Вторая партия после покупки. Вдвоём с сыном (10 лет). На этот раз Вовка у меня выиграл. Я сразу вырвался вперёд за счёт большой привилегии. Потом, купил ещё одну большую. Но Вова всегда ходил первым и мне аж 2 раза пришлось пропускать действия, чтобы всего-лишь пополнить казну до 3 юаней. Таким образом, я не смог собрать ни зёрнышка риса и пришлось, как и в прошлый раз уморить голодом в сумме 6 придворных. И это не считая потерь на войне и при эпидемиях. На последних месяцах года Вова меня догнал за счёт науки, а при финальном подсчёте оставил далеко позади за счёт большего числа выживших придворных. К тому же за него молился опытный старый монах (+6 очков), а за меня - только молодой (+3 очка). Разрыв оказался больше 10 очков в пользу сына.
Теперь о впечатлениях. Конечно, напрашивается сравнение с другими представителями жанра "кризисный менеджмент": Dungeon Lords и Агриколой (в другие представители не играл). Так вот DL и А - конечно же будут побогаче. Там больше выбор действий, больше аспектов развития. Там у каждого есть даже своя "карта" местности, на которой ты реально чего-то строишь и кого-то заселяешь. А какая клёвая боёвка в Лордах! А на какую высоту реиграбельности и стратегичности поднимают Агриколу туева хуча карт занятий и улучшений! Однако, в этом кроется их минус - они сложные и более долгие, чем "Год". Объяснять какому-нибудь новичку все ньюансы (особенно в DL) - это жесть.В этом смысле "В год Дракона" - прекрасная альтернатива. Правила объясняются за 10 минут, время партии - час... если не пытаться просчитывать всё на несколько ходов вперёд. Так я и стараюсь играть интуитивно (и других призываю) - то есть ради удовольствия, а не ради победы любой ценой.
Короче, на баллов 8 из 10 игра потянет.
Кстати, после игрищ в вышеозначенные настолки, я уже совсем не ощущаю кризиса в "Годе". Т.е. нет того ощущения, что "А-а-а-а! Мы все умрём!" "А-а-а! Сейчас придут герои и порушат всё, что нажито (не)честным трудом!" "А-а-а-а! Сейчас надо всех кормить, а еды нет!" Видимо, после тех игра моя душа окончательно очерствела и мне совершенно не жалко своих человечков умирающих от голода, войны и болезней. Больше очков принесёт наука? Не вопрос! Фиг вам, а не рис - дохните с миром! :)
а у меня умирают 3-5 не больше человек...но вот при этом я выиграть не могу..да особе и не пытаюсь, меня как то больше заботит выживание
5?! Да, Вы тиран и душегуб! У нас не больше трёх душ на игрока выходит :)
я просто не очень часто играл, поэтому единственную 5ку приписал, так то она была 1 раз.... нов основном по 4ре убиваю...
всё таки китайцев мириады, их не так жалко как родичей, импов и прочих милых монстров :(
Ещё ни разу так и не выиграл, но нравится :)
Да, в этой игре с удивительным философским спокойствием переносишь неизбежность гибели своих подданых. :)
Согласен. Одна из моих любимых игр, которые не имею в коллекции.