-AdRiver-
1. Ficuss 10
2. Sahaal 10
3. vladimirs 10
4. alt 10
5. SiberianStanley 10

Мрачная гавань редактировать

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
 

Информация

добавить
автор: Isaac Childres
художник: Josh T. McDowell
Alexandr Elichev
издатель: Cephalofair Games
магазин: Кубик (Украина и СНГ)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 35.6 x 25.4 x 10.2 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.9618.4k 8.8262 -

геймплей

8.74

глубина

8.84

оригинальность

8.74

реализация

8.98

Описание

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игру хочу страшно, куплю, но есть вопросы ради интереса:
1.Персонажи между собой сильно отличаются?
2.Как минусы в игре?
3.Сценарией много, но не становятся ли они скучными после прохождения?

moonlight2 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как можно сильно хотеть игру, ничего не зная о ее минусах?)

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пишите, я Вас внимательно слушаю...

moonlight2 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смотрите обзоры - их огромное число.
Я так понимаю, что если игру страшно хочется, то вы посмотрели хотя бы два-три подробных обзора и мне нечего больше добавить.

AlonZo написал полмесяца назад: #

Так и есть. Поэтому спрашивал более практически вопросы.

Biocomando написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играю в ТТС, четыре человека, самое начало, вот что думаю:
1) Персонажи отличаются, действуют по разному, даже стартовые
2) Сложность на уровне, но можно изменить. Фиддлинг. Проваленные сценарии нужно проходить снова, т.е. провал никак не влияет на сюжет/игроков (если не используете правило смерти). Остальное зависит от ожиданий. Я вижу интересные тактические бои, прежде всего. Хотя без сюжета это быстро наскучит.
3) Одни и те же проходить, полагаю, будет скучно. По-хорошему, надо найти себе две партии и проходить кампанию параллельно за разных персонажей, принимая разные решения на развилках. Ну или пройти два раза)

AlonZo написал полмесяца назад: #

Благодарю!

slflycat написал 10 дней назад: # скрыть ответы

"Хотя без сюжета это быстро наскучит."

А учитывая то, что даже по отзывам самых фанатских фанатов сюжета там действительно почти ноль (70% сценариев тупое - убей всех врагов на карте), потому то лично я эту игру страшно НЕ хочу %)

sintenced написал 10 дней назад: #

Держите нас в курсе.

Biocomando написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вы ведь не играли, да? Есть книга сценариев, в каждом есть введение и заключение. Там раскрывается сюжет. Для некоторых есть отдельный текст при некоторых событиях в сценарии (открыли дверь/нажали на плиту).
И порядок прохождения сценариев тоже влияет на сюжет в целом.
Играть кампанию интересно, но проходить случайные подземелья будет скучновато, имхо.

slflycat написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я не смогу играть в то, что мне не интересно по игровому процессу. Особенно компанию из 90 сценариев. А после просмотра 3 летс плеев (да, да, я настойчиво пытался уловить что же так массы зацепило в этой игре) поиграть в это желания не возникло. Учитывая то, что я уже неоднократно на собственном опыте убеждался, что то, что не цепляет по лецплею, не цепляет и в живую, то и в этом случае эксперементов устраивать пожалуй тоже не буду.

perec написал 10 дней назад: #

> что же так массы зацепило в этой игре

Бродилово-мочилово, но только без кубов. Не бином Ньютона.

Если и так играешь в игры без кубов, то можно проходить мимо.

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

После твоего сообщения я очень призадумался. Игра стоит как одновременно две большие настолки, а разного набора, судя по сообщению, в ней не так много, как может показаться на первый взгляд.
Видимо, не судьба мне найти настольную игру, чтобы можно было сесть с друзьями за стол и вспомнить времена компьютерных Невервинтеров и Балдурсов.

blorm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Невозможно сделать настолку как компьютерную игру и наоборот. Даже не в механиках, артах и возможностях дело. Органы чувств разные задействованы при игре в настольную игру и компьютерную. Поэтому, по-моему, и диссонанс) А про "вспомнить" - это вообще запредельно (сколько лет прошло).

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Конечно, сейчас виртуальные версии ушли далеко по своим возможностям от настольных игр, но можно же сделать игру на уровне, как говорят. Мне, например, очень нравится настольная Runebound в этом плане.

Ifikl написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Можно сделать даже шоколодное мороженное на уровне Войны и Мира - хорошо, добротно, чтооб долго вспоминали. Но это не то, что сближает эти две вещи. Правильно выше написали, настольная игра вызывает другие чувства, ибо и должна. Нельзя на человека перекладывать весь тт фидлинг и вычисления, которые делает компьютер.

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вызывает. "Сумерки империи" и "Древний ужас" - настольные игры, аналогов которых в компьютерных не встречал. Зато до сих пор нет ни одной ролевой настольной игры в жанре стимпанка и еще не вышел действительно шедевральный продукт в жанре киберпанка (тут я очень надеюсь на Киберпанк 2077, слухи по который уже начали появляться).
Поэтому меня интересует, неужели в такую громадную коробку уместились однообразные коридоры с банальными сражениями?

Ifikl написал 9 дней назад: #

Смотря что для вас аналог. Я лично полных аналогов не встречал никогда, если не считать компьюетрные игры начала 80-х, которые нередко были никак не сложнее простых настолок.

Arganzeleb написал 9 дней назад: # скрыть ответы

По поводу "Сумерек" не совсем понял--компьютерных 4Х-стратегий вагон просто--тот же Stellaris,Endless Space обе части,Galactic Civilizations--все предлагают примерно то же,что и TI,только в еще больших масштабах.Другое дело,что настольный вариант тоже отлично продуман и исполнен.
По поводу Глумхевена--если вам нравятся пошаговые тактики--берите и разочарованы не будете.

AlonZo написал 9 дней назад: #

Да, это и имел в виду, что "Сумерки" очень компактны сами по себе по сравнению с компьютерными: "Стелларис" очень затянутый, а "Безконечный космос" - слишком прост. И в них есть всё и в меру.
За совет - спасибо, возьму всё-таки.

Desert_witch написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>Зато до сих пор нет ни одной ролевой настольной игры в жанре стимпанка
Ахем.
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Стимпанк

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Хоть в одну из них удалось сыграть? :)

Desert_witch написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вообще речь шла про "до сих пор нет НИ ОДНОЙ", но таки да, в дедлэндс на d20 - было дело. :|
Я на самом деле даже уверен, что список неполный, потому что не увидел там какую-то смутно припоминаемую викторианщину с чертовщиной.

AlonZo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

По правде говоря, ни одну из этого списка не могу назвать полноценным представителем стимпанка.
С учетом развития рынка настольных игр, очень надеюсь, что настольный Арканум всё же выйдет.

Desert_witch написал 9 дней назад: #

=_=
Ясно. Понятно.

Daeloce написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Киберпанк - Shadowrun
Стимпанк - Deadlands

Desert_witch написал 7 дней назад: #

Я так понял, речь шла про киберпанк на компьютере (предложение по крайней мере составлено именно так :|), отчего про него даже не заикался - если я скажу что Dragonfall или что-то-из-того-что-я-не-играл (Deus Ex или System Shock, например) шедеврален, то думаю что начнут доказывать что первое не киберпанк а второе свалится в вкусовщину.

Шадовран настольный же мне дичайше доставляет сеттингом, но вот система вызывает легкое недоумение (независимо от редакции). Думаю, тут даже я бы поспорил по поводу шедевральности.

AlonZo написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Shadowrun прекрасен своей ролевой системой и миром, а последняя трилогия на компьютере - это вообще лучшее, что со мной случалось, но про настольную слышал, что она слабенько реализована. Не спасает даже выходящая в относительно скором времени Sprawl ops - ну не раскрывает она весь мир шадоурана, слишком мало всего и как-то урезано по возможностям.
Deadlands, насколько понимаю, это больше ролевая система, чем игра.

Hoot написал 5 дней назад: #

Deadlands- это сеттинг. На системе(на данный момент) Savage Worlds. С небольшими добавками к системе, как это обычно бывает, для полноты реализации сеттинга.

blorm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Это дело восприятия опять же. Если в хорошее РПГ на экране я могу включить чит-код, дабы просто оглядеться, почувствовать атмосферу, полюбоваться (графика очень далеко зашла), то в настолку, я всё это додумываю. Это не значит, что получается хуже - получается иначе. Эдакое противостояние кино и книги)

AlonZo написал 9 дней назад: #

Аналогично. Настольные игры развивают воображение. И точно, как книги и кино, которые дополняют друг друга.

Slider написал 8 дней назад: # скрыть ответы

В Старкрафт играли? =)

AlonZo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за совет, ты отлично понял, из какого возрастного периода мы и что хотим! ;)
Хотели его купить, но, скажем так, более продвинутые по настольным играм, близкие коллеги сказали, что кроме брэнда толку в ней не много. Потом еще читал статью, что лучше уже тогда "Cry Havoc" брать. Сейчас думаем, нужен он нам или нет.

Lepsky написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да офигенная игра Глум. Тебе же пошаговые тактические бои нравятся - это они, тем более здесь всё-таки полукооператив (нельзя показывать карты и говорить, что будешь конкретно делать):) С течением времени, конечно, может и поднадоесть, но на то это и данжеонкраулер, я только два первых фоллаута до конца прошел, остальные не дошел. А то, что стОит как две игры... ну эта полная и длинная, а хорошие игры в пол цены от глума либо потом доят допами (ДУ, лцг всякие, ну которые с сюжетом), либо просто начинаешь с нуля и заново на часик-пару. Очень хочется длиннющую гаму, а если надоест, то я своё уже получил.

AlonZo написал 8 дней назад: #

Спасибо! Брать его однозначно буду!

А как тебе "Десент", "Рыцарь-маг" и "Клинок и колдовство" по сравнению с ним, если играл в одну из них?

zlobno написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Это очень забавные рассуждения. Учитывая что Нвн и Балдур были сделаны на основе настольной ролевой системы ДНД...
Хочу настолку, чтобы как в компьютерной нвн, которая как в настольной днд...

AlonZo написал 9 дней назад: #

Забавно то, что такие вещи действительно есть. Как Храм Зла, например.

Stwa написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы «сесть с друзьями за стол и вспомнить...» не нужны никакие настольные игры, достаточно только найти стол, друзей, после чего вспоминать пока не надоест.
Настольные игры нужны ради их игрового процесса. Он вас либо устраивает, и тогда вы берете игру, либо нет, и тогда вы ее пропускаете. Прочитайте правила, визуализируйте игровой процесс и решите для себя - интересно ли вам будет ИГРАТЬ.
Но если вам интересунт только повод собраться - нет, игра вам не нужна.

AlonZo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Больше не отвечай на мои вопросы, хорошо? В твоём сообщении толку 0,00. Мы не в школе, чтобы ты рассказывал мне, что нам делать. Если мы хотим собраться именно на настольную игру, то собираемся на настольную игру. Если по другому поводу, то собираемся по другому поводу.
На это всё.

Stwa написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Приношу искренние извинения, мне показалось, что вы не настолько впечатлительны, чтобы обидеться на мои слова.
В таком случае не буду давать вам никаких советов, в том числе не буду упоминать, что единственный аналог NN и BG в настольном варианте - ролевые игры с мастером, к которым Gloomhaven не относится, а потому имеет все шансы разочаровать.

AlonZo написал 8 дней назад: #

Спасибо!
Вот это уже ответ. Но не согласен. D&Dшный "Храм Зла", какой бы он не был однообразный, играется без мастера.

Bopper написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Так сказал, будто в НВН просто невероятное разнообразие от главы к главе. В компьютерной нвн ты все свои приключения начинаешь с храма/трактира где у выхода стоит квестодатель. Отправляет тебя посетить 2-4 локации и из каждой принести артефакт/реагент/информацию. после чего тв выходишь из храма/таверны и начинаешь прокладывать свой путь сквозь толпы врагов. 90% игрового времени ты убиваешь врагов, медотично, одного за другим, десяток за десятком, сотню за сотней. и только иногда, после очередного успешного квеста получаешь щепотку сюжета. И так в течение 30 часов.
Думаю это не сильно отличается от глума

AlonZo написал 8 дней назад: #

Спасибо! Глум планирую всё-таки брать.
Идея была в том, чтобы купить интересную настольную игру для компании, которая была максимально похожа на ролевые компьютерные игры 90-ых. Покупали уже "Храм Зла" - не очень, слишком однообразная. "Балдур" на столе вообще провальным вышел. Поэтому я и спрашивал, будет ли "Глумхевэн" такой игрой или нет. На него же вешают лейблы
чуть ли не самой ролевой настольной игры. Если есть другие настольные игры, которые менее коридорные, то с удовольствием купим их тоже.

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Все персонажи разные.
2. Много компонентов, так что без органайзера раскладка может затянуться, в зависимости от вашей расторопности.
Остальные минусы - субъективные, кому что нравится.
3. Вариативность в игре высокая, так что лично для меня прохождение кампанейского сценария повторно скучным не будет даже с теми же персонажами.
Кроме того, режим случайных сценариев генерирует, по приблизительным подсчетам, около 1 млн уникальных поземелий.

AlonZo написал полмесяца назад: #

Спасибо!

wyrtt написал 8 дней назад: # скрыть ответы

1. Сильно
2. Сюжет мог бы быть и получше.
3. Некоторые в тетрис до сих пор играют. Субъективно все. Я могу просто часами рандомные данжы проходить, ибо боевка одна из самых лучших на рынке за десятилетия.

AlonZo написал 8 дней назад: #

Благодарю!

Justik написал 8 дней назад: #

Ну, навскидку, для прохождения кампании весьма желательна, говоря на компьютерном жаргоне, своя "конст-пати".

sovietDRON написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Такой вопрос, а насколько критично постоянство участвующих игроков??
Ну не уверен что сможем каждый раз собираться теми же людьми.всетаки как понял и но она рассчитана на тутуеву кучу времени . И допустим начинали в четвертом, а переодически кто-нибудь на играх отсутствовал, насколько тяжело ему будет потом к игре вернуться в плане игомеханики и входа в действие??

wyrtt написал 8 дней назад: #

Игра скейлится под кол-во игроков и их уровень.
Если прям совсем жаба душит, что лвл 3, а все остальные лвл 5, то просто дайте человеку монет 50 и фри лвл апы.
Игре и балансу практически наплевать на все.

Очевидно, что что-то сложнее, а что-то легче в зависимости от доступных карт и предметов, но это никогда не будет критичным.
Сюжет в игре есть, но он так же вторичен, как и сюжет в Pilars of Eternity. Можно ввести в курс дела за минут 5.

В этом плане Гавань гораздо добрее игр вроде Descent, где есть сильная потребность в одной и той же толпе игроков.

wyrtt написал 8 дней назад: #

В самой механике, следуя букве правил, персонаж может начать играть или прокачать себя до лвл = лвл процветания города.
Он в среднем на 1-2 лвл ниже лвл партии, если делать слишком много сайдквестов или игнорировать некоторые другие спойлерные моменты.

Satrafox написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
PC version

В 1-ом квартале 2019 года выйдет игра в Steam.
http://www.asmodee-digital.com/en/gloomhaven/

Sahaal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень крутая новость! Да и по трейлерам сделано шикарно, теперь настольная версия с сорокаминутной раскладкой компонентов (и это с органайзером) не выглядит такой уж хорошей перспективой.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Судя по всему это будет не компьютерная адаптация настолки a la Blood Bowl, а скорее компьютерная игра "по мотивам".

SiberianStanley написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С органайзером раскладка 15 минут максимум.

michigun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вот это просто ужасающее сообщение

Ifikl написал полмесяца назад: #

Да ну, оно и без органайзера инут за 20 вполне раскладывается, если приноровиться.

Sahaal написал полмесяца назад: #

Подготовить компоненты - да. Но потом после выбора миссии ещё надо достать колоды монстров, перемешать, расставить террейн на поле и т.д. В итоге от достали коробку с полки до играем вполне проходит от 40 минут до часа.

Sandy написал полтора месяца назад: #

круто, правда пока что не ясно, что подразумевается адаптацией.

Sandy написал полтора месяца назад: #

>Gloomhaven digital won’t be a direct translation or 1:1 recreation of the tabletop game, but instead an adaptation of the experience like Mansions of Madness: Mother's Embrace. Instead of a third-person tactical game it’ll be a first-person dungeon crawler, though Asmodee says it will retain the original's turn-based combat.

>Asmodee Digital said that it won’t be trying to make a direct digital translation of the board game, but an actual adaptation. They are working directly with Gloomhaven creator Isaac Childres as part of that. The Gloomhaven video game will be a first-person dungeoun crawling roguelike that aims to capture the experience and appeal of the board game. It will initially be a single-player only game. Asmodee confirmed to IGN that its combat will still be turn-based.

ясно @ понятно

Ashramd написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Репутация

Вопрос к опытным игрокам (желательно прошедшим компанию) насколько трудно поднять опустившуюся репутацию?

Просто хочется понизить ее до -10, чтоб открыть секретную миссию, а затем поднять до +20. Это реально за одну компанию?

Corwin написал полмесяца назад: #

Прошли миссий 33 репутация 20, а могла быть около 25, так что думаю, что до с -10 до 20 поднимется без проблем.

Klamzi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Изучая правила, возник вопрос - если у нас отряд с средним уровнем 6, который хочет пройти данж на харде, то уровень сценария будет 6/2+1=4.Соответственно, уровень монстров будет 4. Но на примерах квадратных карт (Living bones) есть только 0-1-2-3. Где берутся характеристики 4+ монстров?

vladimirs написал полмесяца назад: #

На обратной стороне карточки монстра. Magic :)