Речь пойдёт о партии в TI, незаинтересованные, вероятно, не заинтересуются.
**************************************************************************************
И сошлися они на просторном столе, на 17-ом этаже офисного здания, под покровом ночи.
Я надел костюм своего любимого лаиноида Хакан. С двух сторон от меня обосновались не самые приятные соседи - пираты Ментак и зелёные горлумы Иэсерил. Оба достаточно агрессивные.
Ещё в окресностях были замечены барон Литнев, призраки Кройса и ботаны в банках - Джол-Неар.
Сразу же выяснилось, что секретную миссию мне не выполнить никак - установить контроль над всеми системами, содержащими чревоточину. Призраки Кройса довольно быстро добрались до Нексуса, навсегда отрезав его от всех остальных.
Money - it's a power, как заверяет нас один зек, и будте уверены - он знает о чём говорит. Мои шансы при прямой конфонтации с соседями были не велеки. И если нельзя убить врага, то нужно его купить. Что я и сделал: заключив с пиратами и горлумами выгодные для них торговые соглашения , я выбил из них пакты о ненападении. Выгода - обеспечил себе время для поднятие капитала, для чего были немедленно развиты соответствующие технологии. Минус - пригревшись у моей кормушки, пираты стали жиреть, едва ли не быстрее меня.
Барон оказался просто бешеным, и с первого же раунда принялся люто и беспощадно мочить обоих соседей одновременно, буквально стерев призрака в порошок (или, точнее, в волшебную пыльцу), а горлума, схватив за шею сунул башкой в унитаз. Таким образом, горлумы перестали меня беспокоить довольно быстро, но вот пираты явно представляли собой мину замедленного действия.
Галактика раскололась на две половины: в одной из них призраки и горлумы отчаяно боролись с бароном, вцепившись друг другу в глотки и катаясь по планетам рычащим, пульсирующим клубком; а во второй росло напряжение между установившим экономеческое превосходство Хакан, жиревших в их тени пиратов, и ботанов, раскачаших втихоря свои лобные кости до безобразия.
Кульминация приближалась, Хакан построили Звезду Смерти, вскоре она внезапно появилась и у ботанов. Началась гонка за победными очками. Хакан имели более выгодную позицию - финансовое превосходство, плюс добытые в процессе игры две политические карты, снижающие планку победы (победа объявляется при достижении меньшего количества очков, чем другие).
Внезапно, ботаны, разведя жуткую бюорократию, совершают скачёк в три очка (выполняют две миссии, одна из которых на два очка), и выравнивается с лидерами - Хакан и пиратами. Дело упирается в одну из политических карт, снижающих порог победы, которая переходит к тому, кто уничтожит хоть один корабль текущего обладателя этой карты.
Ботаны предпринимают попытку отобрать эту карту у Хакан, бросив на одину из флотилий половину своих сил. Тщетно, имея слабую атаку, они не смогли пробить броню дредноутов. Попытка подтянуть ещё часть сил с помощью карты действия провалилась из за устроенного лазутчиками Хакан саботажа. Именно такой возможности ожидали всё время пираты. Отразить без потерь нападение большой флотилии во главе с флагманом повреждённые дредноуты Хакан уже не смогли, и пираты завладели картой, шагнув одной ногой за линию победы.
Но Хакан не собирались отдать победу зажравшимся за их же столом пиратам. Происходит эпичное столкновение охрененной флотилии пиратов и не менее охрененных сил Хакан. В битве учавствовали все дредноуты с обоих сторон, Варсан Хакан, флагман пиратов, и просто гора файтеров.
Но тут происходит невероятное. Пираты, смекнув что дела их плохи, от балды совершают the Iuke Skywalker run into the Death Star, и, едри его, выбрасывает две десятки! В три часа ночи, офиссное здание и окресности сотряслись от вопля шести охреневших глоток. Это первый случай на моей памяти такого эпичного выпиливание Warsun.
Однако, поразив всех эмоционально, технически такой поворот событий для Хакан мало что значил, ресурсов хватало на немедленную отсройку хоть целой флотилии с обоими варсанами.
Но битве титанов не дано было развернуться во всю. Пока большие дяди вышибали друг из друга дух, между ними незаметно проскочили хлипкие ботаны и украли у них из под носа победу. Вот так просто.
Зановес.
Игра продолжалась 5.5 часов и оставила просто ни с чем несравненное долгоиграющее послевкусие.
Играйте в TI, люди, таких игр больше нет. И не будет.
Спасибо за внимание.
Самое забавное со львами это то, то они сами дают денег противнику (получая от него столько же), получают напряжённую стабильность и потом начинается битва титанов за деньги самих же Хаканов. =)
Как и куда проскочили Жол-Нары?
Со львами по всякому бывает, если начнут пресовать с начала, особенно такие, у которых бонусы в бою, то развиться львам трудно. Игра за эту расу требует от игрока умения убеждать и договариваться. С одно стороны ими играть легче - ресурсов много, а с другой сложнее - нельзя просто тупо сидеть себе и починять примус. Не установишь\не купишь стабильность - тебя порвут, и не дадут заработать.
Прям как в реале :D
Ботаны проскочили? Ты про очки? Взял карточку бюорократии, когда заканчивались ораньжевые миссии, с ходу выболнил синюю миссию на два очка, а в конце закрыл ещё очко. Таким образом сравнялся с нами. А победу вырвал - после того как я побил пиратов и отобрал у него полит карту, он напал на мой флот и добыл всё же эту карту, она принесла ему победное очко.
Про учёных ясно. Я думал как-нибудь ловко использовали свой расовый телепорт :D
Хоть TI и является любимой игрой, механики с упором на "надо договариваться" терпеть не могу, тупорылую мафию напоминают. Но исправляющие это положение штуки радуют. Такой штукой в TI являются карты торговли, отказываться от тройки хаканской - ну, глупо что ли. Хотя хотелось бы всё же больше механизмов воздействия на "дипломатию".
А мне взаимодействие между игроками, такое как в TI, наоборот нравится. Не знаю как в мафии, не играл и даже не видел как играют, но возможность вживую отыгрывать роли, и налаживать живые связи с игроками, а не только с их карточками по установленным игрой механизмам - это, имхо, вин.
хм, странно. У нас вообще договориться - почти всегда есть с кем, даже сам факт просто поддержки имеет значение. Вчетрвером если играть только беда. Понятно, что это часто те игроки, кто сел диаметрально за столом, либо более отстающие по очкам игроки. Ну и вообще многие любят дипломатию и реал политику
" Сговоры, альянсы, подкуп, блеф, обман, предательство - всё это добавляет огромную порцию реалистичности" - это вообще моя любимая часть игры!
Поинтереснее айснайна, конечно, но ошибки в русском сильно бросаются в глаза, сразу портится общее впечатление (:
Отчёт хоть и суховатый, но интересный! Мне TI очень нравится, но играл в него несколько раз, народ тяжело собрать на это игрушку!
Да, отчетец сухой, для приукраса не было времени, а запечатлеть свежие переживания хотелось.
Проблема TI в очень высоком пороге, да к тому же он ещё и ступенчатый. Для того что б игра раскрылась в полной мере, и доставляла удовольствие, а не страдание, нужно примерно следующее:
1. Освоить все элементы механики - в игре их много, и научиться оперировать всеми не так то просто, даже для опытных настольщиков. Например - не так часто, как стоило бы, люди используют политику. Воспринимают её как нечто внезапно падающее на всех с неба, или же вовсе сбрасывают карты политики в качестве ресурса. А меж тем, это довольно мощный инструмент достижения своих целей, если его освоить по настоящему.
2. Все в компании должны уметь играть быстро. Те, кто любит погружаться глубоко, основательно копаться в деталях, досконально продумывать всё до мелочей и т.д, здесь рискуют существенно затянуть игру, после чего в этих ваших интернетах появляются злобные посты о нескончаемости этого монстра. В "правильной" компании игра на 6 человек длиться 5-6 часов, не больше.
3. Активное взаимодействие между игроками. Важно помнить, что мы играем не против игры, а против других, живых людей, и хоть Кседых пишет, что не любит эту часть игры, я считаю её очень важной частью. Приятно осознавать себя правителем империи, видеть как твои флотилии исполняют твои приказы, но это не сравниться с ощущением того, что твоё поведение с игроками влияет на то, что происходит на поле, и как ведут себя другие империи. Сговоры, альянсы, подкуп, блеф, обман, предательство - всё это добавляет огромную порцию реалистичности, начинаешь ощущать себя реальным привителем империи, имеющим дела с другими такими же правителями. И здесь очень важный момент - игроки должны уметь чётко разделять игровые взаимоотнолшения и реальные. Должны уметь вживаться в роль, и безболезненно выходить из неё после игры, не вынося за её переделы обиды и прочие чувтсва.
Вот, эти три момента уже делают порог вхождения игры очень не простым. Но уверен, те кто прошли, согласятся со мной, что игра очень крутая.
От и до с вами согласен! :-) как говориться не в бровь, а в глаз!
читал на одном дыхании. Как будто сам пережил все это)