-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Мрачная гавань  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.01462 -

геймплей

9.05

глубина

9.00

оригинальность

8.94

реализация

9.03

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Пустотелый

Карта 130.
Может ли Пустотелый уничтожить верхним действием карты препятствие с НР?

Heretic написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Нет. Препятствие с НР можно двигать способностями Пустотелого (которые двигают препятствия). Накладывать эффекты или мгновенно уничтожить - нельзя.

cyril2012 написал 2 дня назад: #

Мы тоже так решили. Спасибо

cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Невидимость и атака по области

Выбираем целью видимого врага, атакуем. В целевой области находится невидимый монстр. Задевает ли атака и его, несмотря на невидимость? То есть разыгрываем ли действие атака на невидимого врага, когда целью мы его не выбирали, а он "случайно", попал под горячую руку, находясь в целевой области атаки?

Crabs написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Нет, атака его не задевает. Механически, атака по области это не "пуляю огненный шар в центр, все вокруг тоже страдают", это скорей доступные для атаки гексы. А атаковать невидимого врага нельзя.

cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну, тут 2 обычно используется варианта аргументов , атмосферные и согласно букве правил.
Если брать атмосферные, то есть и предметы, бомбочки, превращающие 1 гекс атаки в 3, например. Огнеметы, лавины...
Согласен букве вроде как получается, что на невидимых нельзя играть эффекты с ключевыми словами Атака и Выбрать цель.
А вот если эффект говорит о том, что все, кто стоит рядом с целью получают урон, тем более включая союзников, то этот эффект и невидимых задевает.

Crabs написал 2 дня назад: #

О да, у нас часто происходят стычки двух фандомов, одни аргументируют атмосферно, вторые по правилам. Ирония в том, что сторонники атмосферы очень любят играть карты с атакой по нескольким целям, которые по атмосфере явно дальнобойные, а вот по правилам нет - и прикладывать к этим атакам молот со станом или кинжал с отравлением)

Azrail написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Где-то я видел пример, как героя в состоянии невидимости задевает атака по области от монстра.

Crabs написал 2 дня назад: # скрыть ответы

У некоторых монстров есть абилки в стиле "все на соседних гексах получают по 2 урона" - и вот тут невидимость не поможет. У кого-то из героев точно были атаки по области с дополнением "все враги и союзники в области получают замешательство" - и здесь невидимка пострадает. Выше правильно про термин "атака" сказали.

cyril2012 написал 2 дня назад: #

У Пустотелого

cyril2012 написал 2 дня назад: #

Судя по всему, если атака по области, то не задевает. Когда атака по области сначала технически идёт выбор цели из этой области, а это против невидимого не получится сделать. А вот если при нанесении урона не нарисована область, нет выбора цели, то судя по всему невидимость не спасает.
Ну, и 100% невидимый получает урон от Ответного удара монстра на свою атаку.

Justik написал 2 дня назад: #

FAQ:
"В: Можете подробнее описать, как монстры взаимодействуют с невидимыми персонажами?

О: Невидимость одинаково работает как для персонажей, так и для монстров. Монстры не могут выбирать своей целью для атак и нацеленных способностей невидимых персонажей и двигаться через них (не считая прыжков и полёта). Например, способность «ПРОКЛЯТИЕ, попадает во всех врагов в радиусе» не будет влиять на невидимого персонажа, даже если он в зоне поражения. Однако монстры считают невидимых персонажей за препятствие и могут причинить вред эффектами по области.Невидимость может создать редкую ситуацию, когда монстр не в состоянии найти цель, потому что все его враги невидимые либо невидимый персонаж стоит в двери или на любой другой клетке, преграждая монстру единственно возможный путь для сокращения дистанции с врагом. Такое блокирование прохода не всегда ведёт к невозможности найти цель. Летающие или прыгающие монстры игнорируют препятствия (в нашем случае, невидимых персонажей), а враги с дистанционной атакой могут стрелять через препятствия, учитывая их дальность атаки и позицию других персонажей."

Erema написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Добрый день. Подскажите пожалуйста по сроку действия эффектов. Например на монстра накладывается эффект паралич. Если монстр уже ходил в этом раунде, то эффект паралича переносится на следующий раунд и заканчивается после его хода в следующем раунде,а если ещё не ходил в этом раунде, то срабатывает в этом раунде и в следующем монстр ходит уже как обычно. Верно?
А вот как действует эффект невидимости который накладывает на себя плутовка? Эффект действует и в том раунде в котором плутовка наложила эффект на себя и так же до конца ходи плутовка в следующем раунде и только потом спадает?
Ещё вопрос по применение действий с карт способности? Можно ли выбрать стандартное действие и не выполнять его? Например выбрать стандартное действие атаки с верхней части карты и никого не атаковать и просто переложить карту в сброс? Если это так, то стандартное действие можно выбирать в любом случае, даже если основное верхнее действие это действие передвижения например?

Seylorpeg написал 7 дней назад: # скрыть ответы

По поводу эффектов. Вы правильно описали что происходит с монстром. То же самое будет и у плутовки - никаких преимуществ по длительности эффектов у персонажей перед монстрами нет. То есть в начале следующего своего хода плутовка станет видимой.

Про стандартные действия немного не понял вопроса.

Erema написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, но с плутовкой не понял ответ. Сказано, что в конце своего следующего хода невидимость спадает. Следующим ходом в данном случае считается тот ход в котором плутовка получила невидимость (тогда не понятно какой от этой невидимости толк) или ход плутовка в следующем раунде?
Про стандартные действия это те,которые указаны в уголках верхних и нижних действий (2 атаки, 2 движения). Вопрос собственно можно ли выбрать это действие и не делать его, и переложить карту в сброс, если в результате основного действия карата должна уйти в потери?

Justik написал 6 дней назад: #

Невидимость спадает в конце следующего хода.

Justik написал 6 дней назад: # скрыть ответы

FAQ:
"В: Если состояние длится до конца моего следующего хода, что конкретно значит фраза «следующий ход»?
О: «Следующий ход» означает ваш полный следующий ход. Поэтому если вы начали ход с состоянием, завершится оно в конце этого хода. Если монстр оглушил вас на его ходу, а затем идёт ваш ход (будет ли это тот же раунд либо уже следующий), вы будете под ОГЛУШЕНИЕМ весь свой ход до конца. Если вы должны быть ОГЛУШЕНЫ на вашем ходу, сначала сразу выполните все эффекты, затем то же выполните на следующем ходу в следующем раунде перед тем как снять ОГЛУШЕНИЕ в конце. Состояния на монстрах решаются таким же способом".

Erema написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо

Stwa написал 4 дня назад: #

Возможно, поможет мнемоническое правило - если жетон лежал в начале хода, то в конце этого хода он снимается.

Justik написал 6 дней назад: # скрыть ответы

По стандартным действиям. Так как, согласно правилам, в случае невыполнения какой-либо части способности карты, вы обязаны применять все отрицательные эффекты, указанные в ней или сопутствующие её розыгрышу, которые действуют на вас или ваших союзников (например, уменьшение количества ОЗ, получение отрицательных состояний, перекладывание карты в стопку «Потери»), то, выбирая вместо этого стандартные действия и не выполняя их, возникает ситуация, когда эти правила можно обходить, что, имхо, недопустимо.

Heretic написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да нет, вполне можно выбрать стандартное действие и не выполнять его. Никакого запрета на это нет.

Justik написал 6 дней назад: #

Хм, ваша правда. Проверил в цифровой версии. Стандартное действие можно скипнуть.

whisping написал 7 дней назад: #
Печать миниатюр и аксессуаров

Напечатал себе 3д террейна / стоек / миниатюр, очень советую! Могу напечатать вам. Любые аксессуары и комплекты. Можно напечатать модульное поле на магнитах даже)

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Модификатор "промах", "проклятие"

Уже было задано неприличное количество вопросов, но помогите уточнить еще такой.
При атаке с усилением, если одна из двух карт с промахом/проклятием, выбираем лучшую или в таком случае считается промах?

Stwa написал полмесяца назад: #

Выбирается лучшая, обнулятор обычно таким не бывает.
И да, это не модификатор "промах", это модификтор "обнуление урона", NULL.

Crabs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут еще есть важный момент, о который мы много копий в спорах поломали.
Если при преимуществе сначала вытягивается карта с символом прокрута, а следом промах - то урона не будет, а вот эффект карты с прокрутом применится.
И наоборот, если при атаке с затруднением первый модификатор с прокрутом, а следом карта x2 - то удвоенный урон.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: #

В правилах на стр.20-21, как раз есть примеры с картами прокрутов, эффекты которых игнорируются.

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не вводите людей в заблуждение.

В случаях, когда нужно достать несколько карт из колоды урона для проверки - услиение, ослабление - вы тащите карты одна за другой, пока у вас не выйдут ровно две карты с модификаторами именно урона, в том числе и промах. Все карты прокрутки колод, удвоения, яд и тд просто сбрасываются.
И вот из двух карт с уроном вы уже выбираете нужную.
Если таким образом в сброс попала карта с обновлением колоды, то после своего хода обновите колоду урона.

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это какие то новые правила? Потому что на странице 20 правил написано иное. Тащите минимум 2 карты, если обе с символом Модификатора, продолжаете тянуть пока не вытащите ОДНУ карту без этого символа. При Преимуществе плюсуете все вытянутые эффекты к этой карте. При Затруднении - игнорируете все карты с Модификатором.
Да, это может привести к тому, что при преимуществе вы наложите кучу эффектов, но не нанесете урона.

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну у меня ответ упрощен, конечно, так как нельзя впихнуть в один ответ розыгрыш преимущества и затруднения. Но у вас все еще более не правильно. Либо вы подразумеваете под Модификатором что-то свое, когда модификатор атаки - это именно карты с +/- урон, 0, х2 и промах. Остальное - навешивание состояний с дополнительным модификатором. Стр. 11.

Если подробно то играется так:

При преимуществе - тащите две карты и выбираете лучшую. Если ни одна из них не модификатор атаки (см выше), тащите по одной до выхода именно модификатора атаки, добавляете все состояния с ранее вытащенных карт к этой атаке и пробиваете тем что получилось. Даже если урон не прошел, состояния навесятся.

При затруднении - тащите две карты и выбираете худшую. Если ни одна из них не модификатор, тащите до первого вытащеного модификатора и применяете только его, что бы там ни было, остальное навытащенное отправляете в сброс без эффекта.

Вот так правильно.

Просто выше был ошибочный комментарий, если под "прокрутом" подразумевается "обновление колоды атаки". Такой символ только на картах х2 и промах, и обе они карты модификатора атаки и обе срабатывают сразу при преимуществе и затруднении.
Но если "прокрт" - это так обозвана стрелочка на картах состояний с дополнительным модификатором, то тогда все выше написано правильно.
Просто нужно правильную терминологию использовать :)

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, это и имел в виду. Строго говоря в правилах есть карты с Модификатором атаки и карты с Дополнительным модификатором атаки. Немудрено запутаться. В вашем сообщении смутило вот это "вы тащите карты одна за другой, пока у вас не выйдут ровно две карты с модификаторами именно урона, в том числе и промах. Все карты прокрутки колод, удвоения, яд и тд просто сбрасываются." Ко второму вашему комменту претензий нет, все верно.

GeniusGray написал полмесяца назад: #

Увы, это косяки редактирования с ребенком на руках. :)
Сначала печатал подробно про колоду модификаторов, потом заленился и начал исправлять на сокращенный. Вот артефакты и остались..

Должно быть:
> пока у вас не выйдут [убираем "ровно две"] карты с модификаторами именно урона <

Crabs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Под "прокрутом" я имел в виду как раз стрелочку, указывающую на необходимость вытянуть следующую карту, да)
Просто, если уж совсем докапываться и использовать правильную терминологию, то все карты в колоде модификаторов атаки - это, собственно, модификаторы атаки, и не важно, промах там, +2, усиление стихий, или что-то совсем специфичное; а карта со стрелочкой так и вовсе правильно должна называться как-нибудь в стиле "карта модификатора атаки с символом дополнительного модификатора". Слишком длинно выходит)

GeniusGray написал полмесяца назад: #

В таком случае все ок.