-AdRiver-
1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Gloomhaven. Мрачная Гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.97511 -

геймплей

9.02

глубина

8.94

оригинальность

8.94

реализация

8.98

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
CrimzonTwix написал 2 дня назад: #

Впечатления: Отыграли около 25-30 сценариев почти за год, может показаться что мало, НО! Глумхевен мой личный топ 1, и каждый раз как я смотрю на эту замечательную коробку (в моем случае деревянный бокс) - хочется сыграть. Почему играем так мало за год? В нее хочется играть подряд, не отвлекаясь ни на что, т.к. если у вас в коллекции много игр и постоянно приходят новые, вы потихоньку забываете сюжет и то в какие миссии вы вообще планируете идти + расскладывать туда сюда ее не хочется (даже с учетом органайзера), хочется просто оставить все на столе и проходить подряд. Обычно так это у нас и происходит. Достаем ее на каких-нибудь выходных - играем партий 5 несколько дней подряд и убираем. Если вы выбираете брать/не брать, то тут у меня для вас два варианта: если вы ждете сюжета как в sw:ia, ждете неожиданного приключения от каждой миссии, невероятного прогресса персонажей и мира от партии к партии - вам не сюда. Если вам нравятся САМИ тактические бои, то тогда эта игра с большой долей вероятности вам зайдет. Бои здесь сделаны на мой вкус очень грамотно и продумано, баланс у игры шикарный и хорошо масштабируется как под кол. игроков так и под желаемую сложность и уровень прокачки героев. Еще раз: глумхевен - это тактические бои, остальное здесь это приятная надстройка, которая конечно так же вызывает интерес. Персонажи тут достаточно разные, прокачиваются они не очень спешно, тем не менее примерно раз в две партии у вас будет небольшой апргрейд (то уровень вкачаете, то карту модификатора добавите, то деньги на что нибудь потратите). У каждого персонажа своя колода и стиль игры, порой достаточно сильно отличающийся от других героев. Так же, вашего персонажа вы можете немного адаптировать под свой стиль игры - собирать под себя и свой отряд колоду. Сюжет обычный - пойдет, не сказать что в других данжен краулерах он лучше. Нелинейность есть, повороты есть, побочки есть, худ. текст есть и в достаточном количесве + лор рассказывают еще несколькими способами. Карты событий - топ, в перерывах между битвами самое то. Какие лично для меня в нем минусы? Оформление полей могло бы быть и по красочней + не так часто используются разные элементы поля (типо камней, особого ландшафта), как я изначально думал, можно было бы и побольше, чтобы миссии поинтересней выглядели. Ну и да, разнообразия миссий конечно бы хотелось, тут они не такие яркие как в некоторых других играх этого жанра. Но. Почему топ 1? Потому-что я беру игру за 11к (я брал за 9) и получаю куча проработанного и качественного контента, очень много разнообразных (ага, люди говорят на некоторые евро что они разнообразные, а тут 90 сценариев, пускай и чисто боев, это видете ли однообразная скукотища) партий, мне не нужно покупать дополнения и вообще другие игры))0 (если ты не настольный наркоман только) 11к - все. играй пол года - год. Считаю это очень гуманно при том что игра по геймдизайну сделана качественно. Я рекомендую, но не всем, а то насмотрятся топов всяких, разочаруются, а потом говорят что незаслуженно)) Я считаю что заслуженно. Имхо.

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда мы получаем доступ к новому классу персонажа, нужно добавить в колоды город и дорога номера карт с его планшета.
Это нужно сделать, когда персонаж берётся в игру или как только, ты сорвал с него запечатанную пломбу?

Sergeant82 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Правила, стр.48: "Когда получаете доступ..."

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как расшифровывается фраза "Когда получаете доступ"?

ferstagerov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

когда персонаж стал доступен после личной миссии/других действий игроков

(то есть за него станет можно играть)

dmitriysysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Получается, получая доступ к новому классу, я сразу должен добавить карты в две колоды, при этом могу не брать его под управление..?

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

именно

Antonian_4 написал месяц назад: # скрыть ответы
Состояния

Подскажите пожалуйста. Можно ли снять, отрицательное состояние "проклятие" с персонажа? То есть я должен постоянно смотреть в свою колоду модификаторов и искать там карты проклятия и выкидывать их. Нигде не могу найти, что это состояние нельзя снять.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, нельзя. Это разовое воздействие на персонажа. Проклятия, как и Благословения, вымешиваются из колоды только в конце сценария или если сработали.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Что бы было проще понять - сами карты Проклятий в колоде - это не само состояние, а его следствие. Например, на вас повесили состояние Рана. Вы потеряли сколько то здоровья от него, а потом сняли, но потеряное от состояния здоровья вам не восстанавливается. Так же и тут. Если ваш герой получил Невосприимчивость к Проклятьям, то на вас нельзя наложить состояние Проклятье, но уже замешанные в вашу колоду карты промахов - БУДУТ работать.

Antonian_4 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это то и логично - Но у меня друзья аргументируют это так "Есть карта, снимите отрицательное состояние с персонажа. А проклятие это отрицательное состояние. Объясняя ими что жетона такого на персонаже не храниться и снять нечего. Они говорят, что по условию карты просят снять состояние а не "жетон" - Вот Собственно я и искал где бы это точнее подтвердилось.

Tyros92 написал месяц назад: #

Попробуйте им объяснить с точки зрения логики. допустим отравление или замедление или рану можно легко снять использовав допустим противоядие или бинты, а как снять проклятие? обратиться к шарлатанам? такое себе:)

Heretic написал месяц назад: #

Вот и говорите им, что карты Промахов в колоде - это следствие состояния "Проклятье", а не само оно. Они же при снятии других состояний не восстанавливают здоровье, не переигрывают раунды, в которых, не могли двигаться...

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Плутовка. Карта 114. Нижняя способность. Как только я беру под управление монстра, все остальные монстры так же, воспринимают его за врага или для них он по прежнему союзник. Другими словами, будут ли они его атаковать?

2. Призванные существа другими монстрами, совершают свои ходы согласно инициативе или же они в этом ходу не ходят?

Taya_Jan написала месяц назад: #

1. Он считается врагом для своих союзников в течение своего хода под управлением. В остальное время он для них союзник, поэтому нет, они его атаковать не будут. См. FAQ: When a monster is controlled by a character, is it considered an ally or an enemy of other monsters while it is being controlled? – It is considered an enemy by other monsters for the duration of the mind control (typically either during the character's turn or during the mind controlled monster's turn, depending on the wording of the ability).
Является ли монстр под контролем разума персонажа союзником или врагом для других монстров? – Он считается врагом для других монстров на протяжении всего контроля (обычно в течение хода персонажа или в течение хода монстра под контролем разума — всё зависит от описания способности).
2. Призванные монстры никогда не совершают ходы в том раунде, в котором были призваны (см. "Правила игры" на с. 33).

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы
Интересно...

1. персонаж выполнил свое персональное задание, направляется в
Город после сценария (и подлежит выходу на пенсию). Имеет ли он
право выполнить ряд действий напоследок (продать имеющиеся
предметы, потратить полученные денежные средства на улучшение
своей карты), чтобы после объявить о заслуженном отдыхе?

2. Игрок активирует возможность "невидимость", после чего атакует
монстра, имеющего свойство "ответный удар". Получает ли он данный
урон?

3. Если игрок улучшил одну из имеющихся карт способностей
(например, ее верх), после чего хочет улучшить ее нижнюю часть
(той же карты). В таком случае: 1) должен ли он оплачивать
надбавку за число предыдущих улучшений или доплата производится
только в случае повторного улучшения уже "модернизированной"
части? 2) считается ли данное второе улучшение (потенциально низ
карты) карты при подсчете общего числа улучшенных карт за 2 или за
1 карту в колоде способностей? Т.е., при условном процветании
города 2 (потенциально возможность улучшить 2 карты) можно вносить
улучшения сколько угодно раз в 2 карты (например, 2 раза улучшить
вверх, 1 раз низ одной карты, и 3 низ второй)?

feunoir написал месяц назад: #

1. Имеет. Об этом прямо написано в правилах. Цитата: "Если у персонажа выполнено личное задание в тот момент, когда он находится в Мрачной гавани, он должен
объявить уход на покой. Этот персонаж может перед этим выполнить любые другие действия в городе, но больше
не может участвовать в новых сценариях."

2. Это есть в FAQ
В::Является ли ответный удар атакой, и есть ли тогда для него цель? Может ли монстр
нанести мне ответный удар, если я невидимый? (25.1)
О::Ответный удар не атака и не имеет цели, значит, он игнорирует НЕВИДИМОСТЬ, поэтому
вы получаете ответный удар, даже будучи невидимым.

feunoir написал месяц назад: #

3.1 стоимость увеличивается в зависимости от уровня карты способностей и от количества ранее наклеенных улучшений на одну и ту же способность (половину карты). Т.е. доплата производится за улучшение уже модорнизированой части.
3.2 В колоде считаются карты, а не улучшения. Т.е. на одной карте может быть больше одного улучшения и она будет считаться за одну улучшенную карту в колоде.