(кооперативный симулятор суровой жизни сказочных персонажей)
Сели играть в первый сценарий «Андора» вдвоём. Рассказывать о том, как проходила игра, наверное, некорректно. Это сродни тому, что писать впечатления о прохождении книги-игры: трудно удержаться на грани «спойлера». Могу лишь отметить, что пару мы выбрали не совсем удачную. Но хорошо, что хоть один удачный персонаж в ней был.
Наша связка – воин и маг. Ну, как вы себе это представляете? Воин, мол, рубит чудовищ в капусту, а маг укрывается и тихонько поддерживает? Я представлял себе именно так. Но вот она, ошибка стереотипного мышления! В нашем случае всё оказалось, как на Кудыкиных горах из известного выпуска «Весёлой карусели». Помните – «волк трясёт бородой, пообедал лебедой»?
Мой воин, несмотря на боевую специальность, ничего не мог поделать с невезением на кубиках. Да, я так подымал боевой дух, что мог выбрасывать по 4 кубика за раз, но толку-то, если на них выпадает 1-2-3? А вот колдунья оказалась как филатовский царь: «Бьет, зараза, не больше раза, но попадает не мимо глаза». Хоть кубик у неё только один на всю игру, на нём не может выпасть меньше четвёрки. Честно говоря, я даже зря разрабатывал моему воину мышечную силу: надо было все деньги и, соответственно, очки силы отдавать беловолосой волшебнице, а самому выполнять задания совершенно иного толка.
Конечно, речь пока идёт только о вводном сценарии. Наверное, когда появятся предметы – всякие там шлемы, щиты и зелья, – воин будет потолковей. А так оставалось радоваться, что мы не играем в связке «воин и гном».
Задача вводного сценария – по ходу дела познакомить игроков с порядком хода, системой боя и так далее. По этой же причине всевозможные гады сыплются на Андор методично, но не критично. Разумеется, если знать, на каких полях вдруг появится очередная нечисть, можно принять заблаговременные меры. Но мы играли по-всамделишному.
К сожалению, к тому моменту, когда король Бранд решил отправить союзникам письмо, закончился мой перерыв на обед. И доигрывал я уже за полночь – и уже один. Связка продолжала работать. Волшебница косила подобравшихся к замку горов и скралей и на полученные за это деньги развивала свои воинские навыки. Моему солдату оставалось только быть на подхвате. Это выражение звучит особенно точно, если учесть, что свиток действительно приходится подхватывать друг у друга. Например, дожидаясь, пока коллега разберётся с затором у южного моста.
Не помню, передвинул ли я в последний раз фигурку рассказчика, но в любом случае времени было с запасом. К концу партии герои благоразумно прекратили патрулировать западный берег реки и уже вместе доставляли королевское послание (чудовища всё равно дают нехилый крюк, прежде чем доберутся до Брандовой цитадели).
Главное правило, которое я усвоил из вводной партии: тише едешь – дальше будешь. Тратя за один раз час, а не три или четыре, можно достичь более весомых результатов в нелёгкой героической работе по обороне королевства.
"Тратя за один раз час, а не три или четыре, можно достичь более весомых результатов в нелёгкой героической работе по обороне королевства."
Не в бровь, а в глаз. Постепенный вдумчивый расход времени даёт куда лучший результат, нежели огалтелая беготня туда и обратно. Маг, за него почти всегда играю я, силён как самостоятельный герой в первых приключениях, так и в поддержке воина и гнома в совместных битвах в более поздних.
а мне Воин со шляпой нра)))))
В том-то и дело, что без шляпы он во вводном сценарии.
вводный надо разик сыграть и забыть
Я пока что выполнил первую часть программы. Разик сыграл. Для других сценариев времени пока не нашлось.
а не подскажите, с какой легенды можно начинать пользовать ночные часы (это за которые волю теряешь)
"Главное правило, которое я усвоил из вводной партии: тише едешь – дальше будешь."
Не забывай, что для того чтобы подождать кого-то (пропустить ход) тоже тратиться 1 час. т.е. время все же идет.
О чём и речь. Если поторопиться и прийти куда-то загодя, потом будешь стоять и ждать, как остолоп, пропуская ходы.
СПОЙЛЕР:
В первой части вводной мы поначалу сайгачили семимильными. В итоге мой воин без толку торчал у колодца, а маг сумел раскрыть только 1 поле тумана за всю полупартию. А когда на другой день переигрывали, ходили по 1 шагу. И маг сумел открыть все (!) карты тумана, стал неслыханно богат и силён. Такие дела.
Я после пары сражений, понял что валить монстров нужно толпой (гораздо легче). А раз толпой то нужно быть вместе, а это невозможно без ожидания остальных. Так что к "небольшим шагам" я пришел буквально через 5-10 минут игры.
Мы толпой (хо-хо, два героя - это толпа ещё та!) завалили только скраля.
СПОЙЛЕР:
Но маг успел так окрепнуть, что посылать моего несчастного воина на подмогу стало совершенно ненужно. Ведь кроме того чтобы валить чудовищ, есть и другие важные задания.
сильно много там и не навалишь, т.к. за каждого убиенного движется фишка рассказчика, о чем тоже надо помнить.
мы, когда второй раз играли с друзьями, чуть не прошляпили из-за этого, хорошо что на север можно пробраться не только по мосту... (все, умолкаю)))
Точно подмечено. У нас в 1-ой легенде это было самое сложное - сохранить баланс в кол-ве убиенных монстров: чтобы и замок не захватили и фишка рассказчика до N раньше времени не дошла.