Оценка пользователей
7.2218
Оценить:
-

Пирамиды Майя, хомяки-пираты и цветной дом престарелых

время: 09 декабря 2012 место: клуб Джуманджи

    День начался с выключенного отопления, трех собравшихся девушек и игры Майя. Нужно было как-то скоротать время в ожидании, и мы решили, что почему бы и нет. Первым удивлением было наличие в коробке двух тотемов, причем к одному из них прилагалась ворона, а к другому нет. По закону «Если где-то что-то накося, то где-то чего-то выкуси» отсюда следует, что в какой-то другой коробке тотема нет, что печально.

  Вид игрового поля несколько насторожил. Когда мне сказали, что Звезда делает хорошие миниатюрки, а к типографии придираться не стоит, я ткнула в коробки с Анк-Морпорком и 100000 лет до нашей эры и сказала «Не аргумент».  Миниатюрки, конечно, сделаны классно. На них даже детально видны висящие на шеях амулеты. В связи с этим, долго обсуждали, похожи ли фигурки на индейцев майя. Решили, что не знаем точно, как должны выглядеть индейцы майя.

    Чтобы начать игру, нужно собрать 9 пирамидок так, чтобы в них не было двух этажей одинакового цвета. Всего в пирамидках 5 этажей, то есть 45 деталей, что означает:  процесс сбора занял следующие 15-20 минут, поглотил нас полностью и оказался трудно решаемой проблемой. К тому времени, как пирамиды были собраны, подошел еще один игрок и сели вчетвером. Разобрали карты заданий и сразу же возникла проблема с тем, что карта розовой пирамиды изображает на себе, судя по всему, лиловую, а карта бирюзовой пирамиды изображает на себе что-то, чего на поле нет вообще.  Но, тем не менее, разобрались.


    В процессе действо обзавелось зрителями. При игре на четверых игроки делятся на две команды и побеждает выполнившая хотя бы одно из своих заданий. (На самом деле, набравшая больше всего очков, но выполнение задания дает очень серьезный перевес). У нас из двух команд математик-математик (действующей хаотично и наугад) и соцработник-экономист (напротив, строящей планы и просчитывающей ходы), победила по неизвестным причинам первая, собрав свою синюю пирамиду. Но, вообще говоря, никто особо не старался побеждать, не возникло никакого азарта конкуренции.  Как было озвучено после, «как мозаику собираем».

    Для перерыва разложились в Mad Zeppelin!.  Недостаток конкуренции в Майя был с лихвой компенсирован полетом Безумного Дирижабля. Вернее говоря, в нашей ситуации дирижабль НЕ летел, потому что на кубиках направления полета либо выбрасывали черный цвет, либо тот же черный цвет создавался с помощью способностей впередсмотрящего и ясновидящей.

--- Какого черта мы опять летим в никуда? 

--- Почему капитан не может следить за рулем?

--- Капитан мог бы, если бы в этот момент не обворовывал МОЮ каюту!


   А на самом дирижабле шла непрерывная война. Доктор Заупокой (Dr. Ripp) почти каждый круг вырубал кого-нибудь «оказанием первой помощи», маленький мальчик  тырил персонажей…

(объясняет правила)

--- Первый игрок смотрит сброс, это позволяет строить коварные планы. Особенно, если ты маленький мальчик.  

    Мне банально не шла карта груза, а у одной девушки вообще сложилась ситуация, что у нее куча карт, куча денег, но она не может ничего украсть и отгрузить с дирижабля просто потому, что он все время летит не в ту сторону. Из-за этого в кассе закончились деньги, и пришлось их заменять подручными средствами.

  Далее последовала Камисадо. Я  еще раньше читала правила и была настроена за. Хороший простой абстракт, (в том смысле, что движение фигур только вперед и расположение цветных клеток на поле накладывает серьезные ограничения на количество возможных вариантов для просчета, если сравнивать, например, с шахматами.) Мы разложили обе коробки и менялись по кругу, потому что партии очень быстро заканчивались, а процесс оказался затягивающим. Кажется, самая долгая партия  продлилась минут 20 --- все-таки требуется серьезное привыкание к подобному образу мысли.

    В целом, игра получила описание

   «Жители одного дома престарелых бегут в тот, который напротив, потому что считают, что там кормят лучше и работницы симпатичнее. И при этом их абсолютно не останавливает то, что народ из дома напротив бежит к ним. Победил тот, кто первый добежал.»

   

  Что касается оформления, про поле к Камисадо нет слов. Мало того, что оно кажется агрегатом незаслуженно большого размера. Поле в Майя просто насторожило, но оно хотя бы не выглядело так, как будто на нем уже месяц кто-то играл.  Кроме этого, я человек с небольшой цветовой аномалией (и не я одна у нас такая) и просто не вижу разницы между красными и розовыми клетками при недостаточно ярком освещении. А так же между зелеными и голубыми. 

   Фигурки жителей домов престарелых сделаны хорошо, несмотря на эти странные острые навершия на посохах, которые отламываются при ударе о стенку коробки. У нас один игрок даже уколол об них палец, когда взялся за фигуру, так что лучше б они побыстрее все отломались для единообразия. И еще, по моему личному мнению, если бы старцы были белыми/черными, а подставка как раз указывала цвет, воспринималось бы лучше. Когда я открыла обе коробки и попросила помочь мне расставить «белых на одну сторону, черных на другую», это вызвало ступор и вопросы «А чем они отличаются?». А это тоже не есть хорошая реакция на дизайн для такой игры.

   Но если говорить серьезно, я с удовольствием купила бы себе эту игру в хорошем оформлении: издание HUCH! & friends, например, очень хорошо смотрится. А  у нас как-то дешево и сердито.

   После Камисадо стали раскладывать Виллу Палетти, а я в тройке любителей ушла играть в Анк-Морпорк

   Война за власть над городом была тяжелой и долгой. С нами играла девушка, пришедшая первый раз, и ей, естественно, досталась роль патриция. У нас лорд Витинари вообще склонен ходить по женским рукам, к мужскому составу эта роль не приходит в принципе. А стоит новой девушке сесть играть в Анк (не важно, только пришедшей или просто раньше в Плоский Мир не игравшей), как ей тут же достается карта Витинари, и он не отклеивается от нее до конца дня, сколько бы партий не игралось.


   По ходу игры я занималась тем, что рассказывала про персонажей и места на картах.  

 Партия в Виллу Палетти за соседним столом шла весьма весело.


Когда здание с грохотом обвалилось на паркет, мы аж подпрыгнули. После игры в «найди и собери катающиеся по всему помещению стоечки», там же сели за  A la Carte.

   У нас победил командор Ваймс, а третий игрок оказался Драконом. Он был им настолько тайно, что неприятностей на поле почти не было, патриций считал его Ваймсом, а Ваймс --- Хризопразом. Как результат,   имели спор о смысле держать роль в тайне до упора.

   Вечером сели играть в Эволюцию с дополнением, а мы с мужем вдвоем отсели с Майя. Мне захотелось проверить, как проходит дуэльная партия.

   В момент вытряхивания из коробки ее содержимого нашлась вторая ворона. Оказалось, что она завалилась куда-то между стенками.

   Возникновение конкуренции снова не обнаружилось, зато обнаружилась проблема с прикреплением лестниц к пирамидам. То ли мы что-то делаем не так, то ли они просто цепляются, когда как повезет.

   В целом, как сказал мой оппонент, «Как будто мы делаем вместе одну и ту же работу, но по результатам кому-то заплатят чуть-чуть больше денег». Что, тем не менее,  не помешало ему обойти меня на 1 очко, нагло похитив мою  шоколадную пирамиду. 

   Из-за соседнего стола радовали выкрики вроде

    У меня хомяк-пират!

--- Не смотри на меня, я хомяк! --- А тебя можно есть?

 и совсем фатальное «Вот сейчас Наташа опять выбросит единицы и все передохнут!».

   Когда мы закончили с Майя и попросили продемонстрировать хомяка-пирата, нам сообщили, что данный вид вымер два хода назад. Зато образовался новый --- дважды жирное хищное существо  в раковине. Долго пытались найти ему существующий аналог и остановились на том, что это какой-то слизняк-убийца. Кажется, с помощью комбинаций из Эволюции, можно создавать новых монстров не хуже, чем у Лавкрафта. Хотя рекорд Ми-Го  (крылатые полу-животные, полу-растения, полу-грибы с телами ракообразных) неперебиваем.

   В Эволюцию  ребята так и не доиграли, потому что уже пришло время сворачиваться.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zuzubun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У Анк-Морпорка и 100000 лет до нашей эры поля не Звезда печатала, вот поэтому типография и хорошая.

Nemerteja написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Это не оправдание.

tishina написал 11 лет назад: #

Это не оправдание)) это объяснение причины