стадо, которое прост ведется на бренд "Метелицы" или купить гигантский пазл с кучей контента, в который можно играть годами с друзьями.

Вау, оказывается у людей бывают разные вкусы.

Kruah написал полтора месяца назад: #

Ну просто не знаете о чем говорите вот и все. Мыльный пузырь.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я кстати не удивлюсь, если он вообще из настолок только манчкина и уно играл. Профиль то говорящий!

AlexSeerin написала полтора месяца назад: #

Интересно, а вы на каких основаниях такие выводы делаете?

flerka написал полтора месяца назад: #

люблю комментарии в стиле "да я за эти деньги....", ну так идите и купите в чем проблема? Такой коммент вообще можно почти бод любой настолкой из топ 100 написать, "Да я за эти деньги 100 колод для дурака куплю!!!!"

Да цена у игры достаточно высокая, но тут стоит посчитать сколько часов вы будете в нее играть. На бгг пишут 150 часов проходится основная компания если играют 4 человека. Получается 600 часов суммарно. Получается 17 рублей в час с человека, достаточно неплохая цена :)

Yarovit написал полтора месяца назад: #

Хз, был PS4, когда еще он только вышел, свеженький диск Диаблы 3 и два геймпада, пару раз с разными людьми проходили. Глум круче. Это как игровой автомат, где надо бездумно лупить по кнопкам и при этом не сталкиваясь со сложностями, сравнить с условными шахматами, где одна ошибка может стать фатальной.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, откуда такие пассажиры берутся? Я прям в упор не понимаю. Только могу представить - сижу я такой дома, и тут "БАХ", мысль. Пойду ка я напишу про дорогую игру и скажу, что она того не стоит! Я правда сам не играл... но, да пофиг, когда это меня останавливало!? Срочно писать!

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну скучно ему, вот он и троллит по-маленьку. Не тратьте нервы, не кормите троллей.

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да мне тоже скучно, в общем то. Троллить тролля хоть какое-то развлечение.

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Обожаю любоваться по утрам на Тесере картиной маслом "Кормление тролля" ;)

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если человек смотрел хоть один обзор или летсплей, он наверное имеет право на свое мнение, а не только поддакивать, не? Если уж после многочасового летсплея вся команда игроков, поначалу восторженная, приходит к выводу, что ваша любимица - муторная безвкусная нудятина и ну ее на фиг, то куда уж там обычному игроку. Критика нормальна. Я вот своего мнения вообще писать не собираюсь, нехорошее оно. Лучше пойду куплю Кромешную тьму - все то же самое плюс куча минек, кастомные кубики, дешевле. Да, правила говно, но если мне не составит труда сбалансировать их, то вам, хардкорщикам играющим в гавань, это должно быть вообще запросто. Травить толпой, обзывать троллем это так по-детски

Heretic написал полтора месяца назад: #

Просто есть разница как эту критику высказать. Можно сказать - "Посмотрел как другие играют - не понравилось то и то. Почему несмотря на эти моменты игра в топе?" А можно сказать: "Фигня ваш Карузо! Мне Рабинович напел." Соответственно, и отношение к таким мнениям разное.
Раз уж сам не играл, то адекватно оценить игру ты не можешь, увы. Кто-то играл и назвал нудятиной - его право. Вы послушали и решили не рисковать - ваше право. Но повторять за сыгравшим, что игра нудятина, не сыграв самим вы не можете.
P.S. Я тоже владею Кромешной Тьмой - вообще разные игры. Играю после неё в Мрачногавань, как будто с трехколесного велосипеда на спорткар пересел.

Sigma написал полтора месяца назад: #

Если сравнивать с Десцентом - то да, главное отличие в механике боя, карты против кубиков (ну плюс количества контента). Но разница по геймплею при этом колоссальная. Я понимаю, что это пошло, но хочу сравнить Гавань с Dark Souls - шедевральная игра, которая много кому не заходит, но в которую нужно сыграть, чтобы полюбить. Но если хочется именно бросков кубиков, красивых фигурок и разнообразных целей - Десцент будет лучше

Vitezslav написал полтора месяца назад: #

Как бывалый человек, пропущу тонну флейма и сразу перейду к сути прошлого спора:
"Работяги, подскажите зачем занматься сексом ? Я могу глянуть камасутру, чтобы увидеть, что весь процесс происходят в каких-то унылых горизонтальных положениях, я могу глянуть геймплей на порнхабе, чтобы увидеть сам секс, я могу увидеть эту идиотскую систему с резиновыми протекторами, которые одеваются на разные части тела и с постоянной их заменой, я могу сопоставить всё, что я вижу и представить как оно делается на протяжении ваших 60 лет фертильности.
Ни разу не толсто. Я говорю на полном серьезе. Меня процесс не цепляет, я вижу обычное унылое надевание ботинка на ногу. Пойду создам OVER 9000 аккаунтов на порнхабе и поставлю всем видео по единице. А потом помолюсь в своей христианской общине.
Аминь."

Iggix написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Начали играть в Гавань перед Новым Годом и теперь играем каждые выходные. Игра действительно заслуженно стоит на первом месте в boardgamegeek и стоит своих денег.

Играем вчетвером: моя супруга, мой отец, я и друг. Сейчас уже по одному герою ушло на покой и спустя много партий - игра все еще играется свежо, динамично и весело. Динамика после Descent будто играешь в слешер =)

Плюсы на мой взгляд:
1) Действия не скучные. На многих картах действительно взрывные эффекты, особенно если ты их правильно комбинируешь с предметами, либо другими героями.
2) Интересное развитие персонажа. Опыт героя уменьшает вероятность случая, предметы закрывают его слабые места, новые карты добавляют гибкости и чистой мощи. Персонаж действительно СИЛЬНО растет в отличии от того же Descent.
3) Очень приятный небоевой контент. Тонна случайных событий, художественный текст в книге сценариев, приятная карта с закрытыми зонами, которые вы открываете в процессе, развитие города, связь многих событий друг с другом.
4) Стратегическа боёвка. Вы думаете не просто кто-кого ударит и сколько раз, а кому нужна какая стихия, каким образом зарядить раньше того кто разрядит, когда же будет возможность использовать долгий отдых и прочие приятные плюшки с карт.
5) Баланс. Сложность сделана прекрасно. Сколько раз мы выигрывали на последнем издыхании... Самые приятные ощущения, когда долго думали что проиграли, но в самом конце нам хватило сил превозмочь и одержать победу. Такое с нашей группой происходило далеко не один раз.

Минусы:
1) Временами обсуждение хода затягивается надолго. Думаем стоит ли сделать ограничение по времени.
2) Смешанное ощущение от выполнение личной задачи (большое и сложное индивидуальное задание на много-много партий продолжительностью). Ты отправляешь своего легендарного героя на покой и он забирает все деньги, весь опыт и усчезает из вашей жизни навсегда. Слезы капают на стол и тебе приходится открывать конверт с новым героем, который в этот момент гораздо слабее предыдущего. Лично меня этот момент не сильно смущает, но всех остальных в группе сильно расстроил такой поворот =)


Итого: всей нашей группе игра очень нравится, несмотря на то, что супруге не сильно нравятся настолки, а отец никогда их и не пробовал. Мне сильно импонирует боевая система, напоминающая хорошие компьютерные РПГ в духе Divinity: Original Sin.

LemmyJr написал день назад: #

Вам ничто не мешает взять тот же класс и играть за него с новой историей. Кстати, улучшения на картах в этом случае остаются

Honour написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по элементам

Подскажите пожалуйста, какие элементы кажутся наименее долговечными. Есть возможность выполнить их алюминия. Что скажите?

Heretic написал 2 дня назад: #

Книга Сценариев.

Mebius написал 2 дня назад: #

Лучше из титана, алюминий гнется.

Iggix написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Смотря сколько играть. Пока что (спустя игр 20) все элементы выглядят хорошо, кроме пожалуй коробки, обертка которой рвется регулярно =\

Honour написал 2 дня назад: #

Спасибо.
Книга большая, я думал о мелких элементах.
На титане не напечатать изображение, если только гравировать лазером, цена выйдет заоблачной
Можно кстати коробку оклеить накладками, но это уже шик)