-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Gloomhaven. Мрачная Гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.85645 -

геймплей

8.91

глубина

8.82

оригинальность

8.85

реализация

8.82

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Фото из отчётов

Статьи и списки

11
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
deonis написал полмесяца назад: # скрыть ответы
переговоры на этапе выбора карт

Подскажите, есть где-то более расширенные рекомендации по уровню общения на этапе выбора карт?

Возникло пару вопросов по этому поводу, например:
1) Понятно, что нельзя говорить конкретно свою инициативу, лишь «начало», «середина». Но можно ли чуть сильней уточнять — «в начале второй половины», или «очень очень рано»?
2) Играю за Дикаря, стою рядом с монстром без каких либо повреждений, а у него за спиной две подряд ловушки. Хочу сыграть карту, которая наносит урон и отталкивает монстра. Я могу сказать что-то типа: «планирую провести атаку по вот этому конкретному монстру и оттолкнуть его, чтобы он попал на ловушки. Смогу таким образом одну или может быть даже две ловушки обезвредить». Такое допускается или перебор?
3) Могу ли я сказать «собираюсь стать на вот эту вот ячейку, чтобы атаковать вот этих двух монстров за один раз. Но вынести их не смогу, нужно, чтобы кто-то помог»?

Буду рад любой консультации, спасибо :)

Justik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) А почему нет? Конкретных чисел нет.
2) "Вы МОЖЕТЕ обсуждать стратегию и делать общие заявления о том, какие действия планируете совершить в текущем раунде", (Стр. 17 Правил). Так что все в рамках правил.
3) Лично я бы сказал: "Атакую вот этих двух, страхуйте".

deonis написал полмесяца назад: #

Спасибо 🙏

jestonedev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По 3му пункту я бы не стал уточнять "собираюсь стать на вот ЭТУ ВОТ ячейку", т.к. это ничем не лучше чисел, все будут знать сколько движения ты сделаешь, лучше сказать "подойду вот к этим двум врагам". А в остальном не вижу противоречий с правилами.

ziby25 написал полмесяца назад: #

Без возможности обсуждать кто куда встанет, практически невозможно строить стратегию, тк все друг другу мешаться будут, нельзя обсуждать цифры, в первую очередь это относится к инициативе и силе атаки, тк это самое важное.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стр. 13 правил:
"Примеры допустимых переговоров: «Я собираюсь передвинуться на эту клетку и вылечить тебя практически в самом начале раунда. Надеюсь
успеть до того, как монстры начнут атаковать»."

sintenced написал полмесяца назад: #

Стр. 17, сорри.

Drovich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По сети часто гуляли шуточные таблицы типа такой:
https://i.redd.it/w846py75xwk21.png

Можете выбирать, какой уровень детализации о своей инициативе хотите сообщить))

deonis написал полмесяца назад: #

😂😂😂

FullGrimm написал полмесяца назад: #

)))

Stwa написал полмесяца назад: #

1) «Вторая половина» - мало того что числовое, так еще и указание конкретного ранжира. Нельзя. «Очень-очень рано» - можно.
2) и 3) Да, ведь конкретный урон и способнлсти не называются.

shy_ric написал полмесяца назад: #

Как мне кажется нет проблем в обсуждении кто кого атакует, кто куда встанет и т.д.
Да и на счет порядка инициативы, через десяток партий Вы будите знать колоды друг друга от и до, какие там приблизительно числа и обсуждения вполне достаточно. единственное неожиданности могут мобы приподнести...

apricat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Уход на покой и колода модификаторов атаки

После ухода персонажа на покой, переходит ли его колода модификаторов атаки со всеми улучшениями и доп. картами следующему персонажу или она приводится к исходному состоянию?

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

колода модификаторов у каждого класса своя, так что собирать колоду надо заново.

apricat написал полтора месяца назад: #

Благодарю!

ziby25 написал полмесяца назад: #

В том числе если берешь нового перса того же класса что уже игралось, то единственно что остается от прошлого прохождения - наклейки на картах.

Slowlu написал месяц назад: # скрыть ответы

В Стиме вышло обновление для Мрачной Гавани, добавлена полноценная кампания из оригинала. Для меня оказалась более удобным вариантом для ознакомления чем tabletop или ПнП, поэтому наверное пропущу Челюсти Льва и приобрету уже Frosthaven.

Dreadford написал месяц назад: # скрыть ответы

Она вышла ещё и в GOG. Проблема только одна, там нет локализации. Для людей плохо знающих английский будет тяжело разобраться в ней. Это не смотря на то, что игра будет делать за тебя 90% всякого рода "вычислений". У неё три огромнейший плюса перед картонной версией - это цена, скорость подготовки к партии, "покрашеные" миниатюры =). В целом цифровой вариант мне очень нравится!

MuzzyKillah написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, теперь игра хотя бы жизнеспособна и действительно хочется поиграть.

Пару раз раскладывали у друзей -- максимально отталкивающий опыт (сам процесс подготовки игры).

Dreadford написал месяц назад: # скрыть ответы

Базу мы прошли полностью за 1,5 года. Прошли не менее 70-75 сценариев. Сейчас проходим кампанию заново, другим составом. Так что раскладку сценариев я уже научился делать максимально быстро, порой даже не занимает и 10 минут! Но это при условии того, что вся игра разложена по коробочкам, органайзерам, скоросшивателям, картотекам.

MuzzyKillah написал месяц назад: #

Моё почтение!

Но это уже другое дело.

Думаю, после digital версии попробовать ещё раз)

ziby25 написал полмесяца назад: #

Локализация там есть (ставится через мастерскую) за время раннего доступа чел перевел весь контент игровой, и сейчас переводит, в процессе прохождения, компанию.
То что не переведено в компании читается легко из книги сценариев в общем доступе. Остатки вещей, события дорожные и городские и тд опять же можно читать из своей русской коробки или заменять (опять же пока не переведет человек) переводом через яндекс переводчик (он щас очень неплохо телефоном прямо с экрана компа переводит).

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

При атаке с преимуществом выпадают карты промах и +1 к атаке с пробросом. Согласно правил, обе карты складываются и получается...промах?

Sergeant82 написал полтора месяца назад: #

печально, но факт.

Stwa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, выбирается лучшая. Очевидно, что +1 лучше обнуления урона. Так что +1.
Складываются карты с символами доп.карт.

Drovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Плюсую. Совершенно точный ответ.

Бывают обидные ситуации, когда берешь два модификатора подряд с плюсом, а третьим вытягиваешь обнуление и вся атака в пустоту.

Stwa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не вся, только числа. Эффект доп.карт чаще как раз на нечисловых модификаторах, которые не обнуляются.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так, давайте еще раз. Если вытянул карту(ы) с зелёной стрелочкой(не важно что на них изображено, а потом карту промах. В итоге мы имеем...?!

cRyovery написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Промах. Преимущество плохо работает с rolling modifiers.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: #

Благодарю!

Justik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет такого модификатора "Промах"!

Antonian_4 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как раз таки есть. И он входит в стандартные 20 карт модификаторов.

Stwa написал полтора месяца назад: #

Это не промах, это обнуление урона.
В оригинале карта так и называется - Null.

Stwa написал полтора месяца назад: #

В игре нет карты "Промах". Есть карта с символом перечеркнутого нуля, ее эффект - обнуление урона, и только.

Sergeant82 написал полтора месяца назад: #

просто я сразу понял что подразумевалось под "пробросом")

Dreadford написал полтора месяца назад: #

Чего спорить то? В правилах всё подробно расписано, даже с картинками(страницы 11,20,21). Карта "нулевого урона" убирает ТОЛЬКО весь наносимый урон, а вот все эффекты от этой атаки сохраняются(оглушение, смятение, разоружение и т.д.). Выходит что это карта не промаха, а очень слабой атаки, которая не нанесла урона.

OnGrey написал 2 месяца назад: #
Разложить все обратно

Может кто-нибудь подсказать что должно лежать в запечатанных конвертах, купил игру с рук, пытаюсь подготовить к новому прохождению