(карточный симулятор государственно-технологического развития для 2-4 человек, краткий очерк)
С огромным удовольствием сыграл в карточную игру «Инновация». Партии захватывающие и в высшей степени азартные. Наверное, за этот азарт игре и можно простить значительную степень случайности и почти непредсказуемое течение событий на последних стадиях.
Играли и вдвоём, и втроём. По общему счёту у меня две победы из сыгранных четырёх партий – уже неплохо. Причём победы достаются самыми разными способами, а чрезвычайное усиление кого-то из игроков тут же толкает других к формированию кратковременных, но иногда действенных альянсов. Игра на двоих, надо сказать, носит более или менее размеренный характер – есть место для планирования, есть место для укладывающейся в голове стратегии и контрстратегии. Игра втроём сразу становится хаотичной. Да, стратегии есть, но придумывать их порою приходится на лету.
В одной из партий я, завязший в идеалах эмансипации и с трудом выцепивший себе в политическую парадигму хоть одно достижение космической эпохи, уже планировал победить в следующем раунде, получив за очки влияния лидерство в паре эпох, – но вдруг мои не в меру развившиеся оппоненты совершили технологический рывок… и бросили мир в пучину глобализации, утопив его в фабричном дыму. Конец игры, подсчёт очков, и я опять же победитель – но не благодаря лидерству в эпохах, а благодаря очкам влияния. При этом, конечно, мои оппоненты «подарили» мне такую победу совершенно случайно. Но вот накопление влияния я вёл очень даже целенаправленно.
Особенное удовольствие доставляют небольшие паузы по ходу игры, чтобы рассмотреть, какое государство кто развил. Можно даже поискать аналогии в истории и современном мире. Да мало ли тем для рыцарского досуга!
PS: Совсем забыл сказать пару слов об оформлении и локализации. При всём том что некоторые термины я бы назвал несколько спорными, перевод игры сделан приятно и качественно. Оформлены карточки восхитительно. Но вот качество их склейки в российской версии ужасает. Слоятся, уголки обдираются. Не очень хорошо. Советую протекторы всем, в том числе и себе. Хотя сам сейчас не очень хорошо представляю, где их купить...
Только что сыграл очередную партию, дуэльную. Проиграл. Удивительное дело, но кажется весьма и весьма логичным.
Игра прекратилась после того, как я выбрал всю стопку информационной эпохи. В итоге лидерство получил только по науке. Мой оппонент лишь на последнем ходу выложил первую карту Возрождения - до этого пребывая во мраке средневековья.
При этом я практически не имел никакого влияния. Увлекшись научно-техническим прогрессом, я на корню угробил свою экологию, и моим несчастным жителям приходилось во всём полагаться на державу соперника - только там предлагали приличную медицину.
Какую-то надежду для таких слабовлиятельных представлял искусственный интеллект, который в сочетании с виртуальностью и роботехникой давал мне безусловный выигрыш. Увы, эта надежда угасла с изобретением Интернета, который затмил для наших исследователей все остальные темы. Оставалось только ждать конца эпох. По словам оппонента, моя цивилизация в итоге "переродилась в чистый разум", оставляя огромные пространства диковатой, но мощной державе.
Nicomaco - отличный обзор партии! Как надоело сухо перечисление действий: взял, сыграл... Я когда играю с новичками (а это происходит очень часто) всегда стараюсь привести их мысли и рассуждения именно в такое русло : ) В током подходе проявляется больше фана и интереса к игре, на мой взгляд.
кстати да, это важный момент что бы подсадить людей на любую игру! Главное задать дух и понимание, что ты не просто карточки перекладываешь, а строишь великие чудеса, изобретаешь, воюешь!
Именно так. Нет воображения, все настолки это игра в дурака. Так лучше в него и играть)
Спасибо на добром слове. :)
Сыграл уже больше 20 партий.
Игра вытеснила пока все остальные и каждого нового человека учу в неё играть :)
Причем с новичком играем всегда две партии минимум. Первая на понимание процесса, вторая - уже собственно игра.
Игра не очень понравилась 2 девушкам, но 5 мужчин, с которыми играл - всем понравилась.
На двоих игра весьма тактическая.
На троих больше движухи.
На четверых динамика игры очень высокая и желательно не терять ни хода.
Подкупают в игре 4 вещи:
- время. можно сыграть за 30 минут в отличную глубокую игру
- развитие. чем больше играешь, тем лучше узнаешь колоды и тем хитрее ты строишь ходы. Комбы которые казались смертельными для противника, уже больше не работают
- разнообразие. Партии даже с одним человеком бывают очень разными, и это класно
- атмосфера. я её в этой игре ощущаю )
В общем "маст хэв" ИМХО
Я бы сказал, что партии не просто "бывают очень разными", а вообще не бывают одинаковыми.
Сыграно за пятьдесят, может уже под сотню партий. Игра не перестает радовать новыми связками и решениями.
В общем я понял, что идеально и подумать и попланировать это дуэльный вариант. На троих удача сразу выходит вперёд. На 4-х полный хаос и вообще не играбельна похоже. Странно. Ну и написали бы 2-3 игрока.
Я слышал отзывы об игре вчетвером. Конечно, случайности много, но людям понравилось. :)
я так и не пойму: прикольная или нет?
вообще игра на любителя
много про нее читаю, но понять не могу - буду в нее играть или нет. Наверно, всё-таки надо просто сыграть и не мучиться. На игротеках будет точно в списке игр.
я играл пару раз, даже купил домой, но игра слишком механическая и абстрактная, плюс правила сложноваты, поэтому продал
К стыду своему ещё не играли, хотя игра пришла уже.
Понять понравится игра или нет можно только поиграв в неё несколько раз. А отзывы просто помогают сориентироваться во многообразии. Так что везет вам с игротеками всякими)
Игра из разряда "Сильно понравится, но не сразу" и исходя из низкой стоимости, попробовать всё же стоит. :)
Согласен, невысокая стоимость "подкупает". Немного озадачен высказываниями, что для того чтобы нормально играть в эту игру, требуется сыграть, по меньшей мере, раз 5-6. А только потом, мол, приходит азарт и т.д. Но дело в том, что надо всей компашкой сыграть. А это дело весьма не простое. Вот этот момент меня и настораживает.
"Немного озадачен высказываниями..."
banz, с Инновацией такая штука: в первой-второй партии больше занимаешься тем, что "вкуриваешь" термины на картах (архивировать, зачесть, переработать и т.д. - их там много, специфические словечки... адаптироваться к ним надо...)
Как только привыкнешь и автоматом, особо не вчитываясь, сможешь выполнять текст карт (выработается навык), то сразу сможешь играть осмысленно = "нормально", т.е. мысли уже будут заняты тактикой, тем, как можно ответить оппоненту, как победить, а не значениями слов "архивировать" и т.д...
Я с третьей партии уже абсолютно "нормально" играла. Но, видимо, кому-то больше партий требуется, чтоб привыкнуть...
Вообще игрушка интересная, реиграбельная, НО надо самому пробовать. Вполне может и не понравиться (специфическая все же).
Добавлю еще, пожалуй, вот что: после пары партий колоды эпох уже в целом знаешь (ну или хотя бы примерно представляешь, в каких эпохах какие "сюрпризы" поджидают). Этот факт тоже осмысленности добавляет...
Спасибо, Лена. Ты, как всегда, меня выручаешь )))
Пока опробовано пару раз в дуэли, поэтому про большее количество народу трудно сказать, но меня допустим, радуют игрули, которые влюбляют в себя постепенно и в которых заочно после первых партий чувствуешь глубину. У таких игр как правило, потом хорошая реиграбельность. В ней ощущается концепция, харизма и интересный механизм (хотя не идеальный). Вся сложность не в сложности :) игры или в освоении, а где бы найти того человека, который будет с тобой в неё стабильно играть, но эта проблема не только этой игры, а почти всех "глубоких настолок" как rftg.
а new era тоже можно отнести к данному классу?
Я сильно надеюсь что ДА. Это моя самая ожидаемая карточная игра в коллекцию :) и сильно переживаю по этому поводу, вдруг она не оправдает ожидания. А вот "Инновация" оказалась большим сюрпризом.
Тоже очень эру хочу...
:)
В new era пару раз уже сыграл. Очень доволен.
прикольная.
это не так
Да, давным-давно читал на BGG, что вчетвером неиграбельна.
Играл только втроём и вчетвером. Всё норм. Может конечно партия один на один изменит моё мнение...
Вдвоём самое то. Втроём ещё можно, но вчетвером вся изюминка и суть игры пропадают. Вообще получается другая игра, и, к сожалению, не очень интересная.
На четверых тоже весьма играбельна.
Начинают играть карты, которые являются шлаком при игре вдвоем.
на четверых интересно 2 на 2 играть
а какой размер карточек?
стандартные ККИшные протекторы подойдут.
Спасибо. Заходил в московскую "Мосигру", сказали, нет...
Лучше в хоббигеймс зайти, они же мтг торгуют и берсерком и вовкой, у них их должно быть полно и разных.
Спасибо за наводку. :)
Оффтопик чуток: ездили в Москву, заодно решили купить протекторов пару-тройку тыщ, - на три крупнейших московских магазина (Хобби, Мосигра и Игроведский) две пачки протекторов ккишных. Жесть. О_о
Нет в наличии или нет - не подойдут? :)
если второе - то соврали.
Сказали, нет в наличии.
А в МосИгре когда-нибудь были протекторы? )) Не припоминаю )
Какие-то, говорят, есть. Но мало и неправда.
это 64х89?
У разных фирм немного разный размер и допуск, 64*89 скорее всего сядет очень плотно, мтгшная карта 2,5 на 3,5 дюйма.
Мы говорим о размерах карт или протекторов? Мне тоже нужно подыскать теперь для неё защиту. Сыэкономили на качестве слегка, хех.
64 мм на 90 мм. Так где-то.
рекомендую отыграть минимум 3-4 партии прежде чем сделать выводы. лично мне игра очень понравилась но ее, на мой взгляд, единственным минусом, являет то, что абсолютно не интересно играть с новыми игроками.
чет я криво написал, но суть ясна)